Разное

Плавные линии: Психология плавных линий в дизайне

Содержание

Психология плавных линий в дизайне

Психология плавных линий в дизайне. Формы, линии, размеры окружающих нас предметов и объектов играют в нашей жизни гораздо большую роль, чем нам кажется. Многие считают, что закругленная форма мебели, изгибы фасадов, многоуровневые поверхности потолков – это лишь способ декорировать предметы, и без всего этого украшательства вполне можно обойтись. Но это не совсем так.

 

Психология плавных линий в дизайне

Простые прямоугольные формы комнат, мебель с острыми углами, как правило, более функциональны. Имеют большую полезную площадь, да и стоят дешевле. В природе прямоугольники встречаются разве что на макроуровне. Но этот уровень недоступен нашему зрению. Мы любуемся результатом: разнообразными формами живой и неживой природы. Нас окружает множество предметов правильной формы — прямоугольных, круглых — только лишь потому, что их легче изготовить, упаковать и доставить.

Однако только при балансе прямых и плавных линий может получиться правильное, гармоничное произведение. Приведу высказывание Хундертвассера: «Тирания прямой стала абсолютной. Прямая линия – это нечто трусливое, прочерченное по линейке, без эмоций и размышлений; это линия, не существующая в природе… Любой дизайн, основанный на прямой линии, будет мертворожденным».


 

Кроме того, ученые давно доказали, что плавные, округлые, загибающиеся линии положительно влияют на человеческую психику, позволяют достичь внутренней гармонии. А рубленые, ровные, прямоугольные формы могут делать человека более замкнутым и взбудораженным. Кроме того, в наши дни дизайнеры так часто используют скруглённые углы, что их уже можно считать индустриальным стандартом, а не модным трендом. Они встречаются не только в программах, но даже в дизайне аппаратных устройств. Что же делает их такими популярными?

Работая над дизайном интерьера, обращайте внимание на направление линий, которые будут преобладать в нем. Ведь линии сильно влияют на наше ощущение пространства. Линии влияют на эмоциональное состояние. Горизонтальные и плавные линии успокаивают, вертикальные – воодушевляют, диагональные – возбуждают. Благодаря этому вы можете создать нужное вам настроение в интерьере. Они направляют движение взгляда, помогают ориентироваться в пространстве. Поэтому их используют, чтоб подчеркнуть главные элементы или наоборот – скрыть не значительные. Линии меняют визуальное восприятие. С их помощью можно зрительно расширить или уменьшить помещение, замаскировать неправильные формы.

В современной архитектуре и дизайне интерьеров плавные лини и изгибы используются весьма активно. Изучите различные дома необычной формы, построенные лучшими архитекторами. Все они, как правило, имеют сложно контурную форму. Различные уровни перетекают один в другой. Многие элементы словно слились, например, не всегда можно различить начало лестницы и край площадки. Особенно это характерно для био-архитектуры. Даже в самой малогабаритной квартире можно найти возможности разместить изгибы, закругления и плавные линии.

Изогнутые линии умиротворяют, приводят к внутренней гармонии. Подсознательно они вызывают ассоциации с природными мотивами: текучей плавностью рек, мягкостью зеленых холмов. С их помощью вы можете создать очень поэтичный интерьер, который будет способствовать релаксации. Если вы решили использовать этот тип линий, подумайте, как смягчить углы, которые преобладают в традиционных планировках квартир. Плавные линии могут присутствовать в рисунке подвесных потолков, изгибах мебели, пластичных светильниках и полках, различных орнаментах на коврах и стенах. 

 

На что приятнее смотреть?

Не обязательно использовать только один тип линий. Вы можете сочетать горизонтальные и вертикальные линии, чтоб моделировать пространство по вашему вкусу. Или локально добавить диагонали, чтоб выделить какую-то часть интерьера. Или плавным изгибом потолочного карниза смягчить жесткую геометрию мебели.  

 

Психология плавных линий в дизайне

Множество архитектурных стилей берут на вооружение плавные линии. В первую очередь хочется отметить мои любимые барокко и модерн. Модерн — это плавные, легко перетекающие друг в друга ассиметричные линии, повторяющие изящество и естественность растительных форм. Природа стала одним из основных источников вдохновения дизайнеров, создающих интерьеры в стиле модерн. В самом развитии растений есть что-то завораживающее: набухание почек, появление побегов, сплетение стеблей, геометрия стволов, сложный рисунок кроны. Ассоциативное восприятие форм и силуэтов — один из признаков модерна. Внешнее пространство вторгается во внутрь дома, и наоборот, ландшафт оформляется как продолжение интерьера. 

 

Гауди и плавные линии.


Для примера вспомним Гауди. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны. Немногие архитекторы в мире оказали столь значительное влияние на облик своего города или создали нечто столь знаковое для своей культуры. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Мир природы у Гауди стал главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. 

 

Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Гауди объявляет войну прямой линии и навсегда переселяется в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Очертания крыш и фасадов, линии окон и карнизов его домов плывут, текут, игриво вздымаются, но только не стоят на том месте, на котором, казалось бы, должны быть – они похожи на застывшие волны.

Психология плавных линийв архитектуре

Почему это красиво?

Все видят эстетическую красоту скруглённых углов, но не каждый способен объяснить, откуда возникает эта красота. Ответ находится буквально в наших глазах.

Скруглённые углы легче воспринимаются мозгом.

Некоторые эксперты считают, что фигура со скруглёнными углами легче для восприятия, чем фигура с острыми углами, потому что требует меньше когнитивных усилий для визуальной обработки. Зрение быстрее всего справляется с окружностью. Обработка углов вовлекает больше нейронов головного мозга. Таким образом, фигуры со скруглёнными углами обрабатываются легче по той причине, что они ближе к окружности, чем обычный многоугольник.

Научные исследования углов, проведённые в Неврологическом институте Барроу, показали, что «воспринимаемая заметность углов линейно зависит от их остроты. Острые углы вызывают более сильную мнимую заметность, чем тупые углы». Другими словами, чем острее угол, тем больше он привлекает внимания. А чем больше он привлекает внимания, тем больше усилий затрачивается на его визуальную обработку.

Мы приспособлены к скруглённым углам

Другое объяснение, почему мы предпочитаем скруглённые углы, состоит в том, что они более естественны для повседневных объектов в окружающем мире. Скруглённые углы повсюду. Ещё детьми мы быстро усвоили, что острые углы ранят, а скруглённые — более безопасны. Вот почему, когда ребёнок играет с мячом, большинство родителей спокойны. Но если ребёнок начинает играть с вилкой, родители попытаются забрать вилку, чтобы он случайно себя не ранил. В неврологии это называется «реакция избегания» на острые углы. Мы склонны «избегать острых углов, потому что в природе они могут представлять опасность».

Скруглённые углы облегчают восприятие информации


Скруглённые углы лучше подходят для карт и диаграмм, потому что глазу проще следовать по линиям, которые «лучше соответствуют естественным движениям глаз и головы». Острые углы резко обрывают линию и сбивают ваш глаз с пути, вызывая неожиданную паузу, когда линия меняет направление. А со скруглёнными краями движение происходит плавно.


Скруглённые углы также являются удобными контейнерами для информации, потому что направляют взгляд к центру прямоугольника. Таким образом, внимание концентрируется на содержании внутри контейнера. Они также облегчают восприятие того, какая линия принадлежит какому прямоугольнику. В противоположность им, острые углы в фигурах направляют внимание за пределы контейнера, так что взгляду тяжелее сконцентрироваться внутри. Одновременно труднее понять, какая линия принадлежит какому контейнеру, если они находятся близко друг к другу. Причина в том, что они абсолютно одинаковы, тогда как в фигуре со скруглёнными краями линия плавно поворачивает в сторону своего контейнера и всё становится понятно на интуитивном уровне.

Психология плавных линий в дизайне

Психология плавных линий в дизайне. Часто приходя на работу или возвращаясь домой, мы не можем объяснить себе испортившиеся настроение. Мучительно вспоминаем, что плохого было за день…А ответ может быть прост — что вы видели по дороге — бесконечный ряд одинаковых многоэтажных домов с тысячами блестящих окон — бойниц, громадные серые глухие стены, дырчатые блоки, решётки, сетки, поверхности — гофрированные, ребристые, угловатые… Хотим мы или нет, но именно так из гигантских типовых строительных прямоугольных конструкций и сложены современные города. Сам человек в погоне за рациональностью, создал противоестественную для себя визуальную среду. 

 

Понимал ли он, что это приводит к ухудшению самочувствия, серьёзному внутреннему дискомфорту. Самой природой человеческий глаз создан так, что для его работы необходима гармоничная, разнообразная, комфортная внешняя среда. 

 

Наши предки совсем не случайно создавали изысканные каменные кладки, деревянную резьбу, цветные витражи и красочные мозаики. Они интуитивно стремились к визуальному комфорту. В прошлых веках люди, не имевшие современных представлений о физиологии глаза, хорошо знали о влиянии внешнего пространства на внутреннее состояние человека, на его здоровье. 

 

 

 

Еще почитать по теме:

 

 

 

Гауди, дымоходы

 

 

 

 

Источники:


http://geektimes.ru/post/126726/
http://www.plunix.ru/pryamye-ugly-v-prirode
http://poselenie.ucoz.ru/publ/prirodnaja_arkhitektura/3-1-0-120

учимся изображать плавные линии движения — Gamedev на DTF

Художник Kenzo продолжает объяснять, как рисовать динамичные позы, на этот раз заостряя внимание на плавных и живых линиях в жестовом наброске.

6580 просмотров

В прошлом уроке Kenzo рассказал о нескольких типах углов, которые помогут в рисовании поз. Теперь пришло время научится рисовать на их основе красивые изгибы, которые всем так нравятся в рисунках.

Статья — пересказ этого видео.

Важные точки в основе линий тела

Посмотрите на эти два набора звёздочек:

Слева звёзды разбросаны по всему пространству, справа — следуют некому визуальному потоку, так что можно выстроить их вдоль этой воображаемой изгибающейся линии.

Нужно научиться находить такие направляющие линии, рисуя фигуру.

Проблема в том, что в жизни мы видим не множество точек, а непосредственно саму фигуру. Стоит представить её как серию точек и попытаться найти воображаемые плавные линии, которые проходят сквозь них. Чтобы начать видеть важные точки фигуры, проще представлять контур фигуры.

Важные точки и контуры:

1. Контур головы (без волос), вокруг челюсти, через брови и вокруг глазниц

2. Ухо — опорная точка баланса + V-образная мышца, что проходит по шее сразу за ухом, вниз к середине ключиц

3. Ключицы

4. Линия, идущая посредине груди через пупок к промежности

5. Линия вдоль по низу грудных мышц

6. Кривая, огибающая туловище по линии таза, немного похожая на пояс, если человек одет в штаны

7. Линия вокруг дельтовидной мышцы на плечах

8. Мышца, которая идёт вниз по бедру по всей внутренней части

9. Для данного примера стоит обратить внимание на линии, идущие вниз с каждой стороны пресса до промежности

Сложная человеческая фигура превратилась во что-то более простое. Но она всё ещё избыточна. В этих линиях слишком много информации и сложности!

Если просто соединить каждую точку на контуре мелкими отрывистыми линиями, можно получить ломаный упрощённый рисунок фигуры. У него могут быть довольно точные пропорции и углы, но это не набросок позы и не тот динамичный жестовый рисунок, к которому мы стремимся. Что не так? Слишком много ненужной информации. В этих кривых нет визуального потока и ритма.

Нужно найти плавные линии, проходящие через все точки, точно так же, как мы делали со звёздами раньше. Некоторые точки будут отходить от кривой, которая у нас получится, но это совершенно нормально, потому что мы упрощаем и обобщаем линии.

Нужно уверенно проводить линию сквозь «сердце» составляющих фигуру точек и не вырисовывать каждую незначительную выпуклость. На руках и ногах можно отклоняться больше, чем на голове и туловище.

Рисуя набросок фигуры, вы двигаете те углы, о которых говорилось в первой части руководства, немного акцентируя соотношения грудной клетки и таза. В этом случае мы могли бы поставить грудную клетку под более сильным углом, а затем сдвинуть таз дальше вправо (по отношению к модели), чтобы углубить угол от грудной клетки к тазу и сделать позу динамичнее.

Всё это не рисунки структуры и не изучение форм (это хорошие упражнения, но в данном руководстве разбирается, как делать живой и быстрый жестовый набросок позы). Поза и структура — это две стороны одной медали, поэтому стоит сосредоточить свои поиски на ключевых точках фигуры. Чтобы передать суть позы, часто достаточно определить положение грудной клетки относительно таза.

Даже в очень упрощенных изгибах туловища Kenzo пытается показать, как это работает. Посмотрите на этот набросок:

Если выбрать такие вялые линии, как на картинке выше, то они превратят туловище в кашу: нет формы грудной клетки по сравнению с формой таза, всё больше похоже на кусок резины. Выбирайте такие изгибы, которые подчеркнут изменение угла в нижней части грудной клетки: она втягивается внутрь, а затем средняя часть сдавливается и резко изгибается, потому что таз смещён.

В этом случае использованы прямая линия сверху и выпуклая — для бедра.

Если добавить линию, которая идёт горизонтально по низу живота, это подчеркнёт, как таз наклонён вперёд. Затем добавить линию вокруг формы грудной клетки, в данном случае под грудью: теперь видно, что грудная клетка наклонена назад. Это будут очень простые линии, но они дают почувствовать разницу между массой грудной клетки и массой таза и понять, как эти формы ориентированы.

Kenzo напоминает, что это не структурный рисунок, не изучение анатомии грудной клетки: линии дают ощущение того, как расположены формы.

Kenzo уточняет, что не показывает какие-то особенные линии, которые всегда нужно использовать для рисования поз: на самом деле нет никаких точных, жёстких и быстрых правил. Было бы скучно, если бы все всё время использовали одни и те же кривые. Но пример подсказывает, на какие моменты обращать внимание.

Выгнутые и вогнутые линии

Часто вогнутые кривые линии могут вообще не понадобиться, особенно когда вы будете уточнять быстрый набросок до полного рисунка. Почему? Если представить, что тело наполнено жидкостью, словно шар с водой, то все его очертания будут иметь тенденцию выпячиваться наружу. Большинство линий контура тела выпуклы.

В набросках поз есть больше возможностей для использования некоторых вогнутых линий, потому что мы рисуем не саму фигуру, а позу. Но всё же, когда вы ищете линию, например, прогиба талии, вы часто будете использовать две выпуклые с-образные линии, а не одну большую вогнутую. Главное не перестараться и использовать действительно простые линии, соединяя точки, но всё же это должны быть правильные точки. Не нужно форсировать естественный поток формы: не упрощайте больше, чем надо.

Итак, что действительно важно:

— отношение грудной клетки к положению таза

— отсутствие неуместных неровностей

— отсутствие линий сложнее, чем «c-s-i»-образной формы. Как правило, самая сложная кривая будет s-образной (это тоже не совсем правило — просто хороший принцип)

— рисование позы, а не анатомии

И не старайтесь соединить точки, которые не соединяются, плавными кривыми, которые на самом деле не работают.

Три уровня сложности в жестовых набросках поз:

  • Углы и ракурсы, которые мы рассматривали в прошлом уроке.
  • Красивые изгибы и ритмы.
  • Значение самой позы. Что она выражает? Красивые изгибы и прочее должны подчёркивать действие, которое совершает человек. Кривые не просто красивы, они дают понять, что происходит с конкретной фигурой в конкретной позе, указывают, как распределяется вес и баланс.

Достаточно трудно думать обо всех этих ориентирах, углах и пропорциях сразу, но это как учиться ездить на велосипеде. Нужно помнить о руле, крутить педали и одновременно смотреть, куда едешь — безо всякой мышечной памяти. Можно прекрасно видеть фонарный столб и очень не хотеть в него врезаться, но справиться с управлением не так просто. БАММ! И так, пока не научишься.

В обучении рисунку всё примерно так же… только это сложнее, занимает больше времени и подкидывает изрядное количество «фонарных столбов». Но езда на велосипеде расслабляет и приносит удовольствие, и рисование набросков может стать таким же, как только начнёт получаться. Продолжайте упорствовать, и вы добьетесь совершенства!

Перевод выполнила Екатерина Середа, автор Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Салон

Smooth Lines – инновации для волос с 1998 года!

Перейти к содержимому

О НАС

Добро пожаловать в салон Smooth Lines, основанный в 1998 году и работающий в Сан-Антонио, штат Техас, уже более 20 лет! Наши стилисты имеют высокую квалификацию, уникальные таланты и страсть к своему ремеслу. Мы обучаем всех стилистов в рамках обширной программы в салоне и обучаем наших гостей всем аспектам наших услуг, чтобы обеспечить наилучшее качество обслуживания клиентов и долгосрочные отношения.

КУЛЬТУРА КОМПАНИИ

Мы веселые, креативные и увлеченные волосами. благодаря нашей корпоративной культуре мы верим в непрерывное образование и обучение, поскольку мы стремимся к совершенству в деталях. Мы ценим всех наших гостей и каждый раз демонстрируем это с полным спектром услуг. Мы верим в равенство и в то, что все прекрасны. Мы хотим подарить вам стиль. Стиль, который вы любите, стиль, которого вы заслуживаете.

О владельце

Мишель Тейлор — основатель, владелец, педагог и художественный руководитель салона Smooth Lines. С 1996 года она привнесла в Сан-Антонио, штат Техас, свой опыт и талант в индустрии красоты и ухода за волосами. В авангарде она выступает за непрерывное образование, тренируясь не только для своей команды, но и для себя, оставаясь на пороге того, что в трендах высокой моды во всем мире. На сегодняшний день она является пионером в создании невероятных стилей, работала официальным директором по прическам гламурной команды на Неделе моды SATX и TEXAS FASHION WEEK ™ и продолжает лидировать в создании ультрасовременного стиля как для мужчин, так и для женщин.

ЛУЧШИЕ УСЛУГИ

СТРИЖКИ

ПОКАЖИ МНЕ БОЛЬШЕ

ОКРАШИВАНИЕ

ПОКАЖИ МНЕ БОЛЬШЕ

УСЛУГИ ПО СТИЛИРОВАНИЮ

ПОКАЖИ МНЕ БОЛЬШЕ

посмотрите наши галереи

У НАС ЕСТЬ ВОЛОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ХОТИТЕ!

Нажмите здесь

ВЫСОКАЯ МОДА

Нажмите здесь

МЫ ЗНАЕМ ЦВЕТ!

Нажмите здесь

ДО И ПОСЛЕ

Нажмите здесь

ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ

Нажмите здесь