Разное

Поделки на тему красота вокруг нас: Поделки на тему красота природы. Осенние поделки из природного материала: быстро и красиво

Конспект занятия «Красота вокруг нас» (1-2 класс)

Занятие на тему «Красота вокруг нас»

                                                                                                                                   Цель: формирование осознанного духовно-нравственного отношения к жизни.

Задачи:

·                                 Ввести понятие красоты рукотворной и нерукотворной.

·                                 Учить видеть красоту в окружающем мире.

·                                 Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности человека.

·                                 Развивать познавательную активность.

·                                 Воспитывать потребность беречь красоту.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

Звучит запись песни Ю.Антонова «Живёт повсюду красота».

Игра «Что бывает  красивым?»                                                                                                     — Сегодня  мы  с вами поговорим о красоте.  Как вы думаете, что такое красота?

Вывод: Красота- это то, что приятно и нравится всем людям, это всё прекрасное, что окружает человека и вызывает в нём радость

 Стихотворение М.Скребцовой «Чудо красоты»

Красота живёт везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких озорных ручьях.

В красках радуги, в берёзе,

В ароматной пышной розе,

Ночью тёмной – на Луне,

А зимою – на окне.

Красота живёт в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Красота то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир её как волшебство,

Нет прекраснее его!

 Рассказ сказки М.С. Пляцковского «Фонтан, который умел плавать»

Разные фонтаны бывают.

Но тот, о котором пойдет речь, был плавающим. А плавающим он был потому, что выпускал его над Голубым морем китенок Чудачек.

Куда бы Чудачек ни плыл – там и фонтан искрился. Разноцветные струйки высоко взлетали. Так высокое что их отовсюду видно было.

Любопытные пассажиры на палубах огромных белых теплоходов разглядывали в бинокли и подзорные трубы этот одинокий, плавающий в море фонтан. Они хлопали в ладоши и кричали «ура».

Что там? Даже дельфины начинали радостно прыгать, издали заметив китенка Чудачка. Морским конькам и морским коровам, медузам и осьминогам, селедкам и килькам, даже самим электрическим скатам нравился сверкающий на солнце фонтанчик.

Лишь одна акула Злюка не обращала на Чудачка никакого внимания. Она делала вид, что ей совершенно безразлично: есть фонтан или нет. А на самом деле акула завидовала Чудачку, ведь все говорили только о нем. Она злилась, когда видела китенка.

Экспрессивный этюд «Акула злится»

(дети показывают, как акула злилась)

Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала :

– Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем нам давным-давно надоел. Каждый раз одно и то же!

Очень обиделся Чудачек на акулу. Взял и уплыл в открытый океан.

Опустело Голубое море без китенка. Напрасно пассажиры в подзорные трубы смотрели. Нигде не было видно знакомого плавающего фонтана.

Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой все произошло.

Экспрессивный этюд «Грустные морские животные»

(дети показывают, как грустили животные)

– Грустно мне… – пожаловалась она дельфинам. – Чего-то не хватает. А вот чего?

 Ребята, как вы думаете, чего стало не хватать акуле? (ответы)

– Красоты не хватает, – ответили ей дельфины. – Красоты, которую так щедро дарил нам всем китенок Чудачек.

И, конечно, дельфины были правы. Потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.

Пожалела акула Злюка, что зря обидела китенка.

И поплыла она искать Чудачка.  Нашла  его и попросила вернуться, потому что всем стало не хватать китенка и его прекрасного фонтанчика.

Давайте и мы с вами попросим китенка вернуться.

Физминутка «Китенок, вернись!»

Наш китенок уплывает    (движения хвоста кита),

Быстро на волну взлетает  (руку вперед и вверх),

Камнем падает на дно  (руки вниз),

Мы с ним присядем заодно (присесть),

Ты, китенок, не сердись,  (помахать пальцем)

Поскорее к нам вернись   (жест приглашения),

Без тебя поверь нам ты,

Не хватает красоты.

Вернулся китенок, а с ним и часть красоты моря. С тех пор морские животные стали больше замечать красоту вокруг себя. И в волнах моря, и в песке, и в ракушках, и в водорослях и во многом другом. «Красота вокруг нас, — говорили они, — ее нужно только заметить и порадоваться ей».

Нас с вами окружает огромный мир. И как удивителен  мир, в котором мы живем, как много в нем красоты!

                        Мир полон сказочных чудес.

                       И жизнь  сама – большое чудо!

                       И дождь, пролившийся с небес,

                       И солнце, круглое как чудо. 

Красота бывает рукотворная и нерукотворная. Как вы думаете, что является рукотворной красотой? Правильно, это — творчество человека.  (Демонстрация предметов выполненных умелыми руками человека). Что  вам больше всего понравилось и почему? (высказывания детей)

А что же будет являться нерукотворной красотой? Это красота, появившаяся в мире без участия человека. Что же это?

— животный мир,

— растительный мир,

— природные явления.

Красота  струится к нам из простого зелёного листа, растущего в нашем дворе дерева,  из травинки под нашими ногами. Ту же красоту мы тогда слышим и в каждом шелесте ветра, в журчании ручья.

 

— Представьте, хорошо ли было бы жить без красоты, если бы всё красивое вдруг исчезло?

  Без красоты жить очень плохо! Красоту нужно любить и беречь!

  Красоту очень легко испортить! (Приводятся примеры: грязное пятно портит вид одежды, картины; красивый рисунок на мятом листочке; кто-то постарался, сделал красивую поделку — а кто-то сломал, сорвал красивый цветок, раздавил жучка… )

— Давайте мы подумаем, с чем дружит и с чем не дружит красота. На магнитной доске закрепляются схематичные изображения: улыбка и грусть. Дети распределяют карточки со словами в два столбика

                Чистота                                            Грязь

                Порядок                                           Зло

                Улыбка                                             Плохие слова

                Доброта                                            Плохие дела

                Хорошие слова                                Драки

  Давайте мы карточки с плохими словами выбросим в мусорное ведро.

  А список хороших слов поместим в нашу классную копилку.

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили?

          Какая бывает красота?

          Как к ней нужно относиться? 

               Где красота — там доброта,

               Их разлучить ничто не может.

               Любая светлая мечта

               На двух подруг всегда похожа.

               И нам без них не обойтись

               Ни светлым днём,

               Ни днём дождливым.

               И если хочешь быть красивым,

              Ты добротою поделись.

 

Что нам дарит красота и мир вокруг нас?

Приветствую вас, дорогой читатель с вами Татьяна Сухих! Сегодня меня посетили философские мысли и я просто решила порассуждать о том, что такое красота.

Мне кажется, слово, значимое в жизни каждого человека – КРАСОТА, оно звучит многозначно! В принципе, все, что вызывает восторг и дарит эстетическое удовольствие, принято считать прекрасным.

С одной стороны, данное понятие является сугубо субъективным. Проще говоря – на вкус и цвет… дальше всем известно. С другой – издревле существовали каноны красоты. И если предмет, растение, живое существо им соответствовало, то оно признавалось красивым, так сказать безапелляционно. Материалисты пытались измерить красоту, выразив секрет привлекательности в математических формулах.

Бредово звучит, но древние греки считали идеально красивым лицо человека, если его черты вписывались в математически рассчитанные каноны. Неудивительно, что сегодня мы, люди века сверх технологий в сфере человеческой красоты не можем признать абсолютную красоту древнегреческих скульптур…

А по поводу рубенсовских красоток вообще тактично промолчу. В прочем, как и не стану обсуждать плоскогрудых и бледных див без бровей и ресниц эпохи Средних веков…

Но вот красота цветка не перестает поражать человека от начала времен до сегодняшнего дня. Так почему красота волнует и радует?

Хотя не всегда эстетическое наслаждение приносит только удовольствие, бывает больно от красоты.

Когда впервые видишь своего новорожденного ребенка, осознаешь, как он прекрасен, хочется умереть от переполняющего чувства красоты этого божественного существа…

Вы узнали меня? Да, это я со своим младшим сыном в роддоме, почти 10 лет назад, но чувства не забываются и когда смотришь на фотографии, кажется, что всё произошло только вчера.

Содержание статьи:

Что или кого можно назвать красивым?

Да уйму вещей:

А через что мы видим и чувствуем эту и любую другую красоту? Естественно, через ощущения и восприятие разными частями своего тела…

Перечислять могу бесконечно, но главное – бережно относится к ней, к Красоте. Многие религии считают это понятие синонимом Бога и принимают все, что Он создал, с восхищением.

Гармония в природе побуждает человека создавать красивые вещи, окружать себя эстетически привлекательными предметами и, конечно, мы хотим сами не выпадать из общей гармонии.

Титанические усилия прикладывает современный человек, особенно женщины, чтобы соответствовать канонам современного мира. Но именно сегодня, когда нам доступны все блага косметической индустрии и не нужно углем подводить брови, а свеклой наводить румянец, именно сегодня мы возвели совершенство тела на пьедестал, забыв о душе. Созерцание прекрасного воспитывает душу человека, делает его добрее, милосердней, мудрей.

Но созерцание себя любимой в зеркальце – это примитивное самолюбование и не более того. По настоящему прекрасный человек имеет красивую душу, а именно – мысли, чувства, ощущения наши гармоничны. Такой человек светится изнутри и озаряет все вокруг. И пусть черты лица несовершенны, а тело неспортивно, но свет, льющийся из глаз, делает его идеальным существом в любом возрасте.

Разве не бывает красивых стариков?

А девушка, прикованная к инвалидному креслу, с ангельским кротким взглядом? Вам встречались такие люди?
Или тонкая травинка, проросшая неведомым образом из бетонной стены? Глаз, натренированный на поиск красоты, найдет прекрасное даже в куче навоза…

Дарвин объяснял красоту растений, плодов, птиц, животных лишь как механизм естественного отбора и природное стремление всего живого размножаться. Например, красивый цветок привлекает пчел, а спелая красная земляника манит птиц, чтобы они ее склевали и затем внесли семена в землю естественным путем. А более сильные и красивые особи животного мира имеют больше преимуществ для размножения, поскольку являются желанными для противоположного пола…

Мы тоже животные, но животные разумные, поэтому так тянемся к красивым людям другого пола и сами стремимся сделать себя привлекательными.

 

Поговорим подробнее о человеческой красоте.

Кстати, хотя считается, что самые красивые мужчины обитают в Италии, мне лично по душе наши, русские мужчины. Где вы еще увидите таких мужественных и одновременно душевных представителей сильного пола? Мой идеал представляют сразу несколько красивых и знаменитых: Дмитрий Дюжев, Данила Козловский, Игорь Петренко… Понятно, что у каждой из нас свое представление о красоте мужчин, но ведь есть типажи, которые нравятся миллионам.

Приятно смотреть на людей, которых щедро одарила природа, дав им привлекательную внешность. А если красота еще усилена талантом, эти люди – поцелованные Богом…

Итак, что делать тем, кто не обладает природной привлекательностью? Можно приукрасить себя!

Существуют диаметрально противоположные мнения о необходимости тщательного ухода за собой. Сегодня пошла нешуточная волна так называемых приверженцев естественности человеческого тела, включая натуральный «аромат» и первозданное состояние волосяного покрова. Их оппоненты, напротив, применяют все возможные меры, чтобы полностью переделать то, что дано природой.

Наиболее, как мне кажется, здоровый подход к этому вопросу – золотая середина. Радовать собственным видом себя и не вызывать отвращение у окружающих – задача-минимум для современного человека. А дальше – как пожелаешь. Косметический ремонт или полный тюнинг – выбираем, исходя из своих возможностей и желаний.

Каждый из нас, просыпаясь утром, прямым ходом направляется в туалетную комнату, чтобы принять душ, привести в порядок свои волосы, зубы, умыть лицо, наконец, чтобы не казаться помятым.

Все это показывает, насколько мы уважаем тело, данное нам природой. Лелеять себя – не грех, но самый простой путь сделать мир прекрасней. Пусть каждый начнет преображение с себя и скоро вокруг нас засияет гармония…

А что может помочь нам выглядеть красиво и даже можно сказать шикарно, я расскажу в следующем посте рубрики Красота!

С вами была Татьяна Сухих, до встречи в следующей статье!

Кстати, рекомендую прочитать:

  1. Какие услуги студии красоты испытала на себе я?

Конфликт между эстетизмом и моралью в «Портрете Дориана Грея» Оскара Уайльда

Патрик Дагган

Скачать эту статью

Оскар Уайльд предваряет свой роман «Портрет Дориана Грея», размышлениями об искусстве, художнике и их полезности. После тщательного изучения он заключает: «Все искусство совершенно бесполезно» (Уайльд 4). В этом одном предложении Уайльд заключает в себе все принципы эстетического движения, популярного в викторианской Англии.

То есть настоящее искусство не принимает и не должно участвовать в формировании социальной или моральной идентичности общества. Искусство должно быть красивым и доставлять удовольствие наблюдателю, но было бы ошибкой подразумевать дальнейшее влияние. Взрыв эстетической философии в 9 в.0007 fin-de-siècle Английское общество, примером которого является Оскар Уайльд, не ограничивалось, однако, только искусством. Скорее, сторонники этой философии распространили ее на саму жизнь. Здесь эстетизм отстаивал любое поведение, которое могло максимизировать красоту и счастье в жизни, в традициях гедонизма. Для эстета идеальная жизнь подражает искусству; он прекрасен, но совершенно бесполезен по сравнению с его красотой, связанной только с индивидуумом, живущим в нем. Влияние на других, если и существует, то в лучшем случае незначительно. Многие прочитали
Изображение Дориана Грея
в качестве романного спонсора именно такого эстетического образа жизни. Однако эта история взлета и падения Дориана Грея могла бы вместо этого представлять собой аллегорию о морали, предназначенную для критики, а не для поддержки подчинения своим импульсам так же бездумно и послушно, как диктует эстетизм.

В романе лорд Генри Уоттон возвещает эстетическую философию с изяществом и бравадой, которые убеждают Дориана доверять принципам, которые он поддерживает; читатель часто так же очарован. Однако было бы ошибкой интерпретировать роман как явную рекомендацию эстетизма. Для эстета нет различия между нравственными и безнравственными поступками, а только между теми, которые увеличивают или уменьшают его счастье; еще,

Дориан Грей опровергает эту идею, приводя веские доводы в пользу присущей чисто эстетической жизни безнравственности. Дориан Грей олицетворяет эстетический образ жизни в действии, с неистовой погоней за личным удовлетворением. Тем не менее, хотя он наслаждается этими удовольствиями, его поведение в конечном итоге убивает его и других, и он умирает несчастнее, чем когда-либо. Таким образом, Дориан Грей — это не защитник чистого эстетизма, а предостерегающая история, в которой Уайльд иллюстрирует опасности эстетической философии, когда она не практикуется с осторожностью. Эстетизм, утверждает Уайльд, слишком часто присоединяется к безнравственности, что приводит к ненадежной философии, которую необходимо практиковать сознательно.

Дориан Грей часто читается как открытое провозглашение ценности жизни в соответствии с эстетическими ценностями. Отчасти это связано с расцветом Эстетического движения викторианской Англии во время публикации романа, а также с ассоциацией Оскара Уайльда с самим движением (Becker 660). Эстетическое движение, которое совпало с промышленной революцией в конце девятнадцатого века, подчеркивало художественный аспект работы человека по производству разнообразных товаров, от мебели до машин и литературы (Becker 660). Однако Оскар Уайльд предположил, что принципы эстетического движения выходят за рамки производства простых товаров. В биографии Джозефа Пирса, Разоблачение Оскара Уайльда , Пирс вспоминает собственную точку зрения Уайльда на народное движение. Говоря об эстетизме, цитируют Уайльда:

.

Это действительно должно стать частью жизни людей. . . Я имею в виду человека, который работает руками; и не только руками, но головой и сердцем. Зло, которое творит машина, заключается не только в следствии ее работы, но и в том, что она сама превращает людей в машины. А мы желаем им быть художниками, то есть мужчинами. (цит. по Пирсу 144)

В своем изложении эстетизма Уайльд применяет философию в более универсальном смысле, подчеркивая положительное влияние эстетизма на жизнь человека, помимо простого мастерства. Точно так же, как машины, которые производят материалы в массовом порядке с участием человеческой мысли, названы «злыми», Уайльд осуждает людей, которые действуют как метафорические машины, запрограммированные вести себя в соответствии с общественными представлениями о приличиях, а не позволять себе действовать свободно и достигать целей. наибольшее количество счастья. Красноречивая пропаганда эстетического образа жизни Уайльдом параллельна его изображению лорда Генри в Дориан Грей . Лорд Генри поучал впечатлительного Дориана: «Мы наказаны за наши отказы. Каждый импульс, который мы пытаемся задушить, рождается в уме и отравляет нас. . . . Сопротивляйтесь ему, и ваша душа заболеет тоской по тому, что она запретила себе» (Уайльд 9). Уайльд через лорда Генри сетует на удушающую природу своего современного викторианского общества и на то, как предполагаемая мораль, которой оно может похвастаться, требует самоотречения и отказа от самых красивых сторон жизни. Лорд Генри предупреждает, что без восторженного принятия эстетизма человек будет постоянно мучиться желанием именно того, в чем он должен отказывать себе, и все ради приличия. Эта философия, которой придерживались Уайльд и лорд Генри, часто приводит, что неудивительно, к заключению, что Дориан Грей — это декларация Уайльда, призывающая к безоговорочному принятию чисто эстетической жизни. Однако это слишком поверхностная интерпретация.

Противники чисто эстетического образа жизни, конечно, будут ссылаться на то, что они считают неизбежным: чьи-то желания и порывы, хотя и приводят к более приятной жизни, временами будут бесспорно аморальными. Именно в это время достоинства чисто эстетической жизни становятся сомнительными. Гибель Дориана Грея, воплощения безудержного эстетизма, иллюстрирует безнравственность такого образа жизни и сурово демонстрирует его последствия. Уайльд использует Дориан Грей не как реклама эстетизма, а, скорее, он использует жизнь Дориана, чтобы предостеречь от враждебности эстетизма к морали, когда он не контролируется. Сам Уайльд признает в письме в St. James’s Gazette, , что Дориан Грей «это история с моралью. А мораль такова: всякое излишество, как и всякое отречение, влечет за собой наказание» (Уайльд, 248). Эстетизм хорошо осуждает отказ от желаний, но чрезмерное подчинение этим желаниям опасно для подрыва. Поэтому в практике эстетизма Уайльда предусмотрительность и сдержанность являются необходимостью, но слишком часто недостатком, а без них обречен на ту же судьбу, что и Дориан Грей.

Характер Дориана Грея и история его глубокого вырождения представляют собой тематическое исследование жизнеспособности чисто эстетической жизни. Дориан живет в соответствии с тем, что лорд Генри исповедует без колебаний, и то, что лорд Генри внушает Дориану посредством убедительной риторики, является отношением, безразличным к последствиям и совершенно аморальным. Как пишет Уайльд, новообретенная позиция Дориана состоит в том, чтобы «никогда не принимать никакой теории или системы, которые требовали бы принесения в жертву какого-либо вида страстного опыта. Его цель действительно заключалась в том, чтобы быть самим опытом, а не плодами опыта, какими бы сладкими или горькими они ни были» (Уайльд, 125). Под наставничеством лорда Генри Дориан, когда-то воплощение наивной юности, ведет себя, не обращая внимания на последствия своих действий, усердно преследуя сиюминутное удовлетворение, не задумываясь о его последствиях, «сладких они или горьких».

Отношения Дориана с актрисой Сибил Вейн ясно иллюстрируют это заметное изменение личности. Дориан преследует Сибиллу с первого взгляда, намереваясь заполучить ее еще до того, как попытается узнать ее по-настоящему. В самом деле, любовь Дориана к Сивилле откровенно поверхностна, о чем свидетельствует собственное описание Дорианом своего увлечения Сивиллой: «Я любил тебя за то, что ты была чудесна, за то, что ты обладал гением и интеллектом, за то, что ты осуществил мечты великих поэтов и дал форму и субстанции теням искусства» (Уайльд 101). Дориана привлекает не характер Сивиллы, а ее актерский талант и увлекательная игра; вот что очаровывает эстетически настроенного Дориана. Когда Сивилла уходит со сцены, она больше не служит цели эстетической жизни Дориана, и, таким образом, Дориан бесцеремонно бросает ее. Дориан не жалеет, что сообщил Сибил, что «без своего искусства ты ничто» (Уайльд 101). Трагедия более позднего самоубийства Сибиллы, вызванная полным отчаянием из-за ее дезертирства, ускользает от внимания Дориана, который вместо этого наслаждается драматической интригой события. Для Дориана, чей безудержный эстетизм отвергает понятие морали, безнравственность его поступков остается непризнанной. На самом деле, Дориан взволнованно заявляет: «Мне кажется, это просто чудесный финал замечательной пьесы. В ней есть вся ужасная красота греческой трагедии, трагедии, в которой я принял большое участие, но которая меня не ранила» (Уайльд 114). Здесь в жизни Дориана всплывают неблагоприятные последствия эстетизма. В погоне за собственными удовольствиями проявляется отчетливо нарциссическая установка, и все более очевидной становится несовместимость морали и безусловного эстетизма.

Появление нарциссизма у Дориана и его корреляция с его недавно принятой эстетической философией является неотъемлемой частью романа Уайльда, поскольку оно подчеркивает частую враждебность между эстетизмом и моралью, против которой Уайльд предостерегает. Дориан Грей разоблачает аморальность эгоизма, поскольку портрет Дориана становится все более изуродованным с каждым эгоистичным поступком Дориана. Таким образом, эта эгоцентричность представляется неизбежным следствием эстетизма. Только более осознанная практика эстетизма может обуздать этот эгоизм и избежать аморальности, которую олицетворяет Дориан. Интересно, что в своем эссе «Приходите посмотреть обо мне: Чары двойника в Изображение Дориана Грея », Кристофер Крафт признает отражение греческого мифа о Нарциссе в жизни Дориана Грея. Согласно мифологии, Нарцисс, мельком увидев свое отражение в луже, приходит в такой восторг от него, что стоит и бесконечно любуются им, не шевелясь всю оставшуюся жизнь. Как отмечает Крафт, это погружение в себя «является обязательством, которое, как и у Дориана, полностью завершается до самой смерти» (Craft 113). Нарцисс становится настолько увлечен самим собой, что остальной мир фактически перестает существовать или влиять на него, и, как утверждает Крафт, «именно в этот безмолвный бред невольно вступает Дориан», когда он позволяет эстетической философии лорда Генри так доминировать над ним (Крафт). 113). Дориан наслаждается жизнью вечной молодости, и только его портрет стареет параллельно с безнравственностью Дориана; так что, погружаясь в глубины нарциссизма, Дориан сохраняет свою внешнюю красоту, а его портрет вместо этого вырождается. В конце концов, как и в мифе о Нарциссе, такой эгоизм имеет свои последствия. Когда Дориан, испытывающий отвращение к дряхлому изображению якобы «настоящего» себя, в порыве гнева уничтожает его, Дориан тоже уничтожается. Уайльд пишет, что после смерти Дориана «только осмотрев кольца, они узнали, кто это был» (Уайльд 220). В конце концов, как свидетельство чисто эстетической жизни, единственное наследие, которое Дориан оставляет после себя — все, что идентифицирует его как того, кем он был, — это его поверхностные украшения.

Таким образом, Уайльд приводит довод в пользу нового эстетизма, к которому подходят с большей жесткостью, чем к тому, что использует Дориан. Этот аргумент основан не только на моральном долге отдельного человека, но и на улучшении всего общества. Мэтью Арнольд в своем эссе «Культура и анархия» приводит аргументы против идеала эстетизма лорда Генри и его безусловного применения. Арнольд сосредотачивается на его пагубном влиянии на общество и возможности улучшения общества, когда эстетические тенденции должным образом контролируются. Таким образом, между Уайльдом и Арнольдом существует согласие; Роман Уайльда представляет собой неудачный пример чисто эстетической жизни, и при масштабировании на более широкое общество по понятным причинам ожидается аналогичный результат. Как Арнольд рассматривает современное ему общество, оно устроено иерархически, разделяя аристократов, средний класс и рабочий класс, все из которых, сетует Арнольд, склонны жить гедонистически, преследуя удовольствия и только то, что удобно и легко. Дориан Грей воплощает как раз свой недостаток в обществе Арнольда. Однако Арнольд утверждает, что «некоторые натуры рождаются с любопытством к себе и склонностью видеть вещи такими, какие они есть… . . для того, чтобы просто иметь дело с разумом и волей Бога и делать все возможное, чтобы они восторжествовали, — одним словом, для стремления к совершенству» (Арнольд 277). Арнольд с оптимизмом смотрит на то, что некоторые могут стремиться к тому, что приносит непосредственное удовольствие, и действовать, чтобы совершенствовать себя как морально, так и интеллектуально. Однако это стремление к совершенству, вероятно, является трудной и неудобной задачей и поэтому несовместимо с чистым эстетизмом. Определенные уступки должны быть сделаны для абсолютного эстета, тогда для такой трансцендентности имеет место быть.

Дориан Грей на протяжении большей части романа Уайльда не воплощает идеал Арнольда, поскольку в своей гедонистической жизни его видели «выползающим на рассвете из ужасных домов и переодетым крадущимся в самые грязные притоны Лондона», несмотря на то, что когда-то он был слишком благороден для такой разврат (Уайльд 118). Дориан демонстрирует регресс социального интеллекта с самого начала, а не трансцендентность, на которую надеялся Арнольд. Дориан не проявляет такого стремления к интеллектуальному совершенству, поскольку он медленно развращается и, в свою очередь, развращает других, заманивая их с собой в трущобы и опиумные притоны Лондона. Арнольд называет тех, кто способен выйти за пределы социальных классов в обществе, «инопланетянами», намекая на их редкость вплоть до чужеродности и на их почти мифическое качество (277). Однако само существование этих инопланетян вселяет надежду на то, что крайние гедонисты общества смогут научиться использовать свои пагубные наклонности и тем самым улучшить интеллектуальное и моральное состояние человечества.

Уайльд тоже признает эту способность контролировать гедонистические искушения, связанные с эстетизмом, о чем свидетельствуют последние этапы жизни Дориана. Мицухару Мацуока в своем эссе «Эстетизм и социальная тревожность в году. Изображение Дориана Грея » отмечает, что по мере приближения смерти Дориана «Дориан в конечном итоге реагирует против своего образа жизни, задыхаясь от своего Нового гедонизма», и в этот момент «большой чувство обреченности нависло над Дорианом» (Мацуока 78). Действительно, Дориан, кажется, осознает последствия своего необузданного эстетизма; однако он зашел слишком далеко, чтобы его можно было спасти. Дориан открывает свое прозрение лорду Генри: «Душа — ужасная реальность. Его можно купить, продать и обменять. Его можно отравить или сделать совершенным. В каждом из нас есть душа. Я знаю это» (Уайльд 211). К несчастью для Дориана, это осознание приходит слишком поздно, чтобы спасти его душу от деградации, вскормленной чисто эстетической жизнью, и он погибает. Само осознание, однако, указывает на аргументацию Уайльда, пронизывающую все Дориан Грей . Несмотря на то, что Уайльд публично защищал принципы эстетизма, кончина Дориана иллюстрирует признание Уайльдом того, что эстетизм необходимо должным образом контролировать. Хотя стремление к красоте и счастью в жизни всегда было идеалом Уайльда, он также подразумевает, что последствия своих действий должны быть продуманы, а влияние своих решений, выходящее за рамки самого себя, также должно быть тщательно рассмотрено, прежде чем действовать по какому-либо импульсу.

Эстетическое движение в fin-de-siècle Англия в интерпретации Оскара Уайльда вращалась вокруг идеала, согласно которому полезность действий должна заключаться в создании максимального количества красоты и удовольствия в жизни, и ничего более. На первый взгляд кажется, что Дориана Грея Уайльда недвусмысленно продвигает эту философию. Действительно, образ жизни, основанный на этом эстетизме, поддерживается во вступительном предисловии Уайльда, а также во всех профессорских лекциях лорда Генри. Однако при ближайшем рассмотрении роман Уайльда не настолько всецело охватывает эстетизм, как это следует из этого. Уайльд осознал и изобразил в жизни Дориана Грея необходимость более контролируемого и обдуманного подхода к эстетизму, без которого мораль неизбежно будет неуловима. Принятие безудержного эстетизма, продемонстрированное Дорианом, приводит к отсутствию угрызений совести, эгоцентризму и интеллектуальной регрессии. Ради сохранения нравственности, понятия, несовместимого с чистым эстетизмом, от эстета требуется больше обдумывания при принятии решения о поступке. Если в погоне за своими желаниями и прекрасными аспектами жизни состояние чужого или собственного интеллекта подвергается опасности, полученное удовольствие иногда приходится жертвовать ради большего блага. Как ясно дает понять Уайльд, только через более сдержанную философию эстетизм и мораль могут в конечном итоге совпасть.

Арнольд, Мэтью. «Культура и анархия». Портрет Дориана Грея . Эд. Эндрю Эльфенбейн. Нью-Йорк: Пирсон Лонгман, 2007. 276–279.

Беккер-Лекроне, Меган. «Оскар Уайльд (1854–1900): эстетика и критика». Энциклопедия современной критики и теории Continuum 20 (2002): 658–665.

Крафт, Кристофер. «Приходите посмотреть обо мне: чары двойника в . Изображение Дориана Грея ». Представительства 91 (2005): 109–136.

Мацуока, Мицухару. «Эстетизм и социальная тревожность в «Портрет Дориана Грея». » Журнал эстетического образования 29 (2003): 77–100.

Пирс, Джозеф. Разоблачение Оскара Уайльда . Нью-Йорк: Игнатиус Пресс, 2004.

.

Уайльд, Оскар. Портрет Дориана Грея . Эд. Эндрю Эльфенбейн. Нью-Йорк: Пирсон Лонгман, 2007.

.

Александр Маккуин: Дикая красота — О выставке

Портрет Александра МакКуина, 1997 год. Фото Марка Хома. © Marc Hom/Trunk Archive

14 марта — 2 августа 2015 г.

«Я романтический шизофреник»
— Ли Александр МакКуин (1969–2010)

Лихое творчество Александра МакКуина выражалось в техническом мастерстве его проектов и драматическая интенсивность его показов мод. Опираясь на авангардные инсталляции и перформансы, они также были подчеркнуто автобиографичны. МакКуин бесстрашно бросил вызов условностям моды. Редкий среди дизайнеров, он видел не только физические ограничения одежды, но и ее концептуальные и творческие возможности.

Снова и снова эффектные презентации МакКуина на подиуме высвобождали сильные чувства как неотразимые источники эстетического опыта. В духе романтизма неограниченная эмоциональность поддерживала его глубокое понимание красоты. Вызывая чувства шока и благоговения, связанные с Возвышенным, его мрачные фантазии вызывали тревожное удовольствие, в котором смешались удивление и ужас, недоверие и отвращение.

Романтическая чувствительность МакКуина подтолкнула его творчество и продвинула его моду в направлениях, невообразимых и беспрецедентных. Его индивидуалистическое и вызывающее видение было дополнено острым чувством времени и места, а также озабоченностью экзотическим и диким. Пропущенная сквозь мощную современность работа Маккуина была, прежде всего, обусловлена ​​его увлечением красотой и дикостью мира природы.


Лондон

«Вы черпаете вдохновение на улице, с такими низкими брюками. Вам не нужно ехать в Индию, вы можете найти его в таких местах, как Бетнал-Грин или Брик-лейн. Это везде’
— Александр МакКуин

©Музей Виктории и Альберта, Лондон

Лондон был сердцем мира Маккуина. Сын таксиста, он вырос в Ист-Энде и бросил школу в 15 лет, чтобы стать учеником портного на Сэвил-Роу в Мэйфэр. В 1990 году он поступил на престижный курс MA Fashion в Central Saint Martins. Уже высококвалифицированный и изобретательный портной, здесь он научился быть модельером, черпая вдохновение из истории Лондона, его музеев мирового класса и зарождающейся сцены BritArt.

Работая с небольшой, сплоченной командой и с очень небольшим бюджетом, он создал серию увлекательных и провокационных шоу, действие которых происходило в суровых промышленных районах столицы. Характерное для МакКуина сочетание традиции и ниспровержения было очевидно с самого начала: брюки «бамстер», строгие сюртуки, ржавые ткани, порезанная кожа и рваные, обнажающие плоть кружева. Он вспоминал: «В лондонской моде было так много репрессий. Его нужно было оживить».

«Я вырос в Лондоне. Это место, где живет мое сердце и где я черпаю вдохновение»
— Александр МакКуин


Savage Mind

«Нужно знать правила, чтобы их нарушать. Вот для чего я здесь, чтобы разрушить правила, но сохранить традицию». воображение. В этом он был образцом романтической личности, героем-художником, который стойко следовал велениям своего вдохновения. «То, что я пытаюсь привнести в моду, — это своего рода оригинальность», — заметил он однажды.

МакКуин наиболее полно выразил эту оригинальность в своих методах огранки и конструирования. Они были одновременно новаторскими и революционными. Он был настолько уверенным дизайнером, что его формы и силуэты были созданы из его самых ранних коллекций и оставались относительно постоянными на протяжении всей его карьеры. Говоря о своем раннем обучении на Сэвил-Роу в Лондоне, МакКуин сказал: «Все, что я делаю, основано на пошиве одежды».

©Музей Виктории и Альберта, Лондон,

Этот подход к моде, однако, сочетал в себе точность и традиции пошива и изготовления моделей с импровизацией драпировки и пошива одежды. Этот подход стал более утонченным после того, как он стал креативным директором Givenchy. в Париже. Именно этот способ работы, одновременно строгий и импульсивный, дисциплинированный и непринужденный, лежит в основе необычности и неповторимости МакКуина.

«Я хочу быть поставщиком определенного силуэта или способа кроя, чтобы, когда я умру, люди знали, что двадцать первый век начал Александр МакКуин».
— Alexander McQueen

© Музей Виктории и Альберта, Лондон

A Gothic Mind


«Люди иногда находят мои вещи агрессивными. Но я не считаю его агрессивным. Я вижу в этом романтику, имеющую дело с темной стороной личности».
— Александр МакКуин

Одной из определяющих черт коллекций Александра МакКуина был их историзм. Хотя исторические ссылки МакКуина были далеко идущими, его особенно вдохновлял девятнадцатый век, особенно викторианской готики. «Есть что-то от Эдгара Аллана По, — заметил он однажды, — что-то глубокое и меланхоличное в моих коллекциях». ) часто ярко присутствуют в коллекциях Маккуина. Подобно викторианской готике, сочетающей в себе элементы ужаса и романтики, коллекции МакКуина часто отражали парадоксальные отношения, такие как жизнь и смерть, свет и тьма, меланхолия и красота.

© Музей Виктории и Альберта, Лондон

«Должен быть зловещий аспект, будь то меланхолия или садомазохизм. Я думаю, что у каждого есть глубокая сексуальность, и иногда полезно использовать ее немного, а иногда и много, как маскарад». у древних африканских племен и в том, как они одеваются. В коллекциях много трайбализма».
— Александр Маккуин

На протяжении всей своей карьеры Александр МакКуин часто возвращался к теме примитивизма, основанной на фантазии благородного дикаря, живущего в гармонии с миром природы. Эшу (осень/зима 2000 г.) был вдохновлен одним из самых известных божеств мифологии йоруба. Используя такие материалы, как волосы, бусины, латекс и грязь, МакКуин наделил одежду фетишистскими качествами. «Это джунгли снаружи» (осень/зима 1997–1998 гг.) был основан на теме «Газели Томсона». Коллекция представляла собой размышление о динамике власти, в частности о диалектических отношениях между хищником и добычей.

©Музей Виктории и Альберта, Лондон

Размышления МакКуина о примитивизме часто представлялись в парадоксальных сочетаниях, противопоставляя современное и примитивное, цивилизованное и нецивилизованное. Сюжетная линия Irere (весна / лето 2003 г.) связана с кораблекрушением в море и населена пиратами, конкистадорами и амазонскими индейцами. Как правило, повествование Маккуина прославляло естественное состояние и склоняло моральный баланс в пользу «естественного человека» или «природного джентльмена», свободного от искусственных конструкций цивилизации.

«Животные очаровывают меня, потому что вы можете найти силу, энергию, страх, которые также существуют в сексе.»
— Александр МакКуин

Романтический национализм

«Я патриот Шотландии, потому что я думаю, что это попал в очень тяжелую руку. Он продается во всем мире как хаггис и волынка. Но никто никогда ничего не кладет в него обратно.
— Alexander McQueen

©Музей Виктории и Альберта, Лондон

Коллекции Александра МакКуина были сформированы вокруг сложных повествований, которые были глубоко автобиографичными, часто отражающими историю его предков, особенно его шотландское наследие. Действительно, когда его однажды спросили, что для него значат его шотландские корни, дизайнер ответил: «Все». Национальная гордость МакКуина наиболее очевидна в «Вдовах Каллоденских» (осень/зима 2006 г.), основанных на последней битве восстания якобитов в 1745 году. Коллекция была задумчивой, с изображением тартана Маккуина, кружева и преувеличенных силуэтов, вдохновленных викторианскими стилями. Грандиозная коллекция, она представила катарсис антиромантизма его более ранней коллекции Highland Rape из 1995. Послание Маккуина, однако, оставалось демонстративно политическим: «То, что британцы там сделали, было не чем иным, как геноцидом». интерес к истории Англии. Возможно, это было наиболее очевидно в фильме «Девушка, которая жила на дереве» (осень/зима 2008 г.), вдохновленном вязом в саду загородного дома МакКуина недалеко от бухты Фэрлайт в Восточном Суссексе. Созданная под влиянием Британской империи и основанная на недавнем путешествии в Индию, эта коллекция стала одной из самых романтично-националистических коллекций Маккуина, хотя и с сильным оттенком иронии и стилизации.

‘Как место для вдохновения Британия – лучшее место в мире. Вас вдохновляет анархия в стране».
— Александр МакКуин

Кабинет редкостей

«Я нахожу красоту в гротеске, как и большинство художников. Я должен заставить людей смотреть на вещи».
— Александр МакКуин 

Эмоциональная насыщенность выступлений Маккуина на подиумах часто была следствием взаимодействия диалектических противоположностей. Отношения между жертвой и агрессором были особенно очевидны, особенно в аксессуарах. Однажды он заметил: «Мне нравится этот аксессуар из-за его садомазохистского аспекта».0103

©Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эта позиция была поразительно очевидна в «Кабинете редкостей» выставки, посвященном атавистическим и фетишистским атрибутам, созданным МакКуином в сотрудничестве с рядом дизайнеров аксессуаров, в том числе модисткой Филипом Трейси. и ювелир Шон Лин. В «Кабинет» также вошли выставочные образцы, одноразовые творения, созданные для подиума, но не предназначенные для производства. МакКуин использовал все виды материалов, нанимая опытных резчиков по дереву, кожевников, протезистов, специалистов по стеклу, вышивальщиц и перьевых мастеров, чтобы помочь реализовать свое видение.

©Музей Виктории и Альберта, Лондон


Романтическая экзотика 

«Как дизайнер, вы обходите каждый уголок и щель в поисках вдохновения. Я получаю больше вдохновения от индивидуальности региона, чем от фактического этнического происхождения, я думаю, что это важнее для эволюции любого дизайна».
— Александр МакКуин

© Музей Виктории и Альберта, Лондон

Романтические чувства Александра МакКуина расширили его воображаемые горизонты не только во времени, но и в пространстве. Как и для художников и писателей романтического движения, соблазн экзотики был центральной темой коллекций МакКуина. Его экзотика была широкомасштабной. Африка, Китай, Индия и Турция были местами, которые будили его воображение. Япония была особенно значима как тематически, так и стилистически. Кимоно, в частности, было одеждой, которую дизайнер бесконечно переделывал в своих коллекциях.

Действительно, экзотика Маккуина часто была формой творческого перевода. Говоря о направлении своей моды, он однажды сказал: «Моя работа будет заключаться в том, чтобы брать элементы традиционной вышивки, филиграни и мастерства из стран всего мира. Я буду изучать их ремесла, узоры и материалы и интерпретировать их по-своему».

©Музей Виктории и Альберта, Лондон

Но, как и во многих его темах, экзотика Маккуина часто выражалась в противопоставлении противоположностей. Так было в случае с «Это всего лишь игра» (весна/лето 2005 г.), шоу, организованном как игра в шахматы, вдохновленным сценой из фильма «Гарри Поттер и философский камень» (2001 г.), в котором Восток (Япония) противопоставляется Западу. (Америка).

‘Мода может быть действительно расистской, рассматривая одежду других культур как костюмы. Это обыденно и старо. Давайте сломаем некоторые барьеры».
— Alexander McQueen

Voss

«Речь шла о попытке уловить что-то, что не было традиционно красивым, чтобы показать, что красота исходит изнутри»
— Alexander McQueen

VOSS (весна/лето 2001 г.), также известный как Шоу «Убежище» было организовано внутри огромной двусторонней зеркальной коробки. Перед началом шоу зрители отражались в стекле, но как только оно началось, пойманные в ловушку модели не могли видеть наружу.

©Музей Виктории и Альберта, Лондон

В коллекции было несколько экзотических предметов одежды, в том числе пальто и платье с аппликацией в виде кругляшек в форме хризантем. Хрупкое кроваво-красное платье из стекла и страусиных перьев предлагало размышление о быстротечности жизни, а тепловое изображение лица дизайнера было вплетено в ткань шелкового пальто.

Финал был вдохновлен фотографией Джоэла-Питера Уиткина под названием «Санаторий» (1983), на которой была изображена сладострастная женщина, соединенная через дыхательную трубку с чучелом обезьяны. На подиуме МакКуина роль исполнила писательница-фетишистка Мишель Олли.

Типичный для коллекций McQueen, VOSS предлагает комментарий к политике внешнего вида, переворачивая общепринятые идеалы красоты. Для МакКуина тело было местом правонарушения, где нормальность подвергалась сомнению, а зрелище маргинальности принималось и прославлялось.

‘Это связано с политикой мира — образом жизни — и тем, что такое красота.’
— Александр МакКуин

Романтический натурализм


«Я всегда любил механику природы, и в большей или меньшей степени моя работа всегда основана на ней».
— Александр МакКуин

Природа оказала наибольшее или, по крайней мере, самое продолжительное влияние на Александра МакКуина. Это также была одна из центральных тем романтизма. Многие художники романтического движения представляли саму природу как произведение искусства. МакКуин как разделял, так и продвигал эту точку зрения в своих коллекциях, которые часто включали в себя модели, заимствовавшие свои формы и материалы из мира природы.

©Музей Виктории и Альберта, Лондон

Но для МакКуина, как и для романтиков, природа была также средоточием идей и концепций. Он часто играл на преобразующей силе одежды. В The Widows of Culloden (осень/зима 2006 г.) платье, созданное полностью из перьев фазана, наполняло обладательницу птичьей красотой, а платье от VOSS, инкрустированное бритвенными раковинами моллюсков (весна/лето 2001 г.), образовывало хрупкий панцирь. Сарабанда (весна/лето 2007 г.) включала в себя как шелк, так и настоящие цветы, которые увяли, упав на подиум.

‘Вещи гниют. Я использовал цветы, потому что они умирают. В то время мое настроение было мрачно-романтическим».
— Александр МакКуин


Атлантида Платона

«Атлантида Платона предсказывала будущее, в котором ледяная шапка растает, воды поднимутся и жизнь на Земле должна будет развиваться, чтобы снова жить под водой или погибнуть. Человечество вернется туда, откуда оно пришло. »
— Александр МакКуин

Влияние природы на творчество МакКуина наиболее ярко отражено в «Атлантиде» Платона (весна/лето 2010 г.), последней полностью реализованной коллекции, представленной дизайнером перед смертью. в феврале 2010 г. Вдохновленный книгой Чарльза Дарвина «Происхождение видов» (1859 г.), он представил повествование, сосредоточенное не на эволюции человечества, а на его деволюции. МакКуин создал сложные цифровые принты, вдохновленные морскими существами, и представил высокие ботинки Armadillo. Графическим фоном стал фильм, в котором модель Ракель Циммерман мутирует в полуводное существо.

©Музей Виктории и Альберта, Лондон

Для романтиков природа — звездное небо, бурные моря, бурные водопады, головокружительные горы — была основным транспортным средством для возвышенного. В «Атлантиде» Платона этот возвышенный опыт природы был совмещен и вытеснен опытом технологий и крайним сжатием пространства-времени, произведенным цифровым веком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *