Разное

Папье маше страна мастеров: Мастер-класс по созданию вазы в технике папье-маше

Мастер-класс в технике папье-маше. Часть 1



tan1911

← 16 из 21 →

Тип работы

Мастер-класс

Поделка, изделие

Событие

Хорошее настроение

Техника

Папье-маше

Материал

Бумага

Поделиться:

1.

Тут https://stranamasterov.ru/node/641003 я показала готовое изделие. Это был пробный вариант, но параллельно ему я пробовала более грандиозный вариант и готовила мастер-класс.
Итак, усаживаемся у компьютера поудобнее и смотрим, и читаем.
Мой интерес начался с работ https://stranamasterov.ru/user/109410 и благодаря ее помощи.
И хочу сразу заострить внимание на том, что я училась сама, мне подсказывали другие … в моих работах и мастер-классах вполне возможно могут быть какие-то ошибки, в смысле исполнения техники, (да и грамматические тоже)!!! Если кто-то вдруг увидит, что что-то не так делаю или это можно сделать гораздо проще ….

ПОДСКАЖИТЕ МНЕ!!! Мне хочется совершенства, а оно приходит с опытом!
1. Нужна была основа. Теперь я понимаю, что 50% успеха в папье-маше — это правильно сделанный каркас изделия, которое вы делаете (10% успеха – нанесение массы и остальной успех 40% от разрисовки изделия. Это мое мнение и с ним могут многие не согласиться). С помощью массы папье-маше вы создаете только небольшой слой. И если каркас у вас точно рисует вашу задуманную модель, то вам достаточно только ровным слоем обмазать его и …. Ваша работа практически готова. А вот чтобы сделать основу очень удобно и просто использовать обклеиание листами газет. Для создания каркаса можно использовать воздушные шарики, проволоку, любую бумагу, бумажный скотч, всякие бросовые материалы, (которые «нормальные люди» выкидывают, например конус, который остается от скотча или туалетной бумаги)
Для начала я подготовила материалы вот они:
Воздушный шарик (размер которого зависит от размера предполагаемой поделки), узкий скотч и пищевая пленка (хотя она не особо обязательна)

2.

Шарик, не надувайте его очень сильно. Когда будем делать дольки тыквы мы его чуть будем сплющивать, поэтому внутри должен быть резерв, чтобы шарик не лопнул.
Тонким скотчем я обмотала, слегка сдавливая шарик и создала эффект долек. Количество долек определите сами. И выпуклость тоже. Выпуклость долек мы сможем в последствии увеличить с помощью массы. А некоторые тыквы вообще совершенно круглые, поэтому вы можете оставить шарик, таким как он есть. Тут ваша фантазия.

3.

Вот дольки поближе
ОПЫТ: Сначала я сделала совершенно другую основу. В обычный пакет я положила кучу тряпок, веревкой обмотала их также в виде долек и всю эту форму обмазывала массой папье маше. У меня развалилось 3 тыквы. Будь мои тыковки поменьше, думаю, ничего бы с ними не случилось и они бы благополучно высохли. Но … в окружности моя тыква была 110 см, да и влажность была очень большой. Главное что я поняла, если ваше изделие большое, НУЖЕН хороший каркас!!!

4.

Получив драгоценный опыт я решила сделать основу из папье-маше путем обклеивания подготовленного шарика кусками газет. Можно обмотать шарик пищевой пленкой, тогда процесс извлечения шарика потом из нашей тыквы будет проще. Но я не обматывала и шарик вытащился и так. Для удобства я нарезала газеты на кусочки размером 3х5 см.

5.

В некоторых мастер-классах клеят и большие куски … но так как мне нужно было сохранить выпуклости тыквы удобнее было клеить маленькими кусками строго повторяя форму тыквы. Еще я прочитала, что рекомендуют не резать газеты а рвать. Это для того, чтобы поверхность обклеенной фигуры была более ровной, сглаженной. Но данная рекомендация необходима для тех изделий, которые вы не будете потом обмазывать массой. Я нанесла 2-3 слоя газет. Сначала я мазала кисточкой шарики приклеивала листочки, но потом я поняла, что удобнее прямо рукой обмакивать в клей и приклеивать листочки прямо руками. Для нежных ручек – оденьте тонкие резиновые перчатки или нанесите по крайней мере крем.

Клей ПВА неприятно подсушивает кожу при долгом использовании. Итак после нанесения 2-3 слоев оставила на просушку… на сутки примерно. После того как все высохло я наклеила еще 2-3 слоя. Для того чтобы видно слои я старалась клеила мои прямоугольные листки один слой вдоль, второй поперек, чтобы не получилось что в одном месте 3 слоя а в другом 1 (но не всегда). Можно по возможности использовать разного цвета бумагу. (но газеты они практически одинаковые все, поэтому я изначально сделала именно прямоугольные). И снова сушим наше изделие сутки. Положите его рядом с батареей.

6.

Итак, через сутки вы получаете достаточно плотную основу с шариком внутри. Теперь извлекаем шарик. Я специально не заклеивала верх тыквы из которого торчала пимпочка через которую надували шарик. На фото видно линейку размером 30 см. Чтобы вы реально поняли размеры моей тыквы.

7.

Я развязала ниточку и шарик стал медленно сдуваться отрываясь от стенок тыквы. Шарик в моем случае совершенно не пострадал. Но можно просто проткнуть его.
ВАЖНО!!!! Обязательно досушите свою тыкву прежде чем сдувать шарик. Если тыква не досушена то шарик может потянуть сырые стенки тыквы за собой внутрь.

8.

Теперь пора вырезать мордашку у тыковки! Тут я советую порисовать сначала на листочке, определиться какое выражение лица вам нравиться и лишь потом нанести рисунок на тыкву и вырезать глаза, нос, рот.
Когда вы вырезали все это у нас получилась уже практически готовая тыква …. Но она далека от настоящей!!! А отличается она толщиной стенок!!!! Ведь если бы мы взяли настоящую тыкву и вырезали бы из нее сердцевину, то мы не смогли бы, скорее всего, сделать такие тонкие стенки, которые у нас сейчас (не более 1мм) Для этого я на одном из сайтов (все сайты которыми я пользовалась для вдохновения даны внизу поста) я нашла очень интересную вещь. Вырезается полоска, ширина полоски подразумевает толщины вашей стенки тыквы и эта полосочка приклеивается по контуру глаз, носа и и рта. Теперь создается впечатление что у нас есть толстые стенки. Ну и теперь самое время приступить в скульптурным работам с помощь массы папье маше.

(К сожалению стерлась фотка на которой тыква сфотографирована без нанесенной массы)

9.

4. Что нужно для создания массы для папье маше? Тут я не буду повторяться а дам ссылку по которой я готовила эту массу. Это отличный мастер класс!!!!
https://stranamasterov.ru/node/335835?c=favorite
Уточню только количество клея ПВА, на 6 рулонов туалетной бумаги у меня ушло примерно 1,3 л клея. В мастер классе не сказано количество и поэтому я даже не знала на что ориентироваться. Но не вливайте все сразу, пробуйте сами. Возможно вам понадобиться чуть больше или чуть меньше. Ориентируйтесь на состоянием массы как пюре!!!! Я трижды лепила свою тыкву, первые два раза она разваливалась при малейшем повороте …. И только когда я довела массу до ума, добавив туда клея, моя тыква получилась.
Еще я использовала для себя некоторое усовершенствование для размешивания массы: дрель с насадкой для размешивания!!!! В мастер классе в комментариях девочки говорили о таком способе и я им с удовольствием воспользовалась!

На тыкву у меня ушло примерно 2 рулона туалетной бумаги.
Вот он мой процесс:

10.

 

11.

 

12.

5. Теперь сушим наше объемную уже тыковку у батареи.

6. Я решила сделать светильник из данной тыквы, но так как я все же понимаю, что тыква бумажная хотелось бы, чтобы лампа была достаточно далеко от основания. Да и крепить то как? Тут мне пришла в голову мысль сделать пенек. За основу пенька я взяла ведро из под шпатлевки, обрезала его, чтоб пенек не был очень высоким, прикрутила бумажным скотчем к пеньку «неровности» из кусков бумаги. Это были смятые газеты, разрезанные цилиндры из туалетной бумаги …. В общем я опять создавала копию пня. Для того чтобы максимально облегчить мне работу с массой папье маше.

Затем налепила массу, стеком нанесла картинку коры и поставила сушить. В это ведерко я собиралась поставить цоколь с лампой, чтобы тыква светилась изнутри.

А вот еще заготовки, которые я накрутила из проволоки и бумажного скотча и бумаги которые я делала параллельно с созданием тыквы. Вот тут основание не шарик а проволока. Опять таки ссылки в конце поста содержат очень интересные мастер классы по созданию каркаса таких изделий. И не хочется повторяться, потому что там достаточно все понятно.
то то, что получилось из заготовки летучая мышь (та что на заднем плане). Перепонки я обклеила тем же бумажным скотчем и чуть-чуть облепила массой папье маше. Ну и тельце облепила более толстым слоем. И сделала из массы мордочку. Лепила последовательно сначала перед, потом после того как высохло (дней 5) перевернула слепила заднюю часть.

13.

 

14.

 

15.

Вернемся к тыкве. Высохла она на батарее в течение суток теперь нужно было вырезать низ тыквы. Ведь она будет сидеть на пенечке а внутри будет лампа. Да и покрасить внутри надо тыкву. Кстати вот тут один момент. Если вы собираетесь показывать нутро своей поделки (т.е. вырезать дырки и внутренняя сторона будет видна) есть смысл при наклеивании первого слоя использовать именно цветную бумагу а не обычные газеты. Но умная мысль приходит опосля и мне придется красить все внутри. Вот я вырезала низ тыковки. Хвостик для тыковки у меня остался от той что развалилась. И с помощью массы папье маше я с легкостью прикрепила его сверху.
А сделать его можно так: Возьмите цилиндрик, который остается после использования пищевой пленки (он тоньше) или от туалетной бумаги или из картона сами сделайте нужной толщины и обклейте массой, нарисуйте с помощью стека структуру стебля и с помощью массы приклейте к основанию тыквы. Тыкву можно смазать ПВА в местах прикрепления «хвостика».

16.

Продолжение следует …….
Если у вас есть желание начать творить в этой технике, но есть вопросы, пишите, чем смогу помогу, что не знаю, разберемся вместе, спросим у знатоков.

В продолжении я покажу как оформить тыкву, как раскрасить … во общем оформительский работы.

Каночкина Светлана | Страна Мастеров

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Новогодний утренник 2014

Игрушка, Поделка, изделие

07.12.2013

83 82
Мой светлячковый лучик позитива)))

Игрушка, Поделка, изделие, Фоторепортаж

23.10.2013

44 74
Мои белокрылые лошадки

Игрушка, Стихи

18.10.2013

211 144
Бегемотья любовь

Игрушка

31.08.2013

7 44
Моё пролетевшее лето,со скоростью света…

Игрушка, Фоторепортаж

30.08.2013

25 60
мои Мышанские и Кошанские

Игрушка

08.08.2013

156 148
Енот Федот

Игрушка, Кукла

20.04.2013

22 62
Совята (мастер-класс)

Игрушка, Мастер-класс

20.04.2013

1232 140
Крокодильский день Рожденья!

Игрушка, Поделка, изделие

06.04.2013

38 89
Самый предновогодний и поздравительный. ..

Игрушка, Поделка, изделие, Фоторепортаж

30.12.2012

112 99
Безобидные и добрые змеи)

Игрушка

14.12.2012

96 140
Продолжаю дедоморозить)))

Игрушка

07.12.2012

34 62
Предновогоднее,рукодельное,папьемашёвое

Игрушка, Поделка, изделие

18.11.2012

76 101
Змеюшечки

Мастер-класс, Поделка, изделие

15.11.2012

760 177
Дед Мороз

Игрушка

27. 09.2012

69 98
Сказки на ёлке

Игрушка, Сказка

12.04.2012

83 98
Кролик Коля (мастер-класс)

Игрушка, Мастер-класс

12.04.2012

232 85
Про гномика из цветочного домика

Поделка, изделие, Сказка

07.03.2012

46 73
В гостях у божьей коровки

Сказка

04.03.2012

29 59
Жил-был ёжик

Игрушка

18. 01.2012

53 93
Пряничный домик

Поделка, изделие

03.01.2012

259 92
Драконёныш «Талисманчик» для…

Игрушка

03.01.2012

10 40
Вид из окна

Фоторепортаж

26.12.2011

2 32
Магнитики

Поделка, изделие

25.12.2011

55 123
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

вещей, которые нужно знать перед покупкой продуктов Paper Mache

Бумага или папье-маше означает «жеванная бумага» на французском языке. Несмотря на название французского происхождения, привлекательное ремесло папье-маше появилось во Франции только в 17 веке.

Считается, что ремесло папье-маше зародилось в Китае, первой стране, производившей бумагу. Техника восходит к 200 г. до н.э., а в европейских странах она стала популярной только в 17 веке. Изделия из папье-маше, которые мы видим сегодня, включают вазы, коробки, подставки и другие предметы декоративного назначения. Тем не менее, это замечательное искусство папье-маше также используется для изготовления больших декоративных предметов, таких как карнавальные платформы. В прошлом были случаи, когда эта техника использовалась в сочетании с другими материалами для изготовления таких вещей, как каноэ и топливные баки.

История изготовления папье-маше

Из Китая ремесло из папье-маше проложило себе путь в Персию и Японию, где оно широко использовалось для изготовления масок и других праздничных тематических лакомств. Когда дело дошло до Европы, французы были первыми, кто экспериментировал с этим ремеслом, и вскоре европейские рынки были завалены изделиями из папье-маше. После этого Англия начала практиковать это ремесло.

Если говорить о ремеслах из папье-маше в Индии, то эта форма искусства была представлена ​​примерно в 14 веке персидским мистиком Мир Сайедом Али Хамдани. Он приехал сюда, чтобы посетить прекрасную долину Кашмира, и привел с собой нескольких высококвалифицированных мастеров. Персидский метод папье-маше был объединен с во многом схожими видами искусства из Центральной Азии, что породило уникальную ветвь папье-маше. Все эти годы кашмирские ремесленники разрабатывали и добавляли в ремесло различные ароматы, благодаря чему их ремесло «Кашмирское папье-маше» прославилось во всем мире.

 

Бумага из папье-маше

  • В Древнем Китае папье-маше часто использовали для изготовления воинских шлемов.
  • В Древнем Египте для изготовления посмертных масок использовали гипс и лен.
  • Европейцы 18 века использовали папье-маше как недорогой вариант декоративной штукатурки.
  • Сегодня папье-маше в основном заменено пластиковыми материалами для изготовления декоративных предметов. Однако, как заинтересованные лица, мы всегда должны выбирать устойчивые варианты везде, где это возможно.

Процесс

Кашмирское папье-маше в основном состоит из двух основных этапов, а именно Сахцази и Накаши. В то время как сахцази заключается в закладке основы изделия из папье-маше бумажной массой, накаши включает в себя покраску и украшение конечного продукта.

Бумажная масса (в основном лом) замачивается в воде на три-четыре дня. Как только бумага впитает воду, смесь помещают в каменную ступку, чтобы вручную растереть бумагу до однородного состояния — не слишком толстого и не жидкого. Мякоть некоторое время сушат на солнце, а затем объединяют с атжи, тип рисового клея. Здесь следует отметить, что в традиционном кашмирском папье-маше не используется обычный клей, который мы используем.

Теперь готовится форма (обычно из дерева или глины), вокруг которой наши мастера могут сформировать бумажную массу с помощью рисового клея. После полувысыхания смеси форму аккуратно снимают и формуют отливку с последующим выравниванием. Сглаживание заключается в нанесении слоя лака, чтобы сделать корпус снаружи гладким. После выполнения этих процедур снаружи наносится тонкий слой промасленной бумаги, чтобы предотвратить появление трещин на краске.

Во время накаши, после нанесения основного слоя, наши художники вручную раскрашивают изящные узоры. Наиболее распространенными мотивами являются цветы, чинар, пятиконечные листья и т. д. Поскольку все рисунки расписываются вручную, это гарантирует, что нет двух одинаковых изделий из папье-маше. Традиционные художники по-прежнему выбирают натуральные цвета, полученные из овощей, цветов или минералов.

 

Уход за изделиями из папье-маше

Поскольку изделия из папье-маше полностью состоят из бумаги, их чистка требует особого ухода. Прежде всего, их нужно держать подальше от солнечных лучей, чтобы избежать обесцвечивания. Эти изделия следует протирать сухой тряпкой и не стирать, иначе краска размажется. Использование воды для папье-маше подносов и подставок для папье-маше не рекомендуется, так как это может привести к помутнению. Тем не менее, если ваш поднос требует дополнительной очистки, его следует протереть мягкой хлопчатобумажной тканью, смоченной в мыльной воде. После этого рекомендуется полировка слоем микрокристаллического воска для достижения глянцевого блеска. Чтобы избавиться от пятен, сделайте раствор с несколькими каплями лимона в воде и протрите мягкой тканью. Никогда не промывайте и не погружайте изделия из папье-маше в воду или любую другую жидкость.

 

 

Купить папье-маше онлайн в Craft Maestros

Прекрасное искусство папье-маше, несомненно, является гордостью Кашмира. От коробочки из папье-маше до лампы из папье-маше, каждый предмет сделан с огромной любовью и является результатом многолетней практики и терпения. Не будет преувеличением сказать, что наши мастера посвятили свою жизнь сохранению этого многовекового ремесла. Самое приятное в изделиях из папье-маше то, что наряду с искусством они продвигают экологичность и осознанную роскошь. Поскольку все изделия изготавливаются с использованием макулатуры и клея, этот процесс почти не загрязняет окружающую среду и, как известно, дает новую жизнь макулатуре — жизнь, которую лелеют и обожают знатоки искусства и ремесел, жизнь, которая прекрасно расположится в любимых уголках вашей скромной обители. Вы можете купить изделия из папье-маше онлайн у нас в Craft Maestros. Все наши продукты происходят из домов наших мастеров, награжденных национальными наградами, и отличаются высочайшим качеством и мастерством.

 

Декоративные изделия из папье-маше в магазине Craft Maestros

Все мы любим украшать свои дома всевозможными большими и маленькими декоративными элементами, которые попадаются нам в руки. В Craft Maestros у нас есть эксклюзивный ассортимент изделий из папье-маше, изготовленных вручную нашими признанными на национальном уровне мастерами. Наши настольные лампы из папье-маше идеально подходят для освещения углов вашего дома или украшения вашего приставного стола. Наши подставки и подносы из папье-маше гарантируют, что ваши гости получат незабываемые впечатления от ужина, а вы сможете похлопать себя по спине за то, что вы лучший хозяин. Эти маленькие элементы действительно улучшают эстетику и ощущение еды или просто быстрого перекуса и кофе. Наши коробки из папье-маше станут идеальным дополнением к туалетным столикам. Они не только украсят ваш комод, но и будут изящно хранить ваши безделушки.

«Мастера пиньяты» от Netflix переносят мексиканскую картонерию на реалити-шоу

Бриттани Уокер (слева) и Розита Лемус — опытные мастеров по производству картона из штата Гуанахуато, выбранных для совместной работы над «Мастерами пиньяты». Они никогда раньше не работали вместе и были выбраны для участия в шоу, несмотря на то, что не специализировались на изготовлении пиньяты. (Фото: Netflix)

Несмотря на то, что пиньята известна, в ней все еще есть незнакомые элементы и люди, которые ее делают.

Примите участие в стриминговом гиганте Netflix с целью продвижения этого аспекта мексиканской культуры, но с очень американской изюминкой: соревнование реалити-шоу, в котором семь пар мастеров пиньяты со всей Мексики сражаются друг с другом за приз в миллион песо. .

На английском языке шоу называется «Мастера пиньяты» и дебютирует на Netflix 23 декабря. В нем предлагается приз в 1 миллион песо за лучшее и самое творческое изготовление пиньяты. Испаноязычная версия называется « Дейл, Дейл, Дейл 9».0036» после первых слов в песне поощрения зрители на вечеринке поют, когда наступает чья-то очередь бить по пиньяте.

Пиньята — самый известный предмет из папье-маше, сделанный в Мексике, мастеров которого можно найти по всей стране. Хотя изначально они были разработаны для рождественского сезона, их более поздняя связь с днями рождения создала огромный рынок, на котором появились пиньяты разных размеров, форм и цветов.

Лемус — ремесленник cartonería в третьем поколении. Ее работы завоевали более 70 наград и признаний. (Фото: Розита Лемус/Facebook)

На шоу были приглашены производители пиньяты из таких мест, как Гвадалахара, Мехикали и Мичоакан, но одна женская команда из штата Гуанахуато — Роза Мария Лемус Мендес и Бриттани Яри Уокер Моралес — выделяются по нескольким причинам.

Во-первых, это была женская пара. Уокер говорит, что динамика их команды была немного другой.

«Это было очень весело, потому что мы сосредоточились не столько на соревновании, сколько на том, как люди реагируют на нашу работу… и эта реакция меня очень порадовала».

Во-вторых, тот факт, что они оба родом из Гуанахуато, который имеет уникальные традиции в работе с бумагой и пастой, называемой в Мексике cartonería , означает, что они не родились и не выросли изготовителями пиньяты: cartoneros ( cartonería artisans ) могут и делают пиньяты, но не специализируются на них, как это делают piñateros (производители пиньяты).

Больше знаком с изготовлением фигурок скелетов из папье-маше, кукол и других игрушек, а также гигантских марионеток под названием mojigangas , эти двое привносят в свою работу разную чувствительность и нуждаются в небольшом руководстве.

Mojigangas , или куклы из папье-маше, которые больше, чем в жизни, имеют давнюю традицию ремесленничества в штате Гуанахуато, откуда родом обе женщины. Многие ремесленники здесь, которые работают с бумагой и пастой, вместо пиньяты делают маски, куклы и фигурки скелетов. (Фото: Alba Rebecca/Unsplash)

«Необходимо понимать, что существуют различия в традициях между пиньятеро и картонеро . Мы оба многому научились у других маэстро…» — говорит она об их конкурентах на шоу.

Две молодые женщины дружат уже много лет и представляют будущее ремесел из папье-маше в центральной Мексике. Но даже у них есть различия между собой: пара представляет собой две разные траектории в ремесле — одна сохраняет традиции, передаваемые из поколения в поколение, а другая ведет их в новых направлениях.

Лемус, родом из города Селайя, представитель третьего поколения cartonera , потомок знаменитого Бернардино Лемуса, чьи куклы из папье-маше известны своим прекрасным мастерством и украшением. Она получила более 70 наград и признаний за свою работу.

Уокер, ремесленник в первом поколении с «всего» семилетним стажем, родом из близлежащего города Саламанка, где приветствуются как традиции, так и новаторство, отчасти потому, что ремесло было возрождено здесь только в этом столетии. Тем не менее, в 2017 году она выиграла Национальную премию кукол cartonería

Бриттани Уокер рисует маску cartonería . (Фото: Бриттани Уокер/Facebook)

Ее работы, выставленные и проданные во многих частях Мексики и США, отражают реальность жизни мексиканской женщины. Она предпочитает изображать женщин — от исторических личностей, таких как Фрида Кало, до обычных домохозяек.

Работа пиньятеро или cartonero часто выполняется в одиночку, когда мастер контролирует процесс. Но для этой программы всем художникам из папье-маше пришлось изменить свою работу, договорившись с другим создателем и выполнив требования съемок шоу.

«Это было немного сложно, потому что у нас с Розитой очень разные стили работы и подходы к cartonería , — сказал Уокер. Но их дружба позволила им взаимно уважать друг друга как профессионалов, сказала она.

Это уважение распространилось и на их отношения с другими командами.

Хотя это, безусловно, было соревнованием, со значительной суммой денег на кону, Уокер и Лемус нашли поддержку у пиньятеро , с которыми они соревновались, которые даже были готовы дать им чаевые.

Папье-маше Бриттани Уокер с изображением Фриды Кало. Ее работа выиграла cartonería National Doll Prize в 2017 году. (Фото: Brittani Walker/Facebook) раскрасьте свои детали краской.

Съемки шоу начались после долгого процесса кастинга, в ходе которого к двери Уокер подошли агенты, которые затем порекомендовали ей поработать с Лемусом на съемках в Мехико.

Нехватка времени была жесткой: съемки длились по 16 часов в день, а участникам часто приходилось начинать и заканчивать работы всего за несколько часов — cartoneros обычно требовалось несколько дней и даже недель. Добавьте ко всему этому тот факт, что они должны были держать весь проект в максимально возможной тайне.

«Когда я увидел себя в видео, которое должно было выйти в эфир, я рассмеялся, потому что это кажется таким странным, особенно спустя месяц или около того, и вспоминая, как все было, когда мы это делали», — сказал Уокер.

Но все эти усилия уже начали приносить плоды. Лемус, в частности, привлек большое внимание прессы штата Гуанахуато. Она говорит, что это доказывает, что нет ничего невозможного при упорном труде и вере в себя.

Уокер назвал это «невероятным опытом» из-за глобальной платформы Netflix с миллионами подписчиков. «Мы можем продвигать концепцию cartonería по всему миру в местах, где ничего не знают о том, что можно делать с этим материалом», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *