Разное

Поделки по пдд из макарон: Правила дорожного движения из макарон

Поделки по ПДД для детского сада своими руками: аппликации на тему

Создавая поделки ПДД для детского сада своими руками, ребенок погружается в разыгрываемые ситуации, перестает быть пассивным наблюдателем. Одновременно происходит общее интеллектуальное развитие маленького игрока.

Объяснение ПДД в детском саду через поделки

Ребенок, создавая поделки и играя ими, весело знакомится с ПДД. Игра — базовая деятельность дошкольников. Через нее ребята познают окружающую среду. Яркие макеты создают самостоятельно или в группах, незаметно изучая и закрепляя знания ПДД:

  • названия частей улицы, их предназначение;
  • функцию цветов светофора;
  • разметки на дороге, их значения;
  • правильное поведение в роли водителя, пассажира, пешехода;
  • функцию регулировщика;
  • дорожные знаки.

Веселое занятие

Задачи усложняются от младшей к старшей группам сада. Младшие группы создают простые накладные аппликации из геометрических заготовок, вырезанных преподавателем. Суть техники: в нарисованные фигуры аккуратно вклеивают листочки соответствующей формы и цвета. Например, на изображение светофора приклеивают в нужные места разноцветные круги.

Ребята из средних групп ДОУ вырезают простые силуэты самостоятельно по шаблону воспитателя, подбирают по своему вкусу материал (природный, покупной, бросовый), следуют пошаговой инструкции. В этом возрасте применяют более сложные техники аппликаций: обрывная, модульная. Обрывные поделки представляют собой изображения, заполненные обрывками цветной бумаги разного размера.

Готовая аппликация напоминает мозаику. Сначала рисуют изображение-основу, которую будут заполнять кусочками материала. Разрывают или разрезают бумагу своими руками (малыши делают это пальцами, не используя опасные инструменты).

Модульная аппликация по ПДД в старшей группе применяется часто. Суть метода: из бумаги складывают детали, которые собирают в одну фигуру. Так создают светофоры с цветами, пешеходов, машинки.

Обратите внимание! Средняя группа трудится по инструкции, под контролем воспитателя.

Ученики от 4 лет могут подготавливать из подручных средств элементы объемных конструкторов и собирать их. Созданные группой фигуры размещают в виде игрового макета: улицы с дорогами, домами, светофорами, машинами. Например, из нескольких коробок, обклеенных цветными листами бумаги, делают регулировщика, светофор. Воспитатель, родители могут помогать малышу.

Дошкольники 6 — 7 лет редко используют инструкции. Ребята проявляют фантазию, подбирают наиболее подходящий материал. Реализовывают задумку, применяя полученные ранее навыки рисования, лепки из пластилина, аппликации, конструирования.

Цели создания поделок в детский сад по теме «Правила дорожного движения»:

  • формирования знаний ПДД;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • воспитание самостоятельности, аккуратности;
  • обогащение словаря терминами ПДД;
  • развитие образного мышления.

Достичь этих целей можно через творческий труд.

Творческие методики для знакомства с правилами дорожного движения

В подборке описаны эффективные недорогие виды поделок. Это понятные малышам техники, для которых используются доступные материалы.

Игры с поделками

Аппликации

Аппликация по ПДД — важный метод в подготовительной группе. Через эту технику детей знакомят со структурой светофора, значениями дорожных знаков, схемами улиц. Чтобы соорудить бумажный светофор, подготавливают:

  • белые и цветные листы;
  • фломастеры;
  • линейки;
  • карандаши;
  • клей;
  • ножницы (для более взрослых дошкольников).

Основа поделки — чистый лист с нарисованным прямоугольником и тремя кругами внутри. Бумажные фигуры приклеивают сверху в правильном порядке. Прямоугольник можно заштриховать или закрасить. В конце работы маленький мастер обосновывает порядок цветов и что они означают. Ученик пользуется линейкой или проводит линии невооруженной рукой, улучшая концентрацию, мелкую моторику.

Важно! Перед занятиями проводят беседу о правилах безопасности.

Лепка из пластилина

Из пластилина лепят объемные фигуры, размазывают его по форме. Так создают дорожные знаки. Используют:

  • трафареты;
  • доску для раскатывания;
  • стеки;
  • белый пластилин.

Пошаговая инструкция:

  1. Разминают пластилин руками.
  2. Отщипывают кусочки.
  3. Прикрепляют их на основу и растирают.
  4. Заполняют знаки, размазывая белый пластилин по шаблону.
  5. Стеками удаляют пластилин, который вышел за контур.

Группа изготавливает один и тот же знак, чтобы закрепить знания о нем.

Рисунки

Младшие дошкольники в детсаду рисуют сюжеты по ПДД, предметы, поясняют их. Малыши по желанию изображают знаки, зебру, машины на дороге. Рисунки могут применяться как основа для игровых макетов. В этом случае их дополняют конструкциями, игрушками, фигурами из пластилина и других материалов. В садике в теплую погоду изображения наносят мелками на улице на выделенном участке. Дети постарше придумывают и рисуют правильные, неправильные ситуации, комментируют их.

Поделки из круп и макарон

Из макарон разной формы сооружают машины, дома, растения, животных. Выбирают интересные виды: рожки, ракушки, трубочки, длинную лапшу. Приобретают изделия естественного цвета и с красителями. Подготавливают плоскую вместительную основу, на которой фигуры будут закреплены. Это может быть доска, картон. В группах ребята создают дидактическое панно в виде городка. Разноцветные крупы используют как материал для лепки, рисования. Сухими кашами посыпают «улицы», «дороги» композиций.

Мастер-класс по изготовлению макаронного грузовика:

  1. Подготавливают жидкий клей, макароны в виде рожек, коротких трубочек, цветочков, «рюшек».
  2. Собирают «кабину»: склеивают 3трубочки, получая прямоугольник. Повторяют действие.
  3. Прямоугольники склеивают плоской стороной.
  4. С одной стороны изделия к нижней трубочке одну за другой присоединяют еще две.
  5. Склеивают еще один прямоугольник из6таких же макаронин. Его приклеивают сзади к кабине. Это кузов.
  6. Стенки кузова делают из«рюшек».
  7. Книзу этой конструкции присоединяют колеса— рожки.
  8. Спереди кузова устанавливают 2«цветка»— фары.

Обратите внимание! Ребенок, анализируя форму, структуру автомобилей, придумывает свои версии макаронной техники.

Организация выставки поделок в детском саду

Выставки детского творчества — обязательные воспитательные мероприятия. Их цели:

  • улучшение самооценки малыша;
  • развитие чувства ответственности;
  • формирование вкуса;
  • укрепления связи детей и родителей через совместное творчество;
  • ознакомление участников с творчеством друг друга, стимуляция здоровой конкуренции.

Выставка по теме ПДД

Выставки — совместные праздники, куда приглашается вся школа, родители. Они проводятся несколько раз в год. Семьи фотографируются, общаются. Лучшие экспонаты отправляются на постоянную выставку.

В ходе организации мероприятия:

  • назначают дату;
  • выбирают тему;
  • оповещают детей;
  • по желанию готовят пригласительные листовки.

Чтобы подвести итоги, готовят плакаты с фотографиями работ, мастеров.

Важно! В течение выставки дисциплину контролирует воспитатель.
Поделки на тему ПДД для родителей и малышей

В подборке представлены мастер-классы по созданию игровых панно разных тематик. Они станут иллюстрацией ПДД.

Перекресток

Понадобятся:

  • игрушечные машинки;
  • линейки;
  • карандаши, фломастеры;
  • клей;
  • ножницы;
  • картон;
  • разноцветная бумага;
  • основа из дна картонной коробки.

Этапы работы:

  1. Сооружают здания из коробок, обклеенных цветными листами. Можно сделать школу, жилой дом, магазин.
  2. Приклеивают и рисуют окна, крыши.
  3. Разрезают белый лист на ленты шириной 5см. Приклеивают их на черный картон — получилась зебра.
  4. Отрезают две длинные белые полосы и8коротких. Их приклеивают на серый картон — это дорога с разметкой.
  5. Мастерят деревья, 4 светофора (на каждую сторону перехода).
  6. Поделки прикрепляют на основу, кладут машинки.

За модель можно взять настоящий перекресток, известный малышу. Продумывание идеи не менее важно, чем ее осуществление.

Перекресток своими руками

Парковка

Понадобятся:

  • пара твердых картонных коробок;
  • клей;
  • ножницы;
  • голубая, белая бумага;
  • простой карандаш;
  • машинки, вертолет.

Этапы работы:

  1. Создают трехэтажную основу: 3одинаковых листа (из коробок) прикрепляют горизонтально к еще одному вертикальному листу. Следят, чтобы расстояние между этажами было одинаковым.
  2. Из картона вырезают длинную широкую ленту в виде полукруга. Она должна соединять 1 и 3 этажи. Присоединяют эту дорогу к нижнему этажу справа, к верхнему — слева.
  3. На3площадке ставят картонную трубку с «крышкой» — это место для вертолета.
  4. Разметки делают, приклеив белые полоски (места для машин) и голубые ленты со стрелками (указатели движения).
  5. Расставляют автомобили.

Процесс обсуждают с ребенком, чтобы малыш видел логику происходящего.

Интересные идеи для поделок

Ученики применяют навыки, полученные на художественных кружках, ищут вдохновение в хобби. Изделия по теме ПДД создают из:

  • бисера;
  • ткани;
  • бутылок;
  • природных материалов;
  • ниток;
  • дерева;
  • глины.

Используют любой удобный материал, не ограничивая фантазию.

Поделки бывают вкусными

Изготовленные фигуры объединяют в целые истории. Распределяют элементы сюжета на картоне, тарелке, ткани, дереве.

Ребята собирают улицы, города, куда «поселяют» сказочных персонажей. С ними разыгрывают ситуации на дрогах, в транспорте. Креативные малыши придумывают интересные игры с препятствиями.

Творчество на уроках ПДД способствует осознанию ребенком себя активным участником дорожного движения. Благодаря играм правила запомнятся лучше, помогут в опасной ситуации действовать автоматически.

Поделки по пдд своими руками 2019 год

Поделки по ПДД своими руками для изучения детьми в 2019 году

Дети часто попадают в сложные дорожные ситуации, что происходит от незнания элементарных правил поведения на дорогах. Поделки по ПДД своими руками, изготовленные ребенком под руководством взрослого человека, помогают их освоить в занимательной форме. Этому способствует как сам творческий процесс, так и последующие игры с поделками. Увлекать таким занятием нужно детей с самого раннего возраста.

Особенности поделок

Главная цель таких поделок – осознание детьми необходимости правильного поведения на дорогах и освоение правил дорожного движения (ПДД). Они могут делаться в детском саду под руководством воспитателя или дома с родителями. Такие поделки можно отнести в школу при проведении тематических занятий или использовать в играх. Лучшие творения представляются на конкурс.

Выделяется 2 основные категории поделок по ПДД:

  1. Предметные и единичные изделия: светофор, дорожный знак, фигурка регулировщика и т.п.
  2. Композиции или сюжетные поделки: город, перекресток, переезд, движение по улице и т.д.

В работе используется такая техника:

  • рисунок с применением цветных карандашей, фломастеров, гуаши, акварели, красок, мелков;
  • аппликация из цветной бумаги ткани, пластика и других материалов:
  • коллаж – сочетание аппликации с рисованием, лепкой, оригами и другими приемами с применением фото, элементов иллюстраций, природных и подручных материалов;
  • объемное макетирование – склеивание объемных фигур, лепка, вырезание и т. п.
  • шитье, вязание и вышивание – поделки из фетра, ткани, ниток.

Поделки по ПДД можно делать практически из любого материала (бумага, картон, фанера, пластик, ткань и т.д.). Широко используются подручные средства (пластиковые бутылки и стаканчики, одноразовая посуда, старые вещи и игрушки, древесные элементы и плоды растений). Важно подбирать материал для творчества с учетом возраста ребенка и его способностей. Например, для детей 2-4 лет подходит бумага и пластилин. Первые поделки должны быть очень просты и доступны малышу.

Дорожные знаки

Одно из самых важных направлений – формирование у детей умения ориентироваться в дорожных знаках. Именно они помогают оценивать ситуацию на улице, а изготовление таких поделок позволяет ребенку понять их значение.

Простые поделки:

  1. Стенд . На лист ватмана приклеиваются готовые дорожные знаки, вырезанные из печатных изданий (например, цветные вкладыши к ПДД). Важно, чтобы ребенок сам крепил картинки и заучивал названия знаков. В дальнейшем стенд используется для проверки знания.
  2. Нарисованные знаки. Для малышей надо подобрать простые по исполнению изображения (например, «Проезд запрещен»). В более сложных рисунках вначале прорисовываются контуры участков разного цвета и фигур. Если ребенок пока не может сделать это сам, то взрослый помогает ему. Самостоятельно дети закрашивают элементы в нужный цвет карандашами или акварелью (гуашью). Можно использовать цветные мелки.
  3. Аппликация. Для таких поделок вырезается основание нужной формы (круг, треугольник или прямоугольник) из картона белого, желтого или синего цвета. Элементы знака выполняются из цветной бумаги и приклеиваются к основанию. Например, для ребенка важен знак, запрещающий переход дороги. Для него вырезается круг из белого картона. В центре приклеивается фигура пешехода, вырезанная из черной бумаги. По окружности клеится ободок из красной бумаги, закрепляется красная бумажная полоска, перечеркивающая черную фигуру человека.

Для усвоения важного правила ребенка важно увлечь. Малыш должен знать, где можно переходить дорогу. Для знака «Переход» готовится прямоугольное основание из белого картона. В листе синей бумаги такого же размера, как основание, в средине вырезается треугольник. Заготовка без средней части приклеивается на картон, формируя в центре белое треугольное окно. В нем приклеивается фигурка пешехода и полоски «пешеходной зебры» из черной бумаги.

Усложненные поделки дорожных знаков

Более сложные поделки можно использовать для игр во дворе. Дорожный знак «Пешеходный переход» можно изготовить следующим образом:

  1. В качестве основания вырезается прямоугольник из белой пластиковой панели.
  2. Скачивается изображение знака из интернета и распечатывается на принтере (можно в черно-белом исполнении) в нужном размере.
  3. Распечатанная картинка переводится на самоклеющуюся бумагу, из которой делается трафарет. Для этого вырезаются все зоны, которые требуют окрашивания, а оставшаяся часть приклеивается на пластик.
  4. На вырезанные участки трафарета наносится акриловая краска (синяя для окантовки и черная для центральных элементов).
  5. Трафарет удаляется после высыхания краски.
  6. По всему периметру знака закрепляется пластиковый профиль. Он маскирует срез панели и формирует ровную белую окантовку.
  7. Заготовка закрепляется вертикально на деревянной рейке или пластиковой трубе. Для устойчивости внизу изготавливается основание (крестовина).

Эффектно смотрятся поделки со светоотражающим элементом. Такой материал можно приобрести в виде наклеек, термопереводных картинок и лент. Для изготовления дорожных знаков лучше всего подходит последний вариант с клеевым слоем. Лента режется на отрезки нужной длины и приклеивается в качестве окантовки знака. После снятия защитной пленки такая поделка будет светиться в темноте.

Пешеходный переход

Одна из основных задач по ПДД – научить ребенка правильно переходить проезжую часть. В этом направлении важную роль играют поделки на тему «Переход». Они включают пешеходную зебру, светофор, соответствующий дорожный знак.

В частном доме, на даче, в детском саду или школе такую поделку для детей можно сделать во дворе. Нужно выделить место, где чаще всего ребенок пересекает основную, бетонную или асфальтированную дорожку. Здесь прямо на ее поверхность акриловой краской наносится разметка в виде белых полос («зебра»).

С обеих сторон перехода устанавливаются светофоры. Их можно сделать разными способами. Простой вариант – использование пластиковых бутылок емкостью 1,5-2 л. Следует выбрать более темную тару (коричневую или черную). Прозрачную бутылку придется покрывать черной краской (лаком). В баклажке вырезается 2 или 3 окружности. В пешеходном светофоре достаточно 2 отверстия, а в автомобильном – 3. Напротив каждого отверстия закрепляется лампочка от фонарика, соединяется с батарейкой и оборудуется отдельной кнопкой для включения. Отверстия закрываются цветным стеклом или другим прозрачным материалом нужного оттенка (для пешеходного светофора выбираются красный и зеленый цвета, а для автомобильного добавляется желтый). С помощью кнопки ребенок зажигает нужную лампочку, разрешающую или запрещающую проход. Поделка декорируется со стороны горлышка и устанавливается на трубу. Ее можно вкопать в землю или сделать переносной.

Миниатюрный город

Небольшой город можно собрать даже в крышке от картонной коробки. Такая композиция включает несколько дорог и тротуаров, дома, школу или садик, магазины. Обязательно надо создать перекрестки и пешеходные переходы.

Мастер-класс создания одного из районов мини-города:

  1. На крышке коробки составляется схема микрорайона. Основа – 2 широкие дороги, пересекающиеся в центре композиции.
  2. Дороги формируются из широких полос черной бумаги в форме креста. Параллельно им закрепляются узкие черные полоски – тротуары.
  3. Из бумаги делаются объемные дома. На них приклеиваются окна, двери, декор, вывески. Выделяются важнейшие для ребенка объекты: детский сад, школа, магазин, игровые залы и т.д. Дома закрепляются на дне коробки, образуя кварталы.
  4. Из веточек, зубочисток и пластилина изготавливаются деревья и устанавливаются вдоль улицы и во дворах.
  5. Один из участков желательно выделить под парк. Здесь надо установить деревья, приклеить гладь небольшого озера, из бумаги сделать аттракционы.
  6. Выполняется разметка дороги. По центру из тонкой белой полоски делается разделительная полоса. Возле перекрестка из небольших белых полосок размечаются «пешеходные зебры».
  7. Переходы и перекресток оборудуются светофорами и нужными дорожными знаками.
  8. Из пластилина или бумаги делаются машины. Можно использовать маленькие игрушечные машинки.

Таких поделок можно сделать несколько. Они составляются вместе, создавая городок. Дороги надо состыковать для обеспечения «проезда» машин по всему мини-городу.

Стенгазета

Прекрасная поделка для наглядной агитации – стенгазета в школу. Она должна быть полностью посвящена ПДД. На фото 6 приведен пример плаката. В нем красочно отображаются дорожные знаки и наиболее распространенные ситуации на дороге. Для этого на листе ватмана делается яркое название, помещаются красочные комиксы и контуры дорожных знаков. Важно, чтобы рисунки состояли из веселых персонажей, способных привлечь детское внимание.

Поделки на тему «ПДД» выполняют важную задачу по обеспечению безопасности детей. При их изготовлении ребенок получает максимум информации о конкретном эпизоде. Готовые поделки должны стать элементом игры, которая позволит усвоить основные правила поведения на дороге. При их создании активное участие должны принимать не только воспитатели детсадов и педагоги, но и родители.

Чаша, полная макарон Инженерия

ДЖОН ДАНКОСКИ: Это пятница науки. Я Джон Данкоски. Когда я иду по проходу с макаронами в продуктовом магазине, меня поражают все разнообразие форм и размеров. Есть эти большие ракушки, извилистые ротини, трубочки зити, бабочки фарфалле — или, может быть, они бабочки — и, конечно же, плоская лапша лингвини. Каждый для другого рецепта или, может быть, для разных соусов.

А что, если макароны могут менять форму? Вот Чарльз Бергквист из SciFri. Привет, Чарльз.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Привет, Джон.

ДЖОН ДАНКОСКИ: Я люблю большую лапшу, по форме напоминающую кольца кальмара. Но что такого в том, что они меняют форму?

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Исследователи изучают, как заставить плоский лист пасты сворачиваться в крошечные коробочки, формы цветка розы или спирали, когда вы его готовите.

ДЖОН ДАНКОСКИ: О, звучит круто. Это больше, чем просто переход от сушеных макарон к лапше al dente.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Да, это макароны, которые складываются, как оригами. И я спросил доктора Лининг Яо из Лаборатории морфинга материи Карнеги-Меллона, почему они работают над этой проблемой.

ПОДКЛАДКА ЯО: Нас очень вдохновила идея плоской упаковки из мебельной промышленности. И мы читали новостные статьи о том, как мебель экономит миллионы, если не миллиарды долларов каждый год во всем мире только за счет плоской упаковки, но кроме того, это хорошо для окружающей среды. Когда мы не можем сократить потребление, мы, по крайней мере, можем сократить много места для доставки, а также стоимость упаковки и места.

Точно так же мы узнали, что упаковка пищевых продуктов является одним из крупных источников отходов. И мы подумали: почему бы нам не позаимствовать эту идею плоской упаковки и не объединить ее с техникой морфинга, которую мы разрабатываем, и попытаться подумать о морфинге еды? Затем, если говорить о еде, макароны — один из крупных игроков, потому что это товарный вид еды.

И мы также заинтересованы в том, чтобы начать с макарон, потому что у макарон есть очень богатые формы. Макароны, например, сочетаются с другим соусом с другой текстурой поверхности и вкусом, чем спагетти. Но макароны, по сравнению со спагетти, имеют более 60% площади упаковки, которая используется для упаковки воздуха. И мы подумали, что было бы здорово, если бы мы упаковали все макароны в плоском виде, чтобы сэкономить более половины упаковочного пространства, которое вам нужно, но тогда вы все равно сможете есть в желаемой форме. Это тоже просто какое-то волшебство. Магия, усиленная наукой — это та часть, которую мы, как исследователи, любим, да, делать возможной.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Вы можете сделать любую форму, которую хотите, или есть формы, которые просто выходят за рамки ваших возможностей?

ПОДКЛАДКА ЯО: Итак, с помощью механизма группировки вы можете сделать довольно много разных форм. Итак, в статье мы показали, что вы можете сделать, например, довольно сложные цветы розы. Мы делали формы в виде коробки, в общей спирали, макароны в форме цилиндра. Мы также показали, я думаю, некоторые формы седла, немного похожие на картофельные чипсы.

С геометрической точки зрения мы бы определили большинство форм макарон как разворачиваемую геометрию. Итак, в качестве следующего шага мы очень заинтересованы в том, чтобы понять, как создавать неразвертываемую геометрию. Говоря простыми словами, неразворачивающиеся формы — это такие формы, как купол или конус. Так что, если вы хотите сделать бесшовную чашу или купол, это на самом деле довольно сложная задача.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Так что, возможно, будет сложно сделать очень важную маленькую пасту в форме крошечного динозавра, или маленькие космические корабли, или что-то в этом роде.

ПОДКЛАДКА ЯО: Космический корабль, это как. Таким образом, еще один способ понять, что мы можем сделать прямо сейчас, состоит в том, что если вы можете представить, что форма возможна с помощью оригами, с листом бумаги, вы, вероятно, сможете это сделать.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Итак, мне нужно взять плоскую вещь и каким-то образом разделить ее только на углы и ребра, но я не могу ее потянуть. Я не могу — я могу его крутить?

ПОДКЛАДКА ЯО: Вы можете установить петли или складные петли в желаемых местах. А потом они в значительной степени самотрансформируются, как оригами. Но в нашем случае они делают это сами, как автономное складывание. И вы действительно можете делать повороты. Мы на самом деле показали — как картофельные чипсы, если подумать, это форма седла, состоящая из одного поворота. Но мы также можем делать спиральные структуры.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Трудно ли определить расположение канавок и гребней, которые вам понадобятся для создания определенной формы, или это так же просто, как я хочу, чтобы это складывалось таким образом, я делаю канавку здесь, и это Имеет ли это?

ПОДКЛАДКА ЯО: Одним из важных интеллектуальных вкладов, которые мы представили в документе, являются рекомендации по дизайну, которые рассказывают людям о рациональном дизайне, стоящем за формами, которые мы показали. Мы ввели, по сути, два примитива, если хотите. Один из них — параллельные группы. По сути, если вы вводите параллельные группы, вы можете ввести кривую, сложенный шарнир.

И еще один примитив — радиально-симметричные группы. И они образуют конусы. А затем, если вы соедините несколько конусов вместе в разных областях и в разных ориентациях, вы можете внезапно получить формы, подобные цветку розы, который мы показали.

И это только первый шаг. Опять же, это все еще больше похоже на примитивный геометрический способ мышления о вещах. Прямо сейчас наша лаборатория разрабатывает инструмент проектирования на основе машинного обучения, и мы хотели, чтобы этот инструмент был полезен для людей, которые не заинтересованы в понимании этих принципов геометрии, например, для шеф-поваров. Мы можем в основном ввести или вызвать форму, которую они хотят.

Например, о, я хочу цветок розы. И мы сможем преобразовать 3D-форму, которую они хотят, в плоский лист, а также с предложенными рисунками канавок. И в этом случае вам просто нужно было бы сделать штамп, а затем прямо, да, нанести бороздки на макароны.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Итак, вы делаете оригами с макаронами, но расскажите мне, что на самом деле происходит на физическом уровне. Что заставляет макароны сворачиваться?

ПОДКЛАДКА ЯО: В случае с макаронами мы на самом деле изучаем дифференциальное поведение при набухании. В основном, область, которая подвергается воздействию воды, будет больше набухать. Для мест, покрытых, скажем, рифленой стенкой, воде нужно время, чтобы проникнуть в центральную часть листа макаронных изделий. Таким образом, небольшая разница во времени с точки зрения достижения водой одной и той же горизонтальной линии листа пасты действительно вызвала трансформацию.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Он складывается в сторону желобка, в сторону от паза? Как я должен думать об этом?

ПОДКЛАДКА ЯО: Итак, когда вы думаете о макаронах, макароны в основном складываются в сторону рифленой стороны. Таким образом, выпуклая область действительно блокирует проникновение воды. Таким образом, в основном это приводит к тому, что сторона с канавкой в ​​среднем будет набухать медленнее, чем сторона без канавок. Итак, вы знаете, что сторона, которая набухает медленнее, в конечном итоге имеет меньшую площадь поверхности. А потом, если смотреть на это как на целостную структуру, она вдруг станет двухслойной, а затем загнётся в сторону с канавкой.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Эти правила применимы к любому материалу или есть что-то особенное в муке в макаронах, что делает это возможным?

ПОДКЛАДКА ЯО: Прелесть этого феномена в том, что это универсальный механизм трансформации. Это будет работать для большинства, если не для всех, материалов, которые легко набухают в воде или растворителе. Итак, в случае со съедобным материалом мы пробовали разные виды муки, но вы также можете представить себе пищевые гели — например, желатин, агар, гели из морских водорослей. Все эти гели, возможно, могут трансформироваться очень похожим образом.

Помимо продуктов питания, мы также показали в нашей статье, что вы можете сделать, например, силиконовый каучук складывается и раскладывается очень похожим образом. Но в этом случае вам придется использовать органический растворитель вместо воды, потому что силиконовый каучук будет легче набухать в органическом растворителе, чем в чистой воде.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Существуют ли в природе вещи, которые уже делают это, чего мы не заметили?

ПОДКЛАДКА ЯО: Ученые точно заметили. И в природе есть очень интересные явления с точки зрения морфинга, вызванного диффузией. Так, например, сосновые шишки. Природа сделала их чувствительными к уровню влажности окружающей среды. И нас очень вдохновляют эти похожие на природу бислои.

Но в их случае набухание обусловлено микроскопическими структурами на клеточном уровне и расположением содержимого клеток и волокон. Речь идет не о поверхностных канавках как таковых. Механизм набухания очень похож, но структура конструкции в нашем случае немного отличается.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: В вашей лаборатории часто устраивались макаронные вечеринки, пока вы работали над этим исследованием?

ПОДКЛАДКА ЯО: У нас было несколько. Однажды мы действительно отправились в пеший поход. Мы сделали кучу макарон, упакованных в маленькую бумажную коробку. А еще у меня дома была макаронная вечеринка. В итоге мы приготовили три или четыре разных вида трансформирующейся пасты. Я пригласил своих исследователей в лабораторию, чтобы проверить это. Вы знаете, они болтали, но также давали нам обратную связь.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: А на вкус как обычные макароны? Могу ли я сказать, ем ли я это, о, это странная паста оригами?

ПОДКЛАДКА ЯО: В большинстве отзывов, которые мы получили, они не чувствовали, что это сильно отличается. Но, как я уже сказал, оригинальный рецепт действительно состоит из той же манной муки и воды. Они просто отличаются формой. Конечно, у вас будет другая текстура, ощущение. Вот почему мы хотим создавать разные формы.

Но да, с точки зрения… мы очень гордимся. Причина, по которой мы искали механизм морфинга на основе канавок и текстур поверхности, заключается в том, что мы не хотим изменять традиционный рецепт пасты, потому что еда — это такая отрасль, которая привязана к культуре, традициям, верно? Мы хотим, насколько это возможно, сохранить рецепт сырья, что, честно говоря, является одной из самых больших проблем, потому что, как инженер по материалам, мы занимаемся трансформацией материи. Есть некоторые общие методы, просто изменяющие состав и химическую структуру. Но в еде мы как-то стеснены в этом смысле.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Доктор Лининг Яо — директор Лаборатории морфинга материи в Школе компьютерных наук Карнеги-Меллона в Питтсбурге. Большое спасибо, что нашли время поговорить об этом со мной.

ПОДКЛАДКА ЯО: Да, с удовольствием. Спасибо.

ЧАРЛЬЗ БЕРГКВИСТ: Несколько видеороликов об этой волшебной трансформирующейся пасте можно посмотреть на нашем веб-сайте ScienceFriday.com/pasta. В журнале Science Friday я Чарльз Бергквист.

Copyright © Инициатива Science Friday, 2021 г. Все права защищены. Стенограммы Science Friday изготавливаются 3Play Media в сжатые сроки. Точность исходного аудио- или видеофайла, вышедшего в эфир/опубликованного, может отличаться, а текст может быть обновлен или изменен в будущем. Для ознакомления с официальными записями программы Science Friday, пожалуйста, посетите оригинальную транслируемую/опубликованную запись. Условия использования и дополнительную информацию можно найти на страницах наших политик  http://www.sciencefriday.com/about/policies/

9 правил итальянской кухни, которым нужно следовать – плюс 1, чтобы нарушить

Элизабет Хит

Элизабет Хит

Ужин в Италии может показаться случайным, беззаботным занятием, но на самом деле это сложная игра манер, истоки которой восходят как минимум к публикации в 16 веке книги Джованни Делла Каса Galateo: Treatise on the Rules of the Rules. Вежливое поведение — ответ Италии Эмили Пост. Обедаете ли вы в скромном загородном доме ваших давно потерянных prozia (двоюродная бабушка), наслаждаясь утренним кофе в баре или обедая в скромной траттории, неписаный набор давно соблюдаемых и строго соблюдаемых правил питания регулирует все, от поднятия тоста до времени дня для капучино. Нарушение любого из них не приведет к тому, что вас выгонят из страны, но их соблюдение будет иметь значение между bella или brutta figura

(хорошее или плохое впечатление) или, по крайней мере, не позволит вам раздражать вашего официанта. Не волнуйтесь — это не сплошное минное поле. Мы дадим вам одно хорошо известное предполагаемое правило, которое вы можете выбросить прямо в окно.

Элизабет Хит

Ждите «Приятного аппетита!»

Когда вас приглашают пообедать в чьем-то доме, вы вполне можете сидеть и вести светскую беседу, расставив перед собой тарелки соблазнительных закусок, в течение нескольких голодных, мучительных минут, прежде чем кто-нибудь начнет есть, или даже наливать вино или воду. Это потому, что все ждут, что кто-то еще скажет «Приятного аппетита!», итальянский эквивалент «Давайте есть!» Дождитесь этой реплики, , затем .

Исключение из этого правила обычно происходит в ресторане, когда вам приносят блюдо с макаронами, а другие за столом ждут своего

secondi , или мясного блюда. Грешно давать горячей еде остыть, поэтому вас, скорее всего, побудят начать есть. Но объявите, что делаете это, чтобы вежливо спросить разрешения.

 

Элизабет Хит

Никакой скрытой заливки.

У человека справа от вас пустой бокал. Бутылка просто оказалась в правой руке. Ты хочешь быть вежливым, поэтому подсовываешь руку, чтобы наполнить ее стакан. Что бы вы ни делали, сопротивляйтесь инстинкту наливать из-под рук, даже если это менее неловко, чем переходить из рук в руки. Причина? Закулисное наливание — признак предателя, восходящий к временам плащей и кинжалов, ядовитых колец и папских убийц. Итальянец, вероятно, в любом случае откажется от закулисного вина, но не тяните Лукрецию Борджиа — просто поменяйте руки.

Элизабет Хит

Помните об этикете произнесения тостов.

В Италии, где речь идет о вине, обычно произносится тост, часто просто приветствие ! на здоровье присутствующих. Важно, чтобы вы чокались со всеми за столом, даже если для этого нужно встать, чтобы дотянуться до них, и установить зрительный контакт с другими тостерами. Важно, чтобы, чокаясь с кем-то на другой стороне стола, вы не пересекали чокающиеся стаканы двух других гостей — это приносит несчастье. Либо все чокнулись, либо дождались зеленого сигнала светофора, прежде чем въехать на перекресток.

Элизабет Хит

Редко можно поделиться.

Делить тарелки и говорить «мы закажем одну тарелку макарон на троих» просто не принято в Италии, хотя в некоторых местах приготовят

mezzo porzione (полпорции), если вы хорошо попросите. То же самое относится и к пицце. Они бывают только одного размера, и ожидается, что каждый за столом закажет свой собственный пирог, хотя маленькие дети могут сойти с рук, если поделятся. Для взрослых исключения из правила «не делиться» касаются закусок и десертов, которыми можно делиться.

Элизабет Хит

Приводите детей, даже если уже поздно.

В итальянских ресторанах почти повсеместно приветствуют детей и обслуживают их, в том числе в самых дорогих заведениях. Если у вас есть неавантюрный едок или человек с повышенным уровнем сахара в крови, ваш официант с радостью разместит срочный заказ pasta al pomodoro

(макароны с томатным соусом) или pizza margherita (сырная пицца) и доставит их в ресторан. таблица лайки-сплит. И неважно, что уже далеко затемнело — итальянские дети ложатся спать допоздна. Нет ничего необычного в том, что семьи с маленькими детьми заканчивают трапезу в 23:00 или позже.

Элизабет Хит

Этот хлеб не для макания.

В итальянских ресторанах корзина с хлебом обычно ставится на ваш стол перед тем, как вам принесут первое блюдо. Чего вы не увидите, так это хлебной тарелки или какого-нибудь оливкового масла для окунания — здесь просто не принято. В то время как проголодавшиеся могут перекусить куском простого хлеба перед подачей закусок, цель хлеба — служить средством для прошутто или других копченостей или скарпеттой, «маленькой туфелькой», которой можно вытирать остатки пищи. этот восхитительный соус с твоей тарелки.

Элизабет Хит

Они решат, нужен ли тебе сыр с этой пастой.

Не все блюда из макарон должны быть посыпаны сыром, а пиццу никогда не посыпают сверху тертым сыром. Если ваш официант приносит вам небольшой сырный погреб с ложкой, это потому, что ваша паста требует пармезана. Если вы их не получили, это потому, что макароны нельзя есть с сыром. К пасте с рагу (мясной соус) или грибами, например, подойдет сыр. Для пасты с рыбой, морепродуктами или трюфелями — это невообразимая кулинарная трагедия!

Элизабет Хит

Пусть кто-нибудь угостит вас кофе.

Если вы находитесь в баре и друг (или незнакомец, с которым вы обменялись любезностями) предлагает заплатить за ваш кофе или бокал вина, позвольте ему. Отказ от любезности или спор о том, кто заплатит, считается дурным тоном и недружелюбием (и подразумевает, что вы считаете, что у этого человека недостаточно денег, чтобы купить вам чашку кофе, таким образом создавая brutta figura ). В следующий раз купишь.

Элизабет Хит

Никаких отдельных чеков, пожалуйста.

Мало что может взволновать или разозлить итальянского официанта больше, чем ваша группа из восьми человек, запрашивающая восемь (или четыре, или два) отдельных чека. Ваш счет будет чаще всего написан от руки, а запрос отдельных вкладок во время напряженной смены на обед или ужин требует много времени. Точно так же не суйте в него несколько кредитных карт, когда придет время платить. Просто подсчитайте между собой итоги и поставьте счет на одну карту. Кроме того, если кто-то не съел или выпил намного больше, чем другие члены группы, итальянцы не перечисляют чек; они просто делят на количество людей за столом (маленькие дети не считаются), кто бы что ни ел.

И это единственное правило, которое вы можете смело нарушать?

Элизабет Хит

Нет капучино после 11 утра.

Вы, наверное, слышали это раньше. Итальянцы пьют молоко только на завтрак, обычно в виде капучино или кофе макиато, то есть эспрессо с каплей молока. Правило исходит из представления о том, что молоко препятствует перевариванию пищи, поэтому никто не заказывает капучино после обеда или ужина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *