Разное

Предметы формы куба: Назовите несколько предметов из окружающего мира, котопые имеют форму: 1)куба; 2)шара;3)треугольной пирамиды; 4)прямоугольного параллепипеда

Урок по теме «Шар и куб»

Цель урока: формирование представления об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, объемные и плоские геометрические фигуры, учебник, карточки с заданием.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап.

— Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

— Здравствуйте, ребята!

— Я напомню, меня зовут Марина Сергеевна.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют свою готовность к уроку.

 

Актуализация знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, узнали?

к нам обратился Незнайка с просьбой разобраться в одной ситуации.

— Незнайка решил построить пирамиду, но у него ничего не получилось. Давайте поможем, кто с нами?

— Посмотрите на экран, вспомните, и назовите знакомые уже вам фигуры.

— Скажите, где вы использовали уже такие фигуры?

— Как вы думаете, почему у Незнайки не получилось из данных фигур построить пирамиду?

(Ставит картонные фигуры одну на другую, они падают).

— У меня тоже не получается.

— Вызывает ученика, чтобы он попробовал построить город из геометрических фигур.

(Максим Роднов)

Если учащиеся не догадались:

— Все фигуры, о которых мы сегодня вспомнили, называются ПЛОСКИМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

— А есть другие фигуры, посмотрите. (Показывает объемные геометрические фигуры).

— У вас на столах лежат эти фигуры, посмотрите на них.

— Скажите, чем они отличаются от плоских фигур?

— Правильно, в математике такие фигуры называют объемными геометрическими фигурами.

— Давайте проведем эксперимент.

— Я буду говорить инструкцию, а вы должны внимательно меня слушать и выполнять задание только по сигналу.

— У вас на партах лежат конверты в них плоские фигуры, возьмите одну из фигур, положите на парту перед собой, положите ладонь на эту фигуру.

— Что вы видите?

— Уберите плоские геометрические фигуры в сторону.

— Так как у вас на парте одна геометрическая фигура на двоих, задание будете выполнять в парах, по очереди.

— Положите перед собой объемную фигуру, положите сверху ладонь. Поменяйтесь.

— Что вы видите?

— Еще объемные фигуры можно обнять.

— Незнайка предлагает поиграть в игру «Потрогай и отгадай».

— Мне нужен один человек. Поворачивайся к классу. Закрой глаза, не подглядывай. Даша, (Обращается к классу) А вы смотрите, чтобы он/она не подглядывал — (а).

— Я тебе сейчас дам в руки фигуру, а ты должен –(а) отгадать она плоская или объемная.

— Дает ребенку фигуру в руки.

— Открывай глаза, посмотри, правильно ты отгадал или ошибся.

— Хорошо, садись.

— Все хотят поиграть, но если каждый будет выходить и отгадывать фигуры, нам не хватит времени на уроке.

— Я вам покажу, как сыграть в эту игру в парах, чтобы все попробовали загадывать и отгадывать геометрические фигуры.

— Сейчас мне нужны два человека.

— Один будет отгадывать, а второй загадывать.

— Садитесь на места, спасибо.

— Сейчас точно также сыграйте в эту игру в парах, но когда я дам сигнал вы должны закончить, все фигуры убрать на край стола, сесть ровно.

— Прежде чем начать играть договоритесь, кто первым будет отгадывать, а затем поменяйтесь.

— Дает сигнал, чтобы дети завершили играть.

— Сядьте ровно, уберите фигуры на край стола.

Физкультминутка

— Плоские от объемных фигур отличать мы научились, но подробнее мы остановимся на этих объемных геометрических фигурах (показывает шар и куб)

— Кто-нибудь знает, как называются эти фигуры?

— Всего лишь две геометрические фигуры, а смотрите, сколько названий вы им дали! Сколько разных мнений!

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, что вы хотите узнать об этих фигурах?

— Скажите, эти фигуры похожи? (показывает куб и квадрат). А вот эти? (показывает круг и шар).

— Нам нужно уметь их различать?

— Цель нашего урока: узнать название данных фигур и научиться различать фигуры круг и шар, квадрат и куб.

— Я считаю, что на экране изображен прямоугольник (четырёхугольник), овал, квадрат, треугольник, круг.

На уроках технологии, выполняя аппликацию, на уроках рисования при изображении орнамента.

-Предположения детей:

Эти фигуры плоские.

-Рассматривают объемные фигуры, лежащие на партах.

-У данных фигур есть объем.

-Ладонь полностью закрыла плоскую фигуру.

-Ладонь соприкасается с партой.

-Ладонь не полностью закрыла фигуру.

-Ладонь не соприкасается с партой.

-Выходит по очереди, отгадывают плоский или объемный предмет.

-Проигрывают игру в паре.

 

-Предположения детей: квадрат, кубик, куб, круг, шар.

-Предположения детей:

-Мы будем говорить об этих фигурах, узнаем их название.

-Эти фигуры похожи.

-Я считаю, что нам нужно уметь их различать.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

— договариваться, приходить к общему решению работая в паре.

Регулятивные:

-с помощью учителя определять и формулировать цель урока.

Познавательные:

-анализировать и сравнивать предметы.

Предметные результаты:

-отличать плоские геометрические фигуры от объемных.

Личностные результаты:

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Первичное усвоение новых знаний.

.

-Отдохнули, напомните мне, что мы должны узнать о данных фигурах?

— Данные фигуры ученые в математике называют шар (показывает шар) и куб (показывает куб).

— Тема нашего урока: «Шар. Куб».

— Сравните шар и круг.

— Чем они похожи?

Чем  отличаются?

Сравните куб и квадрат.

— Чем они похожи?

— Чем  отличаются?

— Назовите предметы, имеющие форму куба.

— Назовите предметы, имеющие форму шара.

— Куб и шар – объемные фигуры, их называют геометрическими телами.

-Узнать название, уметь отличать от плоских геометрических фигур круга и квадрата.

-Я считаю, что шар и круг имеют круглую форму.

-Я считаю, что шар объемная фигура, а круг плоская.

-Я считаю, что они похожи формой.

-Я считаю, что куб объемная фигура, а квадрат плоская.

-Называют предметы, имеющие форму куба: коробка, тумбочка, шкатулка, здания и т.д.

-Называют предметы, имеющие форму шара: мяч, планета и т.д.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

-делать вывод в результате работы на уроке и личного опыта.

Предметные:

-находить различия между шаром и кругом, кубом и квадратом;

-называть предметы, имеющие форму шара, куба.

Первичная проверка понимания новых знаний.

— У вас на столах лежат конверты, в них Незнайка спрятал карточки с заданиями. Достаньте карточки из конвертов. Прочитайте первое задание. Что нужно сделать?

— Всем понятно задание?

— Преступайте к выполнению первого задания, когда будете готовы, покажите свою готовность.

— Кто уже закончил?

— Выходи к доске, обведи предметы, которые имеют форму шара.

— У всех так получилось?

— У кого по-другому?

— Ребята, вы согласны?

— А что не так?

— Все согласны?

— Прочитайте второе задание.

— Что нужно сделать?

— Всем понятно, что нужно сделать?

— Приступайте к выполнению задания.

— Кто выполнил второе задание, покажите свою готовность.

— Выходи к доске, обведи предметы, которые имеют форму куба.

— Все согласны?

— Почему?

— Хорошо, отложите карточки в сторону.

Что мы сейчас учились делать??

-Достают карточки с заданием из конвертов, читают задание.

-Я считаю, что нужно обвести предметы, которые имеют форму шара.

-Да.

-Выполняют первое задание на карточках.

-Поднимают руки те, кто выполнил задание.

-На доске обводит предметы, которые имеют форму шара.

— Поднимают руку те , у кого получилось по-другому.

-Показывают свое согласие/несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

-Да.

-Нужно найти предметы, которые имеют форму куба.

-Да.

-Выполняют задание.

-Показывают готовность.

-Выходит к доске, обводит предметы, которые имеют форму куба.

-Показывают свое согласие несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

Предметные:

-выделять предметы, имеющие форму шара, куба из окружающей среды.

Первичное закрепление.

— Незнайка приготовил нам интересное задание.

— Ребята, посмотрите на доску.

— Нам даны названия геометрических фигур.

— Прочитайте названия все вместе: квадрат, куб, круг, шар.

— И даны сами геометрические фигуры.

— Нам нужно соотнести геометрические фигуры с их названием.

— Кто уже готов?

— Еще?

— Выходи к доске, перемести фигуру под её название.

— Все согласны?

— Кто думает по-другому?

— Хорошо, кто может соединить следующую фигуру со своим названием?

— Выходи к доске.

— Все согласны? У кого по-другому?

— Следующая фигура.

— Выходи.

— Все согласны?

— И последняя фигура.

— Выходи.

— Молодцы!

— Но это еще не все, на фигурах записаны выражения. Также у нас есть ответы к нашим выражениям. Ответы все запутались, перемешались между собой, их нужно найти и соотнести с выражением.

— Давайте разберем первое выражение вместе:

5+2

— Сколько получится, если мы сложим эти числа?

— Соотносит ответ с выражением.

— Хорошо, второе выражение кто может соединить с ответом?

4-2

— Выходи.

— Все согласны?

— У кого другой ответ?

— Третье выражение: 7-4

— Выходи к доске.

— Все согласны?

— Четвертое выражение: 2+3.

— Выходи к доске.

— Молодцы, ребята, помогли Незнайке, справится с таким сложным заданием.

-Читают названия фигур: квадрат, куб, круг, шар.

-Поднимают руки.

-Выходит к доске, соотносит фигуру с ее названием.

-Показывают согласие/несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

-Поднимают руки.

-Соотносит фигуру со своим названием.

-Поднимают руки.

-Соотносит фигуру со своим названием.

-Поднимают руки.

-Соотносит фигуру со своим названием.

-Получится 7.

-Поднимают руки.

4-2=2

-Показывают согласие/несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

-Выходит к доске соотносит выражение с ответом: 7-4=3

-Выходит к доске соотносит выражение с ответом:2+3=5

Предметные:

-соотносить геометрические фигуры с их названием.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, что нового вы узнали, чему научились на уроке?

— У вас на столах лежат карточки двух цветов.

— Поднимите зеленую карточку те, кому на уроке было все понятно, кто узнал много нового, кому на уроке было интересно.

— Поднимите красную карточку те, кому на уроке было неинтересно, ничего не понятно, трудно.

— Спасибо за урок, мне с вами было приятно работать.

-На уроке мы решали выражения, играли в игру, проводили эксперимент.

-Узнали название объемных геометрических фигур: шар и куб.

-Научились отличать объемные фигуры от плоских.

-Научились отличать круг от шара, квадрат от куба.

Коммуникативные:

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

-анализировать свою работу на уроке.

k8 — ИКП РАО

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методическая разработка урока по учебному курсу
«Математические представления»

по теме «Геометрические фигуры и тела»

класс № 6-10

Подготовила:

учитель

Макарова Елена Викторовна

 

Тема урока: «Геометрические фигуры и тела».

Форма урока: дистанционная (электронный урок, видеопрезентация).

Цель урока: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах.

Предметные результаты:

Различает и сравнивает предметы по форме;

Соотносит форму предмета с геометрическим телом.

Личностные результаты:

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

Самостоятельного пошагово выполняет действия;

Осознает и сообщает о том, что может, а что ему пока не удается.

Базовые учебные действия:

Выполняет одноступенчатые инструкций;

Умеет выполнять последовательные операции вслед за учителем;

Выполняет действия способом «рука в руке»;

Выполняет подражательные действия.

Методы и приемы: приемы системно-деятельностного подхода, информационно-компьютерных технологий, здоровьесберегающие технологии.

Средства обучения: ноутбук, компьютерная видеопрезентация, карточки с заданиями, цветные карандаши, разноцветные кубики, шарики, конусы, бруски, наборы стаканчиков разной формы и величины.

Ссылка на видеоурок: https://youtu.be/jOTi7mqYSjc

 

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые базовые учебные действия
Организационный момент Приветствует учащихся. Называет тему урока «Геометрические тела и фигуры».Смотрят видео с педагогом.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

 

Фиксируют взгляд на мониторе, на учителе.
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемыНазывает геометрические фигуры, размещенные на экране:

круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Называет геометрические тела, размещенные на экране: шар, куб, конус, брусок.

 

Предлагает соотнести геометрические тела с геометрическими фигурами.

 

 

 

 

Обращает внимание на свойство шара: катится по поверхности без посторонней помощи.

Предлагает в игровой ситуации выбрать предметы круглой формы.

Используется видео.

 

Предлагает посмотреть видео и выполнить конструирование с помощью разноцветных кубиков: построить дом для белочки.

Называет цвета кубиков.

Называет положение кубика в пространстве.

 

Смотрят видео, слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео, находят для каждого геометрического тела соответствующую геометрическую фигуру, показывают на экране, называют тело и фигуру.

 

Смотрят видео и вместе с педагогом находят предметы круглой формы, показывают на экране, называют предмет.

 

 

 

Смотрят видео и выполняют конструирование в соответствии инструкцией.

Выбирают кубики нужного цвета, ставят кубики в правильное положение в пространстве.

 

Фиксируют взгляд на мониторе, на учителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование проблемы. Открытие нового знанияПредлагает сравнить форму предметов на картинках с геометрическими телами: с шаром, кубом, конусом.

Использует видео.

 

Смотрят видеопрезентацию, выбирают предметы формы шара, показывают на экране, называют предмет.

Смотрят видеопрезентацию, выбирают предметы формы куба, показывают на экране, называют предмет.

Смотрят видеопрезентацию, выбирают предметы формы конуса, показывают на экране, называют предмет.

Фиксируют взгляд на мониторе, на учителе

 

 

Применение нового знанияИгра «Найди лишнее».

Предлагает среди 4 предметов найти лишний, который отличается по форме.

 

Игра «Собери бусы».

Предлагает выбрать бусины круглой формы и собрать из них бусы.

Смотрят видео, показывают на экране, называют предмет.

 

 

 

Смотрят видео и вместе с педагогом находят бусины круглой формы, показывают на экране, называют цвет.

Фиксируют взгляд на мониторе, на учителе

 

ФизминуткаПредлагает выполнить зарядку для глаз, диктует:

— посмотреть вверх,

— посмотреть вниз,

— посмотреть влево,

— посмотреть вправо.

Помогает себе рукой, показывает направление вверх, вниз, влево, вправо.

 

Предлагает выполнить упражнения со стихами:

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняют упражнения под диктовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения самостоятельно или с помощью.

 

Фиксируют взгляд на учителе.

 

Рефлексия учебной деятельностиПредлагает выполнить задания из Приложения №1, 2.

 

Выполняют под руководством воспитателя/родителя/законного представителя Приложения №1, 2 на печатной основе. 
Итог урокаПодведение итогов урока.

Проверка правильности выполнения заданий.

  

Приложение 1 к технологической карте «Математические представления»

 

Задания по теме «Геометрические фигуры и тела»

Задание №1

— Соедини круг с шаром.

— Раскрась их красным карандашом.

— Соедини квадрат с кубом.

— Раскрась их жёлтым карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

— Найди предметы круглой формы и раскрась их.

— Посчитай, сколько предметов круглой формы нарисовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

— Найди на рисунке шар, куб, конус, брусок.

— Раскрась разные геометрические тела карандашами разного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4

— Соедини линией геометрические тела с похожими на них предметами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 Примеров куба из повседневной жизни – StudiousGuy

Нас окружают различные геометрические фигуры. Мобильный телефон, который мы держим в руках, экран компьютера, на который мы смотрим, и кровать, на которой мы спим, — все они имеют геометрическую форму. Змеи и лестница, одна из самых популярных детских игр, играется с помощью игральных костей, которые, в свою очередь, представляют собой куб.

Куб представляет собой трехмерную структуру с шестью квадратами/гранями, по три из которых сходятся в каждой вершине, а все углы в углах прямые.

Давайте посмотрим на соответствующие примеры куба в повседневной жизни.

1. Кубики льда

Как только наступает лето, мы начинаем заполнять наши морозильники лотками для кубиков льда. Было бы немного сложно пережить палящую жару, не окунув горсть кубиков льда, чтобы охладить наши напитки.

2. Кости

 

Кости используются во всем мире для различных игр. Игра в кости всегда вызывает волнение и напряжение, будь то дома с семьей за обеденным столом или в казино. Игра в кости – это развлечение для всех возрастов. На каждой стороне есть точки, число которых варьируется от одного до шести.

3. Кубики сахара

Два кубика сахара, пожалуйста! Это то, что мы обычно говорим, когда нас спрашивают, сколько сахара в кофе. Сахар в виде кубиков просто завораживает. Сахар является наиболее часто используемым подсластителем в нашей повседневной жизни.

4. Кубик Рубика

Кубик Рубика — самая продаваемая и одна из самых интересных игрушек в истории. Это было обнаружено для объяснения трехмерной геометрии куба. Он даже получил награду «Игрушка года» в 1980-1981.

5. Старые железные шкафчики

Мы видели сцены воровства в фильмах и ежедневных сериалах; как вор крадет деньги и драгоценности, хранящиеся в кубическом шкафчике. Такие старинные кубические шкафчики чаще всего встречаются в домах богатых людей, в которых они хранят свои драгоценности, деньги и другие дорогие вещи.

6. Подарочная коробка

Подарочная коробка-кубик считается одной из самых формальных и интересных подарочных коробок, которые можно подарить другим.

7. Строительные кубики

Большинство из нас в детстве часто играли в игру, в которой мы пытались построить гробницу или башню из маленьких блоков. Они имеют кубическую форму, потому что их форма придает им структурную устойчивость.

8. Кубик льда

Кубик льда представляет собой кусок замороженной воды в форме куба. У воды есть свойство, благодаря которому она может принимать форму сосуда, в который ее наливают. Наиболее распространенной формой или лотком, используемым для производства льда, является кубический лоток для льда. Это делает кубики льда одним из самых популярных примеров объектов кубической формы, присутствующих в нашей повседневной жизни.

9. Картонные коробки

Картонные коробки, нам всем нужно их много, когда мы перемещаем наши вещи из одного места в другое. Картонные коробки изготовлены из картона и доступны в нескольких размерах. Две самые популярные геометрические формы, используемые компаниями-производителями картона, — это куб и прямоугольный параллелепипед.

10. Конструкторы Lego

Lego — одна из самых популярных игрушек-конструкторов. Он состоит из ряда взаимосвязанных пластиковых строительных блоков, которые используются для создания забавных форм и артефактов. Некоторые детали Lego имеют кубическую форму. Следовательно, строительные блоки Lego являются еще одним примером кубических объектов, используемых в повседневной жизни.

11. Шоколадные кубики

Форму куба можно увидеть в реальной жизни, взглянув на плитку шоколада, состоящую из нескольких кубических блоков, соединенных друг с другом. Также некоторые конфеты изначально изготавливаются в форме куба.

12. Комнаты 

Если величина длины, ширины и высоты комнаты одинакова, то такая комната называется кубической. Потому что он состоит из 6 граней, 8 вершин и 12 ребер. Следовательно, комната, в которой вы сидите, сама по себе может быть примером объектов кубической формы в реальной жизни.

Куб – форма, определение, формулы, примеры и диаграммы

Куб, одно из пяти платоновых тел, представляет собой трехмерное тело с 6 конгруэнтными квадратными гранями. Таким образом, это шестигранник (шестигранник означает шесть, эдр означает грань). Она также считается особым типом квадратной призмы. На схеме показана форма куба.

Cube

Кубики льда, игральные кости и кубик Рубика — вот некоторые распространенные примеры объектов в форме куба в реальной жизни.

Части куба

Части куба:

  • 6 граней – Противоположные грани параллельны. Каждое лицо встречается с другими четырьмя лицами. Углы между любыми двумя гранями равны 90°.
  • 8 ребер – Противоположные ребра параллельны
  • 12 вершин – Каждая вершина является точкой встречи трех граней и трех ребер.

Сетка куба может помочь нам понять его форму в двухмерном виде, как показано на рисунке.

Cube Net

Площадь поверхности

Площадь поверхности или общая площадь поверхности ( TSA ) = 6A 2 , Здесь A = Edge

Площадь латеральной поверхности ( LSA ) = 4A 2 (это включение в TSA). + 2a 2 = 6a 2

Давайте решим пример, чтобы лучше понять концепцию.

Найдите площадь боковой и полной поверхности куба со стороной 4 в .

Решение:

Как мы знаем,
Площадь боковой поверхности ( LSA ) = 4A 2 , Здесь A = 4 в
∴ LSA = 4 × (4) 2
= 64 44 44 4 × 2
= 64 44 44 4 × (4) 2
= 64 = 64. Total Surface Area ( LSA ) = LSA + 2a 2 , here a = 4 in
∴ TSA = 64 + 2 × (4) 2
= 96 in 2

Найдите площадь поверхности куба со стороной 5 см

Решение:

Длина стороны на самом деле равна длине ребра. So,
Total Surface Area ( TSA ) = 6a 2 , here a = 5 cm
= 6 × 5 2
= 150 cm 2
Volume
Volume ( V ) = a 3 , здесь a = ребро

Вычислите объем куба 6 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *