Плетение из газет новые работы страна мастеров: Плетение из газетных трубочек страна мастеров Пошаговые мастер-класс | Вязание и рукоделие
пошаговый мастер-класс по созданию оригинальных поделок для начинающих
Не спешите выбрасывать макулатуру, это отличное сырье для творческих занятий. Плетение из газетных трубочек считается одним из самых увлекательных процессов по созданию предметов быта из подручных материалов. Забытый вид рукоделия сегодня возрождается, в нем много заимствовано от плетения из лозы.
Сегодня у этого вида рукоделия много приверженцев, энтузиасты долгими вечерами возрождают декоративно прикладного искусства, где каждый может принимать посильное участие.
Содержимое:
Подготовка трубочек для плетения
Сегодня многое из того, что когда-то плелось из лозы, можно сделать своими руками из бумаги. Процесс создания корзин, сумочек и кухонной утвари можно разделить на несколько этапов. Основа – подготовка эластичных трубочек для популярной когда-то разновидности народного творчества.
Подготовка бумажной «лозы» – базовый процесс для начинающих, желающих освоить плетение из газетных трубочек.
- старые газеты и журналы;
- страницы каталогов;
- ненужные контурные карты и атласы;
- тонкие листы цветного картона;
- офисная бумага;
- ватман.
Совет! Желательно брать неповрежденную бумагу без деформаций и перфораций. Чем меньше типографской краски, тем ниже вероятность, что она будет проступать при смачивании клеем, пачкая руки.
Для работы понадобятся инструменты:
- ножницы;
- ПВА или клей-карандаш;
- тонкая спица №1,5.
Журналы выпускаются из плотной вощеной бумаги, из нее сложно получить одноцветную лозу. Зато это отличный материал для донца, когда плетут корзинки и вазы. Из них выходят крепкие ручки для сумочек и стойки под самодельную мебель из газетных трубочек – это журнальные столики и «плетенки» для стульев.
Легче всего красить ватман и офисную бумагу, которая идет на декоративные части «плетенки».
Как сделать бумажные трубочки
Каждый в детстве пробовал скручивать бумагу или наматывать на карандаш. Листы можно скручивать под разным углом, от этого зависит толщина сырья.
Примерно тем же способом выполняют подготовку бумажной «лозы»:
- журналы, или газеты разделить на листы, отделить чистые, ровные, без деформаций;
- придержать угол листа снизу спицы и начать ее закручивать, пока бумага полностью намотается на спицу;
- процесс закрутки нужно выполнять аккуратно и неспешно, чтобы плеть получилась плотной;
- уголок бумаги промазать клеем и немного придержать для надежной фиксации, спицу вынуть.
Заготовки оставляют сушить на 15-20 минут. Если заготовки закручивать от угла, они выйдут с одного края более узкими. Неаккуратные части можно срезать. Плотные прутья для донышка можно скручивать не диагонально, а горизонтально – от широкой стороны листа.
Трубочки и готовые изделия можно окрашивать по-разному. Подойдут технические пропитки, лаки и морилки на акриловой основе. Они почти не имеют запаха, а готовые изделия напоминают корзинки из настоящей лозы.
Обратите внимание! Если кисточкой окрашивать каждую газетную трубочку, выходит долго, часть сырья может размокнуть. Бумажные лозы можно быстро окунать в раствор или закладывать в пластиковую бутылку, заливать красителем и быстро вынимать на сушку. За это время окрасится только поверхность, а сердцевина останется сухой.
Иногда пользуются акриловыми красками и водоэмульсионной краской с пигментом. Хорошо ложатся краски из баллончика и смеси для напыления бытовым пульверизатором (флакон от стеклоочистителя).
Также предлагается пищевой краситель и слабый раствор пигмента для строительных смесей. Ищите универсальный вариант.
Окрашивание бумажных трубочек техническими красителями проводят на улице или как минимум, на открытом балконе. Готовое изделие из газетных трубочек, имитирующее корзину или кошёлку из лозы, можно вскрыть тонирующим лаком. Он дополнительно защитит поделку от размокания.
Техники плетения из газетных трубочек
Многие виды плетения из газетных трубочек во многом напоминают традиционные народные промыслы, только лозы не настоящие.
Начиная работу, можно слегка увлажнять бумажную лозу, которая находится непосредственно в работе. От этого она станет мягче и податливее, будет хорошо ложиться в бортиках на донце.
Плетение по спирали начинается с плотного дна. Это самая важная часть вазонов, шкатулок, корзин и декоративных коробок. Работа выполняется строго по часовой стрелке, независимо от того, будет это плоская подставка или предстоит наращивание высоты изделия.
Формирование плоских чаш и подносов можно выполнять одной трубочкой на клею, наращивая ее длину по мере необходимости. Финальный хвостик заводят за стойку под последний ряд. Дальше продолжать работу, обвивая край «змейкой» в обратном направлении.
Важно! Выполняя объемные модели, не забывайте о формировании уголков. Для этого придерживают изделие, слегка вытягивая угловые стойки.
Простое плетение
Самый доступный способ – простое плетение из прутиков, формируя подложку квадратной или прямоугольной формы. Декоративное изделие можно будет наклеить на кусок плотного картона или дно коробки. Проклеивая тонкие трубочки, легко подготовить плотное основание для будущего сувенира.
Обратите внимание! Трубочки, зафиксированные клеем внутри донышка – это стойки, которые поочередно обвиают «лозой». В зависимости от способа оплетения основы, можно использовать двойные или одинарные стойки.
Вертикальные направляющие крепятся на донышке изделия – желательно в нечетном количестве. Они выполняют важную функцию, когда плетут декоративные стенки. Поделки плетут, захватывая широкую часть бумажного прутика, остальное постепенно укладываются в изделие.
Послойный переплет
Одна из рабочих разновидностей – послойное плетение, оно дает более плотный бортик без просветов. Красиво сочетать фрагменты разного цвета, когда используется корневое плетение из газетных трубочек.
Это плетение очень простое для выполнения:
требуется нечетное количество стоек из жесткого картона, установленных на расстоянии 1,3 – 1,7 см;- справа от вертикальных прутов вставляют дополнительные элементы, задействованные в работе;
- слегка увлажненные «лозы», срезанные под углом, трубочки вводятся к каждой стойке, кончик пропитывается клеем, вклинивается в расширенное с помощью спицы плетение возле стойки.
Плетение начинается после высыхания заготовки, начиная с любой рабочей трубочки, остальные опускаются вниз, чтобы выводить основу снизу.
Основа работы – процесс заводят перед ближайшей вертикальной стойкой за следующую опору, и так по кругу от каждого загиба. Узор предполагает значительную амплитуду наклона. По завершении срезать хвостик и корешки с изнанки.
Плетение рядами
Обводится петля у ближайшей стойки рабочей, протягивая спереди, затем укладывается за второй вертикальной трубочкой.
Далее другую рабочую лозу протягивают спереди, чтобы завести за вторую основу. Так выполняется весь ряд.Для очередной трубочки отделяется место, чтобы протягивать перед соседней стойкой, заводя за вторую опору.
В завершении ряда будет 2 рабочих лозы в одном просвете, при этому нижнюю придется протянуть перед стойкой перед ней и завести за заднюю опору. В каждом промежутке должна оставаться одна рабочая трубочка.
Переход на следующий ряд осуществляется с любой рабочей лозы, повторяя, как в нижнем ряду. По ходу работы придется наращивать длину рабочей лозы, а в завершении их закрепляют и обрезают. Ряды можно формировать из 2-х или 3-х прутиков, заводимых за одну стойку, чтобы плести парный узор.
Косичка
Простой «корзиночный» способ – «косичка». Это оплетение стоек 3-мя парами трубочек, которые заводят на соседние стойки, как показано на фото.
Крайняя левая рабочая пара огибает две вертикальные направляющие, укладывая за 3-ю стойку, чтобы предыдущая пара прутиков была направлена вверх, 3-я между ними низ.
Важно! Плетение будет напоминать косичку, если следить за совпадением узора. Желательно использовать лозы разного цвета, при этом общее количество должно быть одновременно кратно 2 и 3.
Плетение веревочкой
В этой технике укрепляют края бортов, закрепленных к донышку, а также верхний ободок. Таким же способом можно соединять части ажурного плетения. Бумажные лозы плотно обвивают опорные стойки, обеспечив надежность.
Основа плетения веревочкой – обвивание стоек с эффектным плетением рабочих лоз. Веревочку можно выполнять на 2 трубочки:
- первую лозу крепят с внутренней стороны изделия, обвивая вокруг первой стойки, чтобы вывести на промежутке;
- вторую лозу закрепить за первой опорой, между стойками протянув под завитком №1;
- №1 обвить очередную стойку, выводя в следующий просвет;
- №2 стойку огибает стойку с другой стороны, выводя над завитком от первой лозы.
Тем же способом идем до конца ряда, оплетая стойки на перехлест, ряды лучше уплотнять, чтобы исключить зазоры. для продвинутого уровня – вариант на 3 рабочих лозы.
Спиральное плетение
Способ хорошо смотрится в цветном и однотонном исполнении. Схема работы простая:
- 3 лозы укладывают «звездочкой», прижав серединку;
- на пересечении подклеить дополнительный прутик, чтобы было нечетное количество;
- оплетание выполняют поверх емкость, чтобы обозначить форму и донце изделия;
- рабочую лозу сгибают у боковой стенки емкости, укладывая поверх соседней;
- предыдущую лозу сгибают, чтобы уложить поверх двух последующих лоз.
Когда плетут слева направо, под загиб из нижней пары выходит наверх первая правая лоз.
Ажурное плетение
Эффектные узоры – техника для продвинутого уровня. Существует несколько способов ажурного плетения из газетных трубочек, но оно выполняется поверх уплотненных стандартных рядов.
Ажурные завитки или другие декоративные элементы заполняют просвет между полосами, обвивая стойки. Самый доступный узор для начинающих – ажур полосками без переплетения, который можно дополнять другим узорном или частично оставить без завитков.
«Полотняный» ажур выполняется так:
- лозы раскладывают на столе и делают плоскими с помощью скалки;
- плоскими прутиками выполняются переплеты через одну стойку, располагая горизонтально;
- между лозами выдерживается интервал по промежутку от стойки до стойки;
- стенки поднимают до желаемой высоты, затем закрепляется веревочкой;
- после отступа выполняется веревочка, чтобы заполнить просвет узором, который формируется до заполнения просвета.
Изделие можно дополнить косой оплеткой, как показано на фото плетения из газетных трубочек.
Существуют и другие техники, включая ажурное, квадратное и послойное плетение. Все они широко используются в популярных изделиях из натуральной и бумажной лозы. Рассматривая схемы и рисунки, с освоением этой техники справится даже новичок.
Плетение дна
Основа любого объемного изделия – его донышко. Оно должно быть устойчивым, хорошо удерживающим опоры (стойки) для разных видов узорного плетения.
Для начала работы понадобится 8 трубочек, которые делят на 2 части. Их требуется склеить крестом, как показано на рисунке.
Соорудив донце, переходят к работе дополнительными лозами. Длинным прутиком оплетают каждую сторону «перекрестка», двигаясь по часовой стрелке.
Завершив один кругом, переходят дальше, но свободной лозинкой уже огибают не по 2, а по 4 трубочки у основания. Так оформляется расширение донышка. Так повторяют несколько раз, создавая дополнительные ряды. Обводя каждую стойку основы, продолжают расширять донце до желаемого формата.
Важно! Выполняйте работу неспешно, постоянно уплотняя работу, чтобы донышко вышло плотным и аккуратным.
Способ формирования овального донца очень прост, хотя выглядит более сложным на выходе. Желательно немного смочить вспомогательные лозы, чтобы они лучше заворачивались, когда идет расширение основы изделия.
Этот способ вполне понятно показан на схеме. По завершении опорную деталь можно дополнительно пропитать клеем.
Пошаговая инструкция выполнения поделок из газетных трубочек
Не так важно, настолько сложный способ плетения используется в той или иной работе. Главное, чтобы дно корзинки было устойчивым, стенки получались ровными, а плетение выглядело вполне аккуратным.
После формирования донышка и освоения основных способов плетения легко браться за понравившуюся модель. Каждый вид плетения имеет свои секреты, поэтому стоит досконально вникать во все нюансы.
Полезный совет! Можно найти много практичных материалов на старых библиотечных стеллажах – раздел «плетение из лозы». Природный материал гибкий, но очень прочный, из него делают даже вполне практичную мебель. Кое-что из способов выполнения необычных сувениров можно почерпнуть из этих книг.
Поднятие стенок – простой процесс, если есть донце. Все зависит от того, насколько правильно выполняется грань или бортик, где начинается работа с оплетанием опор.
Каждые три ряда надо подравнивать опоры и поправлять горизонтальные прутки. Для плетение круглых изделий количество стоек – нечётное количество.
Идеи для поделок из газетных трубочек
Изделия из бумажной лозы, если они выполнены аккуратно, часто используются для декора интерьера, их подносят в качестве подарков и сувениров.
Сегодня все чаще появляются новые идеи для сувениров из газетных трубочек, нередко к ним идут готовые инструкции. Предлагаем оценить всю прелесть ручной работы, выполненной руками настоящих мастеров:
- Декоративная корзина. Не забудьте покрыть изделие морилкой и лаком – для большего сходства с изделием из натуральной лозы.
- Ящики-органайзеры для домашних мелочей с крышками и открытого типа. Они могут штабелироваться друг на друга, чтобы на столе было больше свободного места.
- Кашпо и декор цветочных горшков – отличное украшение для подоконников. Блюдце для сбора воды от полива можно установить прямо в коробочку.
- Подарочное сердце из газетной лозы – лучший подарок дорогому человеку на День влюбленных.
- Рождественский венок в той же технике – для любителей новогоднего декора.
- «Соломенная шляпка» из рукотворных прутиков – отличный аксессуар для пляжного или дачного сезона.
- Эффектные плетеные фоторамки дополнят интерьер в винтажной стилистике.
- Самодельная ваза из бумаги – еще один интересный вариант для дизайнерского оформления жилых комнат.
- Набор корзин из бумажной лозы – отличный декор для кухни в духе Прованса.
- Бумажная посуда – чаши и вазоны, конфетницы и подставки под горячий чай, подносы и коробочки для орехов. Все это смотрелось еще лучше, если все оформить в едином дизайнерском ключе.
Было бы приятно поднести один из рукотворных шедевров в качестве подставки под дорогой напиток или как упаковку для мини-букета из конфет.
Советы начинающим
Используя рекомендации мастеров и энтузиастов возрождения этого вида рукоделия, легко перенять их секреты.
Не спешите всю макулатуру перерабатывать на трубочки – слишком тонкая бумага будет деформироваться во время работы.
Узорное плетение не будет «уплывать» из рук, если слегка увлажнять рабочие лозы. Расползающиеся стойки при выполнении сложной техники можно прищепками зафиксировать у картонной полоски.
Стойки для плетения не стоит слишком отдалять друг от друга – это натуральная древесина, которую трудно сгибать. Расстояние между опорными прутиками из газет должны быть не более 2 см.
Важно отслеживать, хорошо и спрятаны нерабочие концы и качественно ли закреплены новые рабочие лозы. От этого во многом зависит аккуратность изделия.
Сегодня отмечается много желающих научиться этому виду полезного времяпровождения. Используя технику, доступную для понимания даже детям, легко вовлечь в процесс всю семью.
При этом каждый найдет себе занятие по душе – один готовит сырье, другой катает трубочки, третий занимается покраской рукотворной лозы.
Если остались вопросы, смотрите бесплатные мастер-классы про способы плетения из газетных трубочек.
Фото плетения из газетных трубочек
Автор статьи:
10 художников-первопроходцев в области текстиля, от Шейлы Хикс до Ника Кейва
Искусство
Сара Готтесман
31 октября 2016 г. 19:51
Практика ткачества была изобретена еще 27 000 лет назад, что делает его одной из древнейших форм технологий человека. Текстильное искусство, которое включает в себя ткачество, вышивку, гобелены, искусство волокна, дизайн ковров и многое другое, за последнее столетие пережило возрождение, поскольку художники раздвинули границы того, что можно считать текстилем, а также то, как текстиль может быть считать искусством. 1970-е годы, в частности, стали поворотным моментом в этой истории. Художницы-феминистки, такие как Джуди Чикаго и Мириам Шапиро, бросили вызов различию между текстилем и изобразительным искусством, используя методы, которые традиционно относились к сфере «женских ремесел», такие как шитье и квилтинг. Ниже мы составили список из 10 художников, которые продолжают расширять границы в этой области, от новаторов до новых имен, о которых вы должны знать.
Шейла Хикс
Вид инсталляции «Неизвестные данные» в галерее Франк Эльбаз. Фото предоставлено галереей.
Advertisement
Хикс начал работать с волокнами в конце 1950-х годов, путешествуя из Чили в Марокко и Индию, чтобы изучить технику ткачества местных ремесленников. Вместо того, чтобы делать плоские работы, Хикс опиралась на свое исследование, продвигая среду в трех измерениях, создавая тактильные объекты, которые побуждают зрителей протянуть руку и прикоснуться к ним. «Я думаю, это важно, желание: желание подержать его в руках, подружиться с ним, посмотреть, кусается ли оно», — сказал художник.
Для своей работы Séance в Design Miami/ Basel в 2014 году Хикс представила связки ярких тканей, которые в затемненной комнате казались гигантскими кучками сладкой ваты. Хотя она наиболее известна такими масштабными работами, она также была плодовитым производителем миниатюрного текстиля. Используя ручной ткацкий станок, она включает неожиданные материалы, такие как иглы дикобраза, перья, стальные волокна и бамбук, в небольшие абстрактные композиции, которые художница игриво называет своими «мини».
Алигьеро Боэтти
Mappa , 1990-1991
«Гленн Лигон: встречи и столкновения» в Тейт Ливерпуль
В начале 1970-х итальянский художник-концептуалист Боабетти думал о сотрудничестве с афганскими художниками-концептуалистами. В качестве пробного прогона он попросил местных мастериц создать две вышивки, одну со словами «16 декабря 2040 года» (100-летие со дня рождения художника), а другую с текстом «11 июля 2023 года» (день, который он предсказал он бы умер). Однако вышивальщицы отошли от оригинального дизайна Боэтти, окружив даты цветочными узорами и украшениями. Боэтти, которого интересовала концепция случайности в творчестве, был рад такому сюрпризу и положил начало многолетнему сотрудничеству с афганскими мастерицами.
Боэтти так часто ездил в Афганистан, что в 1971 году открыл свой собственный отель в Кабуле. Он оставался открытым до советского вторжения в 1979 году. В это время художник начал свою знаменитую серию «Mappa» (1971–1994), для которой он заказал более 150 вышивок карт мира, на которых были изображены флаги каждой представленной страны. В совокупности эти ткани отражают меняющийся политический ландшафт, поскольку границы между странами смещались из года в год. В 1980-х и 90-х годах Боэтти продолжал нанимать афганских ремесленников, которые жили в изгнании в Пакистане, для создания текстиля, изображающего квадраты слов для его серии «Арацци» и повседневных символов для его серии «Тутто».
Faith Ringgold
Groovin’ High , 1996
ACA Galleries
Цена по запросу
Родившийся в Гарлеме художник и активист Ringgold начал работать с охранником текстильной галереи после поездки в амстердамский Rijksmuseum, представленный там. ее на тибетские тханки — традиционные буддийские картины на ткани, окруженные шелковой парчой. Вернувшись домой, Рингголд заручилась помощью своей матери, профессиональной портнихи, чтобы сделать ее политически настроенной тханки своих собственных, сшивая рамки из ткани вокруг изображений жестокого изнасилования и рабства. В 1980 году Рингголд сшила свое первое стеганое одеяло — опять же с некоторой помощью матери — под названием Echoes of Harlem (1980) , , изображающее 30 жителей Гарлема в композиции, похожей на мандалу.
После того, как ее мать умерла в 1981 году, Рингголд продолжила работать с текстилем, начав серию сюжетных лоскутных одеял , которые определили ее карьеру. Эти работы сочетали визуальное и письменное повествование для изучения таких тем, как недостаточная представленность афроамериканцев в истории искусства, воспитание художника в Гарлеме и наследие тети Джемаймы. По словам художницы, текстильный носитель позволяет сделать ее политические посылы более удобоваримыми. «Когда [зрители] смотрят на мою работу, они смотрят на картину и могут лучше ее принять, потому что это тоже стеганое одеяло», — говорит она.
Джудит Скотт
Untitled , 2003-2004
Бруклинский музей
Джудит Скотт
Untitled , 2004
Brooklyn Museum
Americe Artik в художественной программе Центра искусств творческого роста в Окленде, первой организации, предоставившей студии для людей с ограниченными возможностями. Не проявляя особого интереса к искусству в течение первых двух лет пребывания в центре, Скотт начала свою текстильную практику в 19 лет.87 после прохождения курса у приглашенного художника по волокну Сильвии Севенти.
Работая в бешеном темпе, Скотт обматывал пряжей, тканью и другими красочными волокнами найденные предметы, такие как метлы и тележки для покупок, часто поглощая эти предметы так тщательно, что они становились неузнаваемыми. Скотт тратил недели, а иногда и месяцы на каждую скульптуру, работая до своей смерти в 2005 году. Считавшаяся «художницей-аутсайдером», Скотт родилась с синдромом Дауна и в младенчестве оглохла. Она прожила в государственном учреждении в Огайо 35 лет, прежде чем переехать в Калифорнию.
Timespace , 2014
October Gallery
Ганский художник Анацуи создает монументальные мерцающие гобелены из сложенных крышек от бутылок и медной проволоки вместо ткани и ниток. «Самое удивительное в работе с этими металлическими «тканями», — объясняет Анацуи , — это то, что бедность используемых материалов никоим образом не мешает рассказывать богатые и чудесные истории». Хотя ассамбляжи Анацуи абстрактны по композиции, они затрагивают широкий спектр нарративов, от историй потребителей, купивших бутылки, до рассказа о молодости Анацуи в Гане, наблюдая за тем, как члены семьи ткут традиционные африканские kente ткани, к истории распространения алкоголя во время африканской работорговли.
Анацуи работает с командой из примерно 30 помощников, которые методично раздавливают, связывают и скручивают каждую крышку от бутылки, в конечном итоге создавая скульптуры, которые могут плести и гнуться, как ткань. Как и Боэтти поколением ранее, Анацуи использует элемент случайности в своей работе, поощряя экспонентов развешивать, драпировать и складывать его ткани в любом формате, который они выберут.
Ник Кейв
Говори громче , 2011
«Принцип свободы: эксперименты в искусстве и музыке, с 1965 г. по настоящее время» в MCA Чикаго (2015 г.)
Как и многие художники по текстилю, Кейв начал манипулировать тканями еще ребенком. «Когда тебя воспитывает мать-одиночка с шестью братьями и множеством подержанных вещей, ты должен придумать, как сделать эту одежду своей», — сказал он. Сегодня Кейв широко известен своими сложными «Звуковыми костюмами» — скульптурными костюмами, которые можно выставлять в галерее или носить танцоры (Кейв сам является исполнителем, обученным Элвином Эйли).
Предназначенные для движения, эти костюмы сшиты вместе, а не склеены, и издают звук, подобный музыкальному инструменту. Продолжая свои детские эксперименты, костюмы Кейва сделаны из переработанных материалов, таких как старые сумки, окрашенные человеческие волосы, пластиковые пуговицы, веточки, перья, салфетки и многое другое. На сегодняшний день Кейв создал более 500 «звуковых костюмов», которые основаны на различных текстильных традициях, от гаитянских флагов вуду до африканских церемониальных костюмов, и варьируются по тону от игривого до политического.
Alexandra Kehayoglou
No Longer Creek , 2016
Artsy
Работая на стыке искусства и дизайна, Kehayoglou производит тафтинговые ковры ручной работы и настенные ковры, напоминающие виды пасторали с высоты птичьего полета. Используя клочки пряжи, собранные на ковровой фабрике ее семьи, художница создает идиллические образы природы, наполненные пышными мхами, травами и водоемами.
На ее текстиле часто изображены определенные места, важные для нее, например, разрушенная река возле ее дома в 9 0020 No Longer Creek (2016), или топография ее родной Аргентины в ее серии «Пастисалес». Зрители могут взаимодействовать с этими коврами в галерее или жить с ними дома — на самом деле художница предпочитает, чтобы ее текстиль немного пачкался. «Прикосновение, ходьба и испачкание оживляют работы», объясняет она. «Мои ковры становятся регистром прожитых жизней».
Билли Зангева
back to black , 2015
Афронова
Продано
Билли Зангева
Мать и дитя , 2015
Музей-студия в Гарлеме
В то время как гобелены исторически предназначались для грандиозных религиозных и мифологических сцен, Зангева использует их для документирования своей повседневной жизни. На шелке с аппликацией малавийская художница изображает себя читающей Vogue Magazine на лужайке, несущей сына на кухне, принимающей душ с мужем и одевающейся в ванной. Ткани Зангевы, возвышающие обыденность, отличаются тщательностью, и их легко принять за картины, если смотреть издалека.
Каждая работа изготавливается вручную в ходе трудоемкого процесса, который начинается с чертежей шаблонов и раскроя ткани и заканчивается пришиванием булавками и шитьем. «Я выражаю себя и принимаю свою женственность посредством выбора материала», — сказала художница о своей практике. «Шитье также очень терапевтично, и как человек, который усваивает вещи, я нахожу в этом облегчение».
Singularity , 2016
Montoro12 Современное искусство
Несмотря на то, что Ахмед занимается живописью, видео и инсталляцией, азербайджанский художник наиболее известен своими фантастическими коврами и вышивками. В этих работах он игриво обыгрывает традиционные узоры плетения, создавая новые ковры (хотя иногда и разрывая старые), с оптическими иллюзиями, каплями кислоты и пикселизированными глюками. Процесс Ахмеда начинается на компьютере, где он использует Photoshop для создания этих психоделических искажений. Затем он печатает дизайн в масштабе на бумаге, прежде чем передать его команде из 20–25 ткачей.
Поскольку изготовление ковров в Азербайджане является почитаемой практикой (азербайджанцы производили узорчатые ткани еще в 3 веке до н. э.), Ахмеду потребовалось несколько лет, чтобы убедить местных ткачей производить его деформированные узоры, и он стал первым, кто это сделал. работал тайно. В то время как некоторые могут назвать его практику мятежной или непочтительной, художник был принят международной художественной сценой. В 2007 году представлял Азербайджан на 52-й Венецианской биеннале.
Маленькая собачка засмеялась , 2014
Blum & Poe
Весной 2015 года мексиканский художник Камил раздал 800 бесплатных пончо в Frieze New York. Собранные из выброшенных тканей, эти «пригодные для носки картины» можно было надеть как одежду на ярмарке или использовать как одеяла для пикника в близлежащем парке. Камил черпал вдохновение из серии бразильского художника Элио Оититики «Паранголе» (1964–1968), в которой зрителям раздавали накидки, флаги и палатки, и им предлагалось воплотить эти ткани в жизнь посредством движения.
Версия Камила, адаптированная для Frieze, исследует статусную культуру на художественных ярмарках, где быть увиденным может быть так же важно, как и увидеть само искусство. Не ограничиваясь носимым искусством, Камил также использовал окрашенные вручную ткани для создания абстрактных изображений заброшенных рекламных щитов в Мехико и версий культовых минималистских картин Фрэнка Стеллы.
Сара Готтесман
Ткачество фьючерсов | Central Saint Martins
Weaving Futures — это трехмесячная выставка, которую курировали Филиппа Брок и Сэмюэл Плант Демпси в Лондонском музее транспорта с 22 ноября 2016 года по 18 февраля 2017 года.
Основные исследователи: Филиппа Брок
Колледж: Central Saint Martins
Резюме проекта
Часть годичного шоу дизайна LTM, подчеркивающего важность дизайна в лондонских транспортных системах, Weaving Futures исследовала процесс и производство, учитывая важность тканого текстиля. проектные исследования и мышление в рамках лондонских транспортных систем.
Weaving Futures объединила разностороннюю группу исследователей, художников, архитекторов, новаторов в области дизайна продуктов и дизайнеров тканых и набивных тканей, в том числе членов коллектива Assemble, удостоенного премии Тернера, дизайнеров из известной студии текстильного дизайна Уоллеса Сьюэлла — нынешних дизайнеров мокетные ткани TFL — от начинающего дизайнера Жозефины Ортеги и недавних выпускников текстильной школы Central Saint Martins. Каждый житель работал над одним и тем же проектным заданием, чтобы разработать свои собственные визуальные данные для лондонских транспортных систем. Выставка предоставила широкой публике возможность наблюдать, взаимодействовать и участвовать в живой рабочей практике резидентов и мастерских, а кураторы разрабатывали новые иммерсивные режимы отображения для демонстрации процессов живого проектирования и изготовления в течение 3 месяцев, включая живое выполнение жаккардовый станок студии TC2 в музее и ткачи, работающие с местными художниками и дизайнерами в живой студии, чтобы интерпретировать их идеи. В ходе выставки было разработано и изготовлено 30 новых работ.
Highlights
«Исследовательское сотрудничество с дизайнерами Филиппой Брок, Сэмюэлем Плантом Демпси и доктором Прити Вейя, объединяющее их опыт в дизайн-мышлении для изучения того, как электроника может быть построена в тканых структурах для создания интегрированных мягких схем, носимых технологий, интеллектуальных и интеллектуальных по своей сути.