Разное

Павильон мис ван дер роэ в барселоне: Fundació Mies van der Rohe

Павильон Германии в Барселоне по проекту Людвига Миса ван дер Роэ | Admagazine

Интерьер

Самое знаменитое здание “современного стиля” – павильон Германии в Барселоне работы Людвига Мис ван дер Роэ – появилось восемьдесят пять лет назад. Рассказывает Алексей Тарханов (“Ъ”).

Барселона – город Гауди, но есть упрямые паломники, которые начинают ее осмотр не с отовсюду торчащей двуглавой Саграда-Фамилия, а со стелющегося по земле одноэтажного здания. Павильон Миса стоит на непочетном месте у подножия холма, справа от бывшей парадной аллеи, которая вела к главным зданиям выставки. Если о нем не знать, можно пройти мимо. Но мы так не поступим.

Классические кресла “Барселона” на фоне золотистого оникса и зеленого мрамора должны были служить тронами для короля и королевы.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Любая всемирная выставка прошлого века рисовала портреты стран.

Национальные павильоны были их визитными карточками. Какой предстала Советская Россия после косой и яростной деревянной лестницы Константина Мельникова на выставке в Париже в 1925 году? Бедная страна, в которой нескучно, вероятно. А вот судя по павильону на Всемирной выставке в Барселоне в 1929 году Германия выглядела прекрасной, свободной и богатой.

Людвиг Мис (1886–1969) взял второе имя Ван дер Роэ в честь матери.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Павильон в Барселоне строил великий (многие скажут – величайший) архитектор прошлого века немец Людвиг Мис ван дер Роэ. Это было самое совершенное на тот момент здание, представлявшее “современное движение”, интернациональный стиль. Ничего более прекрасного с тех пор в этом стиле не было создано. Проверить это было все равно невозможно. На славу барселонского павильона поработала красивая легенда. Он просуществовал три месяца и исчез, оставив после себя лишь планы и фотографии.

Но в 1980-х годах, когда следовать идеям Миса было совсем не модно и над интернациональным стилем потешался любой дурак, несколько каталонских архитекторов решили павильон восстановить. И сделали это с исключительной точностью и тщательностью. Так что он теперь доступен зрению, осязанию и даже осмыслению.

У стоящей в углу бассейна скульптуры Кольбе “Утро” имеется авторская копия, она находится в Берлине.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Павильон похож на конструктор ленивого ребенка – несколько взаимно перпендикулярных стен-плоскостей, ограничивающих центральный объем с маленьким двориком и бассейном и выступающих в стороны, как будто бы претендуя на пространство вокруг. От каталонской земли он отделен подиумом и лесенкой в восемь ступенек. Именно здесь продают билеты, потому что ничего более похожего на вход не найти.

Позади павильона разросся сад, в котором находится доска с именами архитекторов, восстановивших в 1986 году павильон Миса: Ориоль Боигас, Игнасио де Сола-Моралес, Кристиан Сириси и Фернандо Рамос.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Гитлер многое сделал для того, чтобы мы запомнили Германию тяжелых монументов Шпеера и Брекера, а это – послание из тех времен, когда немцы были самым свободным народом Европы. У Веймарской республики был кинематограф Пабста и Ланга, театр Брехта и Пискатора, романы Ремарка и Манна, архитектура «Баухауза», огромный инкубатор талантов, которые потом, спасая тело и душу, разъехались по всему миру. Как тут не появиться интернациональному движению, когда национальное под запретом?

Павильон в Барселоне не имел никаких экспонатов. Он сам был экспонатом.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Заказ на павильон архитектор получил после строительства в 1927 году экспериментального поселка Вайсенхоф, главного экспоната выставки Веркбунда в Штутгарте. Он был автором генерального плана и проектировщиком трехэтажного многоквартирного здания. Там он доказал, что модернизм может быть изобретательно экономным. В Барселоне он показал, что модернизм может быть дьявольски расточительным.

На скамье у бассейна не особенно посидишь, она отнесена от травертиновой стены так, что на нее невозможно опереться. Это скорее скульптура скамьи, чем место для отдыха.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Это вам не нищенские квадратные сантиметры, поделенные между спальней и кухней, а тысяча квадратных метров, свободно распределенных в пространстве. Современный московский архитектор построил бы на таком участке “Триумф-палас”, Мис – трехкомнатный павильон. Вещь в практическом смысле бесполезную, как мы бы сейчас сказали – чистые понты.

Мис ван дер Роэ выбрал самый красивый камень для перегородок и хромированный металл для опор.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Он ведь и производил такое сильное впечатление потому, что это был не памятник, не монумент, не театр, не музейный зал. Это было нечто удивительно похожее на частный дом, причем на дом невероятного богатства. При этом “нечто” никак не было домом, потому что ни в чем, кроме маленького санузла в угловой пристройке (туалет на участке), не было приспособлено для реальной жизни. Это была чистая метафора роскошной архитектуры, заранее освобожденной от всех сдерживающих ее моментов, всяких унижающих ее следов человеческого присутствия. Некому было положить книжку на кресло “Барселона” или бросить полотенце на длинную травертиновую скамью у бассейна. Кстати, на этой скамье довольно неудобно сидеть, не засидишься – наличие других людей здесь терпимо, но, конечно же, нежелательно.

Красная портьера в главном пространстве напоминает об интерьере модернистской виллы.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Единственная жительница этого павильона – потягивающаяся девушка “Утро” работы германского скульптора Георга Кольбе. Скульптура, обычно рассчитанная на зрителя, который ее обходит, здесь стоит в углу бассейна и так, что мы никак не можем увидеть ее спину. Конечно, хвоста у нее нет: во-первых, Кольбе лепил ее со своей жены, во вторых, оригинал сейчас можно со всех сторон осмотреть на лужайке в берлинском Цецилиенгартене (Мис уехал в Штаты, а Кольбе выбрал Германию, был ценим всеми подряд властями и спокойно работал до Гитлера, при нем и после). Но “Утро” на траве и вполовину не так прекрасно, как “Утро” в мраморном углу.

В маленьком здании в конце двора теперь работает книжный магазин.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Отец Людвига Миса Якоб Мис торговал мрамором, так что архитектор разбирался в камне. Драгоценными были все материалы – итальянский травертин, серый альпийский мрамор и зеленый греческий, красноватый оникс из гор Атлас. Благодаря тому, что крыша лежала на восьми металлических колоннах, появилась возможность сделать стены из красивого тонкого камня, который иначе не выдержал бы тяжести.

Стена из травертина имеет 21 метр длины. Скамья — 15,5 метра.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

В советской науке считалось, что Людвиг Мис ван дер Роэ пострадал за демократизм, за левизну, за берлинский памятник Карлу Либкнехту и Розе Люксембург. Но “Барселона” совсем не демократический павильон. Знаменитых кресел “Барселона” тут недаром всего два – они ставились как троны для короля и королевы Испании. Сохранились фотографии с открытия, где долговязый горбоносый Альфонс XIII c маленькими усиками теряется в толпе одинаково наряженных во фраки с цилиндрами гостей. Разница между архитектурой и модой на этих снимках поразительна. Это, конечно, работа королей – организовывать пространство вокруг себя, но Мис придумал его лучше. В идеале монарх должен был прийти сюда один и предаться медитации на краю бассейна.

Не многие помнят, что помимо кресла и кушетки “Барселона” Мис спроектировал еще и одноименные оттоманки.

roland halbe; Getty images/Fotobank. ru; алексей тарханов

Павильон, поднятый на подиум, похож на храм, но в древнем, античном смысле. Храм тогда был домом бога, и никакому богу не нужны были постирочная и душевая. Мис сделал так, что таким богом становится каждый посетитель. Нет, нас не приглашают сюда погостить, но только здесь мы можем свободно почувствовать, как божественна жизнь в современной архитектуре.

roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Текст: Алексей Тарханов

Фото: roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов

Путеводитель по павильону Mies Van Der Rohe (Мис ван дер Роэ)

Фотографии экстерьера
Некоторые из вас даже не слышали про павильон Миса ван дер Роэ в Барселоне, а для некоторых это главная причина визита в Барселону. Как основополагающий символ модернистской архитектуры, это здание для многих является наиболее значимым в Барселоне. Если вы взглянете на строение сегодня, то линии, формы и стиль могут показаться вам знакомыми.
Но интереснее всего будет попытаться взглянуть на это здание глазами человека, видевшего его в момент завершения строительства в 1929 году — совершенно уникальное здание, положившее начало новому архитектурному движению.

Никому не нравится стоять в длинных очередях, чтобы пройти тест COVID. Рекомендуемая нами служба экспресс-тестирования COVID работает только по предварительной записи, что гарантирует, что вы пройдете тестирование в нужное время и без очередей. Прохождение теста COVID в центре города перед вылетом или круизом имеет много преимуществ по сравнению с тестированием в аэропорту или на круизном лайнере. Вы получаете свои сертификаты вовремя, без спешки, у вас есть время исправить неточности в сертификате, и у вас есть время перепланировать свой полет или другие планы поездки, если у вас будет положительный тест. Чтобы узнать больше о том, как получить туристические сертификаты COVID, действительные для самолетов, круизов и другого транспорта, перейдите по одной из ссылок ниже, чтобы узнать больше.

Быстрый антиген с туристическим сертификатом

ПЦР-тест с туристическим сертификатом

Как получить тест на COVID в вашем отеле

Пассажиры круиза: Экспресс-тестирование COVID

Помогите! У меня положительный тест на COVID

Тестирование больших групп, бригад, команд для COVID


В этой статье я дам короткую историческую справку о музее и объясню, как к нему проехать, когда он работает, сколько стоит вход, и расскажу про временные выставки, проходящие там.


История павильона

Посетив павильон Миса ван дер Роэ, вы увидите не оригинальное здание, а точнее реконструкцию строения, впервые возведенного в 1929 году. Однако сам факт того, что это здание было так тщательно реконструировано, уже само по себе интересно.

Павильон Барселоны

Здание было впервые построено в 1929 году к всемирной выставке в Барселоне. Это была выставка достижений архитектуры со всего мира. Людвиг мис ван дер Роэ выбрал это место для строительство павильона потому, что оно вело ко дворцу. Это было место официально приема короля Альфонсо XII во время посещения им выставки. Кресло Barcelona в павильоне Pavello Mies Van Der Rohe (Мис ван дер Роэ) — это один из немногих предметов мебели, находящихся в здании. Мис ван дер Роэ настоял, чтобы в павильоне было всего два кресла — троны для короля и королевы Испании.

Другой предмет — это скульптура работы Georg Kolbe, названная ‘Morning’ («Утро»). Скульптура задумывалась, как часть набора. Вторая скульптура называлась ‘Evening’ («Вечер»). Однако только скульптура ‘Morning’ была использована Мисом ван дер Роэ.

По завершении выставки в 1930 году, здание разобрали, а его части отправили обратно в Германию, для использования в строительстве других зданий.

Со временем архитектурный мир начал осознавать, насколько влиятельным стал павильон. Поэтому в 1980 году городской совет Барселоны решил его реконструировать. Сделано это было с помощью видных архитекторов и серьезных исследований. Работа по реконструкции началась в 1983 году и была закончена в 1986. К подбору материалов для строительства отнеслись с большим вниманием — их привозили из тех же мест, из которых брали материал для оригинального здания. Мрамор завозили из Рима, Греции и Атласских гор.


Фонд Миса ван дер Роэ

Когда городской совет только принял решение о реконструкции павильона, был основан фонд. Фонд существует и до сих пор — это некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой современной архитектуры.

Одна из главных задач фонда — организация дважды в год церемонии вручения награды «Приз Европейского союза за достижения в области современной архитектуры». Перед церемонией номинанты дают лекции в Pedrera. Для заказа места на лекциях позвоните по следующему номеру.
Тел.: +34 93 215 1011


Временные выставки

Фонд Миса ван дер Роэ организует временные выставки в павильоне. Это не просто выставки под крышей павильона. Фонд просит художников разрабатывать идеи, в которых павильон будет связан с их работами — добавить что-то к павильону, а не просто разместить там свои работы.

Временные выставки сменяют друг друга на регулярной основе. Дополнительную информацию, о проходящих выставках, лучше всего узнавать на веб-сайте (см. ниже) в разделе ‘What’s New’ («Новости»).


Магазин

Рядом с павильоном находится маленький магазинчик. Вместо того, чтобы открывать сувенирный магазин, фонд Миса ван дер Роэ сделал из него книжный магазин, посвященный дизайну и архитектуре, с упором на современную архитектуру. Здесь продаются как книги, посвященные конкретно Мису ван дер Роэ и строительству павильона, так и книги по современной архитектуре.

Магазин открывается одновременно с павильоном.

Павильон Mies Van Der Rohe
Время работы: 

МесяцДеньВремя
январь — февральпонедельник — воскресенье10:00 — 18:00
март — октябрьпонедельник — воскресенье10:00 — 20:00
ноябрь — декабрьпонедельник — воскресенье10:00 — 18:00

Если специально отправляетесь посмотреть павильон, то время работы стоит уточнить заранее. Павильон иногда используется для частных мероприятий, в это время он закрыт для публики.


Схема проезда к павильону Миса ван дре Роэ

Павильон расположен справа от дворца Барселоны. Лучше всего выйти на станции метро España. Выйдя из метро, направляйтесь по широкой улице Avenida Reina Maria Cristina в сторону дворца Palace. Не доходя до ступенек, сверните вправо на Avenida Marques de Comillas — прямо перед собой вы увидите павильон, напротив здания Caixa Forum. Павильон адаптирован для посещения людей с ограниченными возможностями. Возле павильона также останавливается туристический автобус Barcelona Bus Turistic.


Карта расположения, показывающая, как пройти пешком к павильону Барселоны от ближайших станций метро.

Fira Palace Гостиница

Evenia Rocafort Гостиница

Vilamarí  Гостиница

BCN Montjuïc Гостиница

Ayre Gran Via Гостиница Барселона

Гостиница Brick Барселона

Acta Azul Гостиница

Caledonian Гостиница

Catalonia Гостиница Барселона

B Гостиница Барселона

Sant Angelo Гостиница

Poble Sec Метро

Паркинг Gran Via

Паркинг PLAFER Abanto

Parc de Joan Miró
Carrer d’Arago, 2

Poble Espanyol
Francesc Ferrer i Guardia, 13

Museu Nacional d’Art de Catalunya
Palau Nacional, Parc de Montjuïc

Fundacio Joan Miró
Parc de Montjuïc

Palau Sant Jordi
Passeig Olimpic, 5-7

Телекоммуникационная башня Барселона

Форум Caixa
Avenida de Francesc Ferrer i Guardia, 6-8

Plaça España

Павильон в Барселоне
Avinguda Francesc Ferrer i Guàrdia, 7

Олимпийский стадион Барселоны (Estadi Olimpic)
Avinguda de l’Estadi, 52

Магический фонтан Монжуика
Plaça de Carles Buigas, 1

Centro Comercial Arenas de Barcelona
Gran Via de les Corts Catalanes, 373 — 385

España Метро

España Метро

Паркинг BSM Ciutat del Teatre

Паркинг Monterrey

Паркинг BSM Plaça Navas

Паркинг NN Rocafort

Паркинг BSM Rius i Taulet

Авторские права на эту карту зарегистрированы и защищены, копирование запрещено.


Стоимость посещения

Взрослые: €8,00
Студенты: €4,00
Группы (необходимо бронировать билеты заранее по эл. почте): €6,00
Лицам до 18 лет: Бесплатно


Pavelló Mies Van Der Rohe
Avinguda Francesc Ferrer i Guàrdia 7
Parc de Montjuïc
08038 Barcelona, España.

Тел.: +34 93 215 1011


Как добраться до павильона Pavelló Mies Van Der Rohe (Мис ван дер Роэ)

Метро: España (Красная ветка, L1) и (Зеленая ветка, L3)


Остановка туристического автобуса Barcelona Bus Turistic

Если ехать на туристическом автобусе Barcelona Bus Turistic, ближайшей остановкой к павильону Pavelló Mies Van Der Rohe (Мис ван дер Роэ) будет CaixaForum — Pavelló Mies van der Rohe


Общественный транспорт — автобус

Plaça de Carles Buïgas: 13, 150
Plaça Espanya: 23, 30, 37, 46, 50, 65, 79, 91, 109, h22, h26


Автомобильный паркинг


Веб-сайт: www. miesbcn.com

Электронная почта: [email protected]

Павильон Мис ван дер Роэ на выставке в Барселоне

После успеха выставочного поселка Вайсенхоф Людвига Миса ван дер Роэ, избрали для строительства немецкого павильона на международной выставке в Барселоне в 1929 году. Предполагалось, что павильон будет представлять Веймарскую республику процветающей, культурно-прогрессивной и пацифистской — такой вот автопортрет через архитектуру. Комиссар немецкого павильона Георг фон Шницлер считал, что это должен быть «голос духа новой эры». Единственное серьезное ограничение, с которым столкнулся архитектор, — время: на создание проекта у Миса был всего год.

Павильон стал воплощением новой концепции пространства, свободного плана и взаимопроникновения экстерьера и интерьера. Свобода возведена в абсолют, в павильоне нет ни дверей, ни замкнутых помещений. В композиции вертикальных и горизонтальных плоскостей, сведенных к единству подиумом и двумя плоскими крышами, ни одно пространство не было замкнуто архитектурной формой, но лишь направлялось ей и «текло» беспрерывно. Метафору конструкции Мис соединил с метафорой пространства, направляемого в своем движении, но не изолированного от космической целостности внешнего пространства.

В основании павильона — монументальный цоколь из итальянского травертина, с двумя бассейнами. Легкая горизонтальная плита кровли опирается на асимметрично расположенные, отдельно стоящие стены из оникса, травертина, зеленого мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении хромированных стоек. Несмотря на регулярную восьмиколонную сетку, пьедестал и использование камня, которые ассоциировались с классицизмом, павильон в Барселоне — безусловно абстрактная композиция. Прообразами для Миса служили работы Райта, Лисицкого, голландских неопластицистов. Своеобразное восприятие строения во многом вызвано иллюзорным оформлением поверхностей. Панели, облицованные мрамором, отражаются в стеклянных экранах и сами отражают блеск хромированных стоек, которыми закреплено стекло.

Игру фактуры и цвета являют плоскости внутреннего «ядра» из полированного оникса и длинная стена из травертина. Стена фланкировала главную террасу с большим бассейном, водная гладь которого стала отражающей горизонтальной поверхностью. По контрасту с этим внутреннее пространство павильона со стойками и перегородками, демонстрирующими красоту природного камня, замыкается в полузамкнутом дворике с бассейном с дном, выложенным черным стеклом.

Фокусом композиции стала скульптура «Утро» Георга Колбе, высеченная из зеленого мрамора и установленная над зеркальной гладью маленького бассейна. Волнистые, природные очертания статуи только подчеркивают строгую геометрию общего пространства. Предполагалось, что в пару изваянию в павильоне будет размещена еще одна скульптура — «Вечер», но впоследствии Мис отказался от этой идеи.

Павильон расположен на пути в королевский дворец, который был во время выставки местом официальных приемов короля Альфонсо XII. По замыслу архитектора его постройка могла служить местом для отдыха по дороге к дворцу. Единственными предметами в павильоне стали кресла «Барселона», которым отводилась роль, ни много ни мало, тронов для короля и королевы. Свое название они получили потому, что созданы специально для этого места, а позднее стали знаковым предметом мебели. Их отличает простой и теперь узнаваемый дизайн: Х-образные металлические опоры и кожаные сиденья и спинки. Ширина и глубина сиденья и высота задней спинки равны, а кривые линии опор являются производными от комбинации трех пересекающихся кругов. Спинку и сиденье поддерживает металлический каркас с прочными усиленными кожаными ремнями. Кожаные подушки, декорированные стяжкой с пуговицами, легко крепятся к каркасу, ремни и подушки заменяемы. Мис ван дер Роэ говорил об этой работе: «Кресло — очень сложный предмет. Все, кто когда-либо пытался сделать кресло, знают это. Существуют бесконечные возможности и уйма сложностей — кресло должно быть легким, крепким и удобным. Построить небоскреб чуть ли не проще, чем сделать кресло».

Первоначально, до появления нержавеющей стали и технологии бесшовной сварки, опоры и каркас кресел скреплялись между собой болтами. С развитием технологий и началом использования нержавеющей стали в 1950 году Мис ван дер Роэ изменил конструкцию каркаса и опор, применив технологию бесшовной сварки.

Также свиная кожа, используемая в оригинальном кресле, была заменена на телячью. Но, несмотря на возможности машинного производства, для изготовления кресла «Барселона» требуется много ручной работы.

После выставки павильон был разобран и отправлен обратно в Германию, где его части использовались для других строений. В 1980 году власти Барселоны решилиьвосстановить павильон. Работы велись очень тщательно, натуральный камень привезли из тех же мест, что и материал для оригинальной постройки; они начались в 1983 году и закончились в 1986-м.

Когда городской совет только принял решение о реконструкции павильона, был основан фонд Миса ван дер Роэ. Фонд существует и до сих пор — это некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой современной архитектуры. Одна из главных задач фонда — дважды в год организовывать церемонию вручения награды «Приз Европейского союза за достижения в области современной архитектуры».

Павильон — Fundació Mies van der Rohe

Павильон Барселоны был спроектирован Людвигом Мис ван дер Роэ и Лилли Райх как павильон Германии для Международной выставки в Барселоне, проходившей на горе Монжуик.

Барселонский павильон, символическое произведение современного движения, был тщательно изучен и интерпретирован, а также вдохновил на творчество несколько поколений архитекторов. Он был спроектирован Людвигом Мис ван дер Роэ и Лилли Райх как национальный павильон Германии для 19-го века.29 Международная выставка в Барселоне. Построенный из стекла, стали и различных видов мрамора, павильон был задуман для проведения официального приема под председательством королей Испании Альфонсо XIII и Виктории Евгении, а также представителей властей Германии.

После закрытия выставки павильон был разобран в 1930 году. Со временем он стал ключевым ориентиром не только в творчестве самого Мис ван дер Роэ, но и в архитектуре ХХ века в целом. Учитывая значимость и репутацию павильона, мысли обратились к его возможной реконструкции.

В 1980 году Ориол Боигас, глава отдела городского планирования городского совета Барселоны, запустил проект, поручив архитекторам Игнаси де Сола-Моралесу, Кристиану Чиричи и Фернандо Рамосу исследовать, спроектировать и проконтролировать реконструкцию Павильона. .

Работы начались в 1983 году, а новое здание было открыто на прежнем месте в 1986 году.

Материалы
Стекло, сталь и четыре вида камня (римский травертин, зеленый альпийский мрамор, древний зеленый мрамор из Греции и золотой оникс из Атласских гор) были использованы для реконструкции, все с теми же характеристиками и происхождением, что и те, которые первоначально использовал Мис в 1929.

Оригинальность Мис ван дер Роэ в использовании материалов заключалась не столько в новизне, сколько в идеале современности, который они выражали через строгость их геометрии, точность деталей и ясность их сборки.

Кресло Barcelona

Мис ван дер Роэ и Лилли Райх специально для Павильона разработали кресло, состоящее из металлического профиля с кожаной обивкой, который с годами стал иконой современного дизайна. До такой степени, что кресло «Барселона» производится и продается по сей день.

Скульптура Георга Кольбе

Скульптура представляет собой бронзовую репродукцию произведения Георга Кольбе, современника Мис ван дер Роэ, под названием «Рассвет». Мастерски размещенная на одном конце небольшого пруда, скульптура отражается не только в воде, но и в мраморе и стекле, благодаря чему создается ощущение, что она умножается в пространстве, а ее изгибы контрастируют с геометрической чистотой здания.

 

Чертежи павильона 9 в Барселоне0004

План сайта рисования. PDF

План крыши. , сын Якоба Миса (торговца мрамором) и Амалии Роэ. В 1913 году он переехал с женой Адой Брюн в Вердер (на окраине Берлина). Там родились его дочери Марианна и Вальтрани, а через некоторое время и Доротея, которая впоследствии сменила имя на Джорджия. До Первой мировой войны социальные и профессиональные отношения Миса были связаны с состоятельными семьями, но после 19 лет18 все изменилось: он отделился от своей семьи и через Ганса Рихтера вступил в контакт с современным авангардом, в частности с Ван Дусбургом, Ман Рэем, Гильберзаймером, Вальтером Беньямином и Раулем Хаусманном.

Во время своего участия в выставке жилья Weissenhof в Штутгарте между 1925 и 1927 годами Мис установил отношения с дизайнером интерьеров Лилли Райх, которые продлились до 1939 года. Они вместе работали над Glassraum (стеклянной комнатой) для выставки в Штутгарте 1927 года. в павильоне Барселоны, в доме Тугендхат в Брно между 1928 и 1930 г. и на доме, который они представили на Берлинской выставке 1931 г.

В 1930 году мэр Дессау предложил Мису возглавить Баухаус, где он сменил Ханнеса Майера, который руководил с 1928 года, когда он сменил основателя Вальтера Гропиуса. Его помощниками в этот период были Лилли Райх и Хильберзаймер. Результатом выборов 1931 года стало большинство нацистов в муниципальном совете Дессау, которые решили закрыть Баухаус. Учитывая эту ситуацию, Мис перенес его в Берлин как частный центр под своим именем. После переговоров с нацистским министром Розембергом в 1933 он решил закрыть центр, а не поддаться идеологическому давлению. Отсутствие средств также повлияло на это решение.

В 1938 году Мис эмигрировал в Соединенные Штаты, а именно в Чикаго, где он работал в архитектурной школе Технологического института Армора, которой он в конечном итоге стал руководить. Он спроектировал и реализовал кампус для нового Иллинойского технологического института и его призматические здания со стальными конструкциями с голыми кирпичными и стеклянными стенами.

Лилли Райх познакомился со сферой архитектуры после изучения дизайна и текстильной промышленности. В 1908 году она переехала в Вену, где работала в Wiener Werkstätte, объединении художников, архитекторов и дизайнеров, которые стремились объединить все искусства в общий проект, без различия между большими и малыми искусствами. Она также некоторое время работала с архитектором Йозефом Хоффманном, одним из его идеологов. Она переехала в Берлин в 1911 году, уже работая самостоятельно. Там она присоединилась к Deutscher Werkbund, ассоциации, основанной в 1907, созданная промышленниками, архитекторами и художниками, которые определили немецкий промышленный дизайн. Лилли Райх выделялась своими идеями и организационными способностями, приобретая все больше и больше обязанностей, пока она не была назначена директором в 1920 году. художественный руководитель» немецкой секции выставки в Барселоне, тем самым занимая ту же позицию, что и Мис ван дер Роэ. Ее положение в национал-социалистической Германии было непростым, во время войны она провела три года в исправительно-трудовом лагере. После конфликта она изо всех сил пыталась вернуть Берлин к нормальной жизни и отвечала за восстановление Немецкого Веркбунда, который был окончательно восстановлен в 1950, после ее смерти.

А.Р.

  • Архитекторы: Мис ван дер Роэ

  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 1929
  • Фотографии

    Фотографии: Гили Мерин, Flickr Пользователь: гондолы, Грег Кристо, Flickr Пользователь: wotjek gurak

Текстовое описание предоставлено архитекторами. В рамках Международной выставки 1929 года в Барселоне, Испания, павильон Барселоны, спроектированный Мисом ван дер Роэ, стал демонстрацией современного движения архитектуры в мире. Первоначально названный Немецким павильоном, павильон был лицом Германии после Первой мировой войны, подражая прогрессивно современной культуре страны, которая все еще уходила корнями в ее классическую историю. Элегантный и элегантный дизайн в сочетании с богатыми природными материалами представил павильон Миса в Барселоне как мост в его будущую карьеру, а также в архитектурный модернизм.

Еще о павильоне Барселоны после перерыва.

© Gili Merin

После нескольких архитектурных триумфов в Германии Мису было поручено спроектировать Немецкий павильон для Международной выставки в Барселоне, Испания. Павильон должен был стать лицом немецкой секции, в которой на открытии выставки примут участие король Испании Альфонсо XIII и немецкие официальные лица. В отличие от других павильонов на выставке, Мис понимал свой павильон просто как здание и не более того, в нем не было бы искусства или скульптуры, а павильон был бы местом спокойствия и убегания от экспозиции, фактически превращая павильон в обитаемую скульптуру. .

© Gili Merin

Расположенный у подножия Национального художественного музея Каталонии и горы Монжуик павильон Барселоны находится на узком участке в тихом укромном уголке, уединенном от шумных городских улиц Барселоны. Возвышающийся на постаменте из травертина павильон Барселоны отделяет себя от контекста, создавая атмосферные и эмпирические эффекты, которые, кажется, происходят в вакууме, растворяющем все сознание окружающего города.

план

Дизайн павильона основан на шаблонной системе сетки, разработанной Мисом, которая не только служит в качестве рисунка травертиновой брусчатки, но также служит базовой структурой, внутри которой работают системы стен. Подняв павильон на цоколе в сочетании с узким профилем участка, павильон Барселоны имеет низкую горизонтальную ориентацию, что подчеркивается низкой плоской крышей, которая, кажется, парит как внутри, так и снаружи.

© Gili Merin

Низкая высота здания сужает поле зрения посетителя, заставляя приспосабливаться к видам, обрамленным Мисом. Поднимаясь на цоколь, человек попадает под низкую плоскость крыши, которая захватывает прилегающий открытый двор, а также внутренние моменты, которые вызывают циркуляцию по всему павильону. Интерьер павильона состоит из смещенных стен, которые работают с низкой плоскостью крыши, чтобы стимулировать движение, а также активировать архитектурную прогулку Миса, где обрамленные виды вызывают движение через узкий проход, который открывается в больший объем. Этот циклический процесс перемещения по павильону приводит в движение процесс открытия и повторного открытия во время опыта; всегда предлагая новые перспективы и детали, которые ранее не были замечены.

© Gili Merin

Каждый аспект павильона Барселоны имеет архитектурное значение, которое можно увидеть в наступлении современной архитектуры в 20-м веке; однако одним из наиболее важных аспектов павильона является крыша. Низкий профиль крыши выглядит как парящая плоскость над внутренним объемом. Вид парящего объема придает объему ощущение невесомости, которое колеблется между корпусом и навесом. Конструкция крыши поддерживается восемью стройными крестообразными колоннами, которые позволяют крыше так же легко парить над объемом, освобождая интерьер для открытой планировки. С выступающей наружу низкой крышей и открытостью павильона возникает размытая пространственная демаркация, где внутреннее становится, а внешнее и внешнее становятся внутренним.

© Gili Merin

Павильон представляет собой пропорциональную композицию, в которой внутреннее пространство павильона соседствует с двумя отражающими бассейнами. Меньший отражающий бассейн расположен непосредственно за внутренним пространством, что позволяет свету проникать через внутренний объем, а также освещать брусчатку из мрамора и травертина. Большой, неглубокий отражающий бассейн дополняет объем, поскольку он простирается по остальной части постамента. Его элегантность и гладкие линии создают место для уединения и размышлений.

© Greg Kristo

В дополнение к дизайну материалы придают павильону Барселоны его истинную архитектурную сущность, а также неземные и эмпирические качества, которые воплощает в себе павильон. Павильон сочетает в себе рукотворное и природное, используя четыре типа мрамора, стали, хрома и стекла. Мрамор происходит из швейцарских Альп и Средиземноморья. Реализация мрамора Мисом создается посредством процесса расщепления, называемого протяжкой, который создает симметричный рисунок, который можно найти в мраморе. Тем не менее, наиболее часто используемым материалом является итальянский травертин, который покрывает цоколь и внешние стены, прилегающие к отражающему бассейну. Под воздействием солнца травертин подсвечивается почти как вторичный источник света, который растворяет натуральный камень и омывает пространство светом. Присущие травертину световые качества, а также бесшовное использование материала Мисом над цоколем способствуют растворению пространственной демаркации, превращая павильон в один непрерывный объем, а не в два отдельных объекта.

В 1930 году первоначальный павильон Барселоны был демонтирован после окончания Международной выставки; Однако; В 1983 году группа каталонских архитекторов начала работу по восстановлению павильона по фотографиям и тем немногим сохранившимся рисункам. Сегодня он открыт ежедневно, и его можно увидеть в том же месте, что и в 1929 году.

Местоположение используется только для справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Ссылка: Андрей Кролл. «Классика AD: Павильон Барселоны / Мис ван дер Роэ» 8 февраля 2011 г. ArchDaily. Доступ .

Павильон Миса ван дер Роэ – Arch Journey

Людвиг Мис ван дер Роэ, Игнаси де Сола-Моралес, Кристиан Циричи и Фернандо Рамос | 1929/1989 | Информация для посетителей

Av. de Francesc Ferrer i Guàrdia, 7, Барселона 08038, Испания

Барселонский павильон, символическое произведение современного движения, был тщательно изучен и интерпретирован, а также вдохновил несколько поколений архитекторов. Он был разработан Людвигом Мис ван дер Роэ (1886-1919 гг. ).69) в качестве национального павильона Германии на Международной выставке в Барселоне 1929 года. Построенный из стекла, стали и различных видов мрамора, павильон был задуман для проведения официального приема под председательством короля Испании Альфонсо XIII и представителей властей Германии.

После закрытия выставки павильон был разобран в 1930 году. Со временем он стал ключевым ориентиром не только в творчестве самого Мис ван дер Роэ, но и в архитектуре ХХ века в целом. Учитывая значимость и репутацию павильона, мысли обратились к его возможной реконструкции.

В 1980 году Ориол Боигас, глава отдела городского планирования городского совета Барселоны, запустил проект, поручив архитекторам Игнаси де Сола-Моралесу, Кристиану Чиричи и Фернандо Рамосу исследовать, спроектировать и проконтролировать реконструкцию Павильона. .

Работы начались в 1983 году, а новое здание было открыто на прежнем месте в 1986 году.

Теги: Барселона, Классика

Материалы

Стекло, сталь и четыре вида камня (римский травертин, зеленый альпийский мрамор, древний зеленый мрамор из Греции и золотой оникс из Атласских гор) были использованы для реконструкции, все с теми же характеристиками и происхождением, что и те, которые первоначально использовал Мис в 1929.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *