Поделки из природного и бросового материала в детском саду: Поделки из бросового материала для детского сада
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала (средний и старший дошкольный возраст)
Приложение 1
Пояснительная записка
Сказочна и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют.
Одной из приоритетных задач комплексной программы “Детство” является:
– побудить творческую активность детей;
– стимулировать воображение, желание включаться
в творческую активность.
Программа ориентирует на многообразие проявлений детского творчества, в частности, в конструировании. Авторы программы считают, что атмосфера современного детского сада должна быть насыщенна разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта. Оно отвечает интересам и потребностям дошкольников. Созданные поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Конструирование рассматривается не только как практическая творческая деятельность, но и как универсальная, умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности и направленной на создание новых целостностей (сюжета, рисунка и т.д.).
Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру.
В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятия мышления, внимания, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.
Выделяют два типа конструирования:
– художественное;
– техническое.
В художественном конструировании большое значение имеет цвет, форма, фактура материалов. Именно они создают художественный почерк индивидиума, с их помощью создатель – в данном случае ребенок – материализует представление своего внутреннего мира во внешнюю сферу.
Мною были разработаны перспективные планы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по конструированию, а также разработаны к ним конспекты занятий, сценарии совместной деятельности и схемы изготовления поделок.
Целью написания перспективных планов является:
– систематизация деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из природного и бросового материала.
Создание перспективных планов строится на основе программы “Детство” и включает в себя следующие разделы:
– направление работы;
– педагогические задачи;
– организацию предметно-развивающей среды;
– совместная деятельность;
– занятие, др. виды деятельности с детьми.
Перспективный план затрагивает два направления:
– конструирование из природного материала;
– конструирование из бросового материала.
Задачей педагога является формирование навыков и умений творческой, конструктивной деятельности.
В основу реализации программы “Детство” заложена модель целостного развития ребёнка-дошкольника как субъекта детской деятельности. Исходя из этого, приоритетное место в образовательном процессе занимают совместная и самостоятельная деятельность детей.
Обучение детей происходит в процессе совместной деятельности и строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создаётся развивающая педагогическая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребёнка.
Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении приобретённого ребёнком опыта конструирования
Работа по конструированию с природным материалом начинается с третьего квартала средней группы и продолжается до конца подготовительной к школе группы. В старшем дошкольном возрасте к конструированию из природного материала добавляется конструирование из бросового материала. В каждой возрастной группе предполагается проведение трех совместных деятельностей и трех занятий.
Возможность контролировать и корректировать успешность овладения ребенком программой дает педагогическая диагностика. Облегчает наблюдение и последующий анализ детской деятельности диагностические карты, которые педагог заполняет в ходе наблюдений с помощью условных обозначений.
К концу первого года обучения ребёнок должен уметь:
– видеть образ в природном материале,
составлять образ из частей;
– использовать для закрепления частей клей,
пластилин;
– творчески дополнять изображение деталями;
– замысливать образ, отбирать самостоятельно
средства выразительности, способы создания
изображения, планировать работу;
– испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы и работы товарищей;
– проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким, вносить его в игры и т. п.
К концу старшего дошкольного возраста ребёнок должен уметь:
– совершенствовать окружающие предметы путём
составления, соединения различных частей;
– использовать для скрепления разнообразные
соединительные материалы: проволоку, пластилин,
нитки, клей и т.д.;
– освоить способ работы различными
инструментами: ножницами, иголками, шилом,
линейкой и др.;
– планировать свою работу как в индивидуальной
деятельности, так и при коллективном творчестве;
Систематизация работы по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования из природного и бросового материалов дает возможность использования перспективных планов в группах, реализующих комплексную программу “Детство”. В данных перспективных планах нет чёткой регламентации временных рамок, что позволит педагогам более творчески подойти к их реализации найти дифференцированное содержание для каждого ребёнка в зависимости от его возможностей и уровня развития. Педагогам, реализующим планы, необходимо научиться радоваться вместе с детьми, быть свободными в поиске решений, ценить не результат, но и процесс творчества.
Средний дошкольный возраст (4–5 лет)
Направление работы | Задачи | Предметно-развивающая среда | Темы совместной деятельности | Темы занятий | Другие виды деятельности с детьми |
Развитие творческих способностей дошкольников среднего возраста в процессе конструирования из природного материала | 1. 2. Учить составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. 3. Учить творчески дополнять изображение деталями. 4. Учить создавать образ, отбирать самостоятельно средства выразительности, способы создания изображения. 5. Учить планировать работу, работать вдвоем, втроем дружно. |
– Соединительные материалы: клей,
пластилин. – Инструменты: ножницы. – Природный материал: плоды шиповника, рябины, шишки, скорлупка фисташек, грецких орехов, засушенные листья, косточки абрикоса, вишни, персика, сливы, хурмы, семена яблок, дыни, арбуза, перца. |
1. “Лодка” 2. “Посадим божьих коровок на листочек” 3. “Украсим уголок природы” |
1. “Сова” 2. “Три медведя” 3. “Черепаха” |
1. Экскурсия в лес. 2. Сбор природного материала. 3. Рассматривание природного материала. 4. Наблюдение за живыми объектами на прогулке. 5. Посещение циркового представления. 6 Рассматривание иллюстраций с изображением животных. 7. Показ кукольного театра “Три медведя”, “Маша и медведь”. 8 Отгадывание загадок. 9. Чтение художественной литературы: сказок “Три медведя”, “Маша и медведь”. 10. Подвижные игры. |
Старший дошкольный возраст (5–7 лет)
Направление работы | Задачи | Предметно-развивающая среда | Темы совместной деятельности | Темы занятий | Другие виды деятельности с детьми |
Развитие творческих способностей в процессе конструирования из природного и бросового материала. | 1. Развивать воображение детей, умение
вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах,
семенах, кореньях интересные образы, которые
можно совершенствовать путём составления,
соединения различных частей, используя
разнообразные соединительные материалы. 2. Продолжать учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность как в индивидуальном , так и при коллективном творчестве. 3. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов. |
– Соединительные материалы: клей,
пластилин, проволока, нитки. Инструменты:
ножницы, шило, линейка. – Природный материал: плоды шиповника, рябины; сучки, шишки еловые, сосновые; скорлупа фисташек, грецких орехов; высушенные листья; косточки абрикоса, вишни, персика, сливы, хурмы; ракушки; семена яблок, дыни, арбуза, перца. – Бросовый материал: спичечные коробки; пластмассовые банки; “киндер сюрпризы” |
1. “Заяц”. 2. “Щенок”. 3. “Белка”. 4. “Семейка ежей”. 5. “Лиса”. 6. “Пустим в озеро рыбок” |
1. “Старик-лесовик”. 2. “Лось”. 3. “Дед Мороз”. 4. “Корова”. 5. “Птичка-невеличка”. 6. “Животные наших лесов”. |
1. Прогулки и экскурсии в лес в разное
время года. 2. Целевые прогулки в уголок леса на территории детского сада. 3. Сбор бросового и природного материала. 4. Рассматривание природного материала и его сортировка. 5. Рассматривание открыток о животных. 6. Чтение художественной литературы: М. Пришвин “Этажи леса”, Е. Чарушин “Что за зверь”, “Лиса”, В. Бианки “Хвосты”, “ Готовятся к зиме”, “Белкина сушильня”, “Приспособился”, “Лис и мышонок”, “О лосях”, “Голубой зверек”; И Акимушкин “Жил был медведь”; Чукотская сказка “Эрмэгын-богатырь”; Мансийская сказка “Гордый олень” 7. Отгадывание загадок. 8. Словесные игры. 9. Подвижные игры. 10. Составление кроссворда “Животные наших лесов”. 11. Д/игра “Земля и ее жители”, “Животные жарких и холодных стран”. |
Положение к Конкурсу поделок из природного и бросового материала
Положение о конкурсе поделок из природных материалов «Здравствуй, лето красное!»
Общие положения:
Конкурс поделок из природных материалов «Здравствуй, лето красное!»(далее — конкурс) проводится внутри МАДОУ «Детский сад №32»городского округа г.Стерлитамак
Цель: развитие творческих инициатив, повышение активности семей воспитанников, создание праздничного настроения.
Организаторы конкурса:
администрация МАДОУ.
Участники:
В конкурсе принимают участие родители и воспитанники МАДОУ. Конкурс открытый, в нём могут принять участие все желающие семьи.
Время проведения:
Подготовительный этап: 7-20 июня 2016 года:
в каждой группе оформляется выставка, а затем самые лучшие работы, которые отвечают требованиям конкурса, отбираются на центральную выставку детского сада.
Основной этап: 7-10 июня 2016 года:
на 1 этаже МАДОУ оформляется выставка работ.
Заключительный этап: 20 октября 2016 года:
награждение победителей (через воспитателей групп) .
Условия конкурса:
Участникам конкурса предлагается изготовить творческую работу из природных материалов на тему «Здравствуй, лето красное!»(На конкурс принимаются: поделки, выполненные из любых природных и бросовых материалов и на любом материале (ватман, картон и т. д.) .
Конкурсная работа должна иметь название и сопровождаться эстетично оформленной пояснительной надписью (название, фамилия и имя ребенка, ФИО родителя) .
На конкурс не принимаются работы плохого качества, не подходящие по теме конкурса, представленные ранее на других конкурсах.
Критерии оценки работ:
Эстетическое восприятие образа.
Оригинальность замысла.
Композиционное решение.
Художественная выразительность работ.
Творческая индивидуальность.
Номинации конкурса:
«За эмоциональность и проникновенность созданного образа»
«Самая оригинальная работа»
«Изящество исполнения и мастерство»
«За изобретательность и творческий поиск»
«Приз зрительских симпатий»
Определение и награждение победителей:
Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс работ в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе (1-5 баллов). Победители номинаций определяются по наибольшей сумме полученных баллов. Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» определяется по результатам голосования зрителей.
Состав комиссии:
председатель комиссии –
члены комиссии-
Лист для голосования
Задача: обойти все группы (выставка перед группой, в раздевалке, внутри группы) и отметить лучшие работы, выполненные детьми и их родителями (конкурс семейный) .
Номинация Группа Название работы и авторы
«За эмоциональность и проникновенность созданного образа»
«Самая оригинальная работа»
«Изящество исполнения и мастерство»
«За изобретательность и творческий поиск»
«Приз зрительских симпатий» (просто понравилась)
Критерии оценки работ:
Эстетическое восприятие образа.
Оригинальность замысла.
Композиционное решение.
Художественная выразительность работ.
Творческая индивидуальность.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/207843-polozhenie-k-konkursu-podelok-iz-prirodnogo-i
Использование переработанных материалов в среде раннего обучения — сеть Good2Know
Поскольку бюджет программ раннего обучения часто ограничен, учителя прилагают все усилия, чтобы найти умные, уникальные и малобюджетные материалы для использования в классе. Переработанные материалы, также называемые «найденными материалами», легкодоступны, универсальны и экономичны. Их можно использовать в различных занятиях в классе, таких как холсты и материалы для рисования, а также отдельные детали для строительных проектов. Кроме того, предложение переработанных материалов детям дает возможность поговорить с ними об устойчивости, устранении отходов и повторном использовании ценных продуктов.
От пластиковых контейнеров до картонных коробок и рулонов туалетной бумаги, возможности действительно безграничны для того, что можно спасти и повторно использовать в качестве учебных материалов.
Открытый опыт для поддержки развития
Переработанные материалы могут вдохновлять воображение, предлагая детям возможность исследовать и создавать новые формы искусства, строительства и дизайна.
Нэнси Хоу, старший воспитатель детского сада Bing Стэнфордского университета, рассказывает, как дети могут развивать базовые математические и научные навыки с помощью найденных материалов. «Когда детям предоставляется ассортимент материалов, у них есть возможность практиковаться в сортировке, категоризации, подсчете, изучении концепции частей и целого, сопоставлении, создании моделей и пространственном расположении. Найденные материалы могут вовлечь маленьких детей в исследование научных явлений и естественных наук увлекательным и подходящим для развития способом».
Хоу добавляет, что социальная активность и развитие речи могут быть стимулированы с помощью переработанных материалов. Изучая переработанные материалы, дети взаимодействуют со сверстниками и приобретают ценные социальные навыки, сотрудничая и обмениваясь методами. Когда дети формулируют и выражают то, что они сделали, как это работает и как они относятся к своему дизайну, они практикуют абстрактное мышление и используют новые слова для обогащения мыслей и идей.
Материалы для сбора и сохранения
При ограниченном пространстве для хранения в классе важно тщательно подходить к собираемым материалам. Прежде чем сохранять предметы, подумайте, как их можно использовать, сколько места они займут для хранения и безопасны ли они для маленьких детей (опекуны, работающие с младенцами и детьми ясельного возраста, должны соблюдать особую осторожность, представляют опасность удушья). Хотя это требует нестандартного мышления, это помогает быть преднамеренным и вдумчивым с элементами, которые сохраняются.
Материалы, которые можно легко собрать для самых разных возможностей обучения, включают (но не ограничиваются!) следующее:
Рулоны туалетной бумаги и бумажных полотенец
Keurig K-cups
Обрывки бумаги
Картонные кусочки и коробки
Кусочки пенопласта
Старые компакт-диски
Неиспользованные соломинки
4
30002 Tissue paper pieces
Plastic or glass jars (nut butter jars should be avoided for allergy consideration)
Corks
Popsicle sticks
Spools from ribbons
Fabric scraps
Яичные коробки
Другие идеи для проектов и мероприятий
Использование переработанных материалов безгранично. Дайте волю своему воображению и воображению детей, придумывая идеи для исследования, строительства и творчества! Ниже вы найдете несколько забавных и вдохновляющих идей:
Свободные детали столешницы: Детям предлагаются различные незакрепленные детали, и взрослые не дают указаний. Им просто предлагается исследовать материалы и творить!
Технологическое искусство из переработанного картона: дети смогут исследовать различные текстуры картона, рисуя и раскрашивая различными художественными материалами. Это задание можно выполнять с помощью краски, фломастеров, цветных карандашей и даже мела, чтобы дети могли изучить, как различные материалы выглядят и ощущаются на картоне.
Сенсорная корзина из переработанных материалов: добавьте разнообразные переработанные материалы, чтобы дети могли их трогать, ощупывать, складывать, черпать и исследовать. Детям понравится ощутить разнообразие текстур, веса и форм различных добавленных деталей.
20 лучших игр и занятий для детей по переработке отходов
Мотивируйте своих малышей заботиться о нашей дорогой планете.
Игры и занятия по переработке отходов для детей могут помочь им узнать об опасностях загрязнения и способах его уменьшения. Знаете ли вы, что пластиковая бутылка, которую вы выбросите сегодня, будет лежать на свалке тысячи лет или дрейфует в океане? Это правда, как бы жестоко это ни казалось. Через тысячу лет мы понятия не имеем, как будут выглядеть земля или люди, но пластиковые бутылки все еще будут существовать. Итак, есть ли выход? Переработка, с другой стороны, может дать ответ.
Чтобы защитить природные ресурсы Земли, сохранить экосистему и свести отходы к минимуму, мы все должны перерабатывать. Взять что-то старое и превратить его во что-то полезное — вот что такое переработка. Вот несколько занятий и игр, которые помогут вашему маленькому эко-воину понять концепцию вторичной переработки.
10 интересных игр на переработку для детей
1. Вода без отходов:
Изображение: iStock
Вам понадобится:
- )
- Вода
Как:
- Разделите детей на две команды.
- Наполните чистую емкость водой для каждой команды. Убедитесь, что контейнеры имеют точный размер и заполнены водой до краев.
- Теперь установите начальную и конечную точки.
- Когда вы даете сигнал «начало», первый игрок команды бежит к финишу, разворачивается, возвращается к своей команде и передает контейнер следующему в очереди.
- Команда, у которой будет больше всего воды в миске или контейнере, станет победителем.
Краткий факт
Переработка может помочь сократить выбросы парниковых газов и загрязнение воды и воздуха. Это также помогает экономить энергию и природные ресурсы, что выгодно для экономики (1).
2. Бутылка для боулинга:
Вам понадобится:
- 2-литровые бутылки из-под газировки или моющего средства для посуды и маленькие бутылки из-под отбеливателя
- Легкие мячи
- Песок
- Воронка
Как сделать:
- Перед изготовлением булавок вымойте и высушите бутылки. Убедитесь, что бутылки полностью высушены, прежде чем переходить к следующему методу.
- С помощью воронки насыпьте в каждую бутыль по дюйму песка. Песок утяжелит кегли, и детям будет сложнее их сбить. Если вы хотите создать набор ярких кеглей для боулинга, наполните бутылку кусочками разноцветной ткани или гофрированной бумаги.
- Установите пластиковые кегли на лужайке или игровой площадке и передайте мяч участникам.
- Теперь дайте пять попыток каждому ребенку сбить кегли.
- Игрок, который быстрее всех выбьет кегли, станет победителем.
3. Scavenger Hunt:
Вам понадобится:
- Предметы, подлежащие вторичной переработке, такие как бутылки, пластик, различные бумажные изделия и т. д.
- Ручка
- Бумага
Как:
- В этой охоте за мусором дети должны найти предметы, пригодные для вторичной переработки. Составьте список всех предметов, подлежащих вторичной переработке, которые должны найти игроки. Вы даже можете назначить ограничение по времени для задачи. 30 минут будет более чем достаточно.
- В качестве альтернативы дети могут просмотреть кучу предметов, подлежащих вторичной переработке, и попросить их получить по одному предмету каждого предмета. Это не только расскажет им о том, что можно переработать, но и заставит их задуматься о вещах, которые на самом деле не подлежат переработке.
- Победит игрок, который соберет наибольшее количество переработанных предметов.
На что следует обратить внимание
Помимо обучения методам вторичной переработки, охота за мусором может помочь детям развить навыки решения проблем и узнать о ценности командной работы (2).
Связанный: 20 идей поиска мусора в помещении и на открытом воздухе для детей
4. Акробатические буксиры:
Вам понадобятся:
- Мусорная корзина, наполненная чистыми алюминиевыми банками
Как:
- Разделите детей на 2-3 команды. Вы должны играть в эту игру одной командой за раз.
- Дайте каждой команде корзину с алюминиевыми банками.
- Как вы говорите, дети должны поставить банки друг на друга в течение двух минут. Каждый товарищ по команде должен по очереди строить башню.
- Игрок, построивший самую высокую башню, будет представлять свою команду в финальном матче против командного соревнования. Финальная игра определит победителя.
5. Реле утилизации:
Вам понадобится:
- 3 коробки с этикетками: 1 для вторичного использования, 1 для повторного использования и 1 для мусора
- Две коробки чистого мусора
Как:
- Эта игра хорошо подойдет для возрастных групп. По сути, вам нужно собрать кучу предметов, пригодных для вторичной переработки, повторного использования и захоронения. 20 хватило бы.
- Теперь поместите три ящика в конце игровой зоны. Поле «Повторное использование» должно располагаться ближе всего; Ящик для отходов должен быть размещен посередине, а ящик для захоронения отходов должен быть дальше всех.
- Команды игроков должны выяснить, что им делать с каждым предметом, а затем подбежать к ведру и положить его в соответствующую корзину. Чем больше предметов они используют повторно, тем больше предметов они могут переработать. Это также увеличивает их шансы на победу. Кроме того, это подкрепит идею о том, что повторное использование дешевле и требует меньше ресурсов, чем переработка. С другой стороны, переработка требует меньше ресурсов, чем захоронение отходов.
- В конце игры вы должны просмотреть каждый предмет в корзине. Члены команды должны объяснить, как они будут повторно использовать предмет из мусорной корзины, чтобы подтвердить, что предметы, помещенные в мусорную корзину, действительно пригодны для вторичной переработки в сообществе.
- Вы даже можете вычесть баллы, если считаете, что предмет, помещенный в какую-либо корзину, неправильный.
6. Свалка газет:
Изображение: iStock
Вам понадобится:
- Стопка газет для каждой команды
- Корзина
Как:
- Разделите игроков на группы и раздайте им стопку газет. Товарищи по команде должны разделить стопку газет поровну между членами команды.
- Установите мусорный бак на финише.
- По вашему сигналу первый игрок команды должен донести стопку газет до финиша и положить ее в контейнер. Теперь ему нужно вернуться к своей команде и коснуться следующего игрока в очереди.
- Победит та команда, которая первой сложит газету.
Подсказка
Вы можете установить полосу препятствий между линией старта и финишем, чтобы добавить в занятие элемент сложности.
7. Игра «Гонка мусорных баков»:
Вам понадобится:
- Бумага
- Ручка или маркер
- Ножницы
Как:
- Теперь вам нужно вызывать элементы по одному. Дети должны пробежать и встать под знаком, соответствующим корзине для мусора, к которой они принадлежат.
- Соберите ребенка на игровой площадке. Скажите им, что они должны играть роль предмета, который можно переработать, и должны добраться до нужного мусорного бака как можно быстрее.
- Попросите детей сделать три знака: «Пластик», «Стекло» и «Бумага». Повесьте таблички в разных частях переговорной.
- Вот список предметов, которые вам нужно вызвать:
- Кувшин для молока
- Банка для рассола
- Журналы
- Газета
- Нежелательная почта
- Банка для желе
- Ящик для хлопьев
- Бутылка для воды
- Бутылка для кетчупа
- Банка для оливок
- Детям будет интересно провести время, пытаясь как можно быстрее добраться до нужного контейнера.
Связанный: Сокращение повторного использования вторсырья для детей: необходимость и шаги
8. Реле мусорных баков:
Вам понадобится:
- Пять мусорных баков
Как:
- Разделите детей на две команды.
- Расставьте пять мусорных баков, чтобы создать полосу препятствий. Первый игрок каждой команды должен бежать по трассе, переплетая мусорные баки.
- Когда игрок доходит до последней банки, он должен развернуться и вернуться к команде.
- Первый игрок коснется следующего игрока в очереди, который перестанет бегать по трассе.
9. Передача мусора:
Вам понадобится:
- Корзина с мусором
- Мусорный бак
Как:
- Разделите детей на команды и попросите их составить форму. Поместите мусорное ведро или мусорное ведро в конце каждой линии.
- Как вы говорите, члены команды должны передать предметы, подлежащие вторичной переработке, по цепочке, сказав, что это за предмет. Каждый из товарищей по команде должен переместить предмет не так, как они его получили. Они могут проходить его под ногами, над головой или вокруг спины.
- Один мусор доходит до конца очереди; они должны положить его в правильный контейнер.
- Победит команда, которая соберет больше предметов в соответствующем контейнере за определенное время.
10. Игры для сортировки Let’s Recycle:
Вам понадобится:
- Шаблон
- Бумажные пакеты
- Кости
Как:
- Распечатайте по одному шаблону для каждой команды.
- Разделите детей на группы по 4 человека. Дайте каждому по кубику, бумажному пакету, игровому коврику и набору игровых карточек. Скажите командам разрезать игровые карточки и положить их в мешок.
- Попросите товарища по команде по очереди брать игровую карту и класть ее на соответствующую категорию на коврике.
- На каждом ходу товарищи по команде также будут бросать кубики, чтобы определить, сколько очков они получат, поместив карту в нужную категорию.
- Когда они рассортируют карты по соответствующим категориям, скажите игрокам подсчитать очки. Победит команда, набравшая наибольшее количество очков.
Связанные: 15 простых, но забавных игр в кости для детей
10 увлекательных занятий по переработке отходов для детей
Как:
- Эта игра идеально подходит для дошкольников. Подготовьтесь к игре, разрезая предметы, подлежащие вторичной переработке, и предметы, не подлежащие вторичной переработке.
- Теперь прикрепите детали к картону.
- Теперь попросите ребенка сделать простые знаки мусора и вторичной переработки на картонной бумаге. Поместите знаки в контейнеры.
- Пора начинать играть. Попросите ребенка разобрать вырезки. Он должен поместить мусор в один контейнер, а вторсырье — в другой.
2. Сделайте подставку для карандашей из алюминиевой банки:
Изображение: Shutterstock
Вам понадобится:
- Пустая алюминиевая или стеклянная банка
- Консервный нож
- Пряжа
- Прозрачный клей
- Ножницы
- Украшения (такие как пайетки, бисер, камушки, сухоцветы, листья пуговиц и т. д.
Как:
- Скажите ребенку, чтобы он срезал верхнюю часть алюминиевой банки консервным ножом. Если ваш ребенок слишком мал, вы можете обрезать его для него. Если ваш ребенок использует стеклянную банку, вымойте и ополосните ее, а затем дайте высохнуть.
- Попросите ребенка перевернуть контейнер вверх дном и обмотать его ниткой, начиная снизу. Убедитесь, что ваш ребенок держит пряжу близко друг к другу, чтобы банка или банка не были видны. Нить должна полностью покрывать емкость. Нанесите слой акриловой краски на всю поверхность держателя.
- Теперь попросите ребенка украсить подставку для карандашей, как ему нравится, когда клей высохнет.
Будьте бдительны
Внимательно следите за своим ребенком во время занятия, чтобы убедиться, что он не берет в рот декоративные предметы, такие как блестки, бусы и камешки. Эти предметы представляют потенциальную опасность удушья.
3. Стеклянная ваза для цветов:
Вам понадобится:
- Пустая стеклянная бутылка или банка
- Папиросная бумага разных цветов
- Ножницы
- Крахмал жидкий
- Контейнер для крахмала (подойдет баночка из-под маргарина)
- Старая зубная щетка или кисть для рисования
Как сделать:
- Попросите малыша насыпать крахмал в контейнер и разрезать папиросную бумагу на мелкие кусочки
- Теперь он должен положить кусочки салфетки в стеклянную бутылку и смазать ее жидким крахмалом. Он должен делать это до тех пор, пока бутылка не будет покрыта полностью. Попросите его попробовать метод перекрытия, чтобы придать вазе красивый эффект. Оставьте бутылку сохнуть.
- Ваш ребенок может использовать его как вазу, подставку для карандашей или конфет, а также контейнер для мелких предметов коллекционирования.
Tip- Вместо папиросной бумаги дети могут использовать даже картинки из книг или журналов.
4. Пускатель пузырей и раствор:
Пускатель пузырей:
Вам понадобится:
- 1 маленькая пластиковая бутылка из-под газировки, пустая и вымытая. Для более крупных пузырей можно использовать 2-литровую пластиковую бутылку из-под газировки.
- Ножницы
- Малярная лента
Как сделать:
- Попросите ребенка обернуть бутылочку малярной лентой. Это должно быть не менее 4 дюймов от вершины. Даже вы можете помочь своему ребенку разрезать нижний край малярной ленты. Теперь ваш ребенок может переработать основание бутылочки и выбросить крышку.
- Скажи ему, чтобы он снял клейкую ленту с бутылки. Вентилятор готов. Теперь ваш ребенок может сделать свой собственный раствор для мыльных пузырей.
Решение:
Вам понадобится:
- 1 стакан жидкого средства для мытья посуды
- ¼ стакана сиропа Каро
- 1 ½ стакана воды
- Большая чаша для приготовления раствора
- Емкость, достаточно большая для погружения конца бутылки
Как:
- В большой миске попросите ребенка смешать воду, средство для мытья посуды и сироп Каро. Оставьте раствор на сутки перед использованием. Чем дольше ваш ребенок оставляет раствор сидеть, тем лучше будут пузырьки.
- Теперь ему нужно перелить раствор в большую емкость.
- Теперь попросите его окунуть конец пускателя пузырей в раствор и маленький конец рта. Да начнется выдувание пузырей.
Примечание- Дети могут использовать его даже как палочку для мыльных пузырей. Им просто нужно окунуть его в раствор, а затем взмахнуть воздуходувкой для мыльных пузырей.
5. Мусорная пицца:
Изображение: Shutterstock
Вам понадобится:
- Мусорное ведро
- Мел и доска
Как сделать:
- Прежде всего, вы должны провести аудит каждого мусорного бака, классифицируя предметы по следующим типам:
- Перерабатываемая бумага
- Неперерабатываемая бумага
- Пластиковые бутылки
- Алюминиевые банки
- Стальные банки
- Пищевые отходы
- Картон
- Теперь возьмите информацию и сделайте круговую диаграмму. Вы должны разработать процентное соотношение каждого материала. Он поможет детям, которые хотят запустить программу утилизации. Вы также можете поручить эту задачу старшему члену вашего дома.
- После того, как диаграмма будет подготовлена, начните работу по переработке.
6. Сделать парашют:
Вам понадобится:
- Полиэтиленовый пакет или любая ткань из легкого материала
- Ножницы
- Строка
- Небольшой предмет в качестве груза
Как сделать:
- Попросите ребенка вырезать большой квадрат из полиэтиленового пакета или другой ткани, которую он использует. Попросите его обрезать края так, чтобы получился восьмиугольник.
- Теперь ему нужно прорезать по маленькому отверстию с каждой стороны.
- Возьмите 8 ниток одинакового размера и прикрепите к каждому отверстию.
- Попросите его привязать куски веревки к предмету, который он использует в качестве груза.
- Теперь начинается этап тестирования. Скажи ему, чтобы он поднял свой парашют на высокое место, например, на стул, и уронил его. Ему нужно сбросить парашют как можно медленнее.
- Надеюсь, парашют опустится на землю медленно, обеспечив комфортное приземление груза.
Примечание- Сделайте отверстие в середине парашюта, чтобы воздух проходил медленно, а не выплескивался на одну сторону.
7. Сделайте блокнот из вторсырья:
Вам понадобится:
- 20 листов бумаги, которые используются с одной стороны
- Кусок веревки, шпагата или ленты
- Картон
- Маркер
- Пробойник для бумаги
- Ножницы
Как сделать:
- Попросите ребенка нарисовать сердце или любую фигуру, которую он может сделать, на картоне и вырезать ее.
- Теперь ему нужно обвести рисунок на клочке бумаги. Он должен сложить около 5 листов бумаги ниже, а затем вырезать фигуру. Он должен повторять шаг, пока не вырежет все бумаги.
- Попросите его проделать отверстие в одном и том же месте вверху каждой страницы. Протяните веревку, шпагат или ленту через отверстия и свяжите их вместе.
- Если ваш ребенок планирует подарить блокнот своему другу, попросите его написать сообщение на лицевой стороне блокнота. Это придаст индивидуальности подарку.
8. Изготовление ветрозащитного носка из вторсырья:
Вам потребуется:
- Пластиковая ванна для маргарина или любая другая с крышкой
- Ленты для вечеринок, остатки гофрированной бумаги, старая лента или другие материалы
- Ножницы
Как сделать:
- Попросите ребенка отрезать дно пластиковой ванны. Теперь ему нужно вырезать центр крышки, оставив нетронутым внешнее кольцо. Не стесняйтесь помочь своему ребенку на этом этапе.
- Попросите его разрезать ленту, гофрированную бумагу и другие материалы, которые он использует, на 3-футовые ленты. Скажите ему, чтобы расположить ленты под крышкой, чтобы получилась вешалка.
- Защелкните крышку, чтобы зафиксировать растяжки на месте. Теперь заправьте два конца ленточки под крышку, чтобы получилась вешалка.
- Скажи ему, чтобы он повесил ветрозащитный носок снаружи, чтобы друзья и семья могли наслаждаться им.
Note- Скажите ребенку следить за остатками праздничных материалов, особенно после Рождества или празднования 4 июля.
9. Сделайте дождевик из картонной трубки:
Вам понадобится:
- Рулон бумажных полотенец или трубка для плакатов
- Алюминиевая фольга или просто обрезки
- Обрезки картона
- Сырые ядра попкорна
- Клей
- Ножницы
- Маркеры, краски, наклейки для декора
Как:
- Попросите ребенка положить конец трубки на кусок картона и обвести его. Он должен сделать это дважды, чтобы получить два круга. Теперь скажите ему вырезать круг. Это будут концы его рейстика.
- Теперь приклейте одну из торцевых заглушек к трубке и дайте ей высохнуть.
- Сверните обрезки алюминиевой фольги или фольгу в длинную змейку. Змейка должна быть в два раза длиннее трубки, а диаметр должен быть около ½ дюйма.
- Теперь скажите ему, чтобы он вставил «змею» в трубку и двигал ее зигзагами вперед и назад, чтобы она подошла.
- Насыпьте ½ стакана зерен попкорна в трубку и прикрепите другой конец крышки, чтобы открыть конец трубки.
- Теперь осталось только украшение. Позвольте ему использовать все, что он хочет для украшения.
10. Кормушка для птиц:
Изображение: Shutterstock
Вам понадобится:
- Одногаллонный пластиковый кувшин для молока или двухлитровая бутылка из-под содовой
- Палка или дюбель длиной 12 дюймов
- 12-дюймовый кусок использованной проволоки, веревки или лески
- Перманентные маркеры или наклейки
- Один гвоздь
Как:
- Попросите ребенка отрезать одну сторону и верхнюю часть бутылки из-под газировки или молочного кувшина.
- Теперь ему нужно проткнуть гвоздем отверстие спереди и сзади бутылки.
- Теперь он должен просунуть дюбель или палку в отверстия так, чтобы оба конца торчали наружу. Палка будет работать как птичий окунь.
- Теперь попросите ребенка проткнуть два отверстия в верхней части молочного кувшина или бутылочки с одной стороны на другую с помощью гвоздей.
- Пусть он вставит веревку, проволоку или леску и свяжет их вместе, чтобы получилась вешалка.
- Наконец, попросите его положить птичий корм на дно кормушки и повесить на дерево.
1. Как я могу мотивировать других на переработку?
Вы можете мотивировать людей на переработку, включив ее в повседневную деятельность. Например, пластиковые бутылки из-под напитков можно перерабатывать в экспонаты или произведения искусства. Молочные пакеты можно обменять в некоторых местах на деньги. Старые телефоны можно обменять у переработчиков на купоны на скидку на новые телефоны. Когда переработка становится целенаправленной и легкой в осуществлении, она вызывает интерес у людей.