Разное

Потолки фото фигура: фигурная поверхность из гипсокартона с рисунком и узорами, фигурки из гипса, гипсокартон в спальне

Содержание

Фигурные Потолки из Разных Материалов: Дизайн, Монтаж, Фото

Содержание статьи

  • Виды фигурных конструкций
  • Гипсокартон
    • Резка профиля
    • Как изогнуть гипсокартон
  • Натяжные полотна
    • Виниловые натяжные потолки
    • Тканевые натяжные полотна
    • Установка натяжного потолка
  • Драпировка

Мастерская работа всегда достойна внимания

Сегодня, создавая индивидуальный образ собственного жилища, люди прибегают к множеству методов, используют новейшие материалы, платят за это немалые деньги. Но, как и всегда, человек любит смотреть ввысь, поэтому красота и оригинальность вашего потолка никогда не останется незамеченной.

Одним из самых распространённых способов отделки является создание навесного каркасного потолка, который может быть сделан абсолютно любой формы, воплощая в жизнь самые оригинальные затеи. Потолки фигурные – это решение следующих проблем: избавление от кривизны перекрытий, сокрытие технических узлов, визуальное увеличение высоты, деление комнаты по зонам и необычный внешний вид.

Виды фигурных конструкций

Как сделать фигурный потолок, как правильно подобрать материал и что еще необходимо узнать, приступая к ремонту?

Существует несколько вариантов фигурной поверхности, среди которых стоит выделить самые распространенные — потолки из гипсокартона и натяжные потолки: виниловые и тканевые. Особенности каждого из них опишем по ходу статьи.

Монтаж такой конструкции требует от человека определённых знаний и опыта. Также потребуются специальные инструменты. Однако и здесь найдётся то, что можно сделать своими руками.

Гипсокартон

Постмодернизм – отказ от прямых линий

Этот материал один из самых распространенных на сегодняшний день. Покупателей в нём привлекает приемлемая цена, экологичность, пожаробезопасность и лёгкость в работе.

Итак:

  • Гипсокартон достаточно гибок, что позволяет создавать криволинейные поверхности. Этот материал идеален для создания многоуровневых конструкций.

Подшивка по деревянному каркасу

  • Самое главное — это установить правильный каркас. Монтаж многоуровневого каркаса не слишком отличается от одноуровневого. Единственной сложностью становится  вывести его под фигуры на потолке.

Потолок, фигура — план в компьютерной программе

  • Начинать работу следует с изготовления эскиза. Далее переносим его на рабочую поверхность и по полученным кривым линиям формируем сложные формы.

Верхний уровень – это капитальное перекрытие

  • Монтаж фигур нижних уровней может осуществляться как к капитальным перекрытиям потолка, так и к уже обшитому гипсокартоном. Всё зависит от сложности изделия, и от нагрузок, приходящихся на тот или иной участок каркаса.

Многоуровневый каркас

  • На приведенном фото, вы можете видеть довольно интересную конструкцию. Перед нами комната с криволинейными углами (колонна в левом углу) и большим количеством коммуникаций (широкая труба вентиляции или кондиционера, идущая по периметру стен под потолком). Стена справа уже обшита гипсокартоном, скрывая в себе прочие технические узлы. Все уровни крепятся к капитальному перекрытию либо к стенам.
  • Данная конструкция четырёхуровневая. Первый уровень формирует основная фигура в центре.
    Ее поверхность – это капитальное перекрытие потолка, которое достаточно ровное, чтобы оставить его без изменений.
  • Второй уровень покрывает собой основную площадь всего потолка.
  • Третий уровень самый широкий — он закрывает собой трубы, а на противоположных стенах формирует гармоничные узоры.
  • Четвёртый уровень самый маленький, находится на фото справа, формирует небольшую поверхность под светильник.

Резка профиля

Фигура на потолке: если приглядеться, то можно увидеть, что профиль периодически надрезан

Чтобы сделать из ровного профиля кривую линию, необходимо предварительно рассечь две стороны  в нескольких местах:

  1. Чем круче изгиб, тем больше надрезов придётся сделать. Если резка профиля происходит по внешнему радиусу, то достаточно просто надрезать металл.
    Если же, по внутреннему — то разрез необходимо делать в форме треугольника.
  2. Профиль располагайте так, чтобы к нему было возможно осуществить крепление последующих уровней.

Надрезанный разными способами профиль

Как изогнуть гипсокартон

Как вы можете видеть на приведённых фотографиях,  гипсокартон изгибается по аналогии с профилем.

Изгибаем гипсокартон правильно

Итак:

  • На фото слева мастер надрезал картон и сердцевину по внешнему радиусу изгиба. На втором изображении, с внутренней стороны, срезаны картон и часть сердцевины в форме треугольника, что позволило сильно изогнуть лист.
  • Так же существует технология, позволяющая гнуть листы, не нарушая целостности поверхности. Она чаще всего применяется в местах, где необходимо изогнуть большой лист.

Валик игольчатый

  • Для этого необходимо при помощи специального игольчатого валика сделать перфорацию с растягиваемой стороны листа.Далее необходимо смочить лист ГКЛ. Делаем это при помощи обычного валика и воды.

Установка листа ГКЛ на каркас для искривления

  • Далее необходимо уложить лист на заранее изготовленную заготовку и зафиксировать при помощи струбцин.
    Не забудьте подложить под струбцину брусок, чтобы прижать лист равномерно и  не повредить целостность его поверхности.
  • Далее необходимо подождать около 6 – 8 часов, чтобы лист высох. После сушки лист примет форму нашей заготовки и будет готов к установке.

Натяжные полотна

Существует два вида натяжных материалов: виниловые и тканевые. У каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  1. Создание фигурных потолков только с помощью натягиваемых материалов возможно, однако чаще они будут комбинированными. Формы и уровни также создаются из гипсокартона. На него же и производится крепление профилей натяжного потолка.
  2. Если же вы не хотите использовать гипсокартон, то мастера предлагают следующие варианты. Полотно потолка либо вытягивается в нужную форму, либо клеится, либо им обтягивают сплошные каркасы.

Виниловые натяжные потолки

Двухуровневый виниловый потолок

Их создают из синтетического материала, который обладает хорошей упругостью, является влагостойким и довольно прочным. Так же этот материал устойчив к растяжениям.

  1. На рынке представлено великое множество расцветок и фактур. Винил может быть как матовым, так и глянцевым, и прослужит вам очень долго. Единственное чего он боится, так это огня и острых предметов.
  2. Среди минусов отметим сложность установки. Так как при монтаже материал требует дополнительного нагрева для достижения нужной упругости, то без специального инструмента установить его будет невозможно.

Тканевые натяжные полотна

Натяжная конструкция из ткани с изображением неба

Такие потолки называют ещё «дышащими», так как они хоть и сделаны из полиэстера, но методом плетения, как и ткани. Можно встретить и натуральные материалы, но их стоимость будет очень высокой.

  • Если вы желаете сделать такой потолок в загородном деревянном доме, где вокруг чистый воздух и пахнет древесной смолой, то ваш выбор идеален. Но чаще всего мы ремонтируем городские квартиры и дома, где дышать придётся сыростью и бетоном.
  • Тканевые материалы не имеют такого выбора расцветок, как виниловые, и бывают они только матовыми. Так же не забывайте, что такой потолок очень скоро набьётся пылью и дышать станет еще тяжелее.
  • Несмотря на многие минусы, у тканевых потолков есть и огромные плюсы. В первую очередь, это простота установки. Ткань не требует дополнительного нагрева и чрезмерного натяжения.

Также можно отметить богатый внешний вид и натуральный вид материала.

Установка натяжного потолка

Далее будет приведена небольшая инструкция по монтажу.

Способы крепления полотна

Существует три способа крепления натяжного потолка: гарпунный, клипсовый и клиновый. При первом способе, у полотна имеется уже наваренный гарпун, который вставляется в профиль.

При втором способе, полотно держится за счёт специальных клиньев. Ну а в третьем, удерживает полотно сам багет.

Интересно знать! Кстати последний метод актуален лишь для тканевых полотен.

Итак:

  • Перед началом монтажа, необходимо отчертить уровень. Начинайте разметку с самого низкого угла комнаты, отступив от поверхности расстояние ширины профиля или высоту встраиваемого светильника, если таковой имеет место быть.
  • Если требуется закрепить профиль на весу, например, в месте расположения скрытого потолочного карниза, то перед его монтажом в заранее отмеченном месте по уровню крепится деревянный брус 50*50 мм. Для крепления бруса используйте только металлические анкера. Они дают более прочное соединение, чем пластиковые, а так же отлично выдерживают горизонтальные нагрузки.
  • Крепите ваш профиль непосредственно к брусу. После чего нужно закрепить первую стену. Крепление полотна начинаем от середины к краям.
    Ткань заводится в паз, после чего устанавливается клин.
  • Клинья ставятся непрерывно по всему периметру стен. После аналогичным образом фиксируется противоположный край. Далее – оставшиеся стороны.

Если материал достаточно прочен (например, бязь), то крепление можно осуществлять без профиля, напрямую к брусу, пристреливая края при помощи строительного степлера.

Драпировка

 

Еще одной разновидностью фигурной полости можно назвать драпировку поверхностей потолка тканью. Вот каким может стать ваш потолок, если приложить умение и фантазию.

Итак:

  • На данных изображениях мы видим потолок с задрапированными зонами, в которых дополнительно может быть скрыто освещение комнаты, а остальная часть отделана фигурными багетами и лепкой.
  • В таком потолке так же просто спрятать вентиляционную и противопожарную системы.
  • Не забывайте о самой главной особенности фигурных подвесных потолков. Всё наше визуальное восприятие мира создаётся благодаря игре света.
    Такие конструкции позволят грамотно разместить в их внутренней полости освещение для комнаты, выгодно подчеркнув отдельные её зоны. Поэтому выполняя монтаж каркаса под фигурный потолок, не забывайте заранее проложить всю необходимую проводку.

Обратите внимание! Для работы с электричеством приглашайте только квалифицированных специалистов, так как это, прежде всего, ваша собственная безопасность!

Для более полного усвоения материала по монтажу натяжных и гипсокартонных потолков советуем посмотреть несколько видео роликов по данной теме. Для выполнения натяжного потолка, скорее всего, вам придётся обратиться к специалистам.

Тут необходим точный крой полотна, нужна тепловая пушка, и как минимум, один помощник. А вот создавая потолок фигурный из гипсокартона, вы можете получить истинное удовольствие и простор для творчества. Так что, дерзайте!

Фото фигурных натяжных потолков — тонкости монтажа конструкций разного типа

Фигурные натяжные потолки отличаются от других потолочных систем тем, что они могут быть самых причудливых и неповторимых форм. С помощью многоуровневых конструкций создаются различные фигуры, которые придают помещению уникальный внешний вид.

Однако, не всегда удается установить двух- и трехуровневые рельефные натяжные потолки. Монтаж двухуровневого покрытия происходить только в том случае, если высоты помещения достигает 266 см. Трехуровневые устанавливают при высоте не менее 270 см.

Примеры рельефных французских потолков можно посмотреть на фото.

Преимущества

Фигурные натяжные потолки обладают рядом достоинств:

  • придают помещению объем и глубину, что особенно актуально для небольших квартир;
  • многоуровневое покрытие позволяет гармонично разделить помещение на зоны;
  • под потолком можно скрыть коммуникации, в том числе и технические узлы климатических сплит-систем и вентиляционных установок;
  • благодаря большому разнообразию фигур, помещению можно придать нужную выгодную форму, с помощью которого комната будет смотреться изысканно и со вкусом.

Варианты конструкций

Рельефные потолки натяжного типа бывают:

  • в виде всевозможных волн;
  • в виде многогранных конусов;
  • в виде кривых линий.

На заметку: На установку любого из этих видов уйдет не более одного дня. После чего помещение преобразиться, станет уютнее и красивее. После монтажных работ строительного мусора наблюдаться не будет.

Монтаж

Практически любые фигурные натяжные потолки уникальны, поэтому установка достаточно сложная.

Плоскость

Прежде чем начинать делать каркас, необходимо выяснить, уровень потолка. Между перекрытием и нижним уровнем должно соблюдаться расстояние 0,1 м.

Плоскость задают следующим образом:

  • отмеченное расстояние (0,1 м) переносят на все углы, для этого используют лазерный уровень;
  • между отметинами натягивают нить, которую заранее пропитывают синькой, затем ее отпускают, после чего образуется четкая линия;
  • направляющий профиль устанавливают на получившиеся линии.

Форма

Чтобы подобрать нужную форму, необходимо иметь знания в области геометрии. Чаще всего применяют фигуры с округлой формой и углами.

Разметка фигуры:

  1. Берут CD-профиль на котором ставят две отметки, расстояние между ними должно быть такое же, как и у радиуса. В отмеченных местах делают отверстия, одно из которых будет служить для нанесения окружности, а другое будет центром окружности.
  2. Затем при помощи сооруженного циркуля наносят на полке нужную фигуру. При необходимости, сменив положение радиуса, проделывают дополнительно отверстия.
  3. Главные линии на чертежах выделяют, делают ярче.

В случае, если необходимого опыта в нанесении формы на потолок нет, то для начала стоит потренироваться рисовать изображения на обычном листе, а затем уже наносить.

Каркас

Теперь необходимо нанесенной форме придать объем. Для этого понадобятся два профиля — UD и CD. В зависимости от радиуса и от формы фигуры, UD-профиль сгибают.

Совет: После того, как профиль согнули, его крепят с помощью дюбелей к поверхности. Чтобы ровные части фигуры укрепить используют CD-профиль.

Обшивка

Обшить каркас достаточно просто:

  1. Из гипсокартона делают детали, размер которых равен прямым частям фигуры. Далее с помощью саморезов крепят получившиеся гипсокартонные элементы к каркасу.
  2. Замеряют округлые части и по полученным размерам вырезают детали из гипсокартона.
  3. Получившиеся элементы изгибают.
  4. Высохшие объемные части с помощью саморезов крепят к каркасу.

После того, как каркас собрали и обшили, переходят, к финишной отделке.

Самому установить фигурные натяжные потолки будет нелегко, так как каждая мелочь играет большую роль. Одна небольшая ошибка и результат может получиться не тот, который ожидали.

Также читайте: Натяжной потолок волной.

Видео по теме

 

Искусство смотреть вверх: впечатляющие потолки – в фотографиях | Искусство и дизайн

В новой книге «Искусство смотреть вверх», подготовленной экспертом по истории искусства Кэтрин МакКормак, 40 потолков со всего мира прославляются своей эстетической силой и исследуются с точки зрения того, что они значат для тех, кто их создал. От храма Сэнсо-дзи в Японии до отеля Bellagio в Лас-Вегасе книга предлагает альтернативный взгляд на искусство там, где мы этого не ожидали

Основное изображение: Саграда Фамилия, Барселона.
г. Фотография: Роб Уитворт/White Lion Publishing

  • Джулио Романо, Падение гигантов (Sala dei Giganti), 1536, Палаццо дель Те, Мантуя, Италия. На картине изображен Юпитер, бросающий вниз молнию, чтобы победить гигантов. В 1630 году дворец был разграблен сверху донизу, когда 36 000 солдат-наемников разграбили Мантую, принеся с собой разрушительную чуму, уничтожившую большую часть местного населения.

    Гиганты картины Романо застыли во времени, земля вокруг них сотрясалась, и ничего, кроме жуткого эха, наполняло безмолвные комнаты веками.0003
  • Мечеть Имама, 1611 — 1666 Исфахан, Иран. Большая часть истории западного искусства связана с интерпретацией образов и обретает авторитет через расшифровку символов, разгадывание сложных повествований и исследование авторского замысла. Та же практика не может быть применена к художественному языку ислама. Почти полмиллиона цветных керамических плиток покрывают мечеть Имама.

  • Потолок Дворца Ветров, 1972 год, Театр-музей Дали, Фигерас, Каталония.

    Потолок был расписан на пяти огромных полотнах в мастерской Сальвадора Дали в Порт-Льигате. Название картины происходит от поэмы «Эмпорда» каталонского поэта Жоана Марагалла, произведения, в котором исследуется мифологическое происхождение региона от любви между пастухом и сиреной. Две чрезвычайно укороченные центральные фигуры (одна с характерными вздернутыми усами, если смотреть снизу) — это Дали и его любимая жена Гала 9.0003
  • Петер де Витте и Маттеус Радерс, Золотой зал, 1624 г., ратуша Аугсбурга, Германия. За десять лет до этих картин зал был отремонтирован в рамках грандиозного плана реконструкции, чтобы отразить важность Аугсбурга как резиденции Имперского Рейхстага. В центре потолка Золотого зала находится олицетворение знаний и мудрости, с одной стороны которого изображено строительство Аугсбурга.

    Роскошно украшенное сусальным золотом произведение изображает богатство города через череду сдержанных аллегорических образов идеального города и верховенства мудрости

  • Антонио Темпеста и Алессандро Аллори, Потолочные фрески в восточном крыле галереи Уффици. 1580-81. В совокупности потолки восточного крыла изображают поток возможностей естественного и человеческого творчества, усилий и преобразований, и эти образы поддерживали функцию здания Уффици как символа богатства, вкуса, влияния и интеллектуальных интересов Медичи, представленных его первоначальная аудитория сановников, ученых, ученых и тех правителей, которые были пэрами Франческо I

  • Питер Пауль Рубенс, Потолок в банкетном зале, 1629 год.

    Единственная сохранившаяся часть королевской резиденции во дворце Уайтхолл в Лондоне, которая была уничтожена пожаром в 1698 году. На центральной панели «Апофеоз Якова I» изображен король возведен в статус божества. Его сопровождает орел, символ Юпитера, царя мифологических языческих богов, и его мягко уговаривает в царство бессмертия молодая женщина в желтом, фигура Справедливости 9.0003
  • Саграда Фамилия, Антонио Гауди, с 1883 г. по настоящее время. Колонны моделируются гиперболическими параболоидами стволов деревьев и их ветвей, а также коноидами, фракталами и спиралями. Гауди хотел, чтобы каждый, кто входит в церковь, одновременно видел своды нефа, трансепта и апсиды — захватывающее зрелище, учитывая, что центральный свод нефа достигает 45 м (145 футов) в высоту, а апсида поднимается до головокружительные 75 м (245 футов)

  • Отделение Организации Объединенных Наций, Швейцария Зал прав человека и Альянса цивилизаций во Дворце Наций.

    Купольный потолок, спроектированный Микелем Барсело. Потолок представляет собой географию народов Земли в тридцати пяти тоннах краски, состоящей из пигментов, собранных с земли и горных пород со всего мира.

  • Храм Воскресения Христова, Россия. Навеянное раннехристианским и византийским наследием, этот интерьер украшен сияющей мозаикой, которая охватывает стены и потолок площадью более 7000 кв. м (75 350 кв. футов) и сделана из 20 видов камня, включая полудрагоценную яшму и топаз 9.0003

  • Повозка Фесписа.

    Роспись потолка Густава Климта, Бургтеатр в Вене, Австрия, 1886-87. Согласно древнегреческим источникам, в том числе Аристотелю, считается, что Феспис был первым человеком, который появился на сцене в качестве актера в образе персонажа. Ему также приписывают новаторскую концепцию гастролирующего театра, поскольку он путешествовал со своей тележкой с реквизитом, костюмами и масками. Термин «трагик» вдохновлен им

  • Потолок северного портика, Колин Гилл, Бленхеймский дворец, Оксфорд, 1928 год. Шесть немигающих, бестелесных глаз устремляются на всех, кто достигает главного входа в роскошную обстановку Бленхеймского дворца, родового дома сэра Уинстона Черчилля. Три глаза коричневые, остальные три лазурно-голубые, все они окружены загадочными звездными вспышками.

    Это своеобразный прием в одном из самых больших и престижных величественных домов Англии, единственном светском и не королевском здании в стране, известном как «дворец» 9.0003

Темы

[Большой зал. Деталь потолка и свода со скульптурой двух женских полуфигур. Здание Библиотеки Конгресса Томаса Джефферсона, Вашингтон, округ Колумбия] — исходный цифровой файл

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: Кэрол М. Хайсмит – Информация о правах и ограничениях

  • Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Репродукционный номер : LC-DIG-highsm-02006 (исходный цифровой файл)
  • Телефонный номер : ЛОТ 13860 [шт.] (ОНЛАЙН) [P&P]
  • Информация о доступе : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт. )

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений. )
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывает ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *