Разное

Соленое тесто страна мастеров новые работы: Новые работы в разделе «Солёное тесто»

Новые работы с использованием материала «Тесто соленое», на тему «Новый год. Новогодний сувенир из солёного теста своими руками

Оксана Зайферт

Добрый день, уважаемые коллеги! Зима вступила в свои права и очень скоро наступит веселый и радостный праздник – Новый Год! И как всегда по традиции мы украшаем новогоднюю елочку , лесную красавицу купленными игрушками : разноцветными шарами, сосульками, снеговиками, снежинками, мишурой, и т. д. Ну, а что если украсить елочку игрушками , сделанными своими руками. Ведь такие игрушки сделаны с любовью , несут тепло и положительные эмоции того, кто их мастерил . Сегодня я предлагаю мастер-класс по изготовлению елочных игрушек (шариков) из соленого теста своими руками . Такие игрушки можно сделать вместе с детьми, так как работа с тестом развивает мелкую моторику пальцев рук детей. Для изготовления новогодних шариков нам понадобится : 1 стакан муки, 1 стакан мелкой соли, немного воды, колпачок от фломастера , краски гуашь, кисточка, стакан непроливайка, клей

«Момент» , или клей «Титан» , пайетки зеленого, голубого, серебристого цвета, пайетки в форме звездочек, атласные ленточки. Муку, соль и немного воды размешать в небольшой миске и замесить тесто . Оно должно быть твердое и густое, чтобы можно было лепить. Тесто раскатать толщиной примерно 1 см, и при помощи стакана вырезать круги. С помощью колпачка от фломастера вырезать отверстие для продевания ленты. Затем наши шары должны высохнуть. Для этого можно их запечь в духовке, а можно оставить на несколько дней на листе бумаги. После того, как шары высохнут, можно приступать к самому интересному – их оформлению. Здесь можно проявить всю свою фантазию. Можно раскрасить игрушки красками гуашь , нарисовать узоры, приклеить с помощью любого доступного клея разноцветные пайетки. В отверстие продеть атласную ленту и завязать бантик. Наш елочный шарик готов ! Можно украшать новогоднюю елочку ! Спасибо за внимание! Желаю всем удачи и творческих успехов!

















Публикации по теме:

Новый год наступит только через месяц, ну а мы готовимся к празднику уже сейчас. По традиции мы с ребятами старшей группы решили сделать.

Когда в саду была объявлена выставка «Осень Золотая», я долго думала что же можно нам с 3х летней (почти) дочерью сделать. Чтоб и она участвовала,.

Воспитатель: Боева Ирина Юрьевна МБДОУ детский сад №34 Задачи: — Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, наблюдательности.

Мастер-класс. Цель: формировать представление о виде декоративно-прикладного исскуства-тестопластика. Задачи: Повысить уровень.

Добрый вечер, уважаемые педагоги. Сегодня хочу поделится вновь своим творчеством из соленого теста. А сделала я из обычной пол литровой.

Пасха – это большой и светлый праздник в жизни каждого православного человека. В этот год к этому празднику приурочили благотворительную.

МАСТЕР-КЛАСС «ЯРКИЕ КРАСКИ ОСЕНИ» (ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) Осенний лес, играя красками, Плетет из кроны древ венки, Своими.

Одним из любимых материалов, используемых для творческих детских работ, является соленое тесто. Из него можно сделать много забавных поделок, например или . Работать с таким тестом очень легко, оно чем-то напоминает пластилин, поэтому его свободно могут не только взрослые, но и дети. Для того чтобы сделать елочные игрушки из соленого теста, потребуется минимальное количество ингредиентов, которые наверняка есть у каждого.

Итак, рецепт приготовления теста для поделок.

Нам потребуется:

  • два стакана муки
  • один стакан соли
  • 250 грамм воды

Мука подойдет самая обычная, бес каких-либо примесей и добавок. Вода должна быть прохладной. Соль – можно взять «Экстра».

Как приготовить соленое тесто

1. В небольшой чашке или кастрюле смешайте соль и муку, добавьте к ним воду и перемешайте, замесив тесто. Насколько хорошим получился материал для изготовления новогодних игрушек из соленого теста, можно понять только при помощи рук, если оно сухое и крошится, добавьте еще немного воды, а если вы поймете, что воды предостаточно, то можно добавить немного муки.

2. Некоторые советуют добавлять в тесто немного подсолнечного масла, не более двух столовых ложек. Тогда тесто будет правильной консистенции и не будет быстро покрываться корочкой во время работы.

3. Готовое тесто раскатайте при помощи скалки, возьмите формочки для изготовления печенья и сделайте фигурки. Ну вот, новогодние игрушки из соленого теста практически готовы. Их можно оставить в таком виде или украсить, сделав более оригинальными.

Как украсить готовое изделие из теста

1.
При помощи трубочки для коктелей, сделайте в фигурке отверстия, чтобы они получились более воздушными.

2. Разноцветные пуговицы сделают игрушки более домашними.

3. Оформить игрушки можно и при помощи ракушек, распределив их по поверхности, пока тесто еще не достаточно высохло.

4. Чтобы игрушки не выглядели скучными, их можно раскрасить в яркие цвета и украсить их дополнительными элементами, выполненными из того же соленого текста.

Можно бесконечно перечислять варианты, так как на самом деле их существует огромное количество. Проявляйте свою фантазию и проводите со своими детьми время с пользой.

Подборка идей елочных игрушек из соленого теста







Соленое тесто является популярным и доступным материалом для детского творчества и изготовления поделок своими руками. Также как из пластилина, из соленого теста можно лепить изделия любого уровня сложности, поэтому делать поделки из соленого теста могут дети любого возраста. Рецепт изготовления соленого теста для лепки очень простой, ингредиенты для него найдутся в каждом доме.

Рецепт соленого теста. Как сделать соленое тесто

Вам потребуются:

Мука — 2 стакана
— соль — 1 стакан
— вода — 250 гр.

Мука нужна пшеничная, самая обычная, без разрыхлителей, красителей и прочих добавок. Соль — «Экстра». Вода — обыкновенная холодная.

Как сделать соленое тесто: перемешайте муку и соль, добавьте воду, замесите тесто.

Степень готовности соленого теста можно определить только руками. Если тесто крошится, добавьте воды. Если оно, наоