Поп арт стиль: Стиль живописи Поп-арт: развитие, мастера, произведения
Стиль живописи Поп-арт: развитие, мастера, произведения
Новое направление в искусстве появилось в середине ХХ века в Британии – Поп-арт (англ. pop-art, сокращение от popular art), целью которого было, в отличие от других направлений, не духовное развитие общества, а лишь развлечение.
Поп-арт это одна из веток авангардизма. Произведения в новом стиле были своеобразной реакцией на серьезность беспредметного искусства и других стилей, появившихся в ХХ веке, и не несли в себе никакого глубокого философского смысла, а всего лишь отражали влияние массовой культуры на общество потребления.
История развития Поп-арта
Поп-арт как художественное направление зародился в 50-х годах ХХ века в Англии, а в 60-х годах стиль получил своё дальнейшее развитие в США, Нью-Йорке. Основоположниками поп-арта стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс.
В 1952 году в Лондоне открылось объединение художников поп-арта «Независимая группа», которой руководили художники Э. Паолоцци и Р. Гамильтон. Участники объединения изучали технологии создания современной рекламы и её влияние на сознание общества с помощью популярных образов — эмблем и логотипов товаров, изображений знаменитостей: актёров, певцов, телеведущих.
Художники поп-арта впервые продемонстрировали свой талант на выставке «Это — завтра», которая состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению.
Поп-арт был признан искусством социального равенства благодаря тому, что это направление эстетизировало товары массового потребления: упаковки из-под печенья и шоколадок, банки популярных газированных напитков — одним словом, предметов, которыми пользуются все люди, вне зависимости от материального положения и социального слоя.
Художники
Самые известные мастера поп-арта:
Кит Харинг — американский художник, скульптор и общественный деятель, автор известных карикатур. C детства увлекался комиксами, влияние этого увлечения сказалось на дальнейших работах художника. Известность пришла к Харингу после появления его работ по росписи на стенах Нью-Йоркского метрополитена в начале 80-х.
Дэвид Хокни – британский художник, один из основателей поп-арта, а так же один из лучших мастеров данного стиля.
Джаспер Джонс — американский художник, одна из ключевых фигур стиля поп-арт, автор большого количества авангардных работ с изображением флага США.
Рой Лихтенштейн – американский художник, знаменитый своими работами в стиле поп-арт, автор комиксов. Свои первые работы Рой создавал, используя картинки из мультфильмов и комиксов, при этом он применял технологию из промышленной печати.
Уэйн Тибо — американский художник, один из известнейших представителей стиля поп-арт, автор большого количества картин с изображением сладостей и игрушек.
Энди Уорхол (Andy Warhol) американский художник, по происхождению русин. Один из самых известных мастеров в истории поп-арта и современного искусства. Как и многие молодые художники, начинал он свою карьеру с оформления витрин магазинов. Одной из первых его работ было иллюстрирование журналов. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.
Присущие особенности стилю поп-арт
В основе поп-арта лежит изображение популярного символа: портрета звезды кинематографа или эстрады, эмблемы или логотипа всем известного лакомства или напитка. Для поп-арта характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката.
Критика и значение стиля в искусстве
Несмотря на интерес общества и большое количество приверженцев, находились искусствоведы, которые критиковали поп-арт. Знаменитый художественный критик Хилтон Крамер считал поп-арт слишком примитивным, прививающим вульгарность и безвкусицу обществу. По мнению критика, поп-арт — это не более чем обычная реклама, которую по ошибке назвали художественным направлением.
К его мнению присоединился критик С. Куница, который высказывал опасение в том, что поп-арт приведёт к формированию конформистского, бездуховного общества, которое не интересуется ничем, кроме ежедневного потребления товаров и услуг.
Сами представители поп-арта объясняли суть своего направления тем, что хотели вернуться к реальности, которая отсутствовала в произведениях художников-абстракционистов, и связать своё искусство с тем, что близко и понятно каждому современному человеку: кино, реклама, телевидение, индустрия товаров.
Со временем работы художников поп-арта оказали своё влияние на дизайн одежды и интерьера: некоторые работы были задействованы известными дизайнерами в качестве принта для одежды и декорирования помещений.
В одной из своих работ по аэрографии на холодильнике наши художнки использовали стиль поп-арт для воплощения в жизнь оригинальной и творческой задумки заказчиков
что такое поп арт, история, особенности, примеры поп-артовых работ. Известные картины и выдающиеся представители арт попа Энди Уорхол, Дэвид Хокни, Мортон Уэйн Тибо, Роберт Раушенберг
- История стиля поп-арт
- Художественные и концептуальные особенности поп-арта
- Насмешка над обществом потребления или культ американской мечты?
Поп-арт (pop art) — это стиль, перенёсший потребительскую культуру в область искусства и научивший человечество видеть прекрасное в тридцати трёх банках супа. Название «Поп-арт» происходит от английского popular art, что в переводе означает популярное искусство.
Поп-арт не стоит путать с массовой культурой. Авторы смотрели на масскульт как на объект, подобно тому, как портретист смотрит на модель или пейзажист — на лоно природы. Предмет масскульта, на который падал взгляд художника, трансформировался в нечто оригинальное: в арт-объект, преломлённый через художественный взгляд творца.
История стиля поп-арт
Поп-арт стал ответом на торжественное, всепобеждающее шествие потребительской культуры. Его хронологические рамки — 1950-1960-е годы. Именно в это время оформилось так называемое «общество потребления». Это был социологический и культурный феномен исторического значения: впервые за историю человечества самые широкие массы людей смогли не только забыть о голоде, но и свободно покупать одежду, предметы обстановки, технику, тратить деньги на отдых и развлечения…
Соединённые Штаты, которые заработали на Второй мировой, бум потребления накрыл особенно мощной волной. «Американская мечта» (по сути, национальный потребительский идеал) овладела массами. Неудивительно, что поп-арт получил наибольшее развитие именно в Америке.
Пика своего расцвета это направление достигло в сердце потребительской цивилизации — Соединённых Штатах, но зародился стиль в Великобритании. В начале 1950-х годов эта страна ещё не оправилась от последствий Второй мировой войны и жила небогато. Бросая взгляд за океан, британцы испытывали противоречивые чувства.
С одной стороны, они критично и насмешливо воспринимали американский масскульт, поскольку в рекламе, кинематографе, комиксах низкопробного и кичевого было гораздо больше, чем сделанного со вкусом. С другой стороны, любуясь на журнальный глянец заокеанской жизни, жители Великобритании тоже хотели приобщиться к этому обществу беззаботного потребления и невольно его идеализировали.
Вот на этой почве и возникло в Британии новое художественное направление. Точкой отсчёта считается 1952 год, в Лондоне возникло творческое объединение Independent Group (IG).
В середине 1950-х годов в Британии появился и термин pop art (кто был первым, употребившим это название, вопрос спорный). Но официально это название было закреплено в 1962 году на симпозиуме в Нью-Йоркском музее современного искусства.
В США новый стиль обрёл силу и размах. В отличие от британских художников, воспринимавших заокеанский масскульт со стороны, их американские коллеги жили внутри общества потребления, а потому в своём творчестве, чтобы дистанцироваться от развитой рекламной индустрии, использовали более яркие, смелые, агрессивные эффекты.
Ключевые художники поп-арта:
- Энди Уорхол (Andy Warhol) — признанный лидер направления;
- Дэвид Хокни (David Hockney) — один из лидеров в Британии.
- Нью-йоркский карикатурист Кит Харинг (Keith Haring), испытавший сильное влияние граффити.
- Джаспер Джонс (Jasper Johns), которого прославили «Числа в цвете».
- мастер комиксов Рой Фокс Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein).
- Ричард Гамильтон (Richard Hamilton), навсегда запечатлевший для потомков в оригинальных коллажах эпоху послевоенного потребительского бума и накопительства.
- Мортон Уэйн Тибо (Morton Wayne Thiebaud), чьей визитной карточкой стали изображения всевозможных кондитерских изделий в разных контекстах.
Художественные и концептуальные особенности поп-арта
С художественной точки зрения этот стиль апеллировал к вещности, предметности — в противоположность другому популярному направлению, абстракционизму. Поп-арт был рождён в борьбе с творчеством абстракционистов и провозгласил возвращение к отображению на полотне конкретных предметов.
Само по себе обращение к бытовым вещам не ново для истории живописи. Натюрморт — это ведь тоже взгляд художников на окружающие предметы. По сути, между вазой Караваджо и зелёными бутылками «Кока-Колы» Уорхола разница не так уж велика.
Но у поп-арта была своя концептуальная особенность: художники брали в качестве объектов знаковые предметы и образы масскульта, которые сейчас бы назвали «мэмами».
Некоторые мастера пошли ещё дальше. Они отражали в своих работах суть эпохи, включая её безликость, массовость, триумф супермаркетов.
Художественная призма, через которую преломлялись объекты, заинтересовавшие творцов, подразумевала:
- помещение образов масскульта в новый контекст;
- вычленение смыслового ядра и акцентирование внимания на характерных чертах;
- смену масштаба;
- доведение до максимума, до апофеоза типичных приёмов масскульта;
- иронию;
- создание коллажей из «мемов».
При этом стилистические особенности работ теснейшим образом переплетаются с масскультом. Форма подчёркивала содержание. Художники намеренно:
- стилизовали свои работы под рекламу, афиши, плакаты, комиксы;
- использовали яркие цвета;
- вписывали в картины слоганы;
- создавали коллажи из фотографических «срезов» реальности.
Насмешка над обществом потребления или культ американской мечты?
Поскольку форма плаката и коллажа получила широкое распространение в поп-арте, искусствоведы называют представителей этого направления наследниками дадаизма. Но, если дадаисты были нигилистами и подчёркивали бессмысленность современного им мира, то философия поп-арта была намного шире и включала много аспектов:
- и отрицание серьёзности абстрактного искусства;
- и противопоставление ему более лёгкого взгляда на жизнь и культуру;
- и сатиру на потребительский идеал;
- и утверждение образов масскульта;
- и вычленение смысловых артефактов эпохи.
Некоторые пункты противоречат друг другу, что объясняется и разным подходом художников, и сложностью феномена массовой культуры. Некоторые авторы относились к теме с иронией и юмором, другие — как Энди Уорхол — были вполне серьёзны.
Отсюда и неоднозначное отношение критиков. Многие видели в работах художников завуалированную рекламу, обвиняли в вульгарности и прославлении культа потребительства.
Не стоит отрицать того факта, что поп-арт способствовал утверждению американской мечты, легитимации общества потребления и соответствующего стиля жизни. В то же время, он заложил основы критики философии потребления, которая впоследствии будет набирать силу. Помимо того:
- поп-арт стал зеркалом эпохи;
- оказал влияние на развитие рекламы, вписав её (по крайней мере, частично) в область искусства;
- сделал кич (трэш) полноценным художественным инструментом;
- подготовил почву для концептуализма и постмодернизма.
На сайте VeryImportantLot в разделе аукционов нередко появляются работы этого направления. Участвуя в онлайновых аукционах, вы тоже можете приобрести для своей коллекции картины, ставшие частью культурного наследия планеты.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Мария Сибилла Мериан — немецкая художница, добившаяся грандиозных успехов и в сфере искусства, и в научной деятельности Орден Ленина как высшая награда Франсуа Жерар — гениальный портретист, сумевший добиться успеха в эпоху великих революционных потрясений Картина «Волга в окрестностях Юрьевца» Алексея Саврасова — лирика надвигающейся бури Самые красивые рождественские ярмарки в Европе «Олимпия» Эдуарда Мане: смелый портрет куртизанки, бросившей вызов античным героиням Топ-5 самых прекрасных и знаменитых натюрмортов Картина «Бабушкин сад» Василия Поленова — лирический пейзаж настроения Красота женского тела в искусстве — воспетый в веках идеальный художественный образ «Паломничество на остров Киферу» — картина Антуана Ватто: сюжет, композиция, техникаБританика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Известные американские лица: правда или вымысел?
10 важных дат в истории Плутона
Плюсы и минусы: жестокие видеоигры
Поп-арт | Характеристики, определение, стиль, движение, типы, художники, картины, гравюры, примеры, Лихтенштейн и факты
Энди Уорхол: банки с супом Кэмпбелл
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Лоуренс Аллоуэй Ричард Гамильтон
- Похожие темы:
- Изобразительное искусство мягкая скульптура
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Поп-арт , художественное направление конца 1950-х и 60-х годов, вдохновленное коммерческой и популярной культурой. Хотя у поп-арта не было определенного стиля или отношения, он был определен как разнообразный ответ на ориентированные на товары ценности послевоенной эпохи, часто с использованием обычных предметов (таких как комиксы, банки из-под супа, дорожные знаки и гамбургеры) в качестве предмета. или как часть работы.
Предшественники
Поп-арт был потомком дадаизма, нигилистического движения 1920-х годов, высмеивавшего серьезность современного парижского искусства и, в более широком смысле, политическую и культурную ситуацию, приведшую к войне в Европе. Марсель Дюшан, поборник дадаизма в Соединенных Штатах, который пытался сократить расстояние между искусством и жизнью, прославляя предметы массового производства своего времени, был самой влиятельной фигурой в эволюции поп-арта. Другими художниками 20-го века, оказавшими влияние на поп-арт, были Стюарт Дэвис, Жерар Мерфи и Фернан Леже, каждый из которых изобразил в своих картинах точность, массовое производство и коммерческие материалы машинно-индустриальной эпохи. Непосредственными предшественниками поп-исполнителей были Джаспер Джонс, Ларри Риверс и Роберт Раушенберг, американские художники, которые в 1950-е расписывали флаги, пивные банки и другие подобные предметы, но с живописной, выразительной техникой.
Во многих отношениях поп-арт возник как форма академического исследования. В 1952–1955 годах группа художников, архитекторов и историков дизайна регулярно встречалась в Институте современного искусства в Лондоне, чтобы обсудить разрозненные темы, такие как дизайн автомобилей или журналы. «Независимая группа», как они себя называли, были привержены развитию широкого понимания культуры от ее якобы «высоких» форм до популярных. Эта философия повлияла на умственные работы их главного художника Ричарда Гамильтона. Следовательно, в такой работе, как $he (1958–61), он сочетал намеки на изобразительное искусство (вспоминая Дюшана) с эзотерическими ссылками на американскую телевизионную рекламу, ориентированную на женщин. Другим ключевым членом Независимой группы был Эдуардо Паолоцци, который в 1952 году читал классную лекцию группе о своей коллекции американской научной фантастики и других криминальных образов. У Паолоцци также были сильные скульптурные интересы, и его бруталистические отлитые из бронзы изделия были связаны с опустошенной фигурой, подобной Жану Дюбюффе. По мере того как поп-музыка набирала обороты как движение, Паолоцци объединил свои скульптурные и популярные культурные интересы в иконографии роботов.
Независимая группа представляет собой первое поколение британской поп-музыки. В начале 1960-х годов из Королевского колледжа искусств в Лондоне вышло второе поколение, в том числе Питер Блейк, Полин Боти, Ричард Смит и Джо Тилсон. Блейк, который, возможно, был наиболее известен тем, что помог разработать один из знаковых образов британского поп-арта, обложку для Beatles « Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967) часто создавала картины на основе коллажей, в которые входили предметы массового производства, открытки и изображения из журналов. Боти, с другой стороны, часто рассматривал объективацию женщин в журналах с помощью фоторабот. Среди художников молодого поколения были Дэвид Хокни, Патрик Колфилд и родившийся в Америке Р.