Разное

Скульптурное искусство: что такое скульптура, виды, стили, жанры, история. Примеры самых известных скульптур в мире

Скульптурное искусство в России — адреса, справочная информация, отзывы в справочнике компаний, предприятий и организаций рубрики «Скульптурное искусство»

Авторизация

Разместить компанию

Вы находитесь в рубрике:

Культура и искусство

Скульптурное искусство

Премиум место свободно,

Оставьте отзыв первым

1. АртМарблСтудио

Торгово-монтажная компания

+7 (495) 646-17-39

www.artmarblestudio.ru

м. Пражская — 1.1 км, 17 мин. пешком

Открыто до 19:00

Закроется через 1:01

Оставьте отзыв первым

2. Торговый Дом Ассамблея

бесплатный онлайн портал

+7 (926) 682-24-21

ahmir.ru

м.

Чкаловская — 0.7 км, 11 мин. пешком

Открыто до 18:00

Закроется через 0:01

1 новость

Оставьте отзыв первым

3. Школа изящных искусств Карины Галы

Научим искусству рисунка и живописи, керамики, скульптуры, мозаики.

+7 (916) 619-50-44

karinagalaschool.ru

Открыто до 21:00

Закроется через 3:01

1 новость

Оставьте отзыв первым

4. Махловка

Осознанное и интеллектуальное творчество для взрослых, детей и подростков.

+7 (909) 919-76-88

mahlovka.ru

м. Арбатская (Арбатско-Покровская линия) — 0.2 км, 4 мин. пешком

Открыто до 21:00

Закроется через 3:01

Оставьте отзыв первым

5. «Art-Master Club»

Художественная мастерская-студия живописи, рисунка и скульптуры для взрослых

+7 (965) 816-00-50

artmclub.wix.com

м. Ломоносовская — 0.3 км, 5 мин. пешком

Открыто до 22:00

Закроется через 4:01

Оставьте отзыв первым

6. Скульптурная студия «Курос»

Занятия по лепке, уроки и мастер-классы по скульптуре, скульптура на заказ.

+7 (964) 612-23-45

kouros.studio

м. Лиговский проспект — 0.2 км, 4 мин. пешком

1 новость

Оставьте отзыв первым

7. Дерзкий Тролль

Производство и продажа сувенирных фигурок

+7 (995) 600-95-95

www.dtroll.ru

м. Чернышевская — 1.2 км, 18 мин. пешком

Открыто до 18:00

Закроется через 0:01

Оставьте отзыв первым

8. Владислав Чувашев

Изготовление на заказ всех видов скульптур

+7 (903) 235-58-56

vladchuvashev.ru

м. Нахимовский проспект — 0.9 км, 14 мин. пешком

Открыто до 20:00

Закроется через 2:01

Оставьте отзыв первым

9. Скульптор Казанцев

+7 (916) 368-14-55

sculptorkazantsev.ru

Открыто до 18:00

Закроется через 0:01

Оставьте отзыв первым

11. Ваша — память

Изготовление и продажа памятников, скульптур, мемориальных комплексов

+7 (966) 317-01-73

памятникнамогилу. рф

Открыто до 18:00

Закроется через 0:01

Оставьте отзыв первым

12. Галерея B-GALLERY

Галерея бурятского оружейника и скульптора Жигжита Баясхаланова

+7 (981) 964-04-46

b-gallery.ru

м. Чернышевская — 0.9 км, 14 мин. пешком

Открыто до 20:00

Закроется через 2:01

Оставьте отзыв первым

13. Галерея «Холст/Масло»

Продажа картин и произведений искусства

+7 (911) 990-85-88

м. Крестовский остров — 1 км, 16 мин. пешком

Открыто до 18:00

Закроется через 0:01

В рубрике Скульптурное искусство в России найдено 13 компаний. Вы можете выбрать другую подрубрику в меню ниже, чтобы увидеть больше компаний.

Показать все места

Показать все подрубрики

Современное скульптурное искусство, воплощенное в лучших работах МоМА

Классические стили в гипсовой лепнине и скульптуре не теряют актуальности до наших дней. Изысканные элементы барокко и неоклассицизма по-прежнему украшают роскошные особняки и самые обычные квартиры. Однако с появлением новых интерьерных и архитектурных тенденций, люди все больше стремятся к минимализму и сюрреализму. Это нашло свое выражение в современном скульптурном и гипсовом искусстве.

Чтобы в полной мере оценить оригинальность современного скульптурного стиля достаточно посетить Музей современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке. Сокращенно Museum of Modern Art во всем мире называют МоМА. Именно здесь собрана самая большая коллекция шедевров современного искусства XX и XXI вв. Рассмотрим несколько самых знаменитых современных скульптур, представленных в музее МоМА.

Огюст Роден «Памятник Бальзаку» (1898 год)

Эту скульптуру Огюста Родена эксперты считают отправной точкой нового скульптурного стиля. Создание этой работы было заказано литературным обществом в качестве памятника выдающемуся французскому писателю Оноре де Бальзаку. По словам Родена, его целью было изобразить личность писателя, а не достичь физического сходства. Именно поэтому готовый силуэт имеет отдельные гипертрофированные части и неровные линии.

Заказ на работу поступил в 1891 году. Первоначально мастеру было отведено 18 месяцев, однако в итоге создание скульптуры Бальзака заняло 7 лет. Это время скульптору понадобилось для проведения масштабного исследования, посвященного творчеству и жизни писателя. Роден изучал все – анатомические особенности, одежду, литературные техники Бальзака.

Гипсовая модель в натуральную величину была создана и впервые показана лишь в 1898 году на Марсовом поле. Модель подверглась жесткой критике и была отвергнута, после чего Роден перенес ее в свой дом. Столь негативные отзывы критиков были связаны с неординарностью работы. Лишь через 22 года после смерти скульптора модель была впервые отлита из бронзы и выставлена на бульваре Монпарнас в Париже.


Фото: источник

Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в космосе» (1913 год)

«Уникальные формы непрерывности в космосе» — это бронзовая скульптура футуристического искусства 1913 года, созданная Умберто Боччони. В этой работе мастер совместил динамику движения и плавность линий. Скульптура изображена на аверсе итальянской монеты достоинством 20 центов.

Несмотря на долгие годы обучения художественному искусству, Боччони считал скульптуру мертвым видом творчества. Однако в 1912 году он пересмотрел свое отношение к гипсовой лепке и скульптуре и создал свой самый знаменитый шедевр. Этой работой он хотел продемонстрировать альтернативный подход к скульптурному искусству.

«Уникальные формы непрерывности в космосе» изображают похожую на человека фигуру, пребывающую в движении. Скульптура имеет аэродинамическую и плавную форму. В качестве постамента используется два неровных блока. Фигура не имеет рук и четко проработанного лица. Сам автор заявлял, что на создание этой работы его вдохновил футболист, балансирующий в момент идеально выверенного удара.

Константин Бранкузи «Птица в пространстве» (1928 год)

«Птица в пространстве» — это серия скульптур румынского скульптора Константина Бранкузи. Первые слепки мастер создавал из гипса, после чего макеты были преобразованы в скульптуры из более прочных материалов. Семь из скульптур серии сделаны из мрамора, а остальные девять отлиты из бронзы. Первая оригинальная работа была создана в 1923 году. Она была продана в 2005 году за 27,5 миллионов долларов.


Фото: источник

Оригинальность этого произведения искусства заключается в том, что Бранкузи сосредоточился не на физических свойствах птицы, а на ее движении. Птичьи крылья и перья полностью отсутствуют, тело удлинено, а голова и клюв уменьшены до наклонной овальной плоскости. В Музее современного искусства в Нью-Йорке представлены 2 из 16 работ Бранкузи.

Чарльз Рэй «Семейный роман» (1993 год)

Чарльз Рэй – американский скульптор, работы которого сложно описать и классифицировать. Стиль, материалы, предметы, размеры его скульптур настолько разнообразны, что порой трудно поверить, что их создал один человек. В МоМА представлена одна работа Рэя – «Семейный роман», которую он создал, вдохновившись торговыми манекенами.

Скульптурная композиция «Семейный роман» представляет традиционную американскую семью, состоящую из родителей и двоих детей. На первый взгляд – это образец нормы, однако есть несколько деталей, которые все меняют. Во-первых, гипсовые фигуры людей полностью обнажены, что не вписывается в каноны традиционных внутрисемейных отношений. Во-вторых, в отличие от манекенов, которые вдохновили Рэя, все анатомические особенности мужчин и женщин изображены точно, включая вторичные половые признаки. В-третьих, автор сделал все фигуры одинакового роста – размерами дети не отличаются от родителей. При этом все четыре гипсовые фигуры держатся за руки.

Название работы мастер связывал с теорией сексуальности Фрейда, который описывал сублимацию эротических желаний между членами семьи. Тот факт, что высота детей не отличается от высоты родителей, Рэй объяснял проекцией. Скульптор считал, что именно дети занимают главенствующую позицию в семье, а родители на их фоне психологически «сжимаются».

Катарина Фрич «Группа фигур» (2006–2008 года)

«Группа фигур» — это плотно организованный ансамбль из девяти скульптур немецкой современной художницы Катарины Фрич. Первая версия скульптурной композиции была выполнена из гипса и окрашена в яркие цвета. Позже скульптуры отлили из меди и бронзы для создания наружной экспозиции. В МоМА «Группа фигур» выставлена в саду музея.

Произведения Фрич создают странный эффект, заставляя трехмерные объекты казаться плоскими. Скульптор намеренно лишает свои работы реалистичности и динамики, покрывая всю площадь фигур однотонной краской. Особенно необычна такая техника в работе с религиозными сюжетами.


Фото: источник

Группа фигур объединяет в одной композиции несколько персонажей, на первый взгляд никак не связанных между собой. Ярко-желтая Мадонна, серый великан с дубиной, зеленый архангел Михаил, убивающий чудовище, безрукая античная статуя девушки, черная змея и другие необычные компоненты скульптуры вызывают у зрителя массу вопросов. Такая странная комбинация заставляет фантазию искать взаимосвязи и сюжетную линию. Однако даже сам автор не готов объяснить сюжет. Катарина Фрич дает лишь незначительные намеки на происхождение отдельных персонажей.

Современная скульптура и гипсовая лепнина, безусловно, украшают интерьер. Цена признанных шедевров мирового искусства, выставленных в МоМА, может достигать нескольких десятков миллионов долларов. Однако талантливые мастера и возможности современной техники позволяют каждому желающему стать обладателем копий этих креативных произведений искусства.

источник обложки

скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Чарльз Х. Алстон Филиппо Кафьери Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
Похожие темы:
Западная скульптура рельеф подставное лицо восковая скульптура ламассу
Выдающиеся лауреаты:
Франсуа Буше

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные художественные объекты. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера охвата этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.

Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большей части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.

Викторина «Британника»

Все в искусстве и дизайне (часть первая) Викторина

Хотите узнать немного обо всем, что связано с искусством и дизайном? Начните с этого теста, а затем переходите к остальным трем частям!

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.

Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.

Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .

Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.

Западная скульптура | История, художники и факты

Эдмония Льюис: Агарь

Просмотреть все СМИ

Связанные темы:
Западное искусство

См. весь связанный контент →

Западная скульптура , трехмерные художественные формы, созданные на территории современной Европы, а затем в неевропейских регионах, где преобладала европейская культура (например, в Северной Америке), начиная с эпохи металлов и до наших дней.

Подобно живописи, западная скульптура имеет тенденцию быть гуманистической и натуралистичной, концентрируясь на человеческой фигуре и человеческих действиях, изученных с натуры. В начале истории искусства сложились два основных типа: скульптурный, в котором фигуры изображены кругом, и рельефный, в котором фигуры выступают из земли.

Западная скульптура в античном мире Греции и Рима и от позднего средневековья до конца XIX века дважды подвергалась прогрессивному развитию, от архаической стилизации к реализму; Термин «прогрессивный» здесь означает, что стилистическая последовательность определялась тем, что было ранее известно о изображении человеческой фигуры, причем каждый шаг зависел от предыдущего, а не эстетическим прогрессом или улучшением. Современная критика иногда заявляла, что при переменах многое было потеряно. Во всяком случае, скульпторы Запада внимательно наблюдали за человеческим телом в действии, сначала пытаясь найти его идеальный вид и пропорции, а затем стремясь к драматическим эффектам, героическим и трагическим; еще позже они отдавали предпочтение менее значительным чувствам или, по крайней мере, более знакомым и приземленным предметам.

Доэллинский, раннехристианский, византийский и раннесредневековый периоды противоречили гуманистически-натуралистическим уклонам Греции, Рима и эпохи Возрождения; в 20 веке это противоречие было еще более явным. В 20-м веке произошел переход от гуманистического натурализма к экспериментам с новыми материалами и техниками, а также новыми и сложными образами. С появлением абстрактного искусства понятие фигуры стало охватывать широкий спектр небуквальных представлений; понятие скульптуры было заменено более всеобъемлющей категорией отдельно стоящей скульптуры; и, далее, появились новые типы, в том числе кинетическая скульптура, в которой элементом дизайна считается фактическое движение частей или всей скульптуры, и экологическая скульптура, в которой художник либо изменяет данную среду, как если бы она была своего рода среда или обеспечивает в самой скульптуре среду, в которую может войти зритель.

Европейские культуры эпохи металла

Эгейское и Восточное Средиземноморье

Эгейская цивилизация — это общий термин для доисторических культур бронзового века в районе Эгейского моря, охватывающий период с ок. 3000 г. до н.э. до ок. 1100 г. до н.э., когда железо стало широко использоваться повсюду. С самых ранних времен эти культуры делятся на три основные группы: (1) минойская культура (в честь легендарного царя Миноса) Крита, (2) кикладская культура Кикладских островов и (3) элладская культура материковой Греции ( Эллада). Для удобства каждая из трех культур разделена на три фазы: раннюю, среднюю и позднюю, в соответствии с фазами бронзового века. Культура Кипра в восточном Средиземноморье, хотя и началась несколько позже, чем культура Эгейского моря, пришла к ним параллельно к среднему бронзовому веку. Фаза позднего бронзового века на материке обычно называется микенской в ​​честь Микен, главного памятника позднего бронзового века на материковой части Греции.

Первым центром сложной цивилизации в районе Эгейского моря, с большими городами и дворцами, утонченным искусством, развитой торговлей, письменностью и использованием камней-печатей, был Крит. Здесь с конца 3-го тысячелетия до н. э. возникла очень своеобразная цивилизация, во многом обязанная более древним цивилизациям Египта и Ближнего Востока, но оригинальная по своему характеру.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Критская (минойская) цивилизация начала распространяться к концу раннего бронзового века через Эгейское море на острова и материковую часть Греции. В эпоху поздней бронзы, начиная с середины XVI века, по всей территории Эгейского моря встречается цивилизация, более или менее однородная внешне, но демонстрирующая местные различия. Со временем люди, несущие эту цивилизацию, распространили колонии на восток до Кипра и других мест на южном и западном побережьях Малой Азии вплоть до Сирии, а также на запад до Тарента в южной Италии и даже, возможно, до Сицилии. В конце этого периода, примерно после 1400 г. до н. э., центр политической и экономической власти, если не художественных достижений, по-видимому, переместился из Кносса на Крите в Микены на материковой части Греции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *