Разное

Ронан и эрван буруллеки: Ронан и Эрван Буруллек | Последние новости | AD Magazine

Ронан и Эрван Буруллеки – 17 перегородок в пространстве современного леса под облаком – ISRAELI CULTURE

Все мы пребываем в одном облаке – и пыльном, и дождевом, и информационном. Все накопленные знания влетели в «облако», под которым и в котором мы и живем… А иногда и отгораживаемся от него или друг от друга – перегородками. Прозрачными, в клеточку или с прорезями. Неправильной формы или в виде супер-эллипса. Из материалов плотных или легких, сплетенных или сплошных, в виде тканей или из соединенных клешнями болтов в крупноячеистую рыбацкую сеть дюралевых синеватых трубок. «17 перегородок» или «17 панелей» или «17 экранов» или даже так: «17 ширм» –   так называется новая выставка отдела архитектуры и дизайна Тель-Авивского музея искусств, представляющая, как то логично следует, новые тренды архитектуры и дизайна, функционального искусства и заоблачные идеи братьев Ронана и Эрвана Буруллеков – французского дуэта, творящего в стиле site specific с использованием простых понятных материалов для создания ультимативного пространственного перформанса в компромиссе между экономикой и искусством.


Эмоциональный братский дизайн – расчетливый и полный чувств, разнообразный и занимательный, экономный и базирующийся на любви к природе. Буруллеки – минималисты – интерпретируют форму и пространство, создавая  абрис функционального нечто  почти что из ничего. Облако перегораживается   штакетником, дающим ощущение приватности. Или ощущение разъединенности, а может и совокупности – каждый сам решает как себя в этом пространстве чувствовать, какие ассоциации оно вызывает, можно ли за этими панелями спрятаться или, наоборот – они выпячивают скрытое. Для всего этого выставку надо увидеть, а перегородки потрогать – в тот момент, когда хранительница зала отвернется. Только обратите внимание, что часть панелей – зеркальны – так что вы увидите самих себя в облаке альтернативного причудливого пространства.

Панели, как и прочие дизайнерские и конструкторские разработки Ронана и Эрвана Буруллеков – просты. И гениальны… почти. Почти – потому что уровень гениальности в современном модульном дизайне еще не установлен. А достигнут это почти гениальный уровень десятками лет исследований, техническими нововведениями и серьезной концепцией. А именно: минимум материала и количества деталей. И всё растет – в буквальном смысле из экологии. Как те зеленые кресла, выращенные из пластика и сплетенные из травы (опять-таки почти), кресла со своеобразными контурами и «лицом», служащим сиденьем, что стоят в фойе нового корпуса музея – также детище Буруллеков, специализирующихся в мебельном и предметном дизайне и оформлении интерьеров. Свою творческую философию они формулируют так: «Главное, чтобы наше творение было функциональным, немного поэтичным и забавным. Мы любим экспериментировать со старинными техниками, любим интегрировать их в наши проекты. Подобно дизайнеру по шрифтам, который разрабатывает букву, мы шаг за шагом оцениваем пропорции  единой линии, добиваясь идеального баланса и одновременно соотнося результаты с возможностями технологии»».





Стиль этого дуэта не спутаешь ни с чем. Все их ширмы, стеллажи и перегородки – модульные, состоящие из определенного количества одинаковых элементов (иногда весьма неочевидных форм). Страсть к повторению выражается и в дизайне мягкой мебели – через рисунок обивки. Свобода и «лицо» достигаются за счет произвольного количества составляющих единиц, которые легко собираются в неожиданные  модульные мобильные конструкции.

Ронан окончил Ecole Nationale des Arts Décoratifs, его брат Эрван – Ecole des Beaux Arts. С 1999 года они творят вместе, в собственной студии Ronan & Erwan Bouroullec в Париже, где с ними работают еще 8 дизайнеров. Ронан – 1971 года рождения, Эрван 1976-го. Их постоянное сотрудничество опирается на общую энергию, утонченность и вниманием к деталям. Их совместные интересы охватывают широкий спектр проектов переработки и создания различных объектов, выдумывания новых методов «выращивания» мебели и интерьеров, декоративных и архитектурных элементов, проектов в области видео и фотографии.

Братья выросли Бретани, на берегу Атлантического океана, привыкли к широким горизонтам, и часто возвращаются туда, чтобы наблюдать за природой – причем, то может быть и плесень на коре, и изменение света и цвета сине-зеленого моря и леса. 17 перегородок физически возникли в пространстве спустя год после начала работы. В отличие от большинства предыдущих проектов, «17 перегородок» с самого начала задумывались как музейная выставка. Акварельные рисунки превратились в модифицируемые модули, во множестве взаимосвязанных единиц-частиц из стекла, алюминия, керамики и текстиля, в структуру света и цвета, приноравливающуюся к меняющимся внешним обстоятельствам.

Простота и мобильность – вот категории современного дизайнерского искусства по версии братьев Буррулеков. Они стремятся не только работать с отдельными предметами, но и переосмысливать целые категории дизайна. Именно потому они предложили свою версию пространства. Для них это нечто постоянно изменяемое, в то же время укоренённое в идее укрытия, убежища. Человеку свойственно искать чувства защищённости. Именно на этой психологической доктрине строится предложенный Буруллеками мир как купол, как что-то, подо что можно спрятаться и забыть обо всех тяготах мира.








Их работы включены в коллекции крупных мировых музеев – как Музей дизайна в Лондоне,
Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, Центр Помпиду в Меце, Музей Современного искусства в Чикаго, Музей декоративного искусства в Париже. А первый крупный промышленный заказ от получили от итальянской мебельной фирмы Cappellini в 1997 году. В 2000-м Буруллеки начали работать с Galerie Kreo в Париже, где прошла их первая персональная выставка в 2001 году, после чего они были приглашены самим Иссейем Мияки для оформления его парижского бутика. Дальше к братьям выстроилась очередь из компаний, чьи названия давно стали славными брендами. И ныне студия братьев Буруллек работает нал рядом проектов и производит целый конструктивный ряд, спектр которого – и в масштабах и в материалах – широк: от ювелирных изделий до уже упомянутых не раз модификаций пространства. Спектр методов также широк: от традиционных ремесленных приемов до экспериментальных технологий. Главное – все время идти вперед и все время придумывать новое, модифицируя прежнее. Кстати, про братьев, точнее про их придумки и выдумки, уже выпускают серьезные монографии. Первая вышла в издательстве Phaidon Press еще в 2012 году. А в 2013 в Цюрихе издательством JRP Ringier был издан том в 864 страницы – чертежи, рисунки, эскизы студии Буруллек за период с 2005 по 2012 год. Первая книга названа Works, вторая – Drawings. Хотя в жизни все, как водится, наоборот. Сначала все-таки Буруллеки рисуют – именно рисуют – на бумаге, а не на экране, – а затем их эскизы воплощаются в новые предметы и новые пространства, сконструированные из дерева, железа, стекла, текстиля. Предметы и пространства «со своим лицом», ибо «нет ничего дороже индивидуальности и в наш век глобализации прежде всего должно цениться искусство быть самим собой» – говорят братья. А еще они говорят, что оба хотят, разбогатев, перебраться в Японию «ради красоты образа. Япония – с эстетической точки зрения одна из самых совершенных стран мира».

«В их работах присутствует сбалансированное напряжение между собственной креативностью и полным неуважением традиций» – так объясняет успех братьев Гарет Вильямс, профессор лондонского Королевского колледжа искусств. Сами дизайнеры утверждают, что их работы обретают силу, только когда они спорят друг с другом. Братья Буруллек как бы подталкивают друг друга к продолжению поисков, пока не удаcтся достичь абсолютного согласия. The New York Times определяет их дизайн как «беспечный» и «небрежно-элегантный». А известный британский дизайнер Джаспер Моррисон сказал, что дизайн Буруллеков – «благоразумный и дисциплинированный, с великой глубиной души и поэзии. Их проекты отличает изысканная органическая форма и визуальная выразительность. Они будят нашу фантазию и призывают к творчеству». Так что идем  осваивать новое пространство   – в музей, в облако идей и дизайна.

Часы работы Тель-Авивского музея искусств: воскресенье – закрыто; понедельник, среда, суббота – с 10-00 до 18-00; вторник, четверг – с 10-00 до 21-00; пятница – с 10-00 до 14-00. Сайт музея – http://www.tamuseum.org.il
Сайт студии Ронана и Эрвана Буруллеков – http://www.bouroullec.com

Текст и фото – Маша Хинич

Related Items:

Ронан и Эрван Буруллеки — дизайнеры года по версии журнала A&W

  
Тема недели : Дизайнеры 2013 года

Ронан и Эрван Буруллеки — дизайнеры года по версии журнала A&W


Авторитетное немецкое издание A&W (Architektur & Wohnen) назвало Дизайнерами года братьев Ронана и Эрвана Буруллеков (Ronan & Erwan Bouroullec), одних из самых популярных дизайнеров 21 века.

Их проекты отличает изысканная органическая форма и визуальная выразительность. Они будят нашу фантазию и призывают к творчеству.

«В их работах присутствует сбалансированное напряжение между собственной креативностью и полным неуважением традиций» – так объясняет успех братьев Гарет Вильямс, профессор лондонского Королевского колледжа искусств. The New York Times определяет их дизайн как «беспечный» и «небрежно-элегантный». Мастерство, яркость, великолепное техническое исполнение, постоянное стремление к совершенству и нелюбовь к украшательству завершают характеристику их творчества.

Буруллеки разработали свой отчетливый собственный стиль, точно описанный известным британским дизайнером Джаспером Моррисоном как «благоразумный и дисциплинированный, с великой глубиной души и поэзии». Их работа во многом зависит от постоянного обмена идеями. «Наши самые сильные творения возникают, когда мы не стоим на одной точке зрения, — поэтому нам приходится действительно работать вместе, чтобы достичь понимания и прогресса», говорит Ронан.


Vegetal Chair, Vitra

Ронан и Эрван Буруллеки родились в Кемпере в 1971 и 1976 годах соответственно. После окончания Ecole Nationale des Arts Décoratifs (ENSAD) Ронан начал работать самостоятельно. В 1999 Эрван закончил обучение в Ecole des Beaux-Arts de Cergy, и с тех пор два брата начали работать вместе. Среди их работ – не только мебель, но и дизайн ваз, ювелирных украшений, другие проекты для местного рынка.

Их взлет произошел в 1997 году на мебельной ярмарке «Salon du Meuble» в Париже, где была представлена их модульная кухня. На них обратил внимание великий мастер итальянского дизайна Джулио Каппеллини, поручивший братьям первые промышленные проекты. Переломным моментом для дальнейшего творческого пути стала встреча дизайнеров с компанией Vitra в 2002 году.

К их самым известным изделиям, созданным для компании Vitra, относятся кресла Slow Chair и стул Vegetal Chair, «выращенный» в подражание природе. Далее последовало сотрудничество с другими известными производителями мебели, среди которых Magis и Ligne Roset. Большую популярность получили проекты дизайнеров для датской компании Kvardat, например система для декорирования интерьеров «Облака». Они также работают над архитектурными проектами «Плавучий дом», художественной студией для Центра Искусств в Шату, и другими.


Clouds, Kvadrat

Среди последних работ дизайнеров: диван PLOUM для Ligne Roset, коллекция мебели и аксессуаров для ванной комнаты для бренда Axor, офисные решения Workbay и Alcove Meet для компании Vitra, ковры Losanges для Nanimarquina, стул и стол Pila и Pilo для Magis и многие другие проекты.


Losanges для Nanimarquina

www.bouroullec.com

О Ронане и Эрване Буруллеках читайте также:
Дома-баржи — шедевр братьев Буруллек
Природа: видимость или модель? О создании стула Vegetal
«Облака» — новое слово в оформлении интерьеров
Axor Bouroullec — сконструируйте ванную своей мечты
«Ромбы» в исполнении братьев Буруллек
LIGNE ROSET представляет новый диван братьев Буруллек
Pila и Pilo — торжество минимализма
«Комнаты в комнате» для работы в офисе

Галерея


Все публикации по теме

Эдвард Барбер и Джей Осгерби — Дизайнеры 2013 года
17. 01.13
В инновационном дизайнерском разделе выставки Maison&Objet — Now! Design a Vivre – выбирается свой дизайнер года, чье творчество, по мнению организаторов, отражает суть современного новаторского дизайна. В этом году дизайнерами раздела Now! Design a Vivre стали Эдвард Барбер (Edward Barber) и Джей Осгерби (Jay Osgerby). Подробнее…
Интерьерный дизайнер 2013 года — Жозеф Диран (Joseph Dirand)
17.01.13
Интерьерным дизайнером 2013 года организаторы выставки Maison&Objet назвали парижского архитектора Жозефа Дирана (Joseph Dirand), который известен своим графическим монохромным стилем.  Подробнее…
Одиль Декк — дизайнер года от Maison&Objet
16.01.13
Организаторы парижской выставки Maison&Objet назвали дизайнером года свою соотечественницу — авангардного архитектора Одиль Декк (Odile Decq).   Подробнее…
Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна

Блошиный рынок — выставка-ярмарка антиквариата и винтажа, 26-29 января 2023г.

RosBuild 2023 — международная выставка строительных, отделочных материалов и технологий, 28 февраля-3марта 2023г.

YugBuild — выставка отделочных и строительных материалов, 1-4 марта 2023 г.

Антиквариат — Петербургский антикварный салон, 2-5 марта 2023 г.

Интерткань. Весна 2023 — международная выставка тканей и текстильных материалов, 13-15 марта 2023 г.

Textile&Home. Весна 2023 — международная выставка текстиля для дома и интерьеров, 13-15 марта 2023 г.

 Designstory в социальных сетях:

Алхимия дизайна Ронана и Эрвана Буруллеков

Ширма «Algues (Водоросли)», разработанная в 2004 году Ронаном Буруллеком (француз, 1971 г. р.) и Эрваном Буруллеком (француз, 1976 г.р.). Производитель Vitra GmbH, Базель, Швейцария. Фото © Пол Тахон, Ронан и Эрван Буруллек

ВЫСТАВКИ

Джек Хинтон

Промышленные дизайнеры (и братья) Ронан и Эрван Буруллеки известны своим элегантным минималистским стилем, но во всем, что они делают, проявляется человеческое прикосновение.

До 30 мая 2022 года музей представляет Circus: Bouroullec Designs , выставку, посвященную Ронану и Эрвану Буруллекам, победителям премии Collab Design Excellence Award 2021 года.

Справа налево: Ронан и Эрван Буруллек в своей студии в Париже, 2017 г. Фото © Alexandre Tabaste

Творческий дух и живое чувство дизайна Буруллеков вдохновили название выставки — метафора фантастического опыта цирка и роли их работ как артистов внутри. Хотя их эстетика минимальна, братья хорошо известны своими игривыми аспектами дизайна. В их работах этот беззаботный подход часто принимает форму ссылки на мир природы или проявляется в гибком, открытом использовании, которое они придумывают для своих творений.

Практика Буруллеков также связана с эмпатией и превращением их проектов в источник утешения или радости, когда вы сталкиваетесь с ними.

Читатели, которые любят современный дизайн, могут быть знакомы с их культовой системой экранных перегородок Algues (Algae) (показана выше) или мечтают об их элегантном, вдохновленном типографикой телевизоре Serif для Samsung (показан ниже). Или вы, возможно, посетили их архитектурные работы, такие как Nuage Promenade в Дизайнерском районе Майами, или, возможно, видели их впечатляющие внешние работы в новой коллекции Bourse de Commerce–Pinault в Париже, которая открылась весной 2021 года. Эти и связанные с ними объекты — и многое другое – представлены в экспозиции музея.

Телевизор «Serif Mini», 2015 г., дизайн Ронана и Эрвана Буруллеков. Производитель Samsung, Сеул, Южная Корея. © Studio Bouroullec

В поисках несовершенства

Одним из самых приятных аспектов работы Буруллеков является их увлечение и чувство материалов, из которых сделаны их проекты, а также их забота о том, как текстуры, как визуальные, так и физические. , произвести впечатление. Как недавно сказал Ронан: «Мне очень интересно создавать объекты, производящие вибрацию». Эта методология отражена в частом отказе братьев от гладкой машинной отделки, предпочитая вместо этого несовершенный внешний вид своих объектов ручной работы как способ оживить и очеловечить свои проекты.

Этот аспект их работы является важной темой музейной выставки, которая включает в себя некоторые из самых красивых примеров, созданных с использованием этого подхода. Одна из моих любимых — коллекция Alcova, серия геометрических форм и сосудов, отлитых вручную итальянскими мастерами по стеклу для WonderGlass. Для этого проекта было важно, что братья, как они описали его, «работали с толщиной материала и позволяли процессу направлять нас, стремясь сохранить всю магию балета расплавленного стекла, которым манипулируют мастера-стеклодувы. ».

Интенсивную алхимию их изготовления можно увидеть в видео ниже, которое демонстрирует, как процесс оставляет отпечатки, пузыри и дефекты на готовых стеклянных изделиях. Волнистая текстура предметов придает водную атмосферу, напоминающую венецианский дом стекольных мастерских производителя. Окончательное расположение элементов Alcova является открытым, что дает их владельцу свободу создавать интимные сопоставления форм и цветов.

Часы: стеклодувы в компании WonderGlass в Лондоне, изготавливающие изделия из коллекции Alcova. Видео произведено студией Bouroullec. © Студия Буруллек

Подчеркивая ручную работу

Стекло представляет собой особенно богатую область исследований для семьи Буруллеков, которые также установили партнерские отношения со стекольным заводом Iittala в Финляндии, прославившимся благодаря проектам Алвара Аалто. Эти отношения привели к созданию вазы Ruutu («алмаз» по-фински) и вазы Erkkeri («эркер»), которые выдуваются в стальных формах мастерами-стеклодувами, и на их успешное производство уходит много часов. Очаровательная группа предметов, созданная в результате этого сотрудничества, представляет собой набор стеклянных Fleurs (по-французски «цветы»), который студия Bouroullec предоставила музею. Они сделаны из чашеобразной формы из выдувного стекла, прикрепленной к простому железному стержню, напоминая железный инструмент, используемый стекольщиками. Цветы представляют собой прекрасное сочетание отсылок к природе, минималистичных абстрактных форм и глубокого понимания ремесленного процесса.

Флер и ваза «Эрккери», 2020, дизайн Ронана и Эрвана Буруллеков. Производство стеклозавода Ииттала, Ииттала, Финляндия. © Studio Bouroullec

Удовольствие Буруллеков от нестандартной отделки и видимых следов ручной работы не только присутствует в небольших предметах или любом отдельном материале, но также является прочной нитью в большей части их работ. Некоторые из этих областей менее удивительны, например, замечательные ковры, сделанные по их эскизам непальскими ткачами для датской компании Kvadrat. Но это также видно и в менее очевидных областях деятельности, таких как дизайн керамической плитки — например, серия Pico, разработанная в 2011 году для Mutina в Италии. Они имеют матовую текстуру, которая подчеркивает землистую составляющую керамического материала и оживляется цветными выпуклыми или вдавленными точками.

Плитка «Пико», 2011 г., дизайн Ронана и Эрвана Буруллеков. Производитель Mutina, Фиорано, Италия. © Studio Bouroullec Стул и стол «Officina», 2015, дизайн Ронана и Эрвана Буруллеков. Производитель Magis S.p.A., Тревизо, Италия. © Studio Bouroullec

Серия мебели Officina, разработанная братьями и произведенная Magis S.p.A. в Италии, является еще одним фаворитом, демонстрирующим их внимание к материалам и производству. Officina состоит из структурных строительных блоков мебели, изготовленной из кованого железа, одной из старейших технологий, используемых человечеством для изготовления предметов. Система тонких ножек геометрической формы, созданных из раскаленного железа и обработанных ковкой, может быть объединена с элементами отделки в законченные объекты. Как описывают это Буруллеки, «поверхность кованого железа живая и несовершенная», но все это объединяется в глубоко удовлетворяющее целое.

Сосредоточение внимания на нюансах обработки материалов, ручной работы и текстуры может показаться нелогичным для промышленных дизайнеров. Но что самое примечательное, так это плавная интеграция этих идей в элегантный стиль братьев и забота об успешном функционировании их проектов. Поэтическая и прагматичная, особая «вибрация» работ Буруллеков находит широкий отклик и объясняет их важность в области современного дизайна.


Джек Хинтон — Генри П. Макилхенни, куратор музея европейского декоративного искусства и скульптуры. Написав эту статью, он отчаянно хотел бы совершить постпандемическую поездку в Париж со своей семьей.

Ронан и Эрван Буруллек, дизайнер

Родившиеся в 1970-х годах в Кемпере, Бретань, братья Ронан и Эрван Буруллек работают вместе уже более двадцати лет. Их карьера началась рано, и оба довольно необычны. В 1997 году, только что окончившие Национальную школу декоративного искусства в Париже, Ронан и Эрван, еще учившиеся в Школе изящных искусств в Сержи-Понтуаз, спроектировали «Разрушенную кухню». В своей простоте этот отдельно стоящий элемент на стальных ножках перевернул представление о традиционной кухне. Представленная на Парижской мебельной ярмарке «Разрушенная кухня» привлекла внимание Джулио Каппеллини, который поручил братьям спроектировать кровать и стул. Это привело к созданию двух необычных предметов: Lit Clos, кочевого предмета мебели на полпути между кроватью и спальней, повторяющего концепцию Disintegrated Kitchen, и Hole Chair, сделанного из цельного листа алюминия, вырезанного лазером.

Тем не менее, окончательное посвящение дизайнеров пришло в 2000 году с несколькими престижными коллаборациями. Сначала они проектировали парижский магазин Issey Miyake для знаменитой коллекции A-Poc. За этим заказом последовала система офисной мебели Joyn для Vitra. Наконец, парижская галерея Kreo — мастерская, специализирующаяся на выпуске специальных лимитированных серий, некоторые из которых были доверены таким дизайнерам, как Мендини, Грчич, Моррисон и многим другим, — организовала персональную выставку в 2001 году. Именно тогда началась удачная карьера братьев. траектория, по которой они сотрудничали с Flos, Kartell, Magis, Mutina, Artek, Alessi и Cassina, и это лишь некоторые из них.

Стиль братьев Буруллек характеризуется четкими линиями, простыми формами и легкими объемами. Каждый проект начинается с желания изменить пространство с точки зрения гибкости и модульности. Работы Ронана и Эрвана далеки от минимализма, они стремятся к простоте и комфорту, без лишних элементов. Их партнерство характеризуется единством цели в стремлении к совершенству и живым диалогом по многим аспектам дизайна. Бестселлеры братьев включают книжный шкаф Cloud, кресло Spring и диван Basket 011 для Cappellini; пластиковая перегородка Algues, диван Alcova и кресло Vegetal для Vitra; стул Steelwood, получивший награду ADI Compasso d’Oro 2011, и коллекцию столов Striper для Magis; коллекция сидений Facett, получившая награду Red Dot Award в 2008 году, и диван Ploum для Ligne Roset.

Движимые неиссякаемым интересом ко всему художественному самовыражению, братья также отличаются проектами, которые выходят за рамки промышленного дизайна и охватывают ювелирное дело, рисование, фотографию, видеоарт и архитектуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *