Разное

Проект поделки из природного материала в доу: Познавательно — творческий проект «Природные дары для поделок и игры». | Проект по окружающему миру:

Познавательно — творческий проект «Природные дары для поделок и игры». | Проект по окружающему миру:

Познавательно — творческий проект

                   «Природные дары для поделок и игры».

Цель  проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
  2. Формировать интерес к работе с  природным  материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
  3. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
  4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Актуальность:

Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особен-но в условиях Крайнего Севера, где природа не балует разнообразием при-родного материала и изобилием красок. Большее время года преобладают бело-серые тона. И за короткое полярное лето ни дети, ни взрослые не успе-вают насладиться ее яркостью и разнообразием. Поэтому  нашим детям  так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом.  Камеш-ки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это  материалы для экспериментирования, игры, творчества. Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.

Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи  и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации.   Внерегламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.

Методы и формы реализации проекта:  Объяснение,  показ, беседа, исследования, игровые приемы,  самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с программой воспитания и обучения М. А. Васильевой и осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.

Вид проекта:  долгосрочный, групповой тип проекта: познавательно – творческий

Ожидаемые  результаты проекта:

1.Повышение уровня познавательной  активности детей, художественно — творческое развитие детей и  раскрытие индивидуальных творческих способностей.

2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:

  • Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
  • Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы,
  • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом — выразительное, любоваться уголками родной природы;

3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.

Основные этапы реализации проекта:

             1 этап — Организационно — подготовительный:

— Подборка программно — методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.

— Создание  и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская»

— Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта

         2 этап – Основной

 Работа с детьми:

— Познавательное развитие:

  • Экспериментирование с природным материалом:  «Путешествие в мир природы», для формирования у детей познавательного интереса к природному материалу и творческому  применению его в самостоятельной деятельности  («Волшебные камни», «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство», «Загадочная скорлупа», «Водное царство»
  • Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, походы и экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Соломка, какая она?» «Путешествие к старичку — лесовичку», «Окошко в природу»
  • Создание коллекции раковин, и камней,  сбор и оформление гербария.
  • Беседы с детьми: «Я собираю гербарий», «Золотая соломка и золотые руки», «История одного листочка», «Что такое флористика», «О ракушках и камнях», «Природа и художник»
  • Создание практического пособия-альбома «Природная копилочка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок  и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом.
  • Создание  и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом  (загадки, стихи, пословицы и поговорки )

-Продуктивная деятельность:

Раздел 1. Работа с растительным материалом:

 «Листопад в ладошках» (аппликация, коллажи из осенних листьев и цветочных лепестков, сюжетные композиции, флористика). Аппликации из природных материалов: «Угощение для зайчика», «Грибная полянка», «Цветы на полоске», «Бабочка», «Веселые цыплята», «Красивый еж», «Кто спрятался в траве? »; «Букеты и приветы» —  аранжировки из цветов, листьев, веток.

Раздел 2. Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек). Художественные образы и композиции – инсталляции: «Лесная сказка»,  «Веселый лужок», «Карнавал», «Совушка — сова», «Шишка – это просто мишка, а может, и мышка», «Гнездышко».

 Елочные игрушки  и новогодние подарки из шишек, скорлупы орехов, яичной скорлупы и цветной бумаги.

Раздел 3. Игрушки из соломки, бересты. Картины – аппликации, игрушки и сувениры из «золотой соломки»: «Игрушка – забава «солнышко», «Пасхальное яйцо», « Туесок»

Раздел 4. Работа с ракушками. Композиции из ракушек и камней. Песочные картины.

«Рыбки из камушков», «Цветики-цветочки», «Красивая ваза», «Зверушки из камней». «Песочные  картинки», «Украшения из раковин», «Подводное царство»

Раздел 5.  Аппликации из опилок и стружки «Березка», «Нарядный домик», «Мышки у нас в гостях», «Цветик – семицветик» — коллаж из карандашных стружек.

-Игровая деятельность:

  • Тематические игры с природным материалом  «Природа и мы»;
  • Сюжетно-ролевые игры с поделками;
  • Дидактические игры с природным материалом;
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

1.Анкетирование родителей «Совместный труд детей и родителей».

2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.

3. Консультации для родителей:

  • «Осенняя мастерская»
  • «Поделки из натуральных материалов»
  • «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».
  • «Как развить творческие способности у детей»
  • «О пользе ручного труда для детей»
  • «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»
  • «Художественный труд – это интересно!»,
  • серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере»

4.Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.

5.Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Природа и мы»

          3этап — Заключительный:

     • Выставка семейных и детских творческих работ.

     • Фоторепортаж из жизни группы «Мы делаем  сами».

      • Мультимедийная презентация «Природные дары для поделок и игры»

Проект «ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

(ФГБОУ ВДЦ «Орленок»)

Детский сад

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Осенняя фантазия»

Подготовила

воспитатель

Мацегорова З. В.

2018год.

Начало формы

Тип проекта: обучающий, исследовательский, коллективный.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта: октябрь.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный работник, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, окружающий мир.

Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта:

• развитие и расширение у ребенка представления об окружающем мире,

• пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

•совместной творческой деятельности детей и родителей развивать социально-личностную сферу дошкольников. Помочь семьям увидеть всю красоту и богатства осенней природы родного края.

Задачи:

Развивать творческое воображение у детей; чувство сотрудничества родителя с ребёнком.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

 

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте

«Осенние фантазии» через создание коллажей, поделок.

Планируемый результат: Обогащение и расширение знаний детей об осени, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:


Работа с родителями:
1. Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

  1. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. 

  2. Совместно с родителями и детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

  3. Работа над выполнением папки – раскладушки «Дошкольникам об осени»

Работа с детьми:

  1. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы: стихи, загадки, потешки; пальчиковые игры; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

  2. Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

  3. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарий с осенними листьями.

  4. Выявление первоначальных знаний детей об осени.

2. Основной/Исследовательский:

Работа с родителями:

  1. Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для выставки в детском саду.

  2. Составления коллажа «Осенний ковер» разными изобразительными техниками.

  3. Оформление выставки «Портрет красавицы Осинины» (украшение шляпки для осени по осенней тематике)

  4. Изготовление совместно с родителями стенгазета «Ах, какая прелесть осень».

Работа с детьми:

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание музыки (пение птиц, шум леса);аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Праздник «Золотая осень».

6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

План осуществления проекта с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Дидактические игры:«Весёлый огород»,«Что есть что»,«Собираем урожай»,«Что нам осень принесла».«От какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?».

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».В. Сутеева «Яблоко».

Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»

Беседа с детьми:«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»,«Осень в гости к нам пришла»,«О пользе деревьев для человека».

Пальчиковые игры:«Вышел дождик на прогулку»,«Компот»,«Мы капусту рубим»,«Осенние листья».

Прослушивание песен Е. Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик».

Познавательная игра-лото «Времена года».

Конструирование из природного материала «Старичок – лесовичок».

Аппликация «Грибное царство», «Ежик» (обрывание)

Рисование «Золотая осень», «Яблоня», «Осенние цветы».

Лепка «Листопад».

Сюжетно — дидактическая игра «Юные защитники природы».

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад»,«Осень»,«Грибочки»,«Солнышко и дождик».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Экскурсии: по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

3. Заключительный:

3 этап — заключительный
1 Оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Осенняя фантазия» через создание коллажей, поделок.

2.Конкурс чтецов «Золотая осень!» родители с ребенком сами выбирают и заучивают понравившееся стихотворение об осени.

Crafts Archives — Музей природы Пегги Нотебаерт Любопытный По природе! Рассвет покажет нам, как сделать бумагу […]

В рубриках: Ремесла, Любопытство от природы

от Музей природы на Оставить комментарий

Учебный год подходит к концу, а Curious By Nature только начинается! Мы начинаем специальную летнюю серию, в которой мы вновь рассмотрим некоторые из наших любимых ремесел, темы и многое другое! Первый […]

Подано в соответствии с: ремеслам, любопытным от Nature

на Музей Природы на Оставьте комментарий

Наш подруга, местный художник Кэтрин Ламперт, весело снежный проект. помогите нам продолжать творить, даже когда на улице холодно! Продолжайте читать о расходных материалах и направлениях. Поставляет снег […]

Рубрики: Ремесла, Зимние чудеса

by Музей природы на Оставить комментарий

Наша подруга, местная художница Кэтрин Лэмперт, приготовила для нас забавный снежный арт-проект. Продолжайте читать, чтобы узнать, как рисовать снегом, используя только акварельные краски и пищевой краситель. […]

Рубрики: Ремесла, Зимние чудеса

by Музей природы на Оставить комментарий

В таких городах, как Чикаго, окна могут представлять опасность для перелетных птиц. Птицы могут попытаться пролететь сквозь стекло, которого они не видят, или они могут лететь к стеклу, которое […] Комментарий

В мире существуют тысячи различных видов змей, некоторые из них тонкие, как кусок спагетти, а некоторые почти такие же длинные, как школьный автобус. Они могут […]

Filed Under: Animals, Crafts

by Музей природы on Оставить комментарий

Давайте отпразднуем сезон, сделав собственный осенний венок природы, чтобы украсить ваш дом. Эту простую поделку интересно делать всей семьей. Принадлежности Часть […]

Рубрики: Ремесла, Феноменальное осеннее веселье

от Музей природы на Оставить комментарий

Хотите привнести немного природы в свои украшения на Хэллоуин? Посмотрите наши трафареты для резьбы по тыкве на тему природы, нажав на кнопку ниже! Для достижения наилучших результатов распечатывайте страницы целиком […]

Рубрики: Ремесла, Феноменальное осеннее веселье

by Музей природы on Оставить комментарий

Узнайте, как текстуры природных объектов, найденных осенью, могут образовывать различные узоры! Какие природные объекты находятся вокруг осенью? Давайте выйдем на улицу, чтобы увидеть, что мы […]

Рубрики: Ремесла, Феноменальное осеннее веселье0009

Знаете ли вы, что некоторые птицы умеют ткать? В семействе Ploceidae есть несколько видов ткачиков. Как следует из их названия, эти птицы могут плести свои гнезда на […]

Рубрики: Животные, охрана, исследования и коллекции, ремесла

Коробка для творчества от природы: от футболок до корзин из веток, 65 классных проектов для детей, сделать из натуральных материалов, которые можно найти где угодно Laura C. Martin

25 апреля 2017 г.

Ремесла здесь варьировались от действительно крутых (натуральная окраска ткани! набор природных шахмат!) до действительно глупых и даже апроприативных («африканский дизайн»? тотем столбы?!). На нее стоит обратить внимание, если у вас есть умные или хитрые дети, но это не лучшая книга в своем роде.

    diy-crafts kids-nonfiction natural-history

18 апреля 2018 г.

Здесь есть 65 проектов, которые дети могут сделать, используя предметы природы. Он включает в себя идеи, начиная от создания домов гномов и заканчивая ожерельями из семян дыни. Есть проекты, которые можно сделать с помощью веток, мха, тыквы, стручков, глины, песка, ракушек, цветов, листьев, рафии и т. д. Эта книга подойдет для частной школы или летнего художественного лагеря. Некоторые идеи можно было бы использовать и в государственной школе. Как человек, который уже преподавал искусство в системе государственных школ и пытался привнести подобные идеи, такие как создание домиков гномов, я думаю, оглядываясь назад, что те типы идей, которые являются более сложными, должны быть реализованы с меньшими группами учеников. Большинство проектов учитель рисования может сделать со студентами, но некоторые из них могут быть выполнены в обычном классе.

    рукоделие

Эрика

406 отзывов48 подписчиков

22 февраля 2008 г.

В наборе Nature’s Art Box представлены «65 крутых проектов для творческих детей из природных материалов, которые вы можете найти где угодно». Он разделен на семь частей в зависимости от необходимых материалов. Проекты включают в себя шахматы, мини-лесную мебель, погремушку из тыквы-буйвола, дзен-сад, журнал о природе, раскраску тела, фею из сухоцветов, открытки и канцелярские товары с изображением природы, пресс-папье, отлитое из песка, и многое другое.

Необходимые художественные навыки, такие как приготовление собственной пасты или чернил, подробно описаны и просты в использовании. Проекты отмечены как легкие, средние или сложные. В приложении перечислены полезные характеристики лиан, деревьев, цветов и морских существ и способы их использования. Рисунки и диаграммы несут не только декоративный, но и полезный характер.

Вот пример художественного навыка: Рисование лепестками и листьями. стр. 130.

Введение: Растения теряют свой цвет, если просто потереть ими лист бумаги. Но этот процесс полон неожиданностей. Например, ярко-розовые лепестки барвинка на бумаге становятся голубыми. Оранжевые ноготки становятся коричневыми. Цветы с лепестками одного цвета дают более четкие цвета (например, все желтые, а не смешанные желтые и оранжевые). Листья с блестящей или кожистой поверхностью не работают так же хорошо, как мягкие листья. Вы также обнаружите, что тип бумаги, которую вы используете, может иметь значение. Поскольку в лепестках есть влага, вам нужно будет использовать плотную бумагу, чтобы предотвратить скручивание краев готового шедевра.

Вам понадобятся: старая простыня или полотенце, разноцветные лепестки и листья, плотная акварельная или белая цветная бумага, ручка или маркер, идентификационная книга растений, если необходимо.

Как это сделать:
1) Накройте рабочее место простыней или полотенцем. Сорвать несколько лепестков одного цветка. Скатайте их в небольшой шарик или сверните в округлую палочку. Используйте свой палец, чтобы толкать, тянуть и растирать их по бумаге.
2) Поэкспериментируйте с разными видами растений на разных сортах бумаги.
3) Составьте таблицу, показывающую каждый цвет, и напишите рядом с ней название растения. При необходимости используйте идентификационную книгу растений.

Рекомендуется для 2-6 классов под присмотром взрослых круто, я бы хотел’ я узнал об этом, когда был ребенком» и «Чувак, некоторые из них действительно дерьмовые». Вещи на прохладной стороне включают художественные навыки изготовления собственной глины, как из глинистой почвы, так и из рецепта глины из соленого теста; окрашивание ткани с использованием цветов, листьев и даже морилки (отверждающего агента); шахматный набор с фигурами земли (ветка, кора и т. д.) и фигурами моря (ракушка, коряга и т. д.); прибивание цветов/листьев к бумаге или ткани. Я думаю, сказочные домики, мебель и куклы тоже было бы весело делать, если бы я был/был ребенком. Другие проекты были уместными и/или глупыми: сделать тотемный столб, или сумку-амулет, или «африканский» дизайн (там много дизайнов на выбор, потому что это ЦЕЛЫЙ КОНТИНЕНТ) или проект, который буквально включает в себя просто горячее приклеивание мха и дерьма к уже сделанной корзине. А кто не хочет ожерелье из семян дыни? Прочтите раздел «Художественные навыки» и просмотрите остальные.

    2012

4 июня 2010 г.

Мне понравилось, что это было адресовано детям, дает некоторую интересную справочную информацию и описывает, как использовать природные материалы в своих поделках, ничего не нарушая (например, никогда не брать ничего живого или » прилагается», и по этой причине мох лучше купить в магазине для рукоделия, чем брать в природе). Многие поделки были «одноразовыми» вещами, которые недолговечны, и хотя детям может нравиться их делать, меня это не интересовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *