Разное

Скульптура лестница в небо: Скульптура «Лестница в небо» (Diminish and Ascend), Сидней, Австралия — Мир красив!

где находится и что посмотреть рядом

Сварная алюминиевая скульптура «Уменьшение и вознесение», которую также называют «Лестницей в небо», — это работа новозеландского художника Дэвида МакКракена. Памятник в виде лестничной конструкции, впервые появившийся в 2013 году на выставке «Скульптура у моря» в Сиднее, в данный момент стоит посреди озера в ботаническом саду Крайстчерча.

Монумент был впервые выставлен на сиднейском пляже Бонди-Бич. Он был установлен таким образом, что казалось, будто он тянется вверх с края утёса, создавая иллюзию, по крайней мере с некоторых углов, бесконечно уходящей ввысь «лестницы в небо».

Оптический обман достигается за счёт наличия у основания ступенек стандартного размера, которые постепенно сужаются до точки на вершине скульптуры. Длина монумента — порядка 9,5 м. Впечатляющий эффект бесконечного сужения привлёк достаточно внимания, чтобы «Уменьшение и вознесение» стала одной из самых фотографируемых скульптур на выставке «Скульптура у моря» того года.

По словам МакКракена, идея создания работы возникла у него несколькими годами ранее, во время разговора о произведении, в котором была лестница (или что-то подобное), для подъёма по которой главный герой должен был уменьшиться. «Для изображения этого отрывка на сцене требовалось своего рода «устройство Льюиса Кэрролла», о котором мы и говорили, это одна из техник кукольного театра теней, или проекция изображения», — вспоминает МакКракен. Он сделал примитивный набросок лестницы, спроектированной с применением иллюзии перспективы, и спустя годы изготовил по нему скульптуру.

После Бонди-Бич «Уменьшение и вознесение» участвовала в выставке «Скульптура на берегу залива» на острове Уаихеке в Новой Зеландии. Затем, в 2016 году, её установили в озере Киоск на территории ботанического сада Крайстчерча, где она находится и сегодня.

С момента установки на озере лестничная скульптура стала популярным местом отдыха местных уток и залётных чаек, которые любят собираться на её ступенях (ежемесячные расходы на удаление птичьего помёта составляют около 700 новозеландских долларов). Однако по крайней мере для двух чаек неофициальное название скульптуры — «Лестница в небо» — оказалось слишком буквальным. Несчастные птицы случайно напоролись на заострённый конец монумента, насмерть пронзив себя.

После холодящих душу инцидентов МакКракен предложил удалить металлический наконечник и заменить его окрашенным силиконовым аналогом, на вид неотличимым от стального. Доподлинно неизвестно, была ли в итоге произведена данная модернизация.

Что касается будущих проектов художника, он всё ещё надеется построить вторую скульптуру «Уменьшение и вознесение», но «в поистине монументальном масштабе для постоянного размещения». Любители летать на воздушном шаре, если что — мы вас предупреждали…

Полезно знать

Скульптура «Уменьшение и восхождение» установлена прямо в озере Киоск на территории ботанического сада Крайстчерча в Новой Зеландии. Ботанический сад расположен вдоль Роллстон-авеню в центре города и открыт ежедневно с 7:00 до 18:30. Вход свободный.

скульптуры исскусство птицы смерть ботанические сады

Авторы: Сергей Монаенков, Ксения

Где остановиться

Лестница в небо / Travel.

Ru / Страны и регионы Почти тысячу лет высится над землей Каталонии Монсеррат. «В горах мое сердце», — странно, что эту строчку написал не каталонский поэт…

Каталонские мальчики поют, словно птички в раю. Торжественный гимн Salve Regina, «О, Царица, восславься» звенит под этими церковными сводами уже не первый век – капелла Escolania («Школьная») считается самым старым в мире хоровым коллективом. Поющих отроков впервые собрали здесь, в монастыре Святой Марии, еще в конце ХIII столетия. С тех пор в каменном лабиринте скального массива Монсеррат они воздают хвалу Мадонне.

Монсеррат – бессмертная душа Каталонии. Здесь, в 40 км от Барселоны, хранятся ее главные святыни. Сюда едут за вдохновением скульпторы, архитекторы, поэты. Бастион национального духа под прикрытием высоких монастырских стен и мрачных скал. Без Монсеррата, без культа Девы Марии вряд ли возник бы кодекс гордого самоощущения каталонской нации – «каталанисмо». Один мадридский политик как-то съязвил: «Даже в воскрешении Христа они видят намек на возрождение Каталонии».

Прославлять Мадонну хор мальчиков выстраивается у алтаря ежедневно – в час дня и в семь вечера. Над стриженными головами отроков бабочкой подвешена на канатах под широким балдахином фигура распятого Спасителя из слоновой кости. Даже Сальвадор Дали вряд ли сотворил бы оригинальнее.

За углом, в правом пределе собора – модернистское изображение святого Бенедикта: рослый блондин решительно вышагивает навстречу верующим, сжимая в руках, как винтовку, Священное писание. Церковь учит: полтора тысячелетия назад Бенедикт из Нурсии взошел по лестнице смирения. Смерть – высшая, последняя ступень: «Кто унизится, тот вознесется».

В Монсеррат привозят школьников – напитываться национальным духом. Но возраст и устойчивая психика делают детишек не слишком восприимчивыми к высоким материям. У фасада храма Святой Марии они гомонят как галки и скачут по квадратам и полукружиям напольной мозаики. Учительница объявляет завтрак. Школьники дружно достают из рюкзачков пакетики с соком, бутерброды с ветчиной и закусывают под строгими взглядами двенадцати апостолов – их фигуры скульптор Агапит Валльмитхана поставил на фронтоне собора.

К кому обращен взволнованный детский хорал? Говорят, в соборе незримо присутствует дух Девы Марии. Ее изваяние стоит в нише за алтарем. В русскоязычных путеводителях его похабно называют «Смуглянкой» и «Загорелой малышкой». Но La Moreneta следует переводить с каталонского так и только так: «Черная Мадонна».

Изваяние потемнело еще в ту пору, когда монастырь Святой Марии был хозяином Монсеррата, и паломники останавливались не в комфортабельном гостином доме «Аббат Сиснерос», а в разбросанных по скалам скитах. Их трапезу составляли не блюда из местного ресторана, а черствый хлеб и вода. Эксперты считают, что деревянную статую закоптили свечи и масляные лампады. Аббат Монсеррата, отец Хосеп М.Солер-и-Канальс, уверен в другом: лик Черной Мадонны потемнел от душевной боли за человека, от грехов наших.

Женщина в золотых одеждах восседает на троне за бронированным стеклом. Ее взгляд обращен в никуда, наверное, в вечность, и он действительно завораживает. Любые шутки здесь кажутся неуместными, волей-неволей думаешь о высоком и даже если не знаешь ни одной молитвы, ощущаешь потребность хоть зачем-нибудь обратиться к Богу. Местный поэт сочинил во славу каталонской Богоматери чуть напыщенные строки:

Ангельская роза,
Черная Дева Распиленных скал,
Ты освещаешь землю Каталонии,
Ты венчаешь собой небо.

«Небо – это испанский пейзаж», – так, кажется, написал однажды Хемингуэй. Сидя в симпатичном кафе рядом с памятником Хемингуэю в городе Памплона, этого не скажешь: небо там закрывают кроны пальм и платанов. А вот если колесить по бесконечным испанским дорогам, то становится ясно: главное в этой стране – не то, что у тебя под ногами, а то, что над головой. В Испании нужно глядеть не столько по сторонам, сколько внутрь себя. В конце концов, жизнь – лишь способ соединения человеческой души с небом и землей…

Архитектор Жузеп Субиракс выстроил на восточной оконечности Монсеррата иерархию такого соединения, водрузив одна на другую восемь огромных растопыренных веером гранитных глыб. У каждой собственное имя. Вот ступени его символической лестницы в вечность: Камень – Огонь – Земля – Растение – Животное – Человек – Ангел – Небо – Творец.

Смотровую площадку назвали «Взгляд Апостолов». С почти километровой высотищи в ясную погоду видны оба полюса Каталонии – пики Восточных Пиренейских гор и побережье Балеарского моря. За стеной храма – Черная Мадонна, вокруг, сколько хватает глаз – голубой, светло-лиловый, чуть розоватый, линяло-серый простор по рецепту Хемингуэя, внизу, под суровыми скалами – мутная речушка Льобрегат.

Размышления о судьбе тут приятно томят. Тут мимолетное объятие любимой – словно порыв ветра вечности. Тут сигаретный окурок кувыркается в колючие кусты под парапет памятника, и кажется, что летит он в никуда. Зодчий правильно поместил зрителя в строгом равноудалении от каменной тверди и заоблачной мечты, от падения в бездну и полета к небесам.

Путешествие в Монсеррат начинается у подошвы горы, на железнодорожной станции Монистроль. Тянет в горку смешной монорельсовый поезд со звучным именем Кремаллера. Вы вертите головой по сторонам: ага, понятно, почему скальный массив называется Распиленная гора, а на гербе аббатства ангелы сноровисто половинят гору двуручной пилой.

На голубом занавесе неба проступает резкий рельеф зазубренных вершин: вот Кукла, Треска, вот Верблюд, Фараон, Мумия, Попугай, Органные трубы. А вот с мистикой: Заколдованные монахи, Две Магдалены, Свисток Ведьмы…

По склону пика святого Иеронима, самого высокого в Монсеррате, карабкается альпинист размером с муравья. Поезд минует недостроенный крытый паркинг. Внизу в сотнях метров под монорельсом мелькают кажущиеся здесь неуместными свидетельства хозяйственной деятельности человека: виноградники, водонапорная башня, рекламный щит… Вы едете на поезде на встречу с Богом. Локомотив поднимается по каталонской духовной вертикали, и вот уже перед глазами – крест на колокольне храма и скорбное лицо Мадонны.

В ХI веке основатель монастыря монах Олиба влез в гору без всякого паровоза. В ту пору Каталонией правили потомки герцога Вилфрида Волосатого, и она еще только набирала мощь. Этой маленькой империи предстояло владеть французским Русильоном, Сардинией, Корсикой, Сицилией, Неаполем и даже Афинами. .. Но могущество Каталонии подточили войны с генуэзцами, восстания на средиземноморских островах, напор турок-османов и страшные эпидемии чумы, уносившие сотни тысяч жизней. Каталонские герцоги пытались опереться на династические браки, и сила Каталонии мало-помалу растворилась в союзах: сначала с Арагоном, потом с Кастилией. Неприступный Монсеррат не уберегся от иноземных нашествий: монастырь Святой Марии сжигали и взрывали солдаты Наполеона, да так, что окончательно восстановили его всего-то десять лет назад.

Символами каталонской самобытности и теперь, наряду с танцем сардана и футбольным клубом «Барселона», остаются Черная Мадонна да язык, близкий по звучанию к лангедокскому диалекту французского. Каталония не дала миру великих мастеров слова. Зато дала великих художников и архитекторов – Антонио Гауди и Сальватора Дали, Хуана Миро и Сантьяго Русиньоля. Да и Пабло Пикассо много лет прожил в Барселоне. Каталонию он считал родиной, а за свое любвеобилие получил прозвище Каталонский бык.

Каталонское возрождение, волна культурного обновления, поднявшаяся на рубеже XIX–XX веков – это прежде всего живопись и скульптура. «Мы наделены чувством пластичности, которое позволяет воспринимать объекты как единое целое, – писал Антонио Гауди. – Море и средиземноморское освещение определяют это качество, и потому объекты не вводят в заблуждение каталонцев, а обучают их».

Этому обучают и скалы Монсеррата. Здесь человек веками встраивал себя в окружающий мир, не мешая природе своими непомерными амбициями, а лишь стараясь подчеркнуть ее величие. И стройное пение мальчишеской капеллы в храме – ежедневно, в час дня и в семь вечера, без опозданий – кажется обращенным не только к Небу.

Ольга Баженова

01.07.2006

Источник: GEO

Адрес статьи: http://www.geo.ru/journalarticle/item/id/222/

    travel.ru/c526/travelContent/css/images/nophoto.png» data-tr-seo-links-block=»»>
  • Испания вернулась к доковидным правилам въезда

  • Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует

  • Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году

  • Курорты южной Европы страдают от аномальной жары

  • В Барселоне запретили курить на пляжах

  • С сентября в Испании можно будет ездить на поездах бесплатно

  • В Европе взлетели цены на прокат автомобилей

  • Где и какие авиакомпании чаще всего отменяют рейсы

  • Барселонские рестораторы ввели временной лимит и другие нелепые правила для клиентов

  • На курортах Пиренейского полуострова введен оранжевый уровень опасности

Эта скульптура, которую стоит увидеть, — настоящая лестница в небо

Рамона Каб 4 марта 2021 г.

В то время как у большинства людей искусство сразу же ассоциируется с двухмерными картинами, что-то не может полностью воспроизвести очаровательную природу скульптур. Будь то маленькие бюсты или гигантские экспонаты, скульптура вдохновляет, вызывает благоговение, а иногда даже сбивает с толку публику. Например, скульптура «Лестница в небо» обязательна к посещению и прекрасно иллюстрирует предыдущую мысль.

Источник: Accademia

Различные формы искусства вызывают разные эмоции, и каждый художник выбирает подходящее средство для выражения своего видения и общей идеи.

В отличие от других видов искусства, скульптуры требуют больше архитектуры и техники. Это нелегкий подвиг, учитывая, что ограничения структуры не должны ограничивать художественное видение.

Когда скульптура стоит сама по себе и доносит до зрителя четкую идею, она становится еще более впечатляющей. Некоторые люди могут спросить, как ему удается балансировать на такой маленькой точке или как скульптору удалось добавить определенные углы, сохранив при этом структурную целостность изделия.

Источник: Imgur. Скульптурная инсталляция с разных ракурсов выглядит как бесконечная лестница.

Источник: Open City Projects

Маккракен придумал проект «Уменьшение и восхождение» за несколько лет до его постройки. Все началось с разговора о спектакле с лестницей или чем-то подобным, в котором главный герой уменьшался, чтобы подняться.

Частично он был вдохновлен обычным приемом, который использовал культовый писатель Льюис Кэрролл, но с использованием проекции или теневого кукольного представления. Маккракен набросал идею, которую он в конечном итоге превратил в привлекательную скульптуру, представленную сегодня.

Работа Маккракена, представленная на открытой выставке под названием «Скульптура у моря» в Австралии, оказалась одной из самых обсуждаемых скульптур на выставке. Что делает эту обманчиво простую лестницу такой привлекательной, так это создаваемую ею оптическую иллюзию бесконечного восхождения к небесам.

Источник: Flickr – Мэтью Перкинс

В этом произведении художник наглядно продемонстрировал технические аспекты, необходимые для создания скульптуры. Создавая ступени обычного размера у основания и сужая их до точки в самом конце, эта длинная скульптура из 31 пищевого продукта обманывает глаз, заставляя думать, что она намного длиннее, чем есть на самом деле.

Эта мастерски использованная оптическая иллюзия стала одной из самых фотографируемых скульптур на выставке того года.

Источник: Уильям Патино

Источник: Flickr – Пол Дэвид

После выставки

После выставки «Скульптура в заливе» в Австралии работа Маккракена была установлена ​​в Новой Зеландии на территории ботанического сада Крайстчерча. Он расположен у озера, что придает внешнему виду скульптуры воздушность и таинственность.

Маккракен надеется построить вторую версию Уменьшения и Вознесения, но в большем масштабе для постоянного размещения. Вот несколько поразительных фотографий произведения искусства в его нынешнем местоположении.

Источник: Atlas Obscura

Источник: Atlas Obscura

Источник: Atlas Obscura

Если вам понравилась эта статья о творчестве Дэвида Маккракена, следите за новостями о других наших художественных статьях! Кроме того, посмотрите на эту удивительную скульптуру, расположенную в Китае!

Художественные статуи

Об авторе: Ramona Kab

Я фотограф-любитель и обожаю все винтажные вещи — так случилось, что я тоже люблю писать. Когда я не ищу свою следующую виниловую пластинку, не хожу в горы или не резвлюсь на берегу моря, вы можете найти меня, описывающего шторм прямо здесь, на BlazePress.

Лестница в небо? Скульптура Хосепа Марии Субиракса в Монтсеррате

Последнее обновление:
3 минуты чтения
Скульптуры
Публичное искусство, Искусство, связанное с горами, Произведения искусства и выставки в Испании, Бетонные скульптуры, Хосеп Мария Субиракс

Хосеп Мария Субиракс – Памятник Рамону Llull (Лестница к пониманию) , 1976 год, бетон, 870 см, внешняя часть монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: CC BY-NC 2. 0 автор SilentJay76

Расположен в Монсеррат, Испания, Лестница понимания — одно из самых священных мест в Испании, что объясняет, почему оно так известно среди местных жителей как место паломничества.

Миллионы туристов ежегодно посещают Монтсеррат, чтобы увидеть одни из самых красивых памятников в регионе. Лестница к пониманию — одна из самых любимых достопримечательностей.

Лестница к пониманию , также называемая местными жителями Escala de l’Enteniment , была разработана покойным Хосепом Марией Субираксом, одним из самых известных испанских скульпторов и художников своего времени.

Хосеп Мария Субиракс — Памятник Рамону Луллию (Лестница к пониманию) , 1976 год, бетон, 870 см, внешняя территория монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: CC BY-NC 2.0 by Fintrvlr

Хосеп Мария был вдохновлен на спроектировал и создал этот памятник Рамон Лулл 1 , философ, мистик и миссионер из Королевства Майорка.

Subirachs’ Памятник Рамону Луллию выражает мысли Луллия, в которых он классифицировал различные предметы творения. Таким образом, этот памятник состоит из восьми прямоугольных блоков, которые были сложены по спирали, чтобы представить семь разных существ и их многоуровневый порядок в жизни. Хосеп Мария Субиракс — Памятник Рамону Луллию (Лестница к пониманию) , 1976 г., бетон, 870 см, внешняя часть монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: CC BY 2.0 от krossbow

В частности, каждая из ступеней памятника представляет собой следующие существа от вершины до самого высокого камня: камни, затем пламя, затем растения, звери, люди, небо, за которыми следуют ангелы и Бог на самом высоком месте.

Хосеп Мария Субиракс – Памятник Рамону Луллию (Лестница к пониманию) , 1976, бетон, 870 см, внешняя территория монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: общественное достояние

Камни, пламя и растения являются частью материального мира, а последние три принадлежат интеллектуальному миру. Мы вовлечены в оба мира, и эта двойственность делает нас жадными и добродетельными одновременно. Наш выбор либо удерживает нас на более низких ступенях, либо приближает нас к вершине.

Josep Maria Subirachs – The Stairway of Intellection , 2007 г., полихромное дерево, 92 x 40 x 70 см, предоставлено Espai Subirachs

Девять параллелепипедов образуют набор ступеней, которые постепенно раскрываются веером. Только последний, представляющий Бога, геометрически совершенен, куб со всеми его гранями.

Хосеп Мария Субиракс — Памятник Рамону Луллию (Лестница к пониманию) , 1976 год, бетон, 870 см, внешняя территория монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: CC BY-NC-ND 2.0, автор — Жерар Жирбес

Памятник философу 13-го века существует уже более 40 лет и расположен на краю живописной смотровой площадки, расположенной всего в нескольких шагах от аббатства Санта-Мария-де-Монтсеррат. Хосеп Мария Субиракс – Памятник Рамону Луллию (Лестница к пониманию) , 1976 г. , бетон, 870 см, внешняя часть монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: CC BY-NC-ND 2.0 Gerard Girbes

Издалека драматическое спиральная работа, кажется, поднимается на сотни футов от дна долины, предлагая некоторую форму наклонных углов, которая теперь стала чрезвычайно популярной среди пользователей Instagram, которые приезжают, чтобы увидеть памятник со всего мира. Хосеп Мария Субиракс — Памятник Рамон Луллий (Лестница к пониманию) , 1976 г., бетон, 870 см, внешняя часть монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: CC BY-SA 2.0 от Catalan Art & Architecture Gallery (Josep Bracons)

Хотя монумент выглядит высоким и рискованным, подниматься на вверху, что сейчас запрещено, лестница на самом деле имеет высоту всего около 9 метров и расположена во внутреннем дворике. Таким образом, восхождение и достижение верхнего яруса включает в себя восхождение на блоки шириной 3 метра, которые представляют восемь стадий осознания, от камня внизу до Бога наверху. Хосеп Мария Субиракс — Памятник Рамону Луллию (Лестница к пониманию) , 1976 г. , бетон, 870 см, внешняя часть монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: CC BY-SA 2.0 by 潘周迪

Скульптура теперь огорожена, чтобы не допустить проникновения людей от восхождения на вершину памятника. Даже не взбираясь на верхний камень, работа Субирахов окружена поразительной горной цепью, которая вызывает чувство спокойствия у любого, кто посещает лестницу.

Размещение подчеркивает величие и, установленное на одной из террас горы Монтсеррат, кажется, открывается в бесконечность. Вид с памятника, фото: CC BY-NC-ND 2.0 Ramon Oromí Farré @sobreelterreny

  • Местонахождение: Памятник находится в непосредственной близости от аббатства Монтсеррат, принадлежащего ордену Святого Бенедикта.
  • Имя: Escala de l’enteniment (Escultura) (Лестница в небо)
  • Адрес: 08199 Монестир-де-Монтсеррат, Барселона, Испания
  • Время работы: Будние дни: 1:9:00 – 18:45
  • Телефон: +34 938 777 777

Хосеп Мария Субиракс сделал долгую и успешную карьеру в нескольких других областях, не только в создании скульптур. Художник больше всего запомнился своей работой в базилике Святого Семейства, которая была введена в эксплуатацию в 1986. Хосеп Мария Субиракс — Памятник Рамону Луллию (Лестница к пониманию) , 1976 год, бетон, 870 см, внешняя территория монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: CC BY-NC-SA 2.0 HBarrison

Subirachs было поручено создать скульптурные группы для внешнего вида церкви. Жозепу понадобилось 18 долгих лет, чтобы завершить их.Хосеп Мария Субиракс — Памятник Рамону Луллию (Лестница к пониманию) , 1976 год, бетон, 870 см, внешняя территория монастыря Монсеррат, Каталония, Испания, фото: CC BY 2.0 by арбалет

Но только в 1960-х годах Субираки начали привлекать международное признание, когда художника приглашали участвовать в многочисленных выставках по всей Европе, Америке и Китаю. Большое количество его скульптур разбросано в общественных местах по всей Барселоне и Каталонии. Хосеп Мария Субиракс — Памятник Рамону Луллию (Лестница к пониманию) , 1976, бетон, 870 см, внешняя часть монастыря Монсеррат, Каталония, Испания , фото: CC BY 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *