Природа и фантазия поделки из природного материала: Поделки из природного материала «Осенняя фантазия» — Для воспитателей детских садов…
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗБАССА
Природа и фантазия (поделки из природного материала) *Программа была удалена
Возраст: 7-9 лет
Направление: Естественнонаучное
Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ
Адаптация для детей с ОВЗ: —
Возможные зачисления: Бесплатно
Файл программы: Скачать
Учебное заведение: МБОУ ДО «Дворец творчества»
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка, особенно младшего школьного возраста, с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков.
Продолжительность модуля: 9 месяцев
Планируемые результаты: учащиеся знают: — основные виды природных материалов растительного, морского происхождения; — время сбора, способы хранения природных материалов; — основные этапы работы с природными материалами; — правила поведения в природе; — правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями; — приемы обработки различных материалов; учащиеся умеют: — самостоятельно выбрать природные материалы для осуществления собственного замысла; — придумать эскиз композиции, панно, игрушки, поделки, сувенира; — выполнять технологические приёмы по изготовлению поделок и сувениров из природного и бросового материала; — презентовать выполненную работу.
Пожалуйста, подождите…
Название поделок из природного материала
Рубрика: НазванияЗдесь – коллекция названий для поделок, аппликаций, картин из природных материалов. Каждый пункт списка является самодостаточным (полным, законченным) текстом названия.
Если нужного на этой странице не нашлось, вам могут быть полезны названия различных поделок.
- «Важная шишка»
- «Лоскутки природы»
- «Шепот мхов»
- «Яркая душа осени»
- «Природы всевозможные плоды»
- «Листая листья»
- «Оазис»
- «Барыня-тыква»
- «Родом из глуши»
- «Причудливые узоры осени»
- «Дары природы»
- «Одетая шишка»
- «ДНК природы»
- «Паучий батл»
- «Улыбка леса»
- «Последний желудь»
- «Мистер Придумщик»
- «Магия природы»
- «Запасливый еж»
- «Удачная находка»
- «Угощайтесь листопадом»
- «Та самая поляна…»
- «Запасы на зиму не с неба падают»
- «Аура леса»
- «Осенний урожай»
- «Белкины припасы»
- «Мухоморы идут на штурм»
- «Лесной эльф»
- «Застывшие мгновения осени»
- «Под хвоей»
- «Маленький ежик – большие дела»
- «Зимние запасы»
- «Боровик – коренной лесовик»
- «Грани реальности»
- «Шелест»
- «Лесной улов»
- «Отражение красоты»
- «Неслучайный прохожий»
- «Желудевый урожай»
- «Осенний венок»
- «Дружные ребята-опята»
- «Лесной сюжет»
- «Туманные времена»
- «Листья-бабочки»
- «Избушка на курьих ножках»
- «Холодная звезда»
- «Разноцветный ворох»
- «Колобок – колючий бок»
- «Молекула леса»
- «Восхищение природой»
- «Оберег от холодов»
- «Цветущая абстракция»
- «Родом из леса»
- «Грибное жилище улитки»
- «Осенний букет»
- «Яркое воспоминание»
- «Прощание природы»
- «Шишки на голову»
- «Лунная магия»
- «Комплимент осени»
- «Вдохновляясь листопадом»
- «Эхо полей»
- «Трухлявый пенёк»
- «Неповторимый гербарий»
- «Лесные сокровища»
- «Мудрая сова»
- «Угощаю лесом!»
- «Эко-аккорд»
- «Разноцветная пора»
- «Зайкина доля»
- «Смелый желудь»
- «Лесной департамент»
- «Привет с лугов»
- «Необыкновенное в обыкновенном»
- «Краски леса»
- «Полевые грезы»
- «Курочка Ряба»
- «Потенциал весны»
- «Чудо-тыковка»
- «Лесная сказка»
- «Осенняя симфония»
- «Шишкина фишка»
- «Лягушкина радость»
- «Узнаваемый силуэт»
- «Пламенный гербарий»
- «В своем кругу»
- «Золотая магия»
- «Листочки на выбор»
- «Обнимая природу»
- «Дары сезона»
- «Природный сюрреализм»
- «О чем молчит филин…»
- «Жар-птица»
- «Лесной калейдоскоп»
- «Храбрая шишка»
- «Дух осени»
- «Хлебосольное лукошко»
- «Суть природы»
- «Судьба листа»
- «Сокровища природы»
- «Вальс листьев»
- «В царстве теней»
- «Превращение каштана»
- «Осени хватит на всех»
- «Мудрый филин»
- «Улыбка природы»
- «Мокрая рябина»
- «Шишкообразное перевоплощение»
- «Лесная мозаика»
- «Корзина осенних чудес»
- «Растолстевшая тыква»
- «Сад эльфов»
- «Отпадный желудь»
- «Привет из леса»
- «Желудево-шишечный фестиваль»
- «Сезон дождей»
- «Гордость ежа»
- «Дом гнома»
- «Солнечная красота желтого»
- «Философия природы»
- «Желудь с начинкой»
- «Комплимент лесу»
- «Быть добру!»
- «Королевский каштан»
- «Золотые россыпи»
- «Лесной фейерверк»
- «Блики»
- «Поцелуй природы»
- «Пересечение времен»
- «Шепот леса»
- «Свежий мир»
- «Царский венок из листьев»
- «Сытая тыква»
- «Осенний дух»
- «Садовый клад»
- «Шишка мудрости»
- «Венок изобилия»
- «Поменял окраску лес»
- «Осенние превращения»
- «Нарядный желудь»
- «Изобилие»
- «Ковер из опавшей листвы»
- «Лесные грезы»
- «Ковчег»
- «Оберег от грусти»
- «Опушка природотерапии»
- «Неподъемная тыква»
- «Дерево белкиных сокровищ»
- «Золотой ворох»
- «Лесной витраж»
- «Рождественский венок»
- «В сезон ветров»
- «Природа в лицах»
- «Идеальный баланс»
- «Не по зубам желудь»
- «Осеннее ассорти»
- «Шишечный бум»
- «Поцелуй леса»
- «Какой год – такой и урожай»
- «Лесная гостья»
- «Молчаливо падал лист»
- «Сбежавший каштан»
- «Сочное ассорти»
- «Подосиновик-долгожитель»
- «Симфония природы»
- «Задумчивый мухомор»
- «Лесной артефакт»
- «Всё включено»
- «Золотая тыква»
- «Рябиновые бусы»
- «Каштановое семейство»
- «Метаморфоза»
- «Лесное ассорти»
- «Толстый желудь греет спинку»
- «Золотые одежды природы»
- «Лесные гиганты»
- «Шишки-мышки»
- «К спячке готовы»
- «Полянка комфорт-класса»
- «Гордость леса»
- «Улыбчивая тыква»
- «Подготовка к зимовке»
- «Вдыхая туман»
- «Запасы на зиму»
- «Шляпа волшебника»
- «Промокший гриб»
- «Коллекция из леса»
- «Ребята-желудята»
- «Лесная паутинка»
- «Мокрый ежик»
- «Жилище лесных мудрецов»
- «Царство пауков»
- «Без названия»
- «Главный филин»
- «Желудь с секретом»
- «Крошка-ежик»
- «По лесным адресам»
- «Монпансье»
- «Семья совушки»
- «Лесная сокровищница»
- «Подарки феи»
- «Перелетные журавли»
- «Бабушка сова»
- «В своей тарелке»
- «В гостях у леса»
- «Птички-сестрички»
- «Природные полутона»
- «По лесным следам»
- «Листьев много не бывает»
- «Тыква – королева осеннего бала»
- «Полевые самоцветы»
- «По дорогам сказок»
- «Золото леса»
- «Паучок-здоровячок»
- «Утренняя звезда»
- «Поляна мечты»
- «В лесных лабиринтах»
- «В поисках боровиков»
- «Уютное гнездо»
- «Царица пчёл»
- «Фантасмагория»
- «Тетушка сова»
- «Созревший каштан»
- «Осеннее лукошко»
- «Райский сад»
- «Хозяйственный еж»
- «Комплимент из листьев»
- «Мишка готовится к зимовке»
- «Дивный сад»
- «На лесной опушке»
- «Белкина шишка»
- «Осень в деревне»
- «Шиповничек»
- «Лесной улов ежа»
- «Прикосновение к неосязаемому»
- «Яркий диагноз – осень»
- «Многоликая шишка»
- «Фаршированный желудь»
- «Дерзко красивый»
- «Яркие моменты лесной жизни»
- «Каштановый бум»
- «У Лукоморья…»
- «Мечты о былом»
- «Лесной микс»
- «Между вымыслом и снами»
- «Шепот листвы»
- «Нарушитель законов дизайна»
- «Красочные сны»
- «Древесных дел мастер»
- «Из ниоткуда»
- «Шишечка в подарок»
- «Обнимая лес»
- «Уникальный»
- «Фантазия природы»
- «Старожилы леса»
- «По всем канонам мастерства»
- «Старичок-боровичок»
- «Дикий пушистик»
- «Соцветие красоты»
- «Интерьерное создание»
- «Осенний улов»
- «Неизвестной породы»
- «Лесной сон»
- «Тот тайный час, когда приходит осень…»
- «Посланец неведомых миров»
- «Лесное шоу»
- «Продрогший заяц»
- «Время урожая»
- «С добрыми помыслами»
- «Храбрый ёж»
- «На счастье»
- «Памятник природе»
- «Без причуд»
- «Гости из леса»
- «Листопад радости»
- «Из добрых рук»
- «Молодой боровичок»
- «Неизбалованный заботой»
- «Лесной клад»
- «С добрым сердцем»
- «Грусть осеннего сада»
- «Посланец лесных миров»
- «Краски осени»
- «Для удачи»
- «Серьезный мухомор»
- «Цветик-Семицветик»
- «Зарево»
- «Талисман на счастье»
- «Лес природой угощает»
- «Однажды в сентябре»
- «Рожденный креативом»
- «Торжество цвета»
- «Созданный с любовью»
- «Добрый леший»
- «Для украшения мира»
- «Каштановый ежик»
- «С характером»
- «Осенний калейдоскоп»
- «Луговая фея»
- «Теплое воспоминание»
- «Лесной дух»
- «Посланец мира»
- «Шишкина белка»
- «Вечно прекрасный»
- «Ежик в спячке»
- «Сочная жизнь»
- «Пропахший лесом»
- «Каштановое изобилие»
- «Удачный экземпляр»
- «Улыбка осени»
- «В маскировочной экипировке»
- «Перевоплощение листвы»
- «Английский сад»
- «Из ничего»
- «Шуршащий ковер»
- «Дождь листьев»
- «Марсианский житель»
- «Вздох природы»
- «Сюр»
- «Рожденный вне природы»
- «Ёж на зимовке»
- «Дебютная»
- «Приметы осени» (зимы, весны, лета)
- «Магия леса»
- «Экспериментальный»
- «Брусничный пурпур»
- «Золотой гусь»
- «Одетый в фантазию»
- «Прощальная улыбка леса»
- «Без изъянов»
- «Была шишка – стала мышка»
- «С признаками волшебства»
- «Шишкин лес»
- «Посланница неведомых миров»
- «Последний цветок»
- «Мудрая змея»
- «Коллекция листьев»
- «Мадам Тыковка»
- «Весенний миг»
- «Прекрасна в профиль и анфас»
- «Сон ежика»
- «Не просто так!»
- «Поспевшая брусника»
- «Торжество природы»
- «Яркая пора»
- «Призрак леса»
- «Мелколистный гербарий»
- «Логово гномов»
- «Утенок Тим»
- «Оберег от дождей»
- «Домик лесника»
- «Приносящий удачу»
- «Созревший колосок»
- «Шишкообразный житель леса»
- «Разноцветные времена»
- «Кувырком»
- «Обнимая осень»
- «С добрыми пожеланиями»
- «Высокий сноп»
- «Кружевной гербарий»
- «Бац!»
- «Ангел-хранитель природы»
- «Болотный дух»
- «В сладком сне»
- «В эко-стиле»
- «Лесное перевоплощение»
- «Каштановый улов»
- «Осенние цветы»
- «Дары садов и парков»
- «Комплимент природе»
- «Осень у порога»
- «Желудевый бум»
- «Природа умеет красоту блюсти»
- «Лоскутки леса»
- «Мадам улитка»
- «Ежик в тумане»
- «Единственный в своем роде»
- «Поэтичный гербарий»
- «Чудеса из леса»
- «Символ сезона»
- «Без роду, без племени»
- «Желуди и шишки»
- «Лесовичок»
- «Бесшумная поступь осени»
- «Жемчуга на ветках»
- «Цветущий луг»
- «Лягушка-непоседа»
- «Теремок»
- «Дикие лебеди»
- «Ежовая династия»
- «Лесная фея»
- «Хвойная магия»
- «Лебединое озеро»
- «Родные просторы»
- «Без претензий»
- «Улыбка Фортуны»
- «Неунывающая луковка – Чипполино»
- «Берегите лес!»
- «Непостижимый мир»
- «Уютное место»
- «Волшебная иллюзия»
- «В стиле ретро»
- «Золотой петушок, кленовый гребешок»
- «Лес без тайн»
- «Неподаренный букет»
- «Царица леса»
- «Красуется семья грибов»
- «Рожденный для добрых дел»
- «Строптивый филин»
- «На грибной полянке»
- «Свинки-каштанки»
- «Бал цветов»
- «Таинственный мир»
- «Страна мухоморов»
- «Графские развалины»
- «На рыбалке»
- «Лесная демонстрация»
- «Экологичный»
- «Результативная охота»
- «В стиле модерн»
- «Паучок на шляпку»
- «Добротное жилище»
- «Ежик в осени»
- «Приносящая везение»
- «На прогулке»
- «Неприступная крепость»
- «Тайник совы»
- «Лесной карнавал»
- «Футбольный матч ежей»
- «Посланец из соседней Вселенной»
- «Лесной островок»
- «Зайчик в осеннем лесу»
- «На своей земле»
- «Неунывающий пингвин»
- «Модная шляпка»
- «Мир в доме»
- «Лесной сыщик»
- «Птица счастья»
- «В родовом гнезде»
- «Под крышей дома своего»
- «Жизнерадостный лесовик»
- «Господа лесные жители»
- «Тайны трухлявого пня»
- «Венок счастья»
- «Домовёнок Кузя»
- «Кусочек осени»
- «Панно для кухни»
- «Дружная семейка»
- «Царевна-лягушка»
- «Красная шапочка»
- «Гармония»
- «Бело-Снежный журавлик»
- «Царица осень»
- «Обитаемый терем»
- «Сова-модница»
- «На прогулку всей семьей»
- «Сладких снов!»
- «В лесных глубинах»
- «Кот в сапогах»
- «Не то, что вы подумали!»
- «Старичок-лесовичок»
- «Клювокрыл»
- «Тайное убежище»
- «Со вкусом природы»
- «Павлин-господин»
- «Панно из крупы»
- «Сытый Винни-Пух»
- «Мордашки-очаровашки»
- «Букет из шишек»
- «Хвостатый-полосатый»
- «Не в гостях, а дома!»
- «Шишечное чудо»
- «Из того, что было…»
- «Братец кролик»
- «Там, где я!»
- «Из вторсырья»
- «Без вреда для природы»
- «В зазеркалье»
- «Сделано с любовью»
- «На мягком мху»
- «Зоосад»
- «Кушать подано!»
- «На родной поляне»
- «Что у осени в корзинке?»
- «Панно из соломы»
- «То, что в моем сердце»
- «На странных берегах»
- «Лисичка-сестричка»
- «Где я еще ни разу не был…»
- «Кот Баюн»
- «Пирушка на опушке»
- «Поляна грибных сокровищ»
- «Шишка-мишка»
- «Принесенное в дар»
- «По ту сторону леса»
- «Чудо-юдо»
- «В неизвестном месте»
- «Дикарь»
- «Щедрость земли»
- «Запасливые домовята»
- «Мудрый дед»
- «Чудесное превращение шишки»
- «Райские птицы»
- «Богатая корзинка»
- «Бармалей»
- «Панно из бересты»
- «Лягушка-путешественница»
- «Пес Полкан»
- «Урожай через край»
- «Чудо-дерево»
- «Подворье с мельницей»
- «Золотая рыбка»
- «Ежиный дом»
- «Последние цветы»
- «В гостях у сказки»
- «Мой подводный мир»
- «Лесной царь»
- «Кофейная мельница»
- «Новое применение привычных вещей»
- «Ностальгия»
- «Осенний натюрморт»
Похожие материалы
Комната природы и игровая площадка на открытом воздухе
Комната природы и игровая площадка на природе на открытом воздухе
В нашей Комнате природы есть множество образовательных, практических игровых станций, на которых вы и ваша семья узнаете обо всех чудесных аспектах природы прямо здесь. в Уэст-Блумфилде. Комната природы расположена в Центре развлекательных мероприятий (4640 Walnut Lake Road) и является домом для большинства наших программ интерпретации природы. Ознакомьтесь с замечательной статьей West Bloomfield Beacon, в которой рассказывается о Комнате природы и ее предложениях.
Игровая площадка на природе
Выходи и играй в грязи, создавай шедевры из палочек, прыгай по бревенчатым ступенькам, копайся в садовом мусорном ведре, ищи жуков и веселись! Этот район богат чувствами и является сокровищницей эмпирического обучения, воображения и удивления.
Пространство с природными элементами для игр, специально предназначенными для вовлечения детей в природу. Мы используем эту территорию для различных природных программ, а также она открыта для общественного пользования в определенные часы.
Исследования показали, что частые неструктурированные игры в естественной среде оказывают сильное положительное влияние на потребности развития маленьких детей. Естественная игровая площадка на открытом воздухе позволяет детям практиковать самые важные аспекты роста и игры: природу, здоровый риск, фантазию и свободу. Преимущества игр на открытом воздухе включают критическое мышление, воображение, независимость и решение проблем. Для родителей есть скамейки, пока дети занимаются своими делами, используя натуральные материалы.
Природная комната и открытая природная игровая площадка Часы работы
Мы приглашаем вас и вашу семью посетить все, что может предложить открытая природная игровая площадка. Внешнее пространство включает в себя сенсорный сад и природные элементы для игр, предназначенные для вовлечения детей в природу. Наши сотрудники-натуралисты всегда готовы ответить на ваши вопросы о природе и помочь вам сделать ремесло. Лучше всего — ЭТО БЕСПЛАТНО!! Дети должны постоянно находиться в сопровождении взрослых. У семей будет возможность исследовать Комнату природы в помещении.
Запланированные часы открытия:
- 2/4, суббота, 10:00 до 12:00
- 2/14, вторник, 16-6 вечера
- 3/14, вторник, 16-6 вечера.
- 1/4, суббота, с 10:00 до 12:00
- 11/4, вторник, с 16:00 до 18:00
Познакомьтесь с нашими натуралистами:
Lauren Azoury
Привет, любители природы! Пожалуйста, позвольте мне представиться… Меня зовут Лорен Азури, и я натуралист, работающий неполный рабочий день, в West Bloomfield Parks.
Мне посчастливилось быть частью команды WB Parks, и мне нравится преподавать новые и инновационные программы интерпретации природы для жителей Уэст-Блумфилда. Мне особенно нравится, что я могу предоставить первый опыт природы для взрослых, детей и семей. Благодаря партнерству с Civic Center TV у нас есть серия коротких видеороликов под названием «Минута с природой» , которые помогают семьям больше узнать о природе. Посмотрите их на нашей странице YouTube здесь!
Я всегда был увлечен тем, как важно выводить людей на улицу, и до того, как я пришел сюда в WB Parks, с 2007 по 2013 год я участвовал в программах экологического образования в парках округа Окленд. До этого у меня был удивительный опыт работы в качестве член команды ведущих животных в Disney’s Animal Kingdom. Моя степень бакалавра наук в области рыболовства и дикой природы получена в Университете штата Мичиган. Перейти зеленый!
Я люблю делиться своей страстью к природе с другими, в том числе с моей семьей (муж и наш 3-летний сын). Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Руководством по сезонным занятиям , чтобы узнать о некоторых программах, которые я преподаю в этом году. Я бы хотел, чтобы вы и ваша группа тоже пришли ко мне в Комнату природы! Вариантов встреч на природе множество.
Дэвид Энтони
Меня зовут Дэвид, и я помогаю ухаживать за животными в Комнате природы и способствовать обучению природе.
До того, как присоединиться к команде парков WB, я работал специалистом по образованию в природном центре Belle Isle и переводчиком в фермерском центре Kensington Metropark.
Когда я не работаю, я люблю проводить время с семьей на природе и ухаживать за своей коллекцией растений.
Информация о назначении на природу
Экоинженерия: жизнь в мире материалов
Мегатонны материалов, от бетона до пластика, в основном производятся и используются, не задумываясь об отходах и загрязнении. Предпринимаются радикальные шаги по изменению городской ткани.
Устойчивый дизайн
Для экоинженера стакан не наполовину полон и не наполовину пуст. Он просто в два раза больше, чем нужно. Строительство с максимальной эффективностью и минимальными материалами становится все более актуальным в наше время ограниченных ресурсов. Многие из сегодняшних инженеров-строителей и дизайнеров смотрят на естественные формы и материалы как на проверенное руководство.
Тонкая дуга моста Бесконечности в Стоктоне, Великобритания, связана через настил, чтобы избежать необходимости в массивном фундаменте. Предоставлено: РАССЕЛ СМИТ/СОВЕТ ОКРУГА СТОКТОН-ОН-ТИС
Сила и экономичность развитого «дизайна» — яичной скорлупы, паутины, кости — вдохновляют архитекторов на эксперименты с решениями, которые работают в гармонии с физическими силами и имитируют биологическую форму. Между тем, другие используют «экстремальную переработку» в потоке материалов через городскую ткань, исследуя идеи от съедобной обивки до стен, созданных из веществ, полученных из экзоскелетов жуков.
Здесь мы смотрим на дизайнерские идеи трех ведущих игроков в мире материалов: инженера олимпийского велодрома Криса Уайза о компактных, интеллектуальных конструкциях; архитектор и биомимик Майкл Поулин о построенной на 3D-принтере среде; и химик Майкл Браунгарт о производстве, выходящем за рамки устойчивого развития.
Крис Уайз: строить с заботой о природе
Инженер олимпийского велодрома по проектированию прочности и элегантности .
Более 300 лет назад Антонио Страдивари делал прекрасные скрипки, каждая из которых весила несколько сотен граммов, но при этом могла наполнить самый большой концертный зал душераздирающим звуком. Страдивари никогда бы не сказал: «Для безопасности я удвою толщину дерева». Если бы он был спроектирован как большинство современных зданий, его скрипки играли бы как стволы деревьев. Строения Страдивари — сбалансированные, естественные системы: здесь нет имитации птичьих гнезд или преднамеренных искажений геометрии во имя «архитектуры».
В современной инженерии слишком много «деревянных» зданий: недоработанных, причем по всей планете. Удивительно, но из материалов, используемых в каждых трех зданиях, спроектированных таким ленивым способом, можно построить как минимум четыре здания, а с умом — даже шесть.
Несмотря на то, что люди из поколения в поколение знали о гармонии между материалами и конструкциями, каждый инженер в каждом проекте сталкивается с умственной битвой со страхом и надеждой. Инженеров учат проектировать из страха, чтобы избежать неудачи. Строительная отрасль усиливает это, вознаграждая тех, кто берет на себя наименьший риск, жертвуя нашими глобальными запасами материалов и энергии на алтарь целесообразности. Смеем ли мы надеяться на более мудрую инженерию с прекрасными характеристиками из наименьшего количества материала?
Иногда специальные проекты позволяют нам попробовать. Моя фирма Expedition Engineering занималась структурным проектированием Велодрома в лондонском Олимпийском парке 2012 года и моста Бесконечности в Стоктоне, Великобритания. Оба получили высшую награду Великобритании в области проектирования конструкций, Высшую награду Института инженеров-строителей за инженерное мастерство.
Обе конструкции имеют форму «найденной формы», то есть находятся в равновесии с действующими на них силами. Каталонский архитектор Антони Гауди первым популяризировал эту технику. Его собор Саграда Фамилия в Барселоне, Испания, строительство которого началось в 1880-х годах, фактически имел перевернутую форму — модели Гауди представляли собой мешки с песком, подвешенные на натянутых струнах. Поиск формы теперь использует механизмы цифрового анализа поведения всего, от кошачьих колыбелей и мыльных пузырей до гигантских корзинчатых ракушек. Таким образом, конструкции могут выдерживать нагрузки либо при чистом растяжении (как паутина), либо при чистом сжатии (как яичная скорлупа).
Такие конструкции воплощают древнегреческий идеал внутренней красоты, выдерживая максимальную нагрузку при минимальном количестве материалов, что невозможно улучшить. Несмотря на любовь человечества к изящным изгибам и нашу потребность в разумном использовании материалов, поиск формы по-прежнему является исключением. Это должно быть правилом.
Пролеты велодрома составляют 130 метров, толщина натяжной конструкции крыши составляет всего 76 миллиметров; Крыши других стадионов по всему миру, занимающие сопоставимую площадь, часто имеют глубину в несколько метров. Конструкция Velodrome достигла этой легкости, позволив природе вести за собой силы, пока они не достигли равновесной формы седла в чистом напряжении, закрепленного непосредственно на изогнутой чаше сиденья. Силы передаются в гармонии полностью внутри конструктивной геометрии, а не вне ее. Это старый прием, очень любимый строителями готических соборов, хотя сейчас мы используем систему натяжения из стальных тросов машинного плетения, а не систему сжатия из отдельно вырезанных вручную камней.
Олимпийский велодром 2012 года в Лондоне был построен с использованием минимума материалов. Предоставлено: ДЭВИД ПОУЛТНИ/ODA
Если Велодром — это конструкция, действующая в напряжении, то двухарочный мост Бесконечности в Стоктоне — его дополнительная противоположность. Благодаря чистому сжатию формы арок несут на себе собственный вес и подвесной настил: все тяжелые силы переносятся на абсолютный центр конструкции. Поскольку они связаны в структуру, напоминающую лук лучника, две арки также действуют как гигантские качели, чтобы противостоять гораздо более легкому колеблющемуся весу пешеходов, пересекающих дорогу. (В ближайшее время может появиться адаптивная геометрия моста, которая постоянно меняется в зависимости от движения пешеходов.)
Древнеримский мост Алькантара в Испании показывает, насколько далеко эволюционировали арки. Римляне не знали точно, куда направились их силы, поэтому подстраховали свои ставки, заполнив массивные отдельные каменные арки цементным щебнем, чтобы гарантировать чистую линию сжатия, по крайней мере, где-то внутри конструкции. Спустя столетия появился подвесной мост. От висячего моста Клифтон в Бристоле до Золотых ворот в Сан-Франциско — это сооружения с высокой эффективностью, но для удержания основных подвесных тросов требуются специальные анкерные крепления, заглубленные на каждом конце.
Infinity избегает таких фундаментов, используя натяжные тросы в настиле, чтобы связать концы арок вместе: весь мост просто слегка касается земли на каждом конце. Поток сил написан в воздухе сверхтонкой конструкционной сталью, а не скрыт внутри каменной кладки приблизительной формы весом в тысячи тонн.
Уверенное инженерное дело зависит от правильного понимания природных явлений.
Уверенная инженерия рождается из правильного понимания природных явлений, которым она будет подвергаться, и чем больше экспериментов, тем больше шансов, что нас что-то зацепит. В конце 19В 90-е годы я был директором инженерной фирмы Arup при строительстве лондонского моста Миллениум через Темзу. Это тоже было естественное сооружение для внетрассового катания. Возможно, слишком естественно: в день открытия он гармонически раскачивался, как гигантская гитара, когда боковое раскачивание походки пешеходов становилось вибрацией моста. Это колебание, однако, вынудило исследовательский проект найти лекарство: энергопоглощающие амортизаторы, поставленные покойным инженером Arup Тони Фицпатриком и опубликованные для всеобщего пользования. Уроки, извлеченные там, десятилетие спустя вошли в Infinity.
Несмотря на эти и другие примеры, сделанные немецким архитектором и инженером Фраем Отто, покойным Питером Райсом и Тристрамом Карфрэ из Arup, инженерное дело страдает от хронической болезни, для которой строительная отрасль является как причиной, так и потенциальным лекарством. «Обычные» гонорары для большинства инженерных комиссий по-прежнему основаны на проценте от стоимости строительства: чем больше материала вы используете, тем дороже проект и тем больше ваша выплата как инженеру.
Строительные нормы полны эмоциональных слов, таких как «обрушение» (избежать) и «вибрация» (избавиться). Помимо этих санкций, они в основном молчат. В большинстве комиссий нет ничего, что побуждало бы инженеров использовать меньше материала, поэтому они этого не делают. Тем не менее, если бы инженеры были обучены проектировать, скажем, идеально подобранные балки вместо готовых стальных балок, мы бы сократили примерно 30% из миллионов тонн стальных балок, используемых ежегодно. Это должно стать отраслевой нормой.
Огромная цепочка поставок в строительстве также требует огромных инвестиций в новые технологии. Если производители не будут переоснащать оборудование на спекулятивной основе, инженерам потребуются другие партнеры по исследованиям для инновационных альтернатив, таких как «идеальные» балки, форма которых настроена на изгиб в них.
Infinity, Велодром, Олимпийский стадион Отто в Мюнхене, Германия, и скрипка Strad демонстрируют, что возможно. Это может быть древним, эта работа делать за пенни то, что любой дурак может сделать за фунт, но некоторые из нас ищут производительность в гармонии между материалами и природными силами. Мы проектируем с надеждой, а не со страхом — и с оглядкой на природу.
Майкл Полин: раздвиньте границы 3D-печати
Биомимист и архитектор материалов, заимствованных у природы.
Биомимикрия — разработка решений на основе биологических адаптаций — является одним из самых захватывающих направлений в дизайне. После 3,8 миллиардов лет естественных исследований и разработок организмы решили многие проблемы технического проектирования, с которыми сталкиваются люди, но с гораздо большей экономией средств. Ключевая проблема для дизайнеров и архитекторов заключается в том, как воспроизвести эту тонко реализованную конструкцию с помощью правильных материалов.
Птицы, например, эволюционировали в ответ на особенно сильное избирательное давление на вес. В результате максимальная прочность, минимальная масса. Увеличенное поперечное сечение черепа вороны или сороки показывает несколько костных оболочек, соединенных матрицей связей и распорок: поразительное сочетание действия раковины (обеспечивающей эффективность материала благодаря своей жесткой форме) с технологией пространственного каркаса (внутренняя структура разделена на части). прочность). Складчатость, сводчатость и ребра в естественной морфологии могут дать организмам большую структурную эффективность.
Биомиметическое офисное здание Exploration Architecture заимствует форму и функции у черепов и раковин. Фото: ИССЛЕДОВАНИЕ
Но, как говорит эксперт по биомиметике Джулиан Винсент, в природе «форма дешева, а материал дорог». В архитектуре все наоборот: изготовление сложных форм для здания почти всегда обходится дороже, чем работа с более простыми и монолитными элементами.
Зарождается революция цифрового производства, которая может кардинально изменить это уравнение. Трехмерная (3D) печать или «быстрое прототипирование» появилась в 19 веке.80-х годов, что позволяет конструкторам точно, с минимальными трудозатратами и при температуре окружающей среды и давлении превратить компьютерную модель в физическую. Архитекторы уже давно используют 3D-печать для создания прототипов для разработки дизайна, а также для изготовления небольших объектов по индивидуальному заказу. Теперь возможность массового производства манит благодаря трем достижениям: 3D-принтерам, достаточно большим, чтобы производить необходимые элементы большего размера, большему ассортименту материалов для печати и резкому снижению стоимости технологии.
Моя архитектурная практика работала над проектом биомиметического офисного здания, в котором стремились к эффективности материалов, используемой в биологии. Цель состоит в том, чтобы создать плиты перекрытия, которые приближаются к практически полой структуре птичьих черепов, и системы остекления с чрезвычайно тонким стеклом, изогнутым для имитации формы раковины, чтобы обеспечить необходимую жесткость.
С 2009 года несколько небольших зданий были напечатаны на 3D-принтере из материалов, похожих на бетон. Но им не хватает эффективных микроструктур, встречающихся в биологии, таких как тонкая решетка стеклянных губок или комплекс пустот в костях, и они имеют ограниченный потенциал для переработки. В ближайшие несколько десятилетий появится возможность использовать природные, бесконечно перерабатываемые полимеры, такие как целлюлоза, которая содержится в древесине, или хитин, компонент экзоскелетов насекомых и моллюсков. Материалы, изготовленные с использованием 1% воплощенной энергии обычных материалов, в конструкциях, в десять раз более эффективных, могут произвести революцию в производстве и строительстве.
Многое из этого может быть за пределами наших нынешних возможностей, но это не из области фантастики: мир природы является живым доказательством.
Майкл Браунгарт: Upcycle для устранения отходов
Химик превращает материалы в «питательные вещества» в бесконечном цикле.
Фундаментальное переосмысление материалов как безвредных биоразлагаемых или бесконечно перерабатываемых веществ может превратить их в нечто похожее на питательные вещества, питающие «метаболизм» промышленности. Используя эти всеобъемлющие принципы дизайна «от колыбели до колыбели» и «апсайклинга» (переработка для повышения ценности материала), мы с архитектором Уильямом Макдоно разработали руководящие принципы и критерии для продуктов, соответствующих этим рамкам. Сертифицировано более 400 продуктов, от кирпичей и пластика до детских подгузников и осветительных приборов.
Climatex Текстиль, на 100 % пригодный для вторичной переработки, достаточно безопасен для употребления в пищу. Фото: GESSNER
Биоразлагаемые, неопасные материалы находят широкое применение в различных продуктах, от автомобильных шин до текстиля. Когда продукты изнашиваются, составляющие разрушаются, чтобы обновить сырье. Например, ткань Climatex Lifecycle, производимая швейцарской компанией Gessner в Веденсвиле и широко используемая для изготовления офисной мебели, является первой тканью, достаточно безопасной для употребления в пищу. Он на 100% пригоден для вторичной переработки и изготовлен из целлюлозных волокон, нетоксичных красителей и шерсти овец, о которых заботятся этично и ответственно. Вода, поступающая с завода, проверяется местным министерством, и она чище, чем на входе. Текстильные отходы с завода продаются местным фермерам для использования в качестве мульчи, помогающей обновить почву.
Продукты, не поддающиеся биологическому разложению, такие как стеклянные бутылки и телевизоры, могут быть переработаны в безопасных, бесконечных циклах, что исключает необходимость использования чего-либо, кроме перерабатываемого сырья. Эти металлы, редкие элементы и одобренные синтетические материалы не разлагаются физически, и, поскольку они не выбрасываются, они не вступают в прямой контакт с окружающей средой.
Системы лизинга и возврата (при которых производитель перерабатывает использованный продукт) являются еще одним способом переработки вторичного сырья, отчасти потому, что они позволяют использовать более качественный перерабатываемый материал, который может дольше изнашиваться. Компании уже сдают автомобили в аренду, но ковры, традиционно насыщенные химическими веществами, такими как хлорсодержащие пигменты, которые сохраняются в окружающей среде и часто являются токсичными, также могут иметь множество воплощений. Голландский производитель ковров Desso из Ваалвейка производит ковры без поливинилхлорида (ПВХ), которые улучшают качество воздуха, поскольку запатентованные волокна улавливают твердые частицы из атмосферы.