Разное

Поделки в сад из бросового материала: Поделки из бросового материала — 75 фото необычных вариантов использования бросового материала

Содержание

Красивые поделки из бросового материала для детского сада. Подсказки для воспитателя, мамы и папы

Во всех детских учреждениях одной из важнейших тем занятий является тема о бережном отношении к окружающей среде. Подрастающее поколение учат не только беречь природу, но и рационально использовать ее дары. Одним из направлений на таких занятиях является тема повторного использования различных вещей. Малыши учатся из бросового материала делать разнообразные поделки. Часто родителей привлекают к этому процессу, предлагая принять участие в выставках и конкурсах таких изделий. И вот тогда мамы и папы начинают думать о том, что же такого оригинального и красивого сделать. Вам в помощь представляем статью «Поделки из бросового материала для детского сада», где рассказаны замечательные идеи подобных изделий. На их выполнение понадобится совсем немного времени. Вашим детям будет вполне под силу изготовить их своими руками, но под вашим руководством. Так как для их создания используются ножницы и клей.

Контейнер из-под яиц

Картонная упаковка, в которой продаются яйца, может превратиться в замечательные изделия. Самое простое, что можно из нее сотворить – это гусеница или сороконожка. Как сделать поделку из бросового материала такого вида? Следуйте представленной инструкции, и все у вас получится.

  1. От контейнера отрежьте полностью один ряд ячеек. Как правило, их пять. Каждую ячейку проткните иглой или шилом с двух сторон. В этих отверстиях будут крепиться лапки насекомого.
  2. Декоративную пушистую проволоку нарежьте кусочками (5 шт.) по 10-15 сантиметров и протяните ее через отверстия. Каждую лапку согните немного вниз, чтобы изделие стало устойчивей. Можно использовать обычную проволоку, обмотав ее предварительно пряжей или лентой.
  3. Разукрасьте гуашевыми или акварельными красками все изделие.
  4. Прикрепите клеем глазки. Это могут быть картонные кружочки, пуговицы, паетки.
  5. На головке из проволоки выполните рожки.

Таким же способом можно сделать поделки из бросового материала для детского сада (из картонных упаковок для яиц) в виде паучков. Только здесь используется всего лишь одна ячейка от контейнера и в нее вставляется три пары лапок.

Тара из-под сока

Оригинальные поделки из бросового материала, а главное, очень полезные, могут получиться из пустой картонной упаковки из-под напитков. Предлагаем вам выполнить вместе с ребенком из них кормушки для птиц.

На коробке начертите окошки с двух или трех сторон, не доходя донизу сантиметров 5-6. Одну стеночку оставьте закрытой, чтобы ветер не выдувал сквозняком еду для пернатых. Вырежьте все отверстия. На верхушку коробки прицепите петлю. Все, остается повесить кормушку на дерево, насыпать зерно и ждать в гости воробьев и синиц.

Можно сделать игрушки-поделки из бросового материала для детского сада, а именно из упаковок от сока или молока. Как вам идея смастерить целый городок с картонными домиками? Обклейте пустые коробки цветной бумагой, прорисуйте окна и двери, и все, здание готово. Много таких домиков и дорога с разметкой «зебра», «двухстороннее движение» из листа картона – это уже сюжетная игра. Малыш может водить пешеходов и машины, изучая или закрепляя правила дорожного движения. В комплект к этим атрибутам сделайте светофор из спичечного коробка или небольшой упаковки из-под лекарств.

Пластиковая бутылка

Раздумывая над вариантом выполнения поделки из бросового материала для детского сада, подумайте о ПЭТ-таре. Очень легко и быстро вместе с ребенком из бутылки можно сделать подставку для карандашей. Отрежьте у бутылки верхнюю часть и далее используйте только нижнюю. Обверните ее цветной бумагой, закрепите скотчем. Острый верх заклейте цветным скотчем или тесьмой. Украсьте карандашницу аппликацией, наклейками или декоративными украшениями (бантиками, паетками, кружевом).

