Разное

Самые необычные предметы искусства: 6 необычных произведений искусства, которые стоят дороже, чем вы думаете

Содержание

10 нелепых произведений искусства, которые стоят целое состояние / AdMe

Возможно, вы удивитесь, но какие только вещи не удостаивались чести стать великими произведениями искусства: меховая чашка с блюдцем, утюг с шипами, писсуар и даже баночка с отходами жизнедеятельности. Как относиться к таким формам творчества — решать вам. Но если эти предметы высоко оценили эксперты и публика, то наверняка здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

ADME предлагает вашему вниманию небольшую коллекцию неординарных произведений искусства, которые принесли своим создателям мировую известность и неплохие доходы.

«Объект (Меховой завтрак)», Мерет Оппенгейм

© Wikipedia Commons

Чашка, блюдце и ложка, обтянутые настоящим мехом, принесли в 1936 году швейцарской художнице-сюрреалистке всемирную славу. Абсурдистская композиция стала признанной классикой сюрреализма и дадаизма, поскольку совмещает в себе несовместимое и словно издевается над здравым смыслом.

В настоящее время меховой чайный прибор находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Кажется, за все эти годы он ничуть не пострадал от набегов моли, так что если вдруг его решили бы продать с аукциона, то он наверняка обошелся бы своему покупателю в миллионы.

«Дерьмо художника», Пьеро Мандзони

© Polaris/East News

Итальянский художник-концептуалист утверждал, что своим проектом акцентирует внимание на доверчивости покупателей, которым «нравится только дерьмо». Считается, что в каждой из пронумерованных консервных баночек (всего их 90), содержится по 30 г фекалий самого Мандзони, но, по заверениям его коллеги, художника Агостино Боналуми, в них на самом деле обычный гипс.

Надписи на итальянском, английском, французском и немецком гласят: «Дерьмо художника. Масса 30 г. Свежеприготовленное. Произведено и законсервировано в мае 1961 года». Что касается стоимости, то первоначально она равнялась цене золота за ту же массу — $ 37, а 23 мая 2007 года одна из банок была продана за € 124 тыс. на аукционе Sotheby’s.

Фотография «Рейн II», Андреас Гурски

© Wikipedia Commons

Как нетрудно догадаться из названия, на этой фотографии запечатлена река Рейн. Интересно, что все посторонние детали — электростанцию, портовые сооружения и человека, выгуливавшего свою собаку, — фотохудожник удалил цифровым способом. Но даже обработка не помешала работе Гурски стать признанным шедевром и второй из самых дорогих проданных фотографий в мире. Снимок был продан за $ 4,3 млн и уступает в цене только фотоработе «Фантом» Питера Лика ($ 6,5 млн).

«Пространственная концепция», Лучо Фонтана

© Photoshot/REPORTER/East News

Обычно повреждения безвозвратно портят произведения искусства, но только не в случае Лучо Фонтаны. Этот художник специализировался на картинах с разрезами, многие из которых впоследствии были проданы по астрономическим ценам. Шедевр, что вы видите на фото, продали в 2012 году на аукционе Christie’s в Лондоне за $ 1,5 млн. Впрочем, в сравнении со стоимостью некоторых других картин это очень даже умеренная цена.

«Черный супрематический квадрат», Казимир Малевич

© Wikipedia Commons

Раз уж мы заговорили о картинах, то было бы несправедливым обойти вниманием знаменитый «Черный квадрат» Малевича. Не все об этом знают, но существует еще два базовых квадрата работы того же художника: красный и белый. Есть и другие картины из этой серии: «Черный круг», «Черный крест» плюс несколько вариантов оригинала, выполненных самим Казимиром Малевичем и различающихся фактурой и цветом.

Картина в настоящий момент находится в музее и не продается, но, по мнению аукционного дома Sotheby’s, стоимость «Черного квадрата» на сегодняшний день можно оценить в $ 20 млн.

«Венера Милосская с ящиками», Сальвадор Дали

© KCS/East News

Одна из знаменитейших работ Дали, чье значение пытаются разгадать до сих пор. Для чего художнику понадобилось, не побоимся этого слова, уродовать красавицу-Венеру ящиками? Вероятно, так Сальвадор Дали пытался изобразить «обыскивание», когда человек пытается проникнуть за чей-то «фасад», чтобы понять, что скрыто у того в душе.

Скульптура находится в музее, но надо полагать, что частные коллекционеры не поскупились бы выложить за нее миллионы. Кстати, форму для Венеры отливал не менее эксцентричный коллега Дали Марсель Дюшан, чей шедевр вы увидите в конце статьи.

«Подарок», Ман Рэй

© Wikipedia Commons

Шедевром этот необычный предмет стал случайно: художник планировал преподнести его в подарок владельцу галереи в Париже, поэту Филиппу Супо, но в последний момент передумал и сделал его частью своей выставки. «Подарок» стал невероятно популярен, в связи с чем было изготовлено несколько его копий (на фото вы видите одну из них). Учитывая, что другие работы Мана Рэя были проданы за миллионы долларов, можно предположить, что и этот «утюг с шипами» был бы оценен в очень солидную сумму.

«Без названия», Сай Твомбли

© AFP/EAST NEWS

Эта удивительная во всех смыслах картина похожа на детские каракули или лист бумаги, на котором кто-то расписывал ручку. Но, по-видимому, истинные знатоки изобразительного искусства видят в работе Твомбли что-то еще, иначе как объяснить, что на аукционе Sotheby’s в 2015 году «безымянная» картина была продана за рекордные $ 70 млн?

«Синий дурак», Кристофер Вул

В отличие от предыдущего мастера, современный американский художник Кристофер Вул предпочитает не хаотичные каракули и царапины, а четкие и ясные буквы. Несмотря на кажущуюся простоту, работы художника недешевы: картину, что вы видите на фото, продали за $ 5 млн. К сожалению, другое полотно Вула пострадало от рук неизвестного вандала: 4 мая 2017 года на выставке в Оперной галерее Аспена некий замаскированный мужчина уничтожил картину «Без названия 2004» стоимостью $ 3 млн.

«Фонтан», Дюшан

© AKG Images/East News

«Фонтан», как нетрудно заметить, является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). Невероятно, но этот предмет был признан величайшим произведением своей эпохи и считается важной вехой в искусстве XX века.
Сам художник отреагировал на популярность своего творения следующими словами: «Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством».

Оригинал «Фонтана» исчез — предполагают, что его выбросили как ненужный хлам. Зато одна из копий этого арт-объекта была продана в 1999 году на аукционе Sotheby’s за $ 1,7 млн.

Фото на превью Wikipedia Commons

Самые странные произведения искусства, за которые люди готовы выкладывать миллионы


Если вы не считаете себя знатоком современного искусства, то, возможно, некоторые из представленных в этой подборке арт-объектов покажутся вам шуткой или провокацией, однако все это – общепризнанные шедевры, очень дорого оцениваемые и продаваемые на аукционах. Они, несомненно, заставляют задуматься о том, что же такое настоящее искусство, и как отделить по-настоящему талантливые произведения, если никаких точных критериев кроме внутренних ощущений каждого отдельного зрителя здесь нет и быть не может.

«Щенки» и шарики Джеффа Кунса

Этого американского художника называют «самым успешным после Уорхола», а также гением китч-культуры. Первой его известной работой стал аквариум с плавающими в нем тремя баскетбольными мячами. В 1992 году Джефф покорил весь мир, создав 13-метрового «Щенка» из цветов. Эта громадина умудрилась уже объехать весь мир – первый вариант создавался в Германии для выставки, затем скульптура, увеличившись в размерах, переехала в Сидней, побывала на временной экспозиции в Нью-Йорке, а позднее была приобретена испанским Музеем Гуггенхайма в Бильбао. Тут, как любое уважающее себя произведение искусства, она нашла и поклонников, и ненавистников — три человека, переодевшиеся в садовников, попытались взорвать скульптуру, но были пойманы полицией. Теперь «Щенок» — местная достопримечательность.

Джефф Кунc, «Щенок», 1992 год

Еще один песик от Джеффа Кунса входит в десятку самых дорогих произведений искусства в мире. «Balloon Dog» был продан на Christie’s за 58,4 миллионов долларов. Если вы умеете делать из шариков точно такого же, но не догадывались его продать, не расстраивайтесь и посмотрите следующие работы. Возможно, что творческое вдохновение посетит вас в самом неожиданном месте. Кстати, «Кролик» Кунса побил этот рекорд, за него заплатили 91,1 миллионов долларов. Эти и целую серию подобных блестящих скульптур мастер сделал из нержавеющей стали.


«Кролик», Джефф Кунс

«Фонтан» Марселя Дюшана

«Фонтан», Дюшан, 1917 год

История этого шедевра печальна. К сожалению, его оригинал был утрачен после первой выставки, что, возможно, породило анекдот об уборщице, которая выкинула инсталляцию, приняв ее за мусор. Сегодня нам остается наслаждаться только единственной фотографией и 8-ю копиями, сделанными позднее другими художниками. Ну, а если серьезно, то «Фонтан» Дюшана, созданный в 1917 году для выставки Общества независимых художников, считается важной вехой направления искусства XX века и признан специалистами величайшим произведением своей эпохи. Если вы чувствуете замешательство, то вот цитата одного из защитников этого арт-объекта (конечно, признания «Фонтан» достиг в результате горячих споров):

«То, что сделал ли Мистер Мутт (Дюшан) фонтан своими руками или нет, не имеет значения. Он ИЗБРАЛ это. Он вдохнул в вещь жизнь, убрав его старое значение, создав для объекта новую мысль» (Беатрис Вуд, американская художница, писательница и журналистка)

Фотография оригинала работы Дюшана, сделанная известным фотографом и меценатом Альфредом Стиглицем, в качестве фона была выбрана картина Хартли Марсдена «Войны»

Так что, перед нами не просто обыкновенный писсуар с надписью «R.Mutt» (Р. Дурак), а оригинальный реди-мейд и шедевр концептуального искусства. В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов, эта работа Дюшана была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив картину Пикассо «Авиньонские девицы». Одна из восьми копий была продана на аукционе Сотбис за 1,7 миллионов долларов.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего» Демьена Херста

Эта странная инсталляция – творение одного из самых богатых художников на планете (на 2010 год состояние Херста оценивалось в 215 миллионов). Что, кстати, говорит о востребованности его искусства, потому что отец Демьена был простым механиком. Херст — «плохой мальчик», которого в детстве арестовывали за кражи в магазине, а затем не хотели брать в колледжи искусства, сегодня считается одним из самых выдающихся художников Британии.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего», Демьен Херст, 1991 год

Тигровая акула, погруженная в огромный аквариум с формальдегидом – одна из работ серии «Natural History», по мнению искусствоведов, является знаковой для британского искусства 1990-х. В 2004 году известный коллекционер купил это странное произведение за 12 миллионов.

Ящики и Тайна Женщины Сальвадора Дали

Разбирать подробно работы эксцентричного испанского художника, вероятно, опасно – можно слишком сильно отдалиться от реальности и погрузиться в мир иллюзий и ассоциаций. Однако тема женщины с выдвигающимися из ее тела ящиками была для Дали, вероятно очень важной. Обычно эти странные построения объясняют женскими тайнами и секретами, которые у женщины, как высокоорганизованного существа, тоже «разложены по полочкам».

«Венеры с ящиками» Сальвадора Дали

Невидимое искусство

Наверное, любому человеку, связанному с творчеством, знакомо ощущение того, что лучшее произведение – это то, которое пока еще не написано, не нарисовано, не создано и находится на уровне замысла. В Нью-Йорке этот принцип смогли не только «овеществить», но даже и продать. MONA (The Museum on Non-Visible Art) – это музей невидимого искусства. На пустых белых стенах висят только таблички с названием работ и их описанием, вот так. А тот, кто не может представить сам «работу своей мечты», тот пусть не ходит в музеи, где выставляются настолько великие произведения, что наш грешный мир недостоин для их материализации! По мнению создателей музея, речь идет о совершенно новом уровне концептуального искусства.

Музей невидимого искусства MONA в Нью-Йорке

Однако купить такой шедевр за обычный «презренный металл», оказывается, можно. Так, например, в 2011 году невидимую картину Джеймса Франко «Свежий ветер» приобрели за 10 тысяч долларов. Ну, а дальше каждый решает сам для себя, что это – идеальная схема мошенничества, описанная еще Андерсеном, или прорыв и новый виток в развитии современного искусства.

Смотрите в продолжение темы: Искусство на грани фола: 10 провокационных статуй, о смысле которых знают не многие

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Топ-10 странных картин | Журнал DailyArt

На каждую живописную картину найдется как минимум один странный и причудливый аналог. Мы обычно замалчиваем странности, потому что они просто странные. Это почти как быть странным ребенком в средней школе; вас сажают в вашу «коробку», и люди заглядывают внутрь, но не задают слишком много вопросов — если они осмелятся подойти поближе. Сегодня мы нырнем с головой в эту коробку! Итак, пристегнитесь, и мы посмотрим на 10 самых странных картин.

1. Сад земных наслаждений

Иероним Босх, Сад земных наслаждений , c.1480-1505, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания.

Как не начать этот список со знаменитого причудливого триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» ? Печально известный шедевр, вероятно, был заказан Энгельбертом, графом Нассау, для дворца Куденберг. От внешних панелей до внутренних панелей он визуализирует библейское творение и судьбу человечества, вызванную нашими собственными трагическими недостатками. История начинается на внешних панелях, где Босх создал монохромное изображение Третьего Дня Сотворения Мира. Полупустая сфера иллюстрирует формирование Эдема, когда кажется, что воды мира стекают и разделяются. Бог сидит в правом верхнем углу, наблюдая за своими руками.

Иероним Босх, Сад земных наслаждений (внешние панели), c.1480-1505, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания. Деталь.

Когда внешние панели разворачиваются, они показывают три ярких панели, изображающих общую тему: грех. По мере движения ваших глаз вы, вероятно, сделаете вывод, что Босх создал образ человеческого зверинца. Левая и центральная панели используют общую линию горизонта, которая уносит ваш взгляд через Эдем. Погружаясь во все это, вы, вероятно, также задаетесь вопросом, что ел Босх, чтобы создавать такие сюрреалистические образы. В воздухе вы увидите людей с деревьями, плывущих по воздуху на гибриде лебедя и льва. Внизу, на земной стороне, мы видим, как люди проявляют самые разные виды поведения в самых разных странных местах; две фигуры лежат внутри моллюска, еще две стоят лицом к лицу, стоя на головах, или просто отдыхают в странном яйцевидном объекте.

Иероним Босх, Сад земных наслаждений (правая панель), c. 1480-1505, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания. Деталь.

Затем на правой панели начинается ад — в буквальном смысле. Большинство изображений огненных глубин довольно ручные по сравнению с картиной Босха. Наверху мы видим какой-то теневой город, освещенный вспыхивающими вокруг него огнями. Когда ваши глаза осмелятся опуститься ниже, вы увидите пару ушей с торчащим из них ножом, людей, собирающихся в поисках убежища, и всевозможных странных зверей, пожирающих людей. Просто взгляните на синее птицеподобное существо справа. Сидя на троне, похожем на унитаз, он перекусывает, а также испражняет еще одного человека.

На всей панели есть несколько музыкальных инструментов, которые символизируют злые отвлечения, создаваемые нашими чувствами. Эти уши — прекрасный пример; нож, пронзающий их, наглядно представляет эту обманчивую приманку. Многие из этих символов взяты прямо из самих семи смертных грехов, что часто заставляет нас полагать, что чрезмерное баловство и потребление в конечном итоге ведут к нашей гибели. Потребовалась бы целая книга, чтобы раскрыть всю символику, втиснутую в эту странную картину. Чтобы попасть в кроличью нору деталей, нажмите здесь!

2. Магдалена Вентура с мужем и сыном

Хусепе де Рибера, Магдалена Вентура с мужем и сыном , 1631, Museo Fondación Duque de Lerma, Толедо, Испания.

Продолжим экскурсию по странным картинам с портретом двух мужчин? Верно? Угадай еще раз! Фигура впереди не кто иная, как Бородатая Женщина из Абруцци! В настоящее время гендер для большинства является изменчивым понятием. Хотя мы можем подумать, что это относительно новая идея, картина Хусепе де Риберы может доказать обратное. Наша дама, Магдалина, не была большой поклонницей идеальной красоты эпохи Возрождения. Итак, она бросила вызов этим стандартам и создала свои собственные. Как ни странно, это сделало ее довольно известной. Фактически, вице-король Неаполя был очарован ею и поручил Рибере написать ее портрет.

Хотя ее грудь выглядит немного неуместной, Рибера намеренно изобразил ее кормящей грудью сына, чтобы показать, что анатомически она женщина. Между тем, ее черты лица, борода и мускулистая фигура противопоставляют женскую задачу мужскому образу. Даже ее прекрасно раскрашенные одежды намекают на мужественную фигуру, как будто, по иронии судьбы, напоминая образ библейского пророка. Муж Магдалины стоит в тени позади нее, выглядя намного старше и слабее. Их черты и положение намекают на то, что репутация Магдалины затмевает репутацию ее мужа, переворачивая типичный баланс в браке с ног на голову.

3. Уродливая герцогиня

Квентин Массис, Уродливая герцогиня , c. 1513 г., Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Вы просто не можете не влюбиться в эту странную картину. В течение десятилетий ученые считали эту картину и ее партнера, Старик , сатирическими высказываниями. Женщина перед нами одета как пожилая соблазнительница. В правой руке она держит бутон розы, что имеет свой сексуальный подтекст. Чтобы подчеркнуть это, ее лиф с глубоким вырезом обнажает ее морщинистую грудь, что способствует намеку Массейса на искушения плоти. Еще одна подсказка — ее головной убор в форме сердца, который кажется странным образом похожим на дьявольские рога. Говоря об одежде, художник решил изобразить ее в богатой одежде и драгоценностях, типичных для высшего класса. Однако к тому времени, когда она была написана, эта одежда вышла из моды уже около века. В целом, может показаться, что эта пара очень похожих портретов высмеивает старых и уродливых за их озорное, юношеское поведение.

Благодаря науке мы теперь знаем, что это не вся правда. Недавний анализ картины показал нам, что эта женщина на самом деле страдала от запущенной стадии болезни Педжета, которая деформирует кости. Здесь это представлено в ее странно выгнутых ноздрях, вздернутом носе, удлиненной верхней губе и увеличенных ключицах и лбу. Плохо сейчас? Да, я тоже.

Прежде чем мы двинемся дальше, еще один забавный момент, о котором стоит упомянуть, — это общий интерес к гротескному и причудливому, разделяемый Квентином Массейсом и никем иным, как Леонардо да Винчи. Леонардо часто рисовал гротескные головы, которыми он, вероятно, обменивался с Массейсом. Когда-то считалось Уродливая герцогиня была утеряна Леонардо из-за сходства с двумя его рисунками. Однако наиболее вероятно, что Массейс прислал Леонардо копию этого портрета, которую его ученики затем скопировали и изменили.

4. Меленский диптих

Жан Фуке, Меленский диптих , 1452, Gemäldegalerie, Берлин, Германия. Фото Саилко с Викисклада (CC-BY-SA 3.0).

Далее: шедевр позднего средневековья и одна из самых неортодоксальных странных картин с изображением Девы Марии в истории искусства. Жан Фуке получил заказ на написание этого диптиха от Этьена Шевалье, казначея французского короля Карла VII. На левой панели изображен покровитель со святым Стефаном, первым христианским мучеником. Эта часть довольно проста. Для наших целей сегодня мы сосредоточимся на правой панели, также известной как 9.0008 Мадонна в окружении Серафимов и Херувимов .

Жан Фуке, Мелунский диптих: Мадонна в окружении Серафимов и Херувимов , 1452, Королевский музей изящных искусств, Антверпен, Бельгия. Деталь.

Эта странная картина в равной степени фантастична и причудлива – и не только из-за причудливо очаровательных серафимов и херувимов, окружающих Марию, или младенца Иисуса. Здесь Жан Фуке нарушил традицию несколькими способами. Его использование интенсивного цвета — одно из них, но наиболее поразительным является его изображение Девы Марии и женщины, которая служила ему моделью. Итак, это определенно не проблема, что Мария показана как Царица Небесная, о чем свидетельствуют ее инкрустированная драгоценностями корона, трон и платье. Что странно, так это то, что половина ее груди обнажена, создавая довольно чувственный, эротический образ традиционно целомудренной фигуры. Представьте, какой шок это должно было вызвать у зрителей в 15 веке! Упомянутому скандалу, вероятно, не способствовал тот факт, что модель Фуке, вероятно, была любовницей короля Агнес Сорель.

Красота Сорел произвела большое впечатление на короля, и, что неудивительно, она стала его любовницей. В этой странной картине Фуке запечатлела эту красоту, от того, как ее модное платье подчеркивает ее тело, до ее фарфоровой кожи и ее скромного взгляда, она воплощает идеальную красоту. Согласно легенде, грудь Сореля была весьма привлекательна. Не сравнивать яблоки с апельсинами, но они довольно криво расположены на портрете как по размеру, так и по расположению. Этот фактор может заставить вас задаться вопросом, на что на самом деле смотрят мужчины на левой панели.

На самом деле Сорель была больше, чем любовницей, которая родила королю нескольких детей. Она также была одним из его доверенных советников. Во время злополучной войны Сорель использовала свое обаяние, чтобы заручиться финансовой поддержкой богатой знати, которая, в свою очередь, помогла Франции защитить свои границы. Чтобы отблагодарить ее, Чарльз узаконил троих ее детей и сделал ее своей официальной любовницей. Фактически, она была первой любовницей, получившей этот титул. Упомянутый титул давал много преимуществ, включая жалованье, личные покои и существенное место при дворе. Как вы могли себе представить, церковные чиновники, а также собственный сын короля не были в восторге от этого. Увы, вскоре после этого беременная Агнес умерла, вероятно, из-за отравления ртутью.

5. Этюд по картине Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X

» Фрэнсис Бэкон, Этюд по картине Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X », 1953, Центр искусств Де-Мойна, Де-Мойн, Айова, США. Поместье Фрэнсиса Бэкона.

Маловероятно, что вы когда-нибудь увидите такую ​​достойную фигуру, как Папа, кричащую на публике. К счастью, Фрэнсис Бэкон воплотил для нас этот восхитительный образ в жизнь. В 1950-х годах Бэкон пережил вдохновляющий сдвиг, заменив фантастических существ нетрадиционными портретами. Этот конкретный портрет представляет собой интерпретацию Бэконом картины Диего Веласкеса «9».0008 Портрет Папы Иннокентия X из 1650 г.

Диего Веласкес, Портрет Папы Иннокентия X , ок. 1650 г., Галерея Дориа Памфили, Рим, Италия.

Фрэнсис Бэкон имел возможность увидеть свое вдохновение лично, но якобы никогда не видел его. Он придерживался репродукций знаменитого портрета, утверждая, что это позволит ему проявить большую художественную свободу в своих работах. Эта лицензия была довольно обширной. Бэкон часто комбинировал изображения из разных мест. Для этой особенно странной картины он взял элементы тщательно прорисованного портрета Веласкеса, такие как позолоченный трон, его сидячее положение и облачение, и соединил их с криком из картины Сергея Эйзенштейна «19 лет». 25 фильм, Броненосец Потемкин . Манера, в которой он сочетает эти элементы с очень драматичной, призрачной цветовой палитрой, придает этой картине совершенно новую, хотя и тревожную привлекательность.

Эта странная картина была признана одной из лучших работ Бэкона из его серии пап, но причина почему до сих пор неясна. Для большинства картина Бэкона загадочна. Как бы тяжело ни было смотреть на это, вы почти не можете не присмотреться. В отличие от безмятежного и авторитетного папы Веласкеса, папа Бэкона, кажется, потерял всякий контроль; почти все в этой картине кажется ускользающим. Его багрово-синее лицо выражает выражение безмолвной тоски. Папа Бэкона вцепился в стул, как будто висит, золотые шнуры, тянущиеся под креслом, кажутся единственными границами, удерживающими его на месте. Эти линии странным образом напоминают форму боксерского ринга, возможно, намекая на вечную внутреннюю борьбу, которую мы все ведем.

6. Сатурн, пожирающий своего сына

Франсиско Гойя, Сатурн , 1821-1823, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания.

Обычно боги и богини являются воплощением красоты и изображаются таковыми даже в самые нелестные моменты. Входит Франсиско Гойя! Он нарушил традицию этим исполнением Saturn . Прежде чем мы углубимся в это, давайте посмотрим на историю этой странной картины. Согласно мифу, титану Сатурну было сказано через пророчество, что один из его сыновей узурпирует его и заберет его власть. Естественно, Сатурну не понравилась эта идея. Ему нравилась его сила, и он хотел сохранить ее. Итак, Сатурн съел одного из своих сыновей. Хороший родительский ход, правда? Чего Сатурн не знал, так это того, что его жена Рей спрятала своего младшего сына Зевса. В конце концов, Зевс победил титанов.

В то время, когда Гойя писал это, он размышлял о влиянии силы на человечество и, вероятно, нарисовал эту и другие фрески на стенах своего дома, Кинта дель Сордо. По иронии судьбы, этот рисунок был нарисован на стенах столовой. Здесь Гойя создал поразительно мрачный образ, отражающий влияние того, что, по сути, является эго, на наше собственное поведение, показанное здесь как папина закуска. Словно намекая на то, что сила также влияет на нашу внешность, он изобразил Сатурн как существо, похожее на гоблина, что большинство сочло бы недочеловеком. Сатурн вовсе не кажется сильным или богоподобным; хотя он кажется высоким, его конечности кажутся довольно хрупкими и искалеченными. Его безумный взгляд и измученный вид отражают его отчаянное желание удержать оставшиеся клочки достоинства в сочетании с очень бесчеловечным действием поедания собственного потомства. Мораль этой истории: не жадничайте до власти и не ешьте своих детей.

7. Медуза

Караваджо, Медуза , 1595-1598, Галерея Уффици, Флоренция, Италия.

Вот, отрубленная голова горгоны Медузы! Вы, наверное, знаете Медузу как красивую женщину с живыми змеями вместо волос или как ее способность превращать людей в камень с первого взгляда. То есть, пока Персей не обезглавил ее, используя щит, который он позаимствовал у Афины. Странно здесь не только то, что Караваджо использовал молодого мужчину-натурщика или то, что он нарисован на настоящем щите, но и момент истории, который художник освещает в этом произведении.

Как гласит легенда, зеркальный щит, подаренный Персею, ​​не только позволил ему увидеть отражение Медузы, но и дал ей возможность в последний раз взглянуть на себя. Бьюсь об заклад, эти последние моменты саморефлексии сопровождались некоторыми не очень приятными осознаниями, видя, что ее голова больше не прикреплена к телу. С учетом предыстории работа Караваджо создает интересное, хотя и тревожное зеркало последних мгновений жизни Медузы.

8. Данте и Вергилий в аду

Вильям Адольф-Бугро, Данте и Вергилий в аду , 1850, Музей Орсе, Париж, Франция.

Далее, темная, но странно интересная картина с более темной стороны романтического периода. Французский художник Вильям Адольф Бугро черпал вдохновение на странице Данте « Inferno » с прекрасной обстановкой — восьмым кругом ада, удобно отведенным для фальсификаторов и фальшивомонетчиков. Звучит достаточно приятно. И так до тех пор, пока вы не увидите ухмыляющегося летучего демона, летящего над вами, или странную кучу тел на заднем плане, или двух людей, разрывающих друг друга в клочья. Этими двумя бойцами оказались Каппокио, алхимик и еретик, и Джанни Шинни, который предположительно принял личность другого человека в надежде заполучить свое состояние.

Эти двое мужчин были основаны на реальных людях, приговоренных к смертной казни за упомянутые выше преступления. Данте знал их истории и решил включить их и многие другие в свою эпическую поэму. За Каппокио и Шинни стоят Данте и Вергилий. Данте в красной кепке наблюдает, как он отворачивает своего друга Вирджила. Если вы присмотритесь, вы заметите, что Вирджил на самом деле смотрит вправо, как будто он видел что-то еще более тревожное, чем нападение вампира перед ним. По иронии судьбы, картину Бугро окрестили прекрасным произведением классической живописной техники.

9. Огородник

Джузеппе Арчимбольдо, Огородник , 1587-1590, Museo Civico Ala Ponzone, Кремона, Италия.

Джузеппе Арчимбольдо — имя, с которым большинство не знакомо. Тем не менее, для художника, работавшего в эпоху Возрождения, его картины довольно причудливы. Несмотря на его необычный стиль, работы Арчимбольдо стали синонимом маньеризма и одержимости эпохи Возрождения загадками, головоломками, странным и причудливым. Может быть, поэтому императоры Максимилиан II и Рудольф II добавили немало его странных картин в Кунсткамеру (Кунсткамеру).

Картина Арчимбольдо, Огородник , определенно отвечает всем требованиям как диковинка. Как и картина выше, картины Арчимбольдо представляют собой составные портреты, что означает, что он тщательно расположил различные, но категорически связанные объекты в форме человеческого бюста. Конечным результатом является захватывающая, идеально сбалансированная аллегория для разных вещей, таких как времена года, стихии и даже занятия. В «Огородник » Арчимбольдо создает бюст из разных овощей, увенчанный черной чашей, явно предназначенный для обозначения обязанностей садовника. Самое классное в этом то, что он принадлежит к группе под названием «обратимые головки». Если перевернуть изображение вверх ногами, получится более традиционный натюрморт с миской с овощами. Не знаю, как вы, но как только вы увидели его вверх ногами, его трудно развидеть!

10. Габриэль д’Эстре и одна из ее сестер

Школа Фонтенбло, Габриэль д’Эстре и одна из ее сестер , c. 1594 г., Лувр, Париж, Франция.

Обычно купание с братьями и сестрами — это то, что мы считаем уместным в детстве, но после определенного возраста это просто странно. На первый взгляд кажется, что эта причудливая картина противоречит этой теории. Сестра, протянутая рука герцогини де Виллар и пощипывание сосков наводят на мысль о довольно неприятных вещах. Даже занавески наверху раздвинуты, как бы намекая на сцену, заставляя зрителей чувствовать себя подглядывающими.

В то время как эта картина долгое время интерпретировалась многими как фетишистское произведение гомо-эротического искусства, история подсказывает нам, что мы должны вытащить свой разум из канавы. Габриэль, пинчи, была любовницей короля Генриха IV. Как ни странно, многие искусствоведы интерпретировали жест герцогинь как объявление о том, что Габриэль беременна внебрачным сыном короля. В этом случае пощипывание сосков не так капризно, как могло бы показаться. Как ни странно, в этой обстановке он олицетворяет плодородие, которое усиливается фигурой, шьющей детскую одежду на заднем плане.

Если эта последняя картина не суммирует странные тонкости, которые делают искусство таким странным, то я не знаю, что именно. Мы знаем, что некоторые виды искусства просто странные и причудливые, и мы должны принимать их за чистую монету. Тем не менее, знание визуальных языков прошлого может добавить дополнительную странность многим произведениям искусства.

10 самых странных произведений искусства | Искусство и дизайн

Сальвадор Дали, Lobster Телефон (1936)

Сюрреалистическое движение 1920-х и 30-х годов считало, что революции начинаются во сне. Частично черпая вдохновение у отца психоанализа Зигмунда Фрейда, они решили создать искусство из бессознательного. «Телефон с лобстером» Дали — культовый пример одного из их самых запоминающихся открытий, «сюрреалистического объекта», готовой вещи или комбинации вещей, которая каким-то навязчивым, необъяснимым образом говорит с художником. Для Дали телефоны — это зловещие вестники из «Запределья», а лобстер — сексуальный. С телефоном-лобстером вы можете позвонить во сне.

Дэмиен Херст, «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991)

Сюрреалистический объект продолжает жить, как акула, консервированная в формальдегиде и, кажется, безжалостно плывет в белом пространстве художественной галереи. Есть только одно слово для зубастой тигровой акулы Дэмиена Херста, которая зияет, когда кажется, что она скользит к вам, поскольку этому образцу естественной истории придается иллюзия движения преломляющими перспективами стеклянной витрины: сюрреалистичная. С постепенным сморщиванием и разложением акула стала еще более причудливо сюрреалистичной.

Колосс Константина (4 век)

Большой и причудливый… бюст императора Константина 4 века в Риме. Фотография: Eye Ubiquitous/Rex

Гигантские останки статуи императора Константина, хранящиеся в Римском Капитолийском музее, веками преследовали художников в мечтах. В 18 веке Генрих Фюзели изобразил художника, «ошеломленного» странным зрелищем огромной мраморной руки Константина. В 1950-х годах художник Роберт Раушенберг сфотографировал своего компаньона Сая Твомбли, стоящего у тех же гигантских реликвий. Огромный масштаб этой статуи затмевает разум; его фрагменты совершенно сюрреалистичны.

Жоан Миро, Object (1936)

Каталонский провидец Жоан Миро создал квинтэссенцию сюрреалистического объекта, объединив воедино причудливый пиратский клад, включающий попугая, женскую ногу в чулке, карту, шляпу и качающийся мяч. Его созвездие образов сна, встречающихся в повседневной жизни, создает ощущение волшебства и тайны, открывающее разум.

Роберт Раушенберг, Monogram (1955-59)

Stuffed … Скульптура Роберта Раушенберга 1963 года Monogram. Фотография: Moderna Museet/Prallan Allsten

Когда Роберт Раушенберг нашел чучело козла во время обхода нью-йоркских свалок и антикварных магазинов, он едва ли мог игнорировать сексуальный заряд его фаллических рогов и мифологические ассоциации: в Древней Греции козлоногие сатиры преследовали нимф по склонам холмов; в христианском искусстве козлом является сам дьявол. Раузенберг завершил эту работу, проткнув козла шиной, как в каком-то космическом половом акте. В результате получился один из самых странных и запоминающихся реди-мейдов.

Мерет Оппенгейм, моя медсестра (1936)

Сюрреалистка Мерет Оппенгейм умела представлять наводящие на размышления вещи из окружающего нас мира. Например, она, как известно, покрыла чашку и блюдце мехом, чтобы создать образ орального удовольствия. Секс и еда так же перемешаны в «Моей медсестре». Оппенгейм преподносит пару белых туфель на высоких каблуках, переплетенных и преподнесенных на блюдечке с голубой каемочкой, как вкусная еда для фетишиста.

Джорджо де Кирико, «Песнь о любви» (1914)

Вероятно, первые сюрреалистические объекты появились в картинах меланхоличных современных пространств и загадочных реликвий, которые Джорджо де Кирико создавал накануне первой мировой войны. В «Песне о любви» резиновая перчатка нелепо висит рядом с мраморной головой. Поэт Гийом Аполлинер, придумавший слово «сюрреалистический», записал, как де Кирико вышел и купил эту самую резиновую перчатку. Другими словами, это не просто нарисованная фантазия, но и сюрреалистический объект из реального мира.

Макс Клингер, Перчатка (1881-1898)

Диковинка… гравюра из серии Макса Клингера 1881 года «Перчатка»

В этой удивительной серии гравюр конца 19 века мужчина – художник – видит, что женщина уронила перчатку. В серии все более диковинных фантазий он изливает свою страсть и тоску по незнакомой женщине в напряженные отношения с ее перчаткой. Шедевр Клингера доказывает, что многие сюрреалистические идеи, в том числе его культ навязчивых объектов, были предвосхищены в эпоху упадка fin de siècle.

Роберт Мэпплторп, Луиза Буржуа (1982)

На этой соблазнительной фотографии, многообещающе улыбающаяся Луи Буржуа держит поистине сюрреалистический объект, одну из ее вызывающе плотских скульптур, чья фаллическая форма ярко подчеркивается черно-белой фотографией Мэпплторпа. В своей долгой творческой жизни Буржуа напрямую связала эпоху сюрреализма с нашим временем. Эта картина передает сюрреалистический заряд женщины и ее произведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *