Пирамида в лувре в париже: Louvre Museum Official Website
Пирамида Лувра – подземный вход в музей
Автор статьи:
Анастасия Кухаренко
Редакция портала «Подземный эксперт»
Проект «Большой Лувр» стал одним из самых смелых национальных проектов 80-х гг. XX века, который инициировал 21-й Президент Франции Франсуа Миттеран. В рамках проекта необходимо было расширить и сделать более удобным для посещения и туристических экскурсий старейший музей мира и национальный символ Франции – Лувр.
Национальный проект
За счет этой реконструкции и эффективного использования подземного пространства музея сегодня поток его посетителей составляет 10 млн человек в год. Для реализации проекта «Большой Лувр» администрация музея и правительство Франции провели тендер, который выиграл архитектор Юй Мин Пэй, воплотивший в жизнь ныне известный футуристический проект стеклянной пирамиды. В карьере Юй Мин Пэй значится много известных проектов, к примеру, бостонский небоскреб в 100 этажей John Hancock Center и Президентская библиотека имени Джона Кеннеди, самый известный небоскреб Китая – башня банка в Гонконге, Place Ville Marie – первый небоскреб в Монреале с подземным входом в метро (читайте подробнее о подземной части города Монреаль).
Проект «Пирамиды Лувра» и подземного торгового центра. Источник: http://p.maillefaud.free.fr/
Подземный музей
Но проект Пирамиды Лувра отличает, прежде всего, то, что Юй Мин Пей использует обширные подземные площади для размещения всех необходимых административных, служебных помещений музея. К тому же у музея появляется центральный вход для посетителей. Ведь до появления Пирамиды во дворе Наполеона музейная экспозиция Дворца Лувр размещалась преимущественно в восточном крыле Денон, который выходит на набережную реки Сены. В крыле Ришелье, которое располагается параллельно крылу Денон, находилось Министерство финансов. Последняя часть музейной экспозиции находилась в крыле Сюлли, к которой примыкают все вышеперечисленные и где находится центральный вход в музей. Такое расположение было весьма неудобным для посетителей музея.
Планирование подземного пространства
Чтобы поменять сложившуюся ситуацию, Юй Мин Пей решил расположить центральный вход в Лувр именно в середине двора Наполеона, в геометрическом центре Лувра, тем самым все части дворца становились равнозначными. Безусловно, это позволило справиться с большим потоком посетителей, разделив его на три направления. К тому же такое расположение центрального входа в музей позволяло сохранить архитектурный облик дворца, а строительство подземного помещения увеличило площади для приема посетителей музея и административные площади, в которых нуждались работники Лувра.
Строительные работы и реконструкция. Источник: http://www.batiactu.com/
Пирамиды Лувра
Над подземным помещением по задумке архитектора возвышается стеклянная пирамида. Высота пирамиды 20,6 метров, а длина сторон её основы 35 метров. В общей сложности она покрыта 603-я стеклами в форме ромба и 70-ю в виде треугольника. На строительство пирамиды ушло 95 тонн стали, 105 тонн шасси из алюминия. Преимущественно «пирамида Лувра» сделана из стекла и нержавеющей стали. Освещением подземного помещения занимался светодизайнер Клод Энгл — в подземном холле были установлены галогеновые лампы по периметру помещения. Но через 15 лет их уже заменили металлогалогенными лампами меньшей мощности.
Холл подземного торгового центра Le Carrousel du Louvre. Источник: localnomad.com/en/blog
Также во дворе Наполеона кроме вышеупомянутой «Пирамиды Лувра» есть еще три малые пирамиды в окружении фонтанов и одна перевернутая пирамида на площади Карузель. Как раз под ней и находится знаменитый двухуровневый торговый центр Le Carrousel du Louvre, в который можно попасть прямо со станции метро Palais Royal — Musée du Louvre, находящейся на пересечении 1-й и 7-й ветки парижского метро (подробнее о транспортной системе Парижа).
Строительство торгового центра началось в 1991 году, он был спроектирован архитектурным бюро NIM, Мишелем Макари и Юй Мин Пэй. Le Carrousel du Louvre занимает сегодня 11 тыс. кв. метров подземной площади. Помимо торговых площадей в нем работает несколько выставочных залов, в которых проводятся различные мероприятия. Из торгового центра можно сразу подняться в «Пирамиду Лувра», то есть в вестибюль музея. В период строительства Le Carrousel du Louvre, с 1991 по 1993 годы, были найдены руины укреплений дворца XVI века, возведенные еще при Карле V. Сегодня они выставлены в зале Карла V наряду с другими археологическими находками той эпохи.
европейский опыт, реставрация, музеи, социальная инфраструктура
Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети
Пирамида Лувра в Париже. Фото
Рубрика: Париж
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площадь более чем в 1000 кв. м., впечатляющая постройка в ультрасовременном стиле, располагаясь среди старинных зданий с многовековой историей, ничуть не диссонирует с ними. Напротив, согласно замыслу ее создателя – известного китайского зодчего Йо Минг Пея – она идеально вписывается в общеархитектурную концепцию, придавая ей черты современности.
Конечно, нашлось немало критиков столь «кощунственного» архитектурного решения, однако накал страстей был в значительной степени снижен благодаря уникальному дизайну подсветки работы светодизайнера из США Клода Энгла, разместившего галогеновые источники света по сторонам внутреннего периметра Пирамиды. Позднее они были заменены на более экономные и эффективные металогалогеновые аналоги, однако изначальный энглсовский дизайн сохранился без изменений.
Таким образом, стеклянная Пирамида в наполеоновском дворе, служащая главным входом в Лувр, считается своеобразным символом столицы Франции, где старое органично переплетается с новым, создавая образ Вечного города, каковым и является Париж.
Инициатором разработки проекта «Большого Лувра», в рамках которого и была создана Пирамида, явился избранный в 1981 г. президентом Французской Республики лидер партии социалистов Франсуа Миттеран. Его замыслы были воистину грандиозны: предполагалось преобразовать Лувр в самый большой из всех музейных комплексов мира, а также проложить сквозь Елисейские Поля почти десятикилометровую перспективу, продлив тем самым историческую ось города.
Ныне начальной точкой отсчета т. наз. Триумфального Пути является двор Наполеона, а точнее – Пирамида и статуя восседающего на боевом коне короля Людовика Четырнадцатого; далее Триумфальный Путь пролегает сквозь ворота Триумфальной Арки через площадь Шарля де Голля (ранее площадь Звезды), завершаясь на территории квартала Ла-Дефанс.Адрес: г. Париж, Rue de Rivoli, 1-й округ.
Метро: линии 1 и 7, станция Palais Royal — Musée du Louvre.
Карта расположения:
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.
← Опера Бастилии (фр. Opéra de la Bastille, Opéra Bastille) | Елисейские Поля → |
---|
Похожие публикации:
Опера Бастилии (фр. Opéra de la Bastille, Opéra Bastille)
Опера Бастилии — современный оперный зал, который является частью пейзажа площади Бастилии в Париже. После революции и особенно с 1880 года, когда Третья республика сохранила 14 июля в качестве национального праздника, площадь Бастилии ста…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не…
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Поделиться ссылкой:
Урок истории: Пирамида Лувра
Забронировать тур
Забронировать тур
Вы видели ее в путеводителях и, возможно, уже посещали ее во время пребывания в Париже – пирамиду Лувра. Пирамида из стекла и металла, расположенная впереди и в центре Лувра, вероятно, является одним из самых фотографируемых сооружений в Париже после Эйфелевой башни. На самом деле, при ближайшем рассмотрении, во дворе Лувра на самом деле есть три маленькие пирамиды. Большая пирамида служит входом в музей, а три другие просто декоративные. Итак, как эти вещи попали сюда и почему?
Пирамида была построена в 1984 году президентом Франсуа Миттераном и состоит из 673 стеклянных сегментов высотой 71 фут. Первоначально он был построен, чтобы помочь фильтровать большие толпы, создающие узкое место у входов в знаменитый музей. Мало того, вокруг музея было обустроено несколько входов — туристам было трудно их найти, а тем более попасть внутрь! Проект был поручен китайско-американскому архитектору И. М. Пей, который вскоре придумал геометрическую форму нового входа в Лувр.
Завершенный в 1989 году проект пирамиды имел успех, в конечном итоге вдохновив на создание подобных проектов в Чикагском музее науки и промышленности и Центре дельфинов в Лондоне.
[maxbutton id=”1″ url=”https://www.fattiretours.com/paris/tours/skip-the-line-louvre-tour” text=”Прогулка по Лувру без очереди”]
Однако проект пирамиды Лувра не сразу был встречен с распростертыми объятиями. Многие критики считали современную структуру святотатством, учитывая ее расположение на фоне такого исторического здания 12 века, как Лувр. Многие простые парижане также выступили против строительства пирамиды, утомившись после того, как другие современные постройки, такие как башня Монпарнас, заняли место среди классических османовских зданий. Однако критики замолчали, и строительство пирамиды прошло по плану.
В 1993 году к пространству Лувра добавилась еще одна пирамида – La Pyramide Inversée. Этот перевернутый световой люк висит над оживленным торговым центром Carrousel du Louvre, где ждут магазины, кафе и места, где можно побродить. Если вы встанете под ним и посмотрите вверх, вы заметите, что это уменьшенная, перевернутая версия оригинальной пирамиды.
Пирамида Лувра также фигурирует в недавней истории, когда и она, и музей были показаны в романе Дэна Брауна «Код да Винчи ». Посещение знаменитого музея и его пирамиды приобретает фольклорный оттенок для всех, кто читал книгу Брауна, и вы получите еще больше удовольствия от изучения культового пространства.
Любите вы или ненавидите пирамиду Лувра, нельзя отрицать, что она стала одной из самых символичных частей Парижа. Встаньте рядом с ним, и вы заметите безумие туристов, которые притворяются, что держат его кончик, пока кто-то неподалеку фотографирует их. И нет ничего более очаровательного, чем видеть, как свет отражается от пирамиды на закате.
Из Лувра открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню, но если вы хотите подняться на вершину без хлопот ожидания в очереди, присоединяйтесь к одному из наших туров Skip the Line.
Посмотреть больше направлений
AD Classics: Le Grand Louvre / IM Pei
AD Classics: Le Grand Louvre / IM Pei
© Пользователь Flickr: Rory Hyde (CC BY-NC-SA)- Автор: Eduardo Souza +
В 1981 году новоизбранный президент Франции Франсуа Миттеран начал кампанию по обновлению учреждений культуры по всей Франции. Одним из самых выгодных из этих проектов была реконструкция и реорганизация Лувра.
В 1983 году после поездки по Европе и Соединенным Штатам президент Миттеран нанял американского архитектора китайского происхождения И. М. Пейя. Это был первый случай, когда для работы над Лувром был привлечен иностранный архитектор.
Завершенная в 1989 году реконструкция I.M. Pei изменила дизайн Кур Наполеона, главного двора Лувра, чтобы уменьшить скопление тысяч ежедневных посетителей. Новый парадный вход обеспечил удобное центральное пространство вестибюля, отдельное от галерей, которое стало центром циклического процесса посещения музея.
В дополнение к новому входу в Лувр, в проекте Пея была предусмотрена новая подземная система галерей, хранилищ и лабораторий по консервации, а также соединение между крыльями музея. Добавление и перемещение вспомогательных помещений музея позволило Лувру расширить свою коллекцию и разместить больше работ на выставках.
В дизайне пристройки к Лувру Пей реализовал большую пирамиду из стекла и стали, окруженную тремя меньшими треугольниками, которые освещают пространство под Дворцом Наполеона. Для Пэя стеклянная пирамида стала символическим входом, имевшим историческое и фигуральное значение, которое усиливало основной вход.
«Формально она наиболее совместима с архитектурой Лувра…, это также одна из наиболее структурно устойчивых форм, что обеспечивает ее прозрачность, так как она построена из стекла и стали, означает порвать с архитектурными традициями прошлого. Это работа нашего времени». – I.M. Pei
Монументальный внешний вид пирамиды из стекла и стали, установленной в центре двора, обеспечивает центральный фокус, который дополняет масштаб и дизайн Лувра.
Масштаб большой пирамиды, которая спроектирована в тех же пропорциях, что и знаменитая пирамида Гизы, не умаляет исторического характера музея, а скорее сочетает в себе современную структуру и архитектурный стиль музея французского Возрождения. создает дополнительный эффект, который подчеркивает каждую деталь и красоту дизайна. Настолько, что наклонные стеклянные стены пирамиды начинают отдавать дань уважения мансардным крышам музея, а непрозрачные, тяжелые качества фасада Лувра преувеличивают прозрачность дизайна Пея.
Учитывая, что история Лувра восходит к XII веку, можно предположить, что современный дизайн, реализованный Пей, не будет полностью принят исторически влюбленными парижанами. Лувр изначально был темницей и крепостью для Филиппа Огюста, который позже был преобразован во дворец при короле Франциске I в 1546 году. Только в 1793 году Людовик XVI превратил Лувр в музей. Лувр глубоко укоренился в истории и культуре парижан.
Большая часть критики, связанной с реконструкцией, была связана не с пристройкой к самому музею, а скорее с проблемой стиля. Большинство считало, что эстетика современного дизайна Пей будет противоречить классической архитектуре Лувра; появляется как инопланетная форма.
Однако по прошествии десятилетий и модернизации Парижа дизайн Pei стал неотъемлемой частью парижской культуры. Это имеет такое же значение, как и Эйфелева башня, ставшая иконой для парижан и всего мира. Дизайн Пей стал синонимом образа Лувра, отметив его как неотделимую сущность от музея и Парижа.