Симметрия в архитектуре доклад: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Симметрия в архитектуре — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Симметрия в архитектуре. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Симметрия в архитектуре
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Симметрия в архитектуре «Архитектура — главнейшие имеет три предмета: красоту, спокойствие и прочность здания. К достижению сего служит руководством знание пропорции, перспективы, механики или вообще физики, а всем им общим вождем является рассудок». В.
Слайд 2
Описание слайда:
План: 1) Симметрия в архитектуре 2) Золотое сечение 3) Парфенон и Пантеон 4) Пирамида Хеопса 5) Классицизм 6) Здание Сената Московского Кремля 7) Дом Пашкова 8) Асимметрия и диссимметрия 9) Храм Василия Блаженного 10) Выводы
Слайд 3
Описание слайда:
Симметрия в архитектуре
Слайд 4
Описание слайда:
Золотое сечение Золотое сечение – это закон пропорциональной связи целого и составляющих это целое частей, когда целое так относится к большей части, как большая часть — к меньшей
Слайд 5
Описание слайда:
Парфенон Священный холм и храм Божественной Афины, Великолепный Парфенон, Похоронив забытые руины, К богам Олимпа устремлен. Н. Васютинский
Слайд 6
Описание слайда:
Парфенон
Слайд 7
Описание слайда:
Пантеон
Слайд 8
Описание слайда:
Пирамида Хеопса Пирамида Хеопса Египетская — древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое название она получила по имени ее создателя — фараона Хеопса (около 2551 — 2528 до Р. Хр.).
Слайд 9
Описание слайда:
Классицизм
Слайд 10
Описание слайда:
Здание Сената
Слайд 11
Описание слайда:
Здание Сената
Слайд 12
Описание слайда:
Дом Пашкова
Слайд 13
Описание слайда:
Асимметрия
Слайд 14
Описание слайда:
Собор Василия Блаженного
Слайд 15
Описание слайда:
Собор Василия Блаженного Эта причудливая композиция из десяти храмов, каждый из которых обладает центральной симметрией, в целом не имеет ни зеркальной, ни поворотной симметрии. Симметричные архитектурные детали собора кружатся в своем асимметричном, беспорядочном танце вокруг его центрального шатра: они то поднимаются, то опускаются, то как бы набегают друг на друга, то отстают, создавая впечатление радости и праздника. Без своей удивительной асимметрии храм Василия Блаженного просто немыслим! Исследуя его, ученые пришли к выводу о преобладании в нем ряда золотого сечения. Если принять высоту собора за единицу, то основные пропорции, определяющие членение целого на части, образуют ряд золотого сечения: 1 : j : j 2 : j 3 : j 4 : j 5 : j 6 : j 7, где j =0,618 В этом членении и заключена основная архитектурная идея создания собора, единая для всех восьми куполов, объединяющая их в одну композицию.
Слайд 16
Описание слайда:
Диссимметрия
Слайд 17
Описание слайда:
Выводы:
Слайд 18
Описание слайда:
Над презентацией работали Ученики 10 «Г» класса МБОУ «Гимназии №57» города Кургана: Мухтяев Константин Кислицин Кирилл
Tags Симметрия в архитектуре
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Симметрия в архитектуре — презентация онлайн
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
Министерство образования Иркутской области
«Иркутский авиационный техникум»
(ГБПОУИО «ИАТ»)
Проект
по дисциплине «Математика»
на тему «Симметрия в архитектуре»
Студенты 1 курса
Группы ПКС-15-2
Шарипов Д.А.
Толмачев М.В.
Крючков В.В.
Руководитель:
Максимова Р.П.
Иркутск 2015
2. Цель работы
• Познакомиться с основными видамисимметрии.
• Выявить, как симметрия используется в
архитектурных сооружениях.
3. Задачи
• Описать виды симметрии.• Рассмотреть примеры.
• Научиться отличать виды симметрии в
архитектуре родного города.
4. Симметрия
• Симметрией мы называем одинаковоерасположение равных частей по отношению к
плоскости или линии. Симметричность
строения является одной из причин ее
активного воздействия на восприятие.
5. Асимметрия
• С точки зрения математических понятийасимметрия – лишь отсутствие симметрии.
• В архитектуре — симметрия и асимметрия два противоположных метода закономерной
организации пространственной формы.
6. Асимметрия
• Асимметричные композиции в процессеразвития архитектуры возникли как
воплощение сложных сочетаний жизненных
процессов и условий окружающей среды.
• Конкретные формы таких композиций
вырастают в результате неповторимого
сочетания факторов. (Рис.1)
Рис.1
7. Диссимметрия
• Это частичное отсутствие симметрии, еёрасстройство, выраженное в наличии одних
симметричных свойств и отсутствии других. (Рис.2)
Рис.2
8. Диссимметрия
• Абсолютная симметрия в крупных и сложныхсооружениях, строго говоря, невозможна.
Сложность функциональных систем
вызывает частичные отклонения от основной,
определяющей характер композиции
симметричной схемы.
9. Простейшие виды симметрии
• Зеркальная симметрия(рис.3), симметриялевого и правого(рис.4)
Рис.3
Рис.4
10. Зеркальная симметрия
• Это отображение пространства на себя, прикотором любая точка Z переходит в
симметричную ей относительно плоскости α
точку Z1. (рис.5)
Рис.5
11. Центральная симметрия
• Кроме зеркальной симметриирассматривается центральная или
поворотная симметрия. В этом случае
переход частей в новое положение и
образование исходной фигуры происходит
при повороте этой фигуры на определенный
угол вокруг точки, которая обычно
называется центром поворота.
12. Осевая симметрия
• Центрально-осевая симметрия — этосимметрия относительно вертикальной оси,
линии пересечения двух (или большего
числа) вертикальных плоскостей симметрии.
(Рис.6)
Рис.6
13. Ось симметрии
• На ортогональных чертежах плоскостьсимметрии изображается линией, поэтому ее
часто называют осью симметрии. (Рис.7)
Рис.7
14. Ось симметрии
• Воображаемая линия, делящая тело надве равные половины.(Рис. 8)
Рис.8
• Наивысшей степенью симметрии
обладает шар, в центре которого
пересекается бесконечное множество
осей и плоскостей симметрии. (Рис.9)
Рис.9
16. Значение симметрии в архитектуре
• Симметричные объекты обладают высокойстепенью целесообразности, ведь
симметричные предметы обладают большей
устойчивостью и равной функциональностью
в разных направлениях.
• Симметрия использовалась при создании
культовых и бытовых сооружений с древних
времен. С тех пор и до наших дней
симметрия в сознании человека стала
объективным признаком красоты.
Рис.10
Рис.11
18. Симметрия в древнерусских постройках
• В древнерусской архитектуре есть многопримеров интуитивного или сознательного
использования симметрии, это и
колокольни(рис. 12), сторожевые
башни(рис.13). Явный отпечаток симметрии
несут на себе и более поздние постройки:
каменные русские храмы(рис.14),
дворцы(рис.15).
Рис.12
Рис.14
Рис.13
Рис.15
20. Архитектурные сооружения города Иркутска
Дворец спорта “Труд” — Симметричный (Рис.16)Музыкальный театр им. Н.М. Загурского –
Симметричный (Рис.17)
Дом музыки Дениса Мацуева – Дисимметричный
(Рис.18)
Рис.17
Рис.18
Рис.16
• Архитектура — удивительная область
человеческой деятельности. В ней тесно
переплетены и строго уравновешены наука,
техника искусство. Только соразмерное,
гармоничное единство этих начал делает
возводимое человеком сооружение
памятником архитектуры, неподвластным
времени, подобно памятникам литературы,
ваяния, музыки.
English Русский Правила
Актуальны ли пропорции и симметрия в современной архитектуре? – Жизнь за пределами дизайн-студии
Все это возникло из случайных ежедневных мыслей. С тех пор, как лето покинуло нас, в последнее время я стал меньше заниматься спортом. Я знаю, просто куча оправданий, и я действительно «не в форме». И тут ко мне пришла внезапная мысль: а актуальны ли в наши дни пропорции и симметрия? Идеальная геометрия, золотое сечение и все такое?
Собор Святого Петра / Источник изображения: Tripso
Помню, когда я сидел на лекции об истории архитектуры эпохи Возрождения, все было о геометрии, пропорциях, симметрии и золотом сечении, некоторые из которых были вдохновлены природой или людьми, как показано в классическом Витрувианском человеке.
1. Симметричный дизайн и его началоСчитают ли современные архитекторы пропорции и симметрию важными и актуальными? Что бы вы сказали о современной архитектуре? Должен ли я?
Транспортный узел ВТЦ Сантьяго Калатрава / Источник изображения: Dezeen
Было время, когда пропорции и симметрия были основой и отправными точками при проектировании, начиная с плана этажа или фасада. Они повсеместно подразумевают гармонию, единство и ощущение порядка как внутри здания, так и в его окружении, что проявляется не только в архитектуре эпохи Возрождения, но и в индуистских храмах и китайских пагодах с «дальнего востока».
Markthal от MVRDV / Источник изображения: Archdaily
Классическая базилика Святого Петра, наш дорогой друг Union Station в Торонто и недавно завершенный транспортный узел ВТЦ в Нью-Йорке; все они основаны на симметрии и пропорции. Мой личный фаворит — Markthal (Рыночная площадь) в Роттердаме от MVRDV — он приносит мне чувство удовлетворения не только своей симметрией, но и красочным оформлением, передающим яркую атмосферу рынка. Однако в современной архитектуре все реже можно встретить тщательно продуманный симметричный дизайн 9 .0003
2. Асимметричный и свободный дизайнGrace Farms от SANAA / Источник изображения: Archdaily
все более быстро растет технология . Будь то взаимодействие геометрии и форм или вообще не ограниченные прямоугольниками или ортогональными линиями, некоторые проекты выходят за рамки нашего воображения. Например, классический Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта — это продукт переплетения геометрических форм, который позволяет зданию стать частью существующего ручья. Кроме того, Grace Farms от SANAA протекает вдоль 9-го0018 естественный контур ландшафта без здания, чтобы доминировать над природой. Здания больше не противопоставляют себя природе, обеспечивая более естественное взаимодействие форм и существующей среды. 3. Параметрический дизайнNanjing Zendai Himalayas Center by MAD / Источник изображения: MAD Architects
Затем появился параметрический дизайн, основанный на математических, алгоритмических расчетах и переменных для создания сложной формы. Это было распространено по крайней мере в течение последнего десятилетия благодаря Фрэнку Гери и Захе Хадид, самым известным пионерам динамический , неправильные формы в архитектуре. Подразумевает ли когда-нибудь параметрический дизайн гармонию и единство ? Это интересный вопрос для обсуждения, потому что, по словам Ма Ян Сонга (MAD Architects), ядро его дизайна основано на фэн-шуй , китайской философской системе гармонизации человека с окружающей средой, природой. Его акцент на духовных и эмоциональных отношениях между людьми и зданиями/окружающей средой интригует наше понимание гармонии вне «рамочного» понятия пропорции и симметрии.
Возвращаясь к нашему первоначальному вопросу: актуальна ли пропорция/симметрия в наши дни? Мой ответ был бы да : не только потому, что он не существует полностью в нашем архитектурном мире, но и веками назад он служил основой дизайна.
Однако это не должно быть доминирующим аспектом дизайна и всегда оставлять дверь открытой для лучших возможностей и идей для существующих районов и окружающей среды. Что бы вы сказали? Оставьте свое мнение в комментарии!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Симметрия в белковой архитектуре: эволюция, дизайн, связь структура-функция и приложения
Симметрия является общей чертой третичной структуры белка. Гипотеза дупликации и слияния генов обеспечивает эволюционную основу для появления симметричных белковых архитектур из более простых пептидных мотивов; таким образом, эволюционные процессы могут направлять дизайн белка de novo. Использование симметричных …
Симметрия является общей чертой третичной структуры белка. Гипотеза дупликации и слияния генов обеспечивает эволюционную основу для появления симметричных белковых архитектур из более простых пептидных мотивов; таким образом, эволюционные процессы могут направлять дизайн белка de novo. Использование симметричных принципов в дизайне белка de novo также может существенно упростить вычислительные затраты. Дополнительным свойством симметричной белковой архитектуры является способность к избыточным ядрам укладки, что потенциально обеспечивает широкую устойчивость к мутациям при сохранении складчатости. Симметричная белковая архитектура изучалась учеными-экспериментаторами, теоретиками и специалистами по вычислениям, и появляются уникальные аспекты, относящиеся к эволюции и дизайну белков.
Целью данной темы исследования является объединение в одном ресурсе самой современной экспериментальной, теоретической и вычислительной информации и гипотез, связанных с практическим использованием симметрии в дизайне белков de novo. В качестве одного шага дизайн белка de novo требует одновременного решения как минимум трех ключевых проблем, включая 1) способность белка к укладке (т. е. требования к кинетике сворачивания), 2) стабильность белка (т. е. термодинамические требования) и аккомодация конкретной функции (с потенциальными требованиями к структурной динамике). Эти дискретные требования к дизайну взаимосвязаны и, вероятно, ортогональны, поскольку существуют доказательства как компромиссов «функция/стабильность», так и «функция/гибкость». Таким образом, усилия по дизайну белков могут выиграть от исследования новых стратегий для улучшения успешных результатов дизайна, а применение симметричных принципов в дизайне белков потенциально может внести значительный вклад. Таким образом, текущая тема исследования направлена на достижение этой цели путем приглашения и публикации лучших в своем классе работ экспериментальных, теоретических и вычислительных исследователей в этой области. Платформа будет в значительной степени мотивировать дальнейшие исследования в этой важной области науки о белках.
Эта тема исследования приветствует представление рукописей, включая, помимо прочего, следующие темы:
• Эволюция симметрии в архитектуре белка
• Роль симметрии в фолдинге белка
• Возможное применение принципов симметрии в белке de novo дизайн
• Новая симметрия в архитектуре белка
• Использование симметрии в олигомеризации сложной четвертичной структуры
• Понимание функциональной вселенной, доступной для симметричной архитектуры белка
• Вычислительные и экспериментальные инструменты для дизайна симметричных белков
• Белки с ранее неизвестной симметрией и их функции
• Биомедицинские применения симметрии в архитектуре белков
• Применение новых материалов в архитектуре симметричных белков
• Симметрия в белок-белке или взаимодействия белок-лиганд
• Применение белковой симметрии в разработке и доставке лекарств
Профессор Майкл Блабер является соучредителем и акционером частной компании Trefoil Therapeutics Inc.