Примеры стиля исторического: рококо, барокко, классицизм, ампир (ФОТО)
22. Что такое стиль? Назовите известные вам художественно-исторические стили. Приведите примеры
Стиль в искусстве это наиболее общие черты художественной культуры, которые характеризуют вкусы определенной исторической эпохи либо отдельной группы людей
В 17 веке складываются 2 больших стиля барокко и классицизм
Барокко :переводится
как вычурный, этот стиль выражает
эмоциональное напряжен, превалирование
мифологических и библейских сюжетов,
сюжеты как трагические так и наоборот,
многоцветие, яркие чистые цвета,
обязательно красный цвет доминирует,
бурное движение либо в телах либо в
криволинейных формах. Изобилие декора
т.е. дополнительных украшениях,
неожиданность приема. Все направлена
на то что бы поразить, удивить и вызвать
бурю эмоций у человека. Этот стиль
ассиметричный. Родина Италия, в первую
очередь это культовое барокко, а во
Франции это светское барокко. Людовик
14 утверждал величие Франции с помощью
этого стиля. В России это Петр 1.
Рококо́ (фр. rococo, от фр.
Классицизм — в переводе образец. Образцом служили античность, возрождение. Спокойствие, гармония, возвышенные чувства, героизм. Ммфические и библейские сюжеты, эстетизация, отказ от всего не гармоничного, Форма это четко выстроенная композиция вписанная в геометрическую фигуру, любовь к обнаженной натуре, чистые цвета но без буйства красок. Абсолютная правильность черт. В архитектуре этот стиль очень близок к греческой, ордерная система и элементы греческого храма, минимум декора,
Романти́зм — художественное направление в европейской
и американской культуре конца XVIII
века —
первой половины XIX
века.
Ампи́р (от фр.— империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Это императорский стиль . Ориентируясь на образцы античного искусства, ему присущи мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы .
…22.Академи́зм- направление в европейской живописи
XVII—XIX
веков.
Академическая живопись возникла в
период развития в Европе академий
художеств.
Основой академической живописи в начале
XIX
века являлся классицизм.
Академизм вырос на следовании внешним
формам классического искусства.
Последователи характеризовали этот
стиль как рассуждение над формой
искусства древнего античного мира и
Возрождения.
Реализм- сложился в 18 веке . это достоверное изображение реальности как красивых так и некрасивых сторон реальности, отсутствие декора. Не проявился в архитектуре поэтому его не называют стилем. Из него вытекает импрессионизм и натурализм
Импрессионизм (фр.— впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. В живописи импрессионизма — мир движущийся, эфемерный, ускользающий, поэтому акцент — на это уходящее мгновение, на настоящее. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру.
Натурализм (от лат. nаturа — природа) — творческое
направление в литературе, изобразительном
искусстве, театре, кино, появившееся в
последней трети XIX
века
в Европе и Америке под влиянием философии
позитивизма
и его главных представителей — француза
О. Конта и англичанина Г. Спенсера и др.
Исторические стили. Большая российская энциклопедия
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Истори́ческие сти́ли, ряд стилей в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве 19 – начала 20 вв., возникших как часть системы историзма. Их отличительная черта – воспроизведение отдельных мотивов или всего комплекса приёмов архитектурных стилей прошлых эпох. В отличие от мастеров Ренессанса, маньеризма, барокко и классицизма, ориентировавшихся на возрождение античной эстетики, архитекторы 19 в. рассматривали античность лишь как один из возможных образцов наряду с наследием иных, неклассических эпох и стран.
Характерное для большинства исторических стилей стремление к исторически корректному воспроизведению стилевых форм прошлого приводит к тому, что в научной литературе понятия «историзм» и «исторические стили» часто используются как синонимы. Но существуют также исторические стили, эстетика которых строится на сочетании различных, иногда чужеродных по отношению друг к другу декоративных элементов, определяемом как эклектика.
Использование неклассических стилевых форм отмечается ещё в 18 в. Так, в эпоху рококо широко распространилось направление шинуазри, воспроизводящее формы восточного, преимущественно китайского, искусства, а из-за растущего интереса к Средневековью с середины 18 в. популярность начали приобретать декоративные элементы готики. В начале 19 в., после египетской экспедиции Наполеона Бонапарта 1798–1801 гг. и публикации в 1809–1829 гг. трудов участвовавших в ней учёных под общим названием «Описание Египта», Европа заново открыла для себя древнеегипетское искусство, что привело к возникновению египетского стиля в архитектуре (до того подражание Древнему Египту ограничивалось в основном декоративно-прикладным искусством).
Распад стилевого единства классицизма и характерный для романтизма интерес к средневековому искусству и национальной культуре привёл во 2-й трети 19 в. к формированию стилевого плюрализма, предполагающего равноценность всех исторических эпох и их наследия. Переоценка художественных систем прошлого в искусстве романтизма стала причиной отказа от классической ордерной архитектуры как единственного возможного идеала.
Важную роль в формировании исторических стилей сыграло развитие искусствознания, изучение различных стилевых систем и закономерностей их бытования.
Предпринимались попытки воспроизведения не только внешнего вида построек предыдущих веков, но и их конструктивных особенностей, повлёкшие за собой лучшее понимание декоративных систем прошлого. Жузеп Виласека-и-Казановас. Триумфальная арка, Барселона. 1888.Жузеп Виласека-и-Казановас. Триумфальная арка, Барселона. 1888.Также значимым было появление и широкое распространение новых технических приёмов и материалов, в частности металлических несущих конструкций и железобетона, что привело к изменению масштабов построек, строительству многоэтажных зданий. Возникли такие новые типы сооружений, как вокзалы, торговые пассажи, водонапорные башни и т. д. Это потребовало разработки декоративных приёмов, соответствующих не только размерам, но и функциям каждой из построек.
В противовес антикизирующей архитектуре во 2-й трети 19 в. началось активное использование художественных мотивов Средневековья и Возрождения, что привело к повсеместному распространению неороманского и неоготического стилей, а также зарождению интереса к отличной от них национальной средневековой архитектуре (русско-византийский стиль в России, стиль неомануэлино в Португалии и её колониях). Тем не менее классическое наследие также вызывало интерес исследователей и архитекторов и стало источником для таких стилей, как неоренессанс, необарокко, неогреческий стиль (неогрек) и неоклассицизм, а также эклектических стилей, сочетающих в себе элементы классицизма и барокко, – стиль Второй империи, стиль бозар.
В архитектуре 19 в. важной тенденцией был целенаправленный поиск национального архитектурного стиля, основанный на тщательном изучении и последующей интерпретации культурного наследия, включающего не только зодчество, но и декоративно-прикладное искусство, народное творчество. Так возникли стиль умбертино в Италии, русский стиль в России, неовизантийский стиль в России и балканских странах, неомикенский стиль в Греции, неомудехар в Испании, неоколониальный стиль в США и др.
Часто происходило закрепление того или иного исторического стиля за определённым типом построек как наиболее соответствующего их духу и назначению. Так, в стиле неоготики строились преимущественно католические церкви и университетские комплексы, стиль умбертино использовался в Италии для оформления правительственных сооружений, обращение к неовизантийскому стилю характерно для православной культовой архитектуры Восточной Европы и т. д. Круг используемых стилей различался также в зависимости от стран и их архитектурных школ, так, в России и Италии достаточно редки постройки в неоготическом стиле, а индо-сарацинский стиль был распространён преимущественно в британских колониях в Азии.
Фредерик Уильям Стивенс. Здание вокзала Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи. 1878–1887.Фредерик Уильям Стивенс. Здание вокзала Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи. 1878–1887.Исторические стили сыграли важную роль в формировании как научного интереса к истории архитектуры, так и современных принципов архитектурной реставрации. Влияние исторических стилей прослеживается и в более поздней архитектуре: романтическое направление в модерне, стиль ар деко, неоисторизм конца 20 – начала 21 вв.
Шульгина Дарья Павловна Дата публикации: 20 июля 2022 г. в 12:21 (GMT+3)20 различных архитектурных стилей на протяжении всей истории
Архитектура — это огромный мир различных культур и традиций, которые объединяются в виде зданий. В течение года архитектурные стили развивались и совершенствовались с помощью новых технологий, присутствующих в 21 веке. Эти архитектурные стили сгруппированы в зависимости от их характеристик, форм, метода строительства, строительных материалов и местоположения.
Вот 20 различных архитектурных стилей на протяжении всей истории:
Классическая архитектура развивалась в Древней Греции между 7 и 4 веками до нашей эры. Он наиболее популярен своими огромными храмами, построенными из камня и построенными по стандартам перспективы, симметрии, геометрии и порядка. Выдающейся чертой его выразительности являются эталоны «строительных ордеров»:
Дорические, ионические и коринфские колонны
Пантеон, Рим ©WikipediaИнтерьер пантеона, Рим ©wikipediaПантеон, Рим ©wikipedia 2. Византийский Византийская архитектура, датируемая примерно 330 годом нашей эры, была продолжением римской архитектуры, но с влиянием Ближнего Востока. Структуры расширились до геометрического многогранного характера, ордера старого стиля использовались все более открыто, а план греческого креста был включен в дизайн часовни, которая регулярно включала сложные конструкции сводов, поддерживаемые огромными причалами.
Именно в эпоху Просвещения появилось название «Готика», намекающее на вертикальный и грандиозный дизайн, созданный в этот период. Первичные готические произведения отождествляются с церковными постройками – часовнями и церквями со стрельчатыми изгибами и ребристыми сводами. Большинство готических сооружений считаются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, например, Собор Парижской Богоматери и Реймский собор.
Готический собор Нотр-Дам-де-Шартр, Франция ©getty imagesГотический собор Нотр-Дам-де-Шартр, Франция, северный трансепт центрального крыльца Шартрского собора. ©Энциклопедия нового мираГотический собор Нотр-Дам-де-Шартр, Франция ©chartrescathedral.net 4. Романский Архитектура развивалась в Европе между 6-м и 9-м веками и имеет невероятную связь с ее аутентичным окружением. В период, когда европейские народы находились в состоянии войны и стремились защититься от нападений, постройки, поднятые Республикой Древнего Рима, изображались массивными и тяжелыми стенами и незначительными отверстиями в полукруглых арках. Его основными моделями были места отправления культа, которые работали в этот период, а одним из самых значительных его произведений является собор Сантьяго-де-Компостела в Испании.
Начиная с Ближнего Востока в 7 веке исламская архитектура значительно различается в зависимости от региона, например, Персия, Северная Африка и Испания. Мечеть — лучший пример исламского стиля, включая дворы, арки и купола. Артикуляция на ровных поверхностях принимает необходимость, поскольку Коран запрещает трехмерные изображения.
Мечеть Хуэй в Китае ©chadwicks.
Персидская архитектура (видимая на иранском социальном массиве) включала сложные своды и арочные конструкции и создавала символическую геометрию воплощается высоким арочным входом. Регулярно встречались рисунки в чистом виде и даже с широким обогащением.
Сад Эрам ©ВикипедияСад Эрам ©ВикипедияСад Эрам ©Википедия 7. РенессансПод влиянием классических стилей стиль Ренессанс появился в Италии в 15 веке и характеризовался дружелюбием, ясностью и качеством. Строения были спланированы так, чтобы отражать стиль и цели домашней жизни, а вдохновением для них послужили римские руины. Стиль отражен в базилике Святого Петра в Риме.
Вилла Ротонда недалеко от Венеции, Италия ©gettyimagesВилла Ротонда недалеко от Венеции, Италия ©khanacademy.org Вилла Ротонда недалеко от Венеции, Италия ©khanacademy.org 8. Барокко Начиная с 16-го века при монархическом строе в Европе архитектурный стиль также можно найти в религиозных зданиях. Барокко было отступлением от более правильного романского стиля, поскольку оно становилось все более эмоциональным, «показным» и предназначалось для обращения к чувствам. Одним из ранних образцов этого стиля является церковь Джезу в Риме, которая щеголяет главным подлинно барочным фасадом.
Богатое украшение было необычным, ярким развитием архитектуры барокко, которая возникла в 18 веке как ответ на великолепие и равновесие. Это был прогрессивно текучий и цветочный стиль, включающий причудливые, отклоняющиеся структуры и пастельные оттенки.
Екатерининский дворец под Санкт-Петербургом, Россия ©gettyimagesЕкатеринский дворец под Санкт-Петербургом, Россия ©st.petersburg.comЕкатеринский дворец под Санкт-Петербургом, Россия ©st.petersburg.com 10. Баухаус | Архитектурные стили В начале 20-го века Баухаус задумывался как первая школа дизайна. Это было внедрено в речь, которая переходила от дизайна мебели к пластическим выражениям в Германии. Связь между механическим созданием и конфигурацией объекта была основной для архитектурных рекомендаций школы, охватывающих глубоко защищенную позицию в отношении процедуры проектирования. Один из его организаторов, Вальтер Гропиус, применил прогрессивные приемы показа и применил эти стандарты в своих работах.
Архитектурный стиль | Исторические стили домов
Есть дома с множеством различных архитектурных стилей, особенно здесь, в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия. В Wentworth у нас есть опыт реконструкции и строительства дополнений к домам всех исторических стилей во многих исторических районах округа Колумбия, таких как Капитолийский холм, Джорджтаун, Калорама, Кливленд-Парк и других.
Узнайте больше о различных архитектурных стилях в нашем блоге »
Американское бунгало
Хотя этот термин относится к сооружениям, построенным британцами в Индии, архитектура и дизайн американских бунгало выполнены в стиле «ремесленника», разработанном братья Грин из Пасадены, Калифорния.
Ар-деко
Творческое, но недолговечное движение, ар-деко повлияло не только на архитектуру большинства американских городов, но и на моду, искусство и мебель.
Колониальное возрождение
Колониальное возрождение — самый популярный архитектурный стиль в Соединенных Штатах, в значительной степени из-за его богатого словарного запаса и присущего ему красноречия.
Федеральный
Возникший из георгианского стиля, федеральный (или адамовский) стиль доминировал в американской архитектуре примерно с 1780 по 1840 год.
георгианский стиль
Георгианский стиль восхищает своим симметричным дизайном, классическими пропорциями и декоративными элементами. Лучшие сохранившиеся образцы этой оригинальной архитектуры находятся в городах восточного побережья, таких как Аннаполис и Вильямсбург.
Греческое возрождение
Греческое возрождение, которое процветало с 1830 по 1850 год, является прекрасным примером стиля, который завоевал популярность благодаря исследованию параллелей между более ранней культурой и сегодняшним днем.
Итальянский
Итальянский стиль, часто входящий в живописное движение, зародился в Англии как реакция на формальные классические идеалы, которые доминировали в архитектуре 19 века.
Queen Anne
Этот стиль был популяризирован группой английских архитекторов 19-го века — он неточно отражает эстетические идеи времен правления королевы Анны (1702 – 1714).
Ричардсоновский романский стиль
Этот архитектурный стиль, считавшийся очень современным в середине 19 века, подражал французской строительной моде того периода и назван в честь архитектора Генри Хобсона Ричардсона.
Вторая империя
Архитектурный стиль Второй империи восходит к Франции, а именно к периоду правления Наполеона III, 1852–1870 гг. другие традиции — он появился на американской сцене между 1880 и 1900.
Палка
Палка — это переходный архитектурный стиль, который связывает предыдущую неоготику с последующей эпохой королевы Анны. Это был наиболее выразительный стиль основной конструкции здания.