План здания разрез фасад: Планы, фасады и разрезы в проекте |
План, фасад, разрез здания. Методические указания к самостоятельной работе студентов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ульяновский государственный технический университет»
ПЛАН, ФАСАД, РАЗРЕЗ ЗДАНИЯ
Методические указания к самостоятельной работе студентов
Составители: В. И. Чурбанов
А. Ю. Лапшов Л. Л. Сидоровская
Ульяновск
2009
1
УДК 514.1(076) ББК 22.151.3я7
П 37
Рецензент кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительные конструкции» Е. Г. Дементьев
Одобрено секцией методических пособий научно-методического совета университета
План, фасад, разрез здания : методические указания к самостоятель- П 37 ной работе студентов / сост.: В. И. Чурбанов, А. Ю. Лапшов, Л. Л. Сидоров-
ская. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 47 с.
Написаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика» и предназначены для студентов строительных специальностей всех форм обучения.
В методических указаниях помещены требования к оформлению чертежей, варианты заданий, образец выполнения работы и контрольные вопросы для самопроверки.
Работа подготовлена на кафедре АСП.
УДК 514.1(076) ББК 22.151.3я7
©Чурбанов В. И., Лапшов А. Ю., Сидоровская Л. Л., составление, 2009.
© Оформление. УлГТУ, 2009.
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ………………………………………………………………. | 4 | |
1. | ЦЕЛЬ РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ……………………………………………… | 4 |
2. | СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ………………………………. | 4 |
3. | ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ. …………….. | 5 |
4. | КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДАНИЙ……………………………………………….. | 5 |
5. | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ……………………………….. | 7 |
6. | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ………….. | 10 |
| 6.1. Вычерчивание плана этажа…………………………………………………………………….. | 10 |
| 6.2. Вычерчивание разреза……………………………………………………………………………. | 20 |
| 6.3. Вычерчивание фасада…………………………………………………………………………….. | 29 |
| 6. 4. Вычерчивание узла. ……………………………………………………………………………….. | 33 |
7. | ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ……………………………………………………………. | 41 |
8. | БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………………. | 41 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План производственного здания с технологическим………………. |
| |
оборудованием……………………………………………………………………………………………….. | 42 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Последовательность отмывки фасада ………………………………… | 43 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Поперечный (а) и продольный (б) разрез производственного |
| |
здания. …………………………………………………………………………………………………………….. | 44 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Изображение оборудования бытовых помещений……………….. | 45 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Пример простановки размеров на разрезе здания………………… | 46 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Содержание листа РГР………………………………………………………… | 47 |
3
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Строительные чертежи отличаются большим разнообразием. Некоторые из них, например, чертежи индустриальных изделий и инженерных конструкций, имеют много общего с машиностроительными чертежами. Однако вследствие больших различий в масштабах и видах строительных объектов в графическом оформлении при выполнении строительных чертежей, а также в условных изображениях и обозначениях есть специфические особенности.
Обучение студентов чтению строительных чертежей является одной из главных задач дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика». С целью успешного решения этой задачи учебной программой предусмотрено самостоятельное выполнение студентами соответствующей расчётнографической работы.
1.ЦЕЛЬ РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Освоить методику, приобрести навыки чтения строительных чертежей, что является одной из важнейших сторон квалификации инженера–строителя.
2.Сформировать практические умения и навыки выполнения строительных чертежей; углубить знания государственных стандартов ЕСКД и СПДС на разработку и оформление чертежей; развить техническое мышление.
2.СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
На листе формата А1 требуется в масштабе 1:100:
1.По заданной схеме вычертить план, конструктивный разрез здания по лестничной клетке (если имеется) и фасад здания. Проставить размеры. Изображения плана, разреза и фасада здания должны быть выполнены в проекционной связи.
2.На фасаде здания построить тени и отмыть их акварелью или тушью.
3.Выполнить ортогональный чертёж и аксонометрическое изображение узла здания. Масштаб изображения указывается в задании.
4.Вычертить и заполнить экспликацию помещений.
Эта работа должна закрепить знания, развить навыки выполнения и оформления строительных чертежей в соответствии с требованием стандартов ЕСКД и системы проектной документации для строительства (СПДС).
4
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
Работа выполняется карандашом Т (Н) на листе чертёжной бумаги формата А1(594×841) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.
Сначала чертёж вычерчивают тонкими линиями по ГОСТ 2.303–68 Линии. После проверки чертежа преподавателем линии, ограничивающие внутреннюю рамку, основную надпись и видимые линии изображений, усиливаются карандашом ТМ (НВ) до толщины 0,6–0,8 мм. Линии невидимого контура обводят штриховой линией, а выносные и размерные линии – сплошной тонкой линией.
Надписи и обозначения выполняются карандашом ТМ (НВ), шрифтом типа Б по ГОСТ 2.304–81. Шрифты чертёжные.
4. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДАНИЙ
Конструктивным элементом называется отдельная самостоятельная часть здания или сооружения: фундамент, стены, перегородки, цоколь, отмостка, кровля, стропила и т. п. (рис. 4.1 и 4.2)
5
Рис. 4.1. Конструктивные элементы панельного здания
6
Рис. 4.2. Конструктивные элементы зданий с кирпичными стенами
5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ
Строительными чертежами называют чертежи, которые содержат проекционные изображения строительных объектов или их частей и другие данные, необходимые для их возведения. Содержание и оформление строительных чертежей, применяемые масштабы и условные обозначения на чертежах во
7
многом зависят от вида строительных объектов и от назначения самих чертежей.
По назначению строительные чертежи подразделяются на две основные группы: чертежи строительных изделий, по которым на заводах строительной индустрии, домостроительных комбинатах изготавливают отдельные части зданий и сооружений, и строительно-монтажные чертежи, по которым на строительной площадке монтируют и возводят здания и сооружения.
При выполнении и оформлении строительных чертежей необходимо руководствоваться государственными стандартами «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД) и «Системы проектной документации для строительства» (СПДС), которые распространяются на все виды проектной документации для строительства.
Изображаемые на строительных чертежах объекты состоят из отдельных частей-конструкций. Конструкцией называют часть здания или сооружения, состоящую из элементов, взаимосвязанных процессом производства строительных и монтажных работ или функциональным назначением. Примерами конструкций является фундамент, каркас, покрытие здания, пролётное строение или опора моста и т. п. Конструкцией являются и отдельные самостоятельные сооружения, например, железобетонный или металлический резервуар, подпорная стенка и др.
Конструкции бывают сборные, состоящие из отдельных, заранее изготовленных элементов, и монолитные, сооружаемые полностью на строительной площадке. Составные части сборной или монолитной конструкции называют элементами конструкции. Например, фундаменты зданий можно собирать из фундаментных блоков и балок; каркас промышленного здания состоит из колонн, обвязочных и подкрановых балок, вертикальных связей и т. п. Элементы сборных конструкций, поставляемые на строительную площадку в готовом виде, называют строительными изделиями. К изделиям относят, например, панели стен, плиты перекрытий и покрытий, лестничные площадки и марши, колонны и ригели железобетонных и металлических каркасов, изготовляемые на заводах строительной индустрии.
Для привязки здания (сооружения) к строительной координатной сетке и реперам генерального плана и для взаимного расположения элементов здания (сооружения) применяется сетка координационных осей его несущих конструкций. Координационными осями выделяют объёмно-планировочные и планировочные элементы здания (сооружения).
Координационными осями называют линии, проходящие по основным несущим конструкциям здания или сооружения (наружные и внутренние капитальные стены, колонны). Эти оси в начале строительства выносят на местность. Вынесение осей на местность называется разбивкой здания. Координационные оси зданий и сооружений наносят на чертёж тонкими штрихпунктирнымилиниями, которыезаканчиваютсякружкамидиаметром6–12 мм.
8
Объёмно-планировочным элементом называется часть объёма здания, ха-
рактеризуемая высотой этажа, пролётом и шагом. Горизонтальная проекция его называется планировочным элементом.
Высота этажа здания определяется размером от уровня пола данного этажа до уровня пола вышележащего этажа. Чердачное перекрытие считается равным толщине междуэтажного. В одноэтажных зданиях промышленного типа высота этажа равна расстоянию от уровня пола до нижней грани конструкции покрытия.
Рис. 5.1. Планировочные элементы здания
Шагом называется расстояние между координационными осями. Шаг может быть продольным и поперечным.
Пролётом называется расстояние между несущими стенами, т. е. расстояние, соответствующее пролёту основной несущей конструкции, перекрытия (прогона, ригеля) или покрытия (фермы). Пролёт может быть равен шагу.
Участок конструкции, где соединяются, стыкуются или взаимодействуют элементы конструкции, называют конструктивным узлом. Узлом называют также чертёж указанного участка конструкции, выполненный в более крупном масштабе, чем чертёж всей конструкции в целом.
В соответствии с ГОСТ 21.501-93 в состав комплекта чертежей марки АР- «Архитектурные решения» входят: планы этажей, разрезы и фасады здания, их
9
фрагменты и узлы, на которых показывают объёмно-планировочное и общее конструктивное решение.
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
6.1. Вычерчивание плана этажа
Планом здания называют изображение здания, мысленно рассечённого горизонтальной плоскостью на уровне оконных и дверных проемов и спроецированного на горизонтальную плоскость проекций, при этом другая часть здания (между глазом наблюдателя и плоскостью) предполагается удалённой. На чертеже плана здания показывают то, что получается в секущей плоскости и что расположено под нею (рис. 6.1.1). В случаях, когда оконные проёмы расположены выше секущей плоскости, по периметру плана располагают сечения соответствующих стен на уровне оконных проёмов (ГОСТ 21.501-93).
Рис. 6.1.1. Схема получения плана здания
План здания даёт представление о его размерах и форме в плане и взаимном расположении отдельных помещений. На плане здания показывают окон-
10
Методические указания по выполнению графической работы «План, фасад, разрез»
Воронежский техникум строительных технологий
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению графической работы «План, фасад, разрез»
Разработала М.М.Белоглазова
2017
Содержание
Введение
Оформление чертежа
Порядок выполнения работы
Единая модульная система
Масштабы и линии чертежа
Стадии проектирования
План здания или сооружения
Фасад здания
Разрезы
Заключение
Литература
Введение
В настоящее время темпы развития строительного производства требуют высокого уровня подготовки техников-строителей. В приобретении необходимых знаний значительную роль играет графическая грамотность специалистов.
Техник-строитель должен свободно ориентироваться в разнообразных строительных чертежах, уметь легко их читать и квалифицированно выполнять и оформлять чертежи, входящие в проекты зданий и инженерных сооружений. Поэтому, среди дисциплин, изучаемых в средних специальных учебных заведениях, курс «Инженерная графика» занимает одно из ведущих мест, а раздел «Строительное черчение» является наиболее важным для студентов строительных специальностей, так как знания и умения, полученные в данном курсе, будут необходимы при изучении специальных дисциплин, в курсовом и дипломном проектировании.
Задача настоящих методических указаний изучение основных положений и условностей при выполнении общих чертежей зданий. Приобретение навыков чтения и выполнения общестроительных чертежей.
Оформление чертежа
Задание выполняется на листе формата А1. Штамп чертится по форме образца №1, а в графе «наименование чертежа»» указывается название объекта. Хорошее размещение изображений обеспечивается предварительной разметкой листа. Места отдельных видов на листе можно определять при помощи шаблонов, вырезанных из бумаги, размеры которых соответствуют примерным габаритам проекций с учетом простановки размеров и поясняющих надписей. Передвигая шаблоны по месту, достигают хорошего варианта расположения чертежа. Надписи рекомендуются выполнять стандартным шрифтом.
Порядок выполнения работы
Для выполнения задания выдают полусхематичный план, фасад и разрез. На плане указываются положение осей симметрии оконных и дверных проемов и их марки; места расположения санитарно-технических приборов отмечены соответствующим контуром и замаркированы буквами. При вычерчивании плана необходимо, учитывая экспликацию чертежа, все это заменить условными графическими обозначениями. Выполнение задания начинают с вычерчивания плана здания. Затем чертят разрез и фасад. Все необходимые размеры проставляются на плане и разрезе внутри помещений и снаружи здания, маркируются оси капитальных стен и колонн, указываются уровневые отметки на разрезе и фасаде, а на плане площади помещений и обозначается разрез. Работу тщательно проверяют, оформляют надписями.
Единая модульная система
Основой типизации и стандартизации в проектировании, производстве строительных изделий и в строительстве служит единая модульная система (ЕМС).
Эта система объединяет правила координации размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов зданий и сооружений. Модулем является условная единица измерения. За основной модуль принят размер 100мм.
Все объемно-планировочные размеры помещений, лестничных клеток, конструктивных элементов (стен, перекрытий и др.) должны быть кратны модулю. Модуль может быть укрупненный и дробный, которые образуются умножением величины основного модуля на целый или дробный коэффициент. При проектировании различных зданий расстояния между разбивочными осями (продольные и поперечные шаги) рекомендуется брать кратным наиболее крупному модулю. В проектах одноэтажных зданий с пролетами до 18м. расстояние между разбивочными осями должно быть кратным 3м. (т.е.6,9,12м.) При пролете более 18м. эти расстояния кратны 6м. Расстояния между разбивочными осями в продольном направлении (шаг колонн) должен быть кратным 6м.
Масштабы и линии чертежа
Изображения на чертежах планов, фасадов, разрезов, деталей выполняются в масштабах установленных ГОСТ 2.302-6
Наименование чертежей | Основной масштаб | Допускаемый масштаб |
Генплан | 1:2000 | 1:1000 1:200 1:500 |
Планы этажей | 1:200 1:100 | 1:400 1:50 |
Фасад | 1:200 1:100 | 1:400 1:50 |
Разрезы | 1:100 1:50 | 1:200 |
На строительных чертежах используются три типа линий: сплошные, штриховые, штрихпунктирные, толщина которых выбирается в зависимости от масштаба изображения.
Толщина линий обводки для плана и разреза (в мм.)
НАИМЕНОВАНИЕ | Масштаб | |||
1:400 | 1:200 | 1:100 | 1:50 | |
Линия земли | 0.4 | 0.6 | 0.8 | 0.8 |
Каменные элементы, попадающие в сечение | 0.4 | 0.4 | 0.6 | 0.8 |
Деревянные элементы, попадающие в сечение | 0. 4 | 0.4 | 0.6 | 0.6 |
Контуры других элементов | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Оборудование | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Толщина линий обводки для фасадов (в мм.)
НАИМЕНОВАНИЕ | Масштаб | |||
1:400 | 1:200 | 1:100 | 1:50 | |
Линия земли | 0. 6 | 0.6 | 0.8 | 0.8 |
Контуры здания | 0.4 | 0.4 | 0.6 | 0.6 |
Линии проемов, окон и дверей | 0.3 | 0.3 | 0.4 | 0.4-0.6 |
Рисунок коробок, переплетов, полотен дверей, ворот | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Толщина линий обводки для деталей (в мм.)
НАИМЕНОВАНИЕ | Масштаб | |||
1:400 | 1:200 | 1:100 | 1:50 | |
Сечение каменных элементов (кирпич, бетон) | 0. 8 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Сечение деревянных элементов | 0.6 | 0.8 | 1.0 | 1.0 |
Контуры сечений, не попадающих в разрез | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Толщина линий обводки рамки, штампа-1мм, размерных линий, линий обрывов и штриховки-0,2 мм.
Стадии проектирования
Строительству любого здания и сооружения предшествует работа по созданию технической документации проекта.
Проектом называется комплекс документов, необходимых для строительства и финансирования объекта. Практическую часть проекта представляют чертежи. Финансовую стоимость определяют сметы. Строительное проектирование проводится в две стадии: проектное задание и рабочие чертежи. Проектное задание дает представление об общем архитектурном и конструктивном решении, а также определяет техническую возможность и экономическую целесообразность строительства. Рабочие чертежи включают общие архитектурно-строительные чертежи (поэтажные планы, фасады, разрезы), чертежи несущих конструкций (фермы, колонны, монтажные планы), чертежи технологической части, чертежи специальных работ (водопровод, отопление и др.).
План здания или сооружения — это горизонтальный разрез здания на уровне окон этажа (на 1,5м от пола). При изображении планов промышленных зданий дается указание на чертеже «План на отметке 3.150», для жилых «План 2го этажа». Для многоэтажных зданий планы составляются отдельно каждого этажа. Надпись делается над чертежом плана и под ней указываются масштаб, в котором выполнен план.
На плане наносятся контуры элементов здания (стены, перегородки, столбы и др.), попавшие в разрез и расположенные ниже секущей плоскости. Рекомендуется контуры несущих конструкций обводить линией большей толщины, чем контуры ненесущих конструкций. На плане изображаются жилые, производственные, вспомогательные помещения, лестничные клетки, санитарно-техническое оборудование, оконные и дверные проемы, а также контуры основного технологического оборудования. План здания чертят первым и располагают на месте «вида сверху»
План здания выполняется в следующей последовательности:
1. Наносятся разбивочные оси, сначала продольные, затем поперечные.
2. Прочерчиваются контуры продольных и поперечных стен, исходя из условий привязки и принятой в соответствии с материалом и теплотехническими данными толщины стены.
3. Вычерчиваются перегородки.
4. Размещаются оконные и дверные проемы в стенах.
5. Вычерчивается санитарно-техническое и прочее оборудование.
6. Наносятся размерные и выносные линии и маркировочные кружки.
7. Проставляются размеры и марки осей.
8. Обозначается секущая плоскость разреза.
9. Выполняются необходимые надписи.
На планах жилых и общественных зданий иногда показывают расстановку мебели и оборудования, составляют экспликацию помещений (таблицу с наименованиями), а на плане указывают в кружке диаметр 5-7 мм. номера помещений. Расположение плана на месте должно, по возможности, соответствовать расположению здания на генеральном плане, в противном случае план здания вычерчивают повернутым по часовой стрелке на 900 по отношению его положения на генеральном плане. Вычерчивание плана начинается с нанесения разбивочных осей, которые проводят штрихпунктирной или сплошной тонкой линией толщиной S/3, в капитальных стенах и колоннах. Затем от оси в обе стороны откладывают величины, составляющие толщину стен. Разбивочные оси обозначаются в кружках цифрами (слева на право) по длине здания и буквами русского алфавита по ширине здания. (Фасадная стена маркируется «А») Диаметр кружка для М1:200 диаметр 6-7мм. для М1:100 и М1:50 диаметр 8-9мм. Расстояние от крайней размерной линии до центра кружка составляет 7мм. После вычерчивания капитальных стен, колонн, перегородок на плане необходимо показать оконные и дверные проемы с четвертями (если М1:50 или 1:100) и без них. На законченный чертеж плана наносятся размеры. Наружные размеры указывают в виде «цепочек».
1) Размеры простенков и проемов
2) Размеры по осям несущих конструкций (капитальных стен, колонн)
3) Размеры по осям крайних капитальных стен
Первая нитка размеров располагается от чертежа плана на 14 (или21)мм., все последующие цепочки через 7мм от предыдущей. Внутри здания показывают размеры помещений в свету, толщину перегородок, размеры дверных проемов и др. конструктивных элементов. Размерные линии проводят на 7 мм. от внутреннего контура стены.
Кроме того указывается полезная площадь-это площадь помещений, обеспечивающих технологический процесс. Площадь указывается в квадратных метрах с двумя знаками и обводятся кружком. На планах указывают следы секущих плоскостей, по которым строят затем разрезы. Следы плоскостей- это разомкнутые штрихи со стрелками, указывающими направление проецирования. Размерные числа проставляются над размерными линиями, которые ограничиваются засечками. Вычерчивание плана осуществляется остро отточенным карандашом Т или ТМ в тонких линиях. После тщательной проверки чертеж обводится более мягким карандашом ТМ и М.
Контуры наружных и внутренних капитальных стен, колонн, лежащих в секущей плоскости обводят сплошной линией S=0,8-1,0мм. Контуры печей, перегородок, лежащих в секущей плоскости- S/2 . Все остальные линии имеют толщину S/3. Размерные числа h=2,5-3,5мм.
Фасад здания -это проекция здания на фронтальную плоскость. Фасад представляет внешний вид здания, расположение и форму конструктивных и архитектурных элементов: окон, дверей, балконов, наличников, сандриков, пилястр и др. В крупноблочных и панельных зданиях на чертежах фасадов показывают разрезку (членение) стен на панели или балки. Фасад, на котором указаны марки элементов, называется монтажным. На фасадах производственных зданий изображают деформационные швы, пожарные лестницы, трубы наружного водостока.
Обычно фасад вычерчивается в том же масштабе, что и план здания и располагается над ними с сохранением проекционной связи. Над планом прочерчивается сплошная линия толщиной «S», которая служит основанием фасада. Под этой линией через 1мм. проводится вторая линия толщиной 2мм. Обе линии выводятся за контуры фасада на 30мм. Затем наносят линии горизонтального членения фасада: линии отмостки, цоколя, оконных и дверных проемов, поясков, карнизов, конька крыши. Размеры элементов по длине берутся с плана здания. Фасады именуются по крайним разбивочным осям. Например: «Фасад 1-4» или «Фасад Г-А».
Маркировочные кружки, обозначающие крайние оси, располагается на 14мм от нижней линии контура фасада. Контур здания и проемы обводят толщиной 0,4-0,6мм, а контуры оконных и дверных переплетов, членения стен на панели и блоки, контуры поясков, карнизов и др. архитектурных элементов стен обводят линиями в 2 раза тоньше. На чертеже фасада размеры показывать не принято. Рядом с фасадом наносят лишь отметки основных членений фасада по высоте Отметкой называется высота точки, горизонтальной линии илигоризонтальной плоскости относительно пола первого этажа, принятого за нулевую отметку.
Отметка обозначается стрелкой
с выноской и горизонтальной полкой, на которой указывается число. Число у отметки указывается в метрах, после запятой 3 знака.
Вид с боку (торцовый фасад) представляет собой, как и главный фасад, внешний вид здания слева или справа, (вместо вида сбоку часто дается вертикально поперечный разрез).
Разрезы на строительных чертежах служат для выявления объемного и конструктивного решения здания и взаимного расположения отдельных конструкций по высоте. Разрез получается в результате сечения здания вертикальной плоскостью. Положение секущих плоскостей выбирается так, чтобы показать лестничную клетку, оконные и дверные проемы и др. Если при выполнении продольного разреза секущая плоскость не проходит по коньку крыши, то разрез крыши, до чердачного перекрытия выполняется по коньку, а ниже разрез показывают согласно положению секущей плоскости. Части здания в разрезе изображают условными обозначениями. Разрезы бывают архитектурные, конструктивные и монтажные.
Монтажный разрез выполняется, если здание сооружается из конструктивных элементов заводского изготовления, которые на чертеже маркируют.
Вычерчивание разреза здания:
1) Проводят вертикальные разбивочные оси несущих конструктивных стен, попавших в секущую плоскость.
2) Перпендикулярно к разбивочным осям прочерчивают горизонтальные линии уровней: поверхности земли, пола первого и других этажей, чердачного перекрытия, карниза.
3) Наносят тонкими линиями толщины наружных и внутренних стен, перегородок, колонн.
4) Отмечают и вычерчивают выносы карниза, цоколя, скаты крыши.
5) Оформляют оконные и дверные проемы, лестницы.
6) Проставляют размеры и необходимые надписи, маркировку.
7) Производят окончательную обводку и указывают наименование разреза.
На чертежах разрезов ставятся и линейные размеры, и отметки как внутри, так и снаружи здания.
Горизонтальные размеры –расстояние между разбивочными осями.
Вертикальные размеры:
1) Расстояние от пола до подоконника (75-80см)
2) Высота оконного проема и двери
3) Расстояние от верха проема до перекрытия (около 40см)
4) Толщина перекрытий и полная высота помещений.
Наружные размеры ставятся на расстоянии 21мм от контура стен.
1) Высота цоколя
2) Расстояние от цоколя до низа проема
3) Высота проема
4) Расстояние от верха проема до верха карниза
5) От верха карниза до конька крыши
Кроме размеров на разрезе проставляются относительные отметки на расстоянии 21мм от стены.
За отметку 0,000 принимается уровень пола 1 этажа.
Необходимо указывать отметки поверхности земли, подошвы фундамента, верха карниза, верха конька, а внутри разреза –уровень пола каждого этажа, лестничных площадок. Законченный чертеж разреза оформляется надписью «Разрез 1-1».
Заключение
Для успешного изучения раздела «Строительное черчение» необходимо, наряду с усвоением многочисленных и разнообразных понятий, охватывающих проекционную суть чертежа, условностей и упрощений, правил, изложенных в стандартах СПДС, сформировать достаточно подвижные пространственные представления и использовать уже сформированную технику графической работы.
Чтобы устранить диспропорцию между большим объемом материала данного раздела и его трудоемкостью,с одной стороны, и ,выделяемым временем, с другой, разработан данный учебно – методический комплекс.
Особое внимание в комплексе уделено созданию связи процессов подачи и переработки информации, благодаря чему активизируется мышление студентов и повышается их интерес к изучению дисциплины.
Литература
1. Основы строительного черчения: учебник для нач. проф. образования / Г.А. Гусарева, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельный. — М.: Издательский центр «Академия», 2012
2. Короев Ю.И. Черчение для строителей: учебник – М.:КНОРУС, 2012
3. Георгиевский О.В. Строительные чертежи: Справочное пособие для техникумов и вузов. — М.: Архитектура – С, 2009
4. .Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справочное пособие – М.:Стройиздат, 2002
Архитектурные чертежи | Фасадная облицовка
Сброс
Фильтры
Все чертежи (130895)
- Фасады
- Фасадная облицовка
- Кирпичная облицовка
- Деревянная облицовка
- Металлическая облицовка
- Керамическая облицовка
- Бетонная облицовка
- Каменная облицовка
- Композитные материалы
- Обшивка металлической сеткой
- Пластиковая облицовка
- Наружная отделка
- 3D облицовка стен
- Фасадные системы
- Фасадная облицовка
- Окна и двери
- Внутренние стены и потолки
- Полы и лестницы
- Крыши
- Строительство
- Ванные комнаты и кухни
- Освещение
- Мебель
- Офис и Контракт
- Наружный
Сбросить поиск
Изучите крупнейшее в мире онлайн-руководство по архитектурным чертежам и откройте для себя чертежи зданий со всего мира. Узнайте у других архитекторов, как они разработали свои планы, разделы и детали. И основывайтесь на их идеях, когда материализуете свой собственный проект.
- 130895 Чертежи
- 173 Рекомендуемые чертежи
Фрагмент дома Cangal
Погрузчик Монтейт
Cangal House
Фрагмент дома Fru
by Roberto Lebrero
Дом Fru
Деталь окна электромонтажной промышленности
Хосе Мария Санчес Гарсия
Электромонтажная промышленность
Коллекции фасада Университета Аликанте
COR ASOCIADOS ARQUITECTOS
Коллекции Университета Аликанте
Деталь секции коттеджа Сираков
by ellement architects
Коттедж Сираков
Sobrado Pension Детали
EeG arquitectos (ESTÉVEZeGONZÁLEZ arquitectos)
Sobrado Pension
Детальный раздел TECTO Arhitectura
by TECTO Arhitectura
House B Bucharest
Дом в районе Дюны
Неизвестные архитекторы
Дом в Дюнах
Башенный дом с эркером, секция
Takaaki Fuji + Yuko Fuji Architecture
Башенный дом с эркером
Дом в районе Мельгасу
Нуно Брандао Коста
Дом в Мельгасу
Детали спортивного зала La Minais
Bohuon Bertic Architectes
Спортивный зал La Minais
Секция Slab Hill Lifestyle Lab
построчно+
Лаборатория стиля жизни Slab Hill
Деталь Maison M
by Atelier Dimanche
Maison M
Фрагмент конструкции фермы Нитерст
by Adam Richards Architects
Ферма Нитерст
Ibiza Gran Hotel Расширение фасада
by Colmenares Vilata Arquitectos
Расширение отеля Ibiza Gran
До/После ремонта Acciona
Foster + Partners
Acciona Ombú
Детали плана детского сада
by K9 ARCHITEKTEN
Детский сад Евангелического прихода Йоханнеса
Cortez Street House Детали секции
by moss Design
Cortez Street House
Фермерский дом до/после Hourré
by Collectif Архитектура Encore & Paysage
Фермерский дом Hourré
Элемент навесной стены павильона Loenen
by KAAN Architecten
Павильон Loenen
Вилла, план Normandie
by Vous Etes Ici
Вилла, Normandie (14)
План проживания для студентов
по DATA
Жилье для студентов в Гиф-сюр-Иветт
Жилые единицы Северный фасад
a/LTA Architectes — Urbanistes
12 жилых единиц в СЕН-МАЛО
Льюишам -стрипная деталь с примечаниями
по 31/44 архитекторам
№ 49 Lewisham
A Design для Восточного здания
Дизайн для Восточного здания
Введение
Национальная галлера Восточное здание Art’s, открытое для публики 1 июня 1978 года. В этом веб-сайте представлены рисунки архитектора И. М. Пея и его команды дизайнеров, а также трехмерная модель проекта. Родился в Китае в 19В 17 лет Пей переехал в Соединенные Штаты в восемнадцать лет, чтобы изучать архитектуру, и в конце концов получил дипломы Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Он открыл собственную фирму в Нью-Йорке в 1955 году.
9 июля 1968 года попечители Национальной галереи выбрали Пей для проектирования здания, чтобы предоставить дополнительное пространство для постоянной коллекции и временных выставок, а также новый центр для исследований в области истории искусства. Здание должно было быть построено на участке земли прямо к востоку от Западного здания, которое Конгресс зарезервировал для музея при его создании в 1937.
Архитектор столкнулся с рядом проблем. Новое здание должно было вписаться в трапециевидную площадку неправильной формы; соответствовать монументальному масштабу ТРЦ; и гармонирует с классическим Западным зданием Джона Рассела Поупа, завершенным в 1941 году. В ходе кропотливого процесса проектирования Пей и небольшая группа молодых архитекторов исследовали множество творческих возможностей для плана здания, внешнего профиля и кровли большого атриума. Чертежи и модели, показанные в этой программе, иллюстрируют различные этапы эволюции окончательного проекта. Они были выбраны из более чем 150 эскизов и макетов для проекта, которые I.M. Pei & Partners передали в архив Национальной художественной галереи в 1919 году.86.
Восточное здание, фасад на 4-й улице. Фото: © Dennis Brack/Black Star
1 из 11
Building Design
Концепция
В момент озарения И. М. Пей решил проблему неправильной формы участка, разделив его на равнобедренный треугольник и меньший прямоугольный треугольник. Позже он вспоминал: «Я нарисовал трапецию на обратной стороне конверта. Я провел диагональную линию через трапецию и получил два треугольника. Это было началом».
На первом наброске (вверху) показано разделение участка на два треугольника. Западное здание представлено линиями слева от рисунка со стрелкой, указывающей на его сильную ось с востока на запад.
При быстром изучении городского контекста здания (внизу) Пей показал профиль и пропорции Восточного здания по отношению к Западному зданию и Капитолию США.
(вверху) И. М. Пей. Ранний концептуальный эскиз плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 19 г.68. Мелок и графит на кальке
(внизу) И. М. Пей. Ранний концептуальный набросок профиля здания с Капитолием, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 1968 г. Ручка на обратной стороне квитанции и его команда дизайнеров исследовала основную геометрию, управляющую структурой нового здания. Многие из их идей записаны в быстрых рабочих исследованиях, некоторые из которых тесно связаны с первоначальным планом Пэя, основанным на двух треугольниках, а другие — на проверке альтернативных возможностей. Каждое исследование может отражать только краткое обсуждение, но вместе взятые они дают представление о процессе проектирования.
На верхнем рисунке показана теоретическая точка, в которой сойдутся линии, образованные сторонами участка с Пенсильвания-авеню и торговым центром, а также взаимосвязь площади основания здания с этой более крупной формой. Небольшие окружающие рисунки исследуют другие геометрические планы и возможную конструкцию приподнятого светового люка для здания.
На среднем эскизе архитекторы изучают внутреннюю геометрию равнобедренного треугольника и думают, как организовать циркуляцию между этажами. На окружающих чертежах изображен альтернативный дизайн фасада здания на Четвертой улице и различные виды обработки крыши.
Нижний проект исследует возможность занять всю территорию, добавив в восточном конце дополнительный модуль к первоначальной концепции Пей. Результат подчеркивает параллельные линии вместо треугольников.
(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Рабочие исследования, c. Сентябрь 1968 г. Карандаш на кальке
(посередине) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. 19 октября68. Фломастер на кальке
(внизу) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. Октябрь 1968 г. Мел на кальке
3 из 11
Imaginative Studies
Еще до того, как Пей и его команда определили окончательный план новой постройки, они изучали другие аспекты проекта. В быстрых набросках они изучили различные идеи для фасадов здания и рассмотрели способы принести в музей свет, чтобы оживить его интерьер и подсветить произведения искусства.
Дизайн живых и интересных фасадов ТРЦ и Третьей улицы был важной задачей архитекторов. В трех вышеприведенных исследованиях исследуются варианты возможной обработки этих фасадов. Восточное здание — единственное здание в торговом центре, у которого нет общественного входа, обращенного в этом направлении.
Чертеж внизу слева относится к конструкции, позволяющей свету проникать внутрь здания через световые люки на нескольких уровнях. На рисунке справа внизу показан план, близкий к окончательному проекту фасада Четвертой улицы, но с горизонтальной полосой окон над входом. Дискуссии архитекторов отражены в примечаниях к чертежам.
(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскизы фасадов Третьей улицы и торгового центра, № 1 1, 2 и 3. Перо (или перо и графит) на кальке
(внизу слева) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Группа дизайнеров East Building. Исследование «Пошаговая геометрия для света». Ручка на кальке
(внизу справа) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскиз фасада Четвертой улицы. Ручка на кальке
4 из 11
Окончательная форма
Редкие рисунки Пэя, как правило, не более чем быстрые каракули для передачи его идей на встречах или в беседах. Он заметил, что «вкладывал идеи в голову и уничтожал их в голове… Во всяком случае, для меня рисование недостаточно быстро».
В начале 1969 года дизайн Pei был доработан и доведен почти до финальной формы. Два треугольника первоначального замысла архитектора были раздвинуты, чтобы образовалась щель, подчеркивающая обособленность двух пространств: одного для общественных функций музея, а другого для его учебного центра. В углах равнобедренного треугольника начали появляться три башни, уравновешивающие ось запад-восток Западного здания.
И. М. Пей. Рабочий эскиз плана здания Восточного здания Национальной галереи искусств, зима 1969 г. Перо и графит на кальке Восточное здание было завершено. В его первой версии, показанной на фотографии внизу слева, фасады здания на Третьей улице и в торговом центре имели глубоко утопленные окна, которые создавали узор, похожий на решетку. Позже эти фасады были полностью переработаны. В окончательном варианте, показанном на модели и на фотографии внизу справа, фасад Третьей улицы превратился в гладкую плоскость, сочлененную четкими горизонтальными полосами мрамора. Фасад торгового центра был преобразован в оконную стену, частично наклоненную назад, чтобы отразить геометрию здания, и разбитую высоким окном, чтобы освещать библиотеку внутри.
Первоначальный план Пэя для площади между Восточным и Западным зданиями включал круглый бассейн, эхо большой ротонды оригинального здания. В конце концов этот план был заменен разбросанными световыми люками («кристаллами») и водопадом, чтобы добавить света и движения в вестибюль, соединяющий два подземных здания.
(слева) Масштабная модель восточного и западного зданий, показывающая ранний дизайн фасада Третьей улицы, весна 1971 г.71
6 из 11
Атриум
Бетонные сундуки
В ноябре 1970 года, когда до закладки фундамента оставалось всего несколько месяцев, Пей и его команда занялись насущным вопросом крыши центрального атриума. Чтобы помочь дизайнерам представить внешний вид внутреннего пространства, Пей обратился к художнику и архитектору Полу Стивенсону Олесю с просьбой сделать перспективные рисунки, на которых также были изображены текстуры строительных материалов и эффекты света в пространстве.
Первая идея атриума заключалась в кессонном бетонном потолке (нижняя сторона высокого верхнего этажа) над огромным пространством. На рисунках, сделанных Олесем для проверки этой концепции, потолок, кажется, перевешивает интерьер, создавая то, что, как опасались архитекторы, будет похоже на «амбарную» атмосферу. Это открытие привело к серьезному переосмыслению дизайна атриума.
В кабинете сверху высокий верхний этаж покрывает большую часть атриума.
Рисунок внизу показывает, что после почти месяца изучения верхний уровень был урезан, чтобы покрыть меньшую часть атриума, и был введен воздушный проход для обеспечения движения на верхнем этаже музея
(вверху) Пол Стивенсон Олесь. Перспективный этюд садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 6 ноября 1970 г. Графит на бумаге
(внизу) Пол Стивенсон Олес. Эскиз перспективы садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 декабря 1970 г. Графит на бумаге
7 из 11
Мансардные окна
К январю 1971 г. Пей согласился, что вместо бетонного потолка должна быть спроектирована система световых люков, открывающая атриум естественному свету. Вершины башен в трех углах треугольного атриума будут видны через стекло, чтобы помочь посетителям сориентироваться.
На левом рисунке виден эффект высокого светового люка в атриуме, затмевающего деревья, посетителей и, возможно, произведения искусства.
Правый рисунок был подготовлен в течение недели после левого. Он представляет собой бетонный мост, видимый на верхнем переднем плане, чтобы помочь приблизить человеческий масштаб к огромному пространству. Архитекторы остались недовольны результатом.
Важным прорывом стала концепция открытого внутреннего двора, однако чертежи Олеся снова выявили проблемы в дизайне. Чертежи показали, что высокие световые люки с их маленькими стеклянными панелями будут непропорциональны пространству большого атриума. Архитекторы также опасались, что множество мелких металлических деталей рамы светового люка будут восприниматься как тяжелая паутина, отвлекающая внимание от основной геометрии пространства.
(слева) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы системы светового люка, Восточное здание Национальной галереи искусств, 25 января 1971 г. Графит на бумаге
(справа) Пол Стивенсон Олес. Перспективный набросок светопрозрачной системы с мостом, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 февраля 1971 г. Графит на бумаге
8 из 11
Пространственная рама
В конце концов, архитекторы обратились к треугольной геометрии здания. для их решения: скульптурная конструкция, состоящая из модулей со стальным каркасом. Основание каждого модуля образует равнобедренный треугольник, стороны которого имеют то же соотношение 2:3, что и здание.
Верхний рисунок был первым рабочим планом пространственно-каркасной системы, стальной и стеклянной конструкции, перекрывающей атриум. Пространственная рама состоит из более крупных трехмерных модулей, расположенных на более низком уровне, чем световые люки.
В окончательном проекте пространственной рамы трубчатые алюминиевые стержни были размещены напротив стеклянных панелей, чтобы уменьшить блики в атриуме, не уменьшая игру света в пространстве. Атриум в том виде, в каком он был построен, очень похож на визуализацию внизу, выполненную 19 июня.71.
(сверху) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы пространственной рамы, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 марта 1971 г. Графит на бумаге
(внизу) Пол Стивенсон Олес. Перспективный набросок пространственной рамы со светорассеивающими планками, Восточное здание Национальной галереи искусств, июнь 1971 г. Графит на бумаге
9 из 11
Технология
На рисунке слева показан дизайн одного из узлов который поддерживает пространственную раму и фиксирует балки на месте. В готовом виде каждый из тетраэдров пространственного каркаса имеет размеры 30 на 45 футов. Пропорции всего пролета атриума находятся в том же соотношении 2:3: 225 футов с двух сторон и 150 футов с другой.
Когда архитекторы задумали пространственный каркас атриума площадью 16 000 квадратных футов, ни одна подобная конструкция такого масштаба еще не была построена.