Плетение газетными трубочками страна мастеров: Мастер класс плетения из газеты для новичков
пошаговый мастер-класс по созданию оригинальной поделки для начинающих
Не спешите выбрасывать макулатуру, это отличный материал для творчества. Плетение из газетных трубочек считается одним из самых увлекательных процессов создания предметов быта из подручных материалов. Забытый вид рукоделия сегодня возрожден, многое позаимствовал у плетения из лозы.
Сегодня у этого вида рукоделия много приверженцев, энтузиасты долгими вечерами возрождают декоративно-прикладное искусство, в котором может принять участие каждый.
Содержимое:
Как подготовить трубочки к плетению
Сегодня многое из того, что когда-то плели из лозы, можно сделать своими руками из бумаги. Процесс создания корзин, сумочек и кухонной утвари можно разделить на несколько этапов. Основа — заготовка из эластичных трубочек для некогда популярной разновидности народного творчества.
Подготовка бумажной «лозы» — базовый процесс для начинающих, желающих освоить плетение из газетных трубочек. Пересмотрите квартирные «кладовки» наверняка в антресолях и кладовых найдется подходящий материал:
- старые газеты и журналы;
- страницы из каталогов;
- ненужных контурных карты и атласа;
- тонких листа цветного картона; офисная бумага
- ;
- гигроскопическая вата.
Совет! Рекомендуется использовать неповрежденную бумагу, не деформированную и не перфорированную. Чем меньше типографской краски, тем меньше вероятность, что она протечет при смачивании клеем, испачкав руки.
Для работы потребуются инструменты:
- ножницы;
- ПВА или клей-карандаш;
- Тонкая игла №1,5.
Журналы сделаны из плотной вощеной бумаги, из нее сложно получить одноцветную лозу. Зато это отличный материал для дна при плетении корзин и ваз. Из них выходят крепкие ручки для сумочек и стойки для самодельной мебели из газетных трубочек – это журнальные столики и «плетенки» для стульев.
Легче всего красить хлопчатобумажную и офисную бумагу, которая идет на декоративные части «плетенки».
Как сделать бумажные трубочки
Каждый в детстве пробовал скручивать бумагу или наматывать ее на карандаш. Листы можно скручивать под разными углами, это зависит от толщины сырья.
Примерно так же готовится бумажная «лоза»:
- журналы или газеты разделить на листы, отделить чистые, ровные и деформированные листы;
- держите уголок листа снизу иглы и начинаете его скручивать до тех пор, пока бумага полностью не обернется вокруг иглы;
- Процесс закручивания нужно проводить осторожно и неторопливо, чтобы жгут получился плотным;
- Чтобы смазать угол бумаги клеем и немного подержать его для надежной фиксации, выньте иглу.
Заготовки оставить сохнуть на 15-20 минут. Если заготовки скрутить из угла, они выйдут на один край уже. Неаккуратные части можно отрезать.
Трубы и готовые изделия могут быть окрашены различными способами. Подходят технические пропитки, лаки и морилки на акриловой основе. Они почти не имеют запаха, а готовые изделия напоминают корзинки из настоящей лозы.
Внимание! Если каждую газетную трубочку красить кистью, то это долго, часть сырья может размокнуть. Бумажные лозы можно быстро окунуть в раствор или поместить в пластиковую бутылку, залить красителем и быстро вынуть сушиться. За это время окрасится только поверхность, а сердцевина останется сухой.
Иногда используются акриловые краски и водоэмульсионная краска с пигментом. Хорошо подойдет аэрозольная краска из баллончика и смеси для распыления из бытового пистолета-распылителя (бутылка для мытья стекол).
Также доступны пищевой красительи слабый раствор растворного пигмента для строительных смесей. Ищите универсальный вариант.
Окрашивание бумажных туб техническими красителями производится на открытом воздухе или хотя бы на открытом балконе. Готовое изделие из газетных трубочек, имитирующее корзинку или сумочку из лозы, можно покрыть тонирующим лаком. Это дополнительно защитит поделку от намокания.
Техника плетения из газетных трубочек
Многие виды плетения из газетной соломки во многом напоминают традиционные народные промыслы, только лозы не настоящие.
Начиная работу, можно немного смочить бумажную лозу, которая находится прямо в работе. Это сделает его более мягким и податливым, и он хорошо ляжет в бортики на дне.
Спиральное плетение начинается с плотного низа. Это самая важная часть ваз, шкатулок, корзин и декоративных шкатулок. Работа выполняется строго по часовой стрелке, независимо от того, будет ли это ровное основание или увеличение высоты изделия.
Формование плоских мисок и подносов можно производить одной трубкой на клею, при необходимости увеличивая ее длину. Завершающий хвост кладем за планку под последний ряд. Затем продолжить работу, намотав край «серпантина» в обратном направлении.
Важно! Выполняя объемные модели, не забывайте о формировании углов. Для этого держите изделие, слегка потянув за угловые стойки.
Простое плетение
Самый доступный способ — простое плетение из прутьев, образующих основу квадратной или прямоугольной формы. Декоративное изделие можно приклеить на кусок плотного картона или дно коробки. Приклеивая тонкие трубочки, легко приготовить плотную основу для будущего сувенира.
Примечание: Трубочки, закрепленные клеем внутри дна коробки, представляют собой подставки, которые поочередно обвиваются «лозами». В зависимости от способа плетения основы можно использовать двойные или одинарные стойки.
Снизу изделия крепятся вертикальные направляющие – желательно в нечетном количестве. Они выполняют важную функцию при плетении декоративных стен. Мастерицы ткут, захватывая широкую часть бумажного стержня, остальные постепенно помещаются в изделие.
Привязка слоя
Одна из рабочих разновидностей — послойное плетение, дает более плотный край без просветов. Красиво сочетать кусочки разного цвета при использовании корневого плетения из газетных трубочек.
Это плетение очень легко сделать:
- требуется нечетное количество стержней из жесткого картона, установленных на расстоянии 1,3 — 1,7 см;
- справа от вертикальных планок вставьте дополнительные элементы, участвующие в работе;
- слегка увлажненные «лозы», срезанные под углом, в каждую стойку вставляются трубочки, кончик пропитывается клеем, вклинивается в расширенное иголкой плетение возле стойки.
Плетение начинают после высыхания заготовки, начиная с любой из рабочих трубочек, остальные опускают, чтобы вывести основу снизу.
Основа работы — отросток наматывается перед ближайшей вертикальной планкой за следующей опорой и так по кругу от каждого изгиба. Паттерн предполагает значительную амплитуду изгиба. По завершению отрезаем хвост и заглушки с нижней стороны.
Плетение рядами
Оберните петлю на ближайшей рабочей стойке, протянув переднюю часть, затем заложите вторую вертикальную трубу. Затем через переднюю часть протягивается еще одна рабочая лоза, чтобы оказаться позади второй базы. Так делается весь ряд.
Для следующей трубы есть место для протягивания перед следующей стойкой, втягивание позади второй стойки.
В конце ряда будет две рабочие лозы в одном промежутке, при этом нижнюю надо протянуть перед стойкой перед ней и за задней стойкой. В каждом промежутке должна остаться одна рабочая лоза.
Переход на следующий ряд производится с любой рабочей лозы, повторяя, как в нижнем ряду. По мере продвижения вам придется увеличивать длину рабочих лоз, а в конце их закрепляют и обрезают.
Оплетка
Простым методом «корзины» является метод «косички». Представляет собой оплетку стоек 3-мя парами прутьев, которые накручиваются на соседние стойки, как показано на фото.
Крайняя левая рабочая пара обвивает две вертикальные рейки, лежащие за 3-й стойкой, так, что предыдущая пара тяг направлена вверх, 3-я между ними — нижняя.
Важно: плетение будет напоминать косичку, если следить за совпадением узора. Лианы желательно использовать разного цвета, а общее количество должно быть кратно 2 и 3 одновременно.
Плетение с веревкой
В этой технике усиливают края боковин, закрепленных на дне, а также верхний обод. Таким же образом можно соединить части ажурного переплетения. Бумажные лозы плотно обвивают опорные столбы, обеспечивая надежность.
Основой канатного плетения является обмотка стоек с эффектным плетением рабочих лоз.
Канат может быть изготовлен на 2-х трубках:- Первая лоза крепится к внутренней части детали, обвивая первую стойку, чтобы выйти через зазор;
- закрепить вторую лозу за первой стойкой, между стойками протянуть под завиток №1;
- №1 обернуть вокруг следующего столба, выведя в следующий зазор;
- Стойка № 2 оборачивается вокруг другой стороны стойки, выходя за свиток первой лозы.
Таким же образом идем до конца ряда, оплетая столбики внахлест, ряды лучше уплотнить, чтобы не было просветов. для продвинутого уровня — вариант на 3 рабочие лианы.
Спиральное плетение
Метод хорошо смотрится в цвете и монохроме. Схема работы проста:
- 3 лозы укладываются «звездой», прижимая середину;
- На пересечении приклейте дополнительную веточку так, чтобы было нечетное число;
- оплетка выполняется сверху сосуда для обозначения формы и дна изделия;
- Рабочая лоза загибается на борт сосуда, укладываясь поверх соседней;
- Предыдущая лоза сгибается, чтобы наложиться на следующие две лозы.
При плетении слева направо под сгибом из нижней пары выходит сверху первая правая лоза.
Ажурное плетение
Эффектные узоры — техника для продвинутого уровня. Существует несколько способов ажурного плетения из газетных трубочек, но делается оно поверх уплотненных стандартных рядов.
Ажурные завитки или другие декоративные элементы заполняют промежуток между полосами, обвивающими стойки. Самый доступный узор для начинающих – ажур в полоску без переплетения, который можно дополнить другим узором или частично оставить без завитков.
«Холст» ажур выполняется следующим образом:
- Лозы раскладывают на столе и раскатывают скалкой;
- Плоские прутики изготавливают связывать через одну стойку, располагая их горизонтально;
- интервал между лозами выдерживается на интервале от столба до столба;
- стены поднимаются на нужную высоту, затем закрепляются веревкой;
- после вдавливания изготавливается веревка для заполнения зазора узором, который формируется до заполнения зазора.
Изделие можно дополнить косой тесьмой, как показано на фото плетения из газетных трубочек.
Существуют и другие техники, в том числе ажурное, квадратное и послойное плетение. Все они широко используются в популярных натуральных и бумажных продуктах из лозы. Учитывая схемы и чертежи, эту технику сможет освоить даже новичок.
Плетение донышка
Основой любого объемного изделия является его дно. Это должны быть устойчивые, хорошо держащиеся опоры (стойки) для разного рода узоров плетения.
Для начала работы нужно 8 трубочек, которые делим на 2 части. Их нужно приклеить крестиком, как показано на рисунке.
Соорудив дно, приступайте к работе с дополнительными лианами. Длинные веточки заплетите с каждой стороны «перекрёстка», двигаясь по часовой стрелке.
Закончив круг, идем дальше, но свободных веточек уже не около 2, а 4 трубочек у основания. Так расширьте форму дна. Так повторить несколько раз, создавая дополнительные ряды. Обходя каждую ножку основания, продолжайте расширять низ до нужного формата.
Важно: Работайте медленно, постоянно уплотняя работу, чтобы низ вышел плотным и аккуратным.
Способ формирования овального дна очень прост, хотя на выходе выглядит сложнее. Вспомогательные лозы желательно немного увлажнить, чтобы они лучше заворачивались при расширении основания изделия.
Этот способ достаточно наглядно показан на схеме. По завершении опорный элемент можно дополнительно пропитать клеем.
Пошаговая инструкция изготовления поделок из газетных трубочек
Не столь важно, насколько сложный метод плетения используется в той или иной работе. Главное, чтобы дно корзины было устойчивым, стенки получились ровными, а плетение выглядело достаточно аккуратно.
После формирования донышка и освоения основных приемов плетения легко взяться за понравившуюся модель. У каждого вида плетения есть свои секреты, поэтому стоит досконально вникать во все нюансы.
Полезный совет: Много практических материалов можно найти на полках старых библиотек — раздел «плетение из лозы». Натуральный материал гибкий, но очень прочный, из него изготавливают даже вполне практичную мебель. Некоторые способы изготовления необычных сувениров можно почерпнуть из этих книг.
Поднятие стенок — простой процесс, если есть дно. Все зависит от правильного получения края или обода, где начинается плетение опор.
Через каждые три ряда нужно подрезать опоры и поправить турники. Для плетения круглых изделий количество опор нечетное.
Идеи для поделок из газетных трубочек
Изделия из бумажной лозы, если они выполнены аккуратно, часто используются для декора интерьера, преподносятся в качестве подарков и сувениров.
Сегодня появляется все больше новых идей сувениров из газетных трубочек, часто с уже готовыми инструкциями. Предлагаем оценить всю прелесть ручной работы руками настоящих мастеров:
- Декоративная корзина. Не забудьте покрыть изделие морилкой и лаком – для большего сходства с изделием из натуральной лозы.
- Ящики-органайзеры для предметов домашнего обихода с крышками и открытого типа. Их можно ставить друг на друга, чтобы освободить место на столе.
- Вазоны и декор для цветочных горшков — отличное украшение для подоконника. Блюдце для сбора воды от полива можно поставить прямо в ящик.
- Подарочное сердце из газетной лозы — лучший подарок близкому человеку на День святого Валентина.
- Рождественский венок в той же технике для любителей новогоднего декора.
- «Соломенная шляпа» из веточек ручной работы — отличный аксессуар для пляжного или дачного сезона.
- Эффектные плетеные фоторамки дополнят интерьер в винтажном стиле.
- Ваза из бумаги своими руками – еще один интересный вариант оформления гостиных.
- Набор корзин из бумажной лозы — отличный декор для кухни в духе прованс.
- Бумажная посуда — пиалы и вазы, подставки для конфет и горячего чая, подносы и коробочки для орехов. Все выглядело бы еще лучше, если бы все было оформлено в едином дизайнерском ключе.
Один из шедевров ручной работы было бы неплохо преподнести в качестве подставки для дорогого напитка или упаковки для мини букета конфет.
Советы для начинающих
Воспользовавшись рекомендациями мастеров и энтузиастов возрождения этого вида рукоделия, легко перенять их секреты.
Не спешите перерабатывать всю макулатуру в тубы — слишком тонкая бумага деформируется в процессе работы.
Узорчатое плетение не будет «уплывать» из рук, если слегка смочить рабочие лозы. Расползающийся реквизит можно прикрепить к картонным полоскам прищепками при выполнении сложной техники.
Подставки для плетения не должны быть слишком далеко друг от друга — это натуральное дерево, которое сложно согнуть. Расстояние между опорными стержнями газеты не должно быть более 2 см.
Важно следить за тем, хорошо ли спрятаны нерабочие концы и хорошо ли закреплены новые рабочие лозы. От этого во многом зависит опрятность изделия.
Сегодня есть много желающих освоить этот вид полезного времяпрепровождения. Используя технику, понятную даже детям, легко вовлечь всю семью.
В этом случае каждый найдет себе занятие по душе — один готовит сырье, другой скручивает трубочки, третий занимается покраской лозы ручной работы.
Если остались вопросы, смотрите бесплатные мастер-классы, как плести из газетных трубочек.
Фото плетения из газетной соломки
Будущее японских мастеров-ремесленников
Загрузка
Будущее японских мастеров-ремесленников
(Изображение предоставлено Шихо Фукада и Кейт Бедфорд)
Брайан Луфкин
20 февраля 2020 г. некоторые представители молодого поколения удивительным образом несут эстафету.
J
Япония меняется: быстро стареющее общество, рекордный приток посетителей из-за рубежа и больше роботов, чем когда-либо. Именно здесь в дело вступают молодые люди страны. Gen J, новый сериал BBC Worklife, держит вас в курсе того, как следующее поколение страны формирует Японию завтрашнего дня.
Японию часто называют страной, которая любит детали. Здесь есть двойные поручни для людей разного роста, достойные музея крышки люков, а также замысловатые коробки для завтрака с вырезанными вручную овощами, напоминающими симпатичных персонажей.
Эта характеристика не уникальна для Японии – в конце концов, детализированные часы Швейцарии, например, легендарны. Но у Японии долгая история того, чтобы совершенствовать вещи в мельчайших деталях.
На самом деле, у традиционных художников, которые этим занимаются, есть название: шокунин. Это похоже на английское слово «мастер» или «ремесленник», но не только; термин представляет , особенно преданных своему делу мастеров, которые могут провести всю свою жизнь, совершенствуя свое искусство, зарабатывая этим на жизнь и обеспечивая его передачу следующему поколению.
Хорошим примером шокунина является Дзиро Оно, 94-летний маэстро суши, герой всемирно известного документального фильма «Мечты Дзиро о суши». Его крошечный магазин вмещает всего 10 человек, стоит сотни долларов на человека и когда-то обслуживал лидеров США и Японии Барака Обаму и Синдзо Абэ.
Но есть опасения, что многие японские шокунины стареют (вместе с остальным населением), и во многих случаях их некому заменить, особенно в сельских общинах, пострадавших от депопуляции.
По мере того, как Япония стареет и автоматизация становится все более распространенной, в чем ценность наследия сёкунинов? Сможет ли молодое поколение Японии защитить его или даже адаптировать?
Как Япония сделала детали искусством
Видео Шихо Фукады и Кита Бедфорда.
Совершенствуя свою нишу
Одним из шокунинов нового поколения является 35-летний Юя Хасэгава, которому принадлежит магазин на престижном токийском проспекте Омотэсандо, где можно перекусить и поесть. В Instagram он известен как чистильщик обуви «джедай».
Он провел большую часть своей взрослой жизни, совершенствуя ремесло, которое многие сочли бы малоизвестным, низкооплачиваемым и старомодным. Тем не менее ему удалось превратить чистку обуви в искусство и в очень успешный бизнес: он управляет сетью магазинов по всему Токио, которые продают обувные товары и предлагают курсы по чистке обуви для десятков студентов.
«Пятнадцать лет назад, когда я начинал на улице, чистильщики обуви были только пожилыми мужчинами, так что меня отличало то, что я был молод», — говорит он, одетый в строгий костюм и молниеносно чистящий кожаный кончик крыла. «Для этого требуется физическая сила, поэтому чем больше энергии, тем лучше».
Хасэгава называет себя и шокунином, и владельцем бизнеса. Начав с чистки обуви бизнесменов за пределами Токийского вокзала, чтобы сводить концы с концами, теперь он управляет штатом из девяти человек, проводит и судит национальные соревнования по чистке обуви и, как настоящий шокунин, имеет учеников: сообщество молодых людей в возрасте от 20 до 40 лет. , он говорит. Он подходит к работе с тщательными инвестициями и относится к торговле как к искусству.
«Бессмысленно просто чистить обувь. Вам нужно понять ситуацию, в которой клиент будет носить обувь, какую работу он выполняет, какую одежду он носит», — говорит он. «Например, если кто-то носит повседневную одежду, обувь должна меньше блестеть [чтобы дополнить повседневный образ] и быть более матовой. Здесь нужен баланс — это как женский макияж».
«Когда я начинал на улице, чистильщики обуви были только пожилыми мужчинами, так что меня выделяла только моя молодость», — говорит Юя Хасэгава (Фото: Брайан Лафкин).
особенно в таких местах, как старая столица Киото, где мастерство издавна ценилось, ремесленники сёкунин часто всю жизнь специализировались на одном конкретном продукте: изготовлении лакированных чаш для риса, столярных изделий для святынь, бамбуковых корзин, Совершенствуя каждую деталь и создавая полезный продукт, они стали уважаемые опоры сообщества.
Атмосфера Киото по-прежнему характеризует даже молодое поколение. Йодзо Оцуки, 35 лет, уроженец Киото, его родители художники, которые несколько десятилетий назад владели джазовой кофейней. Теперь, после карьеры в международных финансах, он управляет Kurasu, сетью специализированных кофеен в Киото. Он также продает кофе, обжаренный японскими обжарщиками, и кофейное оборудование, изготовленное японскими дизайнерами, покупателям по всему миру.
Один продукт, керамический фильтр для кофе, вдохновленный оригами, японским искусством складывания бумаги, привлек международное внимание. Благодаря своей конструкции горячая вода лучше распределяется при заваривании. Его использовала китаянка Ду Цзян, женщина, выигравшая чемпионат 2019 года.Кубок мира пивоваров. А японский стиль заваривания кофе в старых кофейнях, подобных магазину родителей Оцуки, который включал трудоемкую индивидуальную наливку для каждого гостя, произвел впечатление на основателей кофейных компаний третьей волны, таких как калифорнийская Blue Bottle. По словам Оцуки, взяв то, что они увидели в Японии, они затем популяризировали культуру бутиковых кофеен, охватившую мир в последние годы. Blue Bottle подтверждает это: «Это японское внимание к деталям [было] одним из самых больших вдохновений Джеймса Фримена при создании Blue Bottle Coffee», — говорит представитель.
Внимание Японии к деталям вызывает всеобщий интерес: японский кофе в стиле пуровер повлиял на Blue Bottle и другие знаменитости современного кофе. Физически мы всего лишь небольшой остров, и раньше мы были отделены от мира», — говорит Оцуки, имея в виду длительный период самоизоляции Японии с 1639 по 1854 год. Что касается кофе, то после мировой войны все приходилось импортировать. Два и продукт был низкого качества. «Но самое замечательное в японцах то, что они стараются делать все как можно лучше; постарайтесь сделать его идеальным, даже если это плохой продукт или сырье не самое лучшее».
Роботы заменяют ремесленников
Однако, как и в других странах, мастеров в Японии становится все меньше. Молодые люди хотят получить работу, которая, по их мнению, будет более высокооплачиваемой и в то же время более мобильной, и все чаще выбирают ученую степень, а не профессиональное училище.
Существует также проблема разнообразия; система шокунинов традиционно предполагала, что отец передает знания своему сыну. В то время как женщины достигли статуса шокунина в таких ремеслах, как плетение из бамбука и лакирование посуды, многие элитные суши-рестораны Японии не нанимают женщин, потому что считают, что они не могут или не должны быть лучшими суши-поварами. Так что женского эквивалента Дзиро пока нет.
«К сожалению, сёкунин, как и традиционные мастера по изготовлению мечей, кимоно, чайные церемонии, исчезают из-за отсутствия преемников», — говорит Шинья Нагасава, профессор брендинга в бизнес-школе Васэда в Токио. Он ставит под сомнение актуальность шокунинов и их изделий ручной работы. «Большинство японских потребителей согласны с кризисом, но не покупают». Фото: Getty Images0003
Статистика вроде бы согласна. «По данным Ассоциации содействия традиционным ремеслам, объем производства традиционных ремесел снизился с 540 млрд иен (4,8 млрд долларов) в 1983 году до 96 млрд иен в 2016 году», — говорит Такеши Таширо из Института международной экономики Петерсона (PIIE). некоммерческая исследовательская организация в Вашингтоне, округ Колумбия.
Все больше рабочих мест также используют автоматизацию — развертывание все более сложных роботов, которые могут выполнять сложную, но повторяющуюся физическую работу. Производитель автомобилей Nissan является одним из примеров; она инвестирует в «привнесение мастерства в роботов», сочетая высокотехнологичную автоматизацию с человеческими ремесленными навыками, накопленными за годы практического опыта.
Тецуя Обата, менеджер отдела инженерного планирования Nissan, говорит, что роботов обучают наносить герметик на двери автомобилей на этапе заводской сборки. Рабочий с 15-летним опытом работы в производственном цеху, который точно знает, какое давление прикладывать и под каким углом направлять инструмент, похожий на шпатель, который наносит герметик, объяснил свой процесс программистам, которые затем создали робота, который теперь выполняет то же самое. Работник-человек — не шокунин, а что-то похожее, называемое такуми — ремесленник, чья работа не так регламентирована или повторяется, как у шокунина, но все же требует большого обучения и внимания к деталям.
Обата говорит, что круг людей с такими навыками «такуми» сокращается, так как рабочая сила сокращается, и все больше молодых людей предпочитают получать ученые степени. Поэтому Nissan хочет выпустить больше таких роботов, привлекая существующих квалифицированных специалистов для работы вместе с экспертами по робототехнике, чтобы научить роботов выполнять их точные задачи.
Автопроизводитель Nissan из Иокогамы нанимает мастеров для выполнения мелких работ, таких как нанесение герметика, и обучает роботов делать то же самое (Фото: Nissan)
Баланс между искусством и реальностью
Однако не все повторяющиеся и сложные задачи можно автоматизировать. И, как говорит Такеши Тасиро из PIIE, «традиционное мастерство по-прежнему имеет огромную экономическую ценность», указывая на недавний рекордный туризм в Японии, в котором потягивание зеленого чая ручной работы или примерка кимоно являются огромным преимуществом. Будь то расходные материалы или автомобили, Япония по-прежнему славится высоким вниманием к деталям, что привлекает внимание всего мира. Возможно, для того, чтобы дух шокунина продолжал процветать, должны измениться сами продукты. Хитрость может состоять в том, чтобы сочетать искусство шокунина с продуктами, такими как фирменный кофе и хорошая чистка обуви, которые пользуются большим спросом.
Нагасава указывает на сотрудничество между мировыми брендами предметов роскоши и старыми японскими предприятиями, которые придают традиционным товарам современный вид в качестве одного из решений. Например, в 2017 году Hermes заключила партнерское соглашение с Karacho, киотской студией ручной печати, основанной в 1624 году, для изготовления переплетенных портативных блокнотов с яркими узорами. Еще в 2007 году Louis Vuitton объединился с мастерами из префектуры Исикава, чтобы сделать лаковые футляры для аксессуаров ограниченным тиражом, а Gucci и Tiffany также сотрудничали с японскими мастерами.