Разное

Росс лавгроув: человек будущего и промдизайнер XXI века • Интерьер+Дизайн

Содержание

человек будущего и промдизайнер XXI века • Интерьер+Дизайн

Британский дизайнер Росс Лавгроув (Ross Lovegrove) — проповедник «органического эссенциализма». Он призывает любить природу и отказаться от лишнего. По мнению многих, работы Росса Лавгроува олицетворяют новую эстетику XXI века: чувственный органический дизайн, воплощенный в красивых и эргономичных объектах.

«В мире слишком много предметов, — сетует Лавгроув. — Пусть всего будет меньше и меньше». Фантастические вещи Лавгроува, созданные из биополимеров, невероятных футуристичных форм и характеристик, многие относят к «индустриальной биологии» и сравнивают студию дизайнера с научной лабораторией. «Я не ученый и работаю интутивно, — комментирует Лавгроув. — Мне важно расшифровывать свое ДНК (DNA — Design-Nature-Art). Дизайн, Природа, Искусство — эти три сферы определяют мой мир. Посмотрите на рисунок Леонардо да Винчи, созданный 500 лет назад, до появления фотографии. Он показывает, как наблюдение, любознательность и интуиция создают удивительное произведение искусства.

Такие люди, как Леонардо, а их было не так много, обладали удивительным инстинктивным любопытством. Я действую в аналогичном ключе и развиваюсь параллельно с такими мастерами, как Грег Линн, Том Мейн, Рeм Колхас — всеми теми, кто, как я думаю, продолжает настойчиво менять подходы к созданию формы.

Сначала проект существует в цифровом виде. Потом — физический прототип, например, вырезанный из куска акрила. Показываю его заказчику и говорю: «Это то, что я хочу сделать». В этот момент я не знаю, возможно ли это вообще. Это вызов, но я просто нутром чувствую, что это осуществимо. Мы приступаем к работе. Мы оцениваем наш инструментарий. Мы смотрим, что можно сделать…»

«Моя фамилия Лавгроув. Я знаю только девять человек с такой же фамилией как у меня, двое из которых — мои родители. Они двоюродные родственники… Сами понимаете, что из всего этого следует…»

Фото для Дома шампанский вин G. H.MUMM, 2015.

Росс Лавгроув — герой многочисленных фотосессий. Здесь он презентует суперлегкий стул Diatom для Moroso. 2014.

С суперлегким стулом Diatom для Moroso в Уэльсе.

Со столами Aluminium. Авиционный алюминий. Limited edition.

Стереоколонки Muon, алюминий, KEF, 2007.

Росс Лавгроув приоткрывает дверь своей мастерской.

Еще один снимок для Дома шампанский вин G.H.MUMM, 2013.

Седовласый красавец Лавгроув говорит, что в свои пятьдесят восемь уже вполне мог бы не работать. «Но, мое время настало только сейчас. И дело не в том, что мне поступает огромное количество заказов от самых разных компаний. Главное, что все больше людей стали понимать мои идеи и покупать предметы, которые я придумал как десять лет назад, так и буквально вчера». Лавгроув делает ставку на «материалы будущего»: биополимеры, кевлар, карбон, стеклопластик.

«Я часто экспериментирую, соединяя один материал с другим. Конечно, я не избегаю традиционных стекла, фарфора, натуральных тканей, просто синтетика для моих работ лучше. Она позволяет передать почти невербальные явления: движение воздуха, отблески света».

Go, Bernhardt Design. 1998-2001. Знаменитый стул из магния. Стоимость прототипа — 1,7 млн. долл.

Chlorophilia, Artemide. 2015. Технология LED СOB. Максимальная высота — 2 м.

Cтулья Anne, Bernhardt design. Американский орех, сиденье: кожа. Выпущен к 125-летию компании в 2014 году и посвящен основательнице Bernhardt design — Анне Харпер Бернхард.

Настенный светильник Nebula, Artemide, 2012. LED.

Cкамейка из серии Endurance. Phillips de Pury. 2007. Алюминий и углеродистое волокно. Limited edition.

Cтул Diatom, Moroso. 2014. Полимер.

Беспроводные портативные акустические колонки Muo. KEF. 2015.

Cтол Tube, Knoll. 2004-2006. Закаленное сапфировое стекло имеет низкое содержание железа, что придает стеклу качество хрусталя.

Cтол Tube, Knoll. 2004-2006.

Коллекция мебели outdoor Biophilia, Vondom, 2013.

Коллекция мебели outdoor Biophilia, Vondom, 2013.

Коллекция украшений Foliates, Louisa Guinness Gallery. 2013. Золото, технология 3D -принтинг.

Ковер Seaweed, Moooi carpets, 2015.

Модульная садовая мебель Softcrete. Gufram. 2014. Полиуретан.

Ковер Clay, Moooi Carpets. 2Х3 м. 2015.

Sport Vision, TAG Heuer. 6 месяцев из трехлетнего проекта Лавгроув провел в путешествиях. Результат: очки прекрасно справляются с любыми погодными условиями и адаптируются к любому типу лица — их владелец забывает, что у него на переносице.

Уличный светильник на солнечный батареях Solar Tree. Artemide. 2012.

Кресло Oasi. Frighetto, 2000.

Стул Supernatural, Moroso. 2005. Полипропилен.

Садовая ваза New Wave. Serralunga. 2007. 77х92 см.

Cмесители для ванн. Коллекция Istanbul. VitrA. Red Dot Design Award 2006.

Коллекция Istanbul. VitrA. Red Dot Design Award 2006.

Коллекция Istanbul. VitrA. Red Dot Design Award 2006.

Душ. Коллекция Istanbul. VitrA. Red Dot Design Award 2006.

Лимитированная коллекция упаковки для Kiko Milano. 2016.

Cуперлегкий чемодан Onehundered & ten.

Шезлонг Cetacea. Сталь, ручная обработка. Limited edition: 5 экз. 2009.

Twin’Z концепт-кар. Renault & Ross Lovegrove. Передние и задние двери концепт-кара открываются электроприводом.

Twin’Z. Renault & Ross Lovegrove. Повсеместно использована светодиодная подсветка. Стеклянная крыша выполнена слоями, на которых распределен сеткой LED-свет.

Twin’Z — прообраз следующего поколения Renault Twingo. Оснащен электромотором мощностью 68 л.с. Четыре батареи расположены под полом автомобиля.

Шезлонг Brazilia, Zanotta. 2003.

Стул Bone, Сeccotti. 1994. Дерево и карбон.

Росс Лавгроув родился в 1958 году в Кардиффе, столице Уэльса в семье военных, от отца унаследовал привычку к дисциплине. Сложно представить, но в юности, как многие британцы его поколения, стал панк-рокером, шил себе прозрачную одежду из пластика и носил очки с мусорных свалок, в которых особо ценил отсутствие обзора.

Закончил Манчестерском Политех. В 1983-м  получил степень магистра в области дизайна Королевского колледжа искусств в Лондоне. Профессиональную карьеру Лавгроув начал с работы в студиях в Штутгарте и Лондоне. Затем переехал в Париж, где стал консультантом в компании Knoll International. Там спроектировал довольно известную офисную систему Alessandri. Потом под эгидой Atelier de Nimes вместе с Жаном Нувелем и Филиппом Старком консультировал такие бренды, как Louis Vuitton и Hermès. Напитавшись идеологией люкса, в 1986-м вернулся в Лондон и стал проектировать вещи по своему вкусу, назвав компанию Studio X. В 1993 году Росс выступил куратором постоянной экспозиции лондонского Музея дизайна и автоматически стал не только практиком, но и рефлексирующим аналитиком. Он — въедливый и образованный читатель толстых научных журналов — ратует за принципы естественного формообразования. Учится подсматривать у природы, но не копировать ее. В 2007 году по приглашению Phillips de Pury Росс Лавгроув реализовал и показал проект Endurance.
«Выносливостью» названы десять объектов из алюминия и углеродистого волокна. В каждом отражено жидкое и твердое состояние материалов. Питер Нойевер, директор венского Музея декоративно-прикладного искусства (MAK), предложил Лавгроуву придумать что-то артистичное для оформления Вены. И он сделал солнечное дерево: уличные фонари Solar Tree, которые заряжаются днем, светят ночью и совершенно не зависят от городского энергоснабжения.

В моей студии есть фрагмент первого в мире стула, сделанного из магния. Его разработка стоила 1,7 миллионов долларов. Он называется Go и выпущен Bernhardt design, США.

Сегодня внушительный список клиентов Ross Lovеgrove Studio включает ведущие мировые бренды, такие как Apple, Knoll, Herman Miller, Driade, Ceccotti, Cappellini, Moroso, Kartell, Artemide, Luceplan, Moooi Carpets, Renault, Sony, Airbus, Motorola, Louis Vuitton, Hermès, Tag Heuer, Issey Miyake и многие другие. Для VitrA он проектировал сантехнику и мебель. Черпая вдохновение в восточной керамической культуре, создал серию предметов, посвященную Стамбулу (коллекция Istambul получила в 2005 году Red Dot Design Award). Недавно он cпроектировал упаковку для серии Wanderlust («Cтрасть к путешествиям») итальянского косметического бренда Kiko Milano. Одна из знаковых работ — стул для итальянской компании Moroso — из полимера с впрыскиванием газа. («Здорово, что в Италии есть компании, которые поддерживают мечты, — восклицает Росс. — Отверстия в спинке позволяют дышать. Удален весь ненужный материал. Стул сделан из алюминия, но в отличие от алюминия, он выращен».)

Работы Росса Лавгроува выставлялись в музеях по всему миру: Музей современного искусства и Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музей дизайна (Лондон), Центр Помпиду (Париж) и Axis Centre (Япония). Аукционные цены на работы британца до сотен тысяч евро. (Его акустические колонки для KEF недавно на торгах Time for Design проданы по цене 160 000 евро за пару).

В мастерской с ореховым каркасом стула Anne для Bernhardt design.

«Моя студия представляет собой микс Музея естественной истории и космической лаборатории NASA. Это странное, жуткое место. Например, тут есть череп слона из Оксфордского университета, обувь туарегов из Северной Африки, маска Кифуэбе. Здесь есть стулья, сделанные практически из ничего — из порошка. Из оксида кремния. Мебель из биополикарбоната, которую я делаю в Италии. Первый в мире велосипед из бамбука с откидным рулем. Кресло-лист из кевлара. Перила из углеродного волокна, которые крепятся только в двух местах. Прототип лестницы, созданный методом лазерной стереолитографии. Что обошлось мне в 250 000 долларов. Большинство людей пойдут и купят за эти деньги Aston Martin. Но не я. В студии  есть и фрагмент первого в мире стула, сделанного из магния. Его разработка стоила 1,7 миллионов долларов. Он называется Go и выпущен Bernhardt design, США. В 2001 году Go попал в журнал Time как пример нового визуального языка XXI века. Неплохо для того, кто вырос в небольшой деревушке в Уэльсе.

«Технический прогресс позволяет сделать мои проекты ровно такими, как я их представляю. Но это только одна сторона медали. Я уверен, что промышленность не должна мешать природе, которая для меня как для дизайнера является основой всего. И в этом я не оригинален. Разве кресло Egg, придуманное Арне Якобсеном еще в 1958 году, не лучший образец органического дизайна?»

О своих архитектурных проектах Лавгроув почти не упоминает. «Если я и берусь за что-то монументальное, то только для друзей. Всем остальным я запросто могу отказать, даже если мне предложат очень большой гонорар. Мне необходимо посидеть, подумать, понять идеи заказчика, и если у меня в голо­ве все уляжется, я возьмусь за работу. Это личностный подход, который сегодня мало кто практикует. Именно поэтому я улыбаюсь, когда меня называют человеком будущего. Честно говоря, я просто пытаюсь сделать ­привычные вещи более совершенными».

Росс Лавгроув: «Скучные вещи исчезнут, потому что молодым людям не интересно тратить деньги на статичную, пусть и со вкусом оформленную, жизнь»

Британский дизайнер Росс Лавгроув (Ross Lovegrove) стоит особняком даже среди самых футуристичных дизайнеров нашего времени. Он одним из первых провозгласил естественную потребность дизайна быть устойчивым и органическим, необходимость работы в связке с учеными, интеграции новейших экспериментальных технологий. В этом году дизайнер-революционер возглавил состав жюри Lexus Design Awards Russia Top Choice и, судя по опыту, он будет искать по-настоящему инновационные проекты. Мы поговорили с Лавгроувом о том, как он оценивает дизайн в настоящем и будущем, и к чему сегодня стоит присмотреться молодым дизайнерам, а на что стоило бы закрыть глаза и оставить в прошлом.

Как вы думаете, чем запомнится текущее столетие с точки зрения дизайна?

Самые большие проблемы, с которыми мы сталкиваемся в начале 21 века и которые в конечном итоге останутся у нас в памяти спустя эти 100 лет, будут связаны в первую очередь с изменением климата, продовольственной безопасностью и внедрением ИИ («искусственного интеллекта» — прим.ред.) во всех аспектах жизни.
Дизайн в том виде, каким мы его знаем, закончится и обратится в сторону высокоразвитой среды решения проблем, будет тесно сотрудничать с учеными и инженерами. Привычный дизайн заменят интеллектуальные алгоритмы, которые обладают логикой, целеустремленностью и изобретательностью, более точно определяют человеческие потребности и укладывают их в систему. В конечном итоге это приведет к более естественному и синергетическому согласованию с нашей биосферой и к шансу на адаптивное выживание.

Solar Tree — система уличного освещения на солнечной энергии, разработанная Россом Лавгроувом для Музея Angewandte Kunst (MAK) в Вене

Помните ли вы себя молодым и начинающим? Что было самое сложное в то время для начинающего дизайнера?

Я помню, когда начинал и как впервые осознал, что я вообще могу стать дизайнером. Самым большим вызовом для меня тогда было преодоление уязвимости, которую я неизбежно чувствовал, потому что был простым парнем из рабочего класса. Если бы моя попытка окончилась неудачей, меня никто не смог бы поддержать. И в то же время я чувствовал себя очень уникальным и выделяющимся, но я понятия не имел, как найти способ применения этой уникальности и моему особенному взгляду на мир.

Solar Car — автомобиль на солнечных батареях для Swarovski

С каким вызовом и с какими трудностями сталкивается новое поколение дизайнеров?

Самая большая проблема, с которой сталкиваются молодые дизайнеры сегодня, заключается в том, что сама профессия теряет свою форму и определение. Трудно представить, будут ли креативные студии существовать через год или два, поэтому концепция присоединения к команде и работы в ней — очень неопределенная.
Необходима новая модель того, как объединяться, создавать и производить то, что ценит общество.

Потребности быстро уходят от диванов и подушек в сферу здоровья, фитнеса, умного образа жизни и своего рода автономной независимости, которая не имеет ничего общего с иконографией дизайна сегодняшней модели.

Возможно, командам профессионалов нужно объединяться в социальных сетях, собираться вместе и делиться знаниями и целями, например, в области устойчивого развития, материаловедения, программирования приложений, интеллектуальной одежды и т. д.

60-метровая яхта BIOYOT на солнечных батареях

Что сегодня значат понятия «новатор» и «инновационный»?

Я новатор во всем, что делаю, и всегда им был. Я ищу новые решения, эстетику, думаю, как определять «современность». Словом «СОВРЕМЕННЫЙ» так злоупотребляют! То, что ВЫГЛЯДИТ современно, и то, что ЯВЛЯЕТСЯ современным, — две разные вещи. Например, все, что производит Space X, — современный дизайн, без ностальгии, полностью загруженный массированными инновациями. Меня это по-настоящему захватывает. Инновации происходят от радикального подрывного мышления, стремления изобретать и применения новых технологий. «Cоздавай инновации или умри» — в это я верю.

Концепт-кар Twin’Z для Renault

Вы были настоящим пионером того, что называют sustainable — «устойчивости», вневременного дизайна. Как вы оцениваете популярность этого тренда и термина в наши дни?

Никогда, даже будучи совсем юным, я не понимал, почему устойчивость не является неотъемлемой частью всего, что мы делаем. Устойчивое развитие — не современное изобретение. Наши предки очень хорошо это знали, поскольку у них был более высокий уровень сознательности, а вместе с тем и более сильный инстинкт выживания.
Мы дистанцировались от нашего первобытного инстинкта, который был близок к природе, и заменили его неоспоримым правом на жизнь, где все в изобилии и все это изобилие преподносится на блюдечке.
На протяжении всей своей дизайнерской жизни я искал систему экономических ценностей непосредственно в том, что я придумываю и проектирую. Оставался верным принципу редукции, сохраняя радость материалов и формы. Моя солнечная машина Solar Car для Swarovski, лампа My Solar Bud для Luce Plan, велосипед Bamboo bike для Biomega или даже недавний проект, бутылка шампанского для GH Mumm, — это не проекты, а послание сообществу дизайнеров и общественности о том, что вам не нужно снижать эмоциональную силу предмета, чтобы быть устойчивым. Наоборот! Устойчивое развитие уже связано с моралью и образованием. Это не тренд, а универсальный закон природы.

Ridon — мотоцикл из углеродного волокна. Экспонат выставки «primordial» Росса Лавгроува в галерее Galerist

Как пандемия повлияет на результаты текущего конкурса Lexus? Будут ли судьи уделять больше внимания каким-то конкретным критериям, чтобы выбрать лучших?

Я надеюсь, что LEXUS AWARD награждает открытое творчество и служит фильтром для идей и инноваций. LEXUS как бренд олицетворяет лидерство и инновации, поэтому, опять же, надеюсь, он станет магнитом для СОВРЕМЕННЫХ и актуальных изобретений.На протяжении всего моего опыта судейства в разных конкурсах, даже когда я был председателем BRAUN PRIZE 20 лет назад, я сильно агитировал за экологичность и устойчивость в проектах, чем сильно раздражал других судей. Им даже пришлось создать специальную премию Lovegrove, чтобы удовлетворить мои ощущения от важности этих критериев.

Какие работы вы ожидаете увидеть среди заявок?

Я надеюсь увидеть большое разнообразие предложений во всех областях: от моды и текстиля, технологий, которые можно носить, здравоохранения, транспорта и даже идей, объединяющих науку, искусство и технологии.

Подвесной светильник Cosmic Angel для Artemide

Как с годами развивался для вас сам процесс дизайна? Какие технологии изменили или изменяют правила игры?

Я начал с того, что вырезал коряги на пляже, а теперь работаю с алгоритмами, искусственным интеллектом, аддитивным производством и передовыми технологиями и процессами.
Все это меняет правила игры. Но самое важное из них — это использование мощи вычислительного дизайна для создания генеративного дизайна, который может обеспечить максимальный уровень производительности при минимальном использовании материалов и энергии.

Bamboo Bike — велосипед из бамбука для выставки Biomega на Неделе дизайна в Милане 2009

Меняется ли сейчас общий ландшафт в дизайне? Как вы думаете, что произойдет с обычными мебельными брендами, которыми рынок переполнен, в ближайшие 5-10 лет?

Большинство мебельных брендов меня утомляют. Это так консервативно и скучно, что я предпочел бы сидеть на полу. В 60-х и 70-х годах мы видели и более качественные диваны от Марио Беллини, чем их делают сейчас. Все это уже не важно! Даже интерьеры автомобилей более интересны своими формами, созданными на основе человеческого тела, новых материалов и продуманной эргономики.

Если дешевле и проще покупать вкусную еду в интернете, зачем вам нужна шикарная кухня за 100 000 долларов?

Скучные вещи исчезнут, потому что молодым людям просто не интересно тратить деньги на статичную, пусть и со вкусом оформленную жизнь. Все должно стать дематериализованным, интегрированным, уникальным и физически СОВРЕМЕННЫМ.

Foliates — кольца для галереи Луизы Гиннесс, выполненные 3D печатью на золоте в 18 карат

Какие самые важные инициативы происходят в дизайне прямо сейчас? В чем бы вы, будучи молодым дизайнером, принимали участие?

Пожалуйста-пожалуйста, пусть вас перестанут впечатлять дизайнеры, которые проектируют мега яхты или двухместные высокопроизводительные автомобили. Не вдохновляйтесь дизайнерами, которые создают токсично-розовые предметы забавных форм. Пожалуйста-пожалуйста, сделайте своими героями антропологов, ботаников и ученых.
Подумайте о способах очистки и фильтрации нашего воздуха, океанов, о системе жизнеобеспечения, о защите слонов, тигров и даже самых маленьких существ. Подумайте о том, как жить в автономном режиме, используя минимум энергии. Как использовать технологии и отвлекаться. Как прийти к гармонии и равновесию.
Баки Фуллер придумал термин «космический корабль Земля» — подумайте об этом и используйте свои таланты, чтобы улучшить то, что есть, придумать новое и цивилизовать дизайн, не делая его скучным.
Думайте о своих интересах, но не будьте тщеславными. Это не имеет значения. Дизайн — это проектирование жизни и наслаждение от того невероятного блеска, который рождает стимулирование оптимизма в нашем коллективном будущем при помощи ваших идей, вашего ума и таланта. Не принимайте на веру то, что существует, ставьте ВСЕ под вопрос.

и Помните — то, что выглядит современным, и то, что современным является, — это разные вещи…

Благодарим компанию Lexus и конкурс Lexus Design Awards Russia Top Choice за организацию интервью.

Росс Лавгроув дизайн, продукция и интервью

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Росс Лавгроув создает хрустальный трофей с внутренней двойной спиралью для Fashion Awards 2019

    Росс Лавгроув разработал трофей Fashion Awards этого года, который состоит из двойной спирали ДНК, вырезанной лазером, которая, кажется, подвешена внутри монолитного кристалла. Подробнее

    Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
  • Росс Лавгроув: «Ваш долг как дизайнера — продвигать экологичность»

    По словам британского дизайнера Росса Лавгроува, дизайнеры

    несут ответственность за совершенствование устойчивых методов в отрасли. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • В первую коллекцию Nagami входят стулья, напечатанные на 3D-принтере от Zaha Hadid Architects

    3D-печатных стульев, разработанных Zaha Hadid Architects, Ross Lovegrove и Daniel Widrig, составляют первую коллекцию нового испанского бренда Nagami Design. Еще

    Наташа Хитти | | Оставить комментарий
  • Британские дизайнеры переосмыслили культовый модуль для хранения Componibili от Kartell

    Графика Фриды Кало и красочные тотемы украшают эти шесть модернизированных версий бестселлера Componibili для хранения вещей Kartell, созданных британскими дизайнерами и художниками. Подробнее

    Элис Морби | | 2 комментария
  • Росс Лавгроув устанавливает 21-метровую тканевую змею в гобеленовой комнате Виктории и Альфреда

    Британский дизайнер Росс Лавгроув использовал ткань, похожую на замшу, для создания огромной змеевидной скульптуры в одной из гобеленовых галерей V&A в рамках Лондонского фестиваля дизайна в этом году. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Лондонский фестиваль дизайна объявляет об инсталляциях на 2017 год

    «Замок из строительных блоков» Камиллы Валала и волнообразный гобелен Росса Лавгроува входят в число 400 мероприятий, которые должны состояться в рамках Лондонского фестиваля дизайна в этом году. Еще

    Элис Морби | | 3 комментария
  • Росс Лавгроув использует гибкие OLED-панели для создания двух новых источников света для дисплея LG

    .

    Рекламная акция Dezeen: Росс Лавгроув представит две лампы, созданные из световых OLED-панелей, на неделе дизайна в Милане в этом году, каждая из которых напоминает различных подводных существ. Подробнее

    Эми Фрирсон | | 1 Комментарий
  • Смотрите основную презентацию Росса Лавгроува в прямом эфире с Inside 2016

    Дизайнер Росс Лавгроув обсуждает свою философию дизайна и возможности OLED-освещения для дизайна интерьеров на этом основном семинаре на Inside 2016. Настройтесь, чтобы посмотреть его в прямом эфире из Берлина. Подробнее

    Бенедикт Хобсон | | Оставить комментарий
  • Росс Лавгроув уменьшает размеры гигантского динамика для создания беспроводного устройства Muo

    London Design Festival 2015: Британский дизайнер Росс Лавгроув создал серию беспроводных Bluetooth-динамиков в алюминиевом корпусе для KEF на основе более раннего дизайна для британского аудиобренда. Еще

    Эмма Такер | | 2 комментария
  • Новые фотореалистичные ковры Moooi могут дать дизайнерам «новый вид свободы»

    Дополнительный Moooi:  интерьеров вскоре могут быть украшены коврами на стенах и на полу благодаря передовой технологии Moooi «печать по запросу», по словам дизайнеров (+ фильм). Подробнее

    Бенедикт Хобсон | | 2 комментария
  • Росс Лавгроув, 90 004 Школы дизайна должны перейти на цифровые технологии

    Милан 2015:  Индустрия дизайна «намного отстает» от архитектуры, когда дело доходит до технологий, по словам дизайнера Росса Лавгроува, который говорит, что школы дизайна должны поставить 3D-принтер на каждый стол. Подробнее

    Дэн Ховарт |
  • Росс Лавгроув представляет скульптурные светильники в павильоне Barrisol на Biennale Interieur 2014

    Interieur 2014: Британский дизайнер Росс Лавгроув построил павильон из одноименного стретч-пленки Barrisol, чтобы представить свои новые осветительные приборы для бренда на Biennale Interieur 2014 (+ слайд-шоу). Подробнее

    Дэн Ховарт | | Оставить комментарий
  • Росс Лавгроув создает первый деревянный стул к 125-летию Bernhardt Design

    Американская компания Bernhardt Design отпраздновала свое 125-летие, поручив дизайнерам Россу Лавгроуву, Ноэ Дюшофур-Лорансу и Джефсону Роббу создать новые предметы мебели для бренда (+ слайд-шоу). Подробнее

    Дэн Ховарт | | 2 комментария
  • Росс Лавгроув создает стул для Морозо, используя технологию штамповки металла для автомобилей

    Милан 2014: Британский дизайнер Росс Лавгроув создал алюминиевый складной стул для итальянского мебельного бренда Moroso. Подробнее

    Оливия Малл | | 4 комментария
  • Концепт-кар

    Twin’Z Росса Лавгроува для Renault

    Милан 2013:  после тизера британский дизайнер Росс Лавгроув представляет свой концепт-кар для французского автомобильного бренда Renault в Музее дизайна Триеннале в Милане (+ слайд-шоу). Еще

    Дэн Ховарт | | 14 комментариев
  • Концепт-кар

    Росса Лавгроува для Renault

    Милан 2013: Британский дизайнер Росс Лавгроув представит концепт-кар, который он разработал для французского производителя автомобилей Renault, в Милане в следующем месяце (+ фильм). Подробнее

    Дэн Ховарт | | 15 комментариев
  • Футуристический примитивизм/Инстинктивное переопределение Росс Лавгроув

    Интерьер 2012:  Британский дизайнер Росс Лавгроув представил футуристический концепт-кар, созданный в соответствии с инстинктом, а не наукой, на биеннале дизайна Interieur в Кортрейке, Бельгия, на прошлой неделе (+ фильм). Подробнее

    Эмили Чалкрафт | | 6 комментариев
  • НЛО Росс Лавгроув

    Британский дизайнер Росс Лавгроув установил серебряный космический корабль на стропилах железнодорожного вокзала в Лилле, Франция. Подробнее

    Эмили Чалкрафт | | 2 комментария
  • Фильм: Росс Лавгроув на своем солнечном дереве на Clerkenwell Design Week

    Фильм: Британский дизайнер Росс Лавгроув рассказывает Дезину о древовидных уличных фонарях на солнечных батареях, которые он привез на площадь Святого Иоанна на Неделю дизайна в Клеркенвелле. Подробнее

    Эмили Чалкрафт | | 2 комментария

Берлин собирается построить жилой и технологический район без автомобилей на территории бывшего аэропорта Тегель

OEO Studio использует материалы «в игровой форме» для кафе и магазина Designmuseum Дания

Том Кундиг проектирует дом Траки с металлическим домиком на дереве для основателя Faulkner Architects

Студия Other Spaces создает красочный конический стеклянный павильон для калифорнийской винодельни

Шесть сверхвысоких небоскребов планируется построить в городах Северной Америки

Invisible Studio представляет деревянное убежище, «сделанное многими руками» в дендрарии Уэстонбирта

Space Copenhagen добавляет «потусторонние» предметы в ресторан в Антверпене

Алексис Дорнье проектирует скворечники на Бали, чтобы «слиться с природой»

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

Росс Лавгроув – КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Февраль 2022 г. 9 минут чтения

Интервью: Росс Лавгроув

Джош Симс

Росс Лавгроув — один из самых известных в мире промышленных и товарных дизайнеров. Наиболее известный тем, что использует новейшие технологии для создания футуристических, органических форм, он применяет свой фирменный стиль ко всему — от флаконов для духов до велосипедов, от стульев до осветительных приборов, от наборов для ванных комнат до колонок, от лестниц до концепт-каров.

Попутно валлиец также помогал создавать продукты для Sony, Apple, LvMH, Peugeot и многих других. Его проекты можно найти в постоянных коллекциях MoMA и Музея дизайна Vitra, а ранее они выставлялись в Музее дизайна в Лондоне, а также в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Во время пандемии он переехал в очень нелавгровский фермерский дом 16-го века в Челтнеме, недалеко от Котсуолдса в Англии. Мы посетили его в его сельской усадьбе, чтобы лучше понять его философию и методы дизайна, а также его мнение о современном состоянии дизайна и технологий.

Лавгроув сидит на строении в своем фермерском доме в Челтнеме — произведение искусства, основанное на его плавной и органичной эстетике.

ACM: Как вы думаете, люди больше ценят дизайн?

РЛ: Не совсем так. Я не очень верю в массовую культуру, потому что это мусор, извините. Мы думаем о том, что мы вкладываем в себя с точки зрения еды, но не о том, что мы делаем с точки зрения мышления, памяти, убеждений. 15 лет назад я предсказывал, что мода будет влиять на дизайн, и так и произошло. Есть смысл «просто брызнуть куда-нибудь краской и назвать это дизайном».

Я всегда стремился к уникальности и редкости, хотя как дизайнер редкость — это не то, о чем вы можете говорить клиенту, потому что так они ничего не продадут. Но есть богатство и глубина, которых сейчас не хватает [большинству культур]. Это хитрый подход к вещам, в котором все решает время и деньги. Это телевидение, культура знаменитостей, поверхностная культура Instagram — столько тщеславия. Мы находимся в эпицентре «тщеславия» — хотя все образованные люди, которых я знаю, стараются не играть в эту игру. Правильно, они защищают свою душу. Но поскольку все так свободно доступно в Интернете, я не думаю, что люди действительно задаются вопросом [что им предлагают].

Лавгроув в окружении природы.

Ваша работа была основана на лазерном фокусе на возможностях дизайна, предоставляемых новейшими технологиями. Почему вы выбрали такой подход?

Это может показаться ироничным, но мой интерес к глубине и постоянству — археологии и анатомии жизни — толкает меня к гиперсовременным, гиперфутуристическим вещам, потому что я также понял, что следовать за остальными — это смерть. , делать то, что уже сделано. Я всегда думал, зачем жить сейчас, в этом временном окне, если вы не получаете доступа и не используете инструменты и возможности того времени, в котором живете? Какой смысл делать вазу так, как вы могли бы сделать ее в прошлом? Это просто приводит к еще одному потребительскому объекту. Керамика, если использовать этот пример, была одним из самых первых материалов, и это невероятно, но тогда вы должны подумать, что я собираюсь добавить в конец этой истории? Таким образом, вы должны раздвинуть границы материала. Это может занять два или три года, но в конечном итоге вещи, которые выпускаются, обладают редкой сложностью.

Я всегда рассматривал свои действия как способ стать более образованным человеком. Это было не для того, чтобы зарабатывать на жизнь — это было для того, чтобы узнать, как делают скрипку, или что заставляет электромобиль работать, или что-то еще. Речь идет о накоплении знаний.

Итак, речь идет об исследовании внешних границ потенциала старых и новых материалов?

Я всегда хотел знать происхождение материалов. Около 15 лет назад я был на Филиппинах, работал вместе с кевларом, углеродом, бамбуком и пенькой, пытаясь вручную изготовить смешанный композитный материал для мебели. Я думаю, что в чем-то мы потерпели неудачу, но я хотел знать, что происходит, когда вы сталкиваете материалы, которые обычно не сочетаются друг с другом. Я думаю, это происходит из-за того, что я готовил в школе и клал соль в вещи, в которые вы обычно не кладете соль, например, отчасти потому, что у меня экспериментальный дух, но [также] потому что из-за такого рода экспериментов в итоге вы получите, скажем, самый легкий в мире чемодан, что я и сделал десять лет назад. Я [не] ищу чемодан — я ищу легкость. Речь идет о попытке получить всеобъемлющий взгляд на дизайн, который объединяет прошлое и настоящее, а также странности будущего, на которые, похоже, способны только люди.

Эксперименты, особенно с материалами, — один из подходов Лавгроува к дизайну.

Вы предъявляете такие же высокие требования ко всему в своей жизни?

Нет, я не мог применить это мышление ко всему. Я, например, не выбирал ковер в этом доме, но вроде работает. Меня не волнуют, скажем, столовые приборы, которыми я пользуюсь каждый день. Это то, что я купил у Джона Льюиса или где-то еще. Это не «дизайнер», но детали тонкие, легкие и хорошо сбалансированные, и мне не нужно знать больше. Я просто не могу быть одним из тех людей, которые хотят все изменить в своей жизни, потому что я не могу интересоваться всем таким образом. Моя партнерша начала спрашивать меня на днях: «Ты помнишь, когда…?», и я ответил ей, что неизменно не помню. Просто у меня такой мозг, что, если информация мне не важна, я склонен ее стирать. Я не могу хранить эту близорукую информацию на своем жестком диске, так что нужно что-то дать.

«Мой интерес к глубине и постоянству — археологии и анатомии жизни — толкает меня к гиперсовременным, гиперфутуристическим вещам […] Я всегда думал, зачем жить сейчас, в этом окне во времени, если ты не не имеете доступа и не используете инструменты и возможности того времени, в котором живете?

Росс Лавгроув

Ваш упор на технологии придал многим вашим проектам органичные формы. И это стало своего рода подписью. Это было намеренно?

Дело в том, что для того, чтобы стать известным дизайнером, вы должны сформировать позицию и заявить о себе. «Органический» дизайн звучит для меня очень упрощенно, и я бы хотел, чтобы об этом говорили по-другому, но тогда он становится слишком интеллектуальным. Но на самом деле я просто пытаюсь идти в ногу со временем. Однажды меня спросили, что я думаю о творчестве Дитера Рамса; Я знаю Дитера, и в [поверхностном] смысле мы полные противоположности. Я для него как Антихрист. Мы поддерживали бар и говорили о наших разногласиях. Я попросил примерить ему очки и пошутил, что вдруг стал смотреть на мир рационально, с очень прямыми линиями. Но шутки в сторону, на самом деле основные принципы, по которым он работает, ничем не отличаются от моих. Разница в том, что много лет назад изготовление форм было дорогим и медленным — все люди лепили, делали формы… но сейчас это не так. У вас есть технологии, которые ускоряют это и дают нам возможность исследовать территорию формы, гораздо легче лепить технологии. Есть вещи, которые я мог бы нарисовать много лет назад, зная, что никогда не смогу их сделать. Сейчас это не так.

Быть «парнем, занимающимся органическим дизайном» иногда кажется вам ограничивающим?

Что ж, я никогда не забуду VitrA — это компания по производству ванных комнат в Стамбуле, а не другая Vitra, и потребовалось около 45 минут после того, как они позвонили, чтобы решить это — и [потратив] час на разговор [с ними] о скульптура. Мы говорили о Генри Муре, язычестве — обо всем этом — и именно эта связь заставила меня взяться за проект. Но, тем не менее, в конце концов они сказали, что хотят ванную в стиле Росса Лавгроува. Я сказал: «Пожалуйста, скажите мне, что это за чертов туалет Росса Лавгроува?!» И они сказали, что он белый и органический, что, как оказалось, действительно соответствовало продукту. Но я принес им то, что, по их словам, было невозможно сделать, и выиграл. Тем не менее, на протяжении многих лет я пытался изменить этот белый, фигурный и футуристический ярлык, чтобы стать немного более свободным от того, что люди ожидают от вас.

Вы были пионером в использовании 3D-печати в своих дизайнерских работах. Это оказалось революционным?

Я бы сказал, что технологии [такие как] 3D-печать оказали как положительное, так и отрицательное влияние. Я всегда пытался адаптироваться — Дарвин никогда не говорил о «выживании наиболее приспособленных», но о «выживании за счет адаптации», и я помнил это, поэтому каждый раз, когда появляется какая-то новая технология, которая меняет полярность нашего творчества, я прыгни на это. Я сделал первый в мире стул с магнием много лет назад и сделал его модель в своей мастерской, распыляя пену, покрываясь пылью, вдыхая все это… И это был последний раз, когда я что-то делал в мастерской. После этого я нанял нужных людей, купил эти новые компьютеры, купил программное обеспечение и, во что бы то ни стало, решил, что именно такой подход я и собираюсь использовать.

Адаптация с помощью технологий: работа Лавгроува тесно связана с развитием современных компьютеров.

Я помню, как делал визуализацию проекта для Louis Vuitton на компьютере так рано, что на нем можно было играть в Pac-Man. Эгоистично использование новейшего программного обеспечения позволяет мне получить полное представление о дизайне внутри и снаружи. Когда вы вращаете, трансформируете и манипулируете чем-то на экране, вы чувствуете себя таким творческим. И когда вы знаете, что можете нажать кнопку и распечатать это в 3D — я имею в виду, вау. Если вы сможете напечатать искусственное сердце в 3D на клеточном уровне — я имею в виду, вау. Флакон духов, который я недавно разработал для Формулы-1, имеет коммерчески жизнеспособную упаковку, напечатанную на 3D-принтере, и это впервые в мире, и это то, что вы не можете скопировать в Китае. В этом и прелесть сложности — когда у вас есть данные, вы можете изменить их так микроскопически. Слабость всего этого в том, что вы становитесь невероятно зависимым от людей в первую очередь для создания данных.

И все же, как ни парадоксально, несмотря на использование вами новейших технологий, вы также большой поклонник рисования. Как это помогает?

Помню, когда я учился в школе — когда рисование не считалось перспективным и не считалось надлежащим навыком — [и] к 14 годам я умел рисовать фотореалистично. И то, что сопровождало меня по жизни, — это уединение, способность быть в мире с собой, которое приходит через рисование. Мне не нужна власть. Мне не нужен стул. Только бумага и ручка.

‘Эгоистично, использование новейшего программного обеспечения позволяет мне получить полное представление о дизайне внутри и снаружи. Когда вы вращаете, трансформируете и манипулируете чем-то на экране, вы чувствуете себя таким творческим. И когда вы знаете, что можете нажать кнопку и распечатать это в 3D — я имею в виду, вау».

Росс Лавгроув

Мне нравится экономичность, когда я могу брать идеи из головы, передавать их по руке и затем излагать на бумаге. Я до сих пор постоянно рисую. На ее первый день рождения я подарил дочке 97 моих рисунков, датированных 2008 годом, и вы можете проследить мои настроения за это время. Это почти как биография. Конечно, ей нельзя прикасаться к ним, пока ей не исполнится 17. Я также хотел как-то познакомить ее со мной — потому что кто знает, как долго я буду рядом, верно? – так что сзади я тоже нарисовал свою руку. Рисунки максимально приближены к истинной душе художника, я думаю, потому что они не смонтированы — это просто релизы. Даже если продукт, над которым я работаю, невероятно современный, я все равно сначала рисую.

Несмотря на свое внимание к технологиям, Лавгроув по-прежнему одержим тактильными ощущениями.

У тебя что-то неладное с руками, да?

Руки действительно интересные. Я точно не лезу в руки людей; Я просто сталкиваюсь с ними. Однажды Вуди Аллен был возле моей студии, осматривая локации. Я не знаю, что он сделал со мной, но я крутился вокруг него, и он не дрогнул, когда этот пожилой джентльмен с книгой спросил его, может ли он нарисовать вокруг своих рук. Аллен мягко опускает одну руку — супербелые руки — и я рисую вокруг нее. А потом я сказал ему, что мне нужна другая рука, и он предложил ее.

Я совершил эту поездку на Галапагосские острова с Ричардом Докинзом, который читал лекцию каждый вечер. Творчество — моя тема, и когда кто-то спрашивает, созданы ли вещи каким-то богом или просто эволюционировали, это меня интересует, хотя я не думаю, что парень в белой простыне сел и все это сделал. Первую лекцию он отменил, а вторая была совсем примитивной, так что не ладилось. Так или иначе, там было это джакузи, и я ни с кем не пойду в джакузи, но я заставил себя ослабить себя там с ним и его девушкой — и это действительно близко — и я представился и спросил его о его идее, что если ты бил печатную машинку миллиарды лет ты никогда не придумаешь ничего осмысленного. Все дело в центральной роли случайности. «Как, по-вашему, это связано с шансами появления дизайна?» Я спросил его. И он очень тяжело наклонился вперед и сказал: «Это твоя тема, а не моя». Что было ужасно. Я задал ему другой вопрос, и он сказал то же самое.

Лавгроув в помещении, окруженный эзотерическими и интригующими объектами

Позже мне удалось поймать его в удачный момент и обвести руками, но он просто ушел. Так что позже мне пришлось поймать его снова, чтобы писать вместе с его руками. И он написал одну из самых невероятных вещей, которые я слышал: «Жизнь на планете достигает совершеннолетия только тогда, когда она выясняет причины своего собственного существования». Я имею в виду, черт возьми, это все, не так ли?

Вы осознанный дизайнер или вам нужно ждать вдохновения? Я слышал, как вы рассказывали историю о том, как Фрэнк Ллойд Райт получил заказ на проектирование дома, а затем в течение шести месяцев абсолютно ничего не делал по проекту, пока не позвонил клиент и не сказал, что находится поблизости, и не попросил посмотреть, что уже сделано. далеко. И через час Райт набросал Fallingwater…

Я хотел бы встретиться с Фрэнком Ллойдом Райтом, потому что его упорство было невероятным. Но я не могу быть таким — я из тех, кто никогда не опаздывает на встречи. Но помните, тогда не было даже телефонов, так что такие вещи могли сойти с рук. Теперь нет оправданий.

Я работаю на рефлексах и чувствую что-то глубоко внутри. Я не могу это объяснить, но бах, вот оно, что-то выходит. Вот почему мои блокноты важны, потому что они позволяют мне вернуться назад и поразмышлять над идеями. Все, что я отметил, что я считаю хорошим, я хотел бы сделать. Но дело не в том, что я зря потратил какие-то мысли, а в том, что они могут проявиться в более сжатой форме намного позже. И когда вы работаете над высокоиндустриальными, очень сложными программами, это в любом случае займет три или четыре года, поэтому, если вы недостаточно продвинуты, вы отстаете, когда приходите.

Интерес Лавгроува к творческому процессу находит отражение в его собственных методах работы.

Однако не все понимают идеи, не так ли?

Я был немного разочарован, потому что я разработал эти довольно космические наушники для акустической компании KEF, и они хотят сделать съемку и спросили меня, как я хочу, чтобы их сфотографировали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *