Примеры симметрия в архитектуре: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Симметрия в архитектуре — виды, применение и примеры объектов
Если рассматривать это определение обобщенно, то симметрией можно назвать естественную особенность организованной материи сохранять некоторые свои исходные свойства неизменными при каких-либо происходящих изменениях. В человеческой деятельности наиболее ярко проявляется симметрия в архитектуре.
Содержание
- Определение понятия и виды
- Прием отражения в архитектуре
- Осевая соразмерность
- Центрально-симметричные объекты
- Перенос элементов вдоль прямой
- Преобразование объектов по винтовой оси
- Диссимметрия и асимметрия
Определение понятия и виды
В Википедии о ней говорится как о фундаментальном природном принципе. В природе это явление может проявляться как в живых, так и в неживых формах. В неживой природе оно наиболее выражено в кристаллах. В растительном и животном мире — свойственно значительному числу организмов и проявляется в виде взаимного расположения одинаковых частей тела относительно его центральной оси.
Она не только обуславливает строение биологического тела, но и влияет на формирование определенных систем жизнедеятельности организма. Для многих живых форм наличие центральной оси тела отвечает за устойчивость в однородной среде и на поверхности, что объясняется, по-видимому, воздействием силы планетарного притяжения.
Эволюционное развитие жизни на планете Земля привело к возникновению такого вида существ, как Homo Sapiens — «Человек разумный», что предопределило появление социальной эволюции и таких закономерных понятий, как «культура», «цивилизация» и «социосистема».
На протяжении многих тысяч лет, в процессе наблюдения за природными объектами человеческими существами был сделан вывод о том, что наиболее жизнеспособными формами являются отвечающие основополагающему соответствию схожих частей друг другу относительно общего центра. Так родилось понимание принципа, который можно считать базовым для человеческой культуры как степени единства в организации жизнедеятельности людей.
Если рассматривать культуру как развернутую форму религиозного культа, представленную в виде философии, науки, архитектуры, искусства, то во всех этих проявлениях присутствует этот признак. Он наблюдается в символах мировых религий, поскольку в нем заключена духовная основа, являющаяся продуктом творческого преобразования духом первозданных сил природы.
В древнегреческом языке слово «симметрия» соответствовало понятию «соразмерность», образованному сочетанием слов «совместно» и «мерю». Если рассматривать явление в архитектуре, то внимание следует уделить пропорциональному соотношению архитектурных деталей, их упорядоченности и красоте при взаимном расположении. Это формирует силуэт здания, воспринимаемый слева, справа, сверху и снизу, о чем в своем докладе, сделанном в Триеннале в 1951 г., упомянул выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье.
Анализ выдающихся произведений зодчества позволяет выделить основные виды симметрии в архитектуре, используемые при создании строительных объектов:
- зеркальная;
- осевая;
- центральная;
- переносная;
- винтовая.
Прием отражения в архитектуре
Зеркальная симметрия — это наиболее распространенный прием, используемый в традиционной архитектуре. Суть его заключается в зеркальном копировании одной части здания относительно другой посредством центральной плоскости симметрии, вырождающейся в вертикальную прямую, проходящую обычно через центральный вход. Этот вид симметрии главным образом использовался при решении фасадов сооружений, подчеркивая их значимость.
Гармония в природе и человеческом обществе была основной темой, которую олицетворяла собой зеркальная симметрия. Большая часть храмов и дворцов древних цивилизаций Египта, Месопотамии, античных Греции и Рима построена по этому принципу, что можно увидеть в архитектурной композиции сохранившихся зданий, а также на картинках, воссоздающих внешний облик безвозвратно утраченных. Среди них можно выделить:
- Храм богини Изиды на острове Филе.
- Ворота Иштар.
- Древнегреческий храм Парфенон на афинском Акрополе.
- Древнеримский храм Портуна на Бычьем форуме в Риме.
В I тысячелетии нашей эры были возведены величественные культовые сооружения в Южной Европе, Индии, Китае, Мезоамерике, где в композиции фасадов использовалась зеркальная симметрия:
- Индуистский храм Ранганатхи в Шрирангаме.
- Дачаньдянь — Дворец Великих Свершений в Китае.
- Храм Воинов в Чичен-Ице.
В средневековой архитектуре Европы, Ближнего Востока, Средней Азии, Японии также применялся принцип зеркальной симметрии:
- Пизанский собор.
- Миланский собор.
- Собор Парижской Богоматери.
- Мечеть Масджид аль-Харам — Заповедная мечеть в Мекке.
- Мечеть Калян в Бухаре.
- Храм Феникса монастыря Бёдо-ин в Японии.
Эпоха Ренессанса, возродившая античные культурные традиции, оказала значимое влияние на развитие архитектуры эпох Просвещения и Нового времени. Здания этих исторических периодов построены с неизменным соблюдением общего правила зеркальной симметрии:
- Собор Святого Петра (Рим).
- Церковь Санта-Сусанна (Рим).
- Собор Святого Павла (Лондон).
- Исаакиевский кафедральный собор (Санкт-Петербург).
Осевая соразмерность
Осевая симметрия в архитектуре применялась в проектах культовых и дворцовых ансамблей, организации квартальной застройки городов, планировании парковых комплексов. При этом взаимное симметричное размещение архитектурных объемов соподчинялось срединной оси композиции, проходящей в виде прямой линии по центральной части главных улиц, транспортных магистралей и парадных аллей, которые могли служить путями продвижения торжественных процессий.
Можно сказать, что этот прием является характерным для объектов, расположенных на горизонтальной плоскости и занимающих значительные площади.
В качестве примеров следует отметить:
- Запретный город в центре Пекина.
- Центральная часть Санкт-Петербурга.
- Парковый комплекс в Версале.
Центрально-симметричные объекты
Центральная симметрия в архитектуре (второе название — поворотная) характерна для круглых сооружений: храмов, башен, парковых павильонов. Базовые архитектурные элементы, такие как колонны, также создавались по принципам центральной симметрии.
Для выполнения условий центральной симметрии объекту необходимо иметь центральную точку, через которую проходит вертикальная ось, вокруг которой равномерно размещаются архитектурные детали. В качестве примеров применения в архитектуре можно назвать:
- Храм Весты (Рим).
- Колонна Траяна (Рим).
- Вандомская колонна (Париж).
- Александровская колонна (Санкт-Петербург).
- Останкинская телебашня (Москва).
Перенос элементов вдоль прямой
Переносная или трансляционная разновидность предусматривает использование однородных элементов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, образующих общую форму. При этом осуществляется ритмическое сообщение между всеми деталями композиции. Расстояние между элементами определяется как шаг.
Чаще всего такой вариант используется в рисунке декоративных орнаментов при оформлении фасадов и интерьеров зданий. Одним из примеров использования трансляционной разновидности можно считать меандр. Подобный геометрический орнамент можно часто встретить на фасадах и во внутреннем оформлении дворцов в городе Санкт-Петербурге.
Преобразование объектов по винтовой оси
Винтовая или спиральная симметрия обычно встречается в виде винтовых лестниц или пандусов, а также в виде витых колонн. Геометрия таких объектов подчиняется правилу, при котором форма преобразуется путем переноса и поворота объекта вокруг неподвижной оси.
- Минарет Большой мечети в Самарре.
- Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
- Небоскреб Мери-Экс в Лондоне.
Диссимметрия и асимметрия
Если смотреть на природу строгим взглядом математика, то можно отметить отсутствие идеальной симметрии. Это обусловлено процессом постоянного роста и деления клеток, а также влиянием факторов внешнего окружения. К примеру, основу живых организмов составляют киральные биомолекулы, чьи компоненты не обладают симметрией между своими правыми и левыми сторонами.
Диссимметрия является частичной несоразмерностью отдельных элементов композиции. Для диссимметрии характерно произвольное расположение частей в рамках симметричной системы.
Полное нарушение принципов симметрии обуславливается понятием «асимметрия», что в переводе с древнегреческого языка означает — «несоразмерность». С древнейших времен асимметричные элементы использовались в искусстве, а также в зодчестве. Особенность приема заключается в создании единого гармоничного образа, состоящего из разнородных частей, пребывающих в визуальном равновесии.
В традиционной архитектуре по принципам асимметрии были возведены средневековые замки Европы:
- Замок Гродно в Нижней Силезии.
- Вентспилский замок в Латвии.
- Замок герцогов Бретонских во Франции.
Ярким образцом архитектурной асимметрии можно назвать Храм Василия Блаженого в Москве.
Краткий период постмодерна обогатил архитектуру многообразием асимметричных форм. Вот примеры некоторых из них:
- Музей Гуггенхайма в Бильбао.
- Бизнес-центр «Доминион Тауэр» в Москве.
- Центральная библиотека в Сиэтле.
С внедрением массового строительства симметрия в градостроительстве и архитектуре практически перестала применяться, уступив диссимметрии и асимметрии. Это объясняется усложнением производственных процессов и технологических схем в современном строительном деле. Примером подчинения этим условиям может служить планировка Челябинска и современной части Санкт-Петербурга.
Предыдущая
КультурологияШкольная форма — кратко об истории развития в России
Проектная работа на тему «Симметрия в архитектуре зданий г. Прохладного «
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………..2
- Симметрия. Виды симметрии………………………………..…………….. 4-7
- Симметрия в архитектуре ……………………………………………… .8-11
- Симметрия в архитектуре зданий г. Прохладного ………………………….12
Заключение…………………………………………………….. ………………..13
Литература………………………………………………………. ……………….14
Приложение ………………………………………………………………………15
Введение.
«Симметрия является той идеей, посредством которой человек
на протяжении веков пытался постичь и создать порядок,
красоту и совершенство».
Герман Вейль.
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов, магазинов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Симметрия – это удивительное математическое явление. В древности это слово употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей, пропорциональность».
Когда мы проходили на уроке математики в 6 классе тему «Симметрия», то на нее было отведено очень мало времени, а мне показалось эта тема интересной, и я решила взять ее для исследования. Мне захотелось побольше узнать по данному вопросу, ведь я уже не раз слышала этот термин на других предметах и в быту. Приступив к исследованию, я заметила, что симметрия не только математическое понятие, она проявляется как нечто прекрасное в живой и неживой природе, а также в творениях человека. Поэтому я поставила перед собой следующие цели и задачи проекта.
Цель проекта: познакомиться с основными видами симметрии и рассмотреть применение видов симметрии в практической жизни
Задачи:
- Описать виды симметрии.
- Рассмотреть применение принципов симметрии в архитектуре г. Прохладного.
- Использовать результаты исследования для формирования научного мировоззрения, основанного на принципах симметрии.
Объект исследования: архитектурные сооружения г. Прохладного.
Предмет исследования: симметрия и архитектура.
Актуальность исследования: понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картинами явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии. Поэтому проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Методы, использованные в работе:
- Анализ учебной, методической, энциклопедической, научно — популярной литературы, практический.
- Практическое исследование зданий г.Прохладного.
1.Симметрия. Виды симметрии.
Существует старинная притча о буридановом осле. У одного философа, по имени Буридан, был осел. Однажды, уезжая надолго, философ положил перед ослом две совершенно одинаковые охапки сена – одну слева, а другую справа. Осел не смог решить, с какой охапки ему начать, и умер с голоду. Притча об осле – это, разумеется, шутка. Однако взгляните на изображение уравновешенных весов. Разве находящиеся в равновесии чаши весов не напоминают чем-то притчу о буридановом осле? Действительно, в обоих случаях левое и правое настолько одинаковы, что нельзя отдать предпочтение ни тому, ни другому. Иными словами, в обоих случаях мы имеем дело с симметрией, проявляющейся в полном равноправии, полной уравновешенности левого и правого.
По преданию, термин «симметрия» придумал скульптор Пифагор Регийский, живший в г.Регул. Отклонение от симметрии он определил термином «асимметрия».
Симметрия в геометрии — свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно этой плоскости (или прямой).
Виды симметрии.
- Осевая симметрия.
Преобразование, при котором каждая точка А фигуры (или тела) преобразуется в симметричную ей относительно некоторой оси l точку А’, называется осевой симметрией (l — ось симметрии).
Если точка А лежит на оси l , то она симметрична самой себе, т. е. А совпадает с А’.
В частности, если при преобразовании симметрии относительно оси l фигура F переходит сама в себя, то она называется симметричной относительно оси l , а ось l называется осью симметрии.
- Центральная симметрия.
Преобразование, переводящее каждую точку А фигуры (тела) в точку А’, симметричную ей относительно центра О, называется преобразованием центральной симметрии или просто центральной симметрией.
Точка О называется центром симметрии и является неподвижной. Других неподвижных точек это преобразование не имеет.
Если при преобразовании центральной симметрии относительно центра О фигура F преобразуется в себя, то она называется симметричной относительно центра О. При этом центр О называется центром симметрии фигуры F.
- Симметрия относительно плоскости (зеркальная симметрия).
В геометрии существует еще один вид симметрии — симметрия относительно плоскости.
Если преобразование симметрии относительно плоскости переводит фигуру (тело) в себя, то фигура называется симметричной относительно плоскости, а данная плоскость – плоскостью симметрии этой фигуры.
В некоторых источниках, такую симметрию называют зеркальной. А зеркало не просто копирует объект, но и меняет местами передние и задние по отношению к зеркалу части объекта. В сравнении с самим объектом его зазеркальный двойник оказывается, вывернутым вдоль направления, перпендикулярного плоскости зеркала.
Примерами фигур – зеркальных отражений одна другой – могут служить правая и левая рука человека, правый и левый винты, части архитектурных форм, некоторые природные кристаллы и орнаменты, некоторые насекомые.
- Переносная (трансляционная) симметрия.
Этот вид симметрии состоит в том, что части целой формы организованы таким образом, что каждая следующая повторяет предыдущую и отстоит от нее на определенный интервал в определенном направлении. Этот интервал называют шагом симметрии. Прямая АВ называется осью переноса, а расстояние а – элементарным переносом или периодом.
Переносная симметрия обычно используется при построении бордюров. В произведениях архитектурного искусства ее можно увидеть в орнаментах или решетках, которые используются для их украшения. Переносная симметрия используются и в интерьерах зданий.
2. Симметрия в архитектуре.
Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, парки. Во многих городах мира можно встретить церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек перед которыми захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако в отличие от других искусств произведения архитектуры люди не только созерцают, но и постоянно используют. Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей.
Ещё в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск всё новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения.
Каждое здание производит своё впечатление: одно имеет торжественный,
праздничный облик, другое – строгий, третье – лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен.
Впечатление от здания во многом зависит от ритма, т.е. от четкого распределения и повторения в определенном порядке объемов зданий или отдельных архитектурных форм на здании (колонн, окон, рельефов и т.д.). Преобладание элементов вертикального ритма — колонн, арок, проемов, — создает впечатление облегченности, устремленности вверх.
Наоборот, горизонтальный ритм — карнизы, фризы, пояса и — придает зданию впечатление приземистости, устойчивости.
В архитектуре, как и в других видах искусства, существует понятие стиля, т.е. исторически сложившейся совокупности художественных средств и приемов.
Наиболее распространена в архитектуре зеркальная симметрия. Ей подчинены постройки Древнего Египта и храмы античной Греции, амфитеатры и триумфальные арки римлян, дворцы и церкви Ренессанса, равно как и многочисленные сооружения современной архитектуры.
Каждая деталь в симметричной системе существует как двойник своей обязательной паре, расположенной по другую сторону оси, и благодаря этому она может рассматриваться лишь как часть целого.
Центрально -осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны Центрально-осевая симметрия определяет также форму некоторых архитектурных деталей — например колонн и их капителей.
Прочие виды симметрии в архитектуре используются крайне редко, но и они могут обеспечить практическую и художественную целесообразность формы.
К редко используемым видам симметрии относится и винтообразная. Она издавна применялась для элементов здания — винтовых лестниц и пандусов, витых стволов колонн.
- Диссимметрия.
Абсолютная симметрия в крупных и сложных сооружениях, строго говоря, невозможна. Сложность функциональных систем вызывает частичные отклонения от основной, определяющей характер композиции симметричной схемы. Нарушенную, частично расстроенную симметрию мы называем диссимметрией.
Диссимметрия — явление, широко распространенное в живой природе. Она характерна и для человека. Человек диссимметричен, несмотря на то, что очертания его тела имеют плоскость симметрии. Диссимметрия сказывается в лучшем владении одной из рук, в несимметричном расположении сердца и многих других органов, в строении этих органов.
Свободное расположение деталей в пределах симметричной схемы обычно для русского народного зодчества и придает особенную привлекательность и индивидуальность его произведениям.
Частично нарушенная симметрия, отвечающая сложности жизненных процессов и в то же время служащая художественным средством выражения этой сложности, часто встречается и в современной зарубежной архитектуре.
- Асимметрия.
С точки зрения математических понятий асимметрия — лишь отсутствие симметрии. Однако обширная категория приемов композиции совсем не покрывается этим негативным определением. В архитектуре — симметрия и асимметрия — два противоположных метода закономерной организации пространственной формы. Подчиненная собственным внутренним законам, асимметрия отнюдь не исчерпывается разрушением симметрии. Единство является целью построения асимметричной системы так же, как и симметричной, однако достигается оно иным путем. Тождество частей и их расположения заменяется зрительным равновесием. Асимметричные композиции в процессе развития архитектуры возникли как воплощение сложных сочетаний жизненных процессов и условий окружающей среды. Конкретные формы таких композиций вырастают как результат неповторимого сочетания факторов. Асимметрия поэтому индивидуальна, в то время как в самом принципе симметрии заложена общность, признак, связывающий все сооружения, имеющие симметрию данного типа.
Соподчиненность частей — основное средство объединения асимметричной композиции. Соподчинение проявляется не только в соотношении размеров, расстановке силуэтных и пластических акцентов, но в направленности системы пространств и объемов к главным частям здания или ансамбля, расположение которых не совпадает с геометрическим центром.
Асимметричная композиция может складываться из симметричных частей, связи между которыми не подчиняются закономерностям симметрии. Такой характер имеют и многие природные формы — симметрии подчинены части, целое асимметрично (пример — листья и дерево в целом).
Архитектура – удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и строго уравновешены наука, техника, искусство. Только соразмерное, гармоничное сочетание этих начал делает возводимое человеком сооружение памятником архитектуры.
3.Симметрия в архитектуре зданий г. Прохладного.
Примером удивительного сочетания симметрии и дисссимметрии является Никольская церковь, та причудливая композиция из куполов, каждый из которых обладает симметрией, в целом не имеет ни зеркальной, ни поворотной симметрии. Церковь построена из камня, покрыта штукатуркой и побелкой, сияет белизной одежд. Храм обладает выверенными пропорциями, строгой симметрией фасадов, изяществом украшений, при взгляде на него создается ощущение ясности и уравновешенности.
Симметричные архитектурные детали церкви кружатся в своем симметричном танце: они то поднимаются, то опускаются, то, как бы набегают друг на друга, то отстают, создавая впечатление радости и праздника. (приложение 1)
В архитектуре оси симметрии используются как средства выражения архитектурного замысла. Примером использования осевой симметрии в архитектуре является здание местной администрации, перед фасадом которого стоит памятник В.И.Ленину. А также здание новой налоговой инспекции. (приложение 2).
Затейливое сочетание переносной, зеркальной и поворотной симметрии присутствуют в мозаичных полотнах в парке культуры и отдыха. Билатеральная симметрия человеческого тела всегда являлась основным источником эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом. (приложение 3).
Примером ассиметрии является Дом молитвы Церкви евангельских христиан-баптистов расположенная по улице Пролетарской. (приложение 4).
Заключение.
В своей работе я рассмотрела архитектурные сооружения своего города и выявила, что в них просматриваются различные виды симметрия.
Исследования показали, что все виды симметрии используются при проектировании и конструировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов зданий.
Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей
жизни буквально во всём, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем
этого. Но как бы мы к ней не относились, она есть в нашей жизни, добавляя в
неё мир, спокойствие и состояние чего-то нечуждого глазу.
Я считаю, что как бы ни развивалось в дальнейшем искусство, элементы
симметрии в нем все же будут преобладать и совершенствоваться.
О, симметрия! Гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю.
Ты в Эйфелевой башне,
В малой мошке.
Ты в ѐлочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой-творение мороза!
Литература.
- Я познаю мир. Московские монастыри и храмы: энциклопедия. ООО
- «Издательство Астрель» 2006
- Я познаю мир: Детская энциклопедия.Архитектура.1990
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание.
- Л. Тарасов, Этот удивительно симметричный мир, «Просвещение», М., 1980.
- И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева, Наглядная геометрия, «МИРОС», 2000.
Симметрия в дизайне: концепции, советы и примеры
Симметрия создает баланс, а баланс в дизайне создает гармонию, порядок и эстетически приятные результаты. Он встречается повсюду в природе, и, вероятно, именно поэтому мы находим его таким красивым. Симметрия — один из фундаментальных принципов гештальтизма, теории человеческого поведения, которая предполагает, что наш разум естественным образом создает порядок и полноту в вещах, которые мы видим и с которыми сталкиваемся.
Однако симметрия может надоесть. Асимметрия — это нарушение симметрии, которое при эффективном использовании может сделать вещи более интересными. Мы также поговорим об асимметрии.
Как дизайнеры могут использовать симметрию в качестве инструмента? В этом руководстве мы рассмотрим симметрию как часть дизайна и рассмотрим основные понятия симметрии, некоторые методы симметрии, советы и рекомендации, а также обсудим несколько веб-сайтов, воплощающих симметрию.
Типы симметрии
Существует три типа симметрии: отражательная (двусторонняя), вращательная (радиальная) и поступательная симметрия. Каждый из них можно использовать в дизайне для создания сильных точек интереса и визуальной стабильности.
Симметрия отражения
Симметрия отражения также известна как билатеральная симметрия.
Это «зеркальный» эффект, или когда один объект отражается через плоскость, чтобы создать другой экземпляр самого себя. Самый распространенный тип отражения, о котором мы думаем, и наиболее распространенный, который мы видим в природе, — это горизонтальное отражение (бабочка, человеческое тело) с вертикальной центральной осью. Симметрия отражения может иметь любое направление: вертикальное, диагональное и любое промежуточное.
Вращательная симметрия
Вращательная симметрия (или радиальная симметрия) — это когда объект вращается в определенном направлении вокруг точки.
Вращательная симметрия в природе встречается во всем, от лепестков цветка до вида медузы сверху. В искусстве и дизайне вращательная симметрия может использоваться для изображения движения или скорости. Даже в статической среде вращательная симметрия может передавать действие.
Трансляционная симметрия
Трансляционная симметрия — это когда объект перемещается в другое положение при сохранении его общей или точной ориентации.
В приведенном ниже примере мы перемещали один объект несколько раз через равные промежутки времени. Эти интервалы не обязательно должны быть равными, чтобы поддерживать трансляционную симметрию; они просто должны быть пропорциональны. Трансляционная симметрия может использоваться для создания шаблонов, например, в случае мозаичного фона веб-сайта и повторяющихся элементов дизайна.
Его также можно использовать стратегически и более глубоко, чтобы создать ощущение движения и скорости, как и вращательную симметрию.
Асимметрия
Асимметрия — это отсутствие симметрии. Асимметрия также может представлять собой объект, который нарушает предопределенный образец симметрии или дисбаланс элементов дизайна. Асимметрию можно использовать как инструмент дизайна для создания точек интереса и организации визуальной иерархии в группе похожих элементов.
Создает беспорядок, который может привлечь внимание к определенным элементам дизайна посредством различия. В природе мы можем видеть асимметрию в ветвях деревьев, в облаках и в мехе животных. Мы можем найти асимметрию привлекательной из-за ее способности привносить визуальную сложность и вариации в упорядоченный дизайн.
Асимметрия и симметрия
Асимметричный объект визуально тяжелее симметричного. Поэтому симметрия отлично подходит для шаблонов, фона, общего макета, контента и всего остального, что должно быть визуально пассивным. Асимметрия эффективно привлекает внимание и разрушает монотонность.
Симметрия/асимметрия Советы и рекомендации по проектированию
При работе с симметрией (или асимметрией) в дизайне следует помнить о нескольких рекомендациях.
Стратегическое использование симметрии
Стратегическое использование симметрии (и ее отсутствия) является мощным инструментом проектирования. Дизайны, которые нуждаются в большей стабильности, сильной организационной структуре и классическом и доверительном сообщении, как правило, используют больше симметрии в дизайне. Для дизайнов, склонных к риску, обеспечение асимметрии может усилить сообщение.
Вы можете использовать асимметрию, чтобы подчеркнуть упорядоченный скучный дизайн.
Трансляционная симметрия хороша для структуры макета
Сохранение фрагментов контента примерно одинакового размера и их размещение на веб-странице или в печатной части — отличный способ сохранить симметрию, сохраняя при этом достаточно места для всего основного текста и изображений. Например, многие системы компоновки сетки (например, система сетки 960) демонстрируют трансляционную симметрию в том, как они разбивают ширину столбцов для сохранения баланса и пропорций.
Использование вращательной симметрии для передачи движения и действия
Вращательная симметрия может имитировать движение даже в плоской и статической среде.
Он также может указывать на прогресс или движение вперед.
Используйте асимметрию для привлечения внимания
Асимметрия может сделать дизайн более интересным в целом, но она служит еще одной основной цели: привлечь внимание и создать визуальную иерархию. Иногда дизайн может быть намеренно выведен из равновесия, чтобы направить взгляд зрителя на определенную область.
Следуй своему внутреннему чутью
Симметрия естественна. Если вы знакомы с принципами гештальта, то вы, несомненно, уже знаете, что наш мозг устроен так, чтобы создавать симметрию и баланс в вещах, с которыми мы сталкиваемся. Наши тела обладают естественной симметрией.
Симметрия существует в природе и окружает нас повсюду. Если что-то выглядит и ощущается неуравновешенным, вероятно, так оно и есть.
Симметрия в веб-дизайне: примеры
Ниже вы найдете 15 примеров использования симметрии и асимметрии в дизайне. Используя симметрию, мы можем видеть, как каждый дизайн отображает определенное сообщение: те дизайны, которые имеют больше симметрии, более успокаивающие и организованные, в то время как те, у которых больше асимметрии, имеют тенденцию быть более нетрадиционными и органичными.
IWC На веб-сайте IWC мы видим как трансляционную, так и отражательную симметрию. Многие элементы и блоки контента расположены по центру и равномерно пропорциональны с обеих сторон, чтобы создать симметрию отражения, и мы можем видеть, как разделы контента сохраняют одинаковый размер, а затем перемещаются по странице. Благодаря использованию этих двух форм симметрии во всем дизайне этот веб-сайт имеет очень стабильный и профессиональный вид.
Регенератор Регенератор — отличный пример отражающей симметрии в веб-дизайне. Все, от логотипа до центральной части (изображение робота), отражается горизонтально. Это довольно простое решение создает великолепный дизайн.
Бобовый стебель По большей части этот дизайн остается центрированным и создает горизонтально симметричный вид. Хотя образы не являются точным отражением, общий баланс дизайна является. Мы также видим, что элементы контента, расположенные вверху и внизу макета, сдвинуты (переведены) горизонтально по странице для большей симметрии.
Pointless Corp Pointless Corp имеет очень асимметричный дизайн, что делает его творческим, причудливым и визуально привлекательным (хотя симметрия также используется, чтобы сохранить целостность дизайна). Обратите внимание, как повторяются некоторые формы и направленный поток (проявление трансляционной симметрии). Идеалисты Мы можем видеть как трансляционную симметрию между формой и размером блоков контента, так и отражательную симметрию от основных элементов, центрированных и равномерно распределенных по вертикальной плоскости в этом веб-дизайне.
Этот дизайн, однако, делает немного больше, добавляя интереса переливающимся элементам, таким как логотип и изображения. Обратите внимание, что хотя эти два элемента дизайна (и еще несколько по всему сайту) добавляют визуальный интерес, они все же уравновешивают друг друга, чтобы поддерживать симметрию в дизайне. Логотип слева темнее и перекрывает друг друга, но его уравновешивает более сложное и яркое изображение справа от слогана.
Typographisme Этот веб-дизайн использует отражательную симметрию. Основное содержимое равномерно центрировано и будет совпадать с обеих сторон, если его сложить пополам. Однако мы также можем видеть, что есть много асимметричных элементов, которые используются для создания визуальной иерархии и различия в определенных областях дизайна.
Оранжевый штамп «TG», например, служит для акцентирования монотонной симметрии. Coda Automotive Coda Automotive — это сайт с большим количеством контента, а это означает, что баланс и организация необходимы для удобства использования сайта. В этом дизайне мы можем наблюдать много трансляционной симметрии, где форма блока одинакового размера повторяется в разных местах.
Для интереса — и, вероятно, также из-за практических целей компоновки, связанных с содержанием — формы квадратов также различаются по размеру, но все же сохраняют визуальный баланс с обеих сторон, смешивая размер с сложностью, цветом и плотностью. Джессика Аллен Это веб-портфолио, вероятно, имеет самый асимметричный дизайн в этой витрине. Есть несколько областей трансляционной симметрии, и логотип обеспечивает идеальную симметрию отражения, но, кроме этого, не более того.
Как видите, асимметрия одинаково эффективна как инструмент дизайна. Посланники жизни И здесь мы снова видим много трансляционной симметрии в контенте, начиная с размера блоков контента и заканчивая дополнительными изображениями, окружающими эти блоки. В логотипе, а также на изображении непосредственно под ним присутствует некоторая симметрия отражения.
Что делает этот дизайн интересным, так это резкая асимметрия на основных фотографиях под «процессным» контентом, помогающая привлечь внимание к избранной истории сайта. QTRLY Фон и главное меню навигации QTRLY абстрактны. Тем не менее, основные рекомендуемые фрагменты контента представляют собой повторяющиеся блоки, переведенные по горизонтали и вертикали для баланса и структурной целостности.
Элегантные чайки Веб-сайт Элегантные чайки имеет симметричный дизайн. Логотип, слоган и навигация расположены по центру, как и многие другие элементы заголовка. Перечисленный раздел услуг в нижней части макета также отображает трансляционную симметрию.
Темное небо Этот веб-дизайн чистый и простой, но включает в себя сетку, поддерживающую поступательную и отражающую симметрию. Там, где с одной стороны изображение книги, с противоположной стороны есть другое. Polecat Polecat обладает вращательной симметрией, используемой в веб-дизайне.
Существует общее использование вращательной симметрии в верхней части списка функций, а также более конкретное использование внизу в разделе «Наша команда». Помимо этого, на заднем плане происходит асимметрия, в то время как основные элементы контента сохраняют баланс. Это отличная смесь использования визуального интереса, созданного асимметрией, с балансом, пропорциями и организацией, созданными со стратегической симметрией.
SVN 2 FTP Общая компоновка и образы всего этого дизайна характеризуются симметрией отражения, но каждый элемент в отдельности обладает уникальностью и отсутствием симметрии. Например, изображение двух персонажей, поддерживающих изображение Земли, относительно симметрично, но имеет детали, которые не позволяют идеально совместить его. Это создает достаточный баланс и стабильность, в то же время сохраняя уникальность и креативность.
Forever Heavy Forever Heavy — это еще один в основном ориентированный на центр дизайн, компоненты которого более или менее центрированы и отражаются горизонтально. Однако обратите внимание, как асимметричные элементы используются, чтобы подчеркнуть общую симметрию макета.
Резюме
Симметрия (или ее отсутствие) может быть очень сильным инструментом в дизайн-проектах. Он может создавать или поддерживать баланс, спокойствие и стабильность.
Он может сообщать о честности, профессионализме и солидарности. Асимметрия, с другой стороны, может развить сильные стороны интереса, уникальности и характера. Использование симметрии и асимметрии в их различных формах может многое сделать для наших дизайнов.
Ресурсы и дополнительные материалы по Symmetry
- Сбалансирован ли ваш веб-дизайн?
- Симметрия и асимметрия в веб-дизайне
- Красный весит больше синего?
- Трактат об эстетике симметрии
- Инструменты и ресурсы для создания симметричных узоров, рисунков и дизайна
Похожие материалы
- Редукционизм в веб-дизайне
- Создание пользовательского интерфейса, говорящего на языке ваших пользователей
- Минимализм в веб-дизайне: руководство
— Rush Dixon Architects — Блог Rush Dixon Architects
В этом блоге собраны размышления о наших текущих исследованиях, дизайне, вдохновении, книгах и путешествиях. Как может сформулировать только Эс Девлин: «Человек, который делается, — это вершина айсберга исследований, которые в него вошли. Позвольте вашим исследованиям вести вас так далеко, как вы хотите; позвольте одной мысли привести к другой. Не бойтесь погрузиться в кроличью нору исследований. Найди закономерности». Это не означает, что мы являемся экспертами во всем, что включено в следующие записи, а скорее учимся всю жизнь, получая удовольствие от процесса.
Если вы учились в архитектурной школе, возможно, у вас был профессор, который любил брать ваши рисунки или картонные модели и переворачивать их вверх дном. Хотя поначалу это могло показаться оскорбительным, принудительное изменение точки зрения часто приводило к непредвиденным и скрытым моментам вдохновения. Удивительно, как часто «переворот» находит свое применение в нашем повседневном процессе проектирования. «Вращательная симметрия» — одна из таких приемов переворота, которая окружает нас повсюду. Вы увидите ее в графическом дизайне и дизайне логотипов, промышленном дизайне, дизайне продуктов и Иногда это чисто эстетическое и символическое решение: подумайте о символе Инь и Ян или логотипе Recycling, где каждый элемент оборачивается сам по себе. Иногда решение чисто функциональное: подумайте о повторяющихся лопастях ветряной турбины или Мы находим идею повторения одного компонента не столь очевидным способом для создания совершенно новых форм, геометрий или пространств бесконечно увлекательной.0003
Примеры вращательной симметрии в 2D-графике и 3D-объектах:
Craighill’s Venn Puzzle — образец вращательной геометрии, отлитый под давлением из нержавеющей стали.
Примеры вращательной симметрии в архитектуре:
Симметрия и баланс почитались как архитектурные принципы на протяжении веков, начиная с Десяти книг Витрувия по архитектуре, написанных примерно в I веке в Риме и ранее. Когда люди говорят, что что-то имеет симметрию, они обычно ссылаются на использование подразумеваемой «линии симметрии», где каждая сторона объекта является зеркалом другой. Вращательная симметрия делает еще один шаг вперед, повторяя форму или массу вокруг фиксированной точки. Заинтригованные понятием «сложность в простоте» и создав взвешенную динамику, мы изучили исторические прецеденты, которые вдохновили нас на создание многих наших недавних проектов.
DAYFIELD PARK
Подход к проектированию здания B в Dayfield Park, который вскоре станет коммерческим центром отмеченного наградами сообщества Nexton, основан на сильной массе, инновационных деталях и создании вдохновляющего места для работы и ведения бизнеса. Программа включала в себя предоставление офисных помещений и арендаторов торговых помещений в одноэтажном здании при создании уникального и современного бизнес-парка, который сочетался бы с прилегающими зелеными насаждениями и поддерживал текущие ожидания рабочих мест. Получившийся в результате дизайн использовал вращательную симметрию, чтобы использовать квадратную площадь, создавая центральный внутренний двор и через два верхних «порога». Динамическое впечатление усиливается наклонными стенами и текстурированными поверхностями. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о проекте.
ЗАЯВКА RDA НА ФЛАГ СЕВЕРНОГО ЧАРЛСТОНА
Ранее в этом году город Северный Чарлстон объявил открытый конкурс дизайна для выбора нового городского флага. Одним из символов, использованных в нашем представлении, была ссылка на Парк-Серкл (производная от городского плана Гарден-Сити). Деконструировав графику и используя вращательную симметрию, мы смогли вызвать динамику, как если бы вращательное движение. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о дизайне нашего флага.
CAMP HALL PARK PAVILION
Camp Hall Санти Купера — это торговый парк нового поколения, где «люди, природа и продуктивность соединяются». Благодаря современному производству в окружении огромной природной красоты концепция дизайна «Природа и машина» пронизывает всю застроенную среду. Подобно транспортным средствам и машинам, производимым в Кэмп-Холле, Архитектура призвана воплощать в себе точность, элегантность и инновации. Формы зданий представляют собой абстрактные интерпретации узоров, цветов и фигур, встречающихся в природе. В частности, павильон в парке использует вращательную симметрию для создания тонкой динамики плоскостей крыши. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о проекте.
СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДАРОЧНОГО МАГАЗИНА FIREFLY DISTILLERY
При проектировании нового завода Firefly Distillery в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, в наши задачи входило воплощение концепций дизайна здания в сувенирном магазине. Используя крышки бочек, стальные трубы и вращательную симметрию, было создано простое решение.