Разное

Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других: Контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе (углубленный уровень) Вариант 1 с ответами

Содержание

ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста

1. ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Задание 1.

Информационная
обработка текста

2. Прочитайте текст и выполните задание 1 Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. В каждой

резиденции у него имелась библиотека,
составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог
продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. Он
пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище:
отношения со сверстниками у него не сложились, и книги
позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана
ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1.Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих
резиденций.
2. В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека,
составленная из разных книг.
3. Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему
общение со сверстниками, поэтому в резиденциях император
имел одинаковую библиотеку.
4.Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были
составлены все его библиотеки.

3. Памятка для выполнения задания по информационной переработке текста Шаг 1 Выделяем в каждом предложении ключевые слова, имеющие

существенное значение для понимания данной темы, вопроса;
обращаем особое внимание на главную часть в СПП.
Шаг 2
Определяем смысловые отношения между предложениями (причина –
следствие; формулировка закона – пример), анализируя союзы и
союзные слова, вводные конструкции.
Шаг 3
Отсекаем второстепенную информацию (она может включать пояснения,
детали, описания незначительных фактов, комментарии и т.д.).
Шаг 4
Сокращаем текст за счет замены синонимами, обобщающих слов,
устранения лексических повторов, преобразования конструкций –
отбираем лексические и грамматические средства, способные связно и
достаточно кратко передать полученную информацию.
Шаг 5
Ученики соотносят свой вариант текста (свое предложение) с вариантами

4.

Прочитайте текст и выполните задание 2 Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не вколичестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий
(среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для
археологов является представление о жизни и быте древних славян,
которое складывается в процессе изучения найденных во время
раскопок ювелирных украшений.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1.Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия
важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте
древних славян.
2.Археологи находят много кладов, ценность которых определяется
прежде всего качеством ювелирных изделий.
3.Самым ценным для археологов является не количество найденных
ювелирных изделий, а их качество.
4.Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий
попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое
внимание их изучению.

5. Прочитайте текст и выполните задание 3 Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром

Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место,
напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во
Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с
крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы
стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1.Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был
построен, напоминало Киев.
2.Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве:
Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.
3.«Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные
сооружения.
4. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом,
желавшим придать ему сходство с Киевом.

6. Прочитайте текст и выполните задание 4 Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например,

пластик получают из нефти, бумагу – из дерева.
Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для
производства других материалов, называются первичной материей.
Первичной материей являются все материалы, имеющие природное
происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели,
хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства
тканей, и многие другие материалы.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1.Первичная материя – это непереработанные материалы природного
происхождения, используемые для производства других материалов.
2.Материалы, используемые человеком, производятся в основном из
других материалов.
3.Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют природное
происхождение и могут использоваться без переработки.
4.Пластик получают из нефти, бумагу – из дерева, ткани – из хлопка,
собираемого с растений.

7. Прочитайте текст и выполните задание 6 В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться

впечатление, что современный человек не зависит
от природы, но это глубокое заблуждение. Человек по-прежнему
является частью природы. Как и любое другое живое существо,
человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой
воде для питья, в экологически чистых продуктах
сельскохозяйственного производства, для выращивания которых
требуются плодородные почвы и богатые пастбища.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1. Глубоким заблуждением является представление о том, что человек,
проживающий сегодня в городе, по-прежнему является такой же частью
природы, как и любое другое живое существо.
2.Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно
выращивать на плодородных почвах.
3. В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах,
поэтому можно утверждать, что современный человек не зависит от
природы.
4.Современный человек – по-прежнему часть природы, он нуждается в
чистом воздухе, воде и экологически чистых сельскохозяйственных

8.

Прочитайте текст и выполните задание 7 Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, пороли, по влиянию на судьбу с решением о
том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить
своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы
он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать,
что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только
для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои
способности – востребованными другими людьми.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1.Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным
смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.
2. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и
заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы
другими людьми.
3. Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его
работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому
важно правильно выбрать профессию.
4.Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как
наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей
самого человека.

9. Прочитайте текст и выполните задание 8 История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий,

свидетельствующих не столько о причудах моды, сколько об
особой роли шляпы. С давних пор головной убор наделяли особыми
свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы.
Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора
позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как
своеобразный культурный и художественный феномен.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1.История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет
рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен.
.2Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и
художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает
300 лет.
3.С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и
интерпретировали как своего рода «замещение» головы.
4.История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её
рассматривать не только как элемент костюма.

10. Прочитайте текст и выполните задание 9 Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых

других, она содержит
пары воды и газы. Но главной составляющей магмы
является окись кремния. От количества этого элемента
зависят свойства магмы и характер извержения,
спокойный или взрывной, форма вулкана.
В каком из приведённых ниже предложений верно
передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1.Магма состоит из многих компонентов: кальция, магния,
железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы,
а также окись кремния.
2. Существует множество вулканов различных форм и
состава магмы.
3. Среди компонентов вулканической магмы главный – окись
кремния: от её количества зависит характер извержения и
форма вулкана.
4. От состава магмы зависят многие её свойства, влияющие
на возможность извержений вулканов.

11.   Прочитайте текст и выполните задание 10 В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система

Прочитайте текст и выполните задание 10
В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена
особая система электронного контроля. Она позволяет сберегать до
30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. Последнее
особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. Недавние
исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы
зрения.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1.Для современных осветительных устройств предусмотрена особая
система электронного контроля, которая сберегает до 30%
электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим.
2.Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не
только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света,
вредное для зрения.
3.Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому в современных
осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного
контроля.
4.Система электронного контроля осветительных устройств,
позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным,
немерцающим, что травмирует органы зрения.

12. Проверь себя!

Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
3
1
4
1
2
4
3
4
3
4

13. Использованный материал:

• Онлайн- тесты с сайта учителя русского
языка и литературы Шиляевой Е.Г.
http://lena2012.ucoz.ru/index/a_27/0-163

Тест Подготовка к ЕГЭ | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения _______ изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».

1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Учёные выяснили, что у человека, получающего информацию преимущественно из Интернета, меняется восприятие: снижается способность концентрировать внимание, запоминать информацию, меняется «природа» чтения.

2. Исследователи выявили очевидное увеличение способности концентрировать внимание и запоминать информацию у человека, для которого Интернет становится единственным источником информации.

3. У людей, основным источником информации для которых является Интернет, учёные выявили очевидные перемены в «природе» чтения текстов, в способности концентрировать внимание и запоминать информацию, существенное изменение восприятия.

4. Учёные выяснили, что у детей, получающих основную информацию из Сети, меняется восприятие, и первыми о переменах в способности запоминать заговорили учителя.

5. На основании анализа экспериментальных данных учёные сделали выводы, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, развивается синдром «приобретённого дефицита внимания».

Показать текст

2. Какое слово должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).

4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облилАсь       дозвонЯтся     нАживший     налитА     начАв

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Уединённый господский дом, стоящий над речкою, от ветра ОГРАЖДАЛИ горы

2. Он понимал, что в обществе нет абсолютного доверия врачам, точнее ЭТИЧНЫМ ценностям практикующих врачей.

3. Опасности в горах обычные: лавины, ЛЕДОВЫЕ трещины, погода, высотная болезнь…

4. Родина ЗАПЛАТИТ бессмертьем тем, кто отдаст ей жизнь на поле боя.

5. Изысканным и элегантным костюмам он предпочитал одежду ПРАКТИЧНУЮ, удобную и недорогую.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Показалось миловидное, немножко широкое, но свежее лицо с весёлыми каштановыми глазами и чёрными бровями.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поднялся БОЛЕЕ ВЫШЕ

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ЧЕТВЕРО саней

ПОПРОБУЕМ решить

нет ВРЕМЕНИ

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Ватикан — единственное государство в мире, не имеющем своего народа.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Дети должны чувствовать себя детьми, что бы вокруг них ни происходило.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Стая скворцов вмиг рассеялась и разместилась на ветках яблонь, только освободившихся от снега.

Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом

4) Читателя завораживает романтическая история встречи и первой любви героя.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести.

6) До появления романа «Белой гвардии» М. Булгакова воспринимали только как сатирика.

7) Музыка А. Моцарта не только благотворно воздействует на людей, но и на растения.

8) Никто, кроме родителей, не поддержали меня.

9) Долго петляя по извилистым улочкам, старый город открылся нам с новой стороны.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) кн..гиня, ижд..венец, пл..вник

2) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)

3) к..лбаса, п..стила, предл..жение

4) б..стион, к..вычки, в..нтиляция

5) пом..рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (малыша)

10  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) вз. .скательный, пред..стория, раз..грать

2) пре..плечье, на..кусить, о..фильтровать

3) и..головье, бе..прекословный, ра…плавленный

4) пр..образить, непр..взойдённый, пр…балтийский

5) по..сыпать, на..резать, по..писать

11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) понаде..вшись, щавел..вый

2) удоста..вать, черешн..вый

3) душ..нка, взвеш..нный

4) марл..вый, чист..нький

5) удва..вать, выздоравл..вать

12  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пил..шь, встреч..нный

2) подкле..шь, закруч..нный

3) завяж..шь, потуш..нный

4) вер..щий, наде..ться

5) бор..шься, знач..мый

13Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Она живо повернулась к нему гневным движением, ещё (НЕ)УСПЕВШИМ передаться взгляду, но тотчас рассмеялась.

2. Где-то там, далеко внизу, в семи верстах (НЕ)ВИДИМОЕ отсюда именьице Шахматово.

3. В этот час мирной благодати хорошо прогуливаться перед флигелем с (НЕ)ПОКРЫТОЙ головой.

4. День стоял (НЕ)ЯРКИЙ, но светлый и тихий — какой-то сонный.

5. Природа устроена так, что самая (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ козявка хранит в себе всеобщие закономерности.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Грибы попадались (ИЗ)РЕДКА, и мы проходили бы (В)ТЕЧЕНИЕ дня, но нам помешал дождь.

2. (КОЕ)ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в зелень зеркала.

3. И тотчас (В)НОВЬ в лесу стали расти пихты, (С)НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше.

4. (В)ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В)БЛИЗИ вечных снегов.

5. Сегодня ТАК(ЖЕ), как вчера, у меня ничто не клеилось, за ЧТО(БЫ) я ни брался.

15  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Купле (1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ы в карто(4)ые коробки.

16 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта  и запечатлевается в его лирических строках.

2. Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

3. Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

4. В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

5. Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

17  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

От прямых ответов и моих прямых вопросов она (1) впрочем (2) ловко увиливала. Даже трубы (3) мне (4) казалось (5) в её присутствии дымили застенчиво и не в полную силу.

19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я не знаю (1) хорошо ли играли актёры (2) не знаю (3) какова была режиссура (4) не знаю (5) удачной ли оказалась инсценировка (6) ничего не знаю (7) потому что подобного спектакля я более не видел.

20 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы решили (1) что нам уже нельзя больше оставаться в городе (2) и (3) что (4) когда я добуду немного денег (5) то мы переедем в другое место.

21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Матросы сбросили с правого борта яхты крепкий канат с крюком, на который была насажена приманка – большой кусок свиного сала. (2) Джон Манглс не ошибся – это действительно была самая прожорливая из акул: рыба-молот. (3)И пассажиры и команда «Дункана» с напряженным вниманием следили за акулой. (4) Миг – и огромная приманка исчезла в ее объемистой пасти. (5)Еще миг – и акула, сильно дернув за канат, сама насадила себя на крюк. (6)Тут матросы, не теряя времени, принялись подтягивать добычу при помощи блоков, прикрепленных к грот-рею. (7) Еще несколько мгновений – и акула была поднята над бортовыми сетками и сброшена на палубу.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма. (2)Пухлый том с волнующей эмблемой в виде мушкетёрского плаща, скрещенных шпаг и широкополой шляпы — первая книга, которую я сам прочитал. (3)Я уже знал многих писателей; Диккенса, Скотта, Купера. (4)Их читала мне мама. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров».

(6)У меня было три закадычных друга. (7) Мама подала мне мысль превратить друзей в мушкетёров и пережить с ними заново историю любимых героев.

(8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма; ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (9)Не придумывали мы и своих собственных с завершённой интригой сцен. (10)Наша игра была лишена всякой театральности. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.

(12)…Последующие годы мы виделись значительно реже, чем в пору детства. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (14)Но это не значит, что ослабли связующие нас нити. (15)Каждое более или менее значительное событие в жизни одного из нас как-то само собой собирало всех вместе.

(16)В последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (17)Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. (19)У Бориса детски дрожали пухлые губы. (20)Павел опустил голову, он мог многого добиться в жизни, но, беспощадный к себе, он не ждал пощады от судьбы.

(21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву.

(22)Дома меня ждало письмо от Бориса. (23)Он писал: (24)«Я стал такой злой и упрямый, а мне всё злости мало. (25)Хочу знать всё про вас: кто живой, а кто пал от руки фашистов, чтоб и за эти жизни взять с них ответ». (26)Я написал Борису, что знал.

(27)Павел пал в боях за Москву. (28)Его имя значилось в коротенькой заметке Информбюро. (29)Там сообщалось об упорном бое, разгоревшемся в селе Н. между группой советских бойцов во главе с младшим лейтенантом Аршанским и ротой немецких автоматчиков. (З0)Советские воины, отрезанные от своей части, засели в здании сельсовета и в течение нескольких часов отражали атаки немцев. (31)В конце концов немцам удалось поджечь деревянное строение. (32)Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.

(ЗЗ)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. (34)Но я, для которого младший лейтенант Аршанский был соратником по Чистопрудным боям, очень хорошо представил, как всё это происходило. (35)Да, вот о таких, как Павел, разбился характер новоявленных тевтонов.

(36)О судьбе Коли я узнал несколько позже. (37)Оказалось, он никогда не был на Волховском фронте. (38)Он погиб у Ильменя. (39) В один из московских госпиталей прибыл его товарищ, однокашник, который был с ним в последнем бою. (40)И последнее, что он видел, перед тем как его ранили, был Николай, тащивший на спине раненого товарища.

(41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (42)Нет, сказал тот, товарищ, которого тащил Николай, был очень велик и грузен. (43)Коля так согнулся под тяжестью его тела, что лицом едва не касался снега.

(44)Коля был маленьким и тщедушным. (45)Я помню: сумка с провизией или туго набитый ученический портфель казались ему немалой тяжестью, и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку. (46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.

(49)Иначе сложилась судьба Бориса. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина. (53)Четырежды раненный, дважды контуженный, дважды объявленный погибшим, он брал Берлин, и не его вина, если он не был в числе тех, кто поднял знамя над горящим рейхстагом.

(По Ю. Нагибину *)

22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера от

1. «Три мушкетёра» — первая книга, которую я сам прочитал семи-восьмилетним мальчишкой.

2. Превратившись в мушкетёров, мы придумывали для них свои собственные сцены.

3. Последние годы мы виделись редко, потому что ослабли связующие нас нити.

4. О судьбе своих товарищей я узнал, ещё находясь на фронте, поскольку получал от них письма.

5. Такие, как Павел, спасли нашу страну от немецких захватчиков.

23 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1—5 содержатся элементы рассуждения.

2. В предлож 11 раскрывается причина того, о чём говорится в предложениях 9, 10.

3. В предложениях 12—15 представлено повествование.

4. В предложениях 36—43 содержатся элементы повествования.

5. Предложение 49 противопоставлено по содержанию предложению 48.

24. Из предлож 46—48 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).

25 Среди предложений 27—32 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Напишите номер этого предложения.

Показать фрагмент

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

26 «Детская дружба, как правило, бывает самой крепкой. Четверо друзей, играющих в мушкетёров, сами того не подозревая, вынесли из своего детства и сохранили дружбу, полную бескорыстия и самопожертвования. Не случайно поэтому в первые же дни войны они все отправились на фронт. Повествуя о дружбе четверых мальчишек и рассказывая об их героическом военном прошлом, автор использует такие синтаксические средства, как (А) _____ (в предложениях 8, 13, 33), (Б) ____ (в предложениях 21, 41, 51, 52). Выразительность авторскому стилю придают и многочисленные лексические средства: (В) ____ («прочитанное сплетается» в предложении 5, «пути разошлись» в предложении 13, «тень вечности скользнула» в предложении 18), а также (Г) _____ («тесная дружба» в предложении 11, «беспечная дерзость» в предложении 47, «беспримерный путь» в предложении 50)».

Список терминов:

1) ряды однородных членов предложения

2) разговорные конструкции

3) эпитеты

4) парцелляция

5) обособленные члены

6) антонимы

7) метафоры

8) оксюморон

9) фразеологизмы

Показать фрагмент

Из чего сделаны автомобили?

  1. Из чего сделаны автомобили?

Джек Р. Нерад | 28 октября 2020 г.

Мы ездим на машинах каждый день, но немногие из нас когда-либо задумываются над собой: «Из чего сделаны автомобили?» Хотя на первый взгляд этот вопрос звучит как наивный вопрос ребенка, на самом деле можно многому научиться, поняв, какие материалы автомобильные компании используют при производстве современных автомобилей.

На нашей взаимосвязанной планете вещества, из которых сделаны автомобили, могут иметь большое значение в плане их эффективности и количества следов, которые они оставляют. Некоторые материалы относительно распространены, их легко получить и просто изготовить, в то время как другие встречаются редко и требуют больших затрат энергии при их производстве. Найти правильное сочетание материалов, которое позволит создать безопасное, экономичное и красивое личное транспортное средство, — это и искусство, и наука.

Просто осмотрев автомобиль снаружи и внутри, даже самые ненаблюдательные из нас могут определить, что автомобиль сделан из множества разных материалов. Есть блестящие вещи, мягкие вещи, твердые вещи и прозрачные вещи, чтобы суммировать вещи простым способом. Но давайте немного подробнее расскажем о том, из чего сделаны автомобили и какой вклад вносят эти материалы в каждое транспортное средство, частью которого они являются.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Спасибо

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

2023 Honda Pilot Preview

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0011

Читать полный обзор

Honda Accord 2023 г. Предварительный просмотр

Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.

Читать полный обзор

Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать весь обзор

Читать все статьи

Корка | Национальное географическое общество

«Кора» описывает самую внешнюю оболочку планеты земной группы. Тонкая кора нашей планеты глубиной 40 километров (25 миль) — всего 1% массы Земли — содержит всю известную жизнь во Вселенной. Земля имеет три слоя: земную кору, мантию и ядро. Земная кора состоит из твердых горных пород и минералов. Под корой находится мантия, которая также в основном состоит из твердых пород и минералов, но перемежается податливыми областями полутвердой магмы. В центре Земли находится горячее плотное металлическое ядро. Слои Земли постоянно взаимодействуют друг с другом, а земная кора и верхняя часть мантии составляют часть единой геологической единицы, называемой литосферой. Глубина залегания литосферы неодинакова, и разрыв Мохоровичича (Мохо) — граница между мантией и земной корой — не существует на одинаковой глубине. Изостазия описывает физические, химические и механические различия между мантией и корой, которые позволяют коре «плавать» на более податливой мантии.

Не все регионы Земли находятся в изостатическом равновесии. Изостатическое равновесие зависит от плотности и толщины земной коры, а также от динамических сил, действующих в мантии. Точно так же, как меняется глубина земной коры, меняется и ее температура. Верхняя кора выдерживает окружающую температуру атмосферы или океана — жару в засушливых пустынях и замерзание в океанских впадинах. Около Мохо температура земной коры колеблется от 200° по Цельсию (392° по Фаренгейту) до 400° по Цельсию (752° по Фаренгейту).
Создание коры
Миллиарды лет назад планетарная капля, которая впоследствии стала Землей, начиналась как горячий вязкий каменный шар. Самый тяжелый материал, в основном железо и никель, опустился в центр новой планеты и стал ее ядром. Расплавленный материал, окружавший ядро, был ранней мантией. За миллионы лет мантия остыла. Вода, попавшая в минералы, извергалась вместе с лавой — процесс, называемый «дегазацией». По мере выделения большего количества воды мантия затвердевала. Материалы, которые изначально оставались в жидкой фазе во время этого процесса, называемые «несовместимыми элементами», в конечном итоге превратились в хрупкую земную кору. От грязи и глины до алмазов и угля земная кора состоит из магматических, метаморфических и осадочных пород. Наиболее распространенными породами в земной коре являются магматические, которые образуются при остывании магмы. Земная кора богата магматическими породами, такими как гранит и базальт. Метаморфические породы претерпели резкие изменения из-за тепла и давления. Сланец и мрамор — известные метаморфические породы. Осадочные породы образуются в результате накопления материала на поверхности Земли. Песчаник и сланец относятся к осадочным породам. Динамические геологические силы создали земную кору, и кора продолжает формироваться движением и энергией планеты. Сегодня тектоническая активность отвечает за формирование (и разрушение) материалов земной коры. Земная кора делится на два типа: океаническую кору и континентальную кору.
Переходную зону между этими двумя типами земной коры иногда называют границей Конрада. Силикаты (в основном соединения, состоящие из кремния и кислорода) являются наиболее распространенными горными породами и минералами как в океанической, так и в континентальной коре. Океаническая кора Океаническая кора, простирающаяся на 5-10 километров (3-6 километров) под дном океана, в основном состоит из различных типов базальтов. Геологи часто называют породы океанической коры «сима». Сима обозначает силикат и магний, самые распространенные минералы в океанической коре. (Базальты — это простые породы.) Океаническая кора плотная, почти 3 грамма на кубический сантиметр (1,7 унции на кубический дюйм). Океаническая кора постоянно формируется на срединно-океанических хребтах, где тектонические плиты отрываются друг от друга. По мере того как магма, вытекающая из этих трещин на поверхности Земли, остывает и превращается в молодую океаническую кору. Возраст и плотность океанической коры увеличиваются по мере удаления от срединно-океанических хребтов.
Подобно тому, как океаническая кора образуется на срединно-океанических хребтах, она разрушается в зонах субдукции. Субдукция — важный геологический процесс, при котором тектоническая плита, состоящая из плотного литосферного материала, плавится или опускается ниже плиты, состоящей из менее плотной литосферы, на границе сходящейся плиты. На конвергентных границах плит между континентальной и океанической литосферой плотная океаническая литосфера (включая кору) всегда погружается под континентальную. Например, на северо-западе США океаническая плита Хуан-де-Фука погружается под континентальную Северо-Американскую плиту. На сходящихся границах между двумя плитами, несущими океаническую литосферу, субдуцирует более плотный (обычно более крупный и глубокий океанический бассейн). В Японском желобе плотная Тихоокеанская плита погружается под менее плотную Охотскую плиту. По мере субдукции литосфера погружается в мантию, становясь более пластичной и пластичной. В результате мантийной конвекции богатые минералы мантии могут быть в конечном итоге «переработаны», поскольку они выходят на поверхность в виде образующей корку лавы срединно-океанических хребтов и вулканов.
Во многом из-за субдукции океаническая кора намного моложе континентальной. Самая старая из существующих океанических корок находится в Ионическом море, части восточного Средиземноморского бассейна. Морскому дну Ионического моря около 270 миллионов лет. (С другой стороны, самым старым частям континентальной коры более 4 миллиардов лет.) Геологи собирают образцы океанической коры путем бурения на дне океана, использования подводных аппаратов и изучения офиолитов. Офиолиты представляют собой участки океанической коры, которые были подняты над уровнем моря в результате тектонической активности, иногда образуя дайки в континентальной коре. Офиолиты зачастую более доступны для ученых, чем океаническая кора на дне океана.
Континентальная кора
Континентальная кора в основном состоит из различных типов гранитов. Геологи часто называют породы континентальной коры «сиалами». Сиал обозначает силикат и алюминий, наиболее распространенные минералы в континентальной коре. Сиал может быть намного толще сима (толщиной 70 километров (44 мили)), но также немного менее плотным (около 2,7 грамма на кубический сантиметр (1,6 унции на кубический дюйм)). Как и в случае с океанической корой, континентальная кора создана тектоникой плит. На конвергентных границах плит, где тектонические плиты сталкиваются друг с другом, континентальная кора выталкивается вверх в процессе горообразования или горообразования. По этой причине самые толстые части континентальной коры находятся на самых высоких горных хребтах мира. Как и айсберги, высокие пики Гималаев и Анд являются лишь частью континентальной коры региона — кора неравномерно простирается под землей, а также взмывает в атмосферу. Кратоны — древнейшая и наиболее стабильная часть континентальной литосферы. Эти части континентальной коры обычно находятся глубоко внутри большинства континентов. Кратоны делятся на две категории. Щиты — это кратоны, из которых в атмосферу выходят древние породы фундамента. Платформы представляют собой кратоны, в которых порода фундамента погребена под вышележащими отложениями. И щиты, и платформы предоставляют геологам важную информацию о ранней истории и формировании Земли.
Континентальная кора почти всегда намного старше океанической коры. Поскольку континентальная кора редко разрушается и рециркулируется в процессе субдукции, некоторые участки континентальной коры почти так же стары, как и сама Земля. Внеземная кора Другие планеты земной группы нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера и Марс) и даже наша Луна имеют кору. Как и Земля, эти внеземные коры образованы в основном силикатными минералами. Однако, в отличие от Земли, коры этих небесных тел не формируются в результате взаимодействия тектонических плит. Несмотря на меньший размер Луны, лунная кора толще, чем кора на Земле. Лунная кора не имеет одинаковой толщины и, как правило, имеет тенденцию быть более толстой на «дальней стороне», которая всегда обращена от Земли. Хотя считается, что Меркурий, Венера и Марс не имеют тектонических плит, у них есть динамическая геология. Венера, например, имеет частично расплавленную мантию, но в венерианской коре недостаточно воды, чтобы сделать ее такой же динамичной, как земная кора. В то же время на коре Марса находятся самые высокие горы в Солнечной системе. Эти горы на самом деле являются потухшими вулканами, образовавшимися в результате извержения расплавленной породы в одном и том же месте на поверхности Марса в течение миллионов лет. В результате извержений образовались огромные горы магматических пород, богатых железом, которые придают марсианской коре характерный красный оттенок. Одна из самых вулканических корок в Солнечной системе принадлежит спутнику Юпитера Ио. Богатые сульфидными породами ионийской коры окрашивают Луну в пеструю коллекцию желтых, зеленых, красных, черных и белых цветов.

Краткий факт

Температура добычи Золотые рудники ТауТона и Мпоненг в Южной Африке являются самыми глубокими в мире и уходят на глубину около 4 километров (2,5 мили) под поверхность Земли. Хотя это глубокие шахты, они представляют собой неглубокую корку. Тем не менее, температура на дне шахт может достигать 55° по Цельсию (131° по Фаренгейту).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *