Разное

Подделка для детей: Поделки для детей 4-8 лет. Из бумаги, из листьев, аппликации.

пошаговое описание разных техник и простые шаблоны для работы

Задаваясь вопросом, какие поделки будут интересны для детей 7 лет, стоит вспомнить об особенностях развития, характерных для этого возраста. Что они уже умеют, в чем нуждаются, к чему стремятся, как реагируют на успех и неудачу, как преодолевают трудности?

Правильно выбранная тема для творчества, соответствующая интересам ребенка, и уровень сложности, доступный для его самостоятельной деятельности, увлечет юного мастера, откроет ему пути для самосовершенствования.

Ошибка же в выборе может уничтожить не только желание творить, но и потребность самостоятельно мыслить, действовать, принимать решения и добиваться поставленных перед собой целей.

7 лет – возраст активных физических и психологических изменений. Повышается выносливость, отражающаяся на усидчивости и дисциплинированности, ловкость, помогающая более уверенно обращаться с мелкими инструментами.

К таким инструментам относят: ножницы, швейные иголки, стеки и т.д. Улучшается внимание, память, воображение. Сохраняющаяся при этом повышенная потребность в общении и взаимодействии подталкивает к естественному выводу о необходимости совместного творчества.

Так же многие хотят добиться функциональности результатов детского труда. То есть, готовой игрушкой можно будет играть, в вазу – ставить цветы, панно повесить на стену и т.д.

Содержание:

Как выбрать тему для поделки

Для того чтобы заинтересовать 7-летнего ребенка изготовлением поделок своими руками, нужно, во-первых, знать сферу его увлечений и, во-вторых, быть готовым поддержать его начинания.

Обратите внимание на то, что он делает с большим удовольствием: выстригает, лепит, вышивает, конструирует?

Какие изделия, выполненные в группе или в классе, демонстрирует с гордостью, а какие не хочет брать домой? О чем рассказывает взахлеб, а от чего отмахивается с кислой миной?

Не стесняйтесь использовать идеи, предлагаемые на занятиях педагогами. Взяв их за основу, смело преобразуйте, и получите оригинальное творение, которым будет гордиться маленький художник.

Если процесс захватил его, поддержите, но не переусердствуйте: устав от той или иной темы, он может потерять интерес к творчеству вообще.

Тех, кто любит работать с бумагой, можно познакомить с квиллингом, папье-маше и декупажем. Юным конструкторам придется по душе модульное оригами и пепакура.

Кроме того, им может понравиться работа с бросовыми материалами – пластиковыми бутылками, крышками, одноразовыми стаканчиками – из которых получаются удивительные поделки: мозаики, цветы, чайные сервизы, герои мультфильмов и многое другое.

Девочкам, освоившим начала вышивания, будет интересна вышивка лентами. Маленькие художники оценят роспись по дереву, керамике и стеклу, а скульпторы – знакомство с основами гончарного дела.

Однако, предлагая ту или иную технику, стоит заранее подумать о том, сможете ли вы обеспечить ребенка необходимыми материалами и инструментами.

Кроме того, некоторые занятия, такие как, например, лепка из глины или витражная роспись, требуют специально оборудованного места. Не обещайте невозможного. Найдите компромисс. И не забывайте о том, что любое занятие ребенка требует внимания со стороны взрослых.

Наиболее доступным и наименее затратным при этом остается бумажное творчество. Разнообразие его форм и техник предоставляет широкий спектр для реализации детских фантазий. К тому же такие поделки легко использовать для игры.

Многоликая бумага

Даже взрослому человеку бывает трудно оторваться от выстригания, складывания и склеивания разноцветных бумажных элементов. А ребенок увлечется этим тем более, чем более эффектен результат этих манипуляций. Особенно если заинтересованность старших очевидна и искренна.

Так здорово во время весенней прогулки с видом фокусника достать из кармана листок бумаги, сложить из него кораблик и пустить в плавание по вешней воде! А потом, дома, вместе с ребенком сделать целую цветную флотилию, и устроить морской бой, например, в ванне.

В процессе работы или по окончании игры можно рассказать, что искусство оригами – возможно, дитя уже слышало это слово в детском садике – древнее, зародилось в Китае и Японии, и что сделать таким способом можно не только кораблик или самолетик, но и многое другое.

Изучая оригами

Скорее всего, базовые навыки складывания фигур и модулей из цельного листа у 7-летнего ребенка уже есть. Возможно даже, что в детском саду им рассказывали и о самой технике оригами.

Тогда он с удовольствием поделится своими знаниями и будет рад общей теме для обсуждений.

В этом случае можно обойтись без предисловий и сразу предложить глубже изучить эту технику, чтобы сделать более интересные и сложные поделки.

Если заметили живой отклик, стоит приобрести книгу или журнал, в котором рассказано об этом искусстве, описана технология и предложены схемы поэтапного создания той или иной фигурки. Изучите вместе с ребенком условные обозначения, начните работать вместе.

Когда убедитесь, что ребенок понимает и может без вашей помощи прочитать схему, предоставьте ему возможность творить самостоятельно. Из готовых фигурок можно создавать тематические композиции, или использовать их для игры.

Оригами «Котенок» из двух деталей

Для работы потребуется два бумажных квадрата, стороны которых равны 7 – 10 см. Один из них – туловище, другой – голова.

  1. Квадрат-туловище согните пополам по центральной диагонали.
  2. Нижний угол согнуть в сторону прямого угла получившегося после первого действия треугольника.
  3. Отложите в сторону туловище, приступайте к изготовлению головы. Сделайте такой же диагональный сгиб, как указано в п.1.
  4. Поверните получившийся треугольник прямым углом вниз и, согнув верхние, соедините вершины этих углов в нижней его точке.
  5. Отложите на средней линии получившегося квадрата, образованной согнутыми углами, 1/3 часть ее длины и соедините эту точку с правым и левым углами квадрата, наметив линии сгибов.
  6. Отогните иглы вверх по намеченным линиям.
  7. Переверните деталь и загните назад верхний угол, сформировав макушку кошачьей головы.
  8. Оформите мордочку, приклеив к ней глазки, носик и язычок или нарисовав их.
  9. Соедините детали, вставив туловище котенка между слоями, образующими нижний угол мордочки.

Справившись с этой простой поделкой, попробуйте сделать более сложную модель. Постепенно совершенствуя мастерство под чутким руководством взрослых, ребенок вскоре добьется впечатляющих результатов.

Модуль для будущего шедевра

Модульные оригами удивляют своим разнообразием и красотой. С их помощью можно собрать практически любую фигуру, и даже предмет, который пригодится в домашнем обиходе. Например, шкатулка для бижутерии, подставка для салфеток или органайзер для квитанций.

Работа над ними начинается с изготовления многочисленных модулей. Они могут быть выполнены как из белой, так и из цветной бумаги. Выбор зависит от предполагаемого дизайна будущего шедевра.

Для изготовления модулей нужен лист бумаги формата А4. Его нужно разделить на 16 или 32 одинаковых прямоугольника. Это можно сделать, последовательно сложив его пополам 3 – 4 раза. Выстригите прямоугольники и приступайте к работе.

  1. Сложите прямоугольник пополам, приняв за линию сгиба центральную горизонталь.
  2. Получившуюся полоску снова сложите пополам, приняв за линию сгиба центральную вертикаль.
  3. Разогните полоску, оставив видимой линию сгиба.
  4. Согните верхние углы таким образом, чтобы верхние отрезки полоски прилегали друг к другу вдоль вертикальной линии сгиба.
  5. Переверните заготовку и загните внутрь крайние углы выступающих из-под треугольника концов.
  6. Загните выступающие концы так, чтобы они плотно прилегали к треугольнику.
  7. Сложите треугольник так, чтобы прилегающие к нему концы оказались внутри.
  8. С внешней стороны, вдоль линии сгиба, получится два маленьких кармашка. С их помощью будут соединяться модули: концы одного вставляться в кармашки другого.

Количество модулей зависит от размеров и сложности изделия.

Оно может исчисляться сотнями, поэтому неусидчивым детям будет сложно освоить этот вид деятельности.

Подключить к работе над изготовлением поделки, например, на конкурс семейного творчества можно и непоседу. Для работы можно использовать как известные схемы, так и придумать что-то новое, свое. Живая детская фантазия в этом случае очень пригодится!

Не забытое папье-маше

Эта техника, на время выпавшая из поля зрения любителей рукоделия, в последние годы привлекает к себе все больше внимания. И не удивительно!

Ведь это – доступный способ создания красивых и полезных вещей своими руками. Нужны для него только старая бумага (газеты, исписанные тетради и т.п.) и клей или клейстер.

В качестве основы для декоративных панно можно использовать обычные блюдца или тарелки, для изготовления игрушечной посуды – настоящие пиалы, чашки, сахарницы, а вазу можно смастерить, воспользовавшись бутылкой из-под сока или лимонада.

Последовательность действий одинакова для любой поделки.

  • Основу смазать вазелином, чтобы поделку можно было легко снять с основы, или обернуть упаковочной пленкой.
  • Бумагу разорвать на мелкие кусочки.
  • Смазывая их клеем, выкладывать внахлест на поверхность основы до тех пор, пока она вся не будет покрыта бумагой.
  • Намазать первый слой клеем и выложить сверху второй.
  • Нанести поверх бумажного клеевой слой и дать подсохнуть.
  • Повторить действия 2 – 3 раза.
  • Снять поделку с основы, при необходимости нанести сверху еще один слой бумаги, с помощью которого можно выровнять края.

Если основа имеет сложную форму или дополнительные детали (ручка чашки, носик чайника, раструб горловины бутылки), могут потребоваться дополнительные действия.

Например, оклеивая чашку, область, где находится ручка, стоит оставить не оклеенным. Сняв поделку с основы, заполнить пробел несколькими слоями бумаги.

Из измельченной бумажной стружки и клея сделать подобие густого теста и слепить из него ручку. После высыхания деталей склеить их.

Используя нестандартные основы с выступами, раструбами и оригинальными изгибами, не оклеивайте дно. Лучше сделайте его отдельной деталью.

Просохшие бумажные слои разрежьте канцелярским ножом вдоль основы и аккуратно извлеките ее. Разрез промажьте клеем и соедините. Приклейте дно. Оклейте поделку еще одним бумажным слоем.

После этого поделку нужно загрунтовать гуашью, темперой или акрилом. Первый слой лучше сделать белым – он хорошо скрывает надписи на бумаге. Затем изделие можно раскрасить любым другим цветом и оформить по своему усмотрению:

  1. Расписать, взяв за образец один из традиционных промыслов.
  2. Оклеить, например, тарелку сухими листьями, веточками, маленькими шишками или семенами – получится замечательное осеннее панно.
  3. Дополнить декор изящными элементами, вылепленными из полимерной глины или густого бумажного теста с помощью силиконовых форм для выпечки.
  4. Украсить бусинами, бисером или пайетками.

Такая поделка станет настоящим украшением интерьера.

Ее можно преподнести в дар или представить для участия в конкурсе прикладного творчества. Работа над ней – процесс кропотливый и долгий, но результат может превзойти самые смелые ожидания.

Квиллинг – бумажная вязь

Эту технику можно считать модульной, поскольку поделки и изображения в ней создаются путем соединения мелких ажурных деталей разной формы. Работа с ними – отличная тренировка для детских рук и пальчиков, а значит и прекрасная зарядка для ума.

Квиллинг хорош как для оформления альбомов, фото-рамок, блокнотов, как для создания картин и панно на плоской основе, так и для изготовления объемных изделий – декоративных вазочек, посуды, шкатулок и многого другого.

Все, что нужно – это двухсторонняя цветная бумага, линейка и простой карандаш, ножницы, спица или шило и клей. Ну и, конечно, усидчивость, аккуратность и фантазия.

  • С помощью линейки расчертите бумагу на полоски шириной 5 мм (можно приобрести готовые наборы в магазинах, предлагающих товары для творчества).
  • Выстригите их ножницами.
  • Накрутите каждую полоску на спицу или шило, сформировав плотную катушечку.
  • Аккуратно извлеките инструмент из катушки.

Получившиеся детали – основа для изготовления будущих модулей. Их можно слегка расправлять до состояния рыхлой спирали, вытягивать овалами, прищипывать с одного или двух концов, формируя различные фигурки.

У них есть названия, соответствующие тому, на что похожа форма модуля: капля, листик, глаз, месяц, стрела, ромб, квадрат и т.д. Познакомьте с ними ребенка. Знание терминов облегчает работу.

Внешний кончик готового модуля подклейте, замкнув форму. Подготовив необходимое количество модулей можно приступать к конструированию. Панно или картина на плоской основе, а так же ажурный узор требуют контурного эскиза.

При создании панно модулями заполняются области внутри контура. Эскиз ажурного узора затягивают пленкой и детали выкладывают на нее и приклеивают друг к другу.

Идеи и схемы объемных поделок можно почерпнуть в доступных источниках – интернет-сайтах, книгах, журналах – или придумать самостоятельно. Будет ли это цветок, снежинка или сказочный ларец – решать художнику.

Главное чтобы эта рукотворная красота радовала и в процессе создания, и в процессе последующего использования.

Бумажные игрушки

Одной из интересных форм бумажного творчества является пепакура или паперкрафт, особенно подходящих тем, кто любит делать функциональные поделки.

Она предполагает создание объемных моделей с помощью схем, содержащих изображение, указание линий сгиба и мест склеивания. Инструкция, прилагающаяся к схеме, укажет последовательность действий.

Собрать таким образом можно модели машин, домов, мебели, зверей, птиц, людей. Целый город, сказочный замок с его обитателями! Использовать для этого можно наборы, выпущенные типографским способом или распечатанные на принтере.

  1. Аккуратно выстригите развертку ножницами.
  2. Изучите инструкцию. Следуя ей, сделайте необходимые сгибы.
  3. Нанесите клей на области развертки, предназначенные для этого. Соедините и приклейте к местам, указанным в инструкции.

Собрав тематическую коллекцию таких фигур, можно придумывать игры, к которым с удовольствием присоединятся друзья.

Клеим, клеим, клеим

Говоря о формах самостоятельного творчества, доступных детям 7 лет, можно заметить, что многие из них так или иначе связаны с клеем.

Тут и декупаж, предполагающий приклеивание картинок, выстриженных из бумаги или салфетки к стеклянной, пластиковой, керамической или деревянной основе – вазе, чашке, шкатулке, разделочной доске и т.д.

И поделки из макарон, джутового и пенькового шнура, подручных и природных материалов, различного рода аппликации из бумаги, ткани, фетра, шпона, соломки. И технологии, комбинирующие различные техники.

Со многими из них ребята знакомятся в школе, а затем с удовольствием используют дома.

Продолжая применять на досуге полученные знания и умения, они не только совершенствуют их, но и, возможно, приобретают хобби, которое будет помогать им в жизни, а может и ляжет в основу будущей профессиональной деятельности.

Творчество в радость

Приведенные примеры – лишь малая толика того, в чем дети 7 лет могут реализовать свои фантазии и увлечения.

Даже разглядывая фото детских поделок можно заметить, с каким удовольствием они оформляют их, придавая своей работе, выполненной по образцу, индивидуальные черты, отражающие их характер и интересы.

Природное любопытство, желание узнать и попробовать нечто новое может привести к тому, что увлечения ребенка будут часто меняться. Не стоит бояться этого поиска, ведь он – часть становления личности.

Поддерживайте его творческие начинания, стимулируйте к тому, чтобы он доводил начатое до конца. Любой приобретенный опыт полезен. Главное, чтобы он дарил радость!

Фото поделок для детей 7 лет

paper animals sculpture — Louise the Giraffe

Папа, нам задали поделку: «проектные» кошмары родителей, и кому они нужны?

В моей семье трое детей. Старший ребенок — в старшей группе детского сада, средний — в средней. Младший — пока не в детсадовском возрасте, что периодически радует. Потому что те, которые в саду, регулярно приносят весть о необходимости очередного творческого задания. Такого, которое ребенку в одиночку сделать явно не под силу.

Я с утра до ночи на работе, для жены с одним грудным ребенком и двумя детсадовскими понятие вечернего досуга тоже существует где-то в параллельной вселенной. Но не сделать поделку — это значит ввести ребенка в стресс, потому что и среди других детей он будет чувствовать себя белой вороной, и воспитатель отругает.

Выход — либо сдвинуть свою работу на ночь (если есть такая возможность) и все-таки сделать поделку вместе с ребенком, или изготовить ее ночью самому. Второй вариант даже предпочтительнее, ведь и ребенку свойственно гордиться способностями родителей, а не только своими, и для воспитательницы совершенно неважно, что к поделке дитя явно не имеет никакого отношения. Главное — она принесена, и можно гордиться выставкой перед методистом, заведующей и, наверное, самой собой.

Те, у кого дети ходят в школу, говорят, что там те же проблемы, только вместо поделок родители делают за детей творческие и научные проекты. Кому же нужна эта показуха, что заставляет педагогов и различные комиссии закрывать глаза на то, что поделка или проект явно родительского исполнения? И какой вообще смысл в таких творческих заданиях?

У сотрудников детских садов в методических руководствах значится и работа с родителями, поэтому для них «очумелые ручки» — просто одна из форм такой работы.


Марина К., воспитатель детского сада:

Наша работа — это воспитание не только детей, но и в какой-то степени мам и пап. Мы должны стимулировать совместные занятия детей и родителей. Сложная поделка, сделанная самим родителем? Ну, это такое же участие мамы или папы в жизни детского сада, как, например, помочь с уборкой снега. Мы должны активно привлекать родителей к совместной работе, а не просто «привел — забрал ребенка».


Родители, может, и  не были бы против такого «совместного воспитания», но подозревают, что мотивы подобных заданий — не развитие ребенка, а педагогическая отчетность.


Наталья Д., домохозяйка:

Я всегда стараюсь находить время на развивающие занятия с детьми. И с удовольствием делаю «домашние задания» из детского сада вместе с ребенком. Но меня неприятно поразила одна история. Было задание сделать поделку или рисунок на осеннюю тему. Мы собрали опавшие листья, дочь нарисовала рисунок, в который мы вшили листья и получилось нечто вроде «объемной картины», большую часть из которой ребенок сделал своими руками. Я понимаю смысл таких заданий именно в этом — пусть простенько, зато малыш делает сам, чему-то учится, развивается. Но воспитатель отреагировала на нашу поделку довольно хмуро и даже как-то пренебрежительно: мол, это рисунок, а не поделка. Зато очень хвалила сложные работы, явно сделанные самими родителями без участия детей. Или еще пример: было задание сделать птичью кормушку. Победила сложная деревянная конструкция, явно сколоченная одним из пап от начала и до конца. Причем тут развитие ребенка? Я подозреваю, что воспитателям нужно не развитие детей, а выставочные экземпляры, которыми можно отчитаться перед руководством.


Школьные преподаватели не скрывают, что успешно выполненные (неважно кем) внеурочные проекты — это в потенциале для них прибавка к зарплате.


Наталья Т., преподаватель английского языка в средней школе:

Зачем преподаватели дают детям проектные работы? Все просто: учителя получают за них дополнительные баллы, а значит — прибавку к зарплате. И чем качественнее работа, тем больше вероятность, что она пройдет процедуру защиты перед комиссией из завучей и директора школы и, возможно, пойдет выше уровнем. А это больше баллов. А качественнее проект сделает, конечно, родитель, нежели ребенок. Получается, учителя заинтересованы финансово в том, чтобы проект делали родители. В принципе, можно организовать все это по уму и, например, совместить проектную работу с текущим учебным процессом. Например, чтобы проект по английскому языку был частью изучения английского в рамках программы и обеспечивал дополнительную глубину изучения. Тогда в этом будет польза и ребенку. Лучше всего о таких вещах, связанных с проектами, договариваться совместно на родительском собрании в начале учебного года.


Чиновники удивляются самому существованию проблемы, затронутой в нашем материале, и не считают, что система отчетности и оплаты труда в образовательных учреждениях стимулирует показушничество.


Елена Сироткина, специалист департамента образования г.о. Самара:

Я от вас впервые услышала о существовании данной проблемы, никогда с ней прежде не сталкивалась. Если мы проводим конкурс, например, елочной игрушки, то могут быть требования к ее форме или разновидности, но нет требований к материалу и тем более качеству исполнения. Системы, которая поощряла бы показушность, чтобы за детей проектные работы или поделки готовили родители, по линии департамента образования точно нет. Обычно качество работ в образовательных учреждениях оценивают сами педагоги, и они должны определять в том числе, сделана ли работа родителем или самим ребенком.


Вот такая выходит в итоге неприглядная цепочка целей и коммуникаций.

Игорь Южный


Следите за жизнью Бебинки в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер.


правда или фейк? Как помочь детям (и взрослым) выявлять дезинформацию в Интернете

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ (И ВЗРОСЛЫМ) ВЫЯВЛЯТЬ ДЕЗИНФОРМАЦИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

С 24-часовым циклом новостей, постоянно бомбардирующим молодых людей, и потоком общих и легко манипулируемых информации, доступной на кончиках их пальцев, дети (и их родители) сталкиваются со все более сложной задачей выявления, оценки и отличия фактов от вымысла в своей повседневной жизни. Может быть трудно понять, кому или чему можно доверять, поэтому Дети и экраны: Институт цифровых медиа и развития детей собрал ведущих педагогов, исследователей и экспертов, чтобы предоставить эти полезные советы, которые помогут детям и родителям выявлять дезинформацию в Интернете.

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ВСЕМ

«Чтобы воспитать детей, чтобы они стали критически мыслящими и сознательными потребителями средств массовой информации, нужно приветствовать миллионы вопросов, которые могут возникнуть у вас на пути», — говорит Джиммека Андерсон, основатель и исполнительный директор I AM not the Media, Inc. » Ответы «потому что я так сказал», которые мы, возможно, слышали от наших родителей, не вооружают сегодняшних детей навыками, необходимыми им для борьбы с дезинформацией в Интернете. Дайте ребенку возможность сомневаться во всем!» Приняв вопрос вашего ребенка «почему?» вы вдохновите их на поиск ответов и истины, которая существует между физическим и сетевым миром вокруг них.

Автор и педагог по медиаграмотности Дайана Грабер любит учить своих учеников C.R.A.P. Тест на обнаружение, о котором она узнала в NetSmart: как преуспеть в Интернете (2012) Говарда Рейнгольда. «Это простая — и незабываемая — аббревиатура, которая помогает молодым людям (и всем нам, если на то пошло) выяснить, является ли онлайн-информация дерьмом», — говорит она. «Вот как это работает. Когда вы сталкиваетесь с сомнительной информацией в Интернете, задайте себе четыре вопроса: Актуальна ли она? Это надежно? Кто автор? Есть ли у него цель/точка зрения? Если ваш ответ на любой из них «нет», то, вероятно, это некачественная информация».

Говард Шнайдер, исполнительный директор Центра новостной грамотности Школы журналистики Университета Стоуни-Брук, пропагандирует стратегию «латерального чтения» для учащихся средней школы и старше. «Боковое чтение означает, что при принятии решения о том, заслуживает ли доверия новость или сообщение в социальной сети, может быть недостаточно просто исследовать сам текст», — объясняет он. «Конечно, учащиеся всегда должны задавать два ключевых вопроса, прежде чем делиться чем-либо: «Кто является источником информации?» и «Какие доказательства подтверждают это?» говорят другие источники?» Студенты должны будут подтвердить факты или источник в другом месте, что означает научиться использовать боковое чтение в качестве проверки против ложной информации, давления сверстников и стремления ценить скорость, а не размышления.

«Вера начинается с доверия», — говорит Дон Шифрин, доктор медицинских наук, представитель Американской академии педиатрии. «Найдите надежные источники, которые позволят вам проверить, является ли то, что вы читаете, правдой или ложью». Шифрин предлагает ряд полезных вопросов, которыми родители могут поделиться со своими детьми, чтобы помочь им оценить информацию, которую они находят в Интернете. «Можете ли вы идентифицировать и доверять тому, кто это сделал? Можете ли вы определить, чему и почему они хотят, чтобы вы в это поверили, и какие действия они хотят, чтобы вы предприняли после того, как получите их предполагаемое сообщение? Верят ли авторы тому сообщению, которое они посылают, или они просто хотят, чтобы вы в это поверили?

ПОСМОТРЕТЬ ФАКТЫ

Интернет наполнен сомнительным контентом, и бывает трудно понять, чему можно доверять. «Исследования нашей команды показывают, что, когда профессиональные специалисты по проверке фактов сталкиваются с незнакомым веб-сайтом, они почти сразу же покидают его, открывают новые вкладки в своем браузере и обращаются к более широкой сети для получения информации об исходном сайте», — говорит директор Стэнфордской исторической образовательной группы д-р. Джоэл Брейкстоун. «Эта стратегия, которую мы называем боковым чтением, позволяет специалистам по проверке фактов быстро выяснить, кто стоит за сайтом». Для получения дополнительной информации об этом методе посетите веб-сайт Civic Online Reasoning, который предлагает бесплатную учебную программу по боковому чтению и другим инструментам, которые используют проверяющие факты.

Синан Эйрал, автор книги «Машина ажиотажа: как социальные сети мешают нашим выборам, нашей экономике и нашему здоровью и как мы должны адаптироваться», предлагает, чтобы дети перед тем, как поделиться чем-то в Интернете, проверили это в Google, чтобы проверить, правда это или ложь. «Столько лжи легко опровергнуть одним щелчком мыши», — объясняет он. «Будьте частью решения, а не проблемы. Исправь своих друзей и стань известным в своем кругу общения носителем правды».

ПОДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЖАТЬ

Наши эмоции могут побуждать нас слишком быстро делиться сообщениями в социальных сетях и отвечать на них, делиться ими, «лайкать» и ретвитить еще до того, как мы полностью обработаем то, что читаем. «Постарайтесь приучить себя замедляться и моделировать умные движения для своих детей», — говорит Лиза Гернси, директор по преподаванию, обучению и технологиям в New America. «Возможно, вы даже захотите озвучить свои личные критерии, прежде чем поделиться чем-либо: «Знаю ли я, кто или что стоит за этим постом?» Читал ли я, что стоит за этой ссылкой? Мне действительно нужно поделиться этим?» Когда у вас есть моменты, когда вы просматриваете социальные сети со своими детьми, предложите им сделать то же самое».

Если заголовок кажется слишком экстремальным или сенсационным, профессор медиа-исследований Университета штата Средний Теннесси Кэтрин А. Фосс предупреждает, что это, скорее всего, просто приманка, ведущая к фейковым новостям. «Посмотрите на источник каждой ссылки или статьи», — говорит она. «Сообщения в социальных сетях, мемы и блоги занимают низкое место в иерархии достоверности источников, в то время как авторитетные основные новостные агентства находятся наверху». Профессор Фосс рекомендует публиковать статьи в Интернете только в том случае, если вы проверили информацию и источник, и предлагает помочь детям и подросткам научиться делать то же самое.

ПООЩРЯЙТЕ ЗДОРОВЫЙ СКЕПТИЗМ

Родители должны поощрять детей вести себя как здоровый скептик в отношении любой информации. «Начните с создания безопасного пространства в вашем доме, где молодежь может обсуждать и задавать вопросы об идеях, текстах, обществе, истине и силе», — говорит профессор Чарльстонского колледжа по обучению грамоте У. Ян О’Бирн. «Расширьте это, заставив молодежь работать с плохо сформулированными, нелогичными проблемами, которые не включают всю необходимую им информацию. Наконец, поощряйте молодежь участвовать в обучении, когда вы взаимодействуете с информацией онлайн и офлайн». Понимая, развивая и укрепляя здоровый скептицизм, родители могут помочь детям подготовиться к оценке и, возможно, решению тех проблем, которые они столкнутся в своей жизни в будущем.

Родители могут использовать повседневный цифровой контент (игры или социальные сети), чтобы понять смысл и влияние в Интернете. «Важно помнить, что мы обрабатываем как контент, так и косвенное влияние платформ, которые мы используем», — говорит Энджи Корбо, доктор философии, заведующая кафедрой коммуникационных исследований Университета Уайденера. «Видео TikTok, мюзикл «Гамильтон» и документальный фильм об отцах-основателях, например, будут по-разному информировать аудиторию и влиять на нее». Чтобы помочь детям рассмотреть влияние, преднамеренность и неявные сообщения, родители могут предложить своим детям обобщить содержание цифрового источника или спросить их: «Какова была цель художника или автора при создании материала?»

ВСЯ ЯРОСТЬ

«Возмущение — это товар, которым пользуются корпорации, правительства и мошенники, — говорит клинический и судебный психиатр Правин Камбам, доктор медицинских наук, — а сильная эмоциональная реакция не является точным или сбалансированным». Вместо того, чтобы сосредотачиваться в основном на содержании поста, Камбам предлагает вернуться к его первоисточникам и подумать о том, кто его опубликовал, кто является целевой аудиторией и каков предполагаемый результат. Сверяйтесь с другими источниками и используйте сайты проверки фактов, если это необходимо, и подумайте о своей мотивации, прежде чем делиться. Вы хотите, чтобы другие что-то сделали с этой информацией, или она просто разозлила вас?

«Дезинформация манипулирует нашими эмоциями, заставляя нас поверить в то, что что-то является правдой», — говорит Джон Сильва из The News Literacy Project. «Если вы обнаружите, что испытываете сильную эмоциональную реакцию, приостановите свои действия, откройте вкладку браузера и найдите ключевые детали, чтобы убедиться, что то, что вы видите, соответствует действительности». Оказывается, гнев, грусть и даже юмор могут заставить нас принимать вещи как истину, не оценивая их достаточно внимательно, особенно если это совпадает с тем, во что мы уже верим.

Отличие ложной информации от достоверной информации является жизненно важным навыком для развития детей. «Первый шаг — научить детей тому, что дезинформация и поддельный контент всегда предназначены для того, чтобы вызвать крайние эмоциональные реакции», — говорит основатель TechClever Education Джоанн Орланд, доктор философии. «Поощряйте детей задавать вопросы статьям, заголовкам, изображениям и другому контенту, который они просматривают в Интернете, который вызывает у них чувство гнева, удивления, отвращения и/или шока. Создатели поддельного контента знают, что именно так они заставляют нас верить в то, что они публикуют в Интернете, ставить лайки, делиться ими и комментировать».

Пресеките это в зародыше

Как бы ни было важно для родителей обучать своих детей цифровой медиаграмотности, профессор Аризонского университета Мэтью Лапьер, доктор философии, утверждает, что наиболее значимые исправления в отношении дезинформации должны происходить на институциональном уровне. «Мы не можем научить людей выявлять дезинформацию и ожидать, что что-то будет исправлено, когда влиятельные медиа-компании, такие как Facebook и YouTube, позволяют с легкостью делиться ошибочной информацией», — объясняет он. «В то же время эти компании продвигают недостоверную информацию, чтобы повысить заинтересованность пользователей, авторитетные новостные организации представляют дезинформацию как законную, чтобы создавать более развлекательный контент, а политические лидеры проводят государственную политику на основе недостоверной информации». Для долгосрочных решений изменения должны исходить сверху.

НАДЕЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Помогите детям понять, что только потому, что источник заслуживает доверия по одной теме, не означает, что он заслуживает доверия по всем темам. Фейт Рогов из Insighters Educational Consulting предлагает полезную аналогию: «Ваш ветеринар знает, как заботиться о вашей собаке, но это не значит, что он знает, как помочь вам стать лучшим поваром! Когда вы делитесь со своими детьми критериями, которые вы используете для оценки достоверности источника, и типами доказательств, на которые вы полагаетесь, это помогает укрепить привычку рассматривать отдельные утверждения как заслуживающие более пристального внимания, особенно если эти утверждения влияют на то, что вы собираетесь исследовать. делать (например, тратить деньги, голосовать или рассказывать друзьям)».

ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТЕРОИДОВ

Мы склонны искать информацию, основанную на «предвзятости подтверждения» — нажимая и делясь вещами, которые поддерживают то, во что мы уже верим, и отвергая все, что противоречит этому. Интернет также предназначен для того, чтобы показывать нам то, что, по его мнению, мы хотим видеть, а это означает, что когда мы ищем информацию в Интернете, мы подвергаемся тому, что профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Джо Пьер, доктор медицинских наук, называет своего рода «предвзятостью подтверждения на стероидах». «Поддержание скептического отношения делает нас лучшими потребителями онлайн-информации, — говорит Пьер, — но не в том случае, если мы скептически относимся только к вещам, которые нам не нравятся или с которыми мы не согласны». Здоровый скептицизм — это не то же самое, что отрицание: не отвергайте информацию и не называйте ее «фейковой новостью» только потому, что она противоречит тому, во что вы верите.

Сейчас, когда из-за пандемии COVID-19 большая часть нашей жизни проходит в Интернете, грамотность в области цифровых медиа важна как никогда. Страх, разочарование и тревога, которые испытывают многие из нас, могут затуманить наши суждения и заставить нас поверить или поделиться дезинформацией без критического осмысления источника или лежащих в основе предположений. Как показывают эти советы, уделив время тому, чтобы обработать свои эмоции и отреагировать на «новости» и сообщения в социальных сетях взвешенно и рационально, вы не только поможете остановить поток дезинформации, но и поможете взрослым и детям стать более информированными учащимися. родителей и граждан.

О детях и экранах

С момента своего основания в 2013 году «Дети и экраны: Институт цифровых медиа и развития детей» стала одной из ведущих национальных некоммерческих организаций, занимающихся продвижением и поддержкой междисциплинарных научных исследований, улучшением человеческого капитал в этой области, информирование и просвещение общественности, а также отстаивание разумной государственной политики в отношении здоровья и благополучия детей. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.childrenandscreens.com или напишите по адресу [email protected]

Как научить детей распознавать фейковые новости

Интернет изменил то, как мы потребляем новости. Прошли те времена, когда мы могли прочитать интересную статью и двигаться дальше. Теперь мы можем отправить историю сотням людей в WhatsApp, сделать к ней комментарий на YouTube или даже опубликовать в Твиттере нашу собственную версию истории и наши чувства.

Но с этим всплеском доступа к новостям приходят большие волны дезинформации: фальшивые новости масштаба цунами, часто распространяющиеся быстрее и дальше, чем правда. Теперь дело дошло до того, что способность отличить правду от подделки в Интернете требует настоящей энергии — так что как мы можем помочь себе и, в свою очередь, нашим детям обнаружить фальшивые новости в Интернете ?

Проблема дезинформации не нова, но она становится все более серьезной причиной для беспокойства, усугубляемой развитием технологий.

В то время как 68 % американцев говорят, что они получают новости с новостных веб-сайтов или приложений, 53 % утверждают, что они обычно получают их из социальных сетей — источника, на который обычно не распространяются те же правила в отношении контента, что и на телевидении, радио, в печати и другие традиционные СМИ.

В социальных сетях новости и информация часто могут отклоняться от фактов к мнениям, и они рассматриваются как одно целое. А в мире, где мы стремимся защитить свободу слова, цензура необоснованных мнений может стать проблемой.  

Зачем распространять фейковые новости?

Фальшивые новости могут распространяться как форма дезинформации или дезинформации (преднамеренно распространяемая ложная информация, чтобы заставить людей поверить во что-то другое). Существует множество причин, по которым отдельные лица или компании могут захотеть распространять фальшивые новости , в том числе: 

  • Увеличение посещаемости веб-сайта (клики на статью или на их сайт)
  • Продвижение пропаганды, которая приносит пользу их организации, их убеждениям или даже их стране и ее политике
  • Попытка повлиять на избирателей или убеждения людей, чтобы изменить общественное мнение
  • Попытка привлечь новых избирателей или последователей
  • Желание вызвать дебаты или даже споры, вызывающие разногласия между представителями общественности.

Быстрый характер новостей в онлайн-мире также означает, что журналисты потенциально могут публиковать неверную информацию, не имея возможности проверить или проверить так тщательно, как обычно.

Фейковые новости не всегда создаются журналистами или организациями. Чтобы вызвать конфликт в социальных сетях, онлайн-тролли часто «заманивают» пользователей фейковыми новостями, надеясь вызвать гнев, споры и возмущение . Тролли наслаждаются тем, что вызывают напряжение и расстройство, что делает фальшивые новости заманчивым инструментом для них.

Итак, со всем этим нужно бороться, как отделить факты от вымысла?

Как распознать фальшивые новости: Советы для родителей

1. Убедитесь, что ваш ребенок знает о существовании фейковых новостей.

Звучит банально, но многие дети могут даже не осознавать, что то, что они читают, может быть неправдой. Дети, как правило, более доверчивы и наивны, чем взрослые, поэтому первый шаг — дать им понять, что в сети есть люди, которые лгут.

2. Научите ребенка задавать сложные вопросы.

Поощряйте своих детей не принимать контент за чистую монету. Научите их понимать почему, как и чем им поделились, а также критически оценивать контент, который они потребляют. Поощряйте такие вопросы, как:

  • Как вы нашли контент?
  • Как вам поделились этим?
  • Вы доверяете тому, кто им поделился?
  • Кто создал или написал контент?
  • Кому это может принести пользу или навредить?
  • Зачем они это сделали?
  • Кто-то получает деньги за этот контент?
  • О чем не говорят новости?
  • Часть истории опущена?
  • Верите ли вы в то, что читаете, в правду?

3. Найдите способ проверить источник информации.

Если нет надежного источника, можно ли ему доверять?

4. Найдите URL-адрес или имя сайта.

  • Вы узнаете название сайта?
  • Является ли контент, публикуемый на сайте, качественным?
  • Имеются ли орфографические или грамматические ошибки?
  • Язык, который они используют, сенсационный?
  • Можете ли вы найти ту же историю в других, более надежных источниках, таких как ваш национальный сайт новостей?
  • Сайт перегружен рекламой?
  • Есть ли на сайте много кликбейтных статей?

5. Блокируйте приложения и веб-сайты, генерирующие фейковые новости .

Инструменты родительского контроля, такие как Qustodio, помогут вам установить блокировки на разных устройствах.

6. Убедитесь, что ваш ребенок проверяет несколько источников .

Посмотрите, что другие источники новостей говорят по той же теме. Не забудьте включить источники новостей из других стран или политические точки зрения.

7. Помогите ребенку выработать привычку «думать, прежде чем поделиться».

Мы не только потребители, но и создатели контента. Если у вас есть какие-либо сомнения в том, что контент может быть ложным, вводящим в заблуждение или каким-либо образом вредным, не делитесь им.

Если вы считаете, что ваш ребенок готов к работе в социальных сетях и начал делиться контентом, сначала обязательно сформулируйте четкие планы и ожидания. Поощряйте своих друзей и родственников критически относиться к контенту, которым они делятся, и не стесняйтесь привлекать других к ответственности за распространение вводящего в заблуждение контента.

8. Доверьтесь своему чутью .

Если что-то кажется «неправильным», скорее всего, так оно и есть.

9. Узнайте больше о фейковых новостях вместе.

  • Смотрите документальные фильмы, такие как «Социальная дилемма». Используйте это как возможность обсудить всей семьей влияние технологий и распространения контента на принятие решений и общество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *