Разное

Проекты тадао андо: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Дизайн искусственных водоёмов: 10 проектов Тадао Андо

Дизайн искусственных водоёмов: подборка проектов Тадао Андо

Тадао Андо в совершенстве овладел таким сложным ремеслом, как дизайн искусственных водоёмов, и регулярно применяет своё умение на практике. Работы этого мастера состоят не только из физически осязаемых субстанций: отражение, простая цветовая палитра и негативное пространство — вот инструменты, которыми он активно пользуется, заставляя свет, воду и ветер участвовать в формировании блестяще спланированных статичных композиций.

Тадао Андо — японский архитектор-самоучка, получивший в 1995 году Притцкеровскую премию. Вышеназванные природные элементы он включает фактически в каждый из своих проектов, многие из которых содержат пейзажные бассейны или пруды. В этих творениях — всегда свежих и гармоничных — легко прослеживается уникальный почерк автора.

Храм воды в Авадзи, Япония (1991)

Являясь резиденцией для сподвижников самого раннего ответвления тантрического буддизма в Японии, Храм воды по праву считается самым значительным произведение Андо.

Овальная структура из бетона содержит искусственное озеро, в котором растут лотосы. Отражающая поверхность, к которой можно подняться по простой лестнице, символизирует небо. Чтобы достичь этой вершины, нужно пройти по гравийной дорожке, проложенной снаружи, что призвано напомнить об этапах инициации.

Овальный зал в Музее современного искусства на Наосиме, Япония (2004)

Сооружение на острове Наосима является в некотором роде музеем творчества самого Тадао Андо. По его собственным словам, он поместил бетонную коробку в старую нору под землёй. Овальный зал имеет потолок со слегка закруглённым сводом и огромным окном в центре. Одна из его стен выровнена с главной осью основного здания и наклонена по отношению к средней линии, благодаря чему создаётся впечатление полной открытости структуры.

Помещение освещается только естественным светом. Андо ставил перед собой цель создать пространство, которое, будучи довольно компактным, казалось бы невероятно глубоким. Здесь противопоставленные элементы — прошлое и настоящее, дерево и бетон, свет и тень — бесконечно накладываются друг на друга.

Частная вилла Monterrey в Мексике (2011)

Характерной чертой этой резиденции, расположенной на холме в Монтеррее, является бассейн, нависающий над склоном. Его несколько раз пересекают бетонные стены с проёмами, формирующими своеобразные обрамления для восхитительного пейзажа: с участка открывается вид на национальный парк Кумбрес-де-Монтеррей.

Трёхэтажный дом, построенный для одной мексиканской семьи, имеет в качестве центрального элемента двухуровневую библиотеку. Терраса на крыше продолжается великолепным пейзажным бассейном, который, кажется, напрямую соединяется с небом.

Музей современного искусства в Форт-Уэрте, Техас, США (2002)

Это одно из наиболее известных сооружений Андо, характеризующееся наличием массивных Y-образных опор из бетона, которые отражаются в бассейне площадью 6000 м2. Пять павильонов с плоскими крышами смотрятся так, будто они выросли прямо из воды.

Построенные из простых материалов и выдержанные в монохромной палитре, они не вступают в борьбу за внимание зрителей с пейзажем и представленными произведениями, но при этом образуют единую элегантную композицию.

Стеклянные стены, являясь физическим барьером между внутренним и внешним пространствами, почти не ощущаются зрительно. В то же время свет, отражённый от поверхности воды, создаёт чарующие блики на стенах помещений.

Церковь на воде на Хоккайдо, Япония (1988)

Бассейн, являющий собой классический образец творчества Андо, располагается таким образом, что прихожане, которые находятся внутри церкви, смотрят прямо на него.

В центре бассейна установлен простой крест. Церковь состоит из двух перекрывающих друг друга кубов — входной структуры из стали и стекла и основного строения, выступающего в роли часовни. Стеклянная стена, выходящая на бассейн, может раздвигаться, если позволяет погода. Неудивительно, что Церковь на воде по проекту Андо является одним из самых популярных мест для проведения свадеб в Японии.

Здание Пулитцеровского центра искусств в Сент-Луисе, Миссури, США (2001)

Это первое стоящее отдельно сооружение, построенное по проекту Андо в США. В этом центре хранятся семейные коллекции известных благотворителей, а также проводятся передвижные выставки.

Бетонные конструкции отливались на месте в течение всего четырёхлетнего периода строительства, в ходе которого были использованы технологии, ранее не известные американским специалистам. Умиротворяющая и простая структура также дополнена фирменным знаком Тадао Андо — просторным пейзажным бассейном.

Театр Poly Grand в Шанхае, Китай (2014)

Отверстия, прорезанные в стенах из стекла и бетона, делают театр Poly Grand не похожим ни на какой другой. Искусственное озеро, расположенное вдоль двух стен здания, позволило творению Андо стать новой достопримечательностью Шанхая.

В воде отражаются причудливые проёмы в стенах — выходные части туннелей, которые пронизывают пространство площадью 56 000 м2 под разными углами, формируя фантастический динамичный интерьер. Таким образом, наружные очертания здания кажутся вполне обычными, в то время как внутри скрывается удивительная цилиндрическая структура.

Музей Hansol в Вонджу, Южная Корея (2013)

Расположенный на вершине горы рядом с национальным парком Чиаксан, что в провинции Канвондо, музей Hansol призван объединить природу и искусство.

Основу его экспозиции составляет личная коллекция местного бумажного магната Ли Ин Хи. Различные монументальные структуры установлены непосредственно над поверхностью искусственного пруда. Отражаясь в нём, произведения современного искусства, среди которых имеется, например, эффектная красная скульптура под названием Archway Александра Либермана, кажутся парящими в воздухе.

Обилие воды уравновешивается окружающим лесом, а также имеющимся на территории музея садом камней, который является отсылкой к Королевским могильным курганам времён Силлы — памятником корейской архитектуры в Кёнджу. Вода окружает все элементы комплекса, построенные из известняка и бетона.

Музей Aurora в Шанхае, Китай (2013)

Другая частная коллекция выставлена в стенах шестиэтажного музея Aurora в Шанхае. Он представляет собой отреставрированное историческое здание, в котором на протяжении многих лет хранились древние образцы китайского искусства и артефакты.

И лишь совсем недавно музей обзавёлся минималистской пристройкой, спроектированной Тадао Андо. Одна из стен сооружения — застеклённая, разделённая на множество квадратных секций. Примыкающий к ней искусственный водоём обеспечивает плавный переход от новой структуры к старой. В здании, которое построил Андо, проводятся выставки современного искусства.

Морской музей в Абу-Даби, ОАЭ (проект)

Морской музей, строительство которого пока ещё даже не началось, призван подчеркнуть значимость Персидского залива в жизни людей, живущих в Объединённых Эмиратах. Сооружение будет иметь резкие очертания и выразительную геометрию.Оно должно напоминать композицию из парусов, вырастающих из поверхности воды, которая, конечно, будет окружать музей со всех сторон.

Андо комментирует свой проект так:

«Скульптурное здание парит над плоскостью моря и обрамляет великолепный вид на залив вдоль побережья острова Саадият. Внутри строения заключено динамично структурированное пространство, напоминающее днище лодки».

Работы мастера Андо могут служить наглядными примерами того, что грамотно спроектированный искусственный водоём способен сделать архитектурный объект неповторимым.

Какое из представленных здесь сооружений понравилось вам больше других?

Портрет архитектора: Тадао Андо

Архитектор-самоучка, ставший лауреатом Притцкеровской премии, дал интервью журналу Port, в котором рассказал, как бороться с предубеждениями в профессии и почему сегодня общество не нуждается в таком количестве архитекторов, как в 19 и 20 веках.

Тадао Андо спроектировал здание, в котором располагается его студия в Осаке, в 1973 году. Оно было предназначено для молодой семьи. Когда строительство близилось к завершению, заказчики узнали, что ждут близнецов, и архитектор понял, что здание слишком мало для них. Поэтому он решил использовать его для собственных нужд. «Это научило меня тому, что жизнь не всегда идет по плану», – говорит Андо, удивительная карьера которого развивалась, по его словам, методом проб и ошибок. Студия трижды расширялась и наконец в 1991 году была перестроена, чтобы вместить расширившуюся команду Андо. Она воплощает в себе ключевые принципы, характерные для работ 74-летнего архитектора.

Тактильность ее гладких бетонных стен подчеркивается естественным светом, струящимся через точно размещенные окна и световые люки, а расположение взаимосвязанных геометрических пространств создает эффект постоянно меняющейся перспективы. Это мастерство работы с пространством, светом и материалом чувствуется во всех проектах Андо, детали которых всегда тщательно проработаны.

Карьера знаменитого архитектора-самоучки началась в 1969-м; с тех пор Андо построил более 200 зданий, среди которых жилой комплекс Рокко в Кобе (1983–1999), церковь Света в Осаке (1989), Пулитцеровский фонд искусств в Сент-Луисе (2001) и Музей современного искусства в Форт-Уорте (2002).

Пулитцеровский фонд искусств в Сент-Луисе

Жилой комплекс Рокко в Кобе

За свою способность создавать функциональные, но при этом легкие и изящные здания, будящие в зрителях эмоциональный отклик, в 1995-м Андо получил самую престижную награду в сфере архитектуры – Притцкеровскую премию.

Саму премию – 100 000 долларов – он пожертвовал пострадавшим от землетрясения в Кобе.

Несмотря на свой успех, Андо невероятно скромен. Он говорит, что ни одну из его работ не удалось бы завершить без множества других талантливых и целеустремленных людей. Его команда продолжает работу над проектами самого разного масштаба и профиля по всему миру, и Андо отмечает, что за прошедшие полвека его подход особо не изменился: он по-прежнему старается создавать здания, которые должны стать «домом для человеческих сердец».

Я бы хотел начать с простого вопроса: почему архитектура – это важно?

Настоящая важность архитектуры в том, что она способна глубоко трогать сердца людей. Я стараюсь создавать пространства, где люди могли бы собираться и общаться друг с другом.

Ваши здания часто выделяются чистыми геометрическими формами и использованием необлицованного бетона. Как вы добиваетесь подобной человечности, используя такие простые формы и материалы?

Моя задача – создать определенное пространство, неотделимое от своего расположения, используя самые обычные материалы, которые можно найти в любом уголке мира. Такие как бетон, состоящий из песка, камня и цемента. Я считаю, что эмоциональное воздействие в архитектуре зависит от того, как в архитектурном пространстве используются естественные элементы. Поэтому, вместо того чтобы создавать сложные формы, я выбираю простые геометрические фигуры, чтобы создать тонкую, но эффектную игру света и тени в пространстве.

На видео – корпус мексиканского университета в Монтеррее

Существует ли проект, воплощающий все принципы, которыми вы руководствовались на протяжении своей карьеры?

Да, я бы сказал, что это церковь Света в Ибараки, построенная в 1989 году. Это простой необлицованный бетонный бокс прямоугольной формы, шесть метров в длину и восемнадцать в ширину. Бюджет был ограничен, поэтому мы экономили на отделке. Получилось пространство из голого, необлицованного бетона, в которое свет поступает через крестообразную щель в передней стене. Степень освещенности меняется в зависимости от сезона и времени суток, и благодаря естественному освещению все пространство приобретает вид святилища.

Ваши здания называют типично японскими, но при этом вы используете западные материалы и методы строительства. Какие особенности своих построек вы бы сами назвали типично японскими?

Я хочу создавать пространства, передающие японское видение мира средствами современной архитектуры. Например, целостность внутреннего и наружного пространства – типичная особенность традиционной японской архитектуры. В моих проектах часто используется зона, находящаяся между внутренним помещением и наружным пространством, напоминающая энгава, традиционную японскую веранду.

Музей современного искусства Форт-Уорта

Большую часть своей жизни вы старались бросать вызов стереотипам: начали как самоучка и объединили в своем творчестве влияния разных культур. Как этот необычный подход повлиял на вашу карьеру?

Я считаю, что люди должны сами определять, как им жить. Я боролся против стереотипов, ограничивающих свободу в мире, стремящемся к единообразию, с самого начала своей карьеры. Я считаю, что важно сохранять некоторое внутреннее напряжение, которое делает мои работы живыми. С другой стороны, я пытаюсь обнаруживать в традициях важные всеобщие принципы. Одна из функций архитектора – обнаруживать принципы, по которым существуют общественные конвенции, и использовать их в создании современной архитектуры.

Как бы вы описали текущее состояние архитектурного дела в целом? По сравнению с другими периодами, в которые вам приходилось работать, сегодня быть архитектором легче или тяжелее?

Мне кажется, что сегодня общество не нуждается в таком количестве архитекторов, как в 19 и 20 веках, и особенно это касается развитых стран. Я верю в то, что архитекторы должны создавать места, которые могли бы стать опорой и компасом для людских сердец. Но в последние годы из-за экономического давления масштабы и скорость строительства возросли по всему миру, и важность роли, которую архитекторы играли в обществе, снизилась.

Но даже в такое сложное время я, как архитектор, хочу давать пристанище людским сердцам.

Где вы ищете источник вдохновения помимо работ великих архитекторов, которыми восхищаетесь?

Вдохновение на создание нового здания можно найти где угодно. Это может быть предложение или даже слово из романа, который я читаю, сцена из фильма или воспоминания о путешествии в пещеры Индии или древние руины. Пока мы открыты новому, ключи вдохновения к творчеству можно найти всегда. На протяжении всей карьеры мне выпадала честь работать с многими влиятельными художниками, они стали моими клиентами, творческими партнерами и друзьями. Несколько заказов у меня сделали фэшн-дизайнеры, такие как Иссей Мияке, Джорджио Армани и Том Форд. Я поддерживаю отношения с выдающимися современными художниками, с которыми сотрудничал. Среди них Дэмиен Херст, Эллсуорт Келли и Ричард Серра. Их эстетика и оригинальный взгляд всегда вдохновляют меня и мотивируют на то, чтобы творить.

Ранчо Тома Форда в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США

Интересно, как сказался возраст на вашей творческой манере и, если говорить о прагматической стороне дела, на масштабе ваших проектов?

С возрастом диапазон масштабности проектов и типов зданий, с которыми я работаю, расширился от маленьких частных домов до городских застроек. Но мне кажется, что в главном мой подход к архитектуре не изменился. Все проекты нашей фирмы осуществлялись под моим руководством, и я ответственно относился к делу. Со временем мои работы стали более зрелыми. И я горжусь, что сохраняю добрые отношения с клиентами даже спустя десятилетия после завершения проектов и всегда забочусь о состоянии стареющих зданий.

Жилой дом в Нью-Йорке

Чего вы хотите достичь за оставшиеся годы вашей карьеры? Каковы ваши амбиции?

Я и впредь буду прилагать все усилия, чтобы до конца всей жизни создавать запоминающиеся архитектурные работы для людей.

Текст: Алан Гриффитс для журнала Port.

Архитектура Тадао Андо: 10 драматических зданий

Слева направо: Музей современного искусства Форт-Уэрта, Овальный дом Бенесс, Церковь Света, Сад изящных искусств, Музей Саямайке, Стеклянный дом, 21 21 Design Sight, Hill of the Будда на кладбище Макоманай Такино

Японский архитектор Тадао Андо хорошо известен своим мастерским использованием бетонных конструкций в гармонии с природными элементами. Красота архитектуры Андо часто связана с тем, как искусственный дизайн уступает место солнечному свету, ветру, воде или ландшафту. Простые бетонные блоки идеально масштабируются по отношению к природе и становятся фоном для органического мира.

Одним из наиболее очевидных примеров этого является использование Альдо солнечного света в таких проектах, как «Церковь света». «Во всех моих работах свет является важным контролирующим фактором, — объясняет Альдо. «Я создаю замкнутые пространства в основном с помощью толстых бетонных стен. Основная причина заключается в том, чтобы создать место для личности, зону для себя в обществе. Когда внешние факторы городской среды требуют, чтобы стена была без проемов, интерьер должен быть особенно полным и удовлетворяющим».

Использование Андо природных элементов не ограничивается масштабом здания. Многие из его проектов плавно стирают грань между архитектурой и ландшафтом. Лестницы, пандусы и мосты часто встраивают в землю, чтобы создать впечатление, которое возвышает природу, скромно представляя структуру архитектуры. Историк архитектуры Франческо Даль Ко описывает подход Альдо как « критический регионализм ».

Минимально инвазивный подход Андо к архитектуре и истинное владение материалом и масштабом часто оказывают неожиданное влияние на готовый проект. Его работы часто имеют почти духовное качество. Архитектура прекрасно гармонирует с природой, историей и опытом. Его репутация в создании этих проектов принесла архитектору-самоучке Притцкеровскую премию в 1995 — самая престижная награда для архитектора.

Чтобы увидеть больше дизайна Андо в действии, прокрутите вниз и узнайте больше о 10 наших любимых проектах, созданных им.

Читайте дальше, чтобы увидеть 10 наших любимых проектов легендарного японского архитектора Тадао Андо.

Дом Benesse на арт-сайте Benesse Art Site

Benesse House Oval на арт-сайте Benesse Art Site на острове Наошима, Япония (Фото: стоковые фотографии Avim Wu/Shutterstock)

Дом Benesse на острове Наосима включает в себя четыре современных здания, спроектированных Андо. К ним относятся Музей, Овал, Парк и Пляж. Программы Benesse Art Site тесно связаны с собственными взглядами Андо на искусство и архитектуру. Они спроектированы как интегрированная зона искусства, архитектуры, природы и культуры. По этой причине участок состоит из пандусов, лестниц, мостов и других элементов, которые интегрируют архитектуру в ландшафт национального парка Сетонайкай.

Один из самых знаковых экспонатов сайта — Benesse House Oval . Красивый водоем находится в центре проекта, и им можно любоваться из шести гостевых комнат, которые выходят на территорию. Таким образом, одна сторона комнаты ценит красоту природы, а другая — красоту архитектуры.

 

Церковь Света

Церковь Света в Ибараки, Осака, Япония (Фото: Stock Photos from chisanupong Boss/Shutterstock)

Церковь Света — один из самых узнаваемых проектов Андо, который, возможно, лучше всего отражает то, что определяет его архитектурный стиль. Одной из основных тем, обнаруженных на протяжении всей его карьеры, является использование природных элементов в равной или большей степени, чем сама архитектура. «Я не считаю, что архитектура должна говорить слишком много, — говорит Андо. «Следует молчать и впускать природу в обличье солнечного света и ветра».

В этом проекте солнечный свет, безусловно, играет важную роль. Андо разбивает большую бетонную стену, позволяя интенсивным лучам света проникать внутрь. Вместо того, чтобы украшать интерьер на добавляя крест, он вычитает крест и позволяет ему существовать как пустота.

Красота этого проекта заключается в использовании упрощенного материала. Вместо создания церкви, наполненной христианской символикой, Андо просит посетителей задуматься о своих убеждениях, упрощая пространство до его самых основных форм. Тяжелое прочтение бетона — особенно в отличие от интенсивности света — создает темную и духовную среду для молящихся. Контраст указывает на другую тему в творчестве Андо: противопоставление или двойственность. Свет от креста ярче по сравнению с темной комнатой. Пустота креста более яркая по сравнению с плотным бетоном.

Церковь Света в Ибараки, Осака, Япония (Фото: стоковые фотографии Сиры Анамвонг/Shutterstock)

 

Храм Воды

Храм воды на острове Авадзи, Хёго, Япония (Фото: стоковые фотографии с сайта isaray/Shutterstock)

Просматривая эти великие работы Андо, вы можете заметить, что часто бывает трудно отделить здание от пейзажа, поскольку они так тесно связаны между собой. В Water Temple это почти наверняка так. Проект определяется монументальной лестницей, которая пересекает водоем. Лестницы узкие, что создает еще более драматичное шествие по воде и вниз.

Когда посетители подходят к концу лестницы, они входят в круглое святилище с акцентами красного цвета. В то время как внешний вид проекта величественный и безмятежный, интерьер представляет собой мирное и уединенное место поклонения.

Храм воды на острове Авадзи, Хёго, Япония (Фото: стоковые фотографии Jaykhunakorn/Shutterstock)

 

Церковь на воде

Церковь на воде в Томаму, Хоккайдо, Япония (Фото: стоковые фотографии с сайта Shawn. ccf/Shutterstock)

Церковь на воде — это место поклонения, спроектированное на набережной в Томаму, Япония. Здание также является одним из самых популярных мест для проведения свадеб в Японии благодаря своему живописному дизайну. Как следует из названия, «Церковь на воде» направлена ​​не внутрь, как в типичной церкви, а наружу, к воде. Это символизирует философию Андо о прославлении природы, но, что более важно, стремится помочь посетителям поклоняться Богу, переживая Его творение, а не творение человека.

Монументальный крест стоит на воде, выровненный с центральной циркуляцией церкви. Вы можете найти повторение символа креста в деталях по всему проекту, например, в стойках, разделяющих большой стеклянный фасад, и в бетонных элементах, включенных в верхний стеклянный куб. Хотя само здание простое, минимальная палитра сырого бетона со стеклом и сталью создает умиротворяющую атмосферу для посетителей.

Церковь на воде в Томаму, Хоккайдо, Япония (Фото: стоковые фото с сайта lingling7788/Shutterstock)

 

Музей Саямайке

Музей Саямайке в Осакасаяме, Япония (Фото: стоковые фотографии SomLdwn/Shutterstock)

Как и некоторые другие проекты Андо, Исторический музей Саямайке является примером архитектуры, которая прославляет ландшафт, а не собственное творение. Музей находится на краю пруда Саямаике, старого водохранилища в Осакасаяме, которое было создано еще в 7 веке и позже использовалось в качестве плотины для предотвращения наводнений. Этот и другие замечательные образцы древней японской инженерии были обнаружены во время раскопок. Андо было поручено создать произведение, которое вдохнет в этот район новую жизнь и познакомит посетителей с его историей.

Простые материалы, использованные в этом прохладно-сером проекте, создают идеальный фон на фоне водоема. Сами здания спроектированы как два простых блока, которые граничат с водой. Когда посетители проходят через сайт и получают доступ к зданиям, они знакомятся с дорожками, которые позволяют им смотреть на водные объекты и ощущать невероятные водопады с помощью зрения и звука.

Музей Саямайке в Осакасаяме, Япония (Фото: стоковые фотографии SomLdwn/Shutterstock)

 

Сад изящных искусств

Сад изящных искусств в Киото, Япония (Фото: Stock Photos from elwynn/Shutterstock)

Сад изящных искусств — это музей изобразительных искусств, расположенный в Киото, Япония, но, как следует из названия, прогулка по этому проекту больше похожа на прогулку по саду, чем на посещение типичной галереи. Проект состоит из ряда связанных пешеходных дорожек и тщательно расположен в ландшафте, чтобы сохранить вид на близлежащий ботанический сад и горы Хигасияма.

Когда посетители проходят через простые бетонные платформы, разделенные высокими бетонными перегородками и колоннами, они знакомятся с воссозданием известных произведений, часто в большом масштабе. Искусство представлено на керамических фонах, водонепроницаемых для внешних условий. Мосты и пандусы соединяют гостей с более высокими уровнями проекта, создавая впечатление, что они встречаются с ландшафтом, а не со зданием.

Хотя в Саду изящных искусств можно увидеть множество прекрасных произведений искусства, само здание также является произведением искусства. Простые материалы используются в драматических угловатых движениях, чтобы создать интересные отношения между посетителями на разных уровнях и идеальный простой фон для отдыха. Кроме того, водные объекты и прохладная палитра успокаивающих материалов помогут сделать посещение безмятежным и незабываемым.

Сад изящных искусств в Киото, Япония (Фото: стоковые фотографии от Patchamol Jensatienwong/Shutterstock)

 

Музей современного искусства Форт-Уэрта

Музей современного искусства Форт-Уэрта в Форт-Уэрте, штат Техас (Фото: Stock Photos from T photography/Shutterstock)

Музей современного искусства Форт-Уэрта — отличный пример того, как Андо использует воду. Здание состоит из прямоугольных объемов, перекрытых бетонной плоскостью, выходящей за границу здания. Эти объемы отражаются в воде, создавая завораживающий эффект, благодаря которому здание кажется парящим. Бетонную крышу поддерживают Y-образные колонны, отодвинутые от стеклянных фасадов.

Как и многие другие проекты в этом списке, Музей современного искусства спроектирован с использованием минимального количества материалов, что позволяет органично видеть и ощущать окружающие природные элементы снаружи. Андо разработал этот проект с большим количеством стекла, чем другие его проекты, потому что свет должен был свободно проникать в пространство.

Музей современного искусства Форт-Уэрта в Форт-Уэрте, штат Техас (Фото: Stock Photos from ShengYing Lin/Shutterstock)

 

21 21 Музей дизайна

21 21 Design Sight в Минато, Токио, Япония (Фото: стоковые фотографии Nattakit Jeerapatmaitree/Shutterstock)

Идея 21 21 Design Sight Museum принадлежит модельеру Issey Miyake . На тот момент в Японии не было музея дизайна, где можно было бы выставлять творческие проекты дизайнеров страны. Мияке настаивал на создании музея в письменной форме и в беседах с другими известными японскими дизайнерами того времени, включая скульптора и дизайнера 9.0005 Исаму Ногучи и архитектор Тадао Андо. Когда Мияке преуспел в своей миссии, Андо был выбран архитектором проекта.

«Идея заключалась в том, чтобы создать не только музей, в котором выставляются экспонаты, — описывает Андо. «но также место для исследования потенциала дизайна как элемента, который обогащает нашу повседневную жизнь, место, которое поощряет интерес публики к дизайну, пробуждая у них различные взгляды и точки зрения на то, как мы можем смотреть на мир и окружающие нас объекты.

Дизайн здания в основном определяется уникальной крышей, которая спускается ниже первого этажа, освобождая пространство для второго этажа и цокольного этажа. Он был вдохновлен Мияке, без которого здание не было бы построено, как продолжение его идеи «Кусок ткани». Версия Андо, очевидно, реализована в гораздо большем масштабе и часто называется «Кусок железного листа». С момента своего создания в 2007 году музей продолжает демонстрировать невероятный японский дизайн в здании, спроектированном одним из самых влиятельных архитекторов Японии.

21 21 Design Sight в Минато, Токио, Япония (Фото: стоковые фотографии Сиры Анамвонг/Shutterstock)

 

Стеклянный дом на арт-сайте Benesse

Авадзи Юмэбутай в префектуре Хёго, Япония (Фото: стоковые фотографии с сайта shan_archi/Shutterstock)

Этот комплекс зданий включает в себя конференц-центр, гостиницу и мемориал. Андо наняли не просто для завершения проекта; вместо этого он убедил власти купить землю и восстановить ее в естественном виде. Предполагалось, что это будет большой парк. Но когда на острове Авадзи произошло землетрясение, тысячи людей погибли, а этот район превратился в комплекс и памятник погибшим.

Хотя этот комплекс полон бетонных и стеклянных проектов Андо, одним из самых знаковых элементов дизайна в Awaji Yumebutai является Hyakudanen , или 100-ступенчатый сад. Зеленые зоны разделены на аккуратные сады, соединенные простой бетонной лестницей. Площадь создает модульную террасу, которая каскадом спускается вниз по склону холма.

 

Холм Будды на кладбище Макоманай Такино

Холм Будды на кладбище Макоманай Такино в Саппоро, Хоккайдо, Япония (Фото: стоковые фотографии Chaiwat Areeraksa/Shutterstock)

Холм Будды на кладбище Макоманай Такино в Саппоро, Хоккайдо, Япония (Фото: Stock Photos from Tanasut Chindasuthi/Shutterstock)

Холм Будды — один из самых сюрреалистичных проектов Андо. Под покрытым лавандой холмом на кладбище Макоманай Такино в Саппоро находится массивная каменная скульптура Будды. Когда посетители проходят вокруг кургана, они могут увидеть макушку Будды, выходящую из поля пурпурных цветов. Андо был нанят, чтобы создать новый способ восприятия скульптуры.

Доступ к скульптуре осуществляется через туннель, прорезающий землю. Атмосферный свет оказывает духовное воздействие, когда посетители проходят через туннель и входят в круглый молитвенный зал. В центре зала скульптура Будды возвышается на монументальной бетонной лестнице и эффектно освещается сверху.

Кладбище Макоманай Такино описывает, что проект идеально соединил землю со скульптурой. «Оно находится в полной гармонии с окружающим ландшафтом в любое время года», — говорит кладбище. «Таким образом, установлен новый символ кладбища».

Тадао Андо: Веб-сайт

Статьи по теме:

20 стульев, спроектированных архитекторами, в сравнении со зданиями, которыми они знамениты
10 удивительных зданий, спроектированных Bjarke Ingels Group
Архитектура Захи Хадид: 10 великих зданий королевы кривой
Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: 10 исторических зданий легендарного американского архитектора

Новости и архитектура Тадао Андо

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Бывшая штаб-квартира Nintendo вновь откроется как отель, спроектированный Тадао Андо

    Японский архитектор Тадао Андо превратил здание, которое когда-то было домом для гиганта видеоигр Nintendo, в бутик-отель. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Тадао Андо и Кенго Кума проектируют дома для отдыха для Ким Кардашьян

    Ким Кардашьян наняла ведущих японских архитекторов Тадао Андо и Кенго Кума для строительства пары домов для отдыха в США — особняка в стиле дзен в Палм-Спрингс и домика на берегу озера для празднования Четвертого июля. Еще

    Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
  • «Эквивалент Тадао Андо того, что собака делает с фонарным столбом»

    Реконструкция парижской торговой биржи в Париже, выполненная архитектором Тадао Андо, представляет собой «полную катастрофу» стерильного бетона, который превращает здание в памятник французскому колониальному насилию, говорит Аарон Бетски. Подробнее

    Аарон Бетски | | Оставить комментарий
  • Торговая биржа Парижа вновь открывается после редизайна Тадао Андо

    Историческое здание Bourse de Commerce в Париже вновь открывается после реставрации и реконструкции, выполненной японским архитектором Тадао Андо, которая включает в себя цилиндрическую бетонную стену высотой девять метров, расположенную внутри его ротонды. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Начало сноса стены, спроектированной Тадао Андо, в Манчестере

    Начался снос стены в саду Пикадилли в Манчестере, которая является частью единственного здания японского архитектора Тадао Андо в Великобритании. Еще

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Фотографии показывают, что Тадао Андо завершил строительство Художественного музея Хэ в Китае

    Опубликованы новые фотографии цилиндрического Художественного музея Хэ архитектора, лауреата Притцкеровской премии Тадао Андо, строительство которого завершено в провинции Гуандун, Китай. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Тадао Андо создает круглый общественный туалет в окружении вишневых деревьев в Токио

    Лауреат Притцкеровской премии архитектор Тадао Андо завершил строительство круглого туалета в парке Токио в качестве своего вклада в проект Токийского туалета. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Пространство для медитации Тадао Андо на новых фотографиях Симоны Босси

    Архитектурный фотограф Симона Босси создала новую серию снимков изогнутого бетона крошечного здания японского архитектора Тадао Андо. Еще

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Фотографии показывают, как ведутся работы на торговой бирже Тадао Андо

    Японский архитектор Тадао Андо восстанавливает здание фондовой биржи XVIII века в Париже и превращает его в галерею современного искусства. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Тадао Андо представляет дизайн Художественного музея Хэ в Китае

    Лауреат Притцкеровской премии архитектор Тадао Андо опубликовал изображения Художественного музея Хэ в Шунде, Китай, который откроется в конце этого года. Еще

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Тадао Андо проектирует выставочное пространство Wrightwood 659 в Чикаго

    Японский архитектор Тадао Андо превратил старое кирпичное здание в Чикаго в выставочный центр, посвященный архитектуре. Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Двухуровневый пентхаус с просторными террасами на крыше на улице Элизабет Тадао Андо, 152

    Опубликованы изображения пентхауса в жилом комплексе японского архитектора Тадао Андо в Нью-Йорке, на которых видны большие террасы на крыше и внутренняя винтовая лестница. Еще

    Бриджит Когли | | 18 комментариев
  • Тадао Андо создает полномасштабный макет Церкви Света для выставки в Токио

    Модель церкви Света в натуральную величину занимает центральное место в обзоре 50-летней карьеры Тадао Андо, хотя архитектор сказал Dezeen, что его последние проекты — его лучшая работа. Подробнее

    Джессика Мэйрс | | 4 комментария
  • Тадао Андо окружает огромную статую Будды курганом, покрытым лавандой, на кладбище Саппоро

    Японский архитектор Тадао Андо спрятал огромную каменную статую Будды на холме, поросшем лавандой, на кладбище Макоманаи Такино в Саппоро. Подробнее

    Джессика Мэйрс | | 47 комментариев
  • Тадао Андо превратит Парижскую фондовую биржу в художественную галерею

    Японский архитектор Тадао Андо объявил о своих планах превратить здание Парижской торговой биржи в музей, в котором разместится одна из крупнейших в мире коллекций современного искусства. Еще

    Джессика Мэйрс | | 13 комментариев
  • Обнаружена первая квартира Тадао Андо на улице Элизабет, 152

    В многоквартирном доме Тадао Андо в Нью-Йорке завершено строительство модели резиденции, позволяющей заглянуть внутрь первой жилой башни японского архитектора за пределами Азии. Подробнее

    Дэн Ховарт | | 21 комментарий
  • Большой театр Шанхая Поли Тадао Андо запечатлен на новых фотографиях

    Большие туннели проходят сквозь бетонный и стеклянный театр Тадао Андо в Шанхае, что было задокументировано на этих новых снимках архитектурным фотографом Юэци Джаззи Ли. Подробнее

    Элеонора Гибсон | | 11 комментариев
  • Единственное здание Тадао Андо в Великобритании, подлежащее сносу

    Разрабатываются планы по сносу и замене бетонного павильона Тадао Андо в Садах Пикадилли в Манчестере, единственного здания японского архитектора в Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *