Скульптурная композиция требуем мира: Скульптура Мухиной «Требуем мира!» возвращается в парк «Музеон»
Требуем мира! — Разговор у камелька — ЖЖ
Раз птички нужны — вот птичка. Видите вон там голубь. Птичка? Птичка. Бронзовый голубь почти из под рук Веры Мухиной вылетел.
В Москве есть место где находят покой памятники которые посчитали не нужными. Там много кто живёт. Скоро на одного постояльца станет меньше ибо поедет он на своё законное место. А вот другой наоборот приехал что бы воскреснуть и поселиться на зелёных просторах Музеона. Эта скульптурная композиция бригадного творчества под руководством автора Рабочего и колхозницы на ВДНХ. От начала и до конца сама Вера Мухина создала только одну фигуру – корейской женщины с мертвым младенцем на руках. О воплощении этого образа художница размышляла не один год. Скорбь и отчаяние на первых эскизах трансформировались в ярость и волю к борьбе. «Она пойдет в партизаны – здесь о мольбах не может быть и речи», – говорила Мухина о своей героине.
«Весь памятник был сильно руинирован, разделен на фрагменты варварскими методами, была утрачена рука с голубем, у этой же фронтальной фигуры у младенца ножка-ручка отсутствовала, у кореянки у младенца ручка отсутствовала, и отсутствовал палец вот у этой фигуры», – рассказывает реставратор Михаил Татарников.
Из шести скульптур, составляющих композицию, целыми попали в парк только три. Фигуры кореянки, солдата-инвалида и женщины с голубем напоминали античные статуи после нашествия варваров. Призывающий к миру монумент рушили не из идейных, а из практических соображений – его хотели сдать в пункт приема цветных металлов.
Утерянные фрагменты скульптур реставраторам пришлось изготавливать заново, по гипсовому оригиналу, сохранившемуся в Русском музее. Для того чтобы новые части не отличались от старых, мастера восстановили фактуру металлов, и даже воссоздали патину, с помощью специальных химических реагентов, которые окисляют бронзу за считанные секунды.
В 50-е годы было создано два одинаковых памятника – один из них установили в Москве, другой – отправили в столицу северной Кореи Пхеньян. Как сложилась судьба второго – не известно. До 1994 наша скульптура располагалась на ВДНХ недалеко от проспекта Мира. Во время работ по расширению проспекта Мира его перенесли в Парк искусств «Музеон». Реставрировать начали осенью 2012 года при финансовой поддержке департамента культуры Москвы.
Сделанная способом гальвано из легкого металла, композиция предназначалась для конференций мира, конгрессов, митингов. Пусть работает «до износа»! Пусть ее возит из города в город, из страны в страну!
Композиция включала шесть человек: четырех мужчин и двух женщин с маленькими детьми. Здесь были и белые, и желтые, и черные — все люди живут, страдают и умирают одинаково. Поднимала на руках убитого ребенка кореянка. Шел инвалид, слепой и однорукий. «Мы решили, что требовать мира должны не только полноценно здоровые представители человечества, но и жертвы войны, ибо они тоже хотят жить, тоже имеют право на жизнь, многое отдали за нее», — говорила Мухина . Негр, русский, китаец, все они шли по поверженным фашистским знаменам вслед за русской женщиной, с руки которой слетал голубь мира. Гордая, свободная, уверенная в своем праве на счастье, эта женщина олицетворяла будущее человечества. Вера Игнатьевна не одна работала над композицией и даже не втроем, с обычными помощницами Ивановой и Зеленской. «Требуем мира!» делали бригадой: Мухина, Зеленская, Иванова и еще двое скульпторов: Сергей Васильевич Козаков и Александр Михайлович Сергеев.
скульптуру «Требуем мира!» вернули в Парк «Музеон» – Москва 24, 08.08.2013
08 августа 2013, 11:54
Культурное наследие
В парк «Музеон» вернули памятник Веры Мухиной «Требуем мира»
В Парке искусств «Музеон» состоялось торжественное открытие скульптуры Веры Мухиной «Требуем мира!», реставрация которой закончилась в этом году.
Идея создания композиции возникла у скульптора после начавшейся в 1950 году Корейской войны.
По замыслу Мухиной, скульптура должна была обратить внимание на необходимость мира на планете, совсем недавно пережившей ужасы Второй мировой войны. Она состояла из шести фигур. Трое мужчин, символизирующих основные человеческие расы, попирали ногами знамена немецкой армии, по бокам были расположены фигуры однорукого слепого человека — инвалида войны и женщины, держащей мертвого ребенка, впереди располагалась фигура женщины, с руки которой слетал голубь — символ мира. Эта женщина должна была олицетворять будущее человечества.
«Требуем мира!». Фото: ИТАР-ТАСС
Сама Вера Игнатьевна называла свое произведение «агитационной скульптурой». По воспоминаниям современников, она всегда мечтала, чтобы ее работы были такими же политически действенными и пропагандистски-наглядными, как знаменитые «Окна РОСТА». В композиции «Требуем мира!» эта художественная задача воплощена в полной мере, ее можно назвать скульптурным плакатом. Композиция и создавалась таким образом, чтобы ее можно было легко транспортировать и выставлять на демонстрациях, на многочисленных форумах и международных конференциях, посвященных борьбе за мир. Однако этого не случилось: скульптура «переехала» только из одного района Москвы в другой.
Несмотря на то, что творение Мухиной получило множество благожелательных и даже восторженных откликов, сама скульптор относилась к нему «с прохладой». Как-то она обмолвилась: «Эту тему можно решить гораздо сильнее». Возможно, виной тому тот факт, что монумент создавался целым творческим коллективом в сжатые сроки, а Мухина лишь утверждала композицию и следила за ходом работы. Из шести фигур ей принадлежит только кореянка с мертвым ребенком на руках. Образ очень выразительный, но не центральный. Позже искусствоведы говорили о пластической неоднородности скульптурной группы.
Изначально монумент решено было установить на ВДНХ. В середине 1990-х годов во время работ по расширению проспекта Мира его перенесли в Парк искусств «Музеон». Туда скульптура была доставлена уже с сильными повреждениями: из шести фигур сохранились только три, да и те в довольно плачевном состоянии. Реставрационные работы начались осенью 2012 года при финансовой поддержке департамента культуры Москвы.
Фото: ИТАР-ТАСС
Для восстановления утраченных фрагментов реставраторы снимали копии с гипсового оригинала скульптурной композиции, которая хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, а затем отливали эти элементы в бронзе. Потом они были подогнаны по месту утрат и смонтированы с помощью специальных внутренних конструкций из стали. После монтажа новые детали были искусственно состарены, чтобы не выделяться на фоне исторических.
Конечно, при упоминании имени Веры Мухиной первой на ум приходит не упомянутая скульптура, а грандиозные «Рабочий и колхозница» на ВДНХ.
Этот монумент высотой более 25 метров, выполненный из нержавеющей стали, был создан для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Фигуры олицетворяли собой новых хозяев России — рабочий класс и крестьян, а в руках они высоко держали эмблему Советского Союза — серп и молот. Позы рабочего и колхозницы позаимствованы у античной скульптуры «Тираноборцы». Идея советского колосса принадлежала прославленному советскому архитектору Борису Иофану (среди прочего, автору проекта «Дома на набережной»). Для ее воплощения был объявлен конкурс, который выиграла Вера Мухина.
На постаменте перед Северным входом на ВВЦ скульптуру, возвращенную из Парижа в Москву, установили в 1939 году.
В 2003 году монумент было решено реставрировать, для этого он был разобран на 40 фрагментов. Скульптуру намеревались вернуть на место в конце 2005 года, однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. «Рабочий и колхозница» были установлены на новый специально возведенный для них павильон-постамент, повторяющий оригинальный павильон. Там разместился выставочный зал и музей Веры Мухиной.
Кроме того, Мухиной принадлежит памятник Чайковскому около Московской консерватории и памятник Горькому, который до 2005 года стоял около Белорусского вокзала.
Григорий Медведев
парк Музеон скульптуры культурное наследие обо всем Вера Мухина
Мы требуем мира скульптурная композиция Мухиной
История
Елена
Мы требуем мира скульптурная композиция Мухиной Мы требуем мира скульптурная композиция Мухиной
Известный советский скульптор Вера Мухина создала памятник «Требуем мира!» в 1950 г. (творческий коллектив: Н.В. Зеленская, З.Г. Иванова, С.В. Казаков, А.М. Сергеев). До 1994 украсил ВДНХ у проспекта Мира. После расширения проспекта скульптура переехала в парк «Музеон». Между тем идея создания композиции возникла уже после Корейской войны, начавшейся в 1950 году.
По замыслу Мухиной, скульптура должна была привлечь внимание к необходимости мира на планете, недавно пережившей ужасы Второй мировой войны. . Он состоял из шести фигур. Трое мужчин, символизирующих основные человеческие расы, топтали знамена германской армии, по бокам стояли фигуры однорукого слепца – инвалида войны и женщины, держащей на руках мертвого ребенка. Также передняя фигура представляет собой женщину с собирающимся в полет голубем – символом мира. Эта женщина олицетворяла будущее человечества.
Портрет Веры Мухиной работы Михаила Нестерова. 1940
Сама Вера Игнатьевна называла свою работу «агитационной скульптурой». По воспоминаниям современников, она всегда мечтала, чтобы ее произведения были политически эффективными и пропагандистско-наглядными. В композиции «Требуем мира!» И эту художественную задачу она воплотила в полной мере, ей удалось создать скульптурный плакат. Кроме того, его можно было легко транспортировать и выставлять на демонстрациях, на многочисленных форумах и международных конференциях, посвященных борьбе за мир.
ПодробнееРусская традиционная корабельная скульптура
Несмотря на то, что творение Мухиной получило массу благожелательных и даже восторженных откликов, сама скульптор отнеслась к нему «с прохладцей». Однажды она сказала: «Эту тему можно решить гораздо сильнее». Возможно, из-за того, что целый творческий коллектив создал памятник в сжатые сроки. В частности, из шести фигур самой Мухиной принадлежала только кореянка с мертвым ребенком на руках. Образ очень выразительный, но не центральный. Позднее искусствоведы говорили о пластической неоднородности скульптурной группы.
С распадом СССР, в середине 1990-х годов, памятник должен был переехать в парк искусств «Музеон». К сожалению, при транспортировке памятник был поврежден. Реставрационные работы начались осенью 2012 года при финансовой поддержке Департамента культуры Москвы.
Читать далееПрощание памятника Славянке
Для восстановления утраченных фрагментов реставраторы сделали копии с оригинальной плюшевой скульптуры, хранящейся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, а затем отлили эти элементы в бронзе. После установки новые детали были искусственно состарены, чтобы не выделяться на фоне исторических.
Открытие памятника в Музеоне состоялось в 2013 году.
Конечно, при упоминании имени Веры Мухиной первое, что приходит на ум, ее грандиозная «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. Кроме того, Мухиной принадлежат памятник Чайковскому возле Московской консерватории, памятник Горькому, аллегорические скульптуры для Москворецкого моста, «Хлеб и плодородие» в Парке Дружбы, «Земля и вода» в Лужниках.
Однорукий слепой – инвалид войныЖенщина с ребенком и голубем, символ мираКореянка с мертвым ребенком на рукахПредставитель человеческих рас – трое мужчинФронтальная фигура – женщина с голубем, готовящаяся к полетуОригинальная скульптура из плюща, сохранившаяся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге ПодробнееВлюбленные глаза памятника Медному всаднику источник
публичная группа vk. com/monumentguid
«Мир — это не отсутствие войны, это добродетель, состояние ума, склонность к благожелательности, доверию, справедливости». — Спиноза, Теолого-политический трактат, 1670. Из серии «Великие идеи западного человека».
- Искусство + Художники
Жан Элион, «Мир — это не отсутствие войны, это добродетель, состояние ума, склонность к благожелательности, доверию, справедливости».
- Зум
- Скачать
- Название
-
«Мир — это не отсутствие войны, это добродетель, состояние души, расположение к благожелательности, доверию, справедливости». – Спиноза, Теолого-политический трактат, 1670 г. Из серии «Великие идеи западного человека».
- Художник
Жан Элион
- Дата
- 1963
- Местоположение
- Не на просмотре
- Размеры
- 21 3 ⁄ 8 x 18 1 ⁄ 8 дюймов (54,3 x 46,0 см)
- Кредитная линия
Смитсоновский музей американского искусства
Подарок Container Corporation of America
- Среды
- Среды Описание
- масло на холсте
- Классы
Живопись
- Ключевые слова
- Фигурная группа
- Архитектура – лодка – гребная лодка
- Номер объекта
1984.