Проекты марио ботта: архитектура и память • Интерьер+Дизайн
архитектура и память • Интерьер+Дизайн
Дизайн
Швейцарский архитектор Марио Ботта (Mario Botta, р. 1943) столь оригинален, что его безуспешно пытаются вписать в конкретную архитектурную традицию. Ученик Ле Корбюзье, Карло Скарпы и Луиса Кана, поклонник модернизма, адепт строгих геометрических форм, Марио Ботта лишь условно вписывается в канон, каждым своим проектом доказывая собственный взгляд на современную архитектуру. В одном из интервью Марио Ботта рассказывает: «В моем случае на меня повлияли две основные темы, характеризующие родину. «Народная» архитектура с характерной строгостью и разреженностью конструкций и великая римская культура. Лаконизм и обнаженность романских построек волнует меня с юношеских лет».
Офисный центр Campari. Милан, 2004–2009.
Марио Ботта заявляет о своей приверженности историческому детерминизму — его проекты являются отражением эпохи. Архитектура Ботты основана на тонком сочетании противоположностей.
Марио Ботта родился в 1943 г. в Швейцарии. С 15 до 18 лет проходил стажировку в луганской архитектурной фирме Carloni e Camenisch. Первое свое здание он спроектировал в шестнадцать. Окончил архитектурный факультет Венецианского университета. Одновременно работал в мастерских Ле Корбюзье и Луиса Кана. В 1970 году основал собственное архитектурное бюро Mario Botta Architetto.
Музей современного искусства в Сан-Франциско. 1989-1995.Спа-центр Tschuggen Bergoase. Швейцария. 2006.
Спа-центр Tschuggen Bergoase. Швейцария. 2006. Термальный комплекс.
Стул Seconda, Alias.
Стул Quarta. 1984.
Табурет Cassidra, Riva 1920. 2016. Массив кедра или дуба со специальной отделкой.
Ширма Nilla Rosa, Alias. 1992. Сталь.
Настольная лампа Shogun, Artemide. 1986.
Лестница в Fondazione Querini-Stampalia. Венеция. 2003.
Подвесной светильник из колл. Zefiro. Artemide. 1980-е.
Начиная с 1980-х мастерская Ботты проектирует не только общественные сооружения, но церкви, синагоги и капеллы: церковь Иоанна Блаженного в Сериате (Италия), церковь Иоанна Крестителя в Моньо (Швейцария), собор в Эври (Франция), синагогу Цимбалиста и Центр еврейского наследия в Тель-Авиве.
Церковь Иоанна Крестителя в Моньо. 1986-1998. Швейцария. Интерьер.
Ярким примером является церковь Санто-Вольто (2006) в Турине. Сложный фасад, состоящий из нескольких вертикальных объемов, декорирован динамично повторяющейся полоской – один из любимых мотивов архитектора. Внешняя брутальность полностью уравновешивается торжественным и элегантным интерьером. Центральный зал на 900 человек залит светом из верхних трапециевидных фонарей. Ботта нередко использует крупные световые фонари, называя их «световыми деревьями». Так, в спа-центре в альпийском Цуге архитектор использовал те же источники освещения, подчеркивая неочевидную связь между светской постройкой и храмом.
Церковный комплекс Санто-Вольто. Турин, 2006.
Один из проектов Ботты, реализованный в 2012 году, спа-комплекс и термальные бани в швейцарском кантоне Люцерн. Комплекс соединен с роскошной смотровой террасой, которую Ботта называет «минеральным садом». Архитектор вновь прибегает к использованию фонарей — именно их напоминает верхняя кристаллическая часть помещения бань, выступающая над землей.
Помимо крупных архитектурных проектов, ему принесла известность и работа в области дизайна мебели. Его талант помог многим итальянским производителям. Компании Flos, Riva 1920, Artemide, Horm, Morelato выпустили стулья, столы и светильники, в которых проявляется вся эстетическая сила таланта Марио Ботты. В 1980-х он создал стулья для фирмы Alias. Две модели с графичным узнаваемым дизайном — Quinta и Seconda — характеризуют Ботту как инженера, внимательного к нюансам эргономики.
youtube.com/embed/QKdj_dWchMc?wmode=transparent&jqoemcache=rGLxW»>Стул Seconda 602, Alias.
Ваза Uno. Serafino Zani. Олово. Ограниченный тираж.Стулья Latonda. Alias.1987.
Мраморная ваза. 2012. Galleria Antonia Jannone.
Часы Pierre Junod. Сталь, сапфир.
Марио Ботта c женой. 1969.
Новый корпус библиотеки университета Цинхуа. Пекин, 2011.
Архитектура всегда содержит в себе диалог между эстетическим чувством и функциональностью. Эту двойственность Ботта комментирует следующим образом: «Сегодня архитектурные формы полностью подчинены функции. Сложно сказать, что они передают красоту. Они связаны необходимостью принести немедленную пользу и тем самым покидают сферу духовного, к которой и принадлежит красота. Красота появляется на стыке тела и духа, вещи и идеи. Красота — это абстракция, которая не может быть описана никакими параметрами».
Автор:
Люся ЯнгироваФото:
Fu Xing, Beat PfÄndler, Enrico CanoПоделиться:
FB TW OK
#Ле Корбюзье (Le Corbusier)
#архитектор
#Flos
#Artemide
#Riva 1920
#Марио Ботта (Mario Botta)
#Horm
#Alias
#Швейцария
#модернизм
#Имя
#Ле Корбюзье (Le Corbusier)
#архитектор
#Flos
#Artemide
#Riva 1920
#Марио Ботта (Mario Botta)
#Horm
#Alias
#Швейцария
#модернизм
#Имя
Далее
Дизайн
Мебельные хиты 2016: изголовья-экраны
Design Now Design NowМарио Ботта: «Архитекторы живут долго, чтобы увидеть свои проекты воплощенными» — PRAGMATIKA.
МЕДИАСегодня швейцарскому архитектору Марио Ботте 77 лет. Эго называют живой легендой и одним из основоположников постмодернизма в архитектуре сакральных предметов. В этом году Ботта имеет такую же и 50-летнюю профессиональную деятельность. Свою студию он основал в Лугано в 1970 году, в последний год руководил работой бюро удаленно – из своего дома в родном городе Мендризио.
Марио Ботту можно назвать одним из ярчайших представителей постмодернизма. Круг, сфера, цилиндр – это характеристика стиля геометрии, проявляющегося в каждый второй раз от боттовых объектов. Школы, банки, библиотеки, музеи – в его портфолио десятки реализованных проектов в разных уголках планеты.
Музей современного искусства в Сан-Франциско, США. Исходное изображение: guideturistichetrentino.wordpress.com
Музей современного искусства в Сан-Франциско, США. Источник изображения: klook
Объекты, созданные швейцарским архитектор, никто не назвал бы banыми. На первый взгляд они могут даже показаться вычурными, но если взглянуть внимательнее, то оказывается, что все детали, пропорции и ритмика, обусловлены сложной топографией, контекстом, функцией. Уроженец швейцарского кантона Тычино, где вершины Альп отражаются в зеркалах ледниковых озер, Марио Ботта опирается на протосимволические основы – архитектуру и природу.
Реабилитационный центр Берг Оазис. Ароза, Швейцария (2003-2006) Исходное изображение: modlar.com
Реабилитационный центр Берг Оазис. Ароза, Швейцария (2003-2006) Исходное изображение: modlar.com
Никаких пастбищных капитуляций, предметного оформления, сцены и подготовки в университетах Европы, Америки, Азии, не увлекала Марио Ботта стол сильно, как сакральная архитектура.
«Существенным значением для меня является название храмовой архитектуры и изучение ее влияния на механизмы коллективной памяти», – говорит Марио Ботта.
Согласно имени Ботта, секуляризация современного европейца, в числе швейцарского общества, не понимает роли храмовой архитектуры. Церкви остаются символами и выражениями коллективной памяти, даже когда они предваряют превращение в гражданскую функцию – музей, библиотеку, ресторан.
Для современного времени существует не попиткой убежать от действительности в ысшие сферы, а приобретением мощного опыта. Опыт, который предопределяет банальность и прощение, и название этого сегодня, как читает Марио Ботта, является основным источником для мировой архитектуры.
Собор Воскресения Христова, Эвра, Франция (1988-1995) Источник изображения: botta.ch
Гранатовая часовна в Циллертале, Австрия. (2013) Фото: Энрико Кано
В портфолио архитектора 22 сакральных объекта. А вот церковь Святого Иоанна Крестителя, построенная в лесистом Миньо в долине Маджия, остается любимой его детишем, на месте разбитой лавины храма XVII века. 25 апреля 1986 года лавина объединила десятки жилых домов и старых церквей. Два колокола и фундамент – вот и все, что осталось. А захотела община и значительно заказала Марио Ботта реконструкцию, визуальное лицо нового храма лишь символически запомнилось о предыдущем.
Церковь Святого Иоанна Крестителя в долине Маджия, Швейцария. Исходное изображение: botta. ch
Церковь Святого Иоанна Крестителя в долине Маджия, Швейцария. Исходное изображение: botta.ch
Церковь Святого Иоанна Крестителя в долине Маджия, Швейцария. Исходное изображение: botta.ch
Архитектурные решения Ботта сначала назвал буровой реакцией местных жителей. Полосатая башня со скошенной krышей при ближайшем рассмотрении оказывается набором сложных смыслов. Стены из слоев темного гнейса и светлого мрамора, наслаивающиеся по древней технологии строительства, являются абсолютной одой ремеслу и героизму природных ресурсов долины Маггия.
Церковь Святого Иоанна Крестителя в долине Маджия, Швейцария. Исходное изображение: botta.ch
Авторский эскиз Марио Ботты к проекту церкви Святого Иоанна Крестителя в долине Майя, Швейцария. Исходное изображение: botta.ch
У основания стены эллипсообразная башня созревает на 2 метра, но ближе к видимому, несуществующему покрытию они составляют до 50 сантиметров. В буквальном смысле архитектор восхвалял внутреннее пространство, а затем пустил эго в небо. Здесь образуются две изогнутые каменные балки, соответствующие оси нефа разрушенного исторического храма. Так образно Ботта заявляет о «строительстве в результате труда человека, павшего с разрушительной силой природы».
Кадр из документального фильма о жизни и творчестве Марио Ботты: Космос за пределами
Для швейцарского архитектора сам акт архитектуры является жреческим. Это действие, превращающее природу в культуру. Поиск красоты для архитектора превращается в смысл жизни. И этот процесс, как считает мэтр, himself настолько витален, что в буквальном смысле продлевает жизнь мастеру. В одном из интервью Марио Ботта признался: «У меня есть своя слабая теория сумасшеда. Многие архитекторы lived очень долго, потому что им непременно хотелось увидеть воплощенными все свои проекты. Райт, Ле Корбюзье, Людвиг Кейп ван дер Роэ». Сегодня, когда кантон Тычино попадает в эпицентр пандемии, нас согревает город, что в 77-летнем Марио Ботте есть несколько незавершенных проектов.
Марио Ботта | Тег | ArchDaily
«Архитектура выделяется, потому что ей есть что сказать своему контексту»: разговор с Марио Боттой
MOMA. Image © Robert Canfield
Швейцарский архитектор Марио Ботта известен своими геометрически внушительными, пространственно захватывающими конструкциями, которые неизменно украшены горизонтальными полосами, похожими на зебру, в черно-белых или красно-белых комбинациях. Эти как традиционные, так и поразительно современные виллы, часовни, винодельни, школы, библиотеки, музеи, штаб-квартиры компаний, банки и жилые кварталы разбросаны по городам и горным деревням в родном для архитектора регионе Тичино на юге Швейцарии, простираются по всей Европе и могут быть встречается в таких отдаленных местах, как Китай, Индия, Южная Корея, Япония и США.
+ 15
https://www.archdaily.com/964065/architecture-stands-out-because-it-has-something-to-say-to-its-context-in-conversation-with-mario- bottaВладимир Белоголовский
Архитекторы, а не архитектура: Марио Ботта
Марио Ботта в Architects, not Architecture. Берлин, 2017. Изображение © AnA
Архитекторы, а не архитектура решили открыть свой архив, чтобы помочь нам справиться с текущей ситуацией, когда мы не можем выходить на улицу, как обычно, и создать источник вдохновения и развлечений, поделившись одним из уникальных докладов их предыдущие 35 событий, которые никогда ранее не публиковались, в том числе такие архитекторы, как Даниэль Либескинд, Татьяна Бильбао, Сэди Морган, Питер Кук, Ричард Роджерс и Массимилиано Фуксас.
Каждую неделю Archdaily будет делиться информацией об одном из архитекторов, а не об архитектуре. докладов, которые они в настоящее время публикуют в Интернете в виде ежедневных загрузок полнометражных видео в рамках своего «нового мероприятия»: Home Edition 2020 (www.architectsnotarchitecture.com).
https://www.archdaily.com/938836/architects-not-architecture-mario-bottaДиего Эрнандес
В центре внимания: Марио Ботта
Собор Франции (Эс). Изображение © пользователя Flickr tongeron91 под лицензией CC BY-SA 2.0
Работая с 16 лет, швейцарский архитектор Марио Ботта (1 апреля 1943 г.) стал плодовитым и известным создателем космоса, спроектировав огромное количество храмов, частных домов и музеи, возможно, в первую очередь Музей современного искусства Сан-Франциско и церковь Сан-Джованни Баттиста в Моньо, Швейцария. Его использование традиционной каменной кладки вместо обтекаемой стали и стекла в современной архитектуре создает прочные, уверенные в себе здания, которые объединяют контраст между весом его материалов и легкостью его проектов.
https://www.archdaily.com/614986/spotlight-mario-bottaДарио Гудвин
«Марио Ботта: космос за гранью» будет представлен в Нью-Йорке в середине октября
© Swissbridge Productions
« Марио Ботта: Пространство за пределами » — это 78-минутный архитектурный документальный фильм о жизненном пути и работах всемирно известного швейцарского архитектора Марио Ботта. Фильм, который дает представление о человеке, стоящем за архитектором, снят совместно с Лореттой Дальпоццо и Мишель Волонте и произведен Swissbridge Productions.
16, 17 и 19 октября документальный фильм будет показан в Нью-Йорке во время Кинофестиваля архитектуры и дизайна в присутствии самого архитектора и режиссеров. Фильм также будет показан на предстоящем Роттердамском кинофестивале, Бейрутском фестивале искусств, кинофестивале Artecinema (Неаполь, Италия), миланском фестивале Deign Film и ADFF в Торонто и Ванкувере.
https://www.archdaily.com/926142/mario-botta-the-space-beyond-to-be-revealed-in-ny-in-mid-octoberДима Стоухи
Марио Ботта о модернизме, технологиях и основных принципах его работы
Во время Milano Arch Week 2019 у нас была возможность поговорить с одним из самых влиятельных швейцарских архитекторов Марио Ботта. Назвав себя каменщиком, Ботта работает с 16 лет, реализовав огромное количество проектов разной типологии — от частных домов до музеев и церквей.
https://www.archdaily.com/919544/mario-botta-on-modernism-technology-and-main-principles-of-his-workМария Эрман
Марио Ботта. The Space Beyond [Премьера в Великобритании]
Марио Ботта. Запредельное пространство — фильм Лоретты Дальпоццо и Мишель Волонте
Режиссеры Лоретты Дальпоццо и Мишель Волонте, Марио Ботта. Space Beyond — это редкое художественное путешествие в мир творчества всемирно известного швейцарского архитектора Марио Ботта.
Фильм исследует постоянно растущее любопытство Ботты и его размышления о противоречиях общества через священные пространства. В свои 75 лет Ботта является одним из немногих архитекторов, спроектировавших места для молитв трех основных монотеистических религий. Спроектировав множество церквей, часовен и синагоги, теперь он проектирует мечеть в Китае.
Через его мысли и общение с художниками, клиентами и членами семьи, которые переносят публику из Швейцарии в Италию, от
https://www.archdaily.com/918743/mario-botta-the-space-beyond-uk -premiereRene Материалы
«Обратный зоопарк» LABIOMISTA Открытие в 2019 г. Здание Марио Ботта
Предоставлено Филиппом ван Геловеном домен животных в «Обратном зоопарке», LABIOMISTA. В переводе «смесь жизни» проект площадью 60 акров возглавляет бельгийский художник Коэн Ванмехелен и должен открыться в 2019 году.. Megan Schires
Существует по крайней мере столько же определений архитектуры, сколько архитекторов или людей, комментирующих ее практику. В то время как некоторые воспринимают это как искусство, другие защищают фундаментальную социальную ответственность архитектуры как ее наиболее определяющий атрибут. Начать предложение со слов «Архитектура есть» — смелый шаг на коварную территорию. И все же многие из нас произносили — или, по крайней мере, думали — «Архитектура — это…», когда мы трудились над важным проектом или размышляли о том, почему мы выбрали этот профессиональный путь.
В большинстве дней архитектура – это сложная практика; на других это чудесно удовлетворяет. Возможно, самое главное, что архитектура удобна и по своей сути открыта для возможностей.
Этот набор утверждений иллюстрирует изменяющуюся широту значения архитектуры; мы можем определить его по-разному, когда разговариваем со сверстниками, или скорректировать наши утверждения для посторонних.
https://www.archdaily.com/773971/architecture-is-121-definitions-of-architectureБекки Квинтал
Думаете, вы знаете швейцарскую архитектуру? Подумайте еще раз.
«Какие традиционные здания или пространственные ситуации вас вдохновляют для вашего подхода к архитектуре?». Изображение © SAM Schweizerisches Architekturmuseum / Swiss Architecture Museum
В одном из своих путевых очерков 1922 года для газеты Toronto Star Эрнест Хемингуэй в типично шутливом тоне писал о «маленькой, крутой местности, куда больше вверх и вниз, чем вбок». и все застряли с большими коричневыми отелями, построенными [в] архитектурном стиле кукушки ». Это была его Швейцария: страна, затерянная в самом сердце Европы и все же далекая от столь значительной части своей истории. Нация, которая, к лучшему или к худшему, и особенно в течение 20-го века, культивировала и стала объектом исключительно одномерной репутации, когда речь идет об архитектурной культуре и застроенной среде.
+ 12
https://www.archdaily.com/868090/think-you-know-swiss-architecture-think-again-sam-basel-exhibition-reviewJames Taylor-Foster
Ando, Botta & Glancey on «Мечта о Венеции». Фото: Riccardo De Cal
© Riccardo De Cal
Dream of Venice Architecture , второй в серии Bella Figura Publications, собрал коллекцию современных архитекторов и архитектурные писатели, чтобы поделиться своим личным опытом La Serenissima : великий итальянский город Венеция. «Вода течет по ее венам», — пишет редактор Джоанн Локтов. «Мосты, дворцы, церкви — каждое сооружение является свидетельством стойкости воображения». Джеймс Тейлор-Фостер Анна Андерсен / Регнер Рамос
«Неповиновение» проявляется во многих формах: беспорядки в Балтиморе, импровизированное жилье в Руанде, Pink Floyd в Венеции и растения, растущие там, где они не должны прорастать. Бросить вызов норме — акт бунта, а в архитектуре — вдвойне. В третьем выпуске LOBBY , развивающийся журнал лондонской школы архитектуры Бартлетта, понятие неповиновения и его воплощения исследуются в сборнике эссе, интервью и дискуссий с ведущими и начинающими мыслителями в области урбанизма и архитектуры. От швейцарского мастера Марио Ботта до Карме Пинос, бывшего партнера Энрика Мираллеса, это последнее ЛОББИ исследует акт неповиновения как основной принцип архитектурной практики.
+ 10
https://www.archdaily.com/775721/lobby-number-3-meaningful-defiance-in-a-disengaged-cultureFinn MacLeod
Стажировки «Бэби Ремс» и «Маленький мир архитектуры»
Бьярке Ингельс работал в Центральной библиотеке Сиэтла во время своего пребывания в OMA. Изображение предоставлено OMA
Мир архитектуры тесен. На самом деле настолько мал, что Рему Колхаасу приписывают создание более сорока практик по всему миру, возглавляемых такими людьми, как Заха Хадид и Бьярке Ингельс. Этот эффект Колхаса, названный журналом Metropolis Magazine «Baby Rems», едва ли можно назвать изолированным паттерном, проявляющимся далеко за пределами OMA. Это явление доминирует в мире архитектуры, чему способствует распространенность и растущая потребность в стажировках для начинающих архитекторов.
В недавней статье для Curbed Патрик Сиссон углубился в легендарную историю стажировок, чтобы обнаружить некоторые неожиданные связи между самыми плодовитыми архитекторами мира. С помощью списка Сиссона мы составили список скромных истоков общеизвестных архитектурных имен. С чего начал Фрэнк Гери? Узнайте после перерыва.
+ 3
https://www.archdaily. com/769864/baby-rems-and-the-small-world-of-architecture-internshipsFinn MacLeod
Марио Ботта: Архитектура и память
Марио Ботта: Архитектура и память — это выставка, посвященная 50-летней карьере всемирно известного архитектора Марио Ботта, дизайнера Музея современного искусства Бехтлера. здание и один из самых фундаментальных вкладчиков века в постмодернистскую архитектуру.
https://www.archdaily.com/472903/mario-botta-architecture-and-memoryСебастьян Джордана
Путеводитель по архитектуре: Сан-Франциско
На этой неделе мы представляем Сан-Франциско для нашей серии путеводителей по архитектуре. Спасибо всем нашим читателям за то, что на прошлой неделе добавили свои здания, которые нельзя пропустить. Мы надеемся увидеть ваши комментарии ниже на этой неделе.
Следите за нашим списком Сан-Франциско и соответствующей картой!
https://www. archdaily.com/99780/architecture-city-guide-san-franciscoКелли Миннер
СТУДИЯ
СТУДИЯ
Марио Ботта
Родился в Мендризио, Тичино, 1 апреля 1943 года. После обучения в Лугано он сначала посещает Художественный колледж в Милане, а затем учится в Архитектурном институте университета в Венеции. Под руководством Карло Скарпа и Джузеппе Маццариоля он получает профессиональную степень в 1969 году. Во время учебы в Венеции у него есть возможность познакомиться и поработать с Ле Корбюзье и Луи И. Каном.
Профессиональная карьера Ботты начинается в 1970 году в Лугано. Известный своими домами на одну семью в Тичино, его работа охватывает многие другие типы зданий, включая школы, банки, административные здания, библиотеки, музеи и священные здания. Наряду с работой он активно преподает, читая лекции, семинары и курсы в архитектурных школах Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
С самого начала своей карьеры его работы были признаны на международном уровне и отмечены престижными наградами, а также представлены на многочисленных выставках и в публикациях.
Его постоянная профессиональная и образовательная приверженность, его роль в качестве председателя жюри премии BSI Architectural Foundation и его нынешнее участие в реализации Театра архитектуры позволяют ему делиться своими знаниями о профессии, которая является, прежде всего, его страсть.
В 2011 году практика MARIO BOTTA ARCHITETTI переехала в Мендризио, где продолжает участвовать в национальных и международных проектах и важных конкурсах.
Биографическая справка
1943 | Родился в Швейцарии, Мендризио, 1 апреля | года.
1949-1958 | Начальные и средние школы в Дженестрерио и Мендризио |
1958-1961 | Стажировка чертежника у Carloni and Camenisch architects в Лугано |
1961-1964 | Художественный колледж в Милане |
1964-1969 | Studi all’Istituto Universitario di Architettura IUAV в Венеции |
1965 | Практика в ателье Ле Корбюзье в Венеции |
1969 | Встреча и сотрудничество с Луи И. Каном в Венеции Степень IUAV, Венеция; его руководителями были Карло Скарпа и Джузеппе Маццариоль | .
1969 | Начало собственной архитектурной деятельности в Лугано |
1976 | Приглашенный профессор Федеральной политехнической школы в Лозанне |
1987 | Приглашенный профессор Йельской школы архитектуры Нью-Хейвен, Коннектикут |
1982-1987 | Член Швейцарской федеральной комиссии по искусству |
с 1983 г. | Назначенный профессор Федеральной политехнической школы в Лозанне |
1996 | По случаю учреждения Университета Итальянской Швейцарии он разрабатывает программу новой Архитектурной Академии в Мендризио. |