Собака из пряжи: Собачка из пряжи своими руками. Мастер-класс
МК — Собака из плюшевой пряжи
Автор Макарова Евгения (Melochj)
Мастер-класс по вязанию собаки крючком.
Нужно:
- 100г (1 моток) HiMALAYA DOLPHIN BABY
- несколько метров черной пряжи с соответствующим крючком
- синтепон (наполнитель)
- крючок №3,5
- иголка для сшивания
- маркер (у меня — скрепка, кстати, очень удобно)
- глазки и «украшалки» (галстучек, бантик, ошейник, медалька)
Описание вязания собаки
Голова
Делаем кольцо амигуруми, в него 5 ст. б/нак
1 ряд 5 прибавок (6 раз по 2 ст. б/нак) = 10 ст.
2 ряд 1 ст б/нак + 1 приб 5 раз =15 ст.
3 ряд 2 ст б/нак + 1 приб, 5 раз = 20 ст. Не забываем переставлять маркер в начало каждого ряда.
4 ряд начинаем формировать мордочку: 10 прибавок, 10 ст б/нак = 30 ст.
5 ряд 2 ст б/нак + прибавка)6 раз, 12 ст б/нак = 36 ст.
6 ряд 5 ст б/нак + прибавка) 6 раз = 42 ст
7-10 ряды по 42 стб/нак
11 ряд 5 ст. б/нак + убавка (2ст б/нак с общей вершиной) 6 раз = 36 ст
12 ряд 4 ст. б/нак + убавка) 6 раз = 30 ст
13 ряд 3 ст б/нак + убавка 6 раз =24 ст набиваем мордашку.
14 ряд 2 ст б/нак + убавка 6 раз =18ст
15 ряд 1ст б/нак + убавка 6 раз =12 ст
16 ряд 6 убавок = 6 ст
Обрезаем, оставляя длинный кончик, вдеваем его в иголку, донабиваем голову, зашиваем.
Нос
Черной ниткой в колцо амигуруми 6 ст. б/нак
1 ряд 6 прибавок = 12 ст
2 ряд 1 ст б/нак + прибавка = 18 ст, пришиваем, слегка присборивая.
Ноги + туловище
В кольцо амигуруми 6 ст б/нак
1. 6 прибавок = 12 ст
2-11 ряды по 12 ст б/нак, обрезаем нитку, оставляем.
повторяем (вторая нога)
12 ряд. Соединяем, пропустив оставленные петли друг в друга и вяжем по обеим ногам большой круг в 30 ст. б/нак (по 3 ст. из соединительных петелек, для промежутка между ножками.
13 ряд 5 ст. б/нак + прибавка = 36 ст.
14-25 ряды 36 ст. б/нак, набить ножки и половинку туловища
26 ряд 4 ст б/нак + убавка 6 раз = 30 ст
27 ряд 3 ст б/нак + убавка = 24 ст
28 ряд 2 ст б/нак + убавка =18 ст
29 ряд 1 ст б/нак + убавка = 12 ст
30 ряд. донабиваем туловище, 6 убавок, отрезаем нить, оставляя длинный кончик для сшивания, закрепляем и пришиваем голову.
Уши
6 ст б/нак в кольцо амигуруми
1 ряд 6 прибавок = 12 ст
2 ряд 1 ст+прибавка 6 раз = 18 ст
3 ряд 2 ст + прибавка 6 раз = 24 ст
4-10 ряды 24 ст б/нак
11 ряд 2 ст + убавка 6 раз = 18 ст
12 ряд 1 ст + убавка 6 раз = 12 ст
складываем пополам и через два слоя вяжем 6 ст б/нак,
13 — обратный ряд 6 ст без нак (это делаем, чтобы уши не торчали, а висели. Пришиваем к голове.
Лапки и хвост
5ст б/нак в кольцо.
1 ряд 6 прибавок = 12 ст
для хвоста 4-5 рядов по 12 столбиков, для лапок 8-9.
Лапки набиваем не до самого верха, хвост полностью, пришиваем, делаем ошейник или бантик.
Пришиваем или приклеиваем глазки и обнимаем эту мягенькую, плюшевую прелесть!
Расскажи друзьям о статье:
МК — Зая — игрушка крючком
МК — Шапка с узором «косичка» или «колосок»
Читайте также:
- Мастер-класс — Радужный кот
- Мастер-класс — Мятный кролик
- Мастер-класс — Котик
Лукошко-лежанка для кошки или собаки
Лукошко-лежанка для кошки или собакиНовинки
Каталог товаров
Войти Регистрация
- Главная
- Живые мастер-классы в ДомПряжи
- Лукошко-лежанка для кошки или собаки
youtube.com/embed/33GExEs8iCg?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
На видео Гуру Домпряжи Галина Кушнир вяжет стильную лежанку из пряжи Vegan Pipe.
Галина Кушнир — непревзойденный Гуру Вязания магазина ДомПряжи.рф. Мастер со стажем, специалист в области крупного и объемного вязания))
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЯЖИ:
• Состав: хлопковый шнур, синтепух
• Вес мотка: 1 кг
• Длина нити: 50 м.
• Производитель: ДомПряжи
• Рекомендуемый размер спиц: 25 мм
• Расход пряжи: 1 кг = полотно 50/80 см
Побусякать эти товары
6 Цветов
Пряжа Vegan Pipe (Веган Пайп)хлопковый шнур, синтепух
50 м/1 кг
2450
2450
2450
2450
2450
2450
2450 руб
Купить
4 Размера
Крючок бамбуковый ДомПряжи
250
300
650
750
от 250 руб
КупитьМосква
Новосибирск
Санкт-Петербург
×
Чтобы получить оптовый прайс, введите вашу почту
Получить прайсСобаки, которые отращивают шерсть, и люди, которые их любят
Коренные общины Тихоокеанского Северо-Запада разводили маленьких пушистых белых собак, которые обеспечивали их как материально, так и духовно.
Автор:
от Вирджиния МореллКоличество слов
23 февраля 2021 г. | 3800 слов, около 19 минутПоделиться этой статьей
Поделись этим:
- Поделиться на флипборде
- Поделиться на Facebook
- Поделиться в Твиттере
Потоковая передача или загрузка аудио Для этой статьи
Эта статья также доступна в аудиоформате. Слушайте сейчас, загружайте или подписывайтесь на «Hakai Magazine Audio Edition» через ваше любимое приложение для подкастов.
Копия основного текста статьи
Было время, когда коренные женщины прибрежных районов Тихоокеанского Северо-Запада отправляли свои каноэ на небольшие скалистые острова раз в день или около того, чтобы ухаживать за стаями маленьких собак с белой шерстью.
Один или два раза в год, как обычно, приходили женщины с запасом еды, но также приносили ножи из ракушек мидий. Собаки знали распорядок дня: устройтесь поудобнее и расслабьтесь, чтобы женщины могли остричь свои белые косы, стригут собак так же тщательно, как стригут овец.
Вернувшись в свои деревенские длинные дома, женщины превращали этот мех в пряжу, пряли его и смешивали с шерстью горных коз, добавляя растительные волокна и гусиный пух, чтобы нить была прочной и теплой. Присыпают пряжу белой кизельгуром для отпугивания насекомых и плесени. Они покрасили часть пряжи в красный цвет корой ольхи, подкрасили ее в светло-желтый цвет лишайником и изготовили синие и черные нити, используя минералы или ягоды черники. Остальное — пряжу цвета слоновой кости — они отложили. Затем женщины установили свои станки и начали ткать, получая одеяла из саржи разных размеров, одни с замысловатым и красочным геометрическим орнаментом, другие с простыми полосками. Собаки не только давали мех. Они также были частью деревенской жизни: иногда любимая шерстяная собака составляла компанию ткачу.
Тонкотканые одеяла символизировали богатство, а также связь с предками и миром духов. Они олицетворяли и человеческую щедрость — большое количество одеял раздавали на потлачах , торжественных пирах с дарением подарков. Одеяла имели и другое применение. Иногда они заворачивали пару во время брачной церемонии или украшали вождя, а меньшие могли пеленать новорожденного или носились как одежда. Люди использовали одеяла для переговоров о покупке невест и рабов или для разрешения споров. Одеяла укрывали вождей и других представителей знати для погребения. Гордые владельцы хранили свои одеяла в ароматных коробках из кедра.
Устные традиции коренных народов свидетельствуют о прочной ткацкой промышленности в некоторых прибрежных странах, таких как ковичан на острове Ванкувер в Британской Колумбии и сквамиш на южном побережье Британской Колумбии, которая существовала тысячи лет.
Европейские исследователи восемнадцатого века писали о том, что видели стаи шерстяных собак и людей, одетых в одеяла, частично сотканные из собачьего меха. Материальные остатки, однако, скудны. Многие ученые сомневались в существовании шерсти собак и ткани. Если это было такое крупное предприятие, то где ткани? Или собаки, или их кости? Исследователь, который в 1970-х годов, изучив более 100 плетений, сделанных во времена, когда использование собачьей шерсти было правдоподобно, не смог найти и следа.
Но новые направления исследований объединились, чтобы подчеркнуть присутствие и важность собак и их шерсти.
На протяжении многих лет ученые применяли новые методы для изучения одеял жителей прибрежных районов в музейных коллекциях и обнаружили, что некоторые из одеял с
Этот снимок ткача с побережья Салиш и шерстяной собаки был сделан канадским художником Полом Кейном. Кейн путешествовал из Онтарио в Британскую Колумбию и штат Вашингтон в 1840-х годах, где он делал наброски и рисовал в многочисленных общинах коренных народов, в том числе на территории Саанич или Сонги на острове Ванкувер, Британская Колумбия.
Фото предоставлено Королевским музеем Онтарио © ROM«Это было одной из проблем», — говорит Иэн МакКечни, зооархеолог из Института Хакаи* и Университета Виктории в Британской Колумбии и ведущий автор нового исследования. «Любые кости, похожие на собачьи, были помещены в общую категорию: собачьи». До сих пор никто не брался за трудоемкую задачу идентификации такой большой коллекции.
Но МакКечни и его коллеги углубились в данные еще дальше, чтобы обнаружить, что в южной части Британской Колумбии особенно много мелких домашних собак. Масса доказательств указывает на одну подавляющую вероятность: шерсть собак. Они сыграли важную роль в социальных и экономических практиках народов Тихоокеанского Северо-Запада и являются свидетельством выдающегося достижения — использования селекционного разведения для изобретения шерстяной собаки. «Вероятно, он был уникальным в мире», — говорит МакКечни.
Коренные народы прибрежных районов Тихоокеанского Северо-Запада имеют глубокую и богатую историю с собаками.
Старейшины общин нуу-ча-нулт на западном побережье острова Ванкувер и старейшины прибрежных салиш на восточном побережье острова и материковой части провинции описали уход за этими уникальными собаками. Они рассказывали истории о том, как женщины-ткачи ухаживали за собаками; никогда не огораживали и не ограничивали их, а держали изолированно на небольших островах, чтобы они не размножались с охотничьими собаками; и кормили их специальными диетами. Для любого, кто сегодня занимается разведением собак, такие усилия говорят о важности животных.
МакКечни и его коллеги приложили огромные усилия, чтобы подтвердить то, о чем они давно подозревали. Команда проанализировала данные о 175 000 костей млекопитающих, собранных в 210 местах от южного Орегона до юго-восточной Аляски за последние пять десятилетий. Из этих мест в 173 были обнаружены кости собак, и почти 54 процента были идентифицированы как собаки. Домашние собаки, очевидно, были значительным животным. «Они были частью этих коренных общин в течение как минимум 5000 лет», — говорит МакКечни.
Ученые обнаружили, что вторым по распространенности типом псовых был волк, хотя кости волка были найдены только в 19Возможно, потому, что коренные жители этого района считали убийство волка духовно опасным, говорит МакКечни. Еще реже встречались кости койота и лисы. Но до 18 века волки, вероятно, не пускали койотов, а лисы могли обитать только в восточной части Каскадного хребта.
Сьюзан Крокфорд, соавтор нового исследования, впервые начала разбирать коллекции костей псовых в 1990-х годах. Поскольку собаки произошли от волков, у них много общего в скелете, хотя собаки обычно меньше. Одомашнивание добавляет другие различия. В целом, одомашненные животные сохраняют больше юношеских черт, что видно по более короткой морде собак и более узкому черепу. Используя эти и другие различия, Крокфорд обнаружил, что многие кости псовых принадлежали одомашненным собакам. Кроме того, она обнаружила, что их можно легко разделить на два размера: большие и маленькие, отражающие то, о чем сообщали коренные народы и первые европейские исследователи. У прибрежных народов была большая собака для охоты и маленькая, которую они разводили специально из-за ее длинного белого прядильного меха.
Новое исследование подтверждает выводы Крокфорда и также показывает, что этих маленьких собак было больше, чем более крупных, особенно на южном побережье Британской Колумбии и в Пьюджет-Саунд штата Вашингтон. Прибрежные народы вывели шерстяных собак как отдельную породу.
Шерстяные собаки редко появлялись на первых фотографиях коренных народов, сделанных в конце 1800-х годов. Фото предоставлено музеем и архивами Чилливак, 1963.015.025
.Первые европейцы, посетившие регион, казалось, были заинтригованы многочисленными маленькими белыми собачками. В мае 179 г.2 капитан Джордж Ванкувер заметил собак и ткачество — он не сталкивался с такой отраслью где-либо еще в Северной Америке. Он писал о животных, пораженных этими собаками, похожими на крупных шпицев. «Они все были стрижены так близко к коже, как овцы в Англии; и настолько плотной была их шерсть, что большие куски можно было поднять за угол, не вызывая разделения ». Действительно, он отметил, что «очень тонкую длинную шерсть собак можно было сплести в пряжу». И капитан быстро сложил два и два. «Это дало мне основание полагать, что их шерстяная одежда могла частично состоять из этого [собачьего] материала, смешанного с более тонкой шерстью какого-то другого животного…»
Сильвия Олсен, историк и специалист по шерсти с острова Ванкувер, изучила несколько оставшихся образцов собачьей шерсти и одеял из козьей шерсти. Она также стригла и шила пряжу из своей собственной дворняги. Как и другие, кто работал с собачьей шерстью, Олсен говорит, что пряжа «не связывается, как овечья шерсть; в нем отсутствуют выступы и крючкообразные волокна». Прибрежные ткачи смешивали свою собачью шерсть с шерстью горных коз — еще одного ценного товара, который, по словам Олсена, было трудно добывать, и который можно было приобрести в результате торговли или совершения длительных путешествий на территорию горных коз далеко от острова Ванкувер.
«Они делали одеяла длиной от 10 до 20 футов [от трех до шести метров] и очень тяжелые из-за большого количества материалов, в том числе диатомовой земли», — говорит Олсен. Это было много меха.
Представьте себе погожий сентябрьский день 1828 года. Береговые салиши из Коуичана на востоке острова Ванкувер плывут по реке Фрейзер на материковой части Британской Колумбии, гребя флотилию из 160 каноэ, возвращаясь с осенней рыбалки. Грозная армада издалека, возможно, но резные лодки из кедровых стволов полны матерей, отцов, детей и собак. Собаки стрижены; их оставшийся белый мех просто щетиной. В каждом каноэ сидит около полудюжины собак, что составляет почти 1000 собак в этом путешествии по морю. Это, вероятно, веселое путешествие, так как люди поют, а собаки тявкают и йодль. Европейские исследователи заметили, что шерстяные собаки не лаяли, а выли.
Возможно, женщины принесли с собой корзины, наполненные собачьим мехом, чтобы торговать с другими коренными общинами мехом горного козла. Некоторые исследователи считают, что именно любовь к меху горного козла привела к породе шерстяных собак. Охота на коз, которые живут в крутых скалистых горах на материке, была опасной и трудоемкой, и не обязательно осуществимой на территории другой страны. Даже сбор козьего меха весной, когда животные сбросили зимнюю шубу, требовал длительных путешествий. Возможно, именно поэтому некоторым предприимчивым женщинам пришла в голову идея разведения собак из-за их шерсти одинакового цвета, предположил археолог из Оксфордского университета Рик Шультинг в 1919 году.94. Если они хотели сохранить чистоту своей породы, они знали, что должны придумать способ удержать своих шерстистых собак от спаривания с деревенскими или (позднее) европейскими собаками — острова предоставили идеальное решение.
Но на торговых постах компании Гудзонова залива собак и ткачей поджидала коварная экономическая угроза: стопки недорогих шерстяных одеял промышленного производства. Их можно было легко приобрести за шкуры калана, и в целом компания и коренные общины вели бойкую торговлю.
Несмотря на изобилие шерстяных собак в начале 18 века, к 1858 году они почти вымерли, говорят антропологи; одеяла тоже становились все более дефицитными. Гораздо проще было приобрести готовое шерстяное одеяло из Гудзонова залива, чем утруждать себя уходом за собаками, выкупом меха горного козла или путешествием в далекие горы в поисках его, чисткой и прядением меха в пряжу и затем производство плетения. Шерстистые собаки тоже исчезли, так как женщины перестали их изолировать, и они смешались с деревенскими и европейскими собаками.
С исчезновением шерстяных собак исчезли и основные свидетельства изобретения народов северо-запада Тихого океана. Поскольку собак как отдельной породы больше не существует, ученые не могут легко проследить их эволюцию. Они знают, что самые ранние собаки в Америке были родословной ныне вымерших арктических собак. Они, вероятно, использовались для охоты, перевозки припасов и охраны лагерей — мало чем отличаются от некоторых современных пород — и путешествовали со своими человеческими спутниками из Евразии около 10 000 лет назад или более назад.
Вероятно, какой-то вид собак попал с человеческими мигрантами в западную часть Северной Америки из Сибири и других частей Азии и не вымер. В какой-то момент, более 10 000 лет назад, люди и их собаки заселили северо-западные прибрежные районы Тихого океана. Ученые не знают, когда люди начали селекционно разводить шерстяных собак или какой тип собак они использовали. Но они, вероятно, начали свою породу шерстяных собак, работая со шпицеподобными собаками — собаками с густым, густым мехом; заостренные уши и мордочки; и пушистые хвосты, которые сворачиваются и над их тылами. На самом деле шпиц сегодня описывает несколько таких пород, в том числе самоедскую, американскую эскимосскую собаку, шиба-ину и чау-чау — все они происходят от древних пород, которые развивались в арктических регионах и соответствуют описаниям шерстяных собак, данным ранними европейскими исследователями.
Разводить шерстяных собак люди, вероятно, начали со шпицеобразных собак, таких как самоедская, американская эскимосская собака, сиба-ину и померанский шпиц. Фотографии Farlap/Alamy Stock Photo (Самоедская и американская эскимосская собака), Barbara von Hoffmann/Alamy Stock Photo (Shiba Inu), Olena Afanasova/Alamy Stock Photo (Pomeranian)
В академической ретроспективе становится понятно, что коренные народы с самого начала сосредоточились на животноводстве. Прибрежные общины выращивали растения и занимались марикультурой. Они построили сады с моллюсками и занимались ловлей лосося. «Это не были культуры натурального хозяйства, — говорит МакКечни. «Люди процветали, и у них было достаточно свободного времени для развития искусства и добавления культурного материала в свою жизнь. Часть этого времени они инвестировали в собаководство». Единственным одомашненным видом в Северной Америке до прихода европейцев была индейка, Meleagris gallopavo , выведенный коренными народами центральной Мексики около 800 г. до н.э. По словам Маккечни, коренные народы Тихоокеанского Северо-Запада не разводили собак для еды.
Собаки были настолько важны для жителей побережья, что их иногда хоронили вместе с людьми — практика, не распространявшаяся на других животных. Антрополог Уильям Элмендорф, изучавший лингвистику народов прибрежных салиш, в своих исследованиях, начавшихся в 1930-х годах, отметил, что особо ценных собак перед захоронением обычно заворачивали в одеяла. Совсем недавно аспирант Вашингтонского государственного университета Мэтью Марино проанализировал многочисленные такие захоронения и пришел к выводу, что некоторые собаки действовали как люди в мире прибрежных салиш, вывод, который перекликается со старейшинами коренных народов. Вождь Дженис Джордж, возродившая искусство ткачества в Squamish Nation, написала об этих особых отношениях. «Вы должны думать об одеялах как об объединенных объектах», — написала она в первом абзаце Салишские одеяла: одеяния защиты и трансформации, символы богатства. «Они живы, потому что существуют в духовном мире. Они животное. Они часть охотника; они являются частью ткачихи; они являются частью владельца».
ПовествованияCoast Salish и Nuu-chah-nulth также богаты историями с участием собак, описывающими браки между собаками и людьми, сверхъестественные половые отношения и зачатие, а также переход имен и богатства от людей к их собакам. В одном из таких повествований рассказывается о спаривании самки собаки и самца человека; их потомство становится новым человеческим сообществом после потопа. А рассказ Нуу-ча-нулт объясняет происхождение островов Брокен-Груп в проливе Баркли (у юго-западного побережья острова Ванкувер), говорит Денис Сен-Клер, независимый археолог, соавтор нового исследования и представитель Цешахт. , нация Нуу-ча-нулт. Согласно этой сверхъестественной сказке, дочь вождя рожает четырех кудрявых седовласых собак, из-за чего ее люди бросают ее. Четыре щенка превращаются в четырех сильных молодых людей, которые мстят за пренебрежение своей матерью, когда замечают приближающиеся каноэ своих родственников — они моют свои длинные волосы в море, создавая белые шапки, из-за которых все каноэ переворачиваются. «Все ящики и товары людей остались плавать в море; они превратились в острова Брокен-Груп», — говорит Сент-Клер. «Собаки были не просто милыми и приятными, они играли важную роль в духовных убеждениях».
Вполне уместно, что в 2019 году Сент-Клер и его коллеги завершили раскопки скелета шерстяной собаки, датируемой 800 лет назад, на острове Кит (Какмакимилх), одном из островов группы Броукен, на территории народа Цешахт.
Ваш браузер не поддерживает элемент видео.
Шерстяные собаки ценились больше, чем их мех. Они занимают видное место в повествованиях, в том числе в истории происхождения островов Брокен-Груп, территории Цешахт, нации Нуу-ча-нулт на острове Ванкувер. Видео Кейт Холмс
Как люди и предки собаки имели право на лучшую жизнь, чем другие животные. А поскольку шерстяные собаки приносили богатство через свой мех, их соответственно хорошо кормили и относились к ним хорошо. Кости собак, которые исследовал Марино, не обнаружили значительных повреждений, хотя некоторые щенки могли быть принесены в жертву при погребении ребенка; у одной взрослой собаки был заживший сломанный позвонок, что указывает на то, что за ней ухаживали достаточно долго, чтобы оправиться от травмы. Особенно хорошо ели шерстяные собаки. Согласно другой новой статье МакКечни, подготовленной аспирантом Университета Виктории Диланом Хиллисом, собаки с участков на территории народа цешахт, датируемые 2,9От 00 до 300 лет назад их кормили богатой смесью лосося, сельди, анчоусов и морских млекопитающих — диета, вероятно, похожа на диету их человеческих спутников. Исследователи получили эту информацию, проанализировав химические вещества в костях собак.
Кристианн Дарвент, зооархеолог из Калифорнийского университета в Дэвисе, изучающая останки животных, в том числе ездовых собак в Арктике, говорит, что существование такой уникальной породы многое говорит о людях. «Эти собаки не просто собирали объедки на окраинах деревни; о них заботились», — говорит Дарвент. Чтобы создать такую собаку, говорит она, «требуются усилия, избыток еды и любовь к собакам». В более широкой истории одомашнивания собак Карли Амин, зооархеолог из Эксетерского университета в Англии, изучавшая ездовых собак инуитов, отмечает, что новое исследование сосредоточено на другой части повествования о людях и собаках: что происходит после первоначального одомашнивания собак.
«Изучать домашних собак в Америке интересно, потому что — в отличие от Евразии — у нас нет [загадки] выяснения их фактического одомашнивания», — говорит она. В Евразии перед археологами стоит давняя загадка: определить, когда и где впервые были одомашнены собаки. Вместо этого собаки, прибывшие в Америку вместе с людьми, уже были собаками. Новое исследование «исследует… как они развивались и адаптировались вместе со своими человеческими спутниками, чтобы соответствовать широкому кругу ролей», — говорит Амин.
В своем исследовании 1994 года Шультинг определил, что одно одеяло покрыто собачьим мехом. Кусочки одеяла, подаренные Университету Саймона Фрейзера в Британской Колумбии в 1978 году, дали ключ к разгадке. В одеяло был завернут младенец, погребенный где-то между 1770 и 1860 годами, и оно было найдено в Йеле, Британская Колумбия, вдоль реки Фрейзер. Плотная ткань имеет ромбовидный узор саржи, и, хотя она была окрашена, вероятно, изначально она была белой, не совсем белой или коричневой. Шультинг проверил стабильные изотопы в волокнах и обнаружил, что они содержат высокий процент белка, полученного в основном от употребления в пищу морских животных — вероятно, лосося. Он отметил в своем исследовании, что «это был бы действительно странный горный козел», который жил бы на такой диете. Ткань должна была быть из неуловимой собачьей шерсти Салиш.
Однако именно собака по кличке Баранина расчистила путь для окончательной идентификации шерстяного собачьего меха.
Где-то до 1858 года шерстяная собака Баранина нашла себе нового сторожа, Джорджа Гиббса, этнографа XIX века из Тихоокеанской железнодорожной службы и Северо-западной пограничной службы. Гиббс изучал обычаи и языки народов Тихоокеанского Северо-Запада и в своих заметках о языке нисквалли записал название одеял из собачьей шерсти как Ko-matl’-ked 9.0025 . Баранина, вероятно, происходила из деревни прибрежных салиш в Британской Колумбии. Гиббс назвал собаку за любовь к охоте на овец.
Не так много известно о жизни Баранины, хотя, видимо, его привлекали и козы. В 1859 году Баранина съела голову со шкуры горного козла, находившегося на попечении Гиббса, доведя своего коллегу до слез. Натуралист CBR Кеннерли намеревался отправить кожу в качестве образца в Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия. «[Гиббс] прислал его мне вчера, и когда я открыл сумку и увидел травму, я чуть не заплакал», — написал Кеннерли в письме. И еще более зловеще добавил: «Баранину недавно остригли, и как только у него отрастут волосы, мы сделаем из него образец». Что они и сделали в какой-то момент. После смерти Баранина разделил саму суть себя — свою шкуру — вероятно, единственную из существующих шерстяных собачьих шкурок.
Шкура шерстяной собаки по кличке Баранина была занесена в каталог в 1859 году, но оставалась в ящике стола в Смитсоновском национальном музее естественной истории до 2004 года. Фото любезно предоставлено Смитсоновским национальным музеем естественной истории
Однако шерсть баранины №, спрятанная в ящике стола Смитсоновского института, была найдена только в 2002 году, после того как историк Кэндис Веллман из Беллингема, штат Вашингтон, начала копаться в исторических записях. Элейн Хамфри, специалист по сканирующему электронному микроскопу из Университета Виктории, сопоставила волокна из одеял прибрежных салишей с волокнами из шкуры баранины. В 2011 году другое исследование в Смитсоновском институте 11 одеял, сотканных до 1862 года, показало, что семь из них содержат волокна собачьей шерсти. А в 2016 году исследователь прядения из Коста Салиш Лиз Хаммонд-Каарремаа начала стажировку в Музее Берка Вашингтонского университета для изучения тканых одеял. Присмотревшись к небольшому разрыву ткани одеяла, она увидела отдельные нити, которые она идентифицировала как сухожилия, вероятно, оленя или лося, и волокна кедра, а также шерсть, очень похожую на пушистую собачью шерсть, которую она видела. в Смитсоновском институте во время предыдущей исследовательской поездки. Последующий микроскопический анализ Хамфри подтвердил догадку Хаммонда-Каарремаа: в одеяле действительно был шерстяной собачий мех. Как сказал тогда Хаммонд-Каарремаа, находка «подтверждает и подтверждает устную историю коренных народов».
Нет никаких сомнений в том, что шерстяные собаки лежали в основе надежной ткацкой промышленности на побережье, деятельность, отмеченная археологическими раскопками. Например, при раскопках в 1970-х годах в деревне Мака Озетте на самой западной оконечности современного Олимпийского полуострова в штате Вашингтон были обнаружены деревянные ткацкие станки, прядильщики, гребни и венчики, а также миниатюрные ткацкие станки для обучения детей. Оползень, вероятно, вызванный землетрясением 26 января 1700 года, разрушил деревню и похоронил несколько длинных домов из кедра под трехметровой стеной грязи.
Шерстяное одеяло в Музее Берка Вашингтонского университета было исследовано под сканирующим электронным микроскопом и показало, что собачий мех был частью переплетения. Фотографии предоставлены музеем Берка
.Катастрофа сохранила многочисленные вещи людей — родственников Нуу-ча-нулт — в том числе одно одеяло с собачьим мехом, которое практически не пострадало, так как оно хранилось в ящике из кедрового дерева. Они были очень продуктивными ткачами. «Они построили 25-футовые [7,5-метровые] длинные дома из кедра», — говорит Дейл Крус, археолог из Университета штата Вашингтон, который помогал в раскопках. «В них легко помещалось три-четыре ткацких станка. Мы подсчитали, что у них легко могло быть по девять ткачей на семью. Это была абсолютная индустрия».
Открытия окупаются для жителей Побережья Салиш. Вновь женщины берутся за старинное ремесло, пусть и без волокон собачьей шерсти, а галереи и музеи устраивают выставки их плетений. Искусство ткачества — это «сердцебиение нашей нации», — писал старейшина Сквамиш Джой Джозеф-Маккалоу или Сиялтенаат (ее родовое имя) в Салишские одеяла: одеяния защиты и трансформации, символы богатства . Это нормально, что он снова бьется — даже без помощи шерстяных собак.
* Институт Хакаи и Журнал Хакай являются частью Фонда Тула. Журнал является редакционно независимым института и фонда.
Нижний и нижний колонтитул статьи
Поделитесь этой статьей в социальных сетях
Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку
Дополнительные участники
Отредактировал:
Джуд Изабелла
Факт проверен:
Эми ван ден Берг
Биография автора
Вирджиния Морелл — автор бестселлера New York Times « Мудрость животных: как мы знаем, что животные думают и чувствуют». Она является корреспондентом Science и постоянным автором National Geographic . Она живет в Орегоне со своим мужем и колли. В свободное время она любит вязать, но никогда не пользовалась собачьей шерстью, несмотря на то, что меха всегда было в наличии.
Теги
Topic:
- History,
- People & Society
Geographic Region:
- North America
Oceanographic Region:
- Pacific Ocean
Species:
- Terrestrial Mammals
Scientific Field /Дисциплина:
- Антропология,
- Археология
Процитировать эту статью:
Процитируйте эту статью: Вирджиния Морелл, «Собаки, которые отрастили шерсть, и люди, которые их любят», Hakai Magazine , 23 февраля 2021 г. , по состоянию на 31 января 2023 г., https://hakaimagazine.com/features/the-dogs-that-grow- шерсть-и-люди-которые-их-любят/.
Пряжа из собачьей шерсти — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 89соответствующие результаты, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.