Разное

Поделки из природного материала для 4 класса: Поделки из природного материала для детей, подборка из 138 шт.

Содержание

Открытый урок по технологии «Ручной труд» Поделки из природного материала » Золотая рыбка»4 класс для детей с ОВЗ

Урок  «Ручной труд» в 4 классе

Тема: Поделки из природного  материала «В гостях у сказки»

Оборудование:  для учителя: наглядное пособие, образец;

для учащихся: клей , ножницы, краски, картон, кисточки

I Организационный момент ( мотивация к деятельности)

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Слайд 2.

Ребята, послушайте данное четверостишье, который написано на слайде

                                                      

                                                        -Здравствуй, небо голубое!

                                                        -Здравствуй, солнце золотое!

                                                        -Здравствуй, матушка-Земля!

                                                        -Здравствуйте, мои друзья!!!

— Вот такое замечательное у нас с вами приветствие, и прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

— Ответы обучающихся.

— А теперь, ребята, назовите правила обращения с ножницами  при работе на уроке технологии.

Слайд 3.

-Где должны лежать ножницы(нож)?

Слайд 4.

-Как нужно передавать ножницы?

Слайд 5.

-Ребята, можно ли оставлять ножницы раскрытыми на столе?

 

2. Актуализация к деятельности

— Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке технологии?

— Верно. Мы говорили о природных материалах и собирали их.

Слайд 6

-Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд что мы видим?

-Да, верно. Мы видим деревья и листочки. Давайте  определим к какому дереву относится каждый листочек.

Слайд 7

— Ребята, скажите какие бывают природные материалы?

— Верно. Камушки, шишки, гербарий из листьев, ракушки, палочки, береста и т. д.

Слайд 8

-Ребята, а может вы еще знайте какие – либо виды материалов для работы на уроках?

— Затрудняетесь, я вам могу подсказать это карандашная стружка, а также можно использовать коктейльные трубочки.

 

3. Целепологание

— Как выдумаете какой будет тема нашего урока, раз мы с вами заговорили о природных материалах.

Слайд 9

 -Тема нашего урока: Поделки из природного  материала «В гостях у сказки»

— Какую цель мы поставим с вами на урок?

— Цель нашего урока: Знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.

Слайд 10

— Какие задачи мы можем поставить на урок? Напоминаю что задачи способствуют достижению цели.

 

4. Открытие нового знания.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С. Пушкина, с произведениями  которого вы уже знакомились.

— Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Где  происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

 

Зарядка для глаз

 

    Практическая работа

Слайд 11.

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

— Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?

— Верно, потому что гуляет сильный ветер.

Слайд 12.

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН?   Почему природа так встретила старика?    

Слайд 13

— Давайте подумаем, как мы это сделаем из природных материалов?

— На чём разместим композицию?

— Верно, на картоне

—  Из чего сделаем берег?

— Да, правильно мы можем сделать его из бересты или сухих листьев.

 -А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

  Как нам это показать? Из чего?

— Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

 -Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)

— Верно.

Приготовить основу нашей композиции и т. д

— Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Слайд 14

Ребята, давайте я озвучу вам критерии оценивания ваших работ. Они представлены на слайде.

По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на  рабочих местах был порядок.

 

Рефлексия

— С какими природными материалами мы с вами познакомились?

Слайд 15

— Какая была тема урока?

— Какая была цель?

Слайд 16

— Какие мы ставили задачи на урок?

— Выполнили мы их?

— Какие были у вас затруднения на уроке и были ли они?

— Ребята,  на следующем уроке мы продолжим выполнять композицию, поэтому не забудьте принести свою папку.

Слайд 17

— Ответьте , пожалуйста на вопрос « С каким настроением вы уходите сегодня с урока?»

— Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд и продолжите предложения.

— Ребята, спасибо за сегодняшней урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок ( закрепления полученных знаний)

Тема: Поделки из природного  материала «В гостях у сказки»

Обобщение итогов 1-го урока:

Слайд 18

    — Ребята, рада вас видеть, садитесь.

Слайд 19

    — Ребята, давайте прочитаем загадку, которую вы видите на слайде…..

Я из моря выплываю

И желанья выполняю.

Сказки Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали.

И воскликнете с улыбкой

«Здравствуй,…………..»

 

    — Ребята, скажите а к какой сказке мы с вами готовили композицию.

— Мы с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина.

 — Все ли готовы продолжать работу?

— Ответы ребят о готовности к уроку.

— Давайте вспомним какая была тема предыдущего урока?

Слайд20

— Название темы: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»

— Цель: Закрепить полученные знания  о природных материалах, научиться использовать их в композиции.

— Скажите, с какими природным материалом мы с вами познакомились на предыдущем уроке.

—  Молодцы! Все правильно: стружка, береста, камушки, веточки, ракушки и т.д.

Слайд 21

Задачи:

1.Вспомнить информацию о природных материалах;

2.Выполнить композицию;

3.Украсить готовую композицию;

4.Соблюдать правила техники безопасности

5.Развивать моторику рук и творческие способности.

Слайд 21-23

— Ребята и самое главное не забываем про технику безопасности.

-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?

— Ответы детей: старуха, старик, золотая рыбка

— Какие они?

 

Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание.

Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее. Нищета кого угодно сделает сварливой. С другой — ее непомерные аппетиты росли не по дням, а по часам. Чувство долга, благодарность были чужды старухе. Получив от Золотой рыбки власть и богатство, она забыла о муже – единственном человеке, который был дан ей Богом в спутники жизни, и благодаря которому она получила все это.

 

Золотая Рыбка. На редкость благодарное и терпеливое создание. Старик несколько раз вызывал Золотую рыбку, и она терпеливо приплывала и исполняла все просьбы старика. И только когда старуха замахнулась на звание владычицы морской, она молча уплыла, оставив старуху с разбитым корытом.

Слайд 24:Выполнить физминутку.

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

— А теперь ребята, мы можем продолжить работу над композицией.

Помощь обучающимся.

 

Итог урока:

Слайд 25

Анализ работ по критериям

Выставление отметок

— Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

— К какой сказке мы выполняли композицию?

— Верно к сказке « Золотая рыбка»

—  Кто автор этой сказки?

— Правильно А.С. Пушкин.

— Вам понравился урок?

— Что вам понравилось?

Рефлексия (дерево успеха)

Слайд 26                              

— Ребята, большое спасибо за проделанную вами работу.

4 класс, трудовое обучение: Моделирование готовых форм природного материала

План-конспект урока трудового обучения

Класс: 4

Тема: Моделирование готовых форм природного материала по собственному замыслу

Форма проведения: творческая мастерская

Цели

  • Расширить представление о многообразии природных материалов, о вариативности их использования, способах соединения деталей из природного материала;
  • Продолжить формирование навыков анализа, моделирования и изготовления фигурок.
  • Способствовать развитию воображения.
  • Формировать умение работать в паре; взаимопомощь.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасной работы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: природный материал, пластилин, подкладная доска; изображения-образцы различных изделий из природного материала.

План урока

  1. Организационный этап (1 мин)
  2. Организация рабочего места (3 мин)
  3. Сообщение темы (1 мин)
  4. Вводная беседа (6 мин)
  5. Инструктаж по правилам безопасной работы (4 мин)
  6. Создание проблемной ситуации (3 мин)
  7. Составление алгоритма работы (2 мин)
  8. Выполнение работы (20 мин)
  9. Итог урока (2 мин)
  10. Выставка работ в сочетании с рефлексией (3 мин)

Ход урока

  1. Организационный этап

Прозвенел звонок веселый,

Он позвал всех в класс.

Мне скажите, вы готовы

Потрудиться? Труд у нас.

  1. Организация рабочего места

– Давайте проверим, как вы готовы к уроку. Я буду загадывать загадки, а отгадки помогут проверить, все ли необходимое у вас есть.

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

(пластилин)

 

Нам природа его дала.

Я желуди, каштаны, листочки собирал.

Посмотрите! Это же …

(природный материал)

 

Дети отгадывают загадки, проверяя на парте наличие нужных предметов.

— У кого есть пластилин и природный материал, садитесь.

Учитель подсаживает не готовых к уроку учеников к тем, кто готов, чтобы те поделились с товарищем материалом и работали в паре.

  1. Сообщение темы

– Сегодня на уроке мы с вами будем делать поделки из особого материала. А что это за материал? (природный)

  1. Вводная беседа

–Посмотрите на рисунки на доске. Вы видите различные изделия. Что у них общее и чем они отличаются?

— Скажите, здесь изображены только объемные поделки или есть плоские?

— Какой природный материал использовался для их изготовления?

— Какие дары природы еще можно использовать? (по цепочке ответы)

— Да, материал для работы очень разнообразен. И весь он находится у нас практически под ногами. Для поделок могут понадобиться: листочки, семена, веточки, цветы, шишки, орехи, ракушки, травинки, жёлуди и многое-многое другое! (на доску вывешиваются картинки)

— Кто из вас знает, как нужно собирать природный материал? Есть ли секреты?

— Я вам их открою! Послушайте, я вам дам несколько советов по сбору природного материала:

Алгоритм по сбору природного материала (на доске):

Собирая материал, можно уже заранее представлять, что вы хотите сделать (1). Но очень часто во время работы разыгрывается фантазия. Поэтому лучше собрать побольше разнообразного материала (2). И всё это обязательно потом пригодится! Материал для поделок можно заготавливать круглый год.

Собранный материал необходимо правильно хранить (3), чтобы он не сломался и не потерял форму.

Но самое главное – надо помнить о самой природе, которая дает нам такие дары (4). Надо по-хозяйски относиться к природе, оберегать каждый цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения. Нужна веточка – не ломай деревце, а найди ветку сухую. И так во всём.

— Что можно сделать из природного материала?

— Да, сделать можно все! Потому что наша фантазия безгранична!

  1. Инструктаж по правилам безопасной работы

– Мы будем соединять детали при помощи пластилина. Давайте вспомним, как мы работаем с пластилином и как следим за своим рабочим местом и за собой.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ (по цепочке):

  • Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения — меняй.
  • Следи за чистотой рук.
  • Вытирай влажной тряпочкой руки.
  • После работы тщательно убери рабочее место, вымой руки.

— Какие правила еще нужно соблюдать?

  • Будь вежлив с соседом.
  • Работай тихо, не шуми.
  • Соблюдай порядок на рабочем месте.

Физкультминутка

— Прежде, чем приступить к практической работе, давайте разомнемся:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
— Теперь тихонько садитесь

  1. Создание проблемной ситуации

– На доске собраны изображения очень разных изделий из разных материалов. А какой природный материал есть у вас на партах? Достаточно ли его для поделки? Что еще может понадобиться? А можно ли без этого обойтись?

  1. Составление алгоритма работы (на доске)
  2. Представить своё изделие.
  3. Выбрать необходимые природные материалы, подготовить их.
  4. Расположить материал.
  5. Соединить в изделие и украсить.
  6. Выполнение работы (во время выполнения работы – физкультминутка) (после того, как подготовлены все необходимые элементы)
  7. Итог урока

– Вы завершили работу. Все ли этапы работы вы соблюдали?

— Посмотрите внимательно на своё изделие. Может ли оно стать украшением вашей комнаты или подарком?

  1. Выставка работ в сочетании с рефлексией

Показ изделий из каштанов.

Показ изделий из желудей.

Показ изделий из листьев.

Показ изделий из другого природного материала.

Заполнение листов самооценки.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями —

И моя благодарность останется с вами!

15 красивых идей для детских поделок на природе ⋆ Take Them Outside

14 мая 2022 14 мая 2022

2 акции

  • Поделиться
  • Твит

Эти идеи для поделок на природе для детей — идеальный способ вывести детей на улицу и заняться творчеством вместе весной, летом и осенью! Ищете ли вы цветы, листья, палочки или всего понемногу, детям понравится делать красивые поделки из всего, что они собирают снаружи.

Обычно я просто позволяю детям использовать свое воображение и проявлять творческий подход, когда они играют со своими природными сокровищами. Но иногда полезно иметь в виду конечный продукт. Эти идеи поделок на природе отлично подходят для празднования дня рождения, лесной школы, дошкольного учреждения, художественного класса, и многие из них также станут прекрасным подарком для бабушек и дедушек!

1. Сушеные прессованные цветы Поделка «Ловец солнца»

Детям понравится проводить время на свежем воздухе, собирая красивые цветы, а затем используя их для изготовления милой ловушки для солнца! Подробнее о корабле ловца солнца читайте здесь.

From В игровой комнате

2. Изготовление палочек для стрекоз

Соберите палочки в природе, раскрасьте несколько кофейных фильтров, а затем соедините их вместе, чтобы сделать этих очаровательных стрекоз! Подробнее о поделке из стрекозы читайте здесь.

Из щепотки совершенства

3. Коллаж из рыбы и природы

F предназначен для рыб с этой забавной поделкой из переработанных материалов. Детям понравится собирать природные ресурсы, чтобы использовать их для создания коллажа из буквы F и рыбы. Отличный поделочный проект, который поможет распознать букву F и сосредоточиться на звуке, который издает F, когда речь идет о рыбе! Подробнее о рыбном ремесле читайте здесь.

From DIY Thought

4. Сокровище природы Frozen Suncatcher

Прекрасная поделка природы для зимнего времени. Используйте это, чтобы украсить ваши деревья на открытом воздухе или повесить на крыльце. Подробнее о замороженном ловце солнца читайте здесь.

From TakeThemOutside

5. Единорог в искусстве природы

Эта очаровательная поделка в виде единорога проста в установке и доставляет массу удовольствия. Доступна бесплатная версия для печати. Подробнее о поделке единорога читайте здесь.

Из книги «Сделай сам»

6. Бабочка из палочек и листьев, поделки из природы

Эту очень милую бабочку из палочек и листьев  можно легко сделать из свежих листьев, веточек и лепестков цветов, и она станет отличной весенней поделкой после прогулки на природе. Подробнее о поделке из листьев бабочки читайте здесь.

From ArtsyCraftsyMom

7. Цветочные 3D-поделки

Превратите веселые прогулки на природе в 3D-цветочные поделки и рисунки природы для детей. Собираем веточки и листья, чтобы сделать красивое произведение искусства. Подробнее о 3D крафте читайте здесь.

From Made with Happy

8. Пальцевые куклы Fall Leaf

Соберите детей и отправляйтесь на улицу, чтобы собрать опавшие листья и сделать этих забавных пальчиковых марионеток! Подробнее об этих марионетках из листьев читайте здесь.

From Crafts by Amanda

9. Создание лодки на природе

Развлекайтесь с друзьями на этих удивительных лодках на природе, участвуя в гонках на лодках на природе! Подробнее об этих лодках читайте здесь.

From Thimble and Twig

10. Искусство из чеканной природы

Если вы ищете веселое и простое послеобеденное занятие на природе, которое понравится вашим детям, попробуйте — ваши малыши будут просто в восторге от создания кованого цветочного искусства! Подробнее об этом арт-проекте читайте здесь.

Из ячменя и березы

11. Природная поделка-бабочка

Эта забавная поделка-бабочка — идеальное занятие для лета. Используйте его на заднем дворе или на прогулке на природе.
Подробнее об этой поделке-бабочке читайте здесь.

Из предложения Keele

12. Совы из сосновых шишек

Эти очаровательные маленькие совы из сосновых шишек — забавная осенняя поделка на природе, которая понравится детям. Отлично подходит для их комнаты или вашего осеннего стола! Подробнее об этих совах из шишек читайте здесь.

From Crafts By Amanda

13. Отпечаток листа Craft

Это развивающее, сенсорное и мелкомоторное занятие для малышей и дошкольников поможет вашим детям выйти на улицу и пообщаться с природой этой осенью! Подробнее об импринтинге листьев читайте здесь.

From Lorenay Lennox

14. Рамка из желудей

Желуди — верный признак осени, из них получаются отличные материалы для рукоделия, особенно при изготовлении этих забавных рамок из желудей. Подробнее о рамке из желудя читайте здесь.

From Crafts by Amanda

15. Закладки из прессованных цветов

Вы ищете простой художественный проект из прессованных цветов своими руками, который вам нравится читать? Тогда попробуйте сделать эти очаровательные закладки из прессованных цветов. Подробнее о цветочных закладках читайте здесь.

От LilTigers

2 акции

  • Поделиться
  • Твит

20 занятий для детей, чтобы узнать об устойчивом развитии

Говорить об устойчивости с детьми невероятно важно. Тем не менее, может быть очень сложно понять, с чего начать. Во-первых, мы должны помочь нашим детям понять, что такое устойчивость. Несмотря на широкую концепцию, устойчивость в основном сводится к пониманию нашего влияния на землю и того, что мы оставляем будущим поколениям.

Мы знаем, что устойчивость может включать в себя множество вещей, от переработки до садоводства, а также изобретательность в отношении продуктов и предметов, которые мы используем. Мы можем научить этому наших детей с помощью практических занятий, а также вовлекая их в действия, основанные на принципах устойчивого развития! Ниже приведен список из 20 занятий, которые научат детей принципам устойчивого развития:

 

1. Утилизация.

Создавайте и маркируйте мусорные баки вместе с детьми дома, чтобы всем было легче.

2. Собрать мусор.

Отправляйтесь на «зеленую командную прогулку» со своими детьми и возьмите с собой перчатки и сумку. Детям понравится ощущать влияние, которое они оказывают на землю, помогая убирать свой район или улицу.

3. Сортировать мусор.

Многие предметы, которые часто выбрасываются в мусор, подлежат компостированию. Компостирование позволяет пище естественным образом разлагаться в плодородную почву.

4. Посадить сад.

Выращивание собственных экологически чистых продуктов помогает сократить расстояние, которое продукты должны преодолевать, чтобы добраться до вас. Кроме того, обучение детей садоводству – это очень полезный опыт!

5. Стирайте в домашних условиях.

Дети любят черпать и наливать. Приготовьте домашнее моющее средство, чтобы использовать его дома.

6. Повторное использование предметов для поделок.

Мусорная корзина — отличное место для вдохновения! Вот несколько идей, которые помогут вам начать работу.

7. Делайте самодельные предметы искусства.

От кистей до красок и даже штампов – вот некоторые материалы для творчества, которые можно изготовить дома.

8. Играй на улице!

Это простое задание имеет большое значение в обучении устойчивому развитию. Разделение и оценка любви к природе вдохновит детей заботиться о земле.

9. Делайте самодельные инструменты.

Сделай свои собственные маракасы и барабаны для марширующего оркестра!

10. Сбор дождевой воды.

Дети могут поливать растения или наполнять грунтовые воды дождевой водой, собранной снаружи.

11. Читайте книги о Земле.

Книги отлично подходят для маленьких детей, чтобы начать узнавать о Земле.

12. Сделайте свою собственную бумагу.

Дети могут использовать обрезки переработанной бумаги для изготовления новой бумаги!

13. Сделайте бутылку для компоста.

Вот отличное практическое занятие, которое поможет детям увидеть процесс распада компостируемого материала в почве.

14. Проведите научный эксперимент по загрязнению воздуха.

Это задание позволяет детям наглядно увидеть загрязнение воздуха, окружающее нас.

15. Посадить дерево.

Если у вас нет места для большого дерева, посадить даже маленькое дерево на заднем дворе — это один из лучших способов защитить окружающую среду.

16. Сделать червячную ферму.

Черви так эффективно разлагают остатки кухонных отходов и превращают их в ценное удобрение.

17. Проведите эксперимент с загрязнением воды.

Это простое задание помогает детям понять, что загрязнение воды существует, даже если оно не полностью видно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *