Разное

Поделки на урок технологии: 248 школьных поделок своими руками — ISaloni — студия интерьера, салон обоев

Содержание

6 отличий «технологии» от «труда»

Часто, глядя на школьное расписание, родители с сожалением констатируют, что из него исчезли такие предметы, как труд, астрономия, чистописание, а вместо них появились какие-то непонятные уроки по технологии, финансовой грамотности и основам религиозных культур. «О!» вместе с центром художественно-эстетического и физического образования «Просвещение» запускает серию материалов, посвященных современным школьным предметам. Чему на этих уроках учатся наши дети? Где им пригодятся полученные навыки? Чем современный подход к преподаванию отличается от системы обучения ХХ века? Давайте разбираться вместе.

Предмет «технология» появился в расписании у школьников на замену «труду». Правда, со сменой названия особенных корректировок в учебном плане не произошло, ученики на этих уроках делали всё то же самое, что и раньше: чертили, вырезали, лепили и клеили. Однако сейчас различия найти всё же можно.

Разные цели

Цель уроков труда в начальной школе — научить детей работать руками, для этого школьники с учителем делали поделки из пластилина, бумаги, картона, ткани, шишек и других материалов. Цель уроков технологии в начальной школе — не сделать поделку, а научить детей общим принципам создания изделия. В процессе работы они поймут, что любое изделие независимо от материала изготавливается по плану, что перед началом работы нужно разложить на столе материалы и инструменты, чтобы легко было найти нужное.

Технология предполагает работу с компьютером

Компьютеры — одно из вспомогательных средств для освоения технологии. Они помогают найти информацию, создать эскиз и построить чертёж будущего изделия. Очень важная для любого младшего школьника задача: освоить приемы работы с компьютером, научиться искать информацию в разных источниках, в том числе в интернете. Этому ребят обучают как раз на уроках технологии.

Дети учатся делать реальные опыты и эксперименты

В начале обучения детям важно научиться работать с ножницами, карандашом и линейкой, циркулем и другими инструментами, узнать о свойствах разных материалов.

Кстати, прежде чем сделать вывод о свойствах тканей, бумаги, картона или природных материалов, дети с ними экспериментируют. Что легче согнуть — картон или бумагу? Что будет с бумагой и с тканью, если их смять? Как соединить природные материалы? Если ребята попробуют всё это проделать сами, они легче и быстрее усвоят теоретический материал. Теория помогает и в практической деятельности: когда дети знают, что такое пластилин, картон, бумага, натуральные и синтетические ткани, какие у них свойства и как эти свойства можно использовать в работе, им легче придумывать собственные изделия.

Милые вещи из старой доброй советской школы — человечков из желудей, машинки из картона, вышитые салфетки — дети будут изготавливать и на уроках технологии, ведь общие принципы создания изделий школьники изучают на конкретных примерах. Причём эти примеры подобраны не бессистемно, а подчинены общей логике курса.

На уроках проходит ранняя профориентация

Во всех учебниках технологии есть рассказы о профессиях. Например, в учебниках по «Технологии» Е.А. Лутцевой и Т. П. Зуевой дети вместе с мастером-Бобром путешествуют по мастерским — пластилиновой, бумажной, текстильной, природной. Знакомятся с работой скульптора, дизайнера, модельера, кондитера и других специалистов. А из учебника «Технология» Н.И. Роговцевой ученики узнают о том, как люди работают в сельском хозяйстве и в промышленности, строят дома, готовят вкусные торты и пирожные, шьют одежду, делают город красивым и удобным для жизни, добывают полезные ископаемые, возят грузы. Они видят, как работает техника в быту и на производстве, ставят опыты по очистке воды, использованию силы ветра, проращиванию семян. Все изделия, которые ученики изготавливают, не только дают им необходимые технологические умения, но и помогают в игровой форме изучать другой школьный предмет — «Окружающий мир».

Полученные знания можно применить на практике

Технология — единственный школьный предмет, который помогает ученикам на практике применить знания, полученные на других уроках. Чтобы выполнить чертёж, нужно правильно отмерить длину и ширину, а для этого надо знать математику. Знания о материалах, производстве, народных промыслах не только помогут в изготовлении изделий, но и пригодятся на уроках окружающего мира. При подготовке к защите проекта ученики используют знания, полученные на уроках русского языка, чтобы грамотно построить выступление.

Ещё больше возможностей у уроков технологии в основной школе. Ученики могут обсудить растениеводство и животноводство — а это биология. Когда они изучают свойства материалов, они на практике применяют знания по физике и химии. Алгебра и геометрия помогают им с расчётами и графическими построениями. И все эти знания лучше усваиваются именно потому, что ребята применяют их на практике! Они видят не сухие факты из учебников, а технологии, которые реально меняют мир — здесь и сейчас.

Школьники получают навыки ХХI века

Уроки технологии помогают ребёнку адаптироваться к меняющемуся миру. Они дают ему информацию о современных технологиях и профессиях, показывают, как на практике применить знания по другим школьным предметам, учат думать своей головой, а не быть просто исполнителем, который работает по готовому плану. А ещё подсказывают, как решать постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи, и в конечном итоге помогают приобрести те знания и навыки, которые понадобятся будущему профессионалу в его карьере.

Читайте также:

Научите интровертов расставлять личные границы, а экстравертов различать эмоции

Почему воображаемый друг нужен каждому ребёнку (и даже некоторым взрослым)

Фото: Tomsickova Tatyana, Photographee. eu/Shutterstock.com

школаполезные советыобразование

«Конструирование из бумаги. Создание художественных образов»

Технологическая карта урока технологии

Тема: Конструирование из бумаги. Создание художественных образов.

Цель: Выполнение поделки «лягушки», развитие навыков конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающая: Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств: композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний.

Развивающая: развивать интерес к работе с цветной бумагой, к созданиям художественных образов; развивать мелкую моторику; формировать познавательный интерес.

Воспитывающая: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе.

Формируемые УУД

Познавательные УУД:

Формировать умение извлекать информацию из разных источников.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

Регулятивные УУД

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение прогнозировать свою работу (умение составлять план).

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие обучающихся

 

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Актуализация знаний

Хвалит кто своё болото?

Тина для кого подушка?

-Ква, -кричит нам громко кто-то

Знаешь кто это? (лягушка)

Слушают учителя, отгадывают загадку

Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

— самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами? 
(Рассказ учителя и демонстрация поделок, выполненных в технике оригами).

Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке.

Ученики перечисляют, поясняя свои ответы.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

Практическая работа

Сейчас я вам расскажу о том, как изготовить зайчика из бумаги, покажу последовательности выполнения работы. Ваша задача: внимательно слушать меня, смотреть и всё запоминать. (Идёт объяснение учителя с показом действий на бумаге.)

а) Изготовление поделки «Лягушки» с опорой на схему последовательности сгибания бумаги.
б) Физкультминутка.


в) Продолжение практической работы.
(Коллективно разбираются вопросы, возникшие в ходе выполнения работы


 

Слушаю учителя, выполняю практическую работу

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану.

Итог урока, рефлексия

Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
У.: Как называется техника выполнения поделок из бумаги?

У.: Что нам сегодня удалось, что не удалось?

 

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Предметные: рефлексия способов и условий действий Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Д/з

Цветная бумага, ножницы, клей

  

Полный список арт-проектов STEAM и уроков STEM-искусства

Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!

1,4К акции

Ищете идеи для STEM-искусства? Эти арт-проектов STEAM сочетают элементы STEM с элементами искусства или дизайна, превращая их в арт-проекты STEM!

Ознакомьтесь с окончательным списком художественных проектов STEM ниже, но сначала немного предыстории о STEAM против STEM.

Если вам нравятся эти занятия, обязательно ознакомьтесь с полным списком занятий STEM для детей!

Занятия STEM по сравнению с STEAM

Перейти к разделу

Занятия STEM содержат элементы науки, технологии, инженерии и математики. STEM-образование — невероятно важная часть современного образования для детей.

Сегодня дети часто посещают уроки STEM не только на уроках естествознания, но и в других местах. У моей дочери уроки обществознания в стиле STEM, и это один из лучших уроков, которые у нее когда-либо были!

Концепции STEM можно использовать практически в любой теме и уроке.

Проблема деятельности STEM по сравнению с деятельностью STEAM возникает из-за небольшого непонимания того, что на самом деле представляет собой STEM.

Концепция STEAM возникла, когда впервые были представлены STEM. Учителя искусств были обеспокоены тем, что при таком большом внимании к таким темам, как естественные науки, технологии, инженерное дело и математика, искусство (чтение, письмо, искусство, музыка и т. д.) будет оттеснено в сторону, и дети будут плохо себя чувствовать. -округлый.

Однако, если подумать, невероятно трудно отделить науку, технологию, инженерное дело и математику от искусства.

Музыка содержит элементы инженерии, математики и естественных наук.

Искусство содержит элементы инженерии, математики и технологии.

Письмо требует знания принципов общественных наук, технологий и немного техники.

Танец сочетает в себе науку, математику и технику.

Если подумать, почти каждый вид искусства содержит по крайней мере один элемент STEM.

С другой стороны, проекты STEM часто сами по себе содержат искусство.

Целью науки является изучение красоты мира. Технологии требуют продуманного дизайна и художественного представления, чтобы понравиться пользователям. Инженерия — это разработка красивых, функциональных дизайнов.

И, хотя поначалу математика не кажется художественной, математика наполнена узорами и формами, которые радуют глаз и слух, когда вводятся немного цвета или музыки.

Здесь, в STEAMsational, мы верим в охват всех элементов STEM и STEAM, смешивая все вместе, когда это возможно, чтобы научить детей тонкостям мышления STEM.

У нас есть список еще большего количества STEAM-мероприятий!

Что такое STEM-мышление?

STEM-мышление применяет логику к творческому процессу. Без параметров STEM проекты могут выйти из-под контроля и стать дезорганизованными. STEM-мышление помогает детям научиться организовывать свои мысли и проекты в виде логических ответов на реальные проблемы.

В двух словах, это самый основной элемент проектов STEM и STEAM.

Как завершить художественный проект STEAM

Проект STEAM следует строгой схеме, основанной на научном методе.

Проекты STEAM должны следовать этой базовой схеме:

Вопрос

На самом базовом уровне каждое действие STEAM должно отвечать на вопрос. Вопрос может быть как сложным, например «как предотвратить затопление моста в нашем городе во время дождя», так и простым вопросом, например «что произойдет, если я смешаю эти две вещи вместе?»

Исследование

Прежде чем приступить к любому эксперименту, дети должны провести небольшое исследование перед началом проекта. Это поможет определить, какие материалы могут быть полезны, какие существуют варианты дизайна или какие переменные нужно протестировать.

Эксперимент

Это самая захватывающая часть любой деятельности STEAM. На этапе эксперимента дети проверяют свои проекты и концепции, чтобы увидеть, что получится. Для получения наиболее точных результатов дети должны провести несколько экспериментов или тестов по каждому вопросу.

В экспериментах должны использоваться элементы науки, технологии, инженерии, искусства/дизайна и математики, где это возможно. Более простые проекты могут использовать только одну или две концепции.

Запись/анализ данных

После завершения каждого проекта STEAM дети должны записывать и анализировать свои данные. Для этого можно использовать наш рабочий лист STEM или научный журнал.

Что делает что-то художественным проектом STEM?

В STEAMsational мы считаем, что любое занятие STEM, содержащее элемент тяжелого искусства, может считаться заданием STEAM.

Это может быть упражнение по изучению математических закономерностей в красочной форме, проведение научных экспериментов, наполненных цветом или светом, или даже инженерных проектов по созданию красивых вещей.

Если вы ищете художественные занятия STEAM, вы не ошибетесь, выбрав любой из следующих STEAM-проектов для детей.

Вы также можете попробовать наш список рецептов слаймов для детей и наши летние занятия STEM, которые также содержат элементы тяжелого искусства!

Полный список уроков STEAM-искусства

Попробуйте эти супер-веселые и супер-красивые художественные проекты STEAM для детей!

Технологические художественные проекты

Эти художественные занятия STEAM имеют технологический поворот!

Squishy Circuit Unicorn STEM Activity

Unicorn Scribble Bot STEAM Activity

3d Модель атома углерода STEAM Activity

Проект STEAM со слизью Солнечной системы

Научно-художественные проекты

Кто сказал, что наука не может быть искусством? Мы точно нет!

Пушистая радужная оболочка из парного слизи

Ходячие радужное научное эксперимент

Galaxy OObleck Steam Project

Эксперимент по науке о кристалликах сахара

Солеталовый кристалл. STEM Мероприятие

Проект STEAM из буровой слизи

Проекты инженерного искусства

Попробуйте эти проекты инженерного искусства и прославьте искусство в классе STEM!

Взрывающиеся ракеты с краской STEAM Занятие

Покраска робота STEAM Занятие

Прищепка Самолет Задание STEAM

3d Модель розы STEAM Project

Пищевая сода и уксусная слизь Вулкан

STEAM Twist 90 проектов STEAM!

Башня плотности сахара STEAM Мероприятие

Научный эксперимент с кристаллами буры

Радуга из расплавленных бусинок STEAM Занятие

Выкройка блоков сердец Геометрия Задание

Трехмерная геометрия Задание STEAM

Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!

1,4К акции

Обучайте технологиям с помощью Common Craft

 

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем видео

 

Что такое обычное ремесло?

Common Craft — небольшая независимая компания, производящая оригинальные видеоролики и визуальные эффекты под названием Cut-outs. Преподаватели и специалисты по связям с общественностью получают доступ к нашему контенту через членство в Common Craft. Наша специализация — объяснение и помощь преподавателям в ясном общении. Common Craft также предлагает онлайн-курсы в Академии объяснения.

Что такое видео Common Craft?

Видеоролики Common Craft — это короткие анимированные видеоролики, предназначенные для объяснения новой или сложной темы примерно за три минуты. Видео загружаются или встраиваются через веб-сайт Common Craft и используются в классах, презентациях, LMS и т. д.

Как участники используют видео Common Craft?

Видеоролики Common Craft используются для обучения в классах, на веб-сайтах и ​​в системах управления обучением. Многие участники используют видео, чтобы представить и объяснить новый предмет, чтобы их ученики могли быстро перейти к той же странице.

Что такое видеопакеты Common Craft?

Комплекты видео облегчают обучение. Мы организовали видео из нашей библиотеки в пакеты, посвященные конкретным темам, таким как безопасность в Интернете, цифровое гражданство и навыки обучения. При отображении с веб-сайта видео в каждом пакете отображаются в виде всплывающих окон на экране, что упрощает навигацию между видео в пакете. Иногда мы предлагаем пакеты видео для немедленной загрузки и покупки с бессрочной лицензией.

Сколько стоит использование видео Common Craft?

Членские взносы зависят от размера организации, использующей видео. Планы начинаются с 79 долларов в год за индивидуальную лицензию и доступ к трем видео. Наш план «Pro» начинается со 159 долларов в год и предлагает доступ ко всей нашей библиотеке. См. планы и цены.

Какие темы вы изучаете?

Мы охватываем темы, связанные с технологиями и Интернетом, а также такие категории, как деньги и навыки обучения. Члены Common Craft помогают нам выбирать, какие видео снимать.

Сколько видео в видеотеке?

Наша видеотека постоянно растет, и в настоящее время мы предлагаем 115
видео.

Доступны ли видео Common Craft с субтитрами?

Да. Видео в библиотеке поставляются с версией с открытыми субтитрами на английском языке.

Доступны ли видеоролики Common Craft на других языках?

Многие из наших видео доступны на других языках. Вы можете найти больше информации о каждом языке, используя эти ссылки.

  • Французский
  • немецкий
  • Испанский
  • Португальский
  • Голландский
  • итальянский
  • Японский

Могу ли я порекомендовать название видео?

Да. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми идеями, которые у вас есть. Мы предоставляем участникам Common Craft возможность предлагать названия видео и голосовать за них. Многие видео в нашей библиотеке созданы по предложениям участников.

Как часто вы публикуете новые видео?

Мы делаем каждое видео с нуля и обычно публикуем около десяти новых видео в год.

Предоставляете ли вы расшифровки видео?

Да. Под каждым видео в нашей библиотеке есть ссылка «Дополнительная информация + Стенограмма», которая показывает стенограмму и основные моменты, затронутые в видео.

Что такое планы уроков?

Планы уроков — это загружаемые документы, призванные помочь учителям использовать наши видео в классе. Каждый план урока включает цели обучения, вопросы для обсуждения, вопросы и ответы и дополнительную литературу. Большинство видеороликов Common Craft включают план урока. Узнайте больше о планах уроков.

Содержат ли ваши видео логотипы или рекламу Common Craft?

Нет. Наша цель состоит в том, чтобы наши члены были звездами. Видео не содержат логотипов Common Craft, рекламы или заглавных сцен. Обратите внимание, что в конце каждого видео появляется небольшое уведомление об авторских правах.

Могу ли я внести изменения в загруженное видео Common Craft?

Да, но только с нашим планом редактирования. Этот план предоставляет доступ ко всей нашей библиотеке и специальной лицензии, позволяющей редактировать видеофайлы. Участники нашего плана редактирования могут добавлять или удалять сцены, изменять озвучку и многое другое в своем собственном программном обеспечении. Мы не предоставляем программное обеспечение для редактирования.

Почему ваши видео имеют водяной знак «Только для оценки»?

Мы хотим помочь вам принять решение. Отображается водяной знак, поэтому вы можете просмотреть видео перед покупкой членства.

Могу ли я загружать видео Common Craft на YouTube или другие общедоступные службы обмена видео?

Нет. Хотя участники Common Craft могут загружать видеофайлы Common Craft на компьютер, эти файлы нельзя загружать на общедоступные сайты обмена видео, такие как YouTube или Vimeo. Мы относимся к этому очень серьезно.

Участники могут отображать видео на своих общедоступных веб-сайтах, если они только отображаются, а не предлагаются для загрузки или встраивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *