Разное

Шедевры мирового дизайна: Шедевры мирового дизайна — Филип Уилкинсон, Уилкинсон Ф.

Шедевры мирового дизайна | Уилкинсон Филипп | ISBN 9785699741656

«Шедевры мирового дизайна» — это 100 всемирно известных брендов, знаменитые иконы дизайна, история их создания и успеха.
Иллюстрированный гид по истории промышленного дизайна подробно описывает знаменитые изобретения, без которых невозможно представить окружающий нас предметный мир.
— Швейцарский ножик, электрический чайник, точилка для карандашей, раскладной походный стул-треножник -их создатели продумали каждую деталь, и они прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Гейзерная кофеварка Альфонсо Биалетти, телефон с дисковым набором компании Эрикссон, автомобиль «Фольксваген» «жук», обложка журнала «Harper’s Bazar», пластиковая посуда Tupperware, мотороллер Vespa, гитара Fender Stratocaster, фотокамера Leica — все это знаменитые шедевры мирового промышленного дизайна, которые подробно описаны в этом издании.
Энциклопедия содержит исчерпывающую информацию:
— биографии величайших дизайнеров, среди которых такие имена, как Уильям Моррис, Альфонс Муха, Луис Комфорт Тиффани, Чарльз Ренни Макинтош, Ле Корбюзье, Александр Родченко.

Фердинанд Порше, Джонатан Айв и многие другие;
— неожиданные творческие инсайты, изменившие взгляды миллионов людей на дизайн;
— подробный анализ исторических образцов дизайна, выявление их ключевых характеристик при помощи close-up деталей;
— история всего промышленного дизайна: от тканей и плакатов до автомобилей и мебели, — за последние 150 лет.

«Shedevry mirovogo dizajna» — eto 100 vsemirno izvestnykh brendov, znamenitye ikony dizajna, istorija ikh sozdanija i uspekha.
Illjustrirovannyj gid po istorii promyshlennogo dizajna podrobno opisyvaet znamenitye izobretenija, bez kotorykh nevozmozhno predstavit okruzhajuschij nas predmetnyj mir.
— Shvejtsarskij nozhik, elektricheskij chajnik, tochilka dlja karandashej, raskladnoj pokhodnyj stul-trenozhnik -ikh sozdateli produmali kazhduju detal, i oni prochno voshli v nashu povsednevnuju zhizn. Gejzernaja kofevarka Alfonso Bialetti, telefon s diskovym naborom kompanii Eriksson, avtomobil «Folksvagen» «zhuk», oblozhka zhurnala «Harper’s Bazar», plastikovaja posuda Tupperware, motoroller Vespa, gitara Fender Stratocaster, fotokamera Leica — vse eto znamenitye shedevry mirovogo promyshlennogo dizajna, kotorye podrobno opisany v etom izdanii.


Entsiklopedija soderzhit ischerpyvajuschuju informatsiju:
— biografii velichajshikh dizajnerov, sredi kotorykh takie imena, kak Uiljam Morris, Alfons Mukha, Luis Komfort Tiffani, Charlz Renni Makintosh, Le Korbjuze, Aleksandr Rodchenko. Ferdinand Porshe, Dzhonatan Ajv i mnogie drugie;
— neozhidannye tvorcheskie insajty, izmenivshie vzgljady millionov ljudej na dizajn;
— podrobnyj analiz istoricheskikh obraztsov dizajna, vyjavlenie ikh kljuchevykh kharakteristik pri pomoschi close-up detalej;
— istorija vsego promyshlennogo dizajna: ot tkanej i plakatov do avtomobilej i mebeli, — za poslednie 150 let.

Шедевры мирового искусства в Москве

События

Иван Айвазовский «Рыбаки на берегу моря».

Фото
галерея ABA

25–30 сентября в Москве, в Ивановском зале Российской государственной библиотеки пройдет Салон высокого искусства и дизайна. Посетители смогут познакомиться шедеврами мировых классиков — Тициана, Эль Греко, Ренуара, Гончаровой, Рериха, Экстер, Коровина, Айвазовского и других великих художников.

Выставочное помещение было создано на основе художественной галереи Румянцевского музея, когда-то располагавшегося в знаменитом доме Пашкова. Теперь зал превратился в современное арт-пространство с медиа стендами и лекторием.

Организаторы задумали Салон, как место встреч коллекционеров, галерей и ценителей искусства. Мероприятие объединяет последние достижения дизайна, изящные искусства и ювелирное дело.

Александр Экстер «Карнавальное шествие».

Фото
ГАЛЕРЕЯ ABA

Владимир Баранов-Россине «Автопортрет», 1910.

Фото
галерея Le Minotaure

В рамках Салона несколько ведущих мировых галерей представят свои работы. Среди них — галерея Le Minotaure под руководством Бенуа Сапиро, где уже более 20 лет собираются работы русских и центральноевропейских художников первой половины XX века; галерея Vallois, где уже полвека Робер и Чешка Валуа находят предметы искусства и мебель в стиле ар-деко как на европейском, так и на американском художественном рынке.

Галерея Lucas Ratton, основатель которой — Люка Раттон принадлежит к старинному роду торговцев, чей главный интерес — это искусство Африканского континента. Среди экспонатов можно найти произведения ритуальной скульптуры; галерея Robert Zehil расположена в Монте-Карло, здесь собраны лучшие образцы изящного и декоративно-прикладного искусства в стиле ар-нуво и ар-деко.

Maison d’Art — одна из самых престижных галерей на международном рынке искусства — владелец галереи Роберт Зехил более 40 лет работает на арт-рынке и считается одним из главных галеристов в мире в сфере ар-нуво; нью-йорская галерея ABA — один из главных представителей русской культуры в Америке.

Луи-Эрнест Барриа «Природа, раскрывающаяся перед наукой», или «Земля, раскрывающая свои богатства», 1890.

Фото
галерея Robert Zehil

Фигурка Фанг, из коллекции Армана, Франция.

Фото
ГАЛЕРЕЯ LUCAS RATTON

Когда: 25–30 сентября 2018.

Где: Москва, Российская государственная библиотека, ул. Воздвиженка, 3/5.

шедевров графического дизайна

 

Этой осенью демонстрируется более века инноваций в графическом дизайне, о чем свидетельствуют 50 классических плакатов, которые прослеживают изменение формы этого средства от его рождения в Belle Epoque до постмодернистских экспериментов с плакатами во всем мире. мир сегодня.

 

Цветной литографический плакат появился примерно в 1870 году, когда мир искусства изо всех сил пытался приспособиться к силам индустриализации. Большие полноцветные плакаты впервые можно было производить массово, и художники искали эффективные и «современные» способы использования новой среды. За десятилетия дизайн плаката превратился из неорганизованной и сложной мешанины текста и иллюстраций в изысканный и универсальный язык дизайна.

 

Выставка начинается с таких шедевров, как Жюля Шере замечательный Фоли-Бержер Лои Фуллер (1893), который одновременно обращается к рококо за вдохновением и предвосхищает модерн своими плавными линиями и извилистыми узорами. Toulouse-Lautrec поднял плакат до формы изобразительного искусства с такими плакатами, как Revue Blanche 1897 года, на которые повлияли японские гравюры на дереве. Ассортимент шедевров в стиле модерн предлагается от  TA Steinlen  и G iovanni Mataloni  к редкой абстрактной работе голландского художника J. Thorn Prikker , изображенной вверху.

 

После 1900 года авангардная сцена переместилась в Германию, где развился щадящий стиль, лишивший дизайн всего, кроме предмета и его торговой марки. «Предметный плакат» для магазина мужской одежды IF Reiser (около 1910 г.) — прекрасный пример берлинского подхода, диаметрально противоположного органичному изобилию ар-нуво. В то же время

Людвиг Хольвайн разработал мощный, но более декоративный подход в Мюнхене, как видно из его 1912  Flugmaschinen — Werke .

 

1920-е и 1930-е годы были отмечены расцветом многих «измов» современного искусства, таких как фовизм, кубизм и конструктивизм , все из которых сильно повлияли на дизайн плаката. На выставке представлены потрясающие образцы раннего советского киноплаката таких мастеров, как братья Стенберги. Выдающейся фигурой той эпохи был 900:13 утра Cassandre , чей элегантный дизайн высоких кораблей и мчащихся поездов считается иконой 20-го века. Он усвоил свои знания об авангардных движениях в популярном стиле, который часто называют стилем века машин или ар-деко, который широко представлен в шоу.

 

Кроме того, новаторское коммерческое использование фотомонтажа можно увидеть в Герберта Маттера   All Roads Lead to Швейцария  (1935) и элегантном 9 Фрэнсиса Бернара.0015 Arts Menagers  1933 года. Увлечение Швейцарии предметным плакатом с 1920-х по 1940-е годы хорошо представлено плакатами с предметами повседневного обихода, гиперреалистично превращенными в современные значки.

 

После Второй мировой войны выставка посвящена современному движению середины века, известному как Международный типографский стиль . Благодаря использованию шрифта без засечек, упорядоченной сетке дизайна и акценту на фотографии плакат стал по-настоящему графическим средством.

 

Также появляются радикальные стили плакатов 1960-х годов: Vermine Fasciste

, плакат студенческих восстаний в Париже 1968 года и соляризованные портреты The Beatles (1967) Ричарда Аведона отражают эпоху. Последняя глава посвящена постмодернизму, термину, используемому для описания стилей с 1970-х годов до наших дней, в ответ на швейцарский стиль, который доминировал в мире в течение двух десятилетий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *