Разное

Скульптура арт: Арт-объекты. Арт-скульптура в интерьере и ландшафте. Примеры современного декора для дома и сада

Кабинетная скульптура Арт-деко, стиль арт деко в интерьере

Наша коллекция АНТИКВАРНОЙ СКУЛЬПТУРЫ>>>>>

НАША КОЛЛЕКЦИЯ АНТИКВАРИАТА АРТ ДЕКО>>>>

Кабинетная скульптура ар-деко

Причина  востребованности кабинетной скульптуры ар-деко —  это  мода на неё, зародившаяся в  70-е гг. ХХ в. и переживающая новую волну. Эти произведения по сей день воспринимаются, как воплощение передовой дизайнерской мысли, органично вписываясь в оформление современных домов.  Будучи тесно связанной с предметной обстановкой, кабинетная скульптура задает настроение  всему интерьеру. А предметы в стиле ар-деко заряжены жизнеутверждающим настроением неги и роскоши,  возникшим  на Западе после Первой мировой войны.  
Этот стиль существенно повысил статус кабинетной скульптуры. Французские и немецкие мастера малой пластики  20-х — 30-х гг. не входили в единое сообщество, и стилевое движение ар-деко находилось под влиянием различных источников. В числе основных – неоклассицизм. Чертами преемственности ар-деко также был связан с модерном.
Любовь этого стиля и современных ему направлений в искусстве — футуризма и конструктивизма — к геометрическим линиям, к передаче стремительного движения, скорости, была связана с новейшими достижениями техники, появлением машин и аэропланов.
Тематику произведений кабинетной скульптуры разнообразил спорт: в числе источников ар-деко оказались, не в последнюю очередь, атлетичные формы спортсменок и их короткие стрижки.


Ар-деко —  стиль изысканной красоты и дорогого шика.

Для него  характерно использование ценных материалов, таких, как бронза (отливки из неё  полировались, прочеканивались и покрывались декоративной патиной),   золото, слоновая кость. Но мастера кабинетной пластики ар-деко  обращались в своём творчестве и к менее дорогим  материалам – таким, как  сталь, алюминий, перламутр, эмаль, лак, поскольку для ар-деко роскошь  — не только дороговизна, но и визуальное богатство. Ар-деко любил сопоставлять сверкающую и гладкую металлическую поверхность с фактурой редких пород камня,  для впечатления зрительного контраста темное  дерево инкрустировалось перламутром и латунью. Часто в одном предмете сочетались различные поделочные породы для  достижения  большего декоративного эффекта.
При   промышленном производстве кабинетной скульптуры ар-деко в  первой трети XX века применялись заменители  бронзы: регул   и шпиатр  (цинковые сплавы).  
К относительно недорогим материалам ар-деко относятся также стекло, кракелированная  керамика (глазурованный фаянс), терракота и фарфор. Например, Севрская мануфактура выпускала статуэтки ар-деко из бисквита (белого неглазурованного фарфора.
Развитие кабинетной скульптуры ар-деко происходило по двум основным направлениям, которые можно условно обозначить, как «синтетическое» и «натуралистическое». Синтетическое направление оказалось более восприимчивым к влиянию авангарда; его образцам свойственная более лапидарная эстетика. 

 

Кракелированная керамика АРТ ДЕКО

Применяемый антикварами термин «кракелированная керамика» условен, поскольку исходная модель могла существовать и в фаянсе, и в известняке — естественного цвета или раскрашенном, с кракелюром на глазури или без. Если для  модерна были характерны  растительные мотивы, то стиль ар-деко больше любил животных — медведей, тигров, пантер, голубей и пр. Чаще других использовались поливные глазури белых оттенков, но также применялись однотонные глазури и насыщенных цветов — тёмно-зелёного, синего, красного, на гладкой  поверхности на которых  играл свет. Цвет не передавал   природную окраску животных, а был рассчитан на подчёркнуто декоративный эффект.  Удаляясь от реализма,  скульпторы-анималисты 20-х годов передавали позы животных обобщенно, в кубистических формах. При минимуме частных подробностей облик животных оставался  узнаваемым. 


 
Шарль Лемансо. Белый медведь. Фаянс, глазурь, кракелирование, 1930-е.


В технике кракелированной керамики работали Франсуа Помпон, Жан и Жоэль Мартель (1896-1966), Жан и Жак Адне, Эдуард-Марсель Сандоз, Шарль Лемансо, Жео Конде, Жорж Шеволье, Шарль Катто, Луи Фонтенель, Ле Жан, Шарль Вирион и многие другие скульпторы.


 
Жан и Жак Адне. Голубь. Фаянс, глазурь, кракелирование. 1925.
 


Ле Жан. Девушка с собаками. Фаянс, глазурь, кракелирование.


В этой композиции автор обратился к мотиву борзых собак, их стремительного бега, модному в искусстве ар-деко. По выражению одного из основоположников стиля ар-деко в скульптуре, Франсуа Помпона, в скульптуре не должно быть  «дыр». В обобщённом силуэте работы Ле Жана соединились сильные животные и человек, гибкие линии тренированного тела и стилизованные, напоминающие зубчатый вал, мощные  дуги стеблей. Одним из ключевых признаков формотворчества 1920-х годов стало особое понимание лапидарной формы, извлеченное из уроков авангарда. Обтекаемый силуэт и графическое прочтение фигуры обнаружили родство произведений архаической пластики и эстетики современного техницизма. 

Внимание к технике исполнения, активное внедрение новых материалов, применение цвета в скульптуре и освоение новых средств выразительности объединяет с другими мастерами 1920-х гг. и скульптора русского происхождения, Георгия Лаврова.
 


Шарль Лемансо. Борзая в прыжке. Фаянс, глазурь.


Скульптор  переосмысливает анатомию  борзой с целью подчеркнуть её  свободную экспрессию, запечатлеть   движение в инертной материи.
 

 
Фонтенель. Умывающиеся пантеры. Фаянс, глазурь, кракелирование.
 

Сен — Клеман. Пантера. Фаянс, глазурь, кракелирование.


В изображении диких экзотических животных – пантер, львов, леопардов — нашло выражение увлечение экзотикой, наследием стран Востока и Африки, переживаемое в искусстве и моде того времени.

  
Жан и Жоэль Мартель. Аккордеонист. Терракота. Около 1930 г.


Несмотря на то, что к жанровой скульптуре малоприменим нефигуративный язык, в гранёных, кристаллических формах «Аккордеониста» братьев Жана и Жоэля Мартелей  ощутимо влияние  кубизма и футуризма, в значительной мере повлиявших на  стиль ар-деко. Первым, кто  приблизился  к абстрактной скульптуре, был Константин Бранкузи: «Бранкузи уже в произведениях конца 1900-х годов сформировал лаконичную форму, сведенную к основному объему» .  

На выразительные средства, стилистические черты скульптуры ар-деко значительное воздействие оказало также открытие памятников архаического искусства Востока и Африки. Раскопки извлекали на свет произведения древней скульптуры, изумлявшие современников сдержанностью и выразительностью пластического языка. Под влиянием  древневосточных  зиккуратов  возникла любовь ар-деко к многогранникам, ступенчатым завершениям, часто определявшая форму скульптурных постаментов. Геометризм постаментов контрастировал с фигуративностью статуэтки. 
 


 Георгий Лавров. Тигр  вышел  из джунглей. Бронза, серебряная патина, постамент из мрамора.


Обладая рядом общих черт – высоким вкусом к стилизации и декоративному прочтению формы, интересом к экзотике и архаическим культурам – синтетическое и натуралистическое направления различались степенью претворения натуры и восприятием современных течений. К натуралистическому направлению скульптуры ар-деко можно отнести изделия, выполненные в хрисоэлефантинной технике, которые являются примером большего реализма, чем  кракелированная   керамика, органично усвоившая  язык абстракции.

 

Хрисоэлефантинная техника АРТ ДЕКО

Хрисоэлефантинная техника предполагала  использование в качестве материалов   золота, слоновой кости, бронзы, черепахового панциря, лака и серебра.  Она не изобретена стилем ар-деко, а почерпнута из наследия классики. Предметы, исполненные в этой технике, демонстрируют роскошь  ар-деко. 

Скульптурные произведения из бронзы и слоновой кости условно делятся  на несколько тематических направлений . 

Первое из тематических  направлений скульптуры – так называемое  «театрализованное». Сюда   можно отнести  обнажённые фигуры античных богинь, в которых угадываются следы   модерна, и фигуры танцовщиц. Представителями этого  направления принадлежат  Чипарус  (1886–1947) и Клер Жанн Робер Колине (1880-1950). Дмитрий Чипарус, скульптор румынского происхождения, уделял особенное внимание костюму. Своих танцовщиц он изображал с головы до пят одетыми в экзотические наряды, демонстрирующие  влияние дягилевских Сезонов,  словно застывшими в балетных позах, зачастую на пуантах.  


 
Чипарус Дмитрий. Русский балет. Патинированная бронза, золочение,  слоновая кость, постамент из мрамора и оникса. Высота: 61 см.

 


  
Клер Жанн Робер Колине. Индийская танцовщица. Патинированная бронза.  Около 1925 г.


 Стоящая на одном мыске, с широко раскинутыми руками, танцовщица  Пьера Ле Фагои (1892-1962) держит на плечах стилизованный посох, перевитый лозой. В стиле этой «театрализованной» статуэтки  заметно влияние неоклассицизма. Благодаря развороту торса вся фигура кажется преисполненной динамики. Характерной для  ар-деко ступенчатый пьедестал из мрамора Порторо.


Пьер Ле Фагои. Бонза, постамент из мрамора Portoro. Около 1930 г.


Среди представителей натуралистического направления особой  конкретностью  и правдоподобием в изображении персонажей отличался Фердинанд Прайсс (Preiss F.) Прайсс  обращался к теме современного танца и спорта, запечатлевая своих горделивого вида  героинь в новых для скульптуры позах. Одетые  по моде 20-х гг., они  обладают грацией античных нимф.  


 
Прайсс Фердинанд (1882–1943). Фигуристка. Бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, постамент из мрамора и оникса. Высота: 33,5 см.

Популярны были изображения звезд спорта, театра и кино, исторических и литературных персонажей,  изображения детей, дам в сопровождении борзых собак, в гамаке или с теннисными ракетками, и прочие повседневные и спортивные сцены. Порой скульптурные образы  поражали своей конкретностью.


 
Прайсс Фердинанд (1882–1943). Сынок. Бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, постамент из оникса Высота: 21,3 см.

 

Эротические скульптуры АРТ ДЕКО

Творчество Бруно Зака (Zach B.) и Доротеи Шарол (1889-1963) относят к разряду эротической скульптуры.  Эти художники воплощали образ эмансипированной женщины  своей эпохи,  завоевавшей право на свободное и даже вульгарное поведение.


 
Зак Бруно (1891–1945). Девушка с хлыстом Бронза, патинирование, постамент из мрамора. Высота: 82 см.

Доротея Шарол. Танцовщица в зелёном.  Бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, постамент из мрамора и оникс


Пьер Ле Фагои (Le Faguays), испанец по происхождению,  выполнял кабинетные статуэтки на исторические темы, а Александр Келети (1874-1940) весьма натуралистично изображал персонажей комедии дель-арте. Однако, в дальнейшем  эти скульпторы, как и  Поль Филипп (Philippe P.),  испытали влияние кубизма. 


 
Александр Келети. Пьеро и Пьеретта. Бронза, патина, слоновая кость, холодное окрашивание, постамент из мрамора.


 
Пьер Ле Фагои. Лучник. Бронза с коричневой и серебряной патиной, слоновая кость, постамент из серого мрамора.


В 20-е —30-е гг. ХХ в. скульптуры, исполненные  в хрисоэлефантинной технике, стали символом  стиля ар-деко  и  завоевали в европейских странах широкую популярность. 
Существовало также массовое производство функциональных вещей для интерьера: настольных ламп (масляных или электрических), держателей для книг (букендов), также являвших собой более или менее ценные образцы кабинетной скульптуры ар-деко.

Энрике Молен-Балест родился в Барселоне, но работал, преимущественно, во Франции. Он подписывал свои произведения «H. Molins». 


 
Энрике Молен-Балест. Красавица. Лампа. Бронза, холодное окрашивание, постамент из мрамора.

Макс Ле Верье (1891 – 1973) – одна из выдающихся фигур стиля ар-деко. Особое внимание Ле Верье уделял форме своих работ: его скульптура отличается ясностью силуэта и  лаконичностью композиции. Всю работу по созданию произведений мастер выполнял сам. Его мастерская специализировалось на кабинетной скульптуре, осветительных приборах и  на производстве держателей для книг. Ряд произведений Ле Верье  как бронзовщик выпустил в сотрудничестве со скульптором Пьером Ле Фагои, работавшим под псевдонимом Fayral и Guerbe. 

  

Макс Ле Верье. Загадка. Лампа. Бронза  с зеленой патиной, постамент из мрамора Portoro. Высота 44 см.


 
Макс Ле Верье.  Держатели для книг. Бронза с зелёной патиной, постамент из камня.

Вот пример сотрудничества Ле Фагои (под псевдонимом Guerbe) и Ле Верье, причём первый здесь выступал в качестве автора, а  второй – в качестве  бронзолитейщика, о чём свидетельствует клеймо Ле Верье на бронзовом поземе поверх ступенчатого мраморного пьедестала. Модель, известная по многим отливкам  и названная «Испанка» , изображает полуобнажённую молодую женщину в набедренной повязке, украшенной кубистическими  мотивами, которая шагает, неся над собой абажур в виде  веера из оранжево-красного агатового (мраморного) стекла с узором из стилизованных цветов и геометрических форм. Следует отметить, что для своих осветительных приборов Дом Ле Верье заказывал художественное  стекло в мастерских  братьев Доум из Нанси.

Пьер Ле Фагои, Макс Ле Верье.  Испанка. Лапма. Бронза с зелёной античной патиной, стекло, постамент из мрамора. Около 1925. Высота 52 см.


Порой стеклянный абажур, имевший скульптурную форму, становился самостоятельным декоративным предметом, который вполне можно отнести к кабинетной скульптуре ар-деко. В таких осветительных приборах  стекло доминировало. 


 
Этлинг. Ночник. Опаловое стекло. 1930.


Мануфактура Эдмонда Этлинга (Etling) —один из ведущих парижских производителей предметов ар-деко  1920–1930-х гг. в Париже. Особое место на предприятии отводилось производству дизайнерских предметов из опалесцирующего стекла. Мануфактура сотрудничала с  ведущими художниками. Все произведения Etling были созданы в период  1920-х гг — 1940-х гг., когда стиль ар-деко был на вершине популярности.

Помимо стеклянных элементов, входивших в состав осветительных приборов ар-деко, существовала собственно кабинетная   скульптура из художественного стекла, не имевшая функционального назначения. В числе мастеров стеклянной скульптуры ар-деко – имя Рене Лалика, ранее прославившегося  своими работами в стиле модерн. Благодаря его творчеству на рубеже XIX–XX вв. получила распространение техника матового стекла, набравшая чрезвычайную популярность  в декоративном искусстве 1920-х гг.  
 


Рене Лалик. Времена года: лето. Стекло. 1939.


Антикварный интерес к предметам ар-деко возрос в 70-е гг., а начиная с 1990-х гг. эти уникальные изделия стали хитами продаж ведущих аукционных домов. 

Наша коллекция АНТИКВАРНОЙ СКУЛЬПТУРЫ>>>>>

НАША КОЛЛЕКЦИЯ АНТИКВАРИАТА АРТ ДЕКО>>>>

The Art Newspaper Russia — новости искусства

Скульптура

Создавая Барбару Хепуорт

Музей модернизма «Хепуорт Уэйкфилд» в западном Йоркшире вернулся после локдауна с большой выставкой, посвященной скульптору, уроженке этих мест Барбаре Хепуорт

30.07.2021

Выставки

Сны Андрея Осташова о прошлом и будущем в IN ARTIBUS

На выставке «Силуэты снов» Андрей Осташов показывает новую серию скульптур и работы финалистов учрежденного им фестиваля для профессиональных художников

12. 11.2020

Выставки

Мятежный и нежный гений Анны Голубкиной

В Самаре открылась большая — около 100 работ — выставка выдающегося скульптора эпохи модерна

26.10.2020

Кинофестиваль

Югославские мемориалы как футуристический прогноз

Для изображения цивилизации будущего в фильме Йоханна Йоханнссона «Последние и первые люди» было выбрано монументальное искусство социалистической Югославии

03.08.2020

Выставки

Античную скульптуру освободят из княжеской темницы

Итоги 40-летней борьбы между итальянскими властями и семьей Торлония подведет крупная выставка в 2020 году

12.

02.2020

Реставрация

Необитаемый греческий остров Делос заселяют скульптурами Гормли

В проект включены 25 скульптур, созданных Гормли за последние два десятилетия, и 4 новых site-specific-объекта, которые скульптор сделал после того, как открыл для себя остров в 2018 году

11.06.2019

Выставки

Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху

Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?

18.07.2018

Выставки

Вадим Космачев: «В будущем скульптуры будут создаваться по программе»

В Новой Третьяковке проходит выставка Вадима Космачева «Дыхание скульптуры». В интервью TANR он рассказал о сотрудничестве с Львом Нусбергом и Михаилом Рогинским, будущем скульптуры и перформансах в Кремле

25.05.2018

Барселона Испания

Главный наследник Гауди

К выставке в Московском музее современного искусства, посвященной творчеству Антонио Гауди, мы решили вспомнить о главном его творении, претендующем на чудо, а также понять, верит ли скульптор Эцуро Сотоо, продолжающий его дело, в переселение душ

25.05.2017

Книги

Привязанный к солнцу

Творчество придворного скульптора Франсуа Жирардона неотделимо от жизни Людовика XIV и от времен жестких классицистических канонов

13.01.2017

Книги

Мастер эротического томления

В Загребе заново открывают весьма чувственные скульптуры хорватского Родена

04. 11.2016

Новости

Монумент жертвам политических репрессий создадут по проекту Георгия Франгуляна

Скульптор Георгий Франгулян досрочно стал победителем конкурса по созданию монумента жертвам политических репрессий

24.09.2015

Великобритания

Энтони Каро в кубе

В графстве Йоркшир на севере Англии сразу на трех разных площадках проходит первая посмертная ретроспектива классика британской скульптуры

18.09.2015

Роскошь

Скульптурная триеннале в Бад-Рагаце

Знаменитый швейцарский курорт Grand Resort Bad Ragaz в шестой раз принимает международный фестиваль скульптур под открытым небом

19. 06.2015

Выставки

Марк Куинн: «Я устал от людей, которые приходят в музей посмотреть на современное искусство»

Знаменитый британский скульптор планирует свою выставку в Москве. В октябре она откроется в Мультимедиа Арт Музее

09.08.2012

Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»

Александр Борода и Кристина Краснянская: «Мы не музей в классическом понимании этого слова»

Дарья Филиппова: «„Зотов“ — уникальное, на мой взгляд, произведение»

Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»

Александр Борода и Кристина Краснянская: «Мы не музей в классическом понимании этого слова»

Дарья Филиппова: «„Зотов“ — уникальное, на мой взгляд, произведение»

Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Чарльз Х. Алстон Филиппо Кафьери Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
Похожие темы:
Западная скульптура рельеф подставное лицо восковая скульптура ламассу
Выдающиеся лауреаты:
Франсуа Буше

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные художественные объекты. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.

Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы.

Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. . С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формовочными процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Несмотря на все эти изменения, в искусстве скульптуры, вероятно, остается неизменной только одна вещь, которая становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры является ветвью визуального искусства. искусства, которое особенно связано с созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.

Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.

Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .

Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.

Восковая скульптура | скульптура | Британика

Восковая скульптура

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Мари Тюссо Пейшенс Райт
Похожие темы:
скульптура

См. все связанные материалы →

Восковая скульптура , изготовление готовых фигур из пчелиного воска путем моделирования или литья или использование таких фигур в качестве формы для литья металла или создания предварительных моделей. При обычных температурах пчелиный воск можно легко разрезать и придать ему форму; он плавится до прозрачной жидкости при низкой температуре; смешивается с любыми красящими веществами и хорошо принимает оттенки поверхности; а его текстура и консистенция могут быть изменены рядом землистых веществ, а также добавлением масел или жиров.

Восковые фигуры божеств использовались в погребальных обрядах древних египтян и помещались в их могилы; многие из них сейчас находятся в музеях. У древних греков восковые фигуры использовались в основном как куклы для детей. Статуэтки божеств также моделировались для жертвоприношений по обету и религиозных церемоний, а восковые изображения, которым приписывались магические свойства, ценились людьми. Восковые фигуры и модели занимали еще более важное место у римлян. Маски (чучела или воображает ) предков, вылепленных из воска, хранились патрицианскими семьями, демонстрировались на церемониях и несли в похоронных процессиях. Заключительные дни Сатурналий были известны как Sigillaria из-за обычая делать к концу фестиваля восковые модели фруктов и восковые статуэтки, которые были изготовлены sigillarii, производителями маленьких фигурок из воска. и другие СМИ. Практика восковой лепки прослеживается в Средние века, когда восковые фигуры приносились в жертву церквям, а воспоминания о монархах и великих личностях сохранялись с помощью восковых масок. Злоба и суеверие выражались также в формировании восковых изображений ненавистных лиц, в тела которых вонзались длинные булавки в надежде нанести изображаемому лицу смертельную травму. Вера в этот вид черной магии никогда полностью не угасала.

В эпоху Возрождения в Италии лепка из воска приобрела большое значение, и ее практиковали некоторые из величайших мастеров раннего периода. Бронзовые медали Пизанелло и других известных медалистов обязаны своей ценностью художественным качествам восковых моделей, из которых они были отлиты методом cire-perdue (по выплавляемым моделям). Восковые модели также использовались такими великими скульпторами, как Микеланджело и Джованни да Болонья, при создании предварительных эскизов своих статуй. Портреты с восковыми медальонами были популярны в 16 веке, и Антонио Абондио заработал значительную известность как практик этого вида искусства, работая в основном в Вене и Праге при императорском дворе.

В 17 веке полихроматический восковой рельеф стал популярным, особенно в Испании и Италии. Самым амбициозным и успешным скульптором, создававшим рельефы такого типа, был сицилиец Гаэтано Джулио Зумбо. В дополнение к художественным и религиозным произведениям он создал в сотрудничестве с французским хирургом Десну анатомические модели из воска — новое изобретение, за которое впоследствии оба мужчины заявили о себе.

В 18 веке восковые портретные медальоны снова стали популярны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *