Разное

Рассеянный свет: рассеянный (диффузный) и акцентный (направленный) свет

Содержание

рассеянный (диффузный) и акцентный (направленный) свет

Когда имеешь дело с количеством света, нужно всегда учитывать его качество, а также разницу между рассеянным (диффузным) и акцентным (направленным) светом. Мы расскажем подробнее об эффектах, восприятии и применении диффузного и акцентного света.

Мы знакомы с этим фактом, сталкиваясь с ним в обычной повседневной жизни: с направленным солнечным светом в ясный день и рассеянным, когда небо затянуто тучами. Качественные характеристики одинаковы: почти бестеневой окружающая обстановка получается когда небо в тучах, и ситуация с сильными контрастами — драматический световой эффект: игра света и тени — в яркий солнечный день.

Рассеянный свет (диффузный свет)

Рассеянный свет получается тогда, когда большая поверхность испускает свет. Она может быть очень обширна. Например, плоские поверхности, такие как небо, в светлое время суток или в случае искусственного освещения, это могут быть световые потолки.

В пространствах интерьеров рассеянный свет может отражаться от потолков и стен, тогда световой эффект получается равномерный, мягкий. Он освещает все пространство, и делает объекты видимыми. Особенностью рассеянного света является способность создать минимальные тени и отражения.

Рассеянный свет чаще всего используется в общественных пространствах: учебных заведениях, больницах, офисах, торговых центрах и других местах, где человек должен легко ориентироваться, видеть полностью пространство, чувствовать себя в безопасности, спокойно и комфортно.

 Акцентный (направленный) свет

Акцентный (направленный) свет испускается точечным источником света. Если проводить аналогию с природными условиями, то это солнце. В искусственном освещении направленный свет представляет собой компактный источник света.

Основное свойство направленного света в том, что он создает явные тени от объектов и предметов. Также акцентный свет является причиной возникающих на зеркальных и глянцевых поверхностях бликов. Блики вызывают зрительный дискомфорт, поэтому в интерьерах нужно разумно использовать направленный свет в сочетании с бликующими предметами.

Долгое нахождение в помещениях, где сильный световой контраст, вызывает дискомфорт и усталость глаз. Резкие тени и блики особенно заметны, когда основное освещение достигается малым количеством рассеянного света. Например, дневной свет отношение солнечного света к свету от неба (акцентный свет по отношению к диффузному) находится примерно в диапазоне от 5:1 до 10:1. Комфортным для интерьеров и жилых помещений является соотношение между общим освещением и акцентным — не менее 1:3. При больших перепадах находиться в таких интерьерах будет не комфортно.

Акцентный (направленный) свет применяют в бутиках, галереях и музеях, шоурумах, театрах, концертных площадках и подобных местах, где нужно привлечь внимание зрителей к определенному объекту, выделить его на фоне других.

Комфортное освещение в интерьерах — рассеянный и направленный свет

В интерьерах (помещениях) мы можем создать такое соотношение акцентного и рассеянного света, чтобы чувствовать себя комфортно. Доля рассеянного света уменьшается, когда потолок и стены освещены слишком малым количеством света или когда свет падает на поверхность, которая его поглощает (за счет низкого отражения). Такой эффект с акцентным светом можно применять для создания драматического эффекта. Этот подход используется для презентации объектов (выставки, магазины, бутики), а также в архитектурном освещении, когда согласно концепции нужно достичь драматического пространственного эффекта.

сочетание акцентного (направленного) и диффузного (рассеянного) света

Акцентный свет не только создает тени и отражения, он открывает новые горизонты для светодизайнеров. Они могут выбрать нужный угол светового луча и необходимое направление для реализации задачи. Если свет рассеянный, диффузный, то его эффект применяется на все пространство и зависит от положения светильника в пространстве.

Тут то и лежит один из наиболее прогрессивных аспектов световых технологий. Во времена использования свечей и масляных ламп, свет был тесно связан с местоположение светильника (распространялся в непосредственно близости от источника). Сейчас таких проблем нет. Можно добиться нужного уровня освещенности в требуемой части пространства. А значит, мы можем залить помещение светом или смоделировать нужные световые условия. Уровень освещенности задается требуемым задачам, которые выполняются в том или ином пространстве или его отдельной зоне.

 

Ознакомиться с основными светотехническими понятиями

По материалам книги ERCO.

Читайте также:

Как сделать правильное освещение в вашем доме?

Искусство дизайна света – не всегда простое, но очень увлекательное и полезное занятие. И если вы сумеете соединить красоту дневного и мощь электрического света, то сможете создать действительно многоликий, индивидуальный и красивый интерьер.

Как известно, нейтральной окраской обладает только естественный солнечный свет, именно поэтому комната, залитая лучами солнца, так приятна нашему глазу. Несмотря на то, что производители современных источников света стараются приблизиться к этому идеалу, искусственное освещение значительно отличается от природного.

В идеале в помещении должны присутствовать оба типа освещения. К выбору искусственных источников нужно подойти очень тщательно, ведь недостаток света вызывает утомляемость, нарушает концентрацию внимания, может стать причиной заболеваний глаз. Наоборот, излишне яркий свет возбуждает нервную систему, может стать причиной головных болей, повышения глазного давления, раздражительности. Какой же вид освещения выбрать?

Создаем правильное освещение сами

Прежде всего, давайте рассмотрим все существующие типы.

Рассеянное освещение. Лучи света должны распространяться по всей комнате равномерно. Для этого чаще всего используют флуоресцентные светильники, декоративные лампы, источники освещения правильной шарообразной формы. Будьте внимательны при выборе лампочек, чтобы из приятного и ненавязчивого освещение не стало ослепительным и раздражающим.

Прямое освещение. Светильники, дающие прямое освещение, по принципу действия напоминают фонарик — поток света от них направляется на одну из поверхностей или предмет интерьера. Это отличный вариант, если вы хотите подчеркнуть в комнате какой-либо конкретный предмет: рабочий стол, красивую этажерку или оригинальную картину. Для этого типа освещения используются точечные светильники со светоотражающим покрытием или непрозрачные лампы конической формы. Похожий эффект дают и любимые многими люстры, но подбирать плафоны для них нужно аккуратно, иначе центр комнаты будет освещен, а углы останутся темными – такую ошибку хозяева делают очень часто.

Непрямое освещение. Это когда поток света направлен вверх от светильника, а значит такое освещение будет приглушенным и очень уютным. Если вы хотите создать в комнате непрямое освещение, вам поможет дюралайт в подвесных потолках, точечные светильники, направленные вверх, а также всевозможные бра и лампы с настенным креплением.

Смешанное освещение. Это самый хитрый вид освещения, который объединяет характеристики трех предыдущих. Такой эффект дает привычный многим торшер на прикроватной тумбочке либо настольная лампа, имеющая открытый верх.

Источники освещения подбирают уже после того, как становится известно, где и как будут располагаться все элементы интерьера. Схему освещения планируйте тщательно — нужно учитывать предназначение каждой комнаты, ее габариты и форму, количество естественного света, есть ли темные углы, как расставлена мебель.

Если комната будет освещена только по центру, то лампочки должны быть достаточно мощными. Если вы отдаете предпочтение точечным светильникам, освещение должно быть рассеянным, но при этом достаточным, чтобы не доставлять дискомфорта глазам. Эта таблица поможет вам с выбором источников освещения:

Площадь помещения, кв.м.

Мощность ламп, Вт

1 шт

2 шт

3 шт

4 шт

5 шт

6 шт

От 0 до 5

75

40

От 5 до 8

100

60

40

От 8 до 10

150

75

60

40

40

От 10 до 15

200

100

75

60

60

40

От 15до 20

300

200

160

100

75

60

От 20 до 30

500

300

200

150

150

100

 

Идеи для размещения осветительных приборов

Прежде чем создавать дизайн освещения, стоит помнить, что дело не только в светильниках – ваше жилище должно быть уютным само по себе, а свет может только подчеркнуть интересные детали, создать интригующую атмосферу. Очень гармонично смотрятся софиты, встроенные в потолок – они дают хороший свет и при этом не занимают пространство комнаты в отличие от громоздких люстр. Убедитесь, что светильники установлены достаточно глубоко и не ослепляют светом. Если есть необходимость сделать акцент на определенных зонах, выберите направляемые светильники. Их можно встраивать в ниши, плинтуса, стены, полы, даже в ступени лестницы.

Потолок с яркой подсветкой или светильники, встроенные в поверхность мебели – эти варианты очень актуальны для темных помещений (ванных комнат, прихожих, кухонь). Если сочетать светильники со стеклянной или зеркальной поверхностью потолка, то можно получить очень оригинальное оформление.

В некоторых комнатах никак не обойтись без люстр. В современных магазинах продаются как классические незамысловатые, так и вычурные варианты – выбор зависит от ваших предпочтений и стиля интерьера. Интересных световых эффектов можно добиться, дополнив комнату люстрой в виде полумесяца, конуса или сферы. Не стоит пренебрегать бра и торшерами: отлично будут смотреться светильники, созданные из материалов, которые повторяются в предметах интерьера (стекла, пластика, дерева) – они обеспечат визуальное единство и создадут особую атмосферу.

Если вы выбираете светильник для подсветки вазы, картины и прочих предметов искусства, отдайте предпочтение максимально простым и незамысловатым формам, иначе источник освещения будет обращать на себя больше внимания, а любимый шедевр останется в его тени. Если вы устанавливаете скрытый свет, помните, что он освещает поверхность до мельчайших деталей, так что на стене или потолке не должно быть трещин и других дефектов. Настенные светильники, которые не несут особой нагрузки (не нужны вам для чтения, работы или творчества) рекомендуется крепить на высоте хотя бы 1,5-2 метра от пола – так они будут максимально освещать комнату.

В спальной и детской комнате желательно наличие источников освещения, дающих рассеянный свет: ночные лампы, скрытый свет, уютные бра, галогенные светильники в разноуровневых потолках подойдут как нельзя лучше. В изголовье стоит поставить торшер или прикрепить настенный светильник для вечернего чтения. Интересной идеей станет приобретение рассеивателей света в виде различных фигурок. Для световых экспериментов больше всего подходит гостиная: здесь можно создать и рассеянное, и центральное, и точечное освещение.

Теплый и холодный свет: как выбрать?

Теплый свет у нас ассоциируется с желтыми лучами солнца, поэтому человеческому глазу он более привычен и приятен. Его источниками являются обычные лампы накаливания и галогенные светильники. Иногда можно встретить и люминесцентные лампы теплого спектра. Это беспроигрышный вариант для жилых помещений – спален, детских комнат, гостиных. Теплый свет способствует расслаблению и отдыху. Впрочем, уместны будут «теплые» светильники и на кухне: они способствуют созданию по-домашнему уютной атмосферы.

Выбирая лампу теплого света, помните, что ей свойственно увеличение контрастности – она будет усиливать предметы интерьера теплых тонов и приглушать оттенки холодной цветовой гаммы. Это связано с тем, что в желтом свете таких ламп нет фиолетовых и синих лучей, поэтому они искаженно передают оттенки синего и зеленого цветов. В теплом свете голубой цвет приобретет зеленоватый оттенок, синий будет казаться тусклым, а темно-синий и фиолетовый – черным. Галогенные лампы практически не искажают цвета, поэтому их часто выбирают для прихожих и ванных комнат, размещают возле зеркальных и стеклянных поверхностей.

Холодный цвет способствует концентрации, поэтому он неизменный спутник офисных, медицинских учреждений. Холодные лампы также можно установить в кабинете. Впрочем, многие люди, предпочитающие современные интерьеры, выбирают холодный свет и для гостиных или спален, поскольку именно в свете таких ламп с наиболее выгодной стороны предстают хромированные или стеклянные детали, черно-белый интерьер.

При выборе источников света придется учесть немало нюансов, но зато вы на деле убедитесь, насколько изменится к лучшему ваш дом! А консультанты HomeMe.ru c удовольствием помогут и подскажут с выбором мебели для интерьера, которая будет прекрасно выглядеть под любыми софитами. Окружайте себя красотой и комфортом.

» Как использовать мягкий рассеянный свет

Портал Premium Beat рассказал, в чем преимущества мягкого освещения и как эффективнее с ним работать.

Контрастное и мягкое освещение

Контрастное освещение с резкими тенями

В фотографии, кино и видео есть два основных типа освещения: контрастное и мягкое. Их можно легко определить по теням: контрастное освещение дает резкие контуры, тогда как при мягком границы теней либо размытые, либо вообще малоразличимые.

Вот пример мягкого освещения. Тени практически не видны.

Тип освещения зависит от размера источника. Небольшой светильник будет гораздо контрастнее. Самый яркий пример — небо. В солнечный день ваша тень будет очень резкой, поскольку источник света относительно небольшой.

Но в пасмурную погоду яркий источник света пропадает, и свет рассеивается по всему небу. В результате тени становятся мягкими.

Преимущества мягкого освещения

Оба типа освещения выполняют определенную функцию, однако мягкий свет гораздо проще в работе.

Во-первых, он не привлекает внимания к теням. Наш взгляд в первую очередь падает на самые яркие зоны изображения. Если вы используете контрастное освещение, зрителя может привлечь не главный объект в кадре, а что-то другое. Мягкий свет помогает улучшить внешний вид героев, убирая морщины и недостатки кожи, что очень важно для рекламы и корпоративных видео.

Снимая с контрастным освещением, часто приходится говорить актерам, чтобы они стояли на месте. С мягким освещением у вас будет больше свободы.

Техники рассеивания света

По сути, рассеивание меняет относительный размер источника света. Например, поместив между актером и прожектором белый лист бумаги, можно добиться значительного смягчения теней.

При этом важно помнить определение «относительный». Софтбокс может давать мягкие тени на людях, но на автомобиле они будут выглядеть резко. Существуют зависимость между размером объекта, который вы снимаете, и размером светильника. Чем больше объект, тем больше источник света.

Как добиться мягких теней на съемках?

1. Бумага-рассеиватель

Хороший вариант для тех, кто хочет лишь слегка рассеять свет. «Бумагу» обычно крепят на створки светильника. Результат может быть не сильно заметным, но достаточным, чтобы смягчить свет в целом. Некоторые используют для этих целей вощеную бумагу. Данная техника может сработать со светодиодными светильниками, и вам лучше не использовать ее с лампами накаливания.

2. Софтбокс

Это очень удобный инструмент, который хорошо подходит в качестве основного, заполняющего, или контрового света. Мягкость освещения зависит от размера прибора.

Нужно быть осторожнее при выборе софтбокса онлайн: вы можете наткнуться на ужасные модели. Мы бы рекомендовали начать с софтбоксов Lowel.

3. Зонты

Зонты похожи на софтбоксы тем, что они обычно присоединяются к источнику света. В зависимости от типа зонта, вы можете освещать сцену сквозь него или отражать свет от поверхности. Некоторые зонты сделаны из белой ткани, другие — из металлического материала. Все они могут быть полезны и производить мягкое освещение в зависимости от расстояния до объекта.


4. Китайские светильники

Дешевые светильники с правильным мягким освещением. Единственный их недостаток — сложная эксплуатация. Их очень трудно устанавливать.

5. Шелк/маскировочная сетка

Обычно шелковая ткань располагается на отдельной стойке между объектом и светильником. Она может быть большой или маленькой. На площадке их обычно определяют в зависимости от размера металлической рамки вокруг. Распространенные размеры: 4×4, 6×6, 8×8, 12×12.

Если у вас небольшой бюджет, вам не обязательно покупать «профессиональный» шелк: в большинстве случаев вы можете обойтись белой простыней или занавеской для душа. Не забывайте использовать мешки с песком.

6. Рефлектор 5-в-1

Не существует другого осветительного аксессуара, который был бы настолько же полезен. Он может приглушать свет от яркого источника, его можно крепить на си-стенд или держать в руках. Он незаменим на съемках при ярком солнце.

7. Отражайте свет от стен и потолка

Если вы работаете в скучном офисе или доме (или забыли софтбокс), вы всегда можете отразить свет от потолка. Эта техника позволяет превратить потолок в один большой мягкий светильник. Ее удобно использовать, если нужно равномерно подсветить всю комнату. Не забывайте, что вам нужен мощный осветительный прибор, если у помещения высокие потолки.


8. Тень

Если вы снимаете на улице, и вам нужно мягкое освещение, поищите тень. Объект будет освещать не солнце, а его лучи, отраженные от предметов вокруг.

Опасайтесь пересвеченных фонов. Если ваш объект находится под прямыми солнечными лучами, есть вероятность, что его окружение будет слишком ярким. Есть опасность, что освещение поменяется со временем, так что этот вариант лучше всего подходит для коротких сцен.

9. Окна

Другой вариант — расположить объект рядом с окном: оно дает яркий, мягкий свет. Операторам сложнее, чем фотографам: освещение может меняться в течение дня.

При этом нужно все время помнить о цвете освещения. Домашнее освещение обычно имеет оранжевый оттенок, тогда как солнечный свет — голубой. Чтобы не пришлось снимать со смешанным светом, лучше использовать CTO-фильтр.

10. Книжное освещение

Техника двойного рассеивания, которая всегда использует хотя бы одну шелковую ткань. Главное условие — не направлять лучи светильника напрямую на объект, вместо этого отразить их от какой-либо поверхности так, чтобы они попали на шелк. В результате вы получите мягкое свечение. Эта техника дает максимально мягкое освещение, но требует много времени для настройки.


Источник: cinemotionlab.com

Свет в фотографии: мягкий, жесткий, рассеянный

Характеристика света по жесткости/мягкости является наиболее простым способом его классификации.  Тем не менее, нельзя относить какую-либо светоформирующую насадку к классу мягких или жестких (за исключением точечных источников света, которые всегда жесткие).

В зависимости от размеров и расстояния между объектом съемки и источником света, одна и та же насадка может создавать и мягкий, и жесткий, и даже рассеянный свет.  Взглянем детальнее на каждую из этих категорий:

1. Жесткий свет

Если смотреть на свет со стороны его источника, будут отчетливо видны точные тени. На заднем фоне или на поверхности под объектом есть либо освещенная область, либо тень, и ничего промежуточного – без градаций. Даже самые мелкие детали отбрасывают явно просматривающуюся тень. Структура любого объекта (текстиль, кожа и т.п.) выделяется крайне четко.
Очень жесткий источник света является единственным, который не меняет своих характеристик при изменении расстояния до объекта: в соответствии c законом обратных квадратов меняется мощность, но тень всегда остается такой же – очень резкой.
Жесткий свет усиливает контрастность объекта. Прямо освещенные области могут стать засвеченными, в то время как тени останутся очень темными. Плюс ко всему, жесткость света влияет на насыщенность цветов. Небольшие жесткие источники увеличивают насыщенность картинки, в то время как мягкий, и в особенности рассеянный свет, уменьшают эту характеристику.

Для формирования жесткого света могут быть использованы такие открытые рефлекторы, как Broncolor P70, P65, P45, P50 и рефлектор Par, при использовании на определенном расстоянии от объекта – несколько метров и более; источники с линзой Френеля – такие как Pulso Flooter, Pulso Spot 4 и точечная насадка  для головки Picolite; оптические системы – Pulso Spot 4 с оптической насадкой 150 мм, проекционная насадка для Picolite. А также набор Sunlite, litestick и «голые» лампы (световые головки без каких-либо насадок).

2. Мягкий свет

Как правило, мягкие источники света имеют примерно тот же размер, что и объект или область, которую они освещают: к примеру, софтбокс 60 х 60 см подойдет для небольшого портрета, а софтбокс 90 х 120 см для снимка в полный рост. Тени на заднем фоне все еще отчетливо видны, но уже сформированы не настолько резко и точно. По большей части данные тени имеют градацию и лишь небольшую четкую область (ядро). Мелкие и точные детали не проявляются. Текстура объекта уже менее контрастна и поэтому не настолько явно видна как при жестком свете. Мягкий свет все еще увеличивает контрастность объекта, но существенно меньше, чем жесткий свет. Что касается насыщенности цвета, при мягком свете данная характеристика является средней между жестким (высокая насыщенность) и рассеянным светом (низкая).

Чтобы быть мягким, источник света должен быть определенного размера (и уже не являться точкой). Расстояние от него также очень важно: чем ближе мы размещаем источник, тем больше становится его площадь по отношению к объекту или модели. Это означает, что свет становится тем мягче, чем ближе источник находится к объекту, а по мере удаления от него свет становится более жестким. Источник света размером 100 на 100 см, размещенный на расстоянии 4 метров от модели, имеет те же характеристики жесткости, что и источник, вчетверо меньший по площади (50 на 50 см) на вдвое меньшей дистанции (2 метра). В соответствии с законом обратных квадратов, наблюдаются и иные эффекты: более высокая контрастность при размещении ближе к модели. При перемещении софтбокса 100 х 100 см вдвое ближе (при этом необходимо снизить мощность источника примерно на 2 f-stops), свет будет намного мягче.

В роли мягких источников света могут быть использованы следующие насадки и приборы: софтбоксы любых размеров (но при этом должен соблюдаться четкий расчет размера и позиции), рефлекторы Softlight и P-soft, параболические зонты Para в сфокусированном и расфокусированном положении, источники света с акриловой поверхностью – Hazylight и Boxlite 40 (для небольших предметов), Satellite Staro.

3. Рассеянный свет

Теперь источник света становится огромным. Теней нет вовсе, так как плоскость света настолько велика, что полностью освещает все вокруг объекта. Свет больше не указывает направление, единственный контраст на фотографии – контрастность самого объекта. Структура поверхности объекта становится максимально плоской, практически неразличимой, и насыщенность цвета существенно снижается.

Для создания рассеянного света можно применить: большие софтбоксы на маленьком расстоянии  (для небольших предметов), непрямой свет, отраженный тремя светлыми стенами (эти стены должны быть нейтрального оттенка, чтобы избежать смешения цветов), обернутые вокруг объекта световые туннели.

Пример:

Данное фото – хороший пример для иллюстрации жестких и мягких теней. Сквозь очень узко открытые шторы дневной свет проникает в комнату. По горизонтали щель всего несколько сантиметров в ширину  – соответствующие тени очень жесткие. При этом, вертикальная тень очень мягкая, так как по вертикали штора позволяет свету проникнуть от пола до потолка. В студии этот эффект может быть достигнуть при помощи узких источников света, таких как Striplite 120, или, с некоторыми ограничениями, стрипбоксами Broncolor 30×120 и 30х180 c установленными стрип-масками, сужающими излучающую свет поверхность до 10 см в ширину.

В статье использованы примеры и текст из книги Урса Рехера “Архитектура света 2” (“Light Architecture 2”).

Какое самое лучшее время для съемки? Золотые часы утром и вечером.

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

В справочниках, инструкциях и учебниках по фотографии 100-летней давности одна из главных рекомендаций звучала так: снимать в близкие к полудню часы. И лишь с разработкой фотоматериалов с высокой светочувствительностью фотографы смогли расширить рабочий день до сумерек.

 

Самое лучшее время для съемки

Появление цветных материалов в полной мере раскрыло «золотой» потенциал околосумеречного или режимного времени. Прикасаясь к самому скучному сюжету, оно, подобно волшебной палочке, кардинально преображает его. Для описания качеств этой «палочки» используют такие термины, как «золотой час», «голубой час» и, собственно, «магическое время».

Режимное время — наиболее благоприятный набор условий освещения для архитектурной, пейзажной, даже портретной съемки, а также имитации съемки ночных сюжетов.

«Сиреневый закат. Приключения в небе», 2017

Юрий Афанасьев: «При съемке подобных сюжетов очень важно поймать тот короткий момент, когда в небе после захода солнца возникают нежные цветовые переходы»

Что под покровом таинственности?

Секрет околосумеречного волшебства заключается в сочетании нескольких природных источников света с разной цветовой температурой — низкое Солнце, неравномерно подсвеченный небосвод, облака, земная/водная поверхности. Эта цветовая температура отличается от привычной нам серо-голубой дневной.

Также важна благоприятная для любой съемки конфигурация направленности освещения. Не «сверху и равномерно со всех сторон», как днем, а «фронтально и фронтально-сверху», или мягким рассеянным светом неба без Солнца.

И еще секрет заключается в возможности довольно произвольно выбирать фоновый задник неба, который окрашивается то в пурпурные, то в розовые, то в золотые, то в синие тона разной плотности, в зависимости от направления съемки.

 

Детальный анализ явления

Причины, обусловливающие превращение скучного дневного освещения в волшебное, это низкий угол Солнца над горизонтом и зависимость степени рассеяния света на неоднородностях воздуха от длины волны.

Так, более короткие компоненты белого света рассеиваются сильнее. В результате в направлении поперек условного солнечного луча мы видим рассеянный голубой свет. А если луч белого света светит на объект — он желтее, так как коротковолновая компонента рассеяна (а потому потеряна) в большей мере, чем длинноволновая.

В вечернее и утреннее время, когда этот луч достигает наших глаз (или объектива), он проходит существенно более длинный путь сквозь атмосферу, чем днем. Поэтому рассеянный свет становится все более насыщенным синим, а прошедший — красным. В том месте и в то время, где изображение формируют оба компонента, рождается многообразие оттенков всего спектра. Это и есть магическое время.

«Одиночка», 2017

Алексей Арютов: «В закатные часы всегда будьте начеку. Солнце может преподнести отличный сюрприз всего на доли секунды, и к этому нужно быть готовым»

У природы есть еще несколько трюков, усиливающих волшебство. Облака и верхние слои атмосферы могут работать как большие отражатели для солнечного света, демонстрируя нам теплые оттенки солнечных лучей еще до восхода или после заката Солнца — пурпурные тучи и зори. Утренняя или вечерняя дымка, пыль, капли дождя в теплых лучах режимного солнца могут работать как объемный теплый заполняющий или контровой (в зависимости от ракурса) осветитель или фон.

Регулярная неоднородность атмосферы по плотности приводит к тому, что форма Солнца искажается — круг превращается в овал, а видим мы его чуть не там, где оно находится в реальности. Если повезет поймать слабый эффект — зависимость степени рефракции от длины волны, Солнце подарит зеленый луч.

Наконец, яркость неба в режимное время уже не так высока, чтобы маскировать свет звезд и планет, а потому их также можно включать в работу над кадром.

 

Как снимать в режимное время

Фотографы давно научились пользоваться режимным временем и выработали правила для его эффективного применения. В самом общем виде структура режимного времени такова.

До заката и после восхода, когда эффекты низкого Солнца проявляются как теплые потоки света, близкие к горизонтальным, — это «золотой час». После заката и до восхода, пока небо еще достаточно светлое для съемки и горизонт хорошо различим, это «голубой час».

В течение «золотого часа» можно рассчитывать на теплый и направленный свет. В «голубой час» — на холодный и рассеянный. Чтобы планировать съемку в режимное время, фотографу нужно знать время восхода и заката, а также направления, по которым Солнце перемещается к горизонту.

«Розовая скала», 2015

Сергей Семенов: «Подобное освещение длится около 15 минут, в течение которых можно сделать снимки с нескольких точек»

Нюансы физических явлений

Длительность в терминах «золотой/голубой час» условна. В определенной местности и в определенное время года, где и когда Солнце высоко поднимается над горизонтом, этот час «сжимается» до пары десятков минут. Речь идет про экватор и летнее солнцестояние.

А в другом регионе и в другое время, где Солнце движется к горизонту косо (высокие широты и периоды зимнего солнцестояния), «час» растягивается до полноценного часа.

Режимное время нередко привязывают к сумеркам, к тому времени, когда Солнце находится под горизонтом, но ночь еще не наступила. При такой привязке «голубой час» примерно совпадает с «гражданскими сумерками» (время, когда Солнце находится под горизонтом, но не ниже 6 градусов) и короче, чем «навигационные сумерки» (время, когда Солнце под горизонтом, но не ниже 12 градусов).

Таким образом, «золотой час» — это время после/до утренних/вечерних сумерек, промежуток времени условно симметричный «голубому часу» относительно периода прохождения Солнцем горизонта.

Конечные размеры Солнца, эффекты рефракции и отражения, большая высота фотографируемых объектов (еще освещаемых теплым солнечным светом, когда фотограф светило уже не видит) приводят к тому, что теплый свет «золотого часа» работает и тогда, когда сумерки уже наступили. Поэтому в некоторых методиках «золотой час» расширяют в сумеречную зону — примерно до середины гражданских сумерек.

Схематическое и очень условное представление различного освещения в течение суток. Обратите внимание, что «голубой час» совпадает с гражданскими сумерками либо полностью, либо частично. В последнем случае «золотой час» частично охватывает «гражданские сумерки».

 

 

Особенности различных сумерек

Чтобы лучше понять, что режимное время сулит фотографу кроме общего освещения, стоит разобраться, чем особенны разные сумерки.

Снимая в «гражданские сумерки», мы оказываемся в условиях, когда «на открытом месте можно без искусственного освещения выполнять любые работы» и «четко различаются наземные объекты и хорошо просматривается линия горизонта» (из «Википедии»). В это время уже видны самые яркие небесные светила, а в населенной местности зажигается искусственное освещение.

Когда Солнце находится на уровне шести градусов под горизонтом, а именно в «навигационные» сумерки, уже видны навигационные небесные светила, а улицы освещены искусственным светом.

Широта местности, время года, погодные условия — все это определяет характер протекания режимного времени. Четкой границы между «золотым» и «голубым» часом нет. И, на самом деле, режимное время охватывает более длительный период времени, чем тот, который можно было бы однозначно охарактеризовать, как «золотой» и «голубой» часы.

Таким образом, эффектное освещение и эффектные атмосферные феномены можно использовать в фотографии от границ «глубокой ночи» до того момента, когда Солнце уже достаточно высоко над горизонтом. Так высоко, чтобы «тонкая атмосфера» на пути лучей от Солнца к наблюдателю перестала существенно разделять на компоненты белый свет.

«Sunny Surfer», 2017

Александр Доринов: «Особенно меня впечатлило, как красиво закатное солнце освещало вершину скалы. Я попросил Лену Иванову выступить в качестве модели, взобраться на скалу вместе с серфом и подойти к краю. Я начал фотографировать, как вдруг со стороны океана подул бриз, и в результате появился этот ореол вокруг модели»

Какие приложения могут помочь?

Современному фотографу спланировать эффектную съемку в режимное время помогают разнообразные программные приложения, особенно предназначенные для мобильных устройств — Exsate Golden Hour, PhotoPills, The Photographer’s Ephemeris. С их помощью можно оперативно определиться со временем съемки в конкретном месте.

Обычно разработчики добавляют к функционалу таких приложений географические данные (карты местности с направлениями прохождения по небосводу Солнца, Луны, ярких звезд и планет), метеоданные, базы данных астрономических событий. Так что современному фотографу, в отличие от его предков, гораздо проще ориентироваться как во времени, так и на местности в поисках наиболее эффектных снимков.

 

Alpha-советы:

1. Обязательно установите мобильное приложение, оно, например, помогает оперативно определить точку восхода и заката в предполагаемом месте съемки. Вы будете наверняка знать, где ловить красивый свет.

2. Помните, что во время восхода и заката освещение может меняться очень быстро. Всего несколько минут — и свет уходит. Поэтому будьте внимательны.

 

Июль 2019

похожие статьи

Рассеянный свет в интерьере — Nasvitlo

Любое пространство будет уютным и практичным, если в нем грамотно спланирована система освещения. В ней обязательно присутствует 4 составляющих: базовый, рабочий, акцентный (экспозиционный) и декоративный свет. От их переплетения и компоновки напрямую зависит удобство и комфорт пользователя.

Рассеянный свет — основа базового освещения. По определению это «свет, одинаково освещающий все поверхности объекта». Его главная задача — равномерно заполнять пространство. Основные характеристики подобного свечения:

  • максимальная нейтральность;
  • глубокая равномерная заливка;
  • отсутствие бликов, теней;
  • всенаправленная ориентация (в разные стороны от лампы, не в одну сторону).

Конструкция таких устройств не содержит затеняющих элементов. Может присутствовать абажур, но его плотность не препятствует проникновению света нужной интенсивности. Если есть декоративные элементы, они также пропускают излучение предусмотренной яркости. Допустима легкая цветность путем использования окрашенного стекла или прозрачного пластика нужного оттенка.

Особенность светораспределения

Освещение рассеянным светом генерируют светильники с молочно белыми непрозрачными плафонами, плотными абажурами, приборы с матовой колбой источника свечения, устройства с рефлекторами матированной текстуры, модули с рассеивающим экраном перед лампой. Поток излучения при этом приобретает мягкость, а объекты интерьера получаются менее контрастными и броскими.

Распределение света проходит аналогично свечению солнца, закрытого тучами: лучи пробиваются сквозь них, но не бьют ярким потоком. От источника свечения излучение не исходит напрямую, а преломляется и отражается на абажуре/плафоне. Мягкий рассеянный свет формируется в устройствах максимально защищенных колпаками из ткани, пластика, стекла, скрывающих лампу. Они помогают создать спокойную и теплую атмосферу, поэтому используются в помещениях разного назначения. Особенно важна их роль в комнатах отдыха — гостиных, спальнях, детских и пр.

Светильник рассеянного света не претендует на роль главного акцента в помещении. Как правило, он создает светящееся облако, привлекает внимание к нему, а не к своему дизайну. Но есть исключение — хрустальные люстры. Они станут главным декоративным объектом скучной потолочной зоны, привнесут в интерьер элегантность, утонченность и невероятную художественную эстетичность. Прозрачные, цветные, простые по геометрии и сложные композиции футуристических форм — множество решений для воплощения смелых дизайнерских фантазий. 

Светотехника из хрусталя — классика рассеянного свечения

Ни один материал в мире не способен настолько качественно преломлять свет, как природный хрусталь. Современные производители научились создавать светильники из этого сырья, используя различные техники огранки и формы:

  • одиночные подвески — Markslojd ISOBEL, Stromsholm;
  • каскады — Eglo Antelao,Ideal Lux Evasione,Markslojd Rosendal;
  • инкрустация абажуров отдельными фрагментами — Eglo CLEMENTE, TONERIA,Ideal Lux Pashà, Searchlight FAN;
  • цельные плафоны — Nowodvorski CALIFORNIA, Ideal Lux Nodi Crystal. 

Освещение рассеянным светом от хрустальных потолочных светильников может создавать разные эффекты. Все зависит от конструктивных особенностей люстры. Дизайнеры используют разные приемы светопередачи в своих коллекциях. Лампы, направленные вверх, дополнительно создают отраженное свечение от потолочной зоны, более интенсивно освещают пространство. В хрустальных элементах свет преломляется косвенно. Если источник свечения направлен вниз, его излучение напрямуют проходит через грани хрусталя, более интенсивно генерирует переливы. Например, люстра Eglo PEDROLA лишь по бокам рассеивает свет, а снизу создает мощный поток от свечения светодиодной лампы. Есть модели с внешними лампами-свечами (Markslojd LÄCKÖ), а внутренние источники света небольшой мощности слегка подсвечивают хрустальные подвески. Двойственное воздействие на ограненные фрагменты создает в помещении особо торжественную атмосферу, наполняет его сказочными бликами и игрой теней.

Хотите необычной световой картинки в доме или офисе? Подбирайте люстры оптимальной конструкции. В нашем интернет-магазине «Nasvitlo» вы найдете множество коллекций именитых дизайнеров. У нас вы можете заказать эксклюзивные исполнительные модули рассеянного освещения, такие как ArtGlass Flame,Searchlight Vesuvius, подыскать модели для помещений с разной высотой потолка, стильные устройства нужной мощности и габаритов. Безотлагательная доставка любой партии товара в Киев, Харьков, Одессу, Львов, Днепр и прочие уголки Украины. 

Свет (Серия 12. Рассеянный свет) — Передачи и шоу

Одним из значимых разделов физики является оптика. Она рассматривает различные явления света, исследует их природу, свойства и понятия, связанные с ними. Изучение закономерностей световых явлений даёт людям возможность лучше понимать мир и самих себя. Знания, полученные в этой области, позволяют создавать оптические приборы, которые открывают для человечества загадки макро- и микромира.

Несмотря на то, что свет является для нас привычным явлением, его природа непроста, поэтому, чтобы разобраться в ней, порой требуется немало усилий. Представленный сборник уроков направлен на то, чтобы облегчить процесс обучения и объяснить сложные вещи на элементарных примерах. Каждый видеоролик удачно совмещает в себе теоретическую часть с практической составляющей. В мини-уроках предлагается множество терминологических значений, формул и опытов.

С помощью лабораторных экспериментов преподаватель наглядно объяснит, что представляют собой дисперсия, спектр и дифракция света, покажет особенности изображения в вогнутом стекле и собирательной линзе, расскажет о том, как происходит поляризация света. Зрители познакомятся с камерой-обскура и линзой Френеля, узнают, почему в мире существует такое понятие, как миражи и каким образом они образуются.

Особенность данных уроков состоит в том, что их хронометраж обычно не превышает десяти минут. Благодаря этому в процессе обучения исключается перегрузка информацией, новые знания усваиваются гораздо легче и быстрее. Аудиовизуальный контент, которым дополнено каждое видео, превращает уроки физики в настоящий досуг и делает занятия интересными для всех возрастных групп.

Одним из значимых разделов физики является оптика. Она рассматривает различные явления света, исследует их природу, свойства и понятия, связанные с ними. Изучение закономерностей световых явлений даёт людям возможность лучше понимать мир и самих себя. Знания, полученные в этой области, позволяют создавать оптические приборы, которые открывают для человечества загадки макро- и микромира. Несмотря

Фотография в рассеянном свете | Adobe

Как создать рассеянный свет в помещении.

Оконный светильник — одно из самых простых мест для получения рассеянного света в помещении. Многие фотостудии с естественным освещением имеют окна, выходящие на юг, что позволяет использовать ровный рассеянный свет, льющийся в течение всего дня. Расположите объект рядом с окном, на которое не попадает прямой свет, для получения естественного рассеянного света крупным планом. Чтобы добиться еще более мягкого света, можно задернуть окно занавеской, если оно относительно полупрозрачное.

Если вы хотите полностью контролировать свой свет, используйте софтбокс или другой модификатор света, чтобы осветить объект. Разместите софтбокс под углом в тридцать градусов от объекта съемки, чтобы получить красивый вид, или поэкспериментируйте с различными положениями света. Вы можете удивиться, сколько разных образов и настроений вы можете создать с помощью всего лишь одного или двух источников света.

«Когда я работаю со студийным освещением, я хочу сделать софтбокс как можно большего размера, чтобы получить максимально мягкий свет», — объясняет Гаскинс.«Если в студии белые стены, я включаю свет и просто отражаю свет от стен, чтобы создать массивный софтбокс. Если у вас нет модификаторов, диффузионных листов или холстов, вы можете установить два источника света и просто использовать стены ».

Как создать рассеянный свет на улице.

В зависимости от внешнего вида и ощущений, которые вы хотите создать, вы можете сами рассеивать резкий свет или просто планировать работу с матерью-природой и позволять ей делать большую часть работы за вас.

В солнечный день вам нужно использовать модификатор света, чтобы рассеять эти сильные лучи.Отражатель 5-в-1 — отличный выбор, поскольку для его использования не требуются какие-либо осветительные приборы, подставки или источники питания.

В пасмурные дни вы можете использовать погоду в своих интересах. В пасмурные дни, возможно, не получаются самые яркие пейзажные фотографии, но это плоское небо действует как естественный рассеиватель, который творит чудеса для портретов.

Помимо облачности, вы можете использовать в своих интересах угол освещения и время суток. «Если вы действительно ограничены тем, что у вас есть, чтобы помочь вам контролировать солнечный свет, лучшее, что вы можете сделать, — это дождаться раннего утра или вечера, чтобы снимать, потому что тогда свет самый мягкий», — говорит Гаскинс.

Diffused, Backlight и Reflected — что это такое и когда их использовать

Light: это основной компонент для каждого изображения, которое вы будете делать. Однако существует множество различных форм, дающих очень разные результаты. Некоторые из этих типов света рассеиваются, подсвечиваются сзади и отражаются. Бывают случаи, когда каждый из этих типов света более доступен, чем другой, или даже в некоторых случаях сразу несколько типов света. Некоторые люди создают свой полный фотографический стиль, более или менее используя определенный тип исключительно в своей работе.Но зная, как сначала определить различные световые формы, вы сможете в полной мере использовать преимущества каждого сценария и добавить глубины, разнообразия и индивидуальности вашим изображениям.

Рассеянный свет

Рассеянный свет, который не является резким и прямым, он несколько смягчен. Отличный пример — когда вы находитесь на улице, и светит солнце, а на небе нет облаков. Свет резкий, и вы заметите, что на объект или вокруг него будет падать много теней.Но если облака находятся в небе и блокируют часть резкого солнечного света, свет становится рассеянным.

Вы можете отлично использовать рассеянное освещение. Если вы снимаете портреты в пасмурный (рассеянный) день, вы в значительной степени снимаете с помощью собственного софтбокса природы. Вам будет проще работать с объектом, и вы сможете снимать с разных ракурсов, потому что не будете ограничены резкими линиями и тенями, которые может создать нерассеянный свет. Многие фотографы предпочитают пасмурное (рассеянное) освещение, так как это ровный и ровный свет.Если бы день был особенно солнечным и ярким, съемка в тени также обеспечила бы рассеянное освещение.

На этом конкретном изображении показано использование рассеянного освещения с использованием тени здания для смягчения света и одновременного отражения световых оттенков обратно на объект.

Подсветка

Подсветка — это когда вы освещаете объект сзади, а не спереди или сбоку. Работая с контровым светом, вы можете придать объекту силуэт или придать ему сияние.Чтобы создать силуэт объекта, вы должны измерить небо, а чтобы создать свечение вокруг объекта, вы измерили бы сам объект. Вам нужно разместить объект перед предпочитаемым источником света и позволить этому свету осветить объект. Если вы используете солнце в качестве источника света, разное время дня даст вам разные типы подсветки. Чем ниже заходит солнце, тем мягче будет свет. Вы можете обнаружить, что иногда вам придется переместиться в положение, в котором ваша камера может автофокусироваться или переключиться в полностью ручной режим, поскольку свет может быть настолько сильным, что ваша точка фокусировки изо всех сил пытается найти то, на чем вы хотите сфокусироваться.

Отраженный свет

Отраженный свет можно найти везде, на большинстве поверхностей. Отраженный свет — это буквально свет, который отражается от определенной поверхности или материала. Если бы вы снимали портрет рядом с белым зданием, свет, падающий на здание, отражался бы на вашем объекте, создавая мягкий свет. Если бы вы были в центре красных марокканских гор Атлас и снимали портрет, на ваш объект от земли попадало бы более мягкое красное отражение.Или, если вы делаете портретную сессию на улице и хотите отразить дополнительный свет на лицо вашего объекта, вы можете использовать настоящий отражатель. Обычно они бывают двух цветов; одна сторона золотая, а другая белая.

Отраженный свет имеет тенденцию быть довольно мягким и приобретает цвет поверхности / материала, от которого он отражается.

Рефлектор использовался с золотой стороной, чтобы отразить теплое сияние на лице объекта.

Ambient Vs.Рассеянное освещение | Фотография Артикул

Правильное использование освещения — залог успешной фотографии. Без должного освещения ваши фотографии не будут такими, какими вы хотите. Чтобы правильно использовать имеющееся освещение, важно понимать различные типы освещения и знать, как их использовать. Воспользуйтесь этими советами, чтобы понять и использовать два распространенных типа освещения, которые вы найдете в фотографии: рассеянное и рассеянное освещение.

Что такое окружающее освещение?

Окружающее освещение сложно определить.По сути, это свет, отражающийся от сцены. Думайте об окружающем свете как о свете, который существует внутри тени и заполняет тени. Например, когда солнечного света достаточно, чтобы осветить некоторые объекты внутри мягкой тени, свет, который достигает этих объектов, является окружающим светом.

Он отражается от другого места, чтобы достичь этих объектов, даже если они находятся в тени, которая блокирует основной, прямой свет от солнца, как показано на фотографии, включенной здесь.



Ограничить влияние теней
Окружающее освещение является ключевым для фотографий, на которых вы хотите ограничить влияние теней. Например, если вы снимаете фотографию на открытом воздухе, окружающий свет важен, чтобы вы могли видеть детали в тени.

Используйте отражатели
Вы можете добавить отраженный свет в сцену, особенно при работе в студии или при съемке на открытом воздухе в тени, чтобы удалить тени и обеспечить более естественное освещение сцены.Однако слишком сильное окружающее освещение может привести к тому, что фотография будет выглядеть плоской и без деталей, поэтому добавляйте свет осторожно.

Ищите яркие цвета
В день, когда окружающее освещение доминирует в сцене, например, в день с ровными тонкими облаками, вам нужно искать объекты с яркими цветами или формами, так как они придадут вашим фотографиям особую привлекательность, что позволит вам противодействовать плоскому виду что вызывает окружающее освещение. Определенные цвета будут лучше отображаться при таком освещении, например, ярко-красный или зеленый.

Что такое рассеянное освещение?

Рассеянное освещение — это любой свет, который исходит от большой поверхности, как прямо испускаемый свет, так и как сильно отраженный свет. Рассеянный свет не излучается непосредственно от основного точечного источника света. Одним из примеров рассеянного света является солнечный свет, который проникает прямо через окно в доме, но когда окно закрыто легкой занавеской (обычно белой), которая смягчает свет.



Создание реалистичного вида
Рассеянное освещение удобно использовать во многих типах фотографий, поскольку оно смягчает тени и усиливает трехмерность объекта.При съемке фотографии с доминирующим объектом в сцене, например портретной фотографии, рассеянное освещение может дать вам хорошие результаты.

Попробуйте зонтики
Вы также можете создать ситуацию с рассеянным освещением, используя на своих фотографиях световые короба и зонтики. Опять же, это обычные инструменты, используемые в студийной фотографии для создания именно того образа, который хочет фотограф.

Идеальные условия освещения
В день, когда в сцене преобладает рассеянное освещение, вам нужно убедиться, что у вас достаточно места на карте памяти, потому что условия идеальны для съемки.Самая большая проблема, на которую следует обратить внимание, — убедиться, что рассеянный свет направлен под углом к ​​объекту; вы не хотите, чтобы рассеянный свет находился прямо позади или прямо перед объектом, если это вообще возможно.

Съемка после захода солнца
Многие фотографы ищут рассеянное освещение, снимая через час после восхода или перед закатом. Просто убедитесь, что у вас есть штатив, когда вы снимаете в такое время суток, когда освещенность минимальна, иначе вы рискуете получить слегка размытый снимок из-за дрожания камеры.

Что выбрать?
Вы должны определить, что вы хотите увидеть в результате съемки, оценив естественные условия. Например, окружающее освещение подходит для уличных и студийных фотографий, но не забудьте сделать визуальный акцент, чтобы избежать плоскостности. В этом случае отражатели идеально подходят для студийных фотографий, а также для ярких цветов на улице.

Говоря о рассеянной молнии, необходимо подчеркнуть ее идеальную принадлежность к фотографиям, где в кадре присутствует доминирующий объект.При использовании этого типа молнии вы должны создать идеальные условия, убедившись, что рассеянный свет направлен под углом к ​​объекту. Для этого можно использовать зонтики или снимать после захода солнца, если на улице.

Об авторе:
Дайан Х. Вонг — копирайтер в DoMyWriting. Кроме того, она профессиональный диетолог. Так что она собирается начать вести свой блог. Это может помочь ей поделиться своими знаниями с другими.

Что такое рассеянный свет и как его использовать в видеопроизводстве?

Видеопроизводство состоит из нескольких аспектов, которые улучшают конечный продукт.Есть актеры, звуковая команда, творческая команда руководителей, визажисты, костюмеры и многие другие участники. Когда вы снимаете фильм, вы не можете идти на компромисс в отношении потребностей производства, и освещение — это один из таких отделов, который должен быть безупречным, поскольку он играет огромную роль в создании внешнего вида фильма. Освещение фильма — это искусство, которое может стать естественным для некоторых, но большинству начинающих кинематографистов трудно реализовать свое видение, поскольку им не хватает практики.

Хотя основы освещения могут быть понятны многим, волшебство случается, когда вы начинаете играть и экспериментировать со светом на съемочной площадке! Один из таких фокусов — использование рассеянного света в видеопроизводстве.

Что такое рассеянный свет и как его использовать в видеопроизводстве? Давайте разберемся.

Что такое рассеянный свет в видеопроизводстве?

Прежде чем перейти к рассеянному свету в производстве видео, мы должны иметь представление о диффузии. Диффузия — это процесс распространения света, исходящего от источника, таким образом, чтобы уменьшить блики и четкие тени. Рассеянный свет делает то же самое при видеопроизводстве: он используется для того, чтобы кадр и объект не выгорели и не образовали темных теней, которые могут отвлекать внимание.Рассеянный свет можно применять в видеопроизводстве с помощью различных методов и инструментов.

Почему важно понимать рассеянный свет?

Рассеянный свет похож на солнечный свет в пасмурный день. В такие дни мы получаем достаточно света, но тени мягкие и незначительные. Точно так же при съемке резкий свет может испортить кадр, сделав его недоступным для просмотра.

В резком свете нет диффузора, который рассеивает свет, чтобы создать успокаивающий кадр, но при этом нет интерференции между источником света и объектом.Иногда интенсивность резкого света настолько близка к объекту, что приводит к ужасным результатам, делая невозможным захват сцены. Здесь диффузия спасает положение и уравновешивает свет, исходящий от источника.

Рассеянный свет находит широкое применение в кино и видео.

Когда применять в пленке рассеянный свет?

В идеале вам нужно применить рассеянный свет, чтобы создать реалистичный вид, сохраняя при этом объект в фокусе.Использование рассеянного света улучшает внешний вид кадра, так как добавляет эстетической ценности, которая выглядит столь же красивой.

Вы не всегда получите идеальные условия освещения в соответствии со сценарием в день съемки. В таких сценариях угловое рассеянное освещение помогает создать желаемое настроение сцены.

Рассеянное освещение является важной частью процесса освещения и должно применяться всякий раз, когда это необходимо. Если вам нужен естественный окружающий свет, вы можете выбрать съемку в пасмурный день или в золотой час.

Бесплатный видеоредактор в браузере

Создавайте профессиональные видеоролики за минут

Как использовать рассеянный свет в производстве видео?

Достаточно знаний о рассеянном свете и его применении, теперь давайте поговорим об использовании его в вашей следующей съемке.

Как использовать рассеянный свет? Что ж, есть много способов приблизиться к рассеиванию света в видеопроизводстве. Все зависит от требований и масштаба, в котором вы снимаете видео.

Гели рассеянного света

Осветительные гели — это листы из тонкого пластика, окрашенные и полупрозрачные.Эти осветительные гели используются кинематографистами для изменения тона. Доступны аналогичные листы из пластика, который действует как диффузор, а также изменяет тон рамы. Это помогает одновременно изменять цветовую температуру и управлять интенсивностью света. Правильный выбор цветного геля в соответствии с настроением сцены чрезвычайно важен, чтобы идеально передать эмоции фильма.

Шелк рассеянного света

Шелк изменяет способ взаимодействия света с объектом.Шелк добавлен на световую подставку между источником и предметом с помощью металлического каркаса. При использовании с гелями может создать чудесный мечтательный эффект. Шелк часто используется, чтобы обмануть освещение золотого часа с помощью теплых огней. Они очень эффективны в распространении света и часто используются в крупномасштабных постановках. Вы должны использовать мешок с песком на конце кадра, чтобы идеально сбалансировать шелковый металлический каркас и избежать каких-либо неудач во время съемки.

Отражение рассеянного света

Другой способ создать рассеянный свет — отразить свет от стен с помощью демонстрационной карты.На более крупной раме отскок обычно делается из материала Griffon. Это хорошо работает и помогает осветить рамку под углом, противоположным углу источника, тем самым избавляя вас от необходимости настраивать другой источник света с рассеивателем.

Осветите свое следующее видео в Clipchamp

Теперь, когда у вас есть достаточно знаний, чтобы осветить сцену, вы можете поиграть с ее внешним видом.

Если у вас нет правильного освещения, вы можете воспользоваться видеоредактором Clipchamp, чтобы спасти день с помощью простых настроек экспозиции, насыщенности и контрастности, с которыми вы можете играть бесплатно.

Жесткий и рассеянный свет в фотографии

Научитесь использовать свет на своих фотографиях, чтобы каждый раз добиваться желаемого эффекта

В фотографии естественный свет — самый непредсказуемый элемент, когда мы готовимся к съемке. Пока мы не находимся за камерой, мы не можем быть уверены, с каким типом освещения будем работать, поэтому нам нужно знать, как свет влияет на сцену.

Зони Майя — мастер этого умения. Он объясняет разницу между жестким и рассеянным светом и объясняет, как использовать эти условия освещения для получения невероятных изображений.

Жесткий свет

Тени с резкими краями — определяющая характеристика жесткого света; на фотографии с жестким освещением легко определить, где начинается и заканчивается тень. Также существует высокий контраст между очень ярко освещенными участками и затемненными.

На фотографии с жестким освещением свет в основном белый или имеет очень характерный теплый оттенок. Интенсивность света также выше: наличие такого большого количества света и теней ясно показывает влияние источника света.

Рассеянный свет

Когда солнечный свет проходит через определенные элементы (например, облако, ткань или бумагу), он теряет интенсивность и рассеивается. Свет падает на объект в виде более мелких лучей, которые не следуют по прямой линии, а рассеиваются в пространстве, создавая совершенно иной эффект, чем при жестком свете.
В этом случае тени получаются более мягкими и размытыми. Контраст также намного менее резкий, и трудно различить, где свет и тень начинаются и заканчиваются.По сравнению с жестким светом, рассеянный свет имеет более голубой оттенок, и, конечно же, интенсивность света намного ниже, когда мы используем рассеиватели для фотосъемки.

Как работать с сильным и рассеянным светом

Иногда бывает невозможно контролировать условия освещения, например, когда естественный свет колеблется. В таких случаях нам нужно найти способ сделать снимки и при этом получить хороший результат. Фотографу нужно знать, как компенсировать экспозицию и создать изображение, которое не было бы переэкспонировано или недоэкспонировано.

Существуют различные способы компенсации слишком жесткого освещения, которое может негативно повлиять на желаемый результат. Вы можете переместить свою модель и убедиться, что жесткий свет работает в вашу пользу. В противном случае, если вы хотите рассеять свет, используйте простой кусок материала, например простыню, в качестве рассеивателя. Не забудьте отрегулировать диафрагму или выдержку. Откройте диафрагму и уменьшите выдержку для съемки в условиях рассеянного освещения и сделайте наоборот для съемки при жестком освещении.

Чтобы узнать, как использовать естественный свет для профессиональных фотографий, зарегистрируйтесь на курс «Освещение с естественным освещением» для начинающих. Зони Майя научит вас максимально использовать солнечный свет с помощью зеркальной камеры в портретной фотографии.

Английская версия от @acesarato .

Вам также может понравиться:

— Концептуализация модной фотосессии
— Легендарные фотографии, сделанные на камеры Leica
— Краткая история модной фотографии

Soft Light vs.Рассеянный свет: несколько советов, которые помогут вам сказать разницу

Часто мы, фотографы, настолько увлечены своим снаряжением и вводящим в заблуждение жаргоном, что мы склонны забывать основы качества света. Что я имею в виду? Я вам скажу, но прежде чем я это сделаю, я хотел бы сначала рассмотреть разницу между мягким и рассеянным светом.

Light состоит из трех основных компонентов. Выделение, полутона и тень. Мы контролируем их с помощью типа / качества света, попадающего на наш объект.Это переход от тени к среднему тону и от светлого к среднему тону, на котором мы сконцентрируемся в этом обсуждении.

Начнем с определения среднего тона фотографии. Полутона — это то, что мы считаем «правильной» экспозицией. Независимо от того, измеряем ли мы свет или используем собственное художественное суждение, средние тона — это то, на что мы смотрим, чтобы определить экспозицию. Как только мы узнаем нашу экспозицию, теперь мы можем смотреть на тени и светлые участки нашей фотографии. Для целей этого обсуждения тень будет просто светом, падающим из-за правильной экспозиции до черного или без света вообще, а светлый момент будет переходом от нашей правильной экспозиции к яркому, а затем к белому.Теперь, когда мы знаем три компонента света на нашей фотографии, мы можем перейти к переходам между ними.

Мы контролируем качество света, изменяя источник света, используемый на нашем объекте. Так как же нам это сделать? Есть два пути. Первый — изменить свет, чтобы повлиять на переход тени. Это зависит от размера источника света, который относится к нашему объекту. Другими словами, если источник света больше нашего объекта, переход будет постепенным или мягким, но если свет меньше нашего объекта, переход будет более резким или жестким.

Это подводит нас к переходу выделения. Здесь может возникнуть некоторая путаница и начинается вводящий в заблуждение жаргон. Выделение описывается одним из двух способов. Зеркальный или диффузный. Например, если вы едете по дороге и солнце отражается от машины перед вами или вы видите крошечные точки света, танцующие на поверхности озера, это зеркальные блики. Есть только один способ изменить состояние зеркального отражения — его рассеять.

Если мы посмотрим на любой стандартный софтбокс, мы увидим несколько разных вещей. Во-первых, он обычно большой. Намного больше, чем человек, если это наша тема. Это даст мягкий свет для теней. Это хорошая вещь. Кроме того, во многих случаях он будет иметь серебряную отражающую поверхность на внутренних стенках. Это поможет усилить свет, но сделает его зеркальным. Некоторые фотографы называют это ярким или хрустящим светом, который хорошо показывает текстуру одежды и тому подобное.Но что, если в результате мы получим «горячую точку» на лице наших моделей? Решение состоит в том, чтобы добавить диффузии в софтбокс. Большинство софтбоксов поставляются с одним или двумя слоями диффузионного материала, которые можно добавить к передней части. Теперь вы управляете переходом выделения.

Ой, неразбериха? Да, чуть не забыл. Я часто слышу, как люди говорят, что свет становится мягким, когда нет зеркального блика, потому что они использовали большой софтбокс. Как мы только что узнали, что верно лишь отчасти. Вот несколько способов, которые помогут вам продемонстрировать качество света.Возьмите очень большой серебряный зонт и сделайте портрет, расположив его достаточно близко к объекту съемки. Посмотрите на переход тени. Он будет мягким из-за своего относительного размера. Теперь посмотрим на блик. Ваш объект, вероятно, будет блестящим. Это потому, что у зонта нет диффузионного материала, только серебряная поверхность. Затем наденьте на зонтик диффузионную крышку, известную как «шапочка для душа», и обратите внимание, как пропал блеск. Теперь попробуйте этот эксперимент с небольшой лампочкой, например, со вспышкой. Используйте его как есть и посмотрите на переход тени.Это будет сложно, и блики будут зеркальными. Теперь поместите диффузию перед ним. Вы можете использовать салфетку или что-то в этом роде, если у вас нет покрытия для диффузора. Тень по-прежнему будет жесткой, но свет больше не будет зеркальным.

Итак, подведем итог: когда мы говорим о жестком или мягком свете, мы говорим о тенях и размере света в его отношении к объекту. И когда мы говорим о том, что свет является зеркальным или рассеянным, мы говорим о бликах.Я надеюсь, что это помогло прояснить некоторые непонятные вещи, которые люди говорят о качестве света на фотографии.

Прокомментируйте, пожалуйста, ниже и дайте мне знать, пробовали ли вы эти эксперименты. Я хотел бы получить известие от вас. И если у вас есть вопросы по чему-либо из этой статьи, задайте их также ниже.

Вам также может понравиться

Рассеянный падающий свет

Рассеянный свет необходим для многих применений, если необходимо проверить отражающие, полированные, глянцевые или металлические предметы.Это особенно сложно, если эти поверхности больше не идеально плоские, а имеют индивидуальную форму, морщинистую, изогнутую или цилиндрическую форму.

Теперь для проверки детали требуется рассеянное освещение. Используется следующее освещение:

Сравнение методов диффузного освещения

Не каждый «рассеянный» источник света действительно рассеянный. Вот прямое сравнение вышеупомянутых типов освещения. Практически идеальное безотражательное освещение достигается только при использовании купольного освещения.

Кольцевой рассеиватель

Изображение с резкими отражениями света в разных точках. Положение отражений во многом зависит от кривизны поверхности и положения кольцевого света.

Коаксиальное освещение

Никаких раздражающих морщин, потому что изображение идеально рассеянно освещено.Даже структура гнезд для планшетов перестала быть трехмерной.

Подсветка купола

Плоская поверхность практически не имеет отражений, при небольшой деформации поверхности снова видны отражения.

Кольцевой рассеиватель

Коаксиальное освещение

Подсветка купола

Коаксиальное освещение, как и купольные светильники, должно располагаться очень близко к объекту, чтобы рассеянный рассеянный свет мог очень равномерно освещать поверхность.Чем больше рабочее расстояние, тем более направлен свет; зазубрины, царапины и т. д. на поверхности снова становятся все более и более заметными.

Падающий свет с рассеивателем

В простейшем случае простое освещение падающим светом может быть оснащено рассеивателем, например светодиодный кольцевой светильник с рассеивающей панелью. Таким образом, направленный свет может быть немного лучше гомогенизирован. Например, отдельные светодиоды больше не различимы на отражающем материале.Однако свет по-прежнему довольно сильно направлен и в основном исходит от направления освещения.

Коаксиальное освещение падающим светом (осевое освещение)

Освещение этого типа направляет свет в оптический путь сбоку (коаксиально). Это делается с помощью полупрозрачного зеркала, которое подсвечивается сбоку и направляет свет на тестовый объект вниз. Объект отражает свет, который попадает в камеру через полупрозрачное зеркало.


Принцип работы коаксиального освещения

Достоинством данной светотехнической конструкции является «вид» через источник света (в данном случае зеркало). Изображение в целом выглядит очень однородным и имеет только общую линейную потерю света, чем дальше зеркало удаляется от лампы. Совет: во избежание неоднородностей освещенность должна быть явно больше исследуемой области.

Коаксиальные осветительные приборы идеально подходят для материалов с высокой отражающей способностью и относительно плоской поверхностью.Они очень однородны, но скорее направлены и создают контраст по краям и большую кривизну.


Прямой свет

Матовый металл и царапины создают сильные отражения. На дисплее по-прежнему видны неоднородности, хотя он был слегка наклонен, чтобы избежать резких отражений.Свет очень направлен.

Рассеянный свет

Материал засветки достаточно однородный. Царапины на металле все еще легко узнаваемы. Многие мелкие царапины исчезли. Возможно еще более рассеянное освещение с купольным освещением.

Идеальные рабочие расстояния для коаксиального освещения — это короткие расстояния от 1 до максимум 3 см.

Практическое правило: чем ближе, тем лучше, если вы хотите использовать несколько рассеянный характер освещения для достижения мягкого освещения!

Чем дальше удаляется свет, тем больше теряется мягкое освещение посредством небольшого рассеянного света, и свет становится все более и более направленным. Еще большее внимание уделяется скосам, гравировкам, ошибкам и т. Д., Которые представляют собой уже не идеально плоскую поверхность.

Куполообразная подсветка

Только купольный свет может давать действительно рассеянный свет, максимально избегая отражений от компонента. Благодаря равномерному падению света со всех пространственных направлений, неровности и царапины также освещаются очень мягко, однородный материал выглядит однородным.

Прямой свет

Матовая металлическая часть создает блики.Свет очень направлен.

Дом свет

Материал освещен очень равномерно. Едва заметные царапины на металле. Поверхностные дефекты больше не распознаются.

Эти изображения обычно кажутся довольно «безликими».Отражения, тени, неровности поверхности, царапины и т. Д. Подавляются. До угла поверхности почти +/- 45 градусов конструкции освещаются равномерно. Только сейчас отчетливо видны другие материалы и компоненты другого цвета.


Принцип действия купольного освещения

Купольное освещение идеально подходит для проверки металлических и блестящих материалов и подавления отражений.

Варианты этого освещения — только слегка изогнутые источники света, которые могут освещать гораздо меньший телесный угол.Туннельные купольные светильники имеют вытянутую куполообразную форму и идеально подходят для освещения цилиндрических объектов.


Принцип работы туннельного освещения

Влияние рабочего расстояния

Если вы хотите осветить тестовый объект как можно более рассеянно, обычно необходимо выбрать небольшое рабочее расстояние. С увеличением расстояния источник света кажется более прямым. Следствием этого является меньший освещенный телесный угол.Объекты с более сильной кривизной больше не подсвечиваются.

Некоторые примеры изогнутой бутылки с гелем для душа с увеличивающимся рабочим расстоянием:

Купол с расстоянием 5 мм

Изогнутая поверхность почти полностью освещена равномерно.Идеально подходит для проверки печати.

Купол с расстоянием 50 мм

Все больше и больше пограничных участков не освещается, отсутствуют боковые световые составляющие для равномерного освещения.

Купол с расстоянием 5 мм

Только небольшая светлая зона.Половина Эдикетты станет темной.

Важно для машинного зрения


  • Обычно для коаксиального или купольного освещения требуется небольшое рабочее расстояние.
  • Только использование более крупных источников света может компенсировать уменьшение эффекта купола в случае больших рабочих расстояний.
  • Все рассеянное освещение обычно тусклое из-за попадания света сбоку или с краев, и поэтому на него может легко негативно повлиять посторонний свет.Используйте контроллеры вспышки, чтобы добиться большей яркости!
  • Коаксиальное освещение демонстрирует линейную потерю яркости вдали от лампы (на нашем рисунке справа налево). Это можно компенсировать, используя большее освещение или коррекцию затенения в программном обеспечении.
  • На материалах с очень высокой светоотражающей способностью хорошо видно, что купольные и туннельные светильники имеют отверстие, через которое камера должна смотреть. В центре отражающих объектов видно темное пятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *