Разное

Работы из глины: 100+ (Фото) Поделок Своими Руками Начинающим

Техники работы с глиной на курсах керамики

Приходя на курсы керамики, какой результат вы себе представляете?
Посуда, декоративные изделия, бусины, изразцы…
Все эти изделия можно сделать из глины, при этом очень и очень разными способами, и получить на выходе разный по стилистике и качеству результат.

Существует огромное множество техник лепки из глины, а декорирования — ещё больше. На курсах керамики в Русской Академии Ремёсел вы познакомитесь с большинством из них на практике.

В этой статье мы расскажем про то, каким техникам лепки из глины вы обучитесь на курсе «Художественная керамика» в нашей Академии.

Ручная лепка из целого куска

Пожалуй, самая древняя техника лепки. И самая, казалось бы, простая — все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать дополнительные элементы.

Но и тут есть нюансы — как всегда при работе с глиной, нужно следить за тем, чтобы стенка была однородной, без включений (пузырьков). 

Пластовая техника (также можно встретить под названием «текстильная керамика»)

Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины — это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. Глина раскатывается кухонной скалкой, для равномерной толщины используют рейки. Соединять нужно специальным образом, предварительно сделав насечки и обработав швы шликером. В этой технологии главное — понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить. Преподаватель курсов керамики поможет вам спроектировать изделие и подскажет, как получить в итоге нужный результат.

Круговой налеп

Наверное, самая медитативная техника (ну, разве что, после гончарного круга).

Сначала готовится основание, и к нему прилепляются кусочки (полоски).

Полоски укладывают последовательно, обязательно увлажняя и сглаживая внутренние швы деревянной стекой. Форму постепенно поворачивают. Каждый последующий кусочек глины прикладывается с вытягиванием вверх стенок. Шов не должен содержать в себе пузырьки, поэтому работа достаточно кропотливая. Зато довольно просто создать выдуманную вами форму изделия из глины и регулировать толщину стенки.

Спиральная техника из жгутов/жгутовая техника/жгутование

Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки — жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Изделию можно придать практически любую форму. Особенно эта техника используется при изготовлении огромных изделий. По желанию можно сгладить поверхность — в итоге вы получите достаточно массивную и крепкую посудину.

Лепить можно как снизу-вверх, так и от горлышка — до основания.



Гончарное дело

Работа на гончарном кругу включена в курсы керамики Русской Академии Ремёсел на обязательной основе — 12 академических часов выделено на освоение этой технологии.

Умение работать на гончарном кругу — это отдельный навык. Глину нужно уметь центровать, придать нужную форму изделию, необходимую толщину стенке, высушить, снять с круга. А так же есть множество способов, как декорировать ваше творение прямо на гончарном кругу при помощи специальных инструментов — цикль, штек, петля, шило и другие.

Для тех, кто влюбится в гончарное дело, у нас предусмотрена углублённая программа у опытнейшего мастера.

Отминка в готовую форму (формовка)

Для применения этой технологии нужна форма: её можно изготовить как из дерева, так и из гипса, керамики (обожжённой).

Форма руками заполняется глиной — небольшие кусочки отщипываются и вдавливаются так, чтобы нижний и боковой слои не имели пустот, неровностей. Верхний слой выравнивается. После высыхание изделие легко вынимается из формы.

Шликерное литьё. Существует два способа литья: сливной и наливной.

Технология, позволяющая тиражировать практически любое изделие. Самое главное здесь — иметь образец (мастер-модель), который вы хотите повторить. Можно его слепить самостоятельно из лепной массы. Можно взять уже готовый — из стекла, керамики, металла. Образец заливается гипсовой массой в изготовленную заранее специальную форму. После того, как гипс застыл, вы его отделяете от мастер-модели и специальной формы — и вот гипсовая форма готова.

В случае со сливным способом: вы скрепляете части формы и заливаете шликером. Шликер — это жидкая глина, которая отдаёт влагу гипсу, из-за чего довольно быстро застывает.

Разъединяем половинки формы и вуаля! Готовое для обжига и росписи изделие 🙂

Сливной способ предполагает не разъёмную, а цельную форму, которая целиком заполняется шликером, а после достижения необходимой толщины стенки, опорожняется.

Это, конечно, не все навыки, которые необходимо освоить, чтобы успешно окончить курс «Художественная керамика». Вам ещё предстоит узнать про свойства и виды глины, глазурей, печей. И, конечно, научиться эти знания применять на практике.

Но, пожалуй, самое главное, зачем идут на курсы керамики — это взаимодействие с удивительным материалом — глиной. Который даст вам максимум возможностей в реализации своих идей.

Материал подготовила Кристина Боброва.

Работа с глиной — это не просто лепка, и вот почему

Игра для ребенка — это не только развлечение. Играя, малыш познает мир, приобретает полезные навыки, учится общаться и даже справляться со своими переживаниями. Мы не раз обращались к теме игр с песком, которые помогают ребенку развивать наблюдательность, воображение, бороться с неуверенностью и тревожностью. Глина, как и песок, тоже может быть прекрасным материалом для игр, полезных и для ума, и для души малыша. Как и что лепить из глины вместе с детьми, чтобы это их не только радовало, но и развивало, рассказывает художница и педагог Екатерина Курицкая.

Екатерина Курицкая, художница и педагог

Первая глиняная сказка для Аленки

— Мама, что это? — cпрашивает с недоумением моя пятилетняя дочь, оглядывая большую, двадцатикилограммовую глиняную валюшку. Это брус цилиндрической формы из глины, который почему-то называют таким смешным словом.

— Это глина, — гордо говорю я. — И мы сейчас с тобой будем лепить! В ней спрятано все на свете: корабли-пароходы, коты и мыши, Робин Бобин Барабек и даже селедочный хвост.

Алена смотрит, недоверчиво переводя взгляд с меня на коричневый глиняный цилиндр…

— Ты представь, — продолжаю я, — стоит только отвернуться, как кто-нибудь выбирается из глины.

При этих словах я вытягиваю пальцами длинную жирафью шею.

Жираф кивает и приветствует Аленку и, пока я помогаю ему освободить из глины ноги, сетует на то, что здесь он совсем недавно и ни с кем не знаком, а дальше начинается игра. Ведь жирафу нужны друзья и высокие деревья с сочными листьями, и полноводная река, чтобы пить воду, из которой выскакивают маленькие, как будто радужные рыбки, существующие, конечно, для красоты.

А еще будут радуга, папа и мама жирафы, много божьих коровок и специальный длинный-предлинный шарф для каждого зверя, если вдруг они замерзнут.

Так мы с дочкой начали наше знакомство с глиной три года назад. Каждый раз игра получается новая и не похожая на предыдущие.

Для меня все началось с двух фантастических людей и их книг — Елены Григорьевны Макаровой, прозаика, арт-терапевта, автора чудесных книг о лепке с детьми «Освободите слона» и «Как вылепить отфыркивание», и Алексея Михайловича Лельчука, написавшего книгу «Глина с характером». В своей работе я постоянно опираюсь на их опыт, которым они щедро делились в рассказанных в книгах историях.


Почему именно глина?

Этот материал экологичный, мягкий и податливый, по объему его может быть значительно больше, чем пластилина. И это дает возможность «вырастить» из глины как огромное дерево, так и малюсенькую мышку. Глина достаточно тяжелая, чтобы ребенок работал с большим куском, пользуясь не только пальцами и ладошками, но и рукой целиком, помогая себе всем телом. А это помогает развитию координации, мелкой и крупной моторики. Как писала известный детский психотерапевт из США Вайолет Оклендер, «Способность глины вызвать при работе с ней определенные сенсорные ощущения часто служит для ребенка мостиком между ощущениями и чувствами».

Также Оклендер упоминает в своей книге «Окна в мире ребенка», что детям, которым трудно подбирать слова и описывать свои чувства, работа с глиной помогает: она стимулирует развитие речи. А детям с противоположной проблемой, тем, кого упрекают в болтливости, глина помогает стать спокойнее, избавиться от необходимости постоянно говорить.

Детям, которым непросто контролировать агрессию, работа с глиной способна оказать неоценимую помощь. Для таких ребят иногда бывает нужнее и полезнее не столько отыгрывание в глине каких-то ситуаций, сколько возможность помять, побить, побросать большой кусок глины. Они могут лепить страшного монстра и победить его или договориться с ним: так глина помогает работать с детскими страхами

Развитие фантазии, взаимодействие и общение с ребенком и много удовольствия — это все тоже глина.

Что нужно для занятий дома

Лепить можно вдвоем с ребенком — это интересно и полезно. Но когда глиняную сказку создает несколько детей — 3−4 человека, это здорово расширяет круг возможностей. Дети учатся не только тому, что перечислено выше, но и умению договариваться, защищать свои границы, уважая при этом границы окружающих, вести диалог.

Если вы создаете свою глиняную сказку вдвоем, вам хватит трех килограммов глины. Если вас четверо, хорошо бы иметь 10 килограммов, можно чуть меньше. Глина должна быть мягкой, но прочной, и не ломаться или сильно трескаться при сгибании. Если глина суховата, можно обернуть ее мокрой тряпкой и положить в пакет, через 2−3 дня хорошо размять: материал готов к работе. Инструментов не нужно много, иногда достаточно стека и скалки, можно использовать зубочистки.

Использовать ли воду во время занятий? Это зависит от целей. Если вы планируете лепить фигурки, то вода будет лишней. Сразу получится глиняная жижа. Дети повозятся немного и оставят это занятие. Но возиться в ней — тоже увлекательно для ребенка. Разведите глину с водой в поддоне с высокими стенками, чтобы не испачкать все вокруг. Хотя на самом деле от глины нет особенной грязи: при высыхании она легко очищается от любых поверхностей и легко отстирывается.

Глиняные фигурки, которые Екатерина делает с детьми

Глиняные фигурки, которые Екатерина делает с детьми


Как и с какого возраста играть

В разном возрасте — разные задачи, и уже в два или два с половиной года можно знакомить ребенка с глиной. Можно лепить ему игрушки, которые он будет ломать, играть с ними, что-то к ним добавлять.

Например, у нас с сыном долгое время хитом были молоток и гвозди. Он лепил большой молоток, а я — гвозди, мы вместе забивали их потом в глиняный ком. Можно вылепить из глины курочку, которую нужно покормить маленькими глиняными семечками, можно слепить машинку, для которой нужны дороги. Вариантов тысячи, и можно все, что подсказывает вам фантазия! Благодаря таким занятиям у детей появляется интерес к творчеству — ведь есть возможность лепить то, что хочется и нужно именно сейчас. А если интересно, то сконцентрироваться на том, что делаешь, гораздо проще. Именно поэтому так полезны занятия с глиной тем, у кого есть проблемы с концентрацией и внимательностью.

Чем старше ребенок, тем больше подробностей появляется в ваших глиняных сказках. Рядом с курочкой возникает курятник, в курятнике — насест с яйцами, по двору, окруженному забором, бегают цыплята. Сначала по большей части лепит именно старший, а ребенок в основном играет с вылепленными игрушками. Но со временем появляются новые возможности, и тогда становится легко обыгрывать сказки и придумывать разные истории.

Что еще можно делать? Свозить верблюдов на Северный Полюс, устроить раскопки и найти развал древних амфор. Отправиться в кругосветное путешествие или на поиски сокровищ. Отплыть к подводному царю или забраться на Олимп. Сюжеты для игры могут быть самыми разнообразными. С детьми 5−6 лет можно лепить персонажей сказок, а потом в эти сказки играть, как делает Лельчук и его последователи.

Что нужно взрослому

Все, что от вас требуется, — это просто начать лепить. Делать это хорошо изящно не только необязательно, но даже вредно. Видя, как хороша фигурка взрослого, малыш может решить, что у него так не получится, а значит, и пробовать не стоит. Будет лучше, если вы попробуете лепить как ребенок.

Русская глиняная игрушка — отличный пример того, насколько понятными и читаемыми могут быть простые и лаконичные формы.

Любая совместная работа родителя и ребенка, приносящая радость, — прекрасна, она помогает наладить и поддерживать взаимопонимание, находить общий язык с ребенком. А это бесценно.

Читайте также:

16 интересных и полезных зимних развлечений

Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей

5 логопедических проблем, которые нельзя запускать

Фото: UfaBizPhoto/Rock and Wasp/Shutterstock.com; личный архив эксперта

детивоспитаниеразвитиеигры

4 основные вещи, которые вам нужно знать о глине

Когда дело доходит до преподавания керамики в наших классах, учителя рисования обычно чувствуют себя либо уверенно, либо с опаской. Если нам удобно работать с глиной, мы знакомы со всеми ее тонкостями. Если нет, то кажется, что нужно узнать так много новой информации, что это ошеломляет.

Самый сложный компонент работы с медиумом — это не обучение наших студентов процессам лепки из глины. Скорее, это внедрение лучших способов поддерживать чистоту в классе и избегать бедствий.

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным ветераном, эти 4 совета станут отличным напоминанием при работе с глиной в вашей художественной студии.

1. Не используйте холст.

Одной из самых проблемных вещей при работе с глиной является пыль. Многие учителя используют покрытые холстом столы или салфетки в качестве рабочей поверхности для учеников. Это обычная практика, потому что она помогает содержать столешницы в чистоте, а глина не прилипает к столу. Но холщовые или тканевые коврики также являются ловушками для пыли.

Глиняная пыль вредна, потому что это больше, чем просто пыль, это кварц. Кристаллический кремнезем — это минерал, который содержится в почве, песке, камнях, глине и т. д. Крошечные частицы переносятся по воздуху, и мы их вдыхаем. Со временем при слишком сильном воздействии может развиться болезнь, называемая силикозом. По данным медицинской компании Concentra, силикоз возникает, когда пыль кремнезема попадает в легкие и вызывает образование рубцовой ткани, снижая способность легких поглощать кислород. Преподаватели изобразительного искусства имеют больший риск осложнений для здоровья из-за длительного воздействия глиняной пыли. Ученик может подвергаться воздействию только час в день, тогда как учитель может подвергаться воздействию в течение восьми часов.

Хотя это может показаться пугающим, при соблюдении надлежащих мер предосторожности глина безопасна в использовании. Однако, если вы не планируете еженедельно стирать холщовые коврики, возможно, вы захотите найти альтернативу. Каждый раз, когда они перемещаются, пыль поднимается в воздух. Вместо этого рассмотрите возможность использования непористой поверхности, которую можно стереть. Хорошей альтернативой являются силиконовые салфетки. Вы также можете узнать в своей школе, нет ли у них старых виниловых баннеров, которые вы можете использовать для покрытия своих столов.

2. Влажная протирка поверхностей.

Чтобы продолжить идею предотвращения глинистой пыли в вашем классе, необходимо очищать рабочие места с помощью методов влажной уборки. Избегайте подметать, пылесосить и вытирать пыль, потому что эти методы возвращают пыль в воздух. Чтобы протереть столы, салфетки и рабочие зоны, попросите учеников использовать тряпки из микрофибры. Они отлично собирают частицы и легко моются.

Когда дело доходит до ваших полов, попросите, чтобы их ежедневно протирали влажной шваброй. Если вам трудно это сделать, расскажите о рисках для здоровья, связанных с глинистой пылью и кремнеземом, со своим хранителем и администрацией.

3. Пузырьки воздуха — это миф.

Открывая печь и обнаруживая, что кусок взорвался, это мучительно. Вас, вероятно, учили широко распространенной идее о том, что пузырьки воздуха являются причиной взрывов. Но это не обязательно так. Эта идея снимает вину с учителя и перекладывает ее на ученика, но пузырь или закрытая форма не вызывают взрыва. Влага внутри воздушного кармана вызвала взрыв, потому что кусок глины не успел высохнуть.

Сухая глина пористая и может пропускать водяной пар и воздух. Так он высыхает в первую очередь. Когда дело доходит до процесса обжига, происходят химия и физика, которых мы даже не видим. Если кусок действительно сухой, в нем больше нет механической воды, которая должна превращаться в пар, а это значит, что взрыва не произойдет. Если он не сухой, не сжигайте его. Вот три вещи, которые вы можете сделать, чтобы ваши кусочки глины не взорвались:

  • Огонь с предварительным нагревом.
  • Проведите щечный тест. Если вы подносите кусок глины к щеке, и он кажется холодным, не ставьте его в печь.
  • Используйте программу медленного обжига.

Подводя итог, запомни: влага превращается в пар, пар расширяется, куски глины ломаются. Если нет пара, то нет и расширения, а значит, и взрыва, и выигрыша для всех!

4. Ограничить программы быстрого обжига.

Когда вы настраиваете программу печи, вы хотите, чтобы она была эффективной. Вот почему вы можете захотеть разжечь печь на самой высокой или самой быстрой скорости, чтобы это заняло меньше времени. Не делай этого. Это напрашивается на бедствие. Существует четыре основных этапа процесса обжига: копчение воды, обезвоживание и инверсия кварца, окисление и созревание. На каждом из этих этапов, если процесс обжига происходит слишком быстро, могут возникнуть проблемы. Узнайте больше об этапах и проблемах, которые могут возникнуть здесь.

Несмотря на то, что необходимо учитывать меры предосторожности для здоровья и сложности, это не должно быть причиной отказа от использования глины. При надлежащем уходе и практике глина безопасна и необходима для использования в вашем классе. Наличие этих четырех советов в вашем банке знаний поможет вам предотвратить любые будущие бедствия в вашем классе.

Вы боитесь использовать пластилин в классе? Почему?

Какие еще полезные глиняные насадки вы бы добавили в этот список?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

Как начать создавать глиняные изделия

Гончарное дело может быть легким занятием, отнимающим мало вашего времени и денег, а может стать важной частью вашей жизни. Если вы только начинаете, хорошей идеей будет попробовать гончарное дело или записаться на курсы для начинающих. Если вы начинаете самостоятельно, вот несколько советов о том, как начать.

  • 01 из 08

    Зачем работать с глиной?

    Ричард Друри / Getty Images

    Глина очаровательна, и она подойдет для вашего уровня мастерства, каким бы он ни был. Щипцы легко доступны почти всем, включая маленьких детей. Вы можете легко научиться делать щепотку менее чем за час.

    Глина никогда не скучна; всегда есть что исследовать, что попробовать и что создать. Будьте готовы к прекрасному приключению, когда войдете в мир гончарного дела, потому что глина такая же глубокая и широкая, как земля, из которой она добывается.

  • 02 из 08

    Где лучше всего работать?

    Изображения героев / Getty Images

    Глину лучше хранить в отдельной комнате или пристройке. Глиняная пыль – это хорошо, ее не собирают и не удерживают бытовые пылесосы. В лучшем пространстве будут:

    • Водонепроницаемые и легко моющиеся полы, такие как бетон или линолеум
    • Доступ к воде (но глина не должна стекать в канализацию!)
    • Прочный стол, например кухонный
    • Неприлипающая к глине поверхность для работы (см. ниже)
    • Прочная полка для сушильных горшков
    • Шкаф или другое место для хранения глазури, куда не могут добраться домашние животные и дети

    Другой вариант — отложить поиск собственного места, пока пробуете гончарное дело. Самый простой способ сделать это — взять начальный курс гончарного дела.

  • 03 из 08

    Перед покупкой глины и глазури

    Hill Street Studios LLC/Getty Images

    Есть много переменных в глинах и глазури. Наиболее важной переменной является температура, при которой глина созревает. Глазури должны соответствовать глине в соответствии с температурой ее созревания.

    Многие глины и глазури оцениваются по «конусу». Это способ измерения тепловой работы (аналогично температуре). Нули важны!

    Найдите местного гончара, который сдаст вам место для печи. Узнайте, до какой температуры (температур) они обычно обжигаются и в какой атмосфере (окислительной, нейтральной или восстановительной) они обжигаются. Приобретайте глину и глазурь, которые созревают в этом диапазоне обжига и лучше всего работают в этой атмосфере.

  • 04 из 08

    Поиск глины и расходных материалов

    Гэри Омблер / Getty Images

    Готовая к использованию глина и глазурь довольно легко доступны. Они бывают разных цветов и температурных диапазонов. Обратитесь в местный магазин гончарных изделий или принадлежностей для керамики, в магазин принадлежностей для художников или к розничному продавцу товаров для творчества. Местные магазины могут вам помочь, или вы можете заглянуть в интернет-магазины.

    Поскольку вы используете большие количества, вы можете заказать глину, глазурь и другие расходные материалы в больших количествах. Заказ большего количества может сэкономить вам деньги на общих расходах на доставку, особенно если у вас нет поблизости местной компании по поставкам керамики.

  • 05 из 08

    Керамические инструменты, которые могут понадобиться

    Эндрю Роват / Getty Images

    Хотя вы можете формировать глиняную посуду, используя только свои руки, есть определенные инструменты, которые вы найдете чрезвычайно полезными. Доступны небольшие наборы инструментов для начинающих, которые содержат многие из основных инструментов, включая подходящую губку. Предлагаемые инструменты:

    • Полотенца и, возможно, фартук
    • Небольшое ведро для воды или навозной жижи во время работы
    • Два-три больших ведра для воды для очистки
    • Одна или несколько губок для нанесения воды на глину и для очистки
    • Большая мягкая кисть (подойдет суми или бамбук)
    • Деревянный инструмент для моделирования (обрезки)
    • Игла гончара
    • Отсечной провод
    • Ящик для ваших инструментов
  • 06 из 08

    Рабочие поверхности

    Изображения героев / Getty Images

    Глина будет прилипать или оставлять обширные пятна на большинстве поверхностей. Также бывает невозможно отделить вновь сформированный глиняный объект от поверхности, на которой он был сформирован. По этой причине лучше всего работать на куске прочного холста, такого как хлопковая ткань средней и высокой плотности. Это не только защитит ваш стол, но и вы сможете легко снять холст с горшка, что позволит ему высохнуть, не потрескавшись.

    Когда ваша глина слишком влажная, чтобы с ней было легко работать, вам очень пригодятся гипсовые биты. Гипс впитывает лишнюю воду из глины, когда вы вставляете глину в летучую мышь. Чтобы сделать один, возьмите неглубокую коробку, например чистую коробку из-под пиццы, смешайте гипс в соответствии с указаниями и вылейте его в коробку. После установки и отверждения у вас будет гипсовая бита.

  • 07 из 08

    Найти место для печи

    JPM/Getty Images

    Сухая зелень готова к обжигу, когда она полностью сухая (больше не холодная на ощупь). Для этого вам понадобится печь. Для тех, кто только начинает, покупка печи часто слишком дорога.

    Спросите у местных гончаров, арендуют ли они место для печи. Помните, что они работают над своей собственной глиняной посудой и имеют свои собственные графики. Возможно, вам придется подождать, пока у них не будет достаточно места для ваших горшков.

    Если вас интересует процесс увольнения, не стесняйтесь спрашивать, чем вы можете помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *