Разное

Проекты фрэнк гери: Фрэнк Гери — экспрессивный гений деконструктивизма

Содержание

Фрэнк Гери — экспрессивный гений деконструктивизма

Фрэнк Гери — автор всего самого смелого в современной архитектуре, лауреат Притцеровской премии. Он строит здания, к которым водят экскурсии, проектирует картонную мебель, не пользуется компьютерными программами, считает рыбу образом совершенства, а критикам показывает средний палец.

В статье вы прочитаете биографию Фрэнка Гери и интересные факты о нём. Познакомитесь с его работами и узнаете, почему клиенты архитектора подавали на него  в суд.

Портрет Фрэнка Гери

Становление архитектора

Фрэнк Гери родился в канадской столице Торонто 28 февраля 1929 года. Его настоящее имя — Эфраим Оуэн Гольдберг. Позднее, первая жена архитектора настояла на смене имени из-за нападок антисемитов.

В детстве Гери проводит много времени в хозяйственном магазине отца. В подсобках магазинчика вырастают целые города и здания из всего, что попадается под руку будущему архитектору. Главными элементами построек, как сейчас, так и тогда, становятся металлические детали.

В 17 лет Фрэнк переезжает в Лос-Анджелес и задумывается о профессии. После окончания колледжа он поступает в Школу архитектуры и начинает работать в компании Виктора Груэна (Victor Gruen). Груэн проектировал первые здания супермаркетов и торговых центров, которые стали зачатками американской культуры потребления.

К 30 годам Гери поступает в Гарвардский университет, который заканчивает со второго раза. После нескольких лет работы на разные фирмы Фрэнк едет в Париж. Он реставрирует французские церкви, а в свободное время изучает работы Ле Корбюзье (Le Corbusier) и Бальтазара Неймана (Balthasar Neumann).

Через 3 года напитанный знаниями и энтузиазмом Гери возвращается в Лос-Анджелес и открывает студию Frank O. Gehry and Associates. Он проектирует магазины и торговые центры в стиле Груэна. Через несколько лет архитектор берёт передышку и неожиданно для всех начинает заниматься дизайном мебели.

В течение 4 лет Фрэнк проектирует мебель из гофрокартона. Необычный материал и дизайн производят фурор. Мебель продаётся за 730 долларов при себестоимости 7 долларов. Такой успех воодушевляет архитектора, и он возвращается к архитектуре в поисках своего стиля.

Все деньги, заработанные на мебели, Гери тратит на реконструкцию своего дома. Архитектор превращает его в «авангардное безумие». Стандартный дом обрастает пристройками неправильной формы из металлических сеток, волнистого стеклопластика и множества реек, а крышу дополняет стеклянный купол. Соседи архитектора пугаются понижения цен на свою недвижимость из-за соседства с таким строением. После долгих споров большинство соседей продают свои дома и переезжают. Такой исход Фрэнк прокомментировал как удачное завершение конфликта.

В это же время Гери знакомится с поп-арт художниками Робертом Раушенбергом (Robert Rauschenberg), Класом Ольденбургом (Claes Oldenburg) и Джаспером Джонсоном (Jasper Johns). Общаясь с ними, Гери начинает по-другому воспринимать эстетику, освобождается от штампов классицизма и рационализма. Он находит свой стиль и готов делиться им с миром.

В 49 лет Фрэнк заявляет о себе: «Я — архитектор!», выигрывает конкурс на строительство юридической школы в Лос-Анджелесе, начинает преподавать в Йельском и Гарвардском университетах и, наконец, привлекает к себе международный интерес.

Архитектор начинает строить по всему миру, менять одним зданием атмосферу целого города. При этом его творческий путь лёгким не назовёшь: несмотря на множество наград, его проекты не перестают критиковать и по сей день.

Лучшие проекты Фрэнка Гери

Постройки Гери наиболее узнаваемы среди всех архитекторов современности: изогнутые здания с искажёнными металлическими поверхностями и ломаными линиями. Не пытайтесь найти соотношение между видом здания и тем, что находится внутри. Генри нарочно рвёт связи между объектом и его смыслом, считая, что архитектура — это прежде всего искусство и самовыражение.

Музей дизайна в Вайль-на-Рейне, Германия

Первый архитектурный проект за пределами США. Здание сразу обращает на себя внимание: кажется, что какой-то гигант выронил оригами посреди поля. Взгляд приковывают ломаные поверхности стен и крыши, спираль лестницы и белоснежная отделка. За способность Гери так играть с плоскостями и формами его прозвали «королём контрапункта».

Скульптура над Олимпийским павильоном в Барселоне, Испания

Архитектор спроектировал скульптуру специально для Олимпийских игр в Барселоне, которая была установлена сверху Олимпийского павильона. Для того чтобы монумент блестел и переливался, в роли главного материала Гери использовал позолоченную сталь.

Многие думают, что архитектор изобразил либо птицу, либо футуристический космический корабль. На самом деле, Гери спроектировал свою любимую рыбу — карпа.

Художественный музей в Миннеаполисе, США

Архитектор, проектируя музей, впервые активно использовал металл. Вся облицовка здания выполнена из стальной плитки.

Через 18 лет после окончания строительства Гери разработал проект по расширению музея. Архитектура новых корпусов будет олицетворять путь развития Гери. Их формы станут спокойнее, а стиль близок к органической архитектуре.

«Танцующий дом» в Праге, Чехия

Гери и чешский архитектор Владо Милунич спроектировали здание, которое символизирует известную танцевальную пару того времени — Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Два деформированных и вытянутых цилиндра состоят из металлических сеток, стекла и бетона.

Проект вызвал споры среди дизайнеров и критиков. Жители Праги требовали запретить строительство из-за сильного контраста с соседствующими домами 19 века. Несмотря на недовольство общественности, президент Чехии Вацлав Гавел лично одобрил проект.

Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао, Испания

Музей признан самым зрелищным строением, а архитектор Филип Джонсон (Philip Johnson) назвал его величайшим зданием нашего времени. Не только громкие похвалы, но и длительные строительные эпопеи в жизни Гери начались именно с этого музея.

Компьютером архитектор не пользовался принципиально. При оцифровке картонной модели оказалось, что программа несовместима с принципами, заложенными Гери. Обычные компьютерные программы для архитекторов построены на прямоугольной сетке. Для того, чтобы нарушать «моральные принципы» архитектуры, Гери нуждался в софте нового уровня. Архитектор, поборов неприязнь к компьютерам, вместе со своей командой переписал программу, предназначенную для проектирования реактивных самолетов, которая не привязана к прямоугольной сетке. Это был важный шаг вперёд не только для Гери, но и для всего мира архитектуры.

После такой сложной и долгой «войны» с софтом, начались проблемы с материалами и их, неожиданно для Фрэнка, высокой стоимостью. В итоге изначальный бюджет превысился в несколько раз.

Многофункциональный комплекс в Дюссельдорфе, Германия

Изначально здание предлагали построить Захе Хадид, но вскоре её проект был отклонён по неизвестным причинам. Вместо Захи пригласили Фрэнка Гери.

Для отделки архитектор использовал нержавеющую сталь с зеркальным покрытием. Чтобы здание выглядело еще более эффектным, Гери перекрасил два соседствующих строения. Цвет дома слева он поменял на белый, а справа — на красный. После окончания строительства зданию присвоили статус символа города.

Музей музыки в Сиэтле, США

Проектируя музей, Гери вдохновлялся гитарами Джими Хендрикса, которые музыкант разбивал после каждого концерта. Поэтому облик здания так похож на нечто «разваливающееся».

Внутри помещения Гери воплотил мечту Хендрикса — музыкальную площадку 30 метров высотой с прекрасной акустикой и фризом из видеопроекций. Помещение получило название «Небесная церковь».

Центр облицован нержавеющей сталью и алюминием фиолетового, серебряного и золотого цветов.

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США

Вдова Диснея Лилиан пожертвовала 50 миллионов долларов на строительства зала. Был организован международный конкурс на лучший проект, в котором победил Гери.

Из-за нелюбви архитектора к компьютерным программам и проблемам с материалами строительство здания длилось 15 лет. Бюджет с запланированных 50 миллионов возрос до 170.

Сегодня критики согласны, что результат стоил стольких лет ожидания. Зал получился эффектным и отличается великолепной акустикой. Это довольно важная деталь, учитывая, что многие архитекторы считают проекты Фрэнка не функциональными.

Административный корпус завода «Новартис» в Базеле, Швейцария

Самый «стеклянный» проект архитектора. Здание состоит из 4-х полностью застеклённых фигур. Внутри пространства плавно переходят друг в друга. Единственные границы, которые отделяют офисные блоки, — стеклянные перегородки.

Центр здоровья мозга Лу Руво в Лас-Вегасе, США

Основатель центра Лу Руво захотел построить максимально необычное здание, чтобы привлечь внимание к проблемам медицины и получить достаточное финансирование. Для реализации идеи идеально подходил Фрэнк Гери.

Здание состоит из 2 корпусов. Первый похож на стопку книг и состоит из правильных форм и прямых линий. Второй создаёт впечатление неустойчивости и хрупкости.

Биологический музей в Панаме, Республика панама

Самый яркий проект архитектора. Разноцветная крыша символизирует разнообразие биологических видов. Фрэнк отметил, что это очень личный для него проект. Во-первых, его жена уроженка Панамы, и он чувствует тесную связь с этой страной. А во-вторых, Гери считает чрезвычайно важным пытаться сохранить биологическое разнообразие, которое скудеет с каждым годом.

Создавать концепцию музея архитектор начал еще в 1999 году, но из-за бюрократических и других проблем здание открылось только в 2014 году.

Башня Бикмена в Нью-Йорке, США

На волнообразный дизайн здания архитектора вдохновила драпировка мраморной скульптуры итальянца Джавонни Бернини. «Этот парень умел так красиво нагрузить форму складками ткани… Именно он вдохновил меня, когда я делал кожу здания».

Башня находится на 12 месте среди высочайших жилых строений мира. В 2011 году проект получил премию «Emporis Skyscraper Award» и был признан самым необычным зданием в Нью-Йорке.

Это не был бы проект Гери, если бы всё получилось так легко. Жители соседних домов жаловались: солнечные лучи отражаются от стальных панелей так, что в квартирах стоит невыносимая жара, а температура тротуара достигает 60 °C. В итоге строителям пришлось обработать наиболее отражающие стальные листы пескоструйным методом.

Музей Louis Vuitton в Париже, Франция

Здание украшают 12 стеклянных парусов общей площадью 13500 кв.м. Чтобы стеклянные поверхности соответствовали параметрам гибкости и кривизны, пришлось изготовить специальную печь.

Как и большинство зданий архитектора, музей строился долго и не без приключений. Гери каждый день вносил правки в проект до того момента, пока глава Louis Vuitton Бернар Арно не выдержал и заорал: «Стоп! Хватит!». Позже, экологи добивались запрета на строительство музея на территории старинного заповедника. На защиту Гери встала мэрия и конфликт с экологами утих.

Критика

Первые проекты архитектора не отличались практичностью. Владельцы зданий подавали в суд на Гери из-за появившихся плесени и трещин. С необычной формы крыш часто падали застывшие глыбы льда.

Критики корят архитектора за пристрастие к внешним эффектам и внутреннюю нефункциональность зданий. Его проекты часто выходят за установленный бюджет из-за использования сложных материалов и частого изменения уже принятого проекта.

Несмотря на негатив 88-летний архитектор продолжает получать почётные премии, преподавать в лучших университетах США и проектировать здания невероятных «рушащихся» форм.

Фрэнк Гери: интересные факты

  • Однажды Гери задали вопрос: «Что бы он ответил критикам, которые считают его здания вычурными?» Архитектор улыбнулся и поднял средний палец, пояснив: «Позвольте объяснить вам, ребята. В нашем мире 98% от всего, что строится и проектируется, является чистым дер**ом. Там нет никакого дизайнерского смысла и уважения к человечеству. Это жуткие здания, и всё тут».
  • Фрэнк мечтал построить музей современного искусства в Лос-Анджелесе, но его отдали другому архитектору. В роли утешения Гери выделили старый ангар для автобусов. Фрэнк должен был превратить его во временный выставочный зал, пока строится музей. Архитектор осмотрел ангар и сказал: «Гениально, оставьте как есть». Впоследствии именно временный зал сделали постоянным, а в архитектурных справочниках про него пишут «Архитектор Фрэнк Гери».
  • Помимо мебели и зданий архитектор создал коллекцию ювелирных украшений для Tiffany, шляпу для Леди Гаги и дизайн бутылки для водки Wyborowa Exquisite.
  • Генри — первый архитектор, который озвучил себя в The Simpsons. В серии «Тюремная крыса» он создал модель концертного зала для Спрингфилда, скомкав лист бумаги.
  •  Фрэнк обожает хоккей. Он даже пытался создать команду из своих же работников. В 2004 году архитектор спроектировал кубок для чемпионата мира по хоккею. Дизайн трофея был раскритикован общественностью.

Читайте больше биографий:

  • Заха Хадид — первая женщина, получившая Притцкеровскую премию. Так же, как и проекты Фрэнка Гери,  её работы вызывали и восторги и протесты.
  • Ле Корбюзье — архитектор, на чьих работах учился юный Гери.

Использованные фотографии: John Reksten, Scott Gualco, Dan Levine, ArchDaily.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomagazine, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Boosty.

Фрэнк Гери: открывая деконструкцию | myDecor

Архитекторы

Американский архитектор и дизайнер Фрэнк Гери (Frank Gehry) всегда говорил, что архитектура — не статическая, а динамическая форма. Он полагал, что в устойчивой конструкции происходит собственное движение, преодолевающее монолитную тяжесть здания. Весть его архитектурный опыт — наглядное подтверждение этого принципа.

Фрэнк Гери с образцом картона и эскизом кресла, 1972.

Фото
Getty Images

№1

Фрэнк Гери родился 28 февраля 1929 года в Торонто в семье выходцев из России и Польши. Считается, что его бабушка, Лея Каплан, научила Фрэнка строить игрушечные города: они часами играли, выстраивая фантастические сооружения из кусочков дерева.

Стул и журнальный столик Wiggle, дизайн Фрэнка Гери, 1972. Выпускается маркой Vitra, www.vitra.com

№2

Дед Фрэнка Гери владел строительным магазином. Полагают, что интерес Фрэнка к простым строительным материалам — проволочной сетке, неокрашенной фанере, необработанному камню связан с воспоминаниями детства: они напоминают дни, проведенные в магазине деда.

Фрэнк Гери демонстрирует прочность своего стола из прессованного картона. Фото: Ральф Морс, 1972.

№3

В 1940-е годы, когда родители Фрэнка Гери переехали из Канады в США, он работал водителем грузовика. Кроме того, он подрабатывал, записывая объявления для радио. Параллельно Фрэнк Гери учился в Университете Южной Калифорнии (USC).

Арт-музей Louis Vuitton Foundation, Париж. Проект Фрэнка Гери, 2014.

Фото
Getty Images

Арт-музей Louis Vuitton Foundation, Париж. Проект Фрэнка Гери, 2014.

Фото
Getty Images

№4

Архитектурой Фрэнк Гери занялся только в 1950-е годы, когда начал учиться в Гарвардской Высшей Школе Дизайна. Его основным предметом было городское планирование. Однако он был вынужден покинуть Школу, так и не закончив курс, отстаивая принципы социальной ответственности в архитектуре, которых ему недоставало в Гарварде.

The Ray and Maria Stata Center при Массачусетском технологическом институте (MIT). Проект Фрэнка Гери, 2005.

№5

Во второй половине 1950-х Фрэнк Гери начал работать в бюро Виктора Груэна (Victor Gruen) — американского архитектора австрийского происхождения, который сформировал в США архитектурную традицию сооружения крупных торговых центров и общественных пространств.

Кливлендская клиника Лу Руво Центра здоровья мозга в Лос-Анджелесе. Проект Фрэнка Гери, 2010.

№6

В 1957 году Фрэнк Гери реализовал свой первый самостоятельный проект: виллу The David Cabin в Калифорнии. Гери использовал особенности рельефа и ориентировался в своих решениях на принципы восточной архитектуры. Источником его вдохновения был «Дом сокровищ в Нара» (Сёсоин) — сокровищница храма Тодай-дзи, построенного в Японии в VIII в.

№7

В 1961 году Фрэнк Гери работал в Париже, а затем, в 1962 году в Лос-Анджелесе, основал свою собственную компанию. Его ранние проекты были реализованы в Калифорнии, среди которых — Центр Санта-Моника (1980) и необычный Дом Нортона (1984), в котором он объединили принципы будущей деконструкции и пост-модернистской архитектуры.

«Дом Нортона», Лос-Анджелес. Проект Фрэнка Гери, 1984.

№8

Эти принципы он опробовал и на собственном примере, купив в 1970-е годы для себя и своей семьи дом в Санта-Монике, который вскоре превратился в настоящий символ деконструктивизма. Построенная им «уродливая конструкция», как называли его жилище соседи, стала сенсацией в СМИ и принесла славу молодому архитектору.

Фрэнк Гери на пороге своего дома в Санта-Монике.

№9

В 1972 году в качестве альтернативы пластику Гери начинает работать над мебелью из картона, выросшую впоследствии в полноценную серию «Простые грани» (Easy Edges). На работу с необычным материалом его подтолкнула куча выброшенной промышленной упаковки недалеко от его офиса, из которой автор обычно проектировал архитектурные модели. Стул и и журнальный столик Wiggle, созданные в рамках этой серии, в настоящее время выпускаются компанией Vitra.

№10

В 1988 году Фрэнк Гери стал одним из центральных участников выставочного проекта «Деконструктивистская архитектура», который проходил в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). Выставка, куратором которой выступил архитектор Филипп Джонсон представила практически неизвестных на тот момент мастеров: Рема Колхаса (Rem Koolhaas), Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind), Заху Хадид (Zaha Hadid), Питера Айзенмана (Peter Eisenman), Бернара Чуми (Bernard Tschumi) и Фрэнка Гери. Этот проект положил начало архитектурному деконструктивизму, который стал основной стратегией архитектуры рубежа XX–XXI веков.

Один из первых эскизов отеля Marqués de Riscal Hotel.

Отель Marqués de Riscal Hotel при винодельне под Бильбао, Испания. Проект Фрэнка Гери, 2006.

№11

В начале 1990-х Гери вновь обращается к дизайну мебели и разрабатывает коллекцию из гнутого дерева для фабрики Knoll. Источником вдохновения для него вновь служили детские воспоминания: дизайнер черпал вдохновение в плетеных корзинах для яблок, с которыми играл в детстве.

Эволюция Bentwood Collection: от плетеной кадки до кресла. Эскизы Фрэнка Герри для Knoll, 1992.

Фото
Knoll Archive

Коллекция мебели из гнутого дерева Bentwood Collection, дизайн Фрэнка Герри, 1992. Выпускается компанией Knoll, www.knoll.com.

Фото
Knoll Archive

№12

В 1989 году Фрэнк Гери был удостоен Притцкеровской премии по архитектуре. Жюри оценило Фрэнка Гери как мастера, всегда открытого для экспериментов и создающего сложные коллажи из материалов и пространства, и назвало его «Пикассо архитектуры». Любопытно, что свои самые известные проекты, принесшие ему мировую славу, Гери построил уже после получения главной архитектурной награды — в 2000-е годы.

№13

В 1996 Фрэнк Гери создал одно из самых необычных сооружений современной архитектуры — «Танцующий дом» в Праге. Для того времени появление подобного рода здания в центре столицы Чехословакии среди готических и барочных построек было событием из ряда вон выходящим, настоящим радикальным вызовом традиционной архитектуре.

Знаменитый «Танцующий дом» в Праге. Проект Фрэнка Гери и Владо Милунича,1994-1996 гг.

№14

Пожалуй, самый знаменитый проект Гери, музей Гуггенхайма в Бильбао, был построен в 1997 году. Архитектор Филипп Джонсон называл его «величайшим сооружением нашего времени». Здание музея Гуггенхайма стало важным примером архитектурной деконструкции и одним из наиболее заметных проектов музейной архитектуры рубежа ХХ и XXI веков.

№15

В свои 90 с лишним лет Фрэнк Гери продолжает активно работать. Среди прочего он проектирует флагманские бутики Louis Vuitton, работает над развитием кампуса Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и реализует масштабную реновацию Музея изобразительных искусств Филадельфии.

Текст: Екатерина Васильева

Архитектор и дизайнер Фрэнк Гери в своей студии Gehry Partners, LLP.

Фото
Getty Images

Фрэнк Гери — 15 культовых проектов — RTF

Фрэнк Гери — архитектор, посвятивший более 50 лет созданию самых замечательных сооружений благодаря нетрадиционному и динамичному использованию форм, цветов и форм. Его новаторское использование различных материалов и культовый деконструктивистский стиль принесли ему множество наград, в том числе Притцкеровскую архитектурную премию в 1989 году. собственная работа произвела революцию в способах проектирования зданий этой эпохи. Его фирменная металлическая отделка и текучесть материала навсегда изменили его использование в мире архитектуры.

Концертный зал Уолта Диснея, вдохновленный страстью Гери к парусному спорту, выглядит так, как будто его широкие металлические поверхности находятся в движении — как будто их дует ветер. Знаменитое здание стало неотъемлемой частью Лос-Анджелеса, сделав его главным культурным центром.

Внешний вид концертного зала Уолта Диснея Источник: ©https://www.discoverlosangeles.com/Внутренний вид концертного зала Источник:©https://www.cnet.com/ первая работа в Европе, выполненная из белого гипса и титаново-цинкового сплава. Присутствовала его фирменная угловатая форма, которая контрастировала с различными изогнутыми формами, которые представляли собой коллаж из башен, пандусов и кубов.

Внешний вид музея дизайна Vitra Источник: ©https://www.vitra.com/Вид с воздуха на музей дизайна Vitra Источник: ©https://www.vitra.com/Вход в музей дизайна Vitra Источник©https ://www. design-museum.de/

3. Танцующий дом (Прага, Чехия) | Фрэнк Гери

Нетрадиционный дизайн Танцующего дома Гери вызвал споры в то время, поскольку он выделялся среди зданий в стиле барокко, готики и модерна, которыми тогда была известна Прага. Строение, фасад которого напоминает танцующую пару, также известно как Фред и Джинджер, дань уважения иконам Голливуда Фреду Астеру и Джинджер Роджерс. Его конструкция состоит из металлической сетки и стекла, скрепленных между собой 99 бетонных панелей.

Танцующий дом Вид спереди Источник: ©https://www.askideas.com/Внешний вид здания снизу Источник: ©https://www.askideas.com/Танцующий дом, вид сбоку среди соседних зданий Источник: ©https://www.askideas.com/

Первоначально задуманная как штаб-квартира Американского центра Парижа, а затем возрожденная французским правительством в 2005 году, Cinémathèque Française представляет собой киноорганизацию, которая перепрофилировала интерьер здания для дополнительного кино. театры и фильмотека Франции.

Внешний вид Французской синематеки Источник:©https://www.kactus.com/Мезонин здания Источник:©https://www.tripsavvy.com/©https://janglednerves.com/

Действие происходит в Париже Буа-де-Булонский парк, экстерьер здания состоит из белых блоков, известных как «айсберги», сделанных из панелей из бетона, армированного волокнами. Они покрыты стеклянными «парусами», которые поддерживаются деревянными балками и построены на краю водного сада, созданного специально для этого проекта, дополняя корабельный дизайн здания.

Обзор здания в парке Буа-де-Булонь, Париж Источник:©https://www.tekla.com/«Паруса» зданий, поддерживаемые деревянными балками здание Источник: ©https://gagosian.com/

Сочетание сложности здания и очаровательной материальности привело к созданию одного из самых знаковых зданий Гери. Музей был настолько успешным, что привлек множество туристов со всего мира, резко подняв экономику Бильбао. Это привело к термину «эффект Бильбао», когда город преображается после строительства здания.

Guggenheim Bilbao Внешний вид Источник: ©https://www.guggenheim-bilbao.eus/Крупный план внешнего вида здания Источник: ©https://www.basquecountry-tourism.com/Guggenheim Bilbao ночью Источник: ©https://aboutbasquecountry.eus/

7. Здание Питера Б. Льюиса (Кливленд, Огайо) | Фрэнк Гери

Здание площадью 152 000 квадратных футов является визитной карточкой Гери с его плавными лентами из нержавеющей стали на кирпичном основании. Его открытый интерьер был разработан, чтобы обеспечить большую социализацию и взаимодействие между различными отделами.

Peter B Lewis Внешний вид здания Источник: ©https://www.metropolismag.com/Peter B Lewis открытый дизайн интерьера Источник: ©https://www.de-simone.com/Интерьер здания с сидячими местами Источник:©https ://www.flickr.com/

8. Центр Лу Руво (Лас-Вегас, Невада)

Здание, построенное Гери на основе мантры «Сохрани память живой», представляет собой обшитое сталью здание площадью 65 000 квадратных футов, служит амбулаторным лечебным и исследовательским центром в центре Лас-Вегаса. Его объекты были созданы, чтобы объединять людей, вспоминать это место и, в конечном итоге, сотрудничать с Центром, чтобы помочь в его исследованиях по лечению нейродегенеративных заболеваний.

Внешний вид здания Источник: ©https://www.livinspaces.net/Здание открытого пространства многоцелевого назначения Источник: ©https://hersatisfiedsoul.com/Открытый двор исследовательского центра Источник: ©https://www.dezeen .com/

9. Biomuseo (Панама-Сити, Панама) 

Biomuseo — это первый проект Гери в Латинской Америке. Он представляет собой экологический музей площадью 43 000 квадратных футов, отличающийся фирменным стилем Гери с мятой линией крыши. Использование красных, зеленых и других смелых оттенков было выбрано для представления разнообразной флоры и фауны города Панамы.

Внешний вид Биомузея Источник: © https://www.nytimes.com/ Интерьер, демонстрирующий богатую флору и фауну Панамы Источник: © https://inhabitat.com/ Вид с воздуха на Биомузей Источник: © https://inhabitat . com/

10. Маркиз де Рискаль (Эльсьего, Испания) | Фрэнк Гери

Отель Marqués de Riscal, построенный в 2006 году, расположен в маленьком городке, известном своими виноградниками и винодельнями. Его внешний вид, по словам Гери, отражает цвета вина, панели из титана и нержавеющей стали с розовыми оттенками, которые представляют бордовый цвет Риохи, серебро — фольгу, покрывающую пробку, а золото — зигзагообразную сетку. покрывает все бутылки Marqués de Riscal.

Внешний вид здания Источник: ©https://www.theluxevoyager.com/Главный вход Источник: ©https://mundoturistico.es/Вид на город из отеля Источник: ©https://www.smoothred.com/

11. Башня Гери (Ганновер, Германия) 

Башня Гери построена из нержавеющей стали с впечатляющим изогнутым фасадом. Такая конструкция позволила максимально использовать офисные площади, так как девятиэтажное здание возведено на сравнительно небольшой площади. Башня была построена за два года и официально сдана в эксплуатацию в июне 2001 года.  

Внешний вид башни Гери Источник: ©https://www.flickr.com/Крупный план нержавеющей стали, используемой для внешней отделки здания Источник: ©https://www.tosilab.it/Башня Гери среди соседних зданий Источник: ©https ://www.invaluable.com/

12. Нью-Йорк Гери (Нью-Йорк, Нью-Йорк) | Фрэнк Гери

Первый небоскреб Гери, расположенный в Нижнем Манхэттене, получил мировое признание благодаря тому, что в свое время он был самым высоким жилым зданием в Северной Америке. 76-этажное здание высотой 870 футов было построено из 10 500 стальных панелей, каждая из которых имеет разную форму, что и привело к его общему дизайну. Форма здания, кажется, меняется в зависимости от того, где вы стоите, подобно ряби миража.

Внешний вид здания в Нижнем Манхэттене Источник: ©https://www.dezeen.com/

Крупный план волн здания, создающих эффект миража Источник: ©https://www.dezeen.com/ Каждая единица уникальна, так как ни одна единица не имеет одинаковой кривой

13. Художественный музей Вейсмана (Миннеаполис, Миннесота) 

Художественный музей Вейсмана был одним из первых музеев, построенных Гери с нуля. Его внешний вид из покрытых сталью кривых был разработан без использования какого-либо компьютерного программного обеспечения. Позже в 2011 году он был расширен, все еще спроектированным Гери, что обеспечило плавный и плавный опыт для каждого посетителя.

Внешний вид музея Источник:©https://www.sothebys.com/Художественная галерея музея Источник:©https://www.behance.net/Музей, отражающий цвета заката на стальном фасаде Источник: © https://www.thousandwonders.net/

14. Stata Center (Кембридж, Массачусетс)

Его дизайн выглядит так, будто он вот-вот рухнет с наклоненными колоннами, стенами, отклоняющимися и сталкивающимися по случайным кривым. В его интерьере представлены материалы, меняющиеся от кирпича до полированного алюминия, от гофрированного металла до яркой краски. Он разработан так, как будто все было импровизировано и добавлено в последнюю минуту, что и должна была передать структура.

Внешний вид здания Источник: ©https://www.dezeen.com/Интерьер Strata Center Источник: ©https://huevolution.wordpress.com/Внутренний вид Strata Center с использованием различных материалов Источник: © https://archive.nytimes.com/

15. Музей поп-культуры (Сиэтл, Вашингтон) | Frank Gehry

Построенный из более чем 21 000 алюминиевых и нержавеющих гонтов, MoPOP ежегодно является домом для более чем 100 художественных и культурных мероприятий. Его призматическая волна была вдохновлена ​​рок-музыкой и ее энергией. На начальных этапах проектирования Гери использовал нарезанные электрогитары в качестве строительных блоков для своей модели. Структура была построена в сотрудничестве с соучредителем Microsoft Полом Алленом и завершена в 2000 году. 

Внешний вид здания Источник: ©https://historyprogram.commons.gc.cuny.edu/Музей с высоты птичьего полета Источник: ©https://twitter.com/Открытое общественное пространство перед музеем Источник: ©https ://www. pavelbendov.com/

7 зданий Фрэнка Гери, которые вы можете посетить

Нетрадиционный дизайн Фрэнка Гери часто вызывает у зрителей сильную любовь или ненависть.

Фото Checubus/Shutterstock

Вот уже более полувека Фрэнк Гери потрясает архитектурный мир своими революционными проектами, стирающими грань между скульптурой и архитектурой. В 2010 году 9В статье 0096 Vanity Fair он описывается как «самый важный архитектор нашего века». Тем не менее, его авангардные здания, которые пренебрегают традиционным пониманием архитектуры, часто получают . . . неоднозначная реакция публики.

Гери родом из Торонто, Канада. Он родился Фрэнк Оуэн Голдберг в 1929 году. В детстве одним из его любимых занятий было строить города и дома из обрезков дерева, играя в доме своей бабушки. Его семья иммигрировала в Штаты в 19Ему было 47 лет, и он поселился в Лос-Анджелесе, когда ему было около 18. Работая днем ​​водителем грузовика, Гери посещал вечерние занятия в Городском колледже Лос-Анджелеса — позже он перешел в Школу архитектуры Университета Южной Калифорнии.

В 1956 году он переехал с семьей в Кембридж, штат Массачусетс, где изучал городское планирование в Гарвардской высшей школе дизайна. Гери основал свою собственную фирму Gehry Partners в 1967 году в Лос-Анджелесе, которая продолжает производить уникальные проекты, в том числе скоро дебютирующий 45-этажный Grand LA 9.0003

Несмотря на то, что Гери получил множество наград, в том числе желанную Притцкеровскую премию 1989 года за свои необычные проекты, он неоднозначная фигура в мире дизайна. Проекты Гери ласково описывали как непочтительные и неортодоксальные (бесцеремонно называя их «чудовищными» и «совершенно ужасными»), и он действует скорее как художник, чем как архитектор, часто набрасывая свои первоначальные идеи каракулями. Он классно озвучил себя в первом эпизоде ​​

The Simpsons 9.0097, во время которого он проектирует концертный зал Спрингфилда после того, как его вдохновил скомканный лист бумаги на тротуаре. Однако нет никаких сомнений в том, что любовь Гери к нестандартному мышлению произвела революцию в области архитектуры и доказала, как отмечалось в статье Салона 1999 года, что «люди проедут полмира, чтобы посмотреть на здание».

Вот семь зданий, спроектированных Фрэнком Гери, которые вы можете посетить:

Музей Гуггенхайма в Бильбао настолько успешно оживил набережную, что породил новый термин: эффект Бильбао.

Фото Мелани Лемахье/Shutterstock

1. Музей Гуггенхайма в Бильбао

Где: Бильбао, Испания
Когда: Вторник — воскресенье 11:00 — 19:00
Посетите: Билеты начинаются от 17 долларов, guggenheim-bilbao.eus

Музей Гуггенхайма Гери в Бильбао — это больше, чем просто здание, это также символ восстановления экономики Бильбао. Расположенный в бывшей пристани на берегу реки Нервион (Бильбао — один из самых важных портовых городов Испании), музей Гуггенхайма в Бильбао стал жемчужиной масштабного проекта возрождения, целью которого было исправить упадок промышленного и производственного секторов экономики. — и это определенно сработало. Музей официально открылся в 1997 и привлек такое большое международное внимание, что был придуман новый термин «эффект Бильбао»; в нем показано, как строительство выдающегося здания может изменить ранее испытывавший трудности мегаполис.

Музей Гуггенхайма в Бильбао, состоящий из соединенных между собой зданий, обшитых 33 000 ультратонких листов титана, имеет настолько сложную и запутанную конструкцию, что Гери пришлось использовать компьютерную программу CATIA, созданную для использования в аэрокосмической промышленности, для концептуализации и планирования своего идеи — и помочь придерживаться его 89 долларовмиллионный бюджет. Внутри музей сосредоточен вокруг большого атриума и 19 галерей. Посетители музея заметят, что во всей структуре едва ли есть прямая линия — это преднамеренный выбор Гери. В интервью 1993 года Чарли Роузу Гери сказал, что его вдохновили движения рыб и желание восстать против постмодернизма. «Постмодернизм для меня антропоморфен, поэтому я подумал: «Хорошо, если вы собираетесь вернуться назад, давайте вернемся раньше человека», — сказал он. «Назад к рыбе 300 миллионов лет».

И хотя некоторые критики считают здание слишком смелым или даже символом империализма, никто не спорит, что Музей Гуггенхайма в Бильбао был очень прибыльным источником дохода для города.

Концертный зал Уолта Диснея был создан в память об Уолте Диснее.

Фото f11photo/Shutterstock

2. Концертный зал Уолта Диснея

Где: Лос-Анджелес, Калифорния
Когда: Открыт для концертов и специальных мероприятий

Посетите: laphil.com

Концертный зал Уолта Диснея, одно из самых известных произведений Гери, во всем мире считается одним из самых акустически привлекательных концертных залов в мире. В 1987 году Лилиан Дисней выделила 50 миллионов долларов на открытие концертного зала в центре Лос-Анджелеса, чтобы почтить память своего покойного мужа Уолта — да, того самого Уолта Диснея. Предложение Гери было выбрано из нескольких кандидатов, и после нескольких ухабов на дороге (включая два года, когда проект был поставлен на паузу) строительство было завершено в 2003 году. К сожалению, Лилиан Дисней скончалась в 1997 и так и не увидел готовую работу.

Сегодня в Концертном зале Уолта Диснея находится Филармония Лос-Анджелеса, но посетители могут также послушать выступления современной, джазовой и мировой музыки. Довольно необычным образом зал спроектировали таким образом, чтобы оркестр и публика занимали одно пространство — некоторые места расположены так близко к музыкантам, что зрители могут видеть ноты исполнителя. Чтобы усовершенствовать звук зала, Гери работал с японским акустиком Ясухисой Тойотой. Внутренние перегородки зала и волнообразный потолок выступают частью акустической системы помещения, перекликаясь с элементами дизайна экстерьера. Концертный зал Уолта Диснея в настоящее время считается одним из ярких примеров деконструктивистской архитектуры.Дизайнерское движение 80-х, которое противостояло симметрии и подчеркивало бунтарство. Забавный факт: Концертный зал Уолта Диснея изначально планировалось построить из камня, но после успеха Музея Гуггенхайма в Бильбао комитет настоял на металле, несмотря на протесты Гери.

Художественный музей Вейсмана расположен на берегу реки Миссисипи.

Фото Кена Уолтера/Shutterstock

3. Художественный музей Вейсмана

Где: Миннеаполис, Миннесота
Когда: По средам с 10:00 до 20:00, по четвергам и пятницам с 10:00 до 17:00, по субботам и воскресеньям с 11:00 до 17:00.


Посетите: Free, wam.umn.edu

Если вы видите яркий луч света, поднимающийся вдоль реки Миссисипи в Миннеаполисе, это, вероятно, не божественное вмешательство, а солнечный свет, отражающийся от Художественного музея Вейсмана. Расположенное на территории кампуса Университета Миннесоты, здание изначально задумывалось как учебный музей, но позже было открыто для широкой публики. Компания Weisman была создана в 1934, названный в честь родившегося в Миннеаполисе, но проживающего в Лос-Анджелесе филантропа Фредерика Р. Вейсмана, который хотел поделиться своей огромной коллекцией произведений искусства со всем миром. Первоначально произведения Вейсмана хранились в аудитории на территории кампуса; к концу 1980-х он начал перерастать свое первоначальное пространство. Сегодня в музее хранится 25 000 произведений искусства (с акцентом на американских художников, таких как Джорджия О’Киф), а также находится одна из крупнейших в мире коллекций традиционной корейской мебели. Здание было официально открыто в 1993, а в 2011 году произошло крупное дополнение (также разработанное Гери), которое почти удвоило площадь галереи.

Детский институт Watt Campus был спроектирован Гери на безвозмездной основе.

Фото предоставлено Детским институтом

4. Children’s Institute Watts Campus

Где: Лос-Анджелес, Калифорния
Когда: Ежедневно с 8:00 до 16:30
Посетите: Бесплатно, kidsinstitute.org

Более века Детский институт (сокращенно CII) помогает семьям и детям Лос-Анджелеса исцелиться от травматического опыта с помощью бесплатных услуг поддержки в отношении жестокого обращения с детьми, ухода за детьми и раннего образование, а также другие ресурсы. В 2020 году CII начала строительство нового объекта в районе Уоттс в Южном Лос-Анджелесе — проект был разработан Гери на безвозмездной основе. Новое здание служит общественным и терапевтическим центром, а также штаб-квартирой LAPD Community Safety Partnership и Watts Gang Task Force, программы, основанной 15 лет назад и направленной на сокращение насилия со стороны банд.

Завершение проекта обошлось почти в 26 миллионов долларов, а его площадь составляет немногим менее 50 000 квадратных футов. Одной из основных целей проекта было укрепление связей между Уоттсом и CII, поэтому Гери стремился сделать здание максимально привлекательным и гостеприимным. Внешний вид здания выполнен из простой штукатурки и обшивки из гофрированного металла, а интерьер залит естественным светом благодаря ряду панорамных окон и световых люков. «Я хотел, чтобы это сообщество вошло и почувствовало, что мы вложили наши сердца и души в дизайн для них», — сказал Гери в 9 2022 году.Интервью 0096 Architectural Digest . Вы можете осмотреть здание в рабочее время и сделать пожертвование организации.

«Танцующий дом» — один из самых известных европейских проектов Гери.

Фото Владимира Сазонова/Shutterstock

5. Танцующий дом

Где: Прага, Чехия
Посетите: Цены начинаются от 106 долларов за ночь, expedia.com

Это культовое пражское сооружение было создано в сотрудничестве между Гери и хорватским чешским архитектором Владо Милуничем. Расположенное на месте, которое когда-то было пустырем на берегу реки, это причудливо спроектированное здание теперь представляет собой многофункциональное пространство с ресторанами, офисными помещениями и шумным отелем — теперь оно считается одним из самых знаковых зданий города. (Дом ранее занимал это место, но был разрушен бомбами США в 1945, когда пилоты приняли Прагу за Дрезден). Две колоннообразные конструкции здания кажутся почти волнистыми, как будто две колонны танцуют на ветру. Первоначально Гери назвал здание «Фред и Джинджер» в честь Фреда Астера и Джинджер Роджерс, но решил отказаться от этой идеи, потому что «боялся импортировать американский голливудский китч в Прагу». Он резко контрастирует с постройками в стиле модерн, готики и барокко, которыми более известна Прага.

MoPop в Сиэтле прославляет богатую историю поп-культуры и самых знаменитых личностей.

Фото kerochan/Shutterstock

6. Музей поп-культуры

Где: Сиэтл, Вашингтон
Когда: Ежедневно с 10:00 до 17:00.
Посетите: Билеты начинаются от 28 долларов, mopop.org

Основанный в 2000 году Сиэтлский музей поп-культуры (также известный как MoPop) был придуман соучредителем Microsoft Полом Алленом и первоначально назывался «Experience Music Project» в честь Джими. Опыт Хендрикса. Здание, расположенное на углу Сиэтлской Спейс-Нидл, состоит из пяти отдельных криволинейных секций, покрытых 21 000 панелями из алюминия и нержавеющей стали. Различные отделки отдельных секций по-разному реагируют на свет и могут менять внешний вид в зависимости от точки зрения зрителя, что должно служить метафорой постоянно меняющейся природы поп-культуры.

Внутри музея находится множество полупостоянных галерей и временных выставок. Текущие показы включают Contact High: визуальная история хип-хопа , в котором исследуется музыкальный жанр с четырьмя десятилетиями фотографий, посвященных некоторым из самых влиятельных исполнителей хип-хопа, таких как Тупак и Мисси Эллиот, а также Nirvana: Принимая панк в Masses , рассказывающий о восхождении гранж-рок-группы к славе, с более чем 200 артефактами.

Парижский музей Louis Vuitton принимает около 1 миллиона посетителей в год.

Фото Фредерика Леграна — COMEO/Shutterstock

7.

Фонд Louis Vuitton

Где: Париж, Франция
Когда: Среда — понедельник с 10:00 до 20:00, пятница с 11:00 до 23:00.
Посещение: Стоимость билетов от 17 долларов, fundationlouisvuitton.fr

Гери — большой поклонник парусного спорта: в 2015 году он построил для себя полностью деревянную лодку. Но его любовь к открытому морю и то влияние, которое оно оказало на его работу, предшествовали созданию яхты собственной разработки. Фонд Louis Vuitton был вдохновлен формами и движениями парусника. Футуристическая структура, расположенная недалеко от знаменитого Акклиматизационного сада в 16-м округе Парижа, контрастирует с садовой территорией. По прозвищу «Айсберг» потребовалось 3600 стеклянных панелей и 19000 панелей Ductal (сверхпрочный бетон, армированный волокнами) для создания.

Планы музея впервые начали формироваться в 2001 году, когда Бернар Арно, генеральный директор LVMH, встретился с Гери вскоре после посещения Музея Гуггенхайма в Бильбао.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *