Разное

Шедевры скульптуры: 17 шедевров скульптуры, на которые хочется смотреть затаив дыхание / AdMe

Шедевры мира скульптуры

В каждой стране есть много старинных и современных достопримечательностей, которые ежегодно привлекают миллионы туристов. Помимо замков, площадей, дворцов и парков есть еще статуи, которые не всегда пользуются туристическим спросом. Давайте посмотрим на те из них, которые просто необходимо «знать в лицо».

1. Статуя Христа-Искупителя.

Находится в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Это один из самых известных и популярных в мире монументов. Ежегодно не менее 1,8 млн туристов поднимаются к его подножию, откуда открывается панорама города и бухты с живописной горой Пан-ди-Асукар, знаменитыми пляжами Копакабана и Ипанема, огромной чашей стадиона «Маракана» и другими бразильскими символами.

2. Моаи.

Находятся на острове Пасхи, Чили. Это каменные статуи из спрессованного вулканического пепла. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска камня, а не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота — более 6 метров (к тому же, была найдена неоконченная скульптура ростом 20 метров и весом в 270 тонн). Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи; как и зачем их соорудили — неизвестно. Все они, кроме семи статуй, «смотрят» в глубь острова.

3. «Маленькая Русалочка».

Находится в порту Копенгагена, Дания. Это статуя, изображающая героиню одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Ее высота всего 1,25 м и вес около 175 кг, но это не мешает ей быть одной из самых знаковых скульптур на тему сказок. Ее возведение заказал в 1909 году Карл Якобсен (сын основателя компании Carlsberg) после того, как его очаровал одноименный балет.

4. Статуя Будды в Лэшане.

Находится в толще горы Линъюньшань при стечении трех рек в китайской провинции Сычуань. Это один из самых высоких монументов Будды и некогда самое высокое скульптурное произведение в мире (каковым оно было более тысячи лет). Работы по ее созданию проходили еще во время правления династии Тан (713 г.) и продолжались девяносто лет. Высота статуи — 71 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м. Она признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

5. Колонна Нельсона.

Находится в центре Трафальгарской площади в Лондоне, Великобритания. Колонна была построена в период с 1840 по 1843 годы в память об адмирале Горацио Нельсоне, погибшем в Трафальгарском сражении в 1805 году. 5,5-метровая статуя расположена на вершине 46-метровой гранитной колонны. Статуя смотрит на юг, в сторону Адмиралтейства и Портсмута — места, где стоит флагман Нельсона, корабль Королевского военно-морского флота Великобритании HMS Victorу. Говорят, Гитлер хотел забрать колонну в Берлин при удачном захвате Великобритании.

6. «Большой Сфинкс».

Находится на западном берегу Нила в Гизе, Египет. Древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого — как издавна принято считать — придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2500 г. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи — 73 метра, высота — 20 метров; между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище.

7. Статуя Свободы.

Находится на острове Свободы, примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в Нью-Джерси, США. Ее часто называют символом Нью-Йорка и США, символом свободы и демократии, «Леди Свобода». Примечательно, что главный символ США построили и подарили им французы.

8. «Писающий мальчик».

Это одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, Бельгия. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струей мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

9. Статуя Шивы в Санга, или Кайласнатх Махадев.

Находится на границе районов Бхактапур и Каврепаланкок в Непале. Это самая высокая статуя бога Шивы и одна из самых высоких статуй вообще. Ее строительство завершили всего лишь несколько лет назад, она изготовлена из меди, цемента, цинка и стали и является одной из первых современных достопримечательностей Непала.

10. Венера Милосская.

Находится в Лувре. Это знаменитая древнегреческая скульптура богини Афродиты, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Пожалуй, самая известная статуя и одна из самых древних из всех существующих. Отбитые руки придают ей особенный колорит.

Капелла Сан-Северино — мраморные скульптуры Коррадини, Санмартино, Квироло

Продолжаем рассказывать Вам о самых необычайных шедеврах скульптуры. Удивительно, но в наш век – век расцвета технологий, мы до глубины души поражаемся творениям, созданным мастерами в период с 16 до 19 века. Когда в руках скульптора был только примитивный ручной инструмент, водимый то ли талантом, то ли при помощи недошедших до нас техник. Мастера-камнерезы порой склонны к мистическим версиям создания этих скульптур, ибо объяснить это просто невозможно.

«Капелла проклятого герцога»

Перенесемся в Неаполь, а именно – в расположенный в нем небольшой дворец, который носит название капеллы Сан-Северино.

Капелла была построена в 1590 году как частная усыпальница для княжеского рода Сан-Северино. Известный же ныне вид она приобрела в 18 веке. Тогда за ее реконструкцию взялся один из самых образованных и загадочных людей Неаполя той эпохи – герцог Раймондо де Сангро. Масон и знаток науки и искусств Раймондо полностью разработал концепцию нового внутреннего убранства капеллы. Он собрал в одном месте уникальные шедевры скульптуры, объединенные либо темой религии, либо истории рода герцога. Искусствоведы же находят многочисленные масонские символы на ее территории. Никто из художников, работавших в капелле, не знал общей идеи. В результате капелла приобрела вид законченного произведения искусства, выверенного до мелочей.

Давайте детально познакомимся с тремя главными шедеврами, расположенными на ее территории. Многие скульптурные композиции представляют собой надгробия для дорогих герцогу родственников, некоторые – аллегории на тему смерти и жизни.

«Христос под плащаницей»

Главной ценностью и центральным элементом экспозиции является легендарная скульптура Джузеппе Санмартино «Христос под плащаницей» («Cristo Velato»).

Герцог доверил ее создание на тот момент никому не известному Джузеппе, и она стала главным творением его жизни. Эта бесподобная тонкость и убедительность складок тончайшей ткани на теле мертвого Христа поражает воображение. Ею восхищались и современники мастера, и искусствоведы нашего времени. Даже великий Антонио Канова заявил, что отдал бы 10 лет своей жизни, чтобы стать автором этой скульптуры!

Интересным кажется сочетание орудий пыток (тернового венца, клещей и гвоздей) и двух пышных подушек под головой Христа. Это, на первый взгляд, кажется непоследовательным, но скульптор заложил в этом сакральный смысл. Ведь смерть – это то, с чем столкнется каждый человек, каждый встретит тот момент наедине со своим опытом и своим следом на земле. Что, вне зависимости от уюта и комфорта, жизни всегда следует помнить о реальности смерти и о плодах своей жизни.

«Целомудрие»

Также одной из самых известных композиций того времени стала скульптура «Целомудрие». Это памятник матери Раймондо, который был выполнен руками великого Антонио Коррадини. Мать герцога — Чечилия Гаэтани – умерла в юном возрасте около 20 лет, вскоре после родов мальчика. Постоянную тоску по ней и горечь от ее ранней смерти герцог пронес через всю жизнь.

Коррадини, которому всегда удавалось создать струящуюся ткань из мрамора, в этот раз сотворил самую изысканную из своих иллюзий. Голое тело женщины покрыто тонкой материей, не скрывающей ни одного изгиба. Ее бедра украшены венком из роз. Разбитая плита с эпитафией и увядшее дерево под ногами символизируют то, что ее жизнь оборвалась так рано. Несмотря на почти полностью обнаженное тело, герцогиня выглядит невинно. Ее голова и лицо также покрыты тканью, отчего ее образ приобретает загадочность и отстраненность.

«Избавление от чар»

Скульптура «Избавление от чар» была выполнена скульптором Франческо Квироло, итальянцем по происхождению. Это единственный мастер, который согласился выполнить столь тонкую работу. Для остальных приглашенных скульпторов было очевидно, что этот заказ невозможно выполнить. Без лишних раздумий они отказались, а Франческо поставил на карту все… и выиграл.

И по сей день это одна из самых сложных с технической точки зрения скульптур. Более того – многие опрошенные скульпторы нашего времени так и не понимают, как Квироло смог это сделать. Поэтому приходится склоняться к версии утерянной техники выполнения.

Все, кроме сети, выполнено из светлого каррарского мрамора. А вот сеть (трудно поверить) вырезана из вулканической пемзы – мягкого и пластичного природного материала.

Интересен и тонок символизм и этой композиции. Это надгробие для отца герцога — Антонио де Сангро. После смерти своей жены герцог Антонии вел беспорядочный образ жизни, полностью передав воспитание сына в руки деда. Спустя долгие годы бесцельного разгула отец Раймондо пересмотрел свой образ жизни, отказался от всех излишеств и пороков и даже принял сан священника. Герцог сын рассматривал это событие как пробуждение отца, обретение чистого взгляда, «избавление от чар». Эта скульптурная композиция особенно богата на масонские символы: глобус под ногами (символ обманчивых человеческих ценностей), светоч из головы ангела (как высшее знание).

В капелле присутствуют и другие скульптуры, интересные по символизму, художественной ценности и технике выполнения. Возможно, о них мы расскажем позже в другой статье.

Серия скульптур

шедевров 2022 | Лондонская художественная ярмарка Masterpiece

Серия скульптур Masterpiece 2022

Второе издание нашей серии «Скульптура», куратором которой является Мелани Ванденбрук, куратор отдела скульптуры в музее Виктории и Альберта, демонстрирует динамичные работы из разных эпох на протяжении всей ярмарки.

От личного к политическому и универсальному, скульптура прошлого и настоящего часто отражала идентичность, состояние человека и социальные изменения. Изучая многогранные языки современной и современной скульптуры, эта подборка рассматривает новаторские исследования формы и материи, а также то, как другие дисциплины могут информировать и обогащать скульптурную практику, будь то столкновение искусства и науки, вызывая в воображении литературные влияния или рассматривая сквозь призму история.

Некоторые из избранных работ являются созерцательными, вневременными свидетелями давней образной традиции. Другие предлагают игривый взгляд на домашнее хозяйство и повседневную жизнь. Другие по-прежнему заставляют нас копать глубже в наши корни и самоощущение. Размышляя о проблемах нашего времени, скульптура предлагает нам подумать о нашем общем опыте. Это, возможно, может побудить нас мыслить долгосрочно в краткосрочном мире или, как призывает нас философ Роман Кржнарич, быть «хорошими предками».
 
Мелани Ванденбрук — куратор отдела скульптуры с 1900 г. по настоящее время в Музее Виктории и Альберта. До этого она была куратором искусства после 1800 года в Королевских музеях Гринвича, где курировала Программу современного искусства и крупную выставку «Луна». Она обучалась в Школе Лувра и Университете Сорбонны в Париже, а также получила докторскую степень в Институте искусств Курто.

2022 СКУЛЬПТУРА СЕРИЯ
1. Роберт Индиана, «ОТ ОДНОГО до НУЛЯ» (кортеновская сталь), 1978–2003 (экспонировано Уоддингтоном Касто)
2. Дэвид Аннесли, «Без названия», 1969 (экспонировано Уоддингтоном Кусто)
3. Патрик Херст, «Мы — вода» , 2022 (выставлено галереей Long-Sharp)
4. Зак Ове, Человек-невидимка, 2016 (выставлено галереей VIGO)
5. Бернар Венет, 222.5 Arc x4, 2001 (выставлено Vertes)
6. Уильям Тернбулл, женщина ( 1990), 1990 (Выставлено Оффером Уотерманом)
7. Эндрю Миллер, Ава Грейс, 2020 (Выставлено Инглби)
7. Эндрю Миллер, Элла Роуз, 2021 г. (выставлено Инглби)
7. Эндрю Миллер, Мэри Кейт, 2022 г. (выставлено Инглби)

8. Джозеф Бернард, Водовоз, 1910 г. (выставлено Слэдмором)
9. Уильям Тернбулл, голова (1957), 1957 (выставлено Оффером Уотерманом)
10. Эмили Янг, Ангел Фристоун, c.1999 (выставлено скульптурой Боумена)
11. Мари Уотт, Скайуокер/Небоскреб (Лондонская башня), 2022 (выставлено Марк Штраус)
12. Барри Флэнаган, Шестифутовый прыгающий заяц на стальной пирамиде, 19 лет.90 (Выставлено Waddington Custot)
13. Кэти Пилкингтон, Такса, 2009 (Выставлено Marlborough)
13. Кэти Пилкингтон, Dick, 2009 (Выставлено Marlborough)
14. Анджела Палмер, «Последний рубеж», 2021 г. (экспонировано Pangolin London)
15. Линн Чедвик, Walking Woman, 1984 г. (экспонировано Осборном Сэмюэлем)
Галерея)

Видео вверху показывает серию шедевров скульптуры и скульптурные работы участников выставки 2022 года.

делиться:

Создайте учетную запись, чтобы получить доступ к персональной панели управления.

Уже есть учетная запись? Войдите здесь

Подтвердите неверный пароль

Чем вы интересуетесь?

Антиквариат Классическое искусство Часы и часы Современное искусство Дизайн

Изобразительное искусство Ювелирные изделия Современное искусство Фотография Серебро, керамика и предметы искусства

Я хочу получать новости и обновления от Masterpiece Я согласен с Политикой конфиденциальности Masterpiece London

Это поле обязательно для заполнения.

Пожалуйста, проверьте свою электронную почту и активируйте свою учетную запись

Учетная запись уже зарегистрирована на этот адрес электронной почты. Нажмите здесь, чтобы войти

 

Имя пользователя или пароль недействительны

 

Если у вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь, чтобы ознакомиться с работами экспонентов и зарегистрироваться для участия в эксклюзивных мероприятиях и привилегиях.

Завести аккаунт Забыли пароль

Имя пользователя не найдено

Пароль отправлен на вашу электронную почту

 


Пожалуйста, проверьте электронную почту и активируйте учетную запись


Что-то пошло не так

Восстановленные шедевры | Версальский дворец

© EPV / Кристоф Фуэн

Версальский дворец представляет два шедевра скульптуры XVIII века, созданные по заказу Людовика XIV и Людовика XV соответственно: «Зефир», «Флора и любовь» и «Абонданс». Эти работы, недавно обнаруженные и идентифицированные после многих лет поисков, теперь поступают в коллекции Версальского дворца. Выставка дает возможность проследить уникальный путь этих произведений от их создания до поступления в национальные коллекции.

Выставка

L’Abondance представляет собой аллегорию нового процветания под покровительством миротворческого короля. В 1773 году он был помещен в сады замка Менар (Луар и Шер), унаследованные маркизом Мариньи Абелем-Франсуа Пуассоном от его сестры, маркизы Помпадур. Будучи директором Королевских зданий с 1751 по 1773 год, Мариньи пользовался щедростью Людовика XV. Это включало в себя пожертвование многих скульптур, хранящихся на королевских складах, одна из которых была

Zephr et Flore в 1769 году. Эта престижная коллекция скульптур была разбита и распродана на распродаже в 1881 году, когда братья Альфонс и Эдмонд де Ротшильды приобрели одни из лучших работ. Так Zéphyr et Flore и L’Abondance присоединились к коллекциям, собранным страстным любителем искусства Альфонсом де Ротшильдом в его культовом парижском отеле на Rue de Saint-Florentin

Вид на вестибюль в Hotel de Saint- Флорентин в Париже
S.d. [19 сентября41]

© Коллекция Жана-Батиста Орда

Многочисленные архивы документов, в том числе ранее не публиковавшийся альбом фотографий, предоставили ключи к тому, что случилось с этими двумя скульптурами во время немецкой оккупации. Возвращенные после войны скульптуры были размещены в саду отеля Ephrussi de Rothschild в Париже, который в 1979 году стал штаб-квартирой посольства Анголы во Франции. Две работы, которые так долго находились в частных руках, были несколько забыты, пока не были идентифицированы в 2018 году, что привело к восстановлению их престижной истории. Учитывая историческую и художественную ценность этих двух шедевров, а также усилия Версальского дворца по восстановлению своего художественного наследия, Республика Ангола решила передать их в дар Франции, чтобы они могли вернуться в коллекции Национального музея Версальского дворца. и Трианон.

Zéphyr et Flore — Jardins de l’ambassade de la République d’Angola

© EPV

L’Abondance — Jardins de l’ambassade de la République d’Angola

Несколько картин, изображающих бога западного ветра и Нимфа весны показывает, насколько популярна эта тема в Трианоне, частной резиденции Людовика XIV и настоящем «Дворце Флоры». Более того, представленная коллекция работ прольет свет на происхождение скульптурных фигур.

Он был в значительной степени вдохновлен великой картиной Луи де Буллоня в 1701 году для галереи Фонтенбло и особенно воспроизведен ткачами гобеленов. После выставки, посвященной этим скульптурам, они будут выставлены на маршруте постоянного посещения, одна во дворце, другая в Большом Трианоне. Также будут выставлены невиданные ранее работы и документы, напоминающие о Шуази, любимой резиденции Людовика XV, а также о замке Менар, жемчужине на берегу Луары.

Le Château de Choisy-le-Roi, du coté de la Cour
Гуашь — Алексис-Николя Периньон (1773)

© Château de Versailles, р-н. RMN / Кристоф Фуэн

Le lien vers le site collection

Шедевры

Зефир, Флора и любовь

Зефир, Флора и любовь

© EPV / Christphe Fouin

Созданная по заказу Людовика XIV для садов Большого Трианона эта группа скульптурных фигур была одним из последних шедевров конца правления монарха. Эта работа, начатая в 1713 году Филиппом Бертраном и Рене Фремином, а затем завершенная Жаком Буссо в 1726 году, вызывает определенную переориентацию на романтические, беззаботные темы, провозглашая искусство грядущего правления, когда правление Короля-Солнца подошло к концу.

. Он был создан для лесов Трианона, которые были разработаны для почти исключительного использования государем и украшены множеством скульптур. Прибытие этой работы в Версаль в некотором роде представляло собой осуществление одной из последних мечтаний Людовика XIV, который когда-либо видел только первоначальную версию, выставленную в его садах.

Изобилие

Изобилие

© EPV / Кристоф Фуэн

Ламберт Сигисберт Адам создал L’Abondance между 1753 и 1758 годами по заказу Людовика XV для его резиденции Шуази. Хотя многие работы были заказаны лучшим скульпторам, скульптуры редко выставлялись в Шуази. Шарль-Антуан Куапель, первый художник короля, спроектировал Рощу мира в честь второго договора в Экс-ла-Шапель (1748 г.), положившего конец войне за австрийское наследство. Его предполагалось украсить пятью мраморными скульптурами, заказанными лучшими художниками того времени. Однако из этой увлекательной коллекции только статуя

L’Abondance был закончен.

Добавление этих двух шедевров в коллекцию Национального музея замков Версаль и Трианон стало возможным благодаря исключительному пожертвованию Республики Ангола.

Аудиогид

Бесплатный аудиотур по выставке доступен на французском и английском языках.

Скачать бесплатно приложение: https://onelink.to/chateau

 

Кураторы выставки

Лионель Арсак, хранитель наследия Версальского дворца.

Сценография:

— Дизайн: Агентство Сценография: Валентина Доди и Николя Гроулт
— Графический дизайн: Агентство Графика: Игорь Деверне

Практическая информация и билеты

Эта выставка представлена ​​в апартаментах Дофин, на первом этаже Версальского дворца. Доступ к нему можно получить с помощью Дворцового билета или Паспортного билета.

Паспорт

Этот билет дает доступ ко всему поместью Версаля и к выставке «Людовик XV, страсти короля».

21,50 €

Купить

28,50 €

Купить

Билет во дворец

Этот билет дает вам доступ во дворец, на выставку «Людовик XV, страсти короля» и в сады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *