Разное

Рэй и чарльз имз: самые знаменитые дизайнеры Америки • Интерьер+Дизайн

самые знаменитые дизайнеры Америки • Интерьер+Дизайн

Супруги Рэй (1912—1988) и Чарльз Имз (1907—1978) перевернули повседневную жизнь американцев. В 1940-1950-х они формировали их вкусы, меняя их представления о мебели, архитектуре, кино и фотографии. Они проектировали мебель, вошедшую в золотой фонд истории дизайна.

Шезлонги, пластиковые и фанерные стулья и кресла от Имзов — вневременная классика, навсегда вошедшая в каталоги знаменитых компаний Vitra и Herman Miller.

Интерьер офиса со стульями DSW и креслами DAW. 1950. Herman Miller.

«Дизайнер должен быть как очень хороший и чуткий хозяин, умеющий предвосхитить все потребности своих гостей»

Чарльз Имз родился в Сент-Луисе, штат Миссури, учился на архитектора в университете им. Вашингтона и в 1930-е годы работал в различных бюро, которые открывал вместе с другими коллегами. В 1938 году он попадает на стажировку в Кренбрукскую академию искусств. В те годы Кренбрук был средоточием талантов и творческой лабораторией для архитекторов, скульпторов, художников и ювелиров.

Стул DSW (Dining Side Wood). 1950. Herman Miller. Изначально выпускался из стекловолокна. Сейчас из экологических соображений компании перешли на пластиковый вариант.

Обучение проходило в форме мастер-классов, ректором академии был знаменитый финский архитектор Элиэль Сааринен, одним из приглашенных профессоров — Вальтер Гроппиус. Здесь Чарльз Имз знакомится с сыном Элиэля Сааринена Эеро, с Гарри Бертойей, с будущим архитектором-модернистом и градостроителем Эдмундом Бэконом, с основателями бренда Knoll Флоренс и Хансом Кнолл, а также с Бернис Александрой Кайзер, которая позже станет известна как Рэй Имз. В Кренбруке он активно занимался дизайном мебели из многослойной фанеры, в 1940-м году вместе с Эеро Саариненом Чарльз Имз участвует и получает первое место в конкурсе «Органический дизайн в домашней меблировке», организованном нью-йоркским Музеем современного искусства, в том же году Чарльз становится главой факультета промдизайна.

Бернис Александра Кайзер, будущая Рэй Имз, родилась в Сакраменто в Калифорнии, до поступления в Кренбрукскую академию она училась живописи, брала уроки у знаменитого художника Ганса Гофмана и участвовала в выставках американских абстракционистов. В 1941 году она закончила Кренбрукскую академию и тогда же вышла замуж за Чарльза. С тех пор они не расставались и все свои произведения подписывали вдвоем. После Кренбрука супруги перезжают в Калифорнию, продолжая свои опыты по созданию мебели из формованной многослойной фанеры. Чарльз, кроме того, сотрудничает с индустрией кино, а Рэй делает обложки для влиятельного журнала California Arts and Architecture.

DCM (Dining Chair Metal) и похожий на него, но с более низкой посадкой, стул LCM прозвали «стул-чипс» за форму спинки и сиденья, напоминающих картофельные чипсы. 1946. Herman Miller.

Дизайнеры исследуют процессы обработки фанеры и способы превращения ее в прочный, одновременно способный принимать любые формы материал, даже конструируют специальный станок по формовке элементов фанерной мебели. Успех, однако, на первых порах, имела не мебель, а детали для самолетов и биоморфные шины для поддержки конечностей раненых на войне солдат — результат сотрудничества Имзов с ВМФ США. Созданная ими в те годы медицинская шина получилась настолько красивой, что музей Метрополитен взял ее в свою коллекцию, в классификаторе она значится как artwork — «произведение искусства».

Кресло DAW (Dining Armchair Wood). 1950. Herman Miller. Стекловолокно или пластик.

Знакомство с военными технологиями пошло дизайнерам на пользу, наконец, после долгих опытов и тестов, изготовления многочисленных прототипов, в 1946 году они показали свои стулья из формованной фанеры на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МоМА), а в 1949-м на фабрике Herman Miller начали промышленное производство этой мебели.

Стул LCW (Lounge Chair Wood). 1946. Herman Miller.

Первые модели, имевшие колоссальный успех, ECW (Eames Chair Wood, другие названия: DCW, LCW), с эргономично и одновременно скульптурно сформированными спинкой и сиденьем из многослойной деревянной фанеры. Новаторство заключалось в том, что спинка и сиденье в этих стульях разъединены и крепятся не друг к другу, а к L-образному изогнутому профилю. В 2001 году журнал Time объявил этот первый имзовский стул лучшим предметом дизайна ХХ века.

Шезлонг Long Chair с пуфом для ног в тканевой обивке, выпущенный Vitra в честь 60-летия модели. Ограниченный тираж, последний месяц продаж — январь 2017.

Вскоре к нему добавились аналогичные, но с каркасом из металлических трубок, а также столы, стеллажи и столики. Мебель Имзов преобразовала не только жилые интерьеры, но и офисные пространства. Когда в 1956-м появилось шикарное кожаное кресло Lounge Chair, оно стало непременным атрибутом кабинетов руководителей.

А в сочетании с пуфом для ног — чуть ли не обязательным элементом гостиных в домах высшего и среднего класса. «Мы хотели создать современную и более удобную альтернативу классическому клубному креслу», — вспоминали потом дизайнеры историю возникновения этой модели. В ноябре в честь 60-летия легендарного кресла Vitra выпустила ограниченным тиражом «юбилейный» вариант — в черной тканевой обивке. Январь 2017-го — последний месяц продаж этого варианта, обещающего стать раритетом.

Английские журналисты недавно обнаружили, что дискаунтная сеть Aldi торгует фейковыми стульями Имз по 40 фунтов за штуку. Подобные истории каждый раз инициируют бурные дискуссии о том, должен ли качественный дизайн быть общедоступным или принадлежать только высокому сегменту.

В конце 1940-х и в 1950-е годы Имзы создали ряд культовых моделей кресел и стульев из прочного стекловолокна, и среди них живописное кресло La Chaise, похожее на морскую раковину. Были в их портфолио стулья из металлической сетки и невероятно удобные кожаные офисные кресла, и даже детские игрушки, а также похожая на игрушку-головоломку популярная вешалка для одежды Hang-It-All.

Вешалка Hang-It-All. 1953. Vitra. Первоначально была придумана для детских садиков.

Стулья и кресла Имз — наверное, самые подделываемые предметы дизайна в мире. Лицензией на право их выпуска обладают только две компании в мире: Herman Miller в Америке и Vitra в Европе и на Ближнем Востоке. Но существует целая индустрия фейков, предлагающая подделки по ценам в десять раз более низким, чем стоят оригиналы. В любом случае то, что оба сегмента — оригиналы и подделки — существуют на равных и оба имеют своих приверженцев, лишний раз подтверждает гениальность созданного Имз дизайна: он универсален, одинаково хорошо вписываясь и в авторские интерьеры, и в комнаты студентов.

Кресло La Chaise. 1948. Vitra. Икона органического дизайна. Оммаж скульптуре Floating Figure Гастона Ляшеза.

Фанерный слоник, спроектированный еще в 1940-е, долгое время существовал всего в нескольких экземплярах и лишь в 2007-м в честь столетия со дня рождения Чарльза Имза игрушку выпустили массовым тиражом в пластике. «Дизайнер должен быть как очень хороший и чуткий хозяин, умеющий предвосхитить все потребности своих гостей», — любил говорить Чарльз.

Фанерный слон-игрушка, спроектированный Имз в 1940-е годы.

Рэй использовала свои художественные навыки, создавая дизайн тканей. Коллекция, придуманная ею для участия в конкурсе, объявленном музеем МоМА в 1947 году, стала культовой. Замысловатые и одновременно понятные и даже чем-то похожие на детское творчество геометрические орнаменты Dot Pattern, Circles, Cross Patch изменили представление потребителей о декоративных и обивочных тканях. Сегодня эти ткани выпускает компания Maharam.

Ткань Dot Pattern. 1947. Maharam.

В 1949 году при поддержке журнала California Arts and Architecture в Калифорнии осуществлялся проект, целью которого было разработать принципы строительства недорогих частных домов. Имз приняли в нем участие и в результате построили в Пасифик Палисадес близ Лос-Анджелеса дом, вошедший в историю архитектуры и дизайна как «Дом Имз», — они поселились в нем, воплотив в интерьерах и в самой постройке свои представления об идеальном жилье.

Фасад дома Имз (Eames House) в Лос-Анджелесе.

В 2006-м дому присвоили статус Национального исторического памятника. Основа дома — две прямоугольные «коробки» из стали и стекла. В одной располагалась дизайн-студия (сейчас там офис Фонда Имз), в другой — жилые комнаты. Имз использовали стандартные строительные элементы, раздвижные двери и оконные рамы. Фасады, расчерченные на клетки из прозрачного стекла и цветного асбеста, похожи на композиции Мондриана.

Рэй и Чарльз Имз, ок. 1950.

Объединяющий центр дома — просторная двусветная гостиная, наполненная светом, с деревянной облицовкой на стенах и большим количеством стульев и кресел, спроектированных хозяевами — в интерьерах Имз использовали только собственную мебель. Комнаты дома полны сувениров, привезенных из Индии, Мексики, Японии, и произведениями искусства любимых хозяевами авторов. Творческая, очень личная и неповторимая атмосфера, которую хозяева не стеснялись демонстрировать многочисленным гостям (а дом был настоящей меккой для архитекторов, художников и других арт-деятелей середины ХХ века) сохранилась в наши дни, дом можно посмотреть, записавшись на экскурсию.

В 1950-е супруги Имз профессионально занялись созданием научно-популярных и производственных короткометражных фильмов. За почти 30 лет работы они сняли около 125 короткометражек, в некоторых они рассказывали о собственном творчестве и жизни в своем доме. В 1959-м в разгар оттепели американцы привезли в Москву грандиозную выставку, рассказывающую о жизни и достижениях Соединенных Штатов. Знаменитый архитектор Бакминстер Фуллер выстроил в парке Сокольники огромный павильон с золотистым кристаллическим куполом. Там одновременно на семи экранах демонстрировался слайд-фильм об Америке Glimpses of the USA, снятый супругами Имз специально для выставки.

Особенно плодотворным было их сотрудничество с компанией IBM — Имз снимали по ее заказу фильмы, оформляли выставки. На заре компьютерной эры они пропагандировали роль математики, физики и вычислительной техники в развитии человечества. В 1968 году по заказу IBM они сняли один из самых своих знаменитых научно-популярных фильмов —Powers of Ten, в которой наглядно демонстрировалась бесконечность вселенной и микроскопичность составляющих организмы атомов.

Чарльз и Рэй Имз: главные по Штатам

ДизайнерыИстория дизайна

Чарльз и Рэй Имзы в Калифорнии, начало 1940-х гг.

Фото
© 2018 Eames Office LLC. courtesy of OMCA

№1

Чарльз Имз (Charles Eames, 1907 — 1978) учился у Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright) и Элиэля Сааринена (Eliel Saarinen), известного финского архитектора, отца дизайнера Ээро Сааринена (Eero Saarinen). Первый его выгнал: студент оказался с норовом и постоянно пререкался с преподавателями. Второй, напротив, приласкал. Так курс архитектуры, начатый в Сент-Луисе, закончился уже в Мичигане, годы спустя.

№2

На заре карьеры Чарльз работал на заводе, был уличным художником в Мексике и рисовал декорации для съемок в Голливуде.

Чарльз и Рэй позируют на мотоцикле, 1948.

Фото
© Eames Office LLC. courtesy of OMCA

№3

Первым совместным проектом четы Имз стала отнюдь не мебель. Чарльз и Рэй поженились в 1941-м, и их стартовым большим заказом стали ортопедические шины, которые использовались в военных госпиталях. Модель шины сделана с ноги Чарльза.

Прототипы стульев по дизайну Чарльза и Рэй на выставке в Barbican Art Gallery, Лондон, октябрь 2015 — февраль 2016.

Фото
© Eames Office LLC. courtesy of OMCA

№4

В послевоенные годы дизайнеры работали на масс-маркет, стремясь сделать мебель доступной для всех. Они использовали дешевые материалы вроде фанеры и пластика, но экспериментировали с технологиями. Имзы — также пионеры эргономики: они делали удобную мебель, учитывающую параметры человеческого тела. Например, знаменитый стул DSW, который выпускается уже больше полувека (модель датирована 1950 годом), за счет разгрузки давления на поясницу до сих пор считается самым удобным стулом в истории.

Девушка, читающая на кушетке, реклама Herman Miller Furniture Comapny. Кресло и столик, дизайн Чарльза и Рэй Имз.

Фото
Getty

Стул Eames Plastic Side Chair DSW, 1950, Vitra.

Фото
Vitra

№5

Имя дизайнеров неразрывно связано с брендом Vitra, владеющим эксклюзивными правами на выпуск их мебели. Имзы познакомились с владельцем компании Вилли Фельбаумом (Willi Fehlbaum) в начале 1950-х и сразу нашли общий язык. Лицензированные стулья DSW и самое известное произведение Имзов, суперудобное кресло Eames Lounge Chair, главный объект дизайна XX века по версии журнала Time, до сих пор выпускаются под маркой Vitra.

Кресло Lounge Chair & Ottoman, 1956, Vitra.

Фото
Vitra
Фото
© EAMES OFFICE LLC. COURTESY OF OMCA

№6

Образ Eames Lounge Chair навеян боксерской перчаткой: по задумке дизайнеров, кресло должно также плотно «прилегать» к телу, поддерживая и как бы «баюкая» сидящего. Еще одна модель, прославившая Имзов, — кресло La Chaise конца 1940-х стилизация под скульптуру в виде лежащей женщины: плавные контуры кресла отсылают к образу полнотелой наяды французского мастера Гастона Ляшеза.

Чарльз Имз с прототипом кресла La Chaise, которое он спроектировал и расписал, Калифорния, 1950.

Фото
Getty

Кресло La Chaise, 1948, Vitra.

№7

Супруги принципиально обставляли свое жилье только мебелью собственного дизайна. С 1949 года и до конца жизни они жили в Лос-Анджелесе в особняке, который сами же и спроектировали. Сейчас там находится офис Фонда их имени, и проводятся экскурсии.

Eames House, Пасифик Пэлисейдс, Калифорния.

Фото
Getty

Гостиная в доме Имзов. Фото: Антония Мулас.

Фото
© Eames Office LLC. courtesy of OMCA

№8

В 2017 году мебель Имзов и рисунки Рэй послужили вдохновением для капсульной коллекции Uniqlo, которая получила название SPRZ NY EAMES (Surprise New York). Этот необычный проект — дань памяти великим дизайнерам и реализация на практике их творческого кредо: сделать дизайн-объекты доступными каждому.

Фото
© EAMES OFFICE LLC.

№9

Наследие Имзов хранит Фонд их имени. Во главе институции стоит внук Имзов Деметриос. Он работает в киноиндустрии, снимая документальные короткометражки. Одна из последних работ Деметриоса — серия из 30 фильмов, посвященных творчеству знаменитых предков, выпущенная под эгидой Фонда. Кстати, на заре творческой карьеры Имзы и сами увлеклись кинодокументалистикой, работали над проектами научно-просветительской тематики. Например, сняли фильм о бесконечности Вселенной по заказу корпорации IBM.

© EAMES OFFICE LLC.

№10

Дизайнеры умерли в один день, но с разницей в десять лет: 21 августа 1978 году ушел Чарльз, а 21 августа 1988-м — Рэй.

Чарльз и Рэй Имз

Фото
© EAMES OFFICE LLC.

Куприна Надя

Биография — Чарльз и Рэй — Офис Имса

Чарльз Орманд Имс-младший, почти лицензированный архитектор, родившийся в Сент-Луисе в 1907 году, и Бернис Александра «Рэй» Кайзер, художница-абстракционист, родившаяся в Сакраменто в 1912 году, склеены в канон дизайна ХХ века. С момента объединения в 1940 году эти партнеры по жизни и работе получили международное признание в авангарде дизайнерских, архитектурных, кинематографических и мебельных сообществ.

На пути к встрече

Чарльз оставался в своем родном городе Сент-Луисе до конца 1938 года. В Миссури он изучал архитектуру в Вашингтонском университете (он так и не закончил программу из-за своих слишком прогрессивных идеологий), занимался архитектурой в партнерстве с Робертом Уолшем и был женат, имеет новорожденную дочь. Вместе с Уолшем Чарльз построил две церкви в Арканзасе и четыре дома в районе Сент-Луиса. Уважаемый архитектор Элиэль Сааринен обратил внимание на работу Чарльза и пригласил его пройти стажировку в Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган. Эта стипендия быстро превратила Чарльза в первого школьного директора программы промышленного дизайна. После недолгого пребывания в Крэнбруке Чарльз быстро подружился с Ээро Саариненом и другими подающими надежды архитекторами и дизайнерами, к тому же его брак начал распадаться.

Рэй рано проявила интерес к дизайну одежды, театру и искусству и уехала из своего родного города Сакраменто в Нью-Йорк, чтобы поступить в школу для девочек Беннетта. В 1933 году Рэй переехал на Манхэттен. Хотя у нее была идея изучать инженерное дело в городе, она по-прежнему была очарована многими средствами искусства и его социальными кругами. Рэй поступил в школу живописи Ганса Хофманна, посещал у него курсы в течение шести лет с 1933 по 1939 год и стал одним из основателей группы американских художников-абстракционистов. Когда мать Рэя заболела, она ухаживала за ней во Флориде. В это время вдали от мольберта и Нью-Йорка Рэй обратилась к Крэнбруку, чтобы расширить свой художественный язык.

«Каждый раз, когда одна или несколько вещей сознательно объединяются таким образом, что они могут выполнить что-то лучше, чем они могли бы быть выполнены по отдельности, это акт замысла».

Чарльз Имс

Первые годы вместе

 Именно в Крэнбрукской академии искусств жизнь и работа Чарльза и Рэя начали переплетаться. Их ухаживания длились всего несколько месяцев, чему способствовала помощь Рэя в участии Чарльза и Ээро Сааринен в конкурсе дизайнеров MoMA «Органический дизайн в предметах интерьера». Сразу после их свадьбы в июне 19В 41 год Чарльз и Рэй оптимистично переехали в Лос-Анджелес, переполненные энтузиазмом друг к другу и своему потенциальному будущему в искусстве и дизайне. Прежде чем найти достаточно места для офиса, Имзы использовали свободную спальню в своей квартире, спроектированной Neutra, чтобы поэкспериментировать с лепкой из фанеры в сложные формы мебели. Когда разразилась Вторая мировая война, они переориентировали это производство фанеры, как вспоминал Рэй, на «помощь в военных действиях, никому не причиняя вреда». При финансовой поддержке ВМС США Имзы вместе с небольшим персоналом производили шины для ног, носилки и детали самолетов. С тех пор они основали и управляли Eames Office, дизайнерской организацией, отвечающей за четыре десятилетия дизайна во множестве предметов.

«Ключевая причина неподвластности времени дизайнов Имса может заключаться в том, что [Чарльза и Рэя] не просто привлекало традиционное искусство, но они пошли дальше и разработали способ проектирования, который непретенциозно перекликается с традиционным процессы, которые они уважали».

Имс Деметриос, Учебник Имса

Основание офиса Имса

Сердце и разум активно работали внутри Чарльза, Рэя и среды офиса Имса. Перед Управлением стояла задача производить высококачественную продукцию из легкодоступных, часто промышленных, материалов для широких масс. У каждого объекта было то, что Чарльз назвал «таким, каким он должен быть». Проекты моделировались многократно итеративно, пока окончательный результат не был представлен публике (и часто улучшался даже после того, как первые версии попадали на конвейер). Было неоспоримое чутье на правильность тех или иных форм, цветов и деталей отделки. Далее Рэй заявил: «То, что хорошо работает, лучше того, что хорошо выглядит, потому что то, что хорошо работает, длится долго». Открытые, любопытные глаза также привели Имзов к рассказыванию историй и образовательным занятиям. Они читали страстные лекции, оформляли международные выставки и создавали уникальные способы общения с одним из своих самых любимых инструментов: камерой. Несмотря на то, что существует общая тенденция приписывать индивидуальные заслуги конкретным элементам или классифицировать их усилия по признаку пола, видения Чарльза и Рэя были переплетены, функционируя как единое целое.

«Простое наблюдение за поведением Чарльза, его трудовой этикой и его реакцией на идеи, гарантировало, что каждый, кто там работал, поднялся до своего самого высокого уровня производительности. Настойчивость Чарльза Имса в отношении качества может быть его самым большим вкладом. Стандарты качества, которые он продемонстрировал, должны стать стандартами, к которым мы все стремимся».

Бывший сотрудник Eames Office Питер Пирс

Жизнь после Чарльза

Рэй продолжал работу в Eames Office в течение нескольких лет после смерти Чарльза в 1978. В конце концов, она закрыла действующий офис и сосредоточилась на сохранении наследия Eames Office для будущих поколений, чтобы черпать вдохновение. Рэй пожертвовал 1,5 миллиона двухмерных объектов (в том числе 750 000 отпечатков и фотографий) Библиотеке Конгресса, написал энциклопедический том о различных проектах Управления Имса, читал лекции и продолжал любезно приветствовать посетителей и студенческие группы в Доме Имса. В десятую годовщину смерти Чарльза ушел и Рэй.

«Человек — это сущность во вселенной, и он стремится найти порядок в себе по отношению к этой вселенной… мы желаем совершенного понимания — совершенного баланса — полной правильности в жизни».

Жизнь после Рэя

Начиная с 1988 года преданная семья Имс и сотрудники офиса Имс продолжают операции и память о жизни Чарльза и Рэя. Сегодня это наследие легко распознать в нескольких самых монументальных проектах офиса Имса: Доме Имса, кресле для отдыха Имса и пуфике, а также в фильме Силы десяти . Как по отдельности, так и как пара, Чарльза и Рэя продолжают цитировать как источник вдохновения для других — от музыкантов до астрономов и технологических новаторов.

Просмотр временной шкалы Eames Office с 1988 г. по сегодняшний день.

Процесс проектирования – Charles & Ray – Eames Office

На протяжении десятилетий в Eames Office знания и опыт постоянно основывались на предыдущих проектах, материалы рассматривались с учетом их неотъемлемого достоинства, а итерации оттачивали все идеи до практических форм. «901», рабочее пространство Eames Office, еще больше способствовало повторяющемуся практическому процессу проектирования Чарльза, Рэя и их сотрудников.

В поисках нужды

Для Имзов первичная потребность человека была неотъемлемым компонентом любой дизайнерской задачи; не было упора на финансовую выгоду или на удовлетворение желаний эго. Чарльз и Рэй считали, что дизайн будет успешным, если он учитывает то, насколько люди похожи друг на друга, а не учитывают наши особенности. Чарльз сказал, что стулья должны быть спроектированы не для того, как люди должны сидеть , а для того, как люди сидят . В процессе проектирования каждого проекта Eames оценивались подлинные потребности клиента, что определяло ограничения проекта, и настраивалось решение, приносящее пользу наибольшему количеству людей.

«Признание необходимости является основным условием для проектирования .

Charles Eames

Итеративный процесс

После того, как ограничения проблемы дизайна были определены, Чарльз и Рэй положились на итеративный процесс для создания мебели, фильмов, выставок. Эскизы и иллюстрации не были в приоритете, вместо этого Управление обратилось к фотографиям и моделированию. Фотография служила инструментом для сбора и распространения идей до, во время и после проектирования объекта (например, мебели) или чего-то более неосязаемого (например, предложение для национального института дизайна в Индии). Создание моделей и макетов в натуральную величину неоднократно, почти одержимо, позволило сотрудникам Имса осознать успех идеи и бессознательно экспериментировать с изменениями.

«901», физическое рабочее пространство офиса Имса, еще больше способствовало повторяющемуся практическому процессу проектирования Чарльза, Рэя и их сотрудников. Наличие фотолабораторий, обширной библиотеки, организованного архива слайдов, инструментов и достаточного рабочего пространства позволяло легко разрабатывать проекты. Когда офис Имса сталкивался с новой проблемой, для которой они не были готовы в 901, сотрудники подходили к задаче с большой энергией и любопытством, пока не могли справиться с ней внутри. Офис был полностью автономным. Если проект нужно было передать другой компании для завершения — что бывает редко — сотрудники Eames Office сначала создавали его полностью разработанный пример. Эта находчивость со временем развивалась сама по себе, увеличивая набор навыков и уровень интеллекта Управления.

«То, что хорошо работает, лучше, чем то, что хорошо выглядит, потому что то, что хорошо работает, длится долго».

Рэй Имс

Инновации как крайняя мера

«Чарльз и Рэй глубоко уважали усилия, предпринятые ранее», — писал Имс Деметриос, внук Чарльза и Рэя и автор книги Букварь Имса . «Дело было не в том, чтобы избегать работы, а скорее в том, чтобы избегать ловушек открытого преследования ради самого дела. Чарльз часто советовал «вводить новшества в крайнем случае», иронично, потому что Чарльз и Рэй прославились своей свежестью, изобретательностью и да — новаторством — в своей работе. Но для них такие качества были лишь средством для достижения цели, а не самоцелью. Опасность любого новшества заключалась в возможности утратить мудрость, вложенную в разработку идеи к тому моменту».

Когда к Чарльзу обратились по поводу процесса проектирования кресла Lounge Chair и османской империи, его спросили: «Вы сразу подумали о кресле Eames?» Его ответ? «Да, своего рода 30-летняя вспышка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *