Поделки из природного материала 8 класс: Поделки из природного материала для детей, подборка из 138 шт.
«Мастер-класс: аппликация из природного материала «Озорная белка» (плоды рябины)». | План-конспект:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кронштадтского района Санкт-Петербурга»
КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: «Мастер-класс: аппликация из природного материала «Озорная белка» (плоды рябины)».
Участники открытого занятия – посетители Центра.
Инструктор по труду:
Войтович Ольга Александровна
Дата проведения: 30.09.2020
Место проведения:
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д.44, каб. 35
Кронштадт
2020
Цель: Создание декоративной композиции из природных материалов.
Задачи:
- Формировать интерес у учащихся к художественному ручному труду
через изготовление поделок из природного материала.
- Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок из природного материала;
- Развивать ручную умелость, мелкую моторику;
- Развивать эмоциональную отзывчивость учащихся на свою продуктивную деятельность;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к окружающей природе, её богатствам.
Материалы и инструменты:
- Картон от коробок (гофрированный)
- Клей ПВА
- Плоды рябины, снежноягодника, ольховые шишки.
- Зерна кофе
- Лисья с деревьев
- Гуашь (синяя и белая)
- Широкая кисть
- Баночка с водой
- Ленточка
- Ножницы
- Дырокол
Оборудование:
- Костюм белки
- Корзина с плодами (каштаны, жёлуди, рябина, фундук, шиповник, шишки, грецкий орех, грибы…)
- Вазы с осенними листьями.
- Звуки леса
- Шапочки с изображениями лесных зверей
- Маленькая сумочка с плодами.
Подготовительная работа педагога:
Подготовка заготовок из коробочного картона.
Распечатать шаблон белки на оранжевой бумаге. Нарезать картон на прямоугольники размером 19*16 см по 2 штуки на 1 работу. В одной заготовки вырезать силуэт белки. На вторую заготовку приклеить вырезанную из цветной бумаги белку. Склеить между собой 2 картонные заготовки. Сделать наверху отверстие дыроколом и привязать ленточку.
Ход мастер-класса:
1.Организационный момент.
Приветствие ребят, рассаживание на места.
2.Подготовка к восприятию нового материала.
Ведущий:
— В наш город пришло замечательное время года – Золотая осень. Золотые листики на деревьях, а на землю ложится ковёр из разноцветных листьев. Пройдясь по парку можно собрать красивые листочки, сделать из них венок, а можно пошуршать ими.
— Ребята, кто уже собирал яркие осенние листочки или шуршал ими в парке? (На столах в вазе яркие листики.)
— Осень богата не только золотыми листьями, но и урожаем.
— Кто помогал родителям, бабушкам и дедушкам собирать урожай ягод, овощей и фруктов?
Что собирали? (ответы детей)
Вот какая богатая и щедрая осень в этом году всех нас одарила своими подарками.
Не только люди собирают урожай осенью, но и звери лесные.
Звучат звуки леса.
Дети закрывают глаза, мы очутились в лесу.
Ведущий надевает на головы детям шапки с изображениями лесных зверей,
Через небольшое время дети открывают глаза и называют кто в кого превратился, кто какой зверь.
Белка стучит в дверь.
Ведущий: Кто-то стучит, хочет к нам в гости зайти.
А кто же это, мы узнаем, отгадав загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать
Хором позовём: Белка! Белка! Белка!
Стук в дверь. Входит белка. В руках корзина с плодами, шишками, грибами….
Белочка:
— Здравствуйте ребята!
— Ух! И время сейчас золотое, ни минуты покоя надо заготовить на зиму запасов. Столько дел столько дел, весь день хлопочу, чтоб зимой не голодно было. Я зимой в спячку не впадаю. Готовлю себе тёплое дупло в дереве, застилаю мхом и своей шерстью. И в больших количествах прячу орехи, жёлуди и семена злаковых растений, «фасуя» их по дуплам и укромным развилкам деревьев.
Чем питается белка?
80% орехи кедровые, фундук, грецкий орех, семена подсолнечника, жёлуди, грибы; ягоды и фрукты — рябина, облепиха, брусника, земляника, шиповник, яблоко, груша; овощи -огурцы, кабачки, тыква; злаки– пшеница, рожь, ячмень.
— Вот посмотрите в корзинке у меня сколько припасов.
Дидактическая игра «Назови плод».
Дети по очереди достают из корзинки шишки, жёлуди, орехи, и называют плоды и складывают их в пустую маленькую корзинку.
Белочка:
— Все плоды вы правильно отгадали, молодцы ребята, мне пора, я побежала!
Ведущий:
— Дорогая белочка, а мы с ребятами очень хотим, чтобы ты ещё осталась с нами, а мы тебя порадуем! Посмотри, какую сделаем поделку «Озорная белочка»
Демонстрация поделки.
Белочка:
— Из каких плодов сделана поделка? (рябина)
— Какая симпатичная, мой портрет, очень похожа на меня!
— Очень хочу с вами такую поделку сделать, уговорили, немного задержусь у вас.
3.Практическая работа:
Ведущий раздаёт картонные заготовки для поделки.
Этапы изготовления поделки:
- Делаем фон (гуашь синего и белого цвета, баночка с водой, широкая кисть) Смешивая между собой синюю и белую гуашь делаем фон голубого цвета закрашивая верхний слой картона.
- Делаем белочку (плоды рябины, снежноягодника и кофе, клей ПВА). Наносим клей ПВА на место глазика и носика и приклеиваем зёрнышки кофе. Намазываем клеем кончики ушек и хвостика, приклеиваем плоды снежноягодника. Намазываем обильно туловище клеем и заполняем ягодами рябины.
- Делаем рамочку (осенние листья, клей ПВА). Украшаем панно осенними листочками по краю рамки приклеиваем на клей ПВА. В лапку белочке приклеим ольховую шишку.
- Подведение итогов, организация выставки творческих работ:
Ведущий:
— Вот и готова наша «Озорная белка» – поделка.
— Белочка, тебе понравилось у нас в гостях?
— Попросим белочку сфотографироваться с нами и нашими поделками на память!
Белочка раздаёт подарки- орешки.
До скорой встречи!
Поделки из природного и бросового материала 4-5 лет Пособие Мамаева ОА 0+
261
Артикул:
H00000804945
Есть в наличии
290
Скидки от 10% до 25%
Цена действует только при заказе через интернет магазин!
Кол-во товара
В корзину! Перейти в корзину
Избранное Удалить
В избранное!
Сравнить Удалить
Добавить к сравнению
Система скидок при заказе с сайта | ||
Сумма заказа | Скидка | Цена товара |
до 5000 р. | 10% | 261 |
от 5000 р. | 15% | 247 |
от 10000 р. | 20% | 232 |
от 15000 р. | 25% | 218 |
- Переплет: мягкий
- Автор: Мамаева
- Год выпуска: 2022
- Тип литературы: Методическое пособие
- Уровень образования: Дошкольное образование
- ISBN: 5-4315-2086-0
- Издательство: Мозаика-Синтез
- Описание
- В наличии: в 1 магазинах
Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Пособие посвящено обучению детей 4–5 лет изготовлению поделок из бросовых и природных материалов. Описанная методика ориентирована на cамостоятельное творчество детей при минимальном участии взрослого, что способствует раскрытию творческого потенциала ребенка.
Занятия способствуют развитию мелкой моторики, воображения и фантазии, приучает детей к организованной трудовой деятельности, экономному использованию материала. Создавая поделки из природного материала, дети учатся обращать внимание на красоту, гармонию животного и растительного мира, бережно относиться к природе.
Книга содержит:
• пошаговые инструкции, схемы;
• цветные фотографии.Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток Учебно-методический центр «Эдвис»
г. Уфа, ул.50 лет СССР, 12
8 (347) 282-52-01Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 Средне
Название магазина и адрес | Время работы магазинов | Остаток | ||
---|---|---|---|---|
Учебно-методический центр «Эдвис» г. Уфа, ул.50 лет СССР, 12 8 (347) 282-52-01 | Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 | Средне |
8 художественных занятий, вдохновленных природой
В природе столько волшебства, что просто захватывает дух. Неудивительно, что художники снова и снова исследуют эту тему. Когда времена года меняются и мир вокруг нас начинает меняться, это может принести новое чувство открытий и вдохновить. Иногда это чувство — именно то, что нам нужно, чтобы заинтересовать наших студентов.
Поскольку сезонные изменения и новый рост окружают нас повсюду, вот 8 вдохновленных природой занятий, которые вы можете изучить со своими учениками:
1. Силуэты, вдохновленные животными
Одна из лучших вещей в природе — это прогулки на свежем воздухе и знакомство с ней! Это занятие, вдохновленное работами Николая Толстых, покажет учащимся другой способ исследования положительного и отрицательного пространства. Студенты могут использовать животных или любой другой силуэт, вдохновленный природой. Что выделяет негативное пространство формы, так это поиск интересного фона в природе. Во время этого занятия учащиеся могут изучить, как различные сочетания цветов и настроек изменят внешний вид их изображения.
2. Растекание природных цветов
Это задание «Растекание природных цветов» — идеальный способ совместить волшебство смешения цветов с элементами природы. Студенты могут изучить смешивание цветов с помощью акварели, маркерных отпечатков и многого другого. Используя изображения с натуры, учащиеся могут создать свою собственную сцену природы. Это упражнение также является хорошим способом закрепить такие понятия, как контраст и выделение.
3. Созданные природой принадлежности для рисования
Одним из увлекательных моментов в обучении студентов доисторическому искусству является обсуждение природных материалов, используемых для создания. Иногда школьникам сложно поверить, что когда-то люди создавали краски из фруктов и растений. Или что у них не было посуды вроде кистей! Эти обсуждения дают учащимся идеальный способ думать, как их доисторические предки, и пытаться создавать свои собственные. Выйдите на улицу и соберите траву, щетки и другие природные материалы. Студенты могут вернуться в класс, чтобы построить и проверить их. Этот тип деятельности может превратиться в задачу дизайнерского мышления и стать совместным усилием, чтобы увидеть, как другие подходят к той же деятельности.
4. Ботанические иллюстрации
Знаете ли вы, что искусство ботанических иллюстраций восходит к 50–70 годам нашей эры? Иллюстрации растений и трав были задокументированы для записи лекарственных средств и целей. Эти иллюстраторы также были учеными и ботаниками, которые захватывающими способами зафиксировали свои навыки. Тот же подход можно попробовать сегодня со студентами. Независимо от того, изучаете ли вы растения или животных, этот тип практики может стать отличным занятием для совершенствования навыков акварели или рисования.
5. Изучайте природные явления
От огненных смерчей до радужных деревьев — существует так много природных явлений, что они даже не кажутся реальными! Эти необычные явления — идеальный крючок для привлечения студентов. Предложите своим ученикам провести небольшое исследование, чтобы найти природное явление, которое действительно их очаровывает. Следующая задача — использовать это явление как источник вдохновения для создания произведения искусства. Количество исследований и идей бесконечно!
6. Глиняные горшки
Творить из глины очень увлекательно; еще лучше, создание функциональных предметов действительно увлечет ваших учеников! Существует так много разных техник, которые можно было бы изучить, пытаясь создать керамический контейнер для растений. Создание небольших горшочков, плоских горшков с дренажными отверстиями и настенных карманов для воздушных растений — все это методы, которые вы можете попробовать.
7. Абстрактные горы
Художник Christa Rijneveled исследует горы абстрактно. Используя уникальные цвета, линии и узоры, она создает визуально привлекательные работы, которые заставляют ваши глаза двигаться по холсту. Используя ее работы в качестве вдохновения, ученики могут исследовать, как линии движутся по изделию, чтобы создать визуально привлекательный опыт.
8. Используйте природу для симметрии
Существует множество примеров естественной симметрии от следов животных до растительных образований. Будь то изучение сакральной геометрии или фракталов, почти все это можно найти где-то в природе. Один из примеров, который вы можете принести в класс, чтобы учащиеся увидели радиальную симметрию, — это принести цитрусовые. Нарезка фруктов, таких как лимоны, лаймы и апельсины, не только наполнит комнату искусства свежим запахом, но и продемонстрирует учащимся симметрию в действии. Это один из способов, которым учащиеся могут усовершенствовать свои навыки наблюдательного рисования.
Вдохновение от природы окружает нас повсюду! Когда вы чувствуете себя недостаточно вдохновленным для планирования урока или нуждаетесь в чем-то, чтобы заинтересовать своих учеников, начните с внешнего вида. Со всеми захватывающими событиями, которые происходят в природе, вы обязательно найдете способы успешно перенести их в художественный класс.
Какое ваше любимое занятие, сочетающее природу и искусство?
Как природа влияет на работу, которую вы создаете как художник?
Журнальные статьи и подкасты являются мнениями участников профессионального образования и не обязательно отражают позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академических предложений. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках их образовательного опыта.
Безопасное использование материалов для декоративно-прикладного искусства
Использование материалов для декоративно-прикладного искусства может быть увлекательным занятием, но некоторые из них могут представлять опасность для здоровья. Всегда следуйте всем инструкциям по безопасности на этикетке продукта.
На этой странице
- Риски для здоровья
- Общие советы по безопасности
- Советы по обеспечению безопасности детей
Опасность для здоровья
Порезы являются наиболее распространенной травмой при работе с материалами для декоративно-прикладного искусства. Некоторые материалы также могут вызывать:
- отравления при проглатывании
- ожоги или раздражение кожи или глаз
- отравления при вдыхании (вдыхании) токсичной пыли или паров
Эти опасности еще более велики для маленьких детей, которые по своей природе любопытны и тянут предметы в рот.
Оставьте на время проект декоративно-прикладного искусства, если вы:
- плохо себя чувствуете
- имеют головные боли, приступы головокружения или сильные перепады настроения
Выйдите на свежий воздух и посмотрите, станет ли вам лучше.
Эти симптомы могут быть предупреждающими знаками о том, что вам необходимо предпринять дополнительные шаги для защиты своего здоровья. Если симптомы сохраняются или возвращаются, обратитесь к врачу.Риски во время беременности
Материалы для декоративно-прикладного искусства могут представлять дополнительный риск во время беременности. Если вы беременны или планируете забеременеть, поговорите со своим лечащим врачом о рисках, связанных с этими продуктами.
Общие советы по безопасности
- Изучите правильные приемы. Узнайте все, что вы можете о материалах и методах, которые вы используете. Запишитесь на курсы или получите профессиональную консультацию.
- Ищите более безопасные альтернативы. Изучите потенциальные опасности, прежде чем пробовать (или покупать) новые материалы для декоративно-прикладного искусства.
- Храните материалы в их оригинальных контейнерах. Вы сможете прочитать инструкции на этикетке и рекомендации в экстренных случаях.
- Всегда следуйте инструкциям по безопасности на этикетках.
- Занимайтесь декоративно-прикладным искусством в месте с хорошей циркуляцией воздуха. Работайте на улице, откройте окно или включите вентилятор.
- Установите датчик дыма на рабочем месте. Держите огнетушитель поблизости.
- Знать номера экстренных служб. Держите под рукой номер телефона ближайшего токсикологического центра. Немедленно позвоните, если подозреваете отравление.
- Используйте средства индивидуальной защиты. Это включает в себя:
- защитные очки или очки для коррекции зрения для защиты глаз от брызг или мелких предметов
- беруши для защиты от громких звуков
- прорезиненные перчатки для предотвращения попадания растворителей или кислот на кожу
- пылезащитные маски или респираторы для предотвращения вдыхания пыли или паров
- любое другое оборудование, рекомендованное в инструкциях по эксплуатации
- Снимайте контактные линзы, когда работаете. Они могут задерживать пыль или брызги жидкости, которые могут повредить глаза. Вместо этого используйте очки, отпускаемые по рецепту.
- Храните материалы для рукоделия вдали от продуктов питания и напитков. Вы уменьшите риск случайного проглатывания опасных материалов.
- Умойся. Вымойте руки (и одежду, если необходимо) после окончания работы.
- Хранить бережно. Храните опасные материалы в недоступном для детей и домашних животных месте.
- Тщательно утилизируйте материалы. Для получения информации о безопасном удалении любых опасных материалов обратитесь в местный орган по утилизации отходов.
Советы по обеспечению безопасности детей
- Храните материалы, не предназначенные для детей, в недоступном для них месте.
- Покупайте товары для детей. Выбирайте продукты, предназначенные для детей.
- Обратите внимание. Оставайтесь в комнате и будьте внимательны, когда дети используют материалы для творчества и рукоделия.
- Не используйте рецепты слизи, содержащие борную кислоту.
- Держите детей подальше от:
- шеллак
- борная кислота
- ремесленные красители
- средства для удаления краски
- керамические глазури
- медная эмаль
- припой для витража
- порошкообразные глины и краски
- краска, на которой не указано, что она безопасна для детей
- Перед покупкой проверьте состав продукта на этикетке.
Ссылки по теме
- Борная кислота
- Краска на основе свинца
- Учебник по безопасности с радаром
- Информация для учителей художественных классов
- Советы по защите вашей семьи от химикатов и загрязняющих веществ
У него орфографическая ошибка
Информация отсутствует
Информация устарела или неверна
Ошибка входа при попытке доступа к учетной записи
я не могу найти то, что ищу
Другая проблема, которой нет в этом списке
Спасибо за помощь!
Вы не получите ответа.