Для хранения дочкиных заколок и резинок из двух бутылок можно изготовить шкатулку. Для этого срежьте у них нижние части сантиметров по 10. Соедините их между собой, пришив и на одну, и на вторую половину застежку-молнию. Перед тем как это делать, горячим шилом проткните отверстия в пластиковой заготовке. Изделие закрывается хорошо и хранить в нем мелкие аксессуары очень удобно.

Поделки из бросового материала для детского сада можно выполнять и из других вещей: одноразовой посуды, салфеток, различных упаковок. Посмотрите на те предметы, которые вы приготовились отправить в мусорный пакет. Проявите фантазию, может, вы из них сможете сделать интересную вещицу? Вдохновения вам!

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала

Автор: Федина Елена Игоревна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (282) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 04. 11.2019 2019-11-04

Статья просмотрена: 2277 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:

Федина, Е. И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала / Е. И. Федина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 357-360. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63611/ (дата обращения: 25.10.2022).



В статье представлен опыт работы МБДОУ «Детский сад № 36» г. Арзамаса по организации конструирования из природного и бросового материала в условиях детского сада, его влиянии на развитие творческих способностей старших дошкольников.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь. Большая роль в этом процессе принадлежит конструированию из природного и бросового материала.

Отечественные психологи и педагоги — Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина и др. — доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому — множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для его творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?

Все эти вопросы можно решить в ходе такого вида деятельности, как конструирование из природного и бросового материала.

Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, окидывая любопытным взглядом дары природы. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.

Во время прогулок с детьми, проходя мимо дуба, остановитесь, не спешите. Земля возле дуба усыпана желудями. Ведь это не желуди! Ведь если приделать ножки и разукрасить лицо — нам улыбнётся гномик!

А вот — красавица ель, а вот сосна. А что под елкой? Шишки? Да это же сова, нет, вот эти две шишки только соедини, и будет лиса. А вот пушистый кончик веточки сосны, еще совсем свежий, пахнущий смолой,— видно, ветер только что нечаянно его сорвал. А если соединить с соседней шишкой — узнаете? Да это же ежик!

Задача воспитателя — воспитать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.

Благодаря конструированию из природного и бросового материала дети попадают в удивительную страну, где можно познать радость созидания творчества.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей.

Развитие и формирование детского конструирования происходит поэтапно, в соответствии с принципами усложнения материала, перехода от простого к сложному — при знакомстве с новыми видами конструирования и материалами.

Работа по конструированию с природным и бросовым материалом начинается со второй младшей группы и продолжается до конца подготовительной к школе группы.

Во второй младшей группе воспитатель создает условия для знакомства детей с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов, безопасных для жизни и здоровья детей. Дети свободно экспериментируют с бумагой, тканью во всём их разнообразии и природным материалом.

В среднем дошкольном возрасте к конструированию из природного материала добавляется конструирование из бросового материала. В этом возрасте воспитатель ставит перед детьми следующие задачи: видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, творчески дополнять изображение деталями.

Значительно больше возможностей для творчества и конструирования из природного материала, возникает в старшем дошкольном возрасте, когда дети мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Детям предоставляем возможность проявить творчество и самостоятельность на всех этапах выполнения поделки, как в плане подбора материала, так и выбора приемов работы. Поделки становятся более качественными, сложными по своему содержанию, количеству деталей и природному материалу, использованному в изделии. В одном и том же изделии могут применяться разные виды материалов. Изделия дошкольников усложняются постепенно за счет увеличения количества деталей, использования различных природных материалов и приемов его обработки, объединения отдельных предметов в сюжетные композиции.

Для успешного осуществления данного вида детской деятельности важно создать необходимые условия.

Первое условие — это “Уголок удивительных вещей”, в котором хранятся разнообразный природный и бросовый материалы для изготовления поделок. Такой способ хранения дает детям возможность свободного доступа к материалам, используемым в самостоятельной творческой деятельности.

Второе условие — это организация образовательного процесса:

− совместная образовательная деятельность детей и воспитателя;

− самостоятельная деятельность детей;

− различные формы взаимодействия с родителями.

Третье условие — выбор содержания работы:

− Изготовление поделок из бросового материала

− Изготовление поделок из природного материала

− «Есть идея!» (изготовление поделок из свежих целых или разрезанных на части овощей и фруктов, детали которых соединены заостренными спичками и украшены лоскутками ткани, бумаги и фольги).

Интерес к конструированию из природного материала мы поддерживаем не только грамотным проведением образовательной деятельности и индивидуальной работой с детьми, но и созданием условий для совместной деятельности детей и родителей в этом направлении. С этой целью консультируем родителей по вопросам технологии выполнения поделок, рассказываем о значении ручного труда в развитии личности ребенка, делимся опытом своей работы, проводим выставки работ, выполненных детьми как на занятиях в детском саду, так и дома, совместно с родителями. Это способствует активизации родителей, формированию у них осознанного отношения к художественно — творческой деятельности детей.

Поделки, созданные своими руками дошкольники используют в режиссёрских играх “Путешествие с Лесовичком”, “Приключения домовёнка Кузи”, “Удивительные Смешарики”.

Результатом совместной работы по конструированию поделок из природного и бросового материала являются тематические творческие выставки и конкурсы.

Таким образом, конструирование с использованием природного и бросового материалов, способствует развитию у детей творческих способностей, формирует не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Работа с природными материалами удовлетворяет в дошкольниках потребность в исследовательской деятельности, пробуждает чувство удовлетворения от результата своего труда, развивает потребность в творчестве.

Литература:

  1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018
  2. И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Издательство: ИД Цветной мир, 2015 г.
  3. Новикова И. В. Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2010. — 192 с.
  4. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. — М.: Просвещение, 1991.
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/02/22/khudozhestvennoe-konstruirovanie-iz-prirodnogo

Основные термины (генерируются автоматически): бросовый материал, природный материал, ребенок, изготовление поделок, детский сад, конструирование, дошкольный возраст, материал, младшая группа, окружающий мир.

Похожие статьи

Конструирование как способ формирования познавательного…

Так как основные сюжеты для детского конструирования ребенок берет из собственного

Основной задачей творческого конструирования детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

вырос познавательный интерес у детей к конструированию как виду деятельности…

Формирование творческих способностей в

конструировании

Так, например, у детей старшего дошкольного возраста занятия конструированием по замыслу обязательны.

Лиштван З. В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада. /

старший дошкольный возраст, ребенок, детское конструирование, задача.

Развитие познавательной активности

детей дошкольного

Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.Следует отметить, что данный вид творческой деятельности способствует развитию пространственной…

Художественный ручной труд в

ДОУ | Статья в сборнике…

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани

В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона

3. направление – работа с разным бросовым материалом: вата, песок, опилки, стружка. ..

Ручной труд в

детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью, проводим беседы по ознакомлению со свойствами материалов, с практической деятельностью этих материалов, со знакомством коллекций и обучающих книг и пособий.

Проект «Создание предметно-развивающей среды под свои…»

Основные термины (генерируются автоматически) : ребенок, игра, изготовление игр, бросовый материал, домашнее задание, группа

Бросовый материал — это ненужные использованные вещи и предметы. После этого педагог совместно с детьми намечает примерный план-сюжет. ..

Конструирование из бумаги | Статья в сборнике международной…

Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления

Художественный труд в

ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст — этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. Мы целенаправленно знакомим детей с различной трудовой деятельностью: самообслуживание, труд в природе. ..

Продуктивная деятельность как средство развития

дошкольников

Это конструирование из строительного материала и различных конструкторов, бросового материала

Конструирование — целенаправленный процесс решения технических задач

Природный и бросовый материал (поролон, крупный и мелкий бисер, пенопласт, яичную…

Ознакомление

детей дошкольного возраста с окружающим

Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира.

бросовый материал. — образцы глины и песка.

Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению. ..

Похожие статьи

Конструирование как способ формирования познавательного…

Так как основные сюжеты для детского конструирования ребенок берет из собственного

Основной задачей творческого конструирования детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

вырос познавательный интерес у детей к конструированию как виду деятельности…

Формирование творческих способностей в

конструировании

Так, например, у детей старшего дошкольного возраста занятия конструированием по замыслу обязательны.

Лиштван З. В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада. /

старший дошкольный возраст, ребенок, детское конструирование, задача.

Развитие познавательной активности

детей дошкольного

Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.Следует отметить, что данный вид творческой деятельности способствует развитию пространственной…

Художественный ручной труд в

ДОУ | Статья в сборнике…

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани

В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона

3. направление – работа с разным бросовым материалом: вата, песок, опилки, стружка. ..

Ручной труд в

детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью, проводим беседы по ознакомлению со свойствами материалов, с практической деятельностью этих материалов, со знакомством коллекций и обучающих книг и пособий.

Проект «Создание предметно-развивающей среды под свои…»

Основные термины (генерируются автоматически) : ребенок, игра, изготовление игр, бросовый материал, домашнее задание, группа

Бросовый материал — это ненужные использованные вещи и предметы. После этого педагог совместно с детьми намечает примерный план-сюжет. ..

Конструирование из бумаги | Статья в сборнике международной…

Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления

Художественный труд в

ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст — этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. Мы целенаправленно знакомим детей с различной трудовой деятельностью: самообслуживание, труд в природе. ..

Продуктивная деятельность как средство развития

дошкольников

Это конструирование из строительного материала и различных конструкторов, бросового материала

Конструирование — целенаправленный процесс решения технических задач

Природный и бросовый материал (поролон, крупный и мелкий бисер, пенопласт, яичную…

Ознакомление

детей дошкольного возраста с окружающим

Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира.

бросовый материал. — образцы глины и песка.

Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению. ..

3 идеи для садового искусства из вторсырья — «Умный осьминог»

Самое приятное в создании сада — проявить творческий подход к его декору и создать возможность установить связь с вашими растениями. Метод проб и ошибок при уходе за садом учит нас терпению и ответственности, а также вдохновляет пробовать новые рецепты с нашими домашними овощами.


Являетесь ли вы мастером по дому или ищете, чем заняться с детьми, вот несколько экологически чистых поделок для красивых садовых предметов из переработанных материалов.

Переделанные вазоны

Вазоны — это садовые поделки, которые можно адаптировать в зависимости от того, какие материалы у вас есть под рукой. Почти любой контейнер можно перепрофилировать в горшок для растений! Для этой поделки подойдут старые банки, формы для печенья, ведра или даже обувь. Проявите творческий подход и раскрасьте свои новые кашпо любыми цветами или рисунками, которые вы хотели бы придать своему саду больше индивидуальности.

Вы можете сделать еще один шаг вперед в этом проекте «Сделай сам», собрав кашпо с нуля! Глыба — это похожий на глину материал, который вы можете сделать дома и превратить в идеальный дом для ваших растений.

Как сделать кобб

Смешайте одну часть глины, одну часть соломы и 4 части песка с водой, пока не получите пластичную текстуру. Затем просто придайте форму своим горшкам и дайте им высохнуть, прежде чем засыпать их почвой и любыми растениями, которые вам нравятся.

Причудливые колокольчики

Музыкальные колокольчики — отличный вариант для украшения открытых пространств. Их можно сделать из самых разных материалов, поэтому вы можете использовать практически все, что у вас есть под рукой.


Если вы хотите по-настоящему интегрировать свой сад, вы даже можете попробовать вырастить собственный бамбук, чтобы сделать колокольчики. Бамбук имеет тенденцию быстро расти, поэтому вам не придется слишком долго ждать после посадки, чтобы приступить к изготовлению.


Конечно, вы можете использовать уже имеющиеся у вас материалы. Пробки от бутылок, веточки, старое столовое серебро и даже сломанные украшения можно превратить в новые колокольчики.

Скульптуры чиа «Сделай сам»

Скульптуры чиа — это идеальное живое ремесло: скульптура, сад и научный эксперимент, объединенные в одно действие. Все, что вам нужно, это семена чиа, которые можно найти во многих продуктовых магазинах, и основа для вашей скульптуры.


Проростки чиа не вырастают такими же высокими, как другие растения, поэтому ваша скульптурная основа придаст форму вашему ремеслу. Вы можете перепрофилировать статуи и безделушки для своей базы или сделать свои собственные из глины или дать глыбу!


Чтобы сделать скульптуру из чиа, смешайте семена чиа в небольшом количестве воды и оставьте на пару минут. Вскоре они превратятся в желеобразную смесь, которую можно размазать по поверхности вашей базы. Поэкспериментируйте с различными текстурированными основами, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей скульптуры чиа.


Учитесь быть творческими и изобретательными, чтобы уменьшить количество отходов в вашем доме и саду, помогая планете. Есть много способов, которыми вы можете использовать материалы в своем саду, давая новую жизнь старому хламу и не допуская его попадания на свалки.

В следующий раз, когда вы займетесь рукоделием, подумайте, какие предметы у вас уже есть под рукой, и работайте с экологически чистыми материалами, чтобы добиться максимального положительного эффекта.

10 способов максимально эффективно использовать отходы для своего сада

Как садовники, мы часто вынуждены полагаться на свою изобретательность и творческий подход, чтобы извлечь максимальную пользу из ситуации и убедиться, что мы всегда пробуем что-то новое в саду. Но иногда у нас нет ресурсов, чтобы сделать сад таким, каким мы хотим его видеть, или превратить его в то, что мы хотим. Однако у нас может быть больше вещей, чем мы думаем.

Что это за ресурс, который мы делаем все больше и больше с каждым днем?
Это отходы! Будь то органические, перерабатываемые или влажные отходы, мы часто выбрасываем их, не задумываясь. Почему? Потому что это проще, чем оставить его лежать, думая, что мы найдем ему лучшее применение где-нибудь в доме.

Но эти отходы могут стать настоящим украшением сада, если только мы мыслим немного нестандартно. Итак, интересно, как вы можете сделать больше с отходами?

Вот несколько идей, которые помогут вам начать думать о творчестве в отходах:


1. Аквариумы для мини-сада:

У вас дома завалялись старые круглые аквариумы? Ну, вы не можете использовать их как утварь, но вы можете использовать их как мини-сады, чтобы внести новизну в свою зеленую зону. Это относительно простое решение, которое можно применить к большинству старых декоративных чаш. Просто превратите их в настольные сады. Вы можете проверить

как создать собственный террариум

.

2. Пластиковые бутылки в качестве горшков:

Другая вещь, которой обычно не хватает, — это скромная пластиковая бутылка для воды; в каждом доме должно быть много бутылок. Вместо того, чтобы просто выбрасывать их, как всегда, почему бы не разрезать их и использовать как кашпо? Вы даже можете повесить их, раскрасить, вырезать на них и проявить творческий подход! Узнайте о

как выращивать растения в бутылках .

3. Оборки для штор для украшения глиняных горшков:

Конечно, старые занавески или скатерти можно использовать только в качестве тряпки для пыли. Как насчет того, чтобы разрезать вычурные шторы на уникальные узоры и наклеить их на глиняные кашпо? Этот способ украшения довольно новый и будет выделяться в любом саду.

Купить декоративные горшки онлайн

.

4. Клетки для птиц для создания художественного образа:

Если подумать, старые клетки для птиц могут придать саду художественный оттенок. Их не очень сложно найти, они не стоят слишком дорого и бывают разных дизайнов и цветов. Превратите их в крошечную собственную среду обитания, вырастите яркие цветы и развесьте их по саду.

5. Бутылка из-под кока-колы для суккулентов:

Знаете ли вы, что из старых бутылок из-под кока-колы можно высаживать суккуленты? Все, что вам нужно сделать, это разрезать их пополам,

взять подходящую почву

, полить и пересадить суккулент. Вы можете повесить их на забор для дополнительного эффекта.

Купить кактусы и суккуленты онлайн

.

6. Старая мебель в качестве горшка:

Наконец, если у вас есть много старой мебели, которая просто собирает пыль, пришло время переместить ее в гараж и превратить в гигантский горшок для растений. Есть несколько видов использования антиквариата, которые являются более уникальными. Читать о

креативные идеи для домашнего садоводства

.

Итак, эти идеи должны помочь вам начать извлекать максимальную пользу из отходов. Загляните на ugaoo.com, если вам нужны материалы для творчества!

Назад к декоративному садоводству
  • Как вырастить ароматную Раджнигандху?
  • Выращивание орхидей в помещении

Вам также может понравиться

  • Разделите перегруженные горшечные растения

  • Как избавиться от гусеницы, поедающей кору?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *