Разное

Шаль хоровод схема: Шаль Хоровод | Шале, Вязание, Пряжа

Комплект развивающих карточек «Разные виды русских хороводов»

Комплект развивающих карточек «Разные виды русских хороводов»

Пояснительная записка

Развивающие карточки «Разные виды русских хороводов» предназначены для художественно-эстетического (музыкально-ритмического) развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Содержание комплекта:

16 цветных карточек, изображающих разные виды русских хороводов

16 карточек со схематическим изображением хороводов

На каждой карточке приклеен магнит для помещения карточек на магнитную доску

Карточки хранятся в открытой коробке для картотеки

    Цель: закрепление знаний о видах русского хоровода

    Задачи:

    учить моделировать изображение хоровода

    учить (закреплять) умение водить разные хороводы в соответствии с представленной карточкой-схемой: вокруг персонажа (именинника, деда Мороза, солнышка), вокруг объекта (ёлочка, берёзка, кукла Масленица), с предметами (шали, платочки, ленты («Карусель»), один «простой», один с «воротцами», «улиткой», два, три хоровода рядом, два хоровода противоходом, два хоровода-«воротца»

    Тип занятия: фронтальное занятие, занятие с подгруппой

    Ожидаемые результаты

    Дети научатся моделировать изображения хороводов

    У детей сформируется умение водить разные виды русских хороводов в соответствии с моделью, представленной на карточке (на начальном этапе – картинка, затем – схематическое изображение)

    У детей закрепится понятие о видах хороводов, о соответствии вида хоровода и определённого события (именины – хоровод «Каравай», Новый год – хоровод вокруг Деда Мороза, весенний праздник – хоровод вокруг берёзки и др.

    )

    Инструкция по использованию карточек

    Фронтальное занятие

    Работа с карточками на фронтальном занятии ограничена по времени, так как необходимо перейти к другим видам музыкальной деятельности, по времени эта работа должна занимать не боле 10 минут. Если это доминантное занятие, то работа с карточками может длится до 15 -17 минут, не следует всё занятие посвящать работе с карточками, чтобы интерес у детей не исчез в дальнейшем.

    Вариант 1

    Музыкальный руководитель демонстрирует карточку-картинку и предлагает определить, какой вид хоровода сейчас будут вести дети. Например, один хоровод с «воротцами». Музыкальный руководитель помогает выбрать детей, которые будут изображать «воротца», дети ведут хоровод и исполняют песню. Затем музыкальный руководитель демонстрирует вторую карточку-картинку, например, два хоровода «противоходом». Дети водят хоровод.

    Музыкальный руководитель помещает карточки-картинки на магнитную доску, прибавляя карточку-картинку с изображением «простого» хоровода. Рядом на столе помещает карточки-схемы. Музыкальный руководитель объясняет, что хочет все картинки превратить в «секретные» хороводы, значение этих картинок будут знать только дети, это будет небольшая тайна, прикрепляет рядом с картинкой «простого» хоровода карточку-схему (один круг), объясняя, что этот хоровод похож на круг. Далее просит кого-то из детей найти на столе «секретную» карточку к картинке хоровода с «воротцами», к картинке двух хороводов. Музыкальный руководитель хвалит детей, обещает, что на следующих занятиях они будут подбирать «секретные» карточки к другим картинкам.

    Вариант 2

    Музыкальный руководитель делит группу детей на две подгруппы, раздаёт первой подгруппе карточки-картинки, а второй карточки-схемы, просит найти себе пару, т.е. составить модель хоровода, затем выбирает детей с теми карточками хоровода, который запланировано выучить или закрепить.

    Вариант 3 (доминантное занятие)

    Музыкальный руководитель размещает в зале несколько карточек-схем (не более 3-х) и просит найти (кто быстрее) карточку, изображающую хоровод-«улитку», ребёнок приносит карточку, дети ведут хоровод. Затем дети находят другую карточку, например, карточку «хоровод вокруг персонажа», играют в игру «Солнечные зайчики» (вокруг солнышка). Третий ребёнок приносит карточку-схему «хоровод с платочками», мальчики садятся на стулья, девочки ведут хоровод.

    Вариант 4 (доминантное занятие)

    Некоторые карточки со схемами хороводов (второй набор карточек) прикрепляются на грани кубика. Дети стоят по кругу, один из детей кидает кубик, какая схема хоровода выпала на верхней грани кубика, тот хоровод и ведут дети. Этот вариант игры целесообразно проводить в конце года, летом, когда с детьми разучено достаточное количество хороводных игр и хороводов.

    Работа с подгруппой (девочками или мальчиками)

    Музыкальный руководитель помещает на магнитную доску карточки-картинки хороводов, а карточки-схемы помещает на столе и просит девочек взять любую карточку и составить пару (картинка хоровода – схема хоровода) на магнитной доске. Затем просит выбрать карточки-схемы хороводов только для девочек, девочки ведут хоровод, например, с шалями.

    Фотографии карточекФото 1

    Фото 2

    Фото 3

    Картотека обучающих карточек

     

    Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель в дошкольного учреждения.»

    2.1 Хоровод. Русский народный танец

    Русский народный танец

    реферат

    Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только самый распространённый, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода — круг, его круговая композиция — подобие солнца, хождение за солнцем — «посолонь» берут начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца — Яриле.

    Участники хоровода поют, движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Пляска, припляс, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой, также хоровод объединяет и собирает большое число участников. В дальние языческие времена этот жанр русского народного танца носил культово-обрядовый характер, но постепенно он утрачивает значение язычески — культового действия. Появляются хороводы с новыми песнями. Которые отражают социальные, бытовые и другие темы.

    Хоровод — русский бытовой танец, в нём существуют свои формы и правила исполнения, определённые отношения между участниками, подчинённые известному и выработанному материалу. Он превращается в самостоятельный жанр и становится украшением праздников русского народа. В хороводе всегда проявляется чувство единства, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держаться за руки, иногда за один палец — мизинец, часто за платок, шаль, пояс, венок. Все эти соединения, а, следовательно, построения зависят от того, в какой местности исполняется хоровод, каково его содержание и под какую песню, быструю или медленную он исполняется.

    Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит, что — то своё, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Любая фигура хоровода может иметь не одно единственное, определённое и постоянное назначение. Не меняя построения фигуры и рисунка, участники хоровода могли передавать различное содержание, настроение. На пример круг — это образ солнца, поклонение божеству — Яриле, но в круговом построении может разыгрываться и действо с трудовой, любовной и другой тематикой. Действие участников, выражение их характера, настроения, темперамента, отношения к происходящему совершенно различны, а круг как фигура остаётся неизменным. Существуют два вида хоровода — орнаментальные и игровые. Основные и наиболее часто используемые фигуры этих видов хороводов указаны и описаны в приложении.

    Орнаментальные хороводы.

    Если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники хоровода ходят кругом, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры — орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни, являющейся для исполнителей лишь музыкальным сопровождением. Такие хороводы называются орнаментальными.

    Неразрывная связь народного художественного творчества с жизнью народа, с его песнями, играми, танцами помогла созданию множества рисунков — фигур орнаментальных хороводов. Их замысловатые переплетения навеяны узорами русских кружевниц, резчиков по дереву, живописцев, и наоборот — тонкие узоры кружев, ажурная резьба по дереву и т. д. Иной раз как бы повторяют фигуры хоровода. Содержание песен, сопровождающих орнаментальные хороводы, чаще всего связаны с образами русской природы, с поэтическими обобщениями, коллективным трудом народа, его бытом.

    Исполнение каждого орнаментального хоровода в народе, в быту отличается строгостью форм и малым количеством фигур. Весь хоровод чаще всего состоит из нескольких фигур, которые органично переходят, переливаются, перестраиваются из одной в другую. Пример орнаментального хоровода указан в приложении («Северный хоровод с шалями»).

    Игровые хороводы.

    Если в песне имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы, характеры героев. Перед зрителем игровой хоровод. В таких хороводах, которые иногда называют сюжетными, главным является разыгрывание содержания песни — раскрытие сюжета, столкновение характеров и интересов действующих лиц.

    Песни, под которые исполняются игровые хороводы, называются игровыми или хороводными — игровыми. Больше всего тем для игровых хороводов содержится именно в них, отражающих жизнь и быт народа: трудовые процессы, любовная и сказочная темы и т. д. В отличие от орнаментальных хороводов в них рисунок проще, в нём нет такого разнообразия танцевальных фигур. Композиционно эти хороводы строятся по кругу, или линиями, или парами.

    Мы разобрали основные, общие черты орнаментальных и игровых хороводов, которые характерны для этого наиболее древнего и популярного танца России. Но в различных районах существуют свои местные особенности исполнения хороводов, связанные с природными и климатическими условиями, со спецификой бытового уклада и труда, с характером человека. Эти особенности проявляются и в составе исполнителей (женские и смешанные хороводы), и в ритме, и в содержание песен, и, главное, в особой, присущей только данной местности манере исполнения.

    Русский народный танец. Хоровод (орнаментальный, игровой). | Материал (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме:

    Русский народный танец.

    Хоровод

    (орнаментальный, игровой).

    I. Русский народный танец.

    Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свой мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям.

    Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражаются  в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несет с собой известные перемены в быту русского народа, что, в свою очередь, накладывает отпечаток и на танец, который на пути своего развития подвергается различным изменениям.

    Танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся художественным отображением его многовековой многообразной жизни. Народный танец очень содержателен. В нем есть драматическая основа и сюжет.

    С помощью танцевальных образов в специфической форме, хореография выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы. В ходе развития общества народный танец приобретает большое самостоятельное значение и становится одной из форм эстетического воспитания.

    В танце каждый русский человек желает показать себя лучше, возвышенней, чем в повседневной жизни. Он выражает в нем свои мысли, чувства, показывает свой внутренний мир. Русский человек танцует не столько для зрителя, сколько для себя, для собственного удовлетворения.

    На протяжении многих сотен лет русский народный танец, развиваясь, приобретает устойчивые признаки – форму и стиль исполнения, традиционную тематику, песенное или музыкальное сопровождение, определенную композицию, количество участников и т.д.  

    Классифицируя русский народный танец, определяя его виды, мы берем за основу не исполнение танца по определенным праздникам или временам года, а их хореографическую структуру, их устойчивые признаки. Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. В жанре хоровода различают два вида – орнаментальные и игровые хороводы. Жанр пляски более многообразен, он состоит как из наиболее древних, традиционных видов – одиночная пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс, групповая пляска и т.д., — так и из видов, сложившихся в русском танце и вошедших в быт русского человека в более позднее время, — кадриль, полка и др.  Но народное творчество не стоит на месте. И в наше время русский танец продолжает, развиваться, творчески обогащаться его талантливыми исполнителями и сочинителями. Видоизменяется с требованиями современной жизни.

    Под воздействием бурно развивающихся в советское время профессиональных ансамблей народного танца, русских народных хоров, народный танец, особенно в художественной самодеятельности, обогатился новыми движениями, новыми построениями, фигурами, усложнились композиция танца, форма его подачи.

    В восприятии старинного русского танца, а особенно в постановке нового танца на современную тематику, большую роль играют музыка и костюм.  Музыка – родная сестра хореографии. Она не только основа танца, но и его художественная сущность. Танец должен быть органически связан с музыкой и должен раскрывать ее содержание. Танец и музыка дополняют, взаимораскрывая друг друга.

    Одним из главных компонентов танца является костюм. Он должен соответствовать не только времени и эпохе исполняемого танца, но и характеру и содержанию. Таким образом, для народного танца органическое единство содержания, характера движения (лексика), музыки и костюма являются непременным условием.

    II. Хоровод.

     

    Один из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Ярило.

    Основой  хоровода является современное исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Очень точно говорят в народе про эту связь: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы». Определение хоровода было бы не полным, если бы мы не сказали, что хоровод объединяет и собирает большое количество участников.

    Хоровод – это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней.

    В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками.

    Все эти соединения, а следовательно, и своеобразные построения зависят от того, в какой местности исполняется хоровод, каково его содержание, под какую песню он исполняется.

    Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг. Часто можно встретить двойной круг – круг в круге. Иногда танцующие образуют два круга, как бы переливаются один в другой и движение их образует рисунок «восьмерка». Большие круги и маленькие кружочки – очень распространенная форма построения русского хоровода. Но движение хоровода на ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, образуются новые построения, новые рисунки — зигзаги, линии, полукруги и т.д.  Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет свое определенное название. Например «круг», «воротца», «восьмерка», «колонна», «корзиночка», «карусель» и т.д.

    Эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются его составной частью. Часто одни и те же фигуры в разных областях России носят различные местные названия.

    Хороводы разнообразны не только по своему построению, но и по названиям: «карагод», «курагод», «караход», «круги», «улица», «городок». Много и других местных названий хороводов бытует в различных областях России.

    Хоровод всегда выделял из своей среды талантливых певцов и певиц, талантливых плясунов и плясуний. В каждой деревне был свой «заводила» — «хороводник» или «хороводница» — мастер ведения хоровода. Он пользовался известностью и уважением не только в своей деревне, но и далеко за ее приделами. У многих хороводниц и хороводников это занятие становилось профессией и передавалось из поколения в поколение. Это были музыкально одаренные люди, наделенные фантазией, обладавшие хорошим голосом и артистическими способностями. От их умения вести хоровод зависит оригинальность и необычность переплетения, сложность рисунка хоровода. ведение хоровода – процесс творческий, и часто ведущие хоровод импровизируют во время его исполнения. Хороводницы являлись организаторами гуляний, руководили всем гуляньем, чередуя по своему усмотрению и вкусу хороводы, игры, песни и пляски.

    Хоровод – танец массовый, в котором могли принять участие все желающие, но чаще всего основным участником и организатором была молодежь.

    Хороводы исполняются в медленном, среднем и быстром темпах, но все же при слове «хоровод» возникает картина плавного движения стройных девушек – «лебедушек», медленная уверенная поступь парней – «ясных соколов» и разнообразные замысловатые рисунки.

    На протяжении всей многовековой истории русского народа хоровод всегда имел большое значение в повседневной жизни русского человека. Ни одно игрище, гульбище, гулянье и любой другой праздник не мыслились без хоровода. В дни народных праздников и гуляний, а то и просто вечером после работы на улице, или за околицей, или на лесной поляне собирались жители, иногда даже из соседних сел. Здесь можно было не только водить хороводы и веселиться. Парни приглядывали себе невест в ярком и причудливом венке, а девушки присматривались к будущим мужьям, которые своей манерой, осанкой также старались им понравится. Вся эта обстановка праздности, красочности и приподнятости пробуждала у молодежи любовные чувства. Большей частью хороводы водились как правило, на природе, на открытом воздухе, простора требовала сама специфика, сама сущность хоровода – массовость и общедоступность. И не случайно хоровод в песнях называют «улицей»:

    Ой, улица, улица широкая,

    Травушка – муравушка зеленая…

    Или же сравнивают его с широким озером:

    Собирается хоровод,

    Широкое озеро воды…

    Постепенно к таким гуляниям стали приурочивать ярмарки, которые впоследствии стали все больше разрастаться и играть главенствующую роль.

    Русские хороводы распределялись по временам года, свободным дням жизни и по сословиям. Сельские начинаются со Святой недели и продолжаются до рабочей поры; другие появляются с 15 августа и оканчиваются при наступлении зимы. Поселяне веселятся только по дням праздничным; в другие дни окружают их нужды, а для искупления их они должны жертвовать всем. Городские хороводы также начинаются со  Святой недели и продолжаются  все лето и осень. Весна и осень, два времени года, в которые поселяне более всего веселятся.

    Первые весенние хороводы начинаются со Святой недели и оканчиваются вечером на Красную горку. Здесь соединяются с хороводами: встреча весны, снаряжение суженых к венечному поезду. Радуницкие хороводы отличаются разыгрыванием Вьюнка, старого народного обряда в честь новобрачных. Георгиевские хороводы соединяют с собой выгон скота на пастбище и игры на полях. В этот день к хороводам присоединяются гудочники – люди, умеющие играть на рожке все сельские песни. Последними весенними хороводами считаются Никольские.

    Летние хороводы начинаются с Троицкой недели и бывают веселее и разнообразней весенних. Поселянки закупают наряды, платки и ленты. Троицкие хороводы продолжаются целую неделю. Всесвятские хороводы продолжаются три дня и соединены с особенными местными празднествами. Петровские и Пятницкие хороводы отправляются почти в одно и тоже время. Начатие и продолжение их зависит от изменяемости нашего месяцеслова. Ивановские хороводы начинаются с 23 июня и продолжаются двое суток. На Петров день оканчиваются наши летние хороводы. В городах и селах они отправляются на площадях и селах, вместе со всеми другими увеселениями.

    Осенние  городские хороводы в одних местах начинаются с Ильина дня, а в других с Успеньева дня. Сельские хороводы начинаются с бабьего лета. Успенские хороводы начинают с 6 августа, когда начинают собирать фруктовые плоды.

    Семенинские хороводы отправляются по всей России с разными обрядами  и продолжаются целую неделю. Капустинские хороводы начинаются с половины сентября и отправляются только в городах. Последние хороводы бывают Покровские, и отправление их зависит от времени года.  Кроме сих обреченных дней, русские хороводы отправляются на свадьбах, даже зимой.

    Многочисленные песни, под которые водят хоровод, могут исполняться в различном темпе. Следовательно, и хороводы разнообразны не только по своему построению и манере исполнения, но и по темпам. Песни, под которые исполняют хороводы, имеют различное содержание и тематику. По песне определяется тема или содержание хоровода. В хороводных песнях существуют темы труда, воспевания природы, любви. Движение хоровода, его рисунок или игровые моменты всегда исходят из конкретного содержания песни, сопровождающей хоровод. Содержание это влияет на построение хоровода, позволяя отнести его к тому или иному виду.

    Исходя из содержания песни, хороводы с точки зрения хореографии делится на два вида – орнаментальные и игровые.

    III. Основные фигуры хороводов.

    Фигуры могут образовываться одними девушками, или одними парнями, или парнями и девушками вместе , которые могут быть выстроены в одну линию или соединены парами. Руки, соединены при построении фигуры, могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и т.д.    

    «Круг»

      Эту фигуру в Смоленской области называют «коло», «колесо», в Архангельской «шина». Число участвующих в этой фигуре не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Парни и девушки повернувшись, лицом  к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят от корпуса под небольшим углом вниз или вверх. Движение по кругу в хороводе идет «посольно» — по солнцу, или, как сейчас принято говорить, по движению часовой стрелки. Сделав легкий полуоборот корпуса по ходу движения, парни и девушки идут простыми или переменными шагами, или переменным шагом с притопом, или другим каким-либо шагом.

           

    «Два круга рядом»

    Круги находятся на небольшом расстоянии друг от друга или совсем рядом. Каждый круг может двигаться как по направлению движения часовой стрелки так и против ее движения. повороты обоих кругов происходят одновременно или в одну, или в разные стороны.

    Парни и девушки двигаются такими же шагами, как и в продвижении по кругу.

    «Круг в круге»

    Один круг большой, а внутри него поменьше. Внешний круг движется по солнцу, а внутренний может двигаться как по солнцу, так и в противоположную сторону.    

    «Корзиночка»

    В Ярославской области эту фигуру называют «переплетенный круг». Фигура образуется из двух кругов – круг в круге. Внешний состоит из парней, внутренний из девушек. В кругах должно быть равное количество участников. Стоя лицом к центру, парни и девушки берутся за руки, образуя каждые свой круг. Сделав шаг к кругу девушек, парни поднимают соединенные руки девушек, причем партнерша находится справа от партнера. Образуется единый переплетенный круг – «корзиночка». Число пар, участвующих в построении этой фигуры, не ограничено, однако их должно быть не менее четырех.

    «Корзиночка» движется различными шагами – или «гармошкой», или «припаданием» в любую сторону. Головы исполнителей в момент движения могут быть повернуты по ходу движения, к своим партнерам или же к центру круга. Руки исполнителей могут находиться не только внутри круга, но и с внешней его стороны, со стороны спины его участников. Такое перестроение происходит из образовавшейся уже фигуры – «корзиночка». Парни поднимают соединенные  руки вверх и через головы опускают за их спины, на соединенные руки парней.

    «Восьмерка»

    Эта фигура образуется из двух кругов, стоящих рядом. Круги движутся в различные стороны. В определенный момент ведущие одновременно разрывают круги, и участники через одного переходят из одного круга в другой, их общее движение образует рисунок, похожий на цифру «8». Круги как бы переливаются один в другой. Руки разрываются только в момент перехода из одного круга в другой. Иногда участники за руки не держатся, а  идут в своих кругах в затылок друг другу. В хороводах Архангельской области фигуру «восьмерка» часто исполняют парами, составленными из девушек, которые не держатся за руки. Количество участников в каждом круге должно быть одинаковым. «Восьмерку» лучше всего исполнять простыми или переменным шагом.

    «Улитка»

    В Московской области эта фигура называется – «улитка», в Рязанской – «капуста», «капустка», в Архангельской – «завивать кошечкой», в Пермской – «навивать нитку». Эта фигура образуется, или, как говорят, «навивается» или «завивается», из круга. Ведущий хоровода разрывает общий круг и, продолжая движение по спирали в том же направлении, но уже внутри круга, делает как бы новый круг, но меньший по диаметру, чем первый; затем он «завивает», заводит второй, третий круг по концентрической окружности.  Круги становятся все меньше и меньше, а все идущие за хороводом точно повторяют рисунок его движения. Число кругов зависит от количества людей, участвующих в хороводе. «Капусту», «улитку» «завили». Теперь надо ее «развивать». Есть три варианта «развивания» этой фигуры, то есть возвращение в исходное положение.

    1-й вариант. Продолжая движение, хороводник дает разворот влево на 180 градусов и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идет постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга. Все идущие за ним точно повторяют рисунок его движения. «Завивает» хороводник «улитку» по движению часовой стрелки, по солнцу, а «развивает» ее против движения часовой стрелки.

    2-й вариант. Хоровод останавливается, участники стоят лицом к центру круга. Хороводник пригнувшись, проходит под руками одной пары первого круга внутреннего круга, затем второго и так далее, пока не выйдет из последнего внешнего круга, ведя за собой хороводную цепь. Затем он делает поворот направо и продолжает двигаться по направлению движения первоначального круга. Так часто «развивают» «кошечек» в северных областях России.

    3-й вариант. «Развивает» «капустку» второй хороводник, находящийся на другом конце хороводной цепи. Вся хороводная цепь начинает движение в обратном направлении, повторяя тот же рисунок, что и при «завивании». Круги идут по концентрической окружности, но постепенно увеличиваясь.

    «Змейка»

    В Архангельской области эту фигуру называют «кривули», в Московской – «уж». Фигура «змейка» может начинаться из линии, но чаще она является развитием круга. Ведущий хоровода, разорвав круг и продолжая двигаться внутри него, начинает делать повороты влево и вправо, подражая изгибам змеи. Все исполнители, на разрывая рук, следуют за ведущим. «змейка» исполняется в основном на площадке, занимаемой хороводом. Иногда «змейка» исполняется в основном на площади вокруг стогов или деревьев и т.д. Двигаться «змейка» может и медленно и довольно быстро, простым или переменным шагом, шагом с притопом и даже дробной дорожкой.

    «Колонна»

    В Архангельской области фигура называется «шествие». Это построение рядами. Каждый рад может состоять из нескольких человек, но не менее двух. В каждом ряду должно быть одинаковое количество участников, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга. Ряды могут состоять как из парней и девушек, так и из одних девушек. Несколько рядов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга, и образуют фигуру «колонна». Ряды стоят в затылок один другому.  «Колонна» представляет собой вытянутый прямоугольник, в котором ширина рядов всегда меньше длинны «колонны». Чаше всего в этом построении за руки не держатся. Самая маленькая «колонна»,где каждый ряд состоит из двух человек. Такое построение «колонной» в две линии в Архангельской области называется «застенок». «Колонна» движется чаще всего простым шагом.

    «Улица»

    В Московской области она называется «стенка»,  в Пермской – «проулочек», в Архангельской – «улица». Два ряда и две параллельные линии, стоящие на небольшом расстоянии лицом друг к другу, образуют фигуру «улица». Это две линии сходятся либо одновременно, либо одна линия может стоять, а другая идти на нее, либо одна линия может отступать, другая идти на нее. В одной линии могут стоять парни, а в другой девушки, линии могут быть смешанными. Чаще всего в этой фигуре участники держатся за руки и движутся простым шагом.

    «Ворота»

    Эта фигура носит также название «воротики», «воротца». Две линии исполнителей стоят парами одна против другой – «улицей».Пары одной линии берутся за руки и, подняв их вверх, образуют «ворота», другая рука свободно опущена вниз. Пары, стоящие, напротив в другой линии, простым или переменным шагом проходят под «воротами». Часто все пары одной линии, соединив руки и подняв их вверх, образуют непрерывные «воротики». Другая линия с разъединенными руками проходят по одному под каждые «воротики». Иногда исполнители, взявшись за руки, стоят в круге. Ведущий, разорвав круг, через центр ведет его за собой хороводную цепь. Подойдя к любой паре, он дает знак «поднять ворота». Одна пара поднимает руки, и исполнители проходят в образовавшиеся «воротца». Построение из «воротиков» бывает и такое: пары взявшись за руки, стоят по кругу. Одна половина пар стоит по направлению движения часовой стрелки, другая половина пар – против ее движения. Одновременно все пары начинают двигаться навстречу друг другу простым или переменным шагом по линии круга. Одна половина пар исполнителей образует «ворота», остальные пары проходят под ними. Продолжая движение по кругу, теперь уже другая  половина исполнителей делает «ворота», а остальные пары проходят под ними.

    «Гребень»

    В Ярославской области эта фигура называется «прочес». Две линии исполнителей, выстроившись друг против друга «стенкой», движутся навстречу простым или переменным шагом. Руки исполнителей свободно опущены вниз. Обе линии встречаются и , продолжая двигаться, проходят сквозь линии правым или левым плечом. Линии меняются местами.

    IV. Орнаментальные хороводы.

    Если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники хоровода ходят кругами, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры – орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни, являющейся лишь музыкальным сопровождением. Такие хороводы называются орнаментальными.

    Иногда орнаментальные хороводы своим рисунком, построением раскрывают и передают содержание песни.

    Содержание песен, сопровождающих орнаментальные хороводы, чаще всего связано с образами русской природы, с поэтическими обобщениями, коллективным трудом народом, его бытом. Эти песни отличаются от песен, сопровождающих игровые хоровода, более четкими ритмическим построением, объединяющим участников хоровода в плавном или быстром плясовом движении. Песни, под которые исполняют орнаментальные хороводы, часто называют хороводным.

    В рисунках орнаментальных  хороводов очень силен элемент изобразительности – «заплетение плетня», «завивание капустки», «переплетение хмеля».

    Орнаментальные хороводы в различных областях России носят название фигурные, узорные, рисунчатые, кружевные, узорчатые, а иногда и плясовые. Исполнение каждого орнаментального хоровода отличается строгостью формы и малым количеством фигур. Весь хоровод чаще всего лишь из нескольких фигур, которые ограничено, переходят, переливаются, перестраиваются из одной в другую.

    V. Игровые хороводы.

    Если в песни имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы и характеры героев. Иногда содержание песни разыгрывается всеми участниками хоровода одновременно. Часто персонажами песни являются животные, птицы и тогда участники хоровода, изображая птиц, зверей, подражают их движениям, поводкам. Такие хороводы называются  игровыми.

    Песни, под которые исполняются игровые хороводы, называются игровыми или хороводно-игровыми. Больше всего тем для игровых хороводов содержится в песнях, отражающих жизнь и быт народа: трудовые процессы, выбор жениха или невесты, взаимоотношения жены и мужа, любовная и сказочная темы. Драматическое воспроизведение в хороводе всех тем требовало не только талантливого актерского мастерства, умения перевоплощаться, но и дополнительных предметов, которые можно было бы обыгрывать и которые помогли бы раскрыть наиболее полно исполняемые образы. Так в игровой хоровод входят платочек, плетенка, лента, венок, палка, табуретка  и многие другие предметы быта. Эти предметы кроме своего прямого назначения иногда служат и символами. Так, «плеточка шелковая» — символ силы или покорности. «Венок» символизирует брачный союз, «платок» заменяет перину, подушку, целую постель и т.д. Действующие лица  в хороводе часто используют и такие выразительные средства, как пляска, игра на различных музыкальных инструментах, ряженье.

     В игровых хороводах может выделяться исполнитель, играющий одну роль, а иногда две или три роли, но чаще всего в хороводе выделяется несколько действующих лиц. Бывает и так, что действующими лицами являются участники хоровода, и они одновременно разыгрывают сюжет песен.

    В отличие от орнаментального хоровода в игровых хороводах рисунок построения проще, в нем нет такого разнообразия танцевальных фигур. Композиционно эти хороводы строятся по кругу или линиями, или парами. В центре круга – фигуры наиболее часто разыгрывается сюжет, происходит действие. Круг движется или останавливается, участники поделены на две группы, которые ведут своеобразный диалог. В построении парами движение идет друг за другом «колонной» по полукругу, пары расходятся вправо и влево, выписывают «восьмерку» и т.д. Часто в игровых хороводах содержание песен влияет на рисунок хоровода, его построение. Так, очень древняя и распространенная игровая песня «А мы просо сеяли» состоит из вопросов и ответов. Одна группа задает вопрос:

    А чем же вам вытоптать, вытоптать,

    Ой, дин-ладо, вытоптать, вытоптать?

    Другая группа отвечает:

    А мы коней выпустим, выпустим,

    Ой, дин-ладо, выпустим, выпустим…

    Поэтому участники хоровода делились на две группы и становились в линии одна против другой «стенкой», поскольку разыгрывать содержание данной песни было удобнее всего при таком построении. Песен , под которые исполнялись хороводы в таком построении немало: «Бояре, а мы к вам пришли», «Кто с нами пашеньку пахати» и др.

    Существует большая группа песен, для разыгрывания которых требуется обязательно круговое построение хоровода. Сюда относятся «Обойду ли я кругом города», «Что во городе было во Казани», «Как во городе царевна» и др. Город, окруженный стеной, про который поется в песне, народ изображает хороводным кругом. В круге есть ворота, которые по тексту песни открываются, пропуская действующих лиц в город – в середину хоровода, или закрываются, не давая им войти.

    В игровых хороводах роль «хороводницы» и «заводилы» изменяется, поскольку главным в игровом хороводе становится раскрытие содержания песни, а не разнообразие фигур. Поэтому большое значение приобретают артистическая одаренность «ведущего» и его вокальные данные, его способность передать характер различных персонажей.

    в каждой области, в каждом регионе существуют свои отличительные особенности исполнения хороводов, связанные с природными и климатическими условиями, со спецификой бытового уклада и труда. Эти особенности появляются и в составе исполнителей (женские и смешанные хороводы), и в ритме исполнения, и в содержании песен, под которыми идет хоровод, и главное в особой присущей только данной местности манере исполнения. На исполнение хороводов сказывается и разнообразие в костюмах, которые в разных областях значительно отличаются друг от друга.

    VI. Детские хороводные игры.

    Вот несколько примеров хороводных игр, которые помогут наиболее полно раскрыть  структуру хоровода, его рисунки и  различия. В эти игры можно играть с детьми на занятии, во время пятиминутки или на прогулке. Они помогут детям раскрыть более полно их творческую натуру.

    «Пузырь».

    Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: «Раздувайся, пузырь,

    раздувайся большой,

    оставайся такой

    да не лопайся».

    Играющие отходя назад, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:

    «Лопнул пузырь!»

    Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:

    «Хлоп!»

    Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — как будто выходит воздух. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

    «Карусель».

    Дети с обручами становятся в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. получается замкнутый круг. По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (боковой галоп). На слова «Тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда произносят «Отдохнем» все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал «Карусель заводится!», все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.

    «Грушка».

    Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу: «Мы посадим грушку – вот- вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас! А мы эту грушку все щипать будем. От нашей марийки убегать будем!» Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

    «Каравай».

    Сделав круг, играющие поют: «Шел павлин горою, все люди за мною. Одного нет из нас (произносят имя одного из играющих). У его маменьки печка истопленная, блины испеченные, каравай состряпанный. Этакий высокий, этакий широкий, этакий низенький». Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

    «Арина».

    Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют:»Дорогая Арина, встань выше овина, рученьки сложи, чье имя укажи!» Арина ходит напевая: «Хожу гуляю вдоль караваю, вдоль по караваю, кого найду, узнаю!» Затем коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

    «Бабка Ежка».

    В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: «Бабка Ежка, Костяная ножка. С печки упала, ногу сломала, а потом и говорит: — «У меня нога болит». Пошла она на улицу — раздавила курицу. Пошла на базар – раздавила самовар». Бабка Ежка скачет на  одной ноге и старается, кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

    «Карусель».

    Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише не спешите, карусель остановите! Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

    «Флажок».

    Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: «Дети встали в кружок, увидали флажок. Выйди, Оля, в кружок, возьми, Оля, флажок. Выйди, выйди, возьми. Выше флаг подними. Кому дать, кому дать? Кому флаг поднимать!» Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре круга тоже ходит подняв флажок вверх.

    «Ровным кругом».

    Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно, вместе, сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Например: повернутся, наклонится, присесть.

    VII. Основные элементы русских народных танцев

     (хороводов).

    «Простой ход».

    М.р.: 2/4

    И.п. – естественное: носки слегка развернуты, пятки составлены вместе. Кисти рук, сжатые в кулаки, — на поясе.

    Простой ход – это обыкновенный небольшой шаг на всю ступню то левой, то правой ноги. На каждую четверть такта приходится один шаг.

    «Скользящий шаг».

    М.р.: 2/4

    И.п. – естественное.

    Скользящий шаг – это такой же обыкновенный шаг на всю ступню, только при этом ноги чуть согнуты в коленях, а подошвы не отрываются от пола (танцующий как бы шаркает ими).

    На счет «раз» — скользящий шаг вперед левой ногой, на счет «и» — скользящий шаг правой ногой, приставить правую ногу к левой, на счет «два» — опять скользящий шаг вперед левой ногой, на счет «и» снова сделать скользящий шаг правой ногой, приставляя ее к левой.

    «Русский переменный шаг вперед».

    М.р.:2/4

    И.п. – естественное. Руки можно раскрыть в стороны или положить на пояс.

    На счет «раз» — шаг правой ногой вперед, на счет «и» — небольшой шаг левой ногой вперед (она как бы обгоняет правую), на счет «два» — небольшой шаг вперед правой ногой (теперь она как бы обгоняет левую), на счет «и» — пауза. Затем движение повторить с другой ноги.

    «Приставной шаг».

    М.р.: 2/4.

    И.п. – естественное, руки на поясе.

    На счет «раз» сделать небольшой шаг вправо правой ногой; на счет «и» левую ногу приставить к правой; на счет «два» — небольшой шаг вправо правой ногой; на счет «и» приставить левую ногу к правой. Движение исполняется с правой и левой ноги.

    «Шаг с припаданием». 

    М.р.:2/4.

    И.п. – естественное.

    На счет «и» (из затакта) правую ногу, слегка отделив ее от пола, отвести в правую сторону. На счет «раз» сделать шаг вправо на всю ступню правой ноги, чуть сгибая ее в колене и перенося на нее тяжесть корпуса, а левую ногу приподнять, подтягивая край ступни к щиколотке правой ноги сзади; на счет «и» левую ногу, не разгибая в колене, опустить на полупальцы сзади правой ноги, перенести тяжесть корпуса на левую ногу, а правую слегка приподнять над полом; на счет «два» повторить то, что было исполнено на счет «раз»; на счет «и» повторить то, что было исполнено из затакта.

    Исполняя «шаг с припаданием», танцующий медленно двигается вправо или влево в зависимости от того, с какой ноги начал движение. Руки можно положить на бедра, или скрестить на груди, или раскрыть в стороны.

    «Гармошка».

    М.р.: 2/4.

    И.п. – естественное. На счет «раз» соединить носки, развести пятки в стороны; на счет «и» соединить пятки, а носки развести в стороны; на счет «два-и» повторяется то же самое.

    При продвижении вправо надо, соединяя носки, опираться на пятку левой ноги и носок правой. При движении в лево – наоборот.

    В танце – хороводе, особое внимание уделяется движению рук, которые очень украшают танец и помогают передать его содержание.

    Любой танец, будь то хоровод или кадриль, полонез или мазурка вносят в нашу жизнь разнообразие и радость, помогают понять и оценить прекрасное, стать на шаг ближе к настоящему искусству.

    Актуальность.

    Танец дошкольника – яркий и эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний ребенка. Еще один способ раскрыть свой внутренний мир и показать его окружающим.

    В танце ребенок может, не стесняясь выразить движением все, что у него в голове, в сердце. Показать какое настроение у него в данный момент, а какое было вчера, не стесняясь  передать все свои чувства, испытываемые к тому или иному человеку. В танце ребенок раскрепощается, находит путь к самому себе.

    В мире существует большое множество танцев. Все они разные, все они имеют специфические особенности: различаются по стилю, драматической наполненности, музыкальному содержанию и др. Все они красивые и разные и все их хочется видеть и исполнять.

    Наиболее легким и простым  для детей дошкольного возраста является хоровод. Он имеет большое количество рисунков, множество построений и перестроений. Его движения наиболее просты в изучении детям.

    Танцуя хоровод, выводя различные рисунки, мы не осознанно понимаем, что напрямую сталкиваемся с математикой, в чистом ее виде. Водя круги, делая полукруги, строясь в колонну или линию, перестраиваясь парами или тройками, мы непроизвольно  вспоминаем с детьми порядковый счет, геометрические фигуры, обращаемся к такому важному вопросу как пространственные отношения, только не на бумаге, а в музыкальном зале. Таким образом, можно сказать что танец, а в частности хоровод непосредственно связан не только с музыкой и песней, но и более точными науками. Что очень важно для дошкольников.

    Танцуйте и получайте от этого удовольствие.

    WilCo Pow Wow » Танцевальные стили

    Женский нарядный платок

    Женский нарядный платок — это новейшая форма женского танца, довольно спортивная! Причудливую шаль часто называют северной шалью, так как она происходит от северных племен вдоль американо-канадской границы.

    Танец и яркие цвета очень похожи на мужской причудливый танец. Дамы носят шали на плечах и танцуют, прыгая и кружась в такт музыке. Они имитируют полет бабочек, а стиль танца достаточно грациозен и легок.

    Особое внимание уделяется шалям с замысловатым орнаментом, аппликацией, вышивкой лентами и росписью. Длинная бахрома свисает с краев шали и летит по кругу.


    Мужской традиционный стиль

    Популярный северный стиль одежды и танцев, традиционный стиль, развился из хорошо известного стиля «старых времен сиу» раннего периода резервации в 1940-х годах. Хотя существует четкое различие, можно увидеть очевидную связь со старинной одеждой сиу, когда танцор черпает из этого более раннего стиля различные элементы, которых он либо придерживается, либо использует в качестве основы для своей собственной интерпретации. Поэтому эта форма танца, которая развивалась на протяжении многих лет, является древнейшей формой танцев коренных американцев.

    Далее следует краткое описание основных предметов, из которых состоит современная «традиционная» танцевальная одежда. Следует подчеркнуть, что это лишь краткое описание; что существуют различия от области к области и от племени к племени; и что тщательное наблюдение и исследование должны быть предприняты, прежде чем начать строить этот тип снаряжения. На голове у традиционного танцора таракан. Более длинные волосы дикобраза предпочтительнее из-за их движения. Распорка для тараканов может быть изготовлена ​​из кости, металла, сыромятной кожи или кожи. Его можно вырезать, расшить бисером, раскрасить и т. д. или просто оставить простым. Перья плотвы вставляются в гнезда на распорке, обычно два пера плотвы. Распорка-рокер, популярная среди модных танцоров, встречается редко. Иногда можно увидеть танцоров с головными повязками из бисера, часто украшенными медальонами или каплями. Колеса с перьями также можно носить в волосах.

    Большинство танцоров носят рубашки с ленточками или без них. Поверх рубашки надевается нагрудник, который обычно доходит ниже талии. На шее колье либо из трубочек для волос и бус, либо из бисерной полоски. Многие танцоры также носят два патронташа из трубок для волос и бус, полоску шириной от 3 до 5 дюймов, мех выдры или другой мех, украшенный зеркалами, или их комбинацию. Жилет можно носить как из ткани, так и из кожи. Некоторые из бисера.

    Нарукавники и манжеты могут быть украшены бисером или металлом или их комбинацией, например манжеты с бусами и металлические нарукавники. Набедренная повязка или фартуки могут быть изготовлены из ткани или кожи и могут быть как простыми, так и богато украшенными. Вокруг талии многие танцоры носят пояс, который может быть расшит бисером или украшен металлическими заклепками или кончо.

    На ногах у большинства танцоров наколенники с бисером и кожаной бахромой от 6 до 10 дюймов, свисающей с нижнего края. Вокруг щиколоток надеты ангорские «меха». Можно увидеть высокие причудливые меха в танцевальном стиле с колокольчиками, завязанными на коленях, но это менее распространено. Вместо меха и наколенников можно носить леггинсы, хотя и не так часто. Можно увидеть как стиль трубки из кожи, так и леггинсы с тканевым клапаном. При ношении леггинсов колокольчики завязываются вокруг колен. Колокола могут быть практически любого размера и типа. Носят полностью или частично расшитые бисером мокасины с жесткой подошвой.

    Туран обычно имеет U-образную форму с одним рядом перьев на крыльях или хвосте и двумя шипами, направленными вверх. Иногда на внутренней стороне турели имеются дополнительные ряды окрашенных и ободранных перьев, пуха или перьев. Хотя это и не так часто, иногда используются круговая суета и суета в старинном стиле, причем последняя встречается несколько редко.

    В руках танцор может нести различные предметы, обычно веер, мешок с трубкой и т. д. Также говорят, что танцор воспроизводит движения воина, ищущего врага.


    Мужской стрейт

    Стрейт дэнс считается более достойным и формальным, чем другие танцы пау-вау. Общие шаги танца включают шаг «носок-пятка», когда танцор постукивает по земле носком ноги на первом ударе барабана, а затем ставит всю ногу на второй удар. Танец напоминает охоту или военный отряд, поэтому танцор не должен танцевать задом наперёд, так как это будет символизировать отступление от врага. Вместо этого они всегда танцуют по часовой стрелке по кругу. Как южный танец, его танцуют под южный барабан.

    Регалии Straight Dance состоят из рубашки с лентой, леггинсов, фартуков и головного убора (обычно плотва или тюрбан). Они украшены и дополнены ткаными подвязками, поясами из бисера, жилетами или патронташами, нарукавными повязками из нейзильбера и шарфами. Одной из главных особенностей Straight Dance является выдра-драггер, также называемая шкурой выдры, которая свисает со спины танцора и волочит по земле. Обычно его украшают медалями, вышивкой бисером, лентами или перьями. Прямые танцоры обычно держат в руках веер, зеркальную доску или хвостовую палку.


    Джингл-платье

    Джингл-платье также называют молитвенным платьем. Существуют различия в происхождении одежды среди племен. Платье привиделось во сне, как предмет, приносящий исцеление страждущим. Он происходит от северного племени оджибевеа, или чиппева, проживающего вдоль канадской границы.

    Внучка знахаря однажды сильно заболела. Во сне его духовные наставники сказали ему сделать для нее звенящее платье и заставить ее танцевать в нем. Ему сказали, что это исцелит ее. Когда наряд был готов, племя собралось на танец. В первый раз болезнь не позволяла ей танцевать, и ее несли. Со временем она уже танцевала в кругу.

    Платья Jingle украшены свернутыми крышками от табачных банок, которые подвешены лентой. Затем к платью пришивают ленту, а звенья размещают достаточно близко друг к другу, чтобы они могли ударяться друг о друга, создавая красивый звук. Если бы кто-то закрыл глаза, когда танцор Jingle проходит мимо, это бы звучало так, как будто шел дождь!


    Men’s Fancy

    Оклахомская перьевая танцовщица или «причудливая танцовщица» — один из самых популярных танцевальных стилей и костюмов, которые можно увидеть на современных Pow Wow. Причудливый танцевальный наряд как таковой не имеет единой племенной идентичности.

    «Причудливый танец» возник как Причудливый танец войны обществом Хетуска в Оклахоме. Человеком, который изобрел танец, был Гас Макдональд. Он также был первым чемпионом мира по Fancy War Dancer. Семья Макдональдов, особенно Джуэль Фармер Макдональд, матриарх племени понка, до сих пор ежегодно вручает трофей чемпиону причудливых боевых танцев из-за этой семейной чести.

    Гас Макдональд также изобрел «перьевую тягу». Очередной конкурс на ловкость и умение играть на барабане причудливых танцоров. Этот танец исполняется только с разрешения семьи Макдональдс.

    Песня семьи Макдональдов также поется в честь того, что Гас Макдональд оказал честь племени понка и всему миру пау-вау. Эта песня о военном танце запускается только с разрешения семьи Макдональдов и в их присутствии. Гас Макдональд, Понка и первый чемпион мира по танцовщице, должен быть признан за его вклад в наследие и историю коренных американцев.

    Самыми очевидными предметами причудливого танцевального костюма являются множество расшитых бисером наборов подтяжек, манжет для ремня, повязки на голову, нарукавных повязок. Узоры обычно совпадают во всех предметах, включая радужное перо или геометрический рисунок. Бисерные медальоны на лбу, также довольно распространены турнюры. Иногда вместо расшитых бисером подтяжек или в сочетании с ними используется нагрудник.

    Другой отличительной чертой танцовщиц является использование больших перьев. В настоящее время большинство суеты согласованы по цвету с вышивкой бисером с использованием большого количества перьев, окрашенных в соответствующие цвета.

    Маленькие суматохи иногда носят в качестве нарукавных повязок. Под нижней суетой висит пара трейлеров, обычно с ленточками, сделанными из темно-синей, черной или красной шерсти.

    Мокасины имеют сыромятную подошву в стиле Шайенн и могут быть частично или полностью украшены бисером. Овечьи колокольчики на коже носят чуть ниже колена, а ниже колокольчиков примерно на один или два дюйма носят ножные браслеты из ангоры. Части фартука (две) обычно из темно-синей, черной или красной шерсти или торговой ткани. Украшением может быть цветочная вышивка бисером, лентами или медальонами. Фартук обычно отделывается лентой или бахромой. Боковые капли могут быть полосками из бисера или пряжей, сплетенной пальцами. чокеры могут состоять из шелковых шарфов, полосок из бисера или костяных трубочек для волос. Также видны ожерелья с медальонами. Стандартная плотва с хвостом свинины / оленя с двумя перьями, прикрепленными к коромыслу, венчает голову, часто с декоративно обрезанными боковыми перьями. У каждого танцора есть свободный или плоский веер и часто трубчатый свисток. Рубашки с лентами становятся все более распространенными, как и соответствующие накидки и фартуки.


    Женская одежда

    Женская одежда — это форма женской одежды, выполненная в северном и южном стилях. Южный стиль танцуют кайова, осейджи, понка и другие. Северный стиль танцуют сиу, кроу и другие. Танец медленный и грациозный, очень похожий на женский стиль оленьей кожи.

    Существует много племенных вариаций одежды, в том числе тканевое или шерстяное платье и другие. Базовый наряд состоит из нескольких частей. Сапоги представляют собой мокасины с высоким голенищем, обычно частично расшитые бисером. Платье представляет собой длинное платье с открытыми рукавами. Низ платья покрыт накидкой, обычно контрастного цвета или с рисунком. Обертка иногда имеет бахрому, как шаль. Этот стиль имеет нагрудную пластину, похожую на платье из оленьей кожи. Однако у этого нагрудника есть передняя и задняя части, в отличие от одностороннего стиля, который носят танцоры из оленьей кожи. Пояс либо из серебряных кончо, либо из бусин с перетяжкой. Женщины также носят на поясе еще три предмета: шило, зажигалку и кисет для табака. Танцовщица иногда носит шарф и колье. Они также будут носить с собой веер, сумочку и шаль.


    Men’s Grass

    Grass Dancing всегда выделяется благодаря двум вещам: своему стилю танца и своей одежде. Его танец часто описывали такими словами: «дерзкий, раскачивающийся, блестящий, старинный» и т. д. Его наряд выделяется почти полным отсутствием перьев, ибо, кроме тараканьего пера, нет ни хлопков, ни перьев. любой вид, чтобы увидеть. Экипировка состоит из рубашки и брюк с поясом и боковыми петлицами, украшенными бисером или иным образом, нарукавными повязками, манжетами, передним и задним фартуком, с подходящей повязкой на голове и мокасинами, если таковые имеются. Ленты и бахрома — единственные подвижные части его наряда, кроме пера плотвы. Другими словами, наряд соответствует стилю танца.

    Некоторые считают, что танец травы появился из-за того, что мальчики привязывали траву к своей одежде. Прежде чем танцевать в прерии, нужно было вытоптать траву. Отсюда, как полагают, происходят многие движения. После этого танцоры привязывали траву к своей одежде. Многие считают, что племя Омаха зародило танец в своих обществах воинов.

    Название «Танец травы» происходит от обычая некоторых племен носить на поясе плетение из травы.

    Уникальными деталями северного наряда являются рубашка, брюки и фартуки, к которым прикреплена бахрома из пряжи, пайетки и розочки из бисера других рисунков. Создатели костюмов любят использовать рисунки игральных карт — черви, трефы, пики и бубны. Наиболее распространены сердечки и розетки. Предпочтительна белая бахрома, однако также используется золотая, серебряная и другая светлая бахрома.

    Колокольчики носят на щиколотке. В основном носят однотонные мокасины с твердой подошвой или лесные мокасины с мягкой подошвой и кроссовки. Фартук, пожалуй, самая бросающаяся в глаза часть.

    Передний фартук (или ткань набедренной повязки) украшен вышивкой бисером, лентами или их комбинацией. Задний фартук украшен лентами нескольких цветов, пришитыми V-образно. Концы свободно свисают на два-три фута. Ленты также вручают от центра. Ремни обычно полностью расшиты бисером. «Кобура» или капля носится с каждой стороны ремня и достигает уровня голени.

    Они полностью или частично украшены бисером. В идеале все вышивки бисером совпадают. Он может быть цветочным, геометрическим, сочетанием того и другого. Для наряда характерны большие, полностью расшитые бисером манжеты или рукавицы, нарукавные повязки, колье, случайные ожерелья с петлями или нагрудные пластины, расшитые бисером воротники и галстуки, а также разноцветные шарфы. Настоящим призом является расшитая бисером сбруя длиной от плеч до колен. Две полосы обычно соединяются большим куском бисера, который образует форму, отсюда и название «Н-образная жгут». Кисточки или ленты свисают с конца шлейки.

    Идеальным головным убором является таракан из шерсти дикобраза, который крепится к головному убору. Его украшают розетками, сердечками и т. д., а также длинными каплями, лишенными пуха, или каплями из цепочек или колец для штор кафе.

    Танцоры несут веера, свистульки из орлиной кости или резные экраны (некоторые из металлических трубок), зеркальные доски и танцевальные обручи различных размеров. .Это танец элегантности и грации.Движения плавные и плавные.

    Дамы носят прекрасные платья ручной работы из оленьей кожи, украшенные замысловатым узором из бисера. Северные платья полностью расшиты бисером на плечах или накидкой. Южные, вышивка бисером в основном используется для акцента. Они одинаково красивы. Женщины носят шали с бахромой на одной руке. Подобно мужскому традиционному танцу

    , в экипировке этого женского стиля есть много племенных и региональных различий. Украшения захватывают дух. Нагрудники, сделанные из трубки из волосяной кости, и стеклянные бусы могут свисать до талии или до лодыжек.

    Последний — Северный, первый — Южный. Заколки для волос расшиты вручную бисером, а украшения из бисера для меха, свисающего с волос дамы, могут быть действительно весьма замысловатыми. Некоторые дамы, бывшие либо принцессами, либо младшие, которые все еще принцессы, носят короны из бисера, подаренные им их обществом. Мокасины либо полностью расшиты бисером (северные), либо расшиты бисером (южные).

    Женские танцы в оленьей шкуре медленные и уравновешенные. Обводя барабан, они подпрыгивают в такт барабану, позволяя длинной бахроме на рукавах покачиваться в такт. Они несут расшитый бисером кошелек, так же раскачивая его, и шаль, сложенную на руке, тоже покачивая.

    Эти уважаемые женщины танцуют в ритме с барабаном, покачиваясь и слегка сгибаясь в коленях. Эти движения очень незначительны. Это легкое движение, однако, создает прекрасный эффект, когда их кожаная бахрома двигается легким покачивающимся движением. Северные платья обычно имеют полностью расшитые бисером кокетки, а южные платья имеют аппликацию из бисера.

    Год без пау-вау: сообщество теряет сердцебиение

    Пау-вау — это праздник жизни и обновления, поэтому вполне уместно, что Аннализа Берриос исполняет танец «причудливой шали», также известный как танец бабочки, потому что его движения воссоздают момент крылатое насекомое выходит из своего кокона.

    33-летняя Берриос недавно почувствовала, что тоже выходит из долгой спячки.

    Впервые с начала пандемии год назад она смогла собраться вместе с другими танцорами в прошлом месяце. Это было своего рода возвращением на родину представителя нации Пайомкавичум (Печанга) недалеко от Темекулы.

    Для Берриос кружок пау-вау — это место, где она воссоединяется с близкими, где она молится и укрепляет свою духовность, и где она однажды надеется передать местные культурные традиции своим двум сыновьям, которые в 3 и 5 лет еще не совсем готовы танцевать самостоятельно.

    Она работает в племени ассистентом молодежной программы, а в свободное время учит других молодых женщин и девушек танцевать через свою танцевальную организацию Fancy Moccasins.

    Кейл Флорес, одна из инструкторов танцев в модных мокасинах, приготовилась танцевать.

    (Нельвин С. Сепеда / The San Diego Union-Tribune)

    После нескольких месяцев планирования и сбора средств с помощью представлений и закусочных группа была взволнована посещением крупнейшего в мире пау-вау в прошлом году в Альбукерке, The Gathering of Nations. Это было бы первое посещение мероприятия для многих танцоров, возраст которых варьируется от 6-летних малышей до женщин в возрасте от 20 до 30 лет.

    Но по мере того, как пандемия COVID-19 охватила весь мир, Собрание Наций и другие пау-вау отменялись один за другим.

    «Это было разрушительно, особенно для многих моих девочек, потому что они никогда не были такими, и об этом всегда говорили в нашей группе», — сказал Берриос.

    Вот уже целый год не было ни пау-вау, ни светских встреч. И без каких-либо запланированных событий на горизонте многие коренные жители стремятся вернуться к танцевальному кругу и биению сердца сообщества: барабану, который несет молитвы танцоров и певцов.

    Паувау собирают людей из всех слоев общества

    Пандемия COVID-19 продолжает опустошать, и объединение культур и наций по всей Стране индейцев остановилось. Годовая отмена пау-вау наносит огромный удар по экономическому, медицинскому и культурному благополучию многих, кто путешествует по маршруту пау-вау.

    Хотя многие коренные народы заявляют о проведении «первого пау-вау», предшественника современного, межплеменное празднование, как принято считать, началось на Великих равнинах в конце 1800-х годов. По мере того, как племена были насильственно изгнаны со своих традиционных земель и заключены в резервации, различные народы стали встречаться или жить ближе друг к другу, и межплеменные собрания стали более распространенными.

    Популярность паувау быстро возросла после того, как в 1978 году был принят Закон о свободе вероисповедания американских индейцев, который снова позволил коренным народам открыто исповедовать культурные, религиозные и духовные традиции.

    Лорен Дж. Мапп обсуждает эту историю в новостях Сан-Диего. Исправление:

    «(Powwows) происходят из-за запрета правительства на демонстрацию религии коренных американцев, поэтому всем этим культурным практикам не разрешалось происходить открыто и публично. «, — сказал Крис Медельин из народа йокутов реки Туле. Медельин является директором Центра местных ресурсов в Государственном университете Сан-Диего и помогает организовать его ежегодный весенний пау-вау.0005

    Сегодня коренные народы собираются на пау-вау по всей Северной Америке, чтобы общаться с другими народами; продавать изделия ручной работы, материалы для рукоделия и традиционные продукты; петь и танцевать; и передавать культурные обычаи от одного поколения к другому.

    В Сан-Диего празднования собирают представителей 17 местных племен региона, выходцев из племен в отдаленных частях континента, некоренных членов сообщества и людей, живущих как в городских, сельских районах, так и в резервациях.

    «Современные пау-вау — это способ объединить все сообщество», — сказал Медельин. «Мы общаемся, празднуем и просто показываем, что наша культура никуда не делась».

    Многие комитеты паувау по всей стране продолжают планировать виртуальные мероприятия на этот год, в том числе недавно объявленное межвузовское мероприятие, запланированное SDSU и Калифорнийским университетом в Сан-Диего на 1 мая. люди, которые путешествуют по пау-вау с весны до поздней осени, чтобы заработать деньги и позаботиться о потребностях своей семьи. Многие торговцы пау-вау, танцоры и певцы путешествуют по стране в течение всего лета, используя свои доходы от продажи своих товаров, исполнения традиционной музыки или побед в танцевальных конкурсах, чтобы финансировать поездку на следующее мероприятие.

    Год без пау-вау из-за продолжающейся пандемии COVID-19 также означает, что люди, средства к существованию которых зависят от сети пау-вау, понесли серьезный экономический удар.

    Крис Трейси (слева) и ее дочь Свеа Комори из Dancing Bear Indian Trader выполняют заказ бус для онлайн-покупателя.

    (Charlie Neuman / The San Diego Union-Tribune)

    Крис Трейси и ее дочь Свеа Комори-Анг, владельцы Dancing Bear Indian Trader в Эскондидо, регулярно посещают паувау.

    Хотя она не родилась в семье коренного населения, Трейси начала посещать паувау со своими друзьями в 1990-х годах и была принята в племя шайенов старейшиной в 2001 году.

    До пандемии Трейси и Комори-Анг организовали свою стенд на пау-вау для продажи бус и принадлежностей для регалий каждые выходные осенью и не менее двух пау-вау в месяц в остальное время года.

    Прошло больше года с момента их последнего события в январе 2020 года.

    «Все отключилось, и все пау-вау рухнули, как карточный домик», — сказала она. «Это было довольно страшно для нас, потому что у нас есть доход от нашего магазина, но он не такой уж большой. У нас есть веб-сайт, и все это вроде как добавляется, но пау-вау — это большая часть нашего дохода, так что это был большой удар».

    Финансовые потери понесли и другие: танцоры, певцы и барабанщики, которые либо соревнуются, либо выступают на пау-вау.

    В 2019 году на The Gathering of Nations собралось около 3000 танцоров и 91000 зрителей со всей Северной Америки.по оценкам AP News, экономический эффект для Альбукерке составил 22 миллиона долларов. Организаторы Powwow рассчитывали выделить более 200 000 долларов участникам различных танцевальных стилей и возрастных групп в прошлом году, прежде чем мероприятие было отменено. В этом году он пройдет виртуально.

    Отмена в эпоху коронавируса влияет на культуру и здоровье

    Тренировки и танцы на пау-вау — это лишь один из способов, с помощью которых молодежь коренных народов узнает о своей культуре и приобщается к ней. Это не только помогает традиционным знаниям процветать и распространяться среди сообществ, но и может формировать здоровые привычки, такие как поддержание физической формы и отказ от употребления наркотиков и алкоголя.

    В 2015 году исследователи из Вашингтонского университета и Международного университета Alliant изучили способы предотвращения злоупотребления психоактивными веществами среди молодежи коренных американцев. В ходе своего исследования они обнаружили, что некоторые методы вмешательства были успешными, когда они включали традиционные племенные действия и церемонии, особенно когда эти программы были нацелены на все сообщество, а не на отдельных лиц.

    «Большинство авторов согласны с тем, что независимо от того, предназначена ли учебная программа для обслуживания в первую очередь отдельных лиц или более крупных групп, поддержка вмешательства со стороны сообщества жизненно важна для успеха любой программы лечения или профилактики», — частично говорится в документе.

    В субботу, 27 февраля 2021 г., в резервации Печанга в Темекуле, Калифорния, Аннализа Берриос, одна из инструкторов по танцам в модных мокасинах, тренировалась со своими танцорами. Из-за нынешней пандемии у танцоров не было возможности выступать или соревноваться на традиционных пау-вау.

    (Нельвин С. Сепеда / The San Diego Union-Tribune)

    Именно к этому Берриос стремилась, когда в 2009 году основала Fancy Moccasins Dance Organization, где большинство танцовщиц практикуют причудливый танец с шалями.

    Современный стиль был разработан в резервациях Лакота в Южной Дакоте во время Второй мировой войны и, согласно книге Тары Браунер «Heartbeat of the People» о музыке и танцах пау-вау, в основном танцуют женщины из коренных межплеменных сообществ. Женщины, танцующие этот стремительный, энергичный стиль, часто носят яркие регалии с различными культурными символами или изображениями, встречающимися в природе, и носят шаль на спине, украшенную длинной бахромой из лент по бокам и внизу.

    Модные мокасины были созданы как внеклассное мероприятие для молодежи из числа коренных народов, чтобы оставаться на традиционной «красной дороге» и избегать употребления наркотиков и алкоголя. Берриос и ее коллега-инструктор по танцам Кейл Флорес обычно дважды в неделю встречаются со студентами в возрасте от 6 до 20 лет. Большинство девушек и женщин в группе танцуют причудливую шаль, в то время как большинство юношей и мужчин танцуют в стиле, называемом северным традиционным.

    Когда группа встретилась 27 февраля, чтобы сфотографироваться для The San Diego Union-Tribune, они впервые за год собрались вместе.

    «Мы нуждаемся друг в друге, чтобы расти, и я думаю, что невозможность собраться вместе и сделать это очень тяжело», — сказал Берриос. «Я пытался проводить виртуальные встречи со своей группой, но это не то же самое. Нам не хватает той энергии, которую мы получаем друг от друга, этой надежды и этого хорошего лекарства».

    Хотя многие учащиеся продолжали избегать употребления наркотиков и алкоголя во время пандемии, некоторые начали употреблять вещества, чтобы справиться с депрессией и одиночеством, вызванными продолжительной изоляцией. Что касается других учеников, Берриос сказал, что они были сорваны в школе из-за стресса и скуки дистанционного обучения.

    Паувау помогают своим членам молиться, исцеляться, общаться с другими поколениями

    Во многих аспектах собрания, танцы и пение вместе с другими членами сообщества коренных народов являются духовным средством для молитвы или шагом к исцелению от травматического события.

    Танцовщица Эшли Дженсен-Хедегаард из народов Пайомкавичум и Купеньо не танцевала на пау-вау. Но когда ее двоюродный брат был убит в 2014 году, она научилась танцевать причудливую шаль, чтобы почтить свою память и привлечь внимание к убитым и пропавшим без вести женщинам из числа коренных народов.

    «Моя семья пережила трагедию, мы собрались вместе и помолились», — сказала она. «Я люблю ходить в церковь, я люблю молиться, и знать, что танцы — это еще одна форма молитвы, я хотел окружить себя этим».

    В субботу, 27 февраля 2021 г., в заповеднике Печанга в Темекуле, Калифорния, Эшли Дженсен-Хедегаард была среди танцоров из Fancy Moccasins, танцующих в парке. Из-за нынешней пандемии у танцоров не было возможности выступать или соревноваться на традиционных пау-вау.

    (Nelvin C. Cepeda / The San Diego Union-Tribune)

    Согласно отчету Городского института здоровья индейцев за 2018 год, убийства являются третьей по значимости причиной смерти женщин из числа коренных народов, а средний возраст жертв составляет 29 лет. , что отражено в ограниченных данных, собранных Министерством юстиции. В 2016 году Калифорния заняла шестое место по количеству пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов.

    Как и у многих танцоров, желающих почтить память жертв таких преступлений, регалии или традиционная одежда 29-летнего Дженсена-Хедегаарда сделаны из красной ткани. Ее младшие кузены также присоединились к ней, чтобы научиться танцевать, и вместе это помогло им выздороветь. Хотя в прошлом году было сложно жить без пау-вау и других собраний, она сказала, что общение с другими танцорами и просмотр онлайн помогли ослабить изоляцию, вызванную пандемией.

    «Наблюдение за другими танцорами и влиятельными лицами TikTok помогает получать положительную ленту в моих социальных сетях, и я по-прежнему окружаю себя молитвами, танцами и конференциями по оздоровлению местных жителей через Zoom», — сказал Дженсен-Хедегаард.

    Танец может также соединять поколения друг с другом, а также как способ передачи и сохранения традиционных знаний.

    Когда инструктор по танцам Fancy Moccasins Флорес, 27-летний северный традиционный танцор из народа Payómkawichum, танцует, он носит регалии и украшения из бисера, переданные его дядей, которые вместе весят около 80 фунтов. На шее у него медальон из бисера, украшенный символом Печанги со священными для народа горами и желудями.

    Когда его сын, который должен родиться со дня на день, подрастет, он надеется научить его танцевать и передать ему регалии своего дяди — вместе с добродетелями, которые поддерживает танец.

    «Ценности северного традиционного танцора — быть хорошим человеком, честным, заботиться о своих земляках и помогать, когда можешь», — сказал Флорес.

    Маленькая желтая шаль – один стежок за раз

    Я обдумал целый ряд идей о форме конечного изделия, которое должно было стать документом всего процесса изготовления волокна и затраченного времени с лета 2014 года.

    изначально я думала о круглой форме в вязании крючком или ажурной вязкой: понимая, что постоянный счет будет мешать спокойному вязанию, я решила сделать пробную деталь треугольной формы.\

    Вязание треугольной и очень простой шали в последние годы были моей привычкой для медитации по умолчанию. Эти шали — замечательные спутники в путешествиях, на круговых спицах их легко носить с собой, они не занимают много места и не весят, а вязать их очень легко.

    Из моего опыта естественного окрашивания у меня было небольшое количество шерсти, окрашенной луковой шелухой и сварным швом, оба довольно мягкие желтые тона, которые каким-то образом вписывались в цветовую гамму большего куска, как мне стало ясно .

    было очень интересно первый раз вязать собственноручно пряжей: пряжа была еще одинарной (одна спряденная нить, а не крученая), очень мягкая и да пушистая! Я должен был понять, что одиночными рядами нельзя вязать прямо, так как пряжа все еще имеет очень живой изгиб. Небольшое количество экспериментов показало, что очень простой узор, такой как плетение маленькой корзины, моховой стежок или двойной моховой стежок, работает отлично.

    В настоящее время Маленькая желтая шаль является частью небольшого шоу в Archie Browns Truro, Корнуолл, Великобритания.

    Вязание маленькая желтая шаль

    Нравится:

    Нравится Загрузка. ..

    Ищи:

    Последние сообщения

    • Открытие новой главы 17 сентября 2018 г.
    • Рядом с домом — чай ​​в отеле Queens  6 февраля 2016 г.
    • Перерыв на чай в Godolphin Arms в Марасионе 2 февраля 2016 г.
    • Fiddlesticks by the Tea – новый блог 2 февраля 2016 г.
    • Медитация на пряди 1 29 января 2016 г.

    Стежок за раз

    Стежок за раз Выбрать месяц Сентябрь 2018 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Август 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Июль 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 13 Июнь 2014 2 Май 2013 2 Июль 2014 Август 2014 Апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Ноябрь 2012 г. Октябрь 2012 г. Июнь 2012 г. Май 2012 г. Апрель 2012 г.

    OneStitchattime


    Шитье и изготовление,
    Благополучие и устойчивость,
    Одиночество и совместное использование.
    Радость и счастье

    Категории

    КатегорииВыберите категориюБританская шерсть  (6)Кристиан Бергхофф  (4)Работа и изготовление  (5)Вязание крючком (1)Дневник работы с шерстью  (12)Вышивка  (1)Вязание  (2)Местное  (2)процесс  (4)Стежки и время (1)The Joy of Stitch  (57)благополучие  (2)Что нового? (3)Шерсть и люди  (13)

    https://onestitchattime.

    wordpress.com

    .

    Адрес электронной почты:

    Присоединиться к 418 другим подписчикам

    Следуйте по одному стежку за раз на WordPress.com

    Один стежок за раз

    Один стежок за раз

    стежка и время

    Изображения для Instagram не найдены.

    Путешествие в стежке

    • Только что опубликовал фото @ Penzance, Cornwall instagram.com/p/CKJOGXbJq-T/… 1 год назад
    • Только что опубликовал фото @ Penzance, Cornwall instagram.com/p/CIQ_tUcpTYs/… 1 год назад
    • Только что опубликовал фото @ Cape Cornwall instagram.com/p/CINwlZkJn8G/… 1 год назад 
    • Только что опубликовал фото @ Penzance, Cornwall instagram.com/p/CGaWTAZpgov/… 1 год назад
    • Только что опубликовал фото @ Penzance, Cornwall instagram.com/p/CGaSTf1JkFi/… 1 год назад
    Подписывайтесь на @Knittina

    Следуйте за мной в Твиттере

    Мои твиты

    Блоги Я отслеживаю

    Следите за блогом по электронной почте

    Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *