Разное

Скульптура проект: «Скульптура малых форм из глины»

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Новости
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ

версия для печати

Проект «О чём нам рассказывают скульптуры?» | Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«О чём нам рассказывают скульптуры?»

Участники проекта: дети 5-7, воспитатели и родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Сроки проведения проекта: 1 месяц

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о скульптуре, как виде изобразительного искусства.

Задачи проекта:

— сформировать у детей понятие «скульптура», «скульптор».

— формировать у детей представления о том, что скульптура —  один из видов изобразительного искусства. В отличие от живописи изображение в ней передается объемными формами.

— сформировать знания о скульптурах малых форм и монументальных скульптурах;

— развивать интерес к окружающему миру. 

— формировать  тактильные ощущения, творческое  мышление  детей через различные способы изодеятельности, развивать  творческие способности, воображение.

— воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма.

Актуальность проекта.

Знакомство детей с изоискусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью эстетического развития, то есть особой способностью человека чувствовать красоту окружающих его предметов.

Необходимость знакомства детей со скульптурой связана не только с её воспитательной стороной. В процессе восприятия дети усваивают язык скульптуры, её выразительные средства и способы изображения. Скульптура малых форм обогащает сенсорный опыт ребёнка. Раскрывает перед ним новые возможности художественного освоения действительности. Кроме того, знакомясь со скульптурами, ребёнок постигает социальный опыт, накопленный человечеством.

Беседуя с детьми о скульптурах, выяснилось, что у детей недостаточно сформированы представления об этом виде искусства.

Мы живем  в небольшом городе Губкине, расположенном в живописной местности. Люди, приезжающие в наш город, отмечают его красоту и чистоту. С каждым годом Губкин становится лучше и краше. Но не все взрослые, а тем более дети знают историю нашего города. А ведь маленького жителя, и гостя нашего города можно познакомить со множеством достопримечательностей — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптурами, памятниками. У детей возникали  вопросы о том, почему люди украшают место, в котором они живут, что такое памятники, для чего они нужны. Поэтому для знакомства детей  с Губкиным я выбрала скульптурные достопримечательности города.

В поисках наиболее эффективных методов решения поставленной проблемы,  мною был разработан проект «О чём нам рассказывают скульптуры?».

Этапы работы над проектом:

1-й этап: подготовительный

Предварительная работа педагога:

— подбор и изучение литературы, и интернет ресурсов по теме проекта;

— выяснить, что знают дети о скульптурах;

— разработать перспективный план реализации проекта;  

— изготовление альбомов  «Скульптуры малых форм», «Контактные скульптуры»; дидактической игры «Найди скульптуры»;

— организовать выставку «Скульптуры малых форм».

Работа с родителями:

— приобщать родителей к жизни детского сада;

— советы родителям «Знакомим детей со скульптурой»;

— подбор фотографий для составления альбома «Скульптуры в нашем городе».

2-й этап: основной

Работа с детьми:

— рассматривание альбомов и фотографий о скульптурах;

— ООД «Что такое «скульптура?»;

— изготовление пластилинового театра «Репка»;

— ООД «Превращение камешков»;

— беседа «Памятные места нашего города»;

— слайдовая презентация «Памятники и скульптуры нашего города»;

— экскурсии к памятникам города;

— изготовление альбома с рисунками «Необычные скульптуры».

 3-й этап: итоговый

Провести анализ и обобщить результаты работы.

Продукты проекта:

— альбом рисунков детей «Необычные скульптуры»;

— фотоальбом «Скульптуры в нашем городе»;

— пластилиновый театр «Репка»;

— выставка детского творчества «Необычные камешки»;

— мультимедийная презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Расширение знаний детей об искусстве скульптуры.

Для педагогов:

— развитие интереса к виду изобразительного искусства – скульптуре;

-презентация педагогического проекта «О чём нам рассказывают скульптуры?»

Для родителей:

— развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Из мусора в сокровища: Скульптурный проект, который понравится вашим ученикам

В работе с 3D есть что-то, что очаровывает и привлекает наших учеников. Когда учащиеся имеют возможность брать двухмерные идеи и строить их у себя на глазах, происходит фантастическое обучение. Создание скульптур — лучший способ сделать это, но это может показаться сложным, когда вы не знаете, с чего начать.

Сегодня я поделюсь проектом скульптуры, который подходит для всех уровней подготовки и прост в реализации!

Представляем «Мусор к сокровищам»

Старая поговорка гласит: «Мусор для одного — сокровище для другого». С помощью этого скульптурного проекта ваши ученики могут исследовать эту идею в буквальном смысле. Используя перерабатываемые материалы, учащиеся могут не только создавать произведения искусства, но и проявлять гражданственность, заботясь об окружающей среде.

Этот проект — отличный способ привлечь внимание к важности вторичной переработки. На сегодняшний день люди создали 8,3 миллиарда метрических тонн пластика. Это столько же, сколько весит 1 миллиард слонов! Это число будет только расти без изменений потребителей. Что мы делаем, чтобы информировать наших студентов о важности этого в нашей среде? Создание произведений искусства — отличный способ для студентов внести изменения и привлечь внимание!

Вот как начать.

1. Соберите материалы.

Чтобы начать этот проект, вам нужно собрать множество переработанных предметов. Ваши ученики пройдут довольно много материала, поэтому убедитесь, что у вас достаточно. Обратитесь к своим сотрудникам, ученикам и родителям, чтобы начать сбор.

Не забудьте уточнить наличие картона у работников кухни вашей школы, так как они получают поставки почти каждый день!

  • Газета
  • Картон
  • Столовое серебро из пластмассы
    Предложите учащимся собрать их во время обеда, а не выбрасывать.
  • Алюминиевые банки
  • Пластиковые бутылки
  • Рулоны бумажных полотенец

Помимо перерабатываемых материалов вам также потребуются:

  • Малярная лента
  • Газета
  • Ножницы
  • Гипсовая марля
  • Гипсокартон (опционально)
  • Краска (рекомендуется акриловая)

2. Вдохновляйте своих учеников.

Затем вы захотите вдохновить своих учеников современными произведениями искусства.

  1. Барт Варгас
  2. Бордало II
  3. Аврора Робсон
  4. Саяка Ганц
  5. Ма Ли

3. План скульптуры.

Прежде чем учащиеся приступят к сборке арматуры, им необходимо разработать план в своем альбоме для рисования. Предложите своим ученикам создать рисунок своей скульптуры, помня, какие материалы они будут использовать и где. На этом этапе учащимся важно знать, какие материалы доступны, чтобы они могли начать думать о том, как они будут использовать их для создания своего произведения.

4. Сборка арматуры.

Когда эскизы готовы, пора строить! Важно продемонстрировать такие приемы, как создание изогнутых и закругленных форм с помощью газеты и малярного скотча. Студенты, как правило, используют много липкой ленты на этом этапе. Покажите им, что им не нужно покрывать всю арматуру лентой, если они используют ее только в основных местах.

Процесс строительства может быстро выйти из-под контроля, и огромные скульптуры начнут занимать художественную комнату. Если вы ограничены в пространстве или материалах или хотите адаптировать это для младших классов, ограничьте размер скульптуры ваших учеников. Вы можете сделать это, ограничив размер материалов, которые вы предоставляете, или указав размеры, в которые должна вписаться скульптура.

5. Накройте арматуру гипсовой сеткой.

При работе с таким скульптурным проектом существует множество способов преобразования арматуры в более постоянное состояние. Мой любимый материал — гипсовая марля. Это обеспечивает гибкость в работе, не беспокоясь о времени высыхания или спешке в процессе нанесения.

Напомните своим учащимся о том, как важно стереть все отверстия от гипса и плотно обернуть марлю, чтобы она не свисала со скульптуры. Убедитесь, что когда учащиеся разрезают пластырь, они разрезают контейнер для сбора пыли. Гипсовую пыль можно использовать для заполнения любых отверстий, которые не были сглажены в процессе нанесения.

6. Добавить цвет.

После того, как гипсовая марля высохнет, учащиеся могут начать раскрашивать ее краской. Если рисовать непосредственно на гипсе, покрытие может стать очень тусклым, так как оно впитается в поверхность. Чтобы получить более блестящую отделку, сначала нанесите на скульптуру слой гипса. Когда левкас высохнет, учащиеся могут начать добавлять детали краской. Акриловая краска работает лучше всего, но некоторые марки темперной краски могут работать без трещин, особенно если скульптура обработана гипсом.

7. Оживите скульптуры.

Если вы ищете способ выделить этот проект для более продвинутых учащихся или создать расширение, попробуйте использовать технологии. Используя устройство Makey Makey, учащиеся могут программировать, чтобы оживить свою скульптуру и создать интерактивный опыт для зрителей. Студенты могут записывать и создавать звуки, чтобы сопровождать свою скульптуру, или записывать заявление художника, чтобы объяснить свой процесс! Чтобы увидеть эту идею в действии, посмотрите это видео.

Этот проект не только учит учащихся ценить переработку отходов, но и заставляет их использовать свои навыки решения проблем. На каждом этапе будут возникать проблемы, и вы будете удивлены решениями, которые они придумают! Попробуйте и дайте волю фантазии ваших учеников!

Как вам больше всего нравится использовать гипсовую марлю в классе?

Как вы использовали перерабатываемые материалы для создания скульптур?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

Глиняные и скульптурные проекты


Искусственные окаменелости — Проект № 5

Difficulty: Easy


African Masks — Project #7

Difficulty: Advanced


Claycrete Hieroglyphic — Project #11

Difficulty: Moderate


Wireform & Tissue Paper Sculpture — Project # 19

Сложность: от средней до продвинутой


Глиняная скульптура тукана — проект № 28

Сложность: средняя


Claycrete Fruit Bowls — Проект № 35

Сложность: Ваза от среднего до продвинутого


Vase Claycrete — Проект #37

Сложность: Легкая


СЛОЖЕТАЯ СЛЕДУ СЛУЧАЯ: 400039

.


Рельеф динозавра из папье-маше — проект № 55

Сложность: от средней до продвинутой


Керамогранит и стеклянная чаша для драгоценных камней — проект № 73

Сложность: Умеренный


Металлические глинистые листья коллажа — Проект № 80

Сложность: Умеренный


Балья и целлофан. Проект № 85

Сложность: Средняя


Мозаичный геккон — Проект № 99

Сложность: Средняя


Скульптуры, вдохновленные Генри Муром — Проект №

Сложность: от средней до продвинутой


Окрашенные плюсы для плюсов — проект № 116

Сложность: Умеренный до продвинутого


СЛУЧАЯ НАЦИОНА. Фигурки из проволоки и литой формы — проект № 132

Сложность: от средней до продвинутой


Скульптура «Крик» по мотивам Мунка — проект № 135

Difficulty: Moderate to Advanced


Paper Mache Peacock — Project #146

Difficulty: Advanced


Bristol Rod Sculptures — Project #155

Difficulty: Moderate


Gargoyle Grotto — Project # 158

Сложность: Средняя


Воздушно-сухая глиняная камея Портрет — проект № 159

Сложность: от средней до продвинутой0039

Difficulty: Moderate to Advanced


Pennsylvania Dutch Folk Art — Project #167

Difficulty: Moderate


Neon Linear Paper Straw Sculpture — Project #174

Difficulty: Moderate


Wire Скульптура-корзина — проект № 180

Сложность: от средней до продвинутой


Текстурная волна в стиле Хокусая — проект № 181

Сложность: продвинутый


Скульптура в стиле Giacomett -I -Inposive — Проект № 187

Сложность: от умеренной до продвинутой


Скальптура по шкале — Проект № 188

Сложность: Advanced


С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *