Разное

Поделки для 5 класса из природного материала: Поделки из природного материала 5 класс

«Природные материалы» — Технология — Уроки

Цель: Актуализировать знания детей о природных материалах, создать условия для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Ребята, улыбнулись друг другу. Проверьте свою готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Ребята, какое у нас за окном время года?

А что обычно делают осенью?

Ребята, а какие природные материалы мы можем найти сейчас на улице.

Как человек может использовать в своей жизни эти материалы.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как правильно собирать, или сушить природные материалы.

Почему?

Хорошо ребята, а теперь подумайте какие шишки лучше использовать в работе раскрывшиеся или нет?

Хорошо ребята, а какие еще природные материалы вы знаете?

Когда лучше собирать желуди?

С какими желудями легче работать?

Какие еще природные материалы вы знаете?

Хорошо ребята, а в чем особенности этого природного материала?

Хорошо, а какой еще самый распространенный природный материал?

Кто знает, как правильно сушить листья?

Как вы думаете, почему важно правильно сушить природные материалы.

Хорошо ребята, молодцы, я вижу на сколько хорошо вы знаете природные материалы и правила их заготовки, а знаете ли вы на какие группы можно разделить природные материалы?

Какую цель поставим?

Осень

Шишки, листья, кора деревьев,

Собирать, сушить делать гербарии, поделки.

Шишки нужно собирать во влажную погоду.

Потому, что они медленно высыхают и долго сохраняют форму.

Не раскрывшиеся из них удобнее делать поделки

Желуди

Желуди лучше собирать, тогда когда они созреют и опадут

С чистыми и целыми

Солома

В том, что она гибкая,

Листья

Собирать в сухую погоду, сушить между листами бумаги и прогладить утюгом. Потом их заворачивать в плотную бумагу, которую время от времени нужно менять

Для того, чтобы поделки хорошо получились.

Затрудняются ответить.

Узнать на какие группы делятся минералы

Основной этап урока.

Хорошо ребята, давайте я вам помогу. Посмотрите на слайд ( на слайде изображены, ракушки, камушки, песок, ветки, желуди, листья, кора, цветы, шишки)

Посмотрите, пожалуйста, что дано на слайде?

на сколько групп можно было разделить?

Какие это будут группы?

Ребята, а почему вы разделили именно так.

Хорошо, а тогда, как у нас будут называться группы природных материалов?

Ребята, а для чего люди собирают природные материалы?

Природные материалы

На две

В первую группу отнесут ветки, желуди, цветы, шишки, кора. Во вторую группу, песок, ракушки, камушки.

В первой группе находится все, что можно отнести к растительности, а во второй к минералам.

Растительные и минеральные

Чтобы делать поделки

Практическая часть.

Ребята, скажите, какие природные материалы вы сегодня принесли?

Как вы думаете какую поделку можно сделать, используя эти природные материалы.

Хорошо молодцы, посмотрите на слайд, что там изображено?

Из чего сделаны эти животные.

А как прикреплены детали, как вы думаете?

Хорошо, а как вы думаете, легко ли с помощью клея приклеить листья, желудь или солому к шишке?

Так, что же тогда делать?

У вас есть с собой этот материал?

Сможем ли мы тогда придумать и сделать какую-нибудь подделку используя природный материал?

Что поможет нам скрепить детали?

Ребята, скажите, а какой природный материал будет служить телом животного?

Ребята, а скажите если вы будете делать кошку, допустим ли размер головы больше, чем тело?

Тогда, что нужно соблюдать?

Дальше самостоятельно опираясь на свое воображение, сделайте поделки животного

Шишки, листья и желуди.

Какого-нибудь животного.

Животные

Из природных материалов.

Клея

Нет

Использовать другой материал, например пластилин.

Да

Да

Пластилин

Шишка

Нет

Пропорции. В зависимости от строения того или иного животного

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, а теперь давайте сделаем выставку работ.

Какая из работ вам нравится, почему?

Давайте попробуем вместе оценить все работы.

9 причин собирать природные материалы для искусства и ремесел – Даня Баня

Даня Баня

Понравилось? Поделись…

Товары для творчества и рукоделия не обязательно покупать в магазине. Некоторые из лучших материалов для крафта находятся сразу за входной (или задней) дверью. Природные материалы для творчества и ремесел, такие как цветы, листья, ветки, кора, семенные коробочки и камни, можно найти практически на любой улице, в любом пригороде и в любом городе по всему миру.

Существует так много причин, по которым стоит выбирать натуральные материалы. Вот лишь некоторые из них:

1. Натуральные материалы бесплатно!

Бесплатно всегда хорошо. Мало того, что они легки в заднем кармане, эти предметы также находятся в свободном доступе. Это означает, что вам не нужно заранее планировать, вам не нужно ходить по магазинам, и вам не нужно их хранить. Спонтанное творчество, вот оно!

2. Выйдите на улицу.

Чувствуете себя взаперти? Выйдите наружу и посмотрите, сможете ли вы что-нибудь найти. Смена обстановки может изменить сложную ситуацию.

3. Обратите внимание на мелкие детали.

Когда мы собираемся, я заметил, что мы больше внимания уделяем цвету цветов, форме листьев и фактуре камней. Если вы присмотритесь, вы заметите то, чего раньше не замечали. Мир — чудесное место.

4. Развивайте ботанический словарь.

Научите своих детей названиям цветов и растений у вашего порога. Если не знаете, поищите или спросите у соседей. Моя дочь JJ может указать: роза, агапантус, маргаритка, франжипани, одуванчик, светский чеснок, жасмин, хвощ и цветы гибискуса; банксия, папоротник, клевер и листья эвкалипта; стручки семени банксии, огненного дерева иллавара* и смоковницы залива мортен; и бумажная кора — потому что все они растут у нас по соседству. Она также знает, в чем разница между веткой и палкой и где термины пересекаются. Мы оба постепенно наращиваем наш словарный запас, чтобы включить в него всевозможные замечательные описательные слова и названия растений.

(* Примечание: как заметил один любезный читатель, стручки семян огненного дерева Иллавара потенциально опасны, так как они содержат волоски, которые можно вдыхать, раздражать при контакте с кожей и, в худшем случае, вызывать слепоту. Пожалуйста, контролируйте

Вот то, что мы собрали на нашей прогулке однажды утром, и превратили это в красивое, ориентированное на процесс искусство природы.

Расспросив соседей, мы теперь знаем, что фиолетовый цветок в самом низу называется Общественный Чеснок.

5. Познакомьтесь с соседями.

Людям нравится видеть детей, увлеченных природой. Вежливо спросите о саду ваших соседей, и, прежде чем вы это узнаете, у вас появится новый друг.

6. Учите детей уважению.

Когда мы идем на прогулку, у нас есть несколько правил. Мы говорим доброе утро нашим соседям. Мы собираем только то, что не будет мешать людям и не нанесет вред окружающей среде, например, опавшие листья, упавшие цветы, ветки и т. д. с тропинки. Если мы собираем цветы или листья, мы собираем их только с деревьев, на которых их много. (Мы обязательно оставляем достаточно для всех остальных). И мы никогда не заходим на территорию наших соседей без разрешения.

7. Узнайте больше о природе.

Обратите внимание, что некоторые растения цветут в разное время года. Обсудите роль пчел. Соберите коробочки с семенами и представьте, в какое дерево из них может вырасти. Поговорите о том, что едят растения и какие животные едят растения. А вы видели эту крошечную ящерицу? Интересно, куда он идет…

8: Это хорошо для окружающей среды.

Если ваши дети творят, используя натуральные (или переработанные) материалы, вы, возможно, будете менее склонны покупать столько материалов и игрушек. Меньше «вещей» не означает меньше удовольствия.

9. Вдохновляйте на творчество.

Дети любят мастерить из материалов, которые они собрали сами. И у вас не будет купленного в магазине набора для рукоделия с инструкциями, поэтому им самим придется придумывать некоторые идеи.

 

Собираетесь? Какие еще преимущества вы бы добавили?

И если вы беспокоитесь, что не будете знать, что сделать, вот несколько идей:

Или я прикреплю еще больше идей здесь:
Подпишитесь на доску Danya Banya Nature Art & Crafts for Kids на Pinterest.

хх Даня

Нравится? Поделись…

Поделки из природы: Ловцы солнца — Ядро творческой классной комнаты

Блог | Элементарный | Обучение на открытом воздухе

Привет любителям природы! Сегодня пост № 5 в моей серии «Обучение на открытом воздухе». С помощью этих постов я надеюсь вдохновить вас быстрыми, веселыми и простыми уроками, которые вы сможете сразу же использовать в своем классе. Я надеюсь помочь вам и учащимся выйти на улицу, чтобы исследовать удивительный мир вокруг нас. Сегодня я делюсь забавной поделкой, которая украсит окна вашего класса.

Мы были благословлены невероятно великолепным солнечным мартом здесь, в прекрасной Британской Колумбии. Чтобы воспользоваться солнечным светом, льющимся из окна нашего класса, мы решили привнести немного природы внутрь с помощью этих забавных ловцов солнца.

Природные ремесленные материалы

Для этого занятия требуются только три предмета: бумажные тарелки, контактная бумага и натуральные материалы. Я взял стопку черных бумажных тарелок в нашем местном долларовом магазине и смог использовать контактную бумагу, которая уже была у нас в офисе. В итоге получился супер недорогой арт-проект.

Подготовка к поделке на природе

Так как в этом году я работаю с группой 2-3 класса, я вырезал бумажные тарелки, прежде чем мы начали это занятие. Если бы у вас были старшие ученики или ваши младшие лучше владели ножницами, чем моя группа, вы могли бы сэкономить на подготовке и легко попросить детей вырезать центр тарелок самостоятельно. Я также вырезал каждому ученику квадрат из контактной бумаги.

Для следующего шага учащиеся должны аккуратно снять подложку с контактной бумаги. Затем они могут приклеить его к задней части своих тарелок. Им нужно будет избегать прикосновения к липкой части, насколько это возможно. Если они прикоснутся к нему слишком сильно, он потеряет свою липкость. Это усложняет привязку вещей к нему позже в проекте.

После того, как учащиеся прикрепили контактную бумагу, попросите их обрезать края. Вы должны убедиться, что контактная бумага не торчит по краям. Эта часть может быть немного сложной для некоторых. По этой причине хорошей идеей будет ходить вокруг своей группы и помогать там, где это возможно.

Сбор материалов для поделки на природе

Когда вы закончите круги, начнется самое интересное. Я отправил каждого ученика на улицу с полиэтиленовым пакетом. Затем я заставил их бегать по нашему открытому пространству в поисках мелких предметов, которые можно прикрепить к их природным ловцам солнца. Вы захотите побудить своих детей охотиться за маленькими и легкими материалами; более крупные предметы не прилипнут к контактной бумаге и упадут, когда вы повесите их на окно.

Сборка ловцов солнца

Когда они закончат сбор материалов, пусть они вернутся в класс и начнут приклеивать свои изделия к ловцам солнца. Это прекрасная возможность поговорить о симметрии и показать учащимся несколько примеров различных симметричных рисунков мандалы.

Когда вы закончите, попросите учащихся написать маркером свои имена на оборотной стороне внешнего края и повесить «Природный ловец солнца» на окно в классе. Они выглядят очень красиво, когда ловят солнечный свет!

Я надеюсь, что этот мини-урок вдохновит вас на то, чтобы вывести своих учеников на улицу для исследования. Дайте мне знать в разделе комментариев, если вы в конечном итоге попробуете это со своим классом — я хотел бы услышать, как это работает!

Ищете другие уроки, которые вдохновят вас на обучение на свежем воздухе?

Нажмите на изображение ниже, чтобы сразу перейти в раздел «Обучение на открытом воздухе» в моем магазине «Плата учителям».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *