Разное

Природная мастерская поделки из природного материала: мастер классы пошагово с фото

Проект «Природная мастерская»

МБОУ « Екатерининская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

Проект «Природная мастерская»

Выполнили работу учащиеся 4 класса

Руководитель: Митрясова Ольга Александровна

ПРОЕКТ «Природная мастерская»

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг…

А тот, кто дела не найдет,

Пусть скучает целый год.

Актуальность проекта

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.

Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Занятия по конструированию из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке — зверька или птичку, хочет перенести в свою повседневную жизнь, городскую квартиру кусочек живой природы — удивительную корягу, полевые цветы, морские камешки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об объектах природы.

2. Закреплять умение различать деревья по его плодам, семенам и листьям.

3. Обучать способам заготовки природных материалов (коллекция, гербарий и др.).

4. Развивать творческую активность при создании работы из природного материала.

5. Обучать планировать свою деятельность, как в индивидуальном, так и в коллективном творчестве.

6. Развивать воображение детей; учить видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы.

7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, приучать доводить начатую работу до конца.

Развивающие:

1. Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к природе, к ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок.

2. Развитие образного мышления, эстетического отношения к природному окружению.

3. Развитие произвольной ручной моторики.

4. Развитие креативного мышления.

5. Развитие самостоятельности мышления.

Воспитательные:

1. Выработка настойчивости в достижении цели.

2. Воспитание находчивости, смекалки трудолюбия.

3. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.

4. Воспитание умения довести начатое до конца.

5. Развитие коммуникабельности.

Предварительная работа:

Словарная работа: Листопад, лепесток, букет, композиция, сердцевина.

Материалы и оборудование:

Семена различных деревьев, листья, шишки, клей ножницы бумага, солома, перья, кора деревьев и т. д.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2014-октябрь 2017 года.

I. Вступительный этап

1. Разработка проекта.

2. Представление проекта.

II. Основной этап

1. Мониторинг способностей детей

2.Реализация мероприятий с детьми, родителями, педагогами

— Экскурсии в природу.

— Создание коллекции природных материалов.

— Создание гербария.

— Чтение художественных произведений.

— Рассматривание тематических картин, иллюстраций.

— Создание поделок из природного материала.

— Оформление выставок детского творчества.

III. Заключительный этап

1. Повторный мониторинг способностей детей

2. Анализ работы, подведение итогов.

Гипотеза: осень – прекрасная пора, чтобы сделать новые поделки, ведь осень дарит все необходимые материалы для того, чтобы украсить свой дом самыми невероятными поделками. Можно использовать овощи и фрукты, собранные осенью с грядок и деревьев. К тому же, работать с такими природными материалами очень легко.

На начальном этапе проекта был проведен мониторинг способностей детей в соответствии с критериями:

— Умеет различать деревья по его плодам, семенам и листьям.

— Активно участвует в сборе природных материалов.

— Умеет правильно собирать гербарий.

— Проявляет интерес к работе с природным материалом.

— Умеет конструировать поделки из нескольких предметов.

— Проявляет бережное отношение к природным объектам.

Далее – провели ряд мероприятий по развитию внимательного отношения к природе (внимательности, наблюдательности, умения видеть красивое и необычное в природе), изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности детей.

Создание коллекции природных материалов продумали сами дети. Сначала один ребенок из дому принес несколько необычных камней, затем уже другие ребята стали нести ракушки, интересные камни разного размера. Все вместе решили коллекцию природных материалов хранить в пластиковой прозрачной посуде.

Дети с удовольствием приняли участие в экскурсии в лес, где смогли понаблюдать за растениями, а также собрать с них листья. Так началось создание гербария, в который вошли веточки и листья различных растений (травы, цветы, кустарники, деревья). Дети сами располагали листья растений между листами кальки и клали под пресс.

В лесу ребята пополнили запас природной коллекции (собрали шишки, семена деревьев и т.д.)

Одновременно с коллекционированием и сбором гербария дети и педагоги активно занимались чтением произведений художественной литературы об осени, осенних явлениях, проводили рассматривание тематических картин, иллюстраций.

Затем перешли к рассматриванию иллюстраций и готовых работ, а потом – к изготовлению творческих работ из природных материалов.

Каждый из ребят старался сделать свою поделку или открытку особенно красивой и необычной.

Анализ работ, сделанных детьми с различного природного материала (перья, листья, семян и круп), выявил, что дети очень трепетно относятся к выполненным работам. Особенно если материалы для работы заготавливались непосредственно ребенком.

Также изготавливались коллективные поделки из природного материала (каштанов, шишек и листьев).

Итогом работы проекта стало оформление выставки детского творчества. Были проведены выставки внутри класса для общего анализа, а так же были выставлены детские работы и для родителей.

На итоговом этапе реализации проекта провели контрольный мониторинг по представленным ранее критериям.

На основании полученных данных можно сделать выводы о достигнутых результатах:

Со стороны детей:

1. Проявляют умение различать деревья по его плодам, семенам и листьям.

2. Проявляют умение правильно подготовить природные материалы для поделки (коллекция, гербарий и др.). Проявляют активность в поисковой деятельности.

3. Стремятся использовать различные приемы преобразования природных материалов. Частично освоены разные способы работы.

4. Проявляют интерес к своей и чужой поделке.

5. Проявляют положительное отношение к ручному труду.

6. Проявляют познавательные и конструктивные способности.

7. Проявляют интерес и уважение к обьектам природы.

Со стороны родителей:

1. Усиление взаимодействия между родителями и педагогами.

2. Принимают активное участие в жизни класса.

Продукты проекта:

• Презентация «Природная мастерская»

• рисунки, поделки, творческие работы на тему «Осень»

• рецепты любимых блюд, приготовленных из овощей и фруктов

Создание фильма «Осенний блюз»

Наша гипотеза подтвердилась, что осень дарит все необходимые материалы для изготовления поделок из природного материала.

Спасибо за внимание.

Поделки из природного материала

Главная

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет свое тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зимнего холода, покрывается легким паром. А небо светлое- светлое от солнца, глазам больно смотреть.Поделки из природного материала

Ты идешь домой не спеша, ни о чем не думая. Вокруг лужи воды от подтаявшего снега и небольшие проталины, начинающие зеленеть. И вдруг на одной из таких проталин ты видишь нежный и хрупкий цветок — первый подснежник, фиалку.

Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок. Огорчению нет предела! Но урок запоминается, и ты никогда больше не будешь пересаживать подснежники, так как они не терпят вмешательства в их существование.

Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись в нас, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.

Дети доверчивы к взрослым. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.

Ребенок бежит к маме с охапкой разных цветов, совершенных по своей форме, неповторимости строения. Удивитесь их сочетанию, восхититесь красотой, но не ограничивайтесь этим. Огорчитесь тем, что, сорванные, они быстро потеряют красоту, это ваше огорчение должен почувствовать и ребенок, чтобы он унес с прогулки не только радость и восторженность от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь ее для других.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Проходишь мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками — желудями. Остановись, не спеши. Всмотрись внимательно. Ведь это не желуди, а маленькие гномики — одни из них тоненькие, другие поплотнее. А вот кроха-гном. Приделай ему ноги, разукрась лицо, и он улыбнется тебе, станет твоим спутником на прогулке.

В лесу высоко-высоко видна вершина ели. А вблизи надо сильно запрокинуть голову, чтобы увидеть ее.

А что под елкой? Ее шишки. Шишки? Да это же сова, нет, вот эти две шишки только соедини, и будет лиса. А вот пушистый кончик веточки сосны, еще совсем свежий, пахнущий смолой,— видно, ветер только что нечаянно его сорвал. А если соединить с соседней шишкой — узнаешь? Да это же ежик!

Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, окидывая любопытным взглядом дары природы. Но они могут и не открываться, и даже их можно не обнаружить.

Ты — воспитатель! Воспитай тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Мы, взрослые, все воспитатели, но иногда забываем об этом. Выйдя на прогулку с ребенком, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле и можно помочь детям увидеть другой мир — мир жизни насекомых. Вспомните сказку о Муравьином царстве, и для ребенка эта прогулка будет очень интересной, потому что она сблизит вас совместными переживаниями.

Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в домашнюю природную мастерскую (или в мастерскую детского сада), где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Каждый природный материал, который сейчас лежит в коробочках или на полках в вашей природной мастерской, будит воспоминания ребенка о теплой морской волне. которая набежала на берег и принесла с собой красивые ракушки, или о летней прохладе леса, или воспоминания о неиссякаемом тепле и особом запахе степной пыли, смешанном с нежным запахом пшеницы в тех местах, откуда вы принесли солому.

Но наша задача, чтобы дети не только увидели эту мастерскую, а однажды войдя в нее, больше с ней не расставались. Как это сделать? Найти ответ вам постарается помочь эта книга, в которой вы встретитесь с уже знакомыми детям сказочными героями, персонажами книг и совсем незнакомыми жителями страны неизведанного.

Оживить их могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет вас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания, творчества.

Поделки из природного материала

Аппликации из природных материалов своими руками для детского сада

Виды аппликаций Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из

Поделки из природного материала

Мастер-классы для начинающих: валяние из шерсти

Фелтинг: особенности технологии и виды валяния Валяние непряденой шерсти основывается на том, что пышные

Поделки из природного материала

Поделки из атласных лент своими руками: 14 пошаговых мастер-классов

Виды ленточного творчества Интерьерные украшения из ленточек привлекают своим разнообразием и эффектным внешним видом.

Поделки из природного материала

Красивые поделки из шишек своими руками-фото

В чём польза работы с природными материалами Представители так называемого поколения Z – те,

Поделки из природного материала

Поделки из природного материала

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В

Поделки из природного материала

Природный материал для поделок

Природный материал для поделок Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать

Студия диких корней

Присоединяйтесь к нам на наших мастер-классах по виртуальному искусству природы, где мы будем исследовать наше дикое творчество


и создавать искусство и ремесла с природой или вдохновленные природой!

Предстоящие и доступные мастер-классы по виртуальному искусству природы: 

природа арт странник

поделки Мед акварельные краски и
журнал природа арт

В этом модуле мы будем делать свои собственные акварельные краски из меда и других ингредиентов, которые можно найти на вашей кухне, и создавать свой собственный журнал о природе в твердом переплете.

Круг январского полнолуния
для подростков

Кожаные мешочки с лекарствами

Отметьте январское полнолуние, создав собственный кожаный мешочек с лекарствами и загадав желания и цели на новый год.

Присоединяйтесь к нам каждое Полнолуние, когда мы общаемся с новыми друзьями и Матерью-Землей через художественные проекты природы, поделки из трав и душевные занятия, чтобы помочь детям старшего возраста раскрыть свои уникальные дары, найти инструменты, чтобы сосредоточиться, когда жизнь становится бурной, и сиять яркий свет в мире.

Круги будут проходить через Zoom (до тех пор, пока не будет безопасно встречаться лично). Каждый круг будет поставляться с небольшим набором, который включает в себя материалы для рукоделия, карту оракула, кристалл или другие небольшие дары природы для ритуалов и художественного творчества. Узнайте больше об этих кругах здесь.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЗДЕСЬ

выйдет этой ВЕСНОЙ!

Поделки из медовой пчелы

Самодельная травяная мазь и обертывание из пчелиного воска

В этом модуле мы будем делать травяную мазь и обертывание из пчелиного воска своими руками.

Почему искусство природы?   Наши мастерские предлагают детям возможность создавать художественные проекты из натуральных и переработанных материалов. Когда это возможно, мы собираем материалы на природе и любим вплетать уроки устойчивого развития в наши ремесленные проекты. Есть что-то волшебное в соединении природы и искусства. Он возвращает нас к простоте и чуду природы. Создание художественных ремесел на основе земли — отличный способ способствовать устойчивому развитию и поощрять изучение волшебства, которое Мать-природа предлагает нам ежедневно. Отсюда приходит понимание того, насколько особенна наша окружающая среда и насколько важно заботиться о ней. Узнайте больше о Wild Roots здесь.

Синхронизация с природными ритмами.  Мы пытаемся связать наши художественные мастерские с текущими временами года, лунными циклами или естественными ритмами окружающей среды, в которой мы живем.

Делая это, мы часто можем найти благодарность и новое осознание в нашей жизни. Когда мы синхронизируемся с нашим естественным ритмом, возникает сладкий внутренний покой. Мы можем смотреть на звезды или направлять свое сознание в маленькие миры, которые живут под камнями или у подножия дерева. Это также означает следование нашим внутренним ритмам, которые приходят со сменой времен года, например, празднование с дикой радостью летом и поиск тихого, уютного места для творчества в морозные месяцы.

Создание мастерской по натуральному ткачеству | Естественное состояние

Узнайте, как использовать ткацкий станок с задним ремешком, чтобы сделать естественное плетение из природных предметов. Посмотрите, какие расходные материалы вам понадобятся, а затем используйте навигацию вверху, чтобы следовать инструкциям.

Список материалов

  • Ветки для верхней и нижней части плетения, длиной примерно 6 дюймов
  • Основа — 32 метра прочной тонкой нити нейтрального цвета
  • Уток — различные материалы, собранные в природе: ветки, травы, сосновая солома, стручки или семенные головки с прикрепленными стеблями, перья, испанский мох, ракушки, небольшие сосновые шишки, бисер, пряжа или нитки
  • Линейка для использования в качестве палки
  • Пояс или лента для крепления основы к талии
  • С-образный зажим или неподвижный объект для привязки конца основы к столешнице, ножка стола или стула
  • Ножницы
  • Малярная лента
  • Ножка стола, стула или другого прочного неподвижного предмета
  • 11 палочек для рукоделия (вы можете заменить их палочками от эскимо или приспособлениями для языка, или использовать любые их варианты — при условии, что они имеют одинаковую длину)
  • Малая дрель
  • Клей для дерева или сильный белый клей

Словарь ткача

  • Ткацкий станок — рама (или станок), на которой производится плетение.
  • Основа — вертикальные нити, составляющие основу плетения. «Деформировать» означает нанизывать нить на ткацкий станок.
  • Уток — горизонтальные нити, которые переплетаются поперек основы. Ветви или травы, сплетенные горизонтально, также являются утком.
  • Хедл — конструкция, используемая для направления нитей основы в ткацком станке. палка. В этих пространствах мы можем сплести травы, ветки или веревка.
  • Кромка — (кромка) край с обеих сторон ткани так закончено, чтобы предотвратить распутывание.
  • Прибить — чтобы прижать новый ряд утка к предыдущему тканый ряд.
  • Колотушка — палка, вилка или гребенка, используемые для плотной набивки утка потоки.
  • Сарай — пространство, созданное между нитями основы и нитями, поднятыми зевом.

Изготовление изгороди

Ремесленные палочки

Прежде чем приступить к проекту, вам нужно построить изгородь. Соберите 11 фиксаторов языка, палочек для рукоделия или палочек от эскимо.


Место измерения для точки

Используя линейку для точного измерения, поставьте точку в центре каждой палочки. Важно, чтобы точки на всех палочках совпадали.


Сверление отверстий

Попросите взрослого помочь вам просверлить отверстие диаметром 1/8 дюйма в каждой палочке в центре.


Палочки для рукоделия, склеенные вместе

Положите две палочки для рукоделия (или шпатели для языка, или палочки для эскимо) горизонтально параллельно друг другу на расстоянии, равном длине палочек для рукоделия. Положите оставшиеся палочки вертикально поперек двух горизонтальных палочек так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии друг от друга. Помните, что у каждого из них должна быть просверленная центральная линия между двумя горизонтальными опорами. Приклейте их на место столярным клеем или другим прочным клеем ПВА.

Шаги 1-4

Шаг 1

После полного высыхания изгороди отмерьте 8 нитей основы длиной четыре ярда.

Шаг 2

Сложите каждую основную нить пополам.

Шаг 3

Прикрепите каждую основу к 6-дюймовой ветке узлом «голова жаворонка» так, чтобы нить была перпендикулярна к ветке.

Шаг 4

Разместите узлы так, чтобы они совпадали с промежутками в отверстиях ремизки ткацкого станка.

Шаги 5-8

Шаг 5

Проденьте ремизку вертикальными концами нити. Работайте с противоположного конца от ветки. Проденьте первый вертикальный конец нити через отверстие для ремней, следующий последовательно через промежуток.

Шаг 6

Чередуйте концы вертикальной нити через промежутки или галечные отверстия, пока все концы нити не будут вставлены. Половина этих вертикальных нитей проходит через отверстия, а другая половина — через прорези или промежутки между палочками для рукоделия.

Шаг 7

Используя клейкую ленту, приклейте ветку к столу или столешнице. Выпрямите изгородь. Когда вертикальные нити выпрямятся, завяжите узел на конце напротив ветки, чтобы ремизка висела на вертикальных нитях посередине.

Шаг 8

Теперь у вас должна быть на одном конце ремизки ветвь с равномерно расположенными нитями, закрепленными узлами в виде головы жаворонка. На противоположном конце ремизки вы должны завязать распутавшиеся нити узлом.

Шаги 9-15

Шаг 9

Привяжите конец узлом к ​​С-образному зажиму или вокруг дерева, столба или стула.

Шаг 10

Расположите другие материалы, которые вы используете для утка, рядом.

Шаг 11

Привяжите конец с веткой к ремню или ленте, завязанной вокруг талии. Теперь вы часть своего ткацкого станка.

Шаг 12

Сядьте на пол с прямой спиной, держите нити на станке натянутыми и прямыми.

Шаг 13

Вставьте трость, чтобы помочь поднять нити основы.

Шаг 14

Вставьте нить в иглу и сделайте задний стежок в начале основной нити. Этот стежок закрепит плетение, чтобы оно не распустилось.


Шаг 15

Оставьте пузырек ослабленной нити в конце ряда, чтобы края плетения не стягивались слишком туго. После того, как вы разместите первый ряд, возьмите колотушку и прижмите горизонтальный ряд близко к ветке.

Шаги 16-23

Шаг 16

Вставьте дополнительный горизонтальный ряд ниток и закрепите его на месте. Теперь вы можете начать вплетать травы и кусочки хлопка или других натуральных материалов в натуральное плетение, а также добавлять дополнительные ряды веревки или пряжи. Помните, что натуральные материалы (сосновая солома, травы, стебли растений) при высыхании немного сжимаются, поэтому укладывайте их плотно.

Шаг 17

Добавление рядов бечевки или пряжи поможет удерживать натуральные элементы в плетении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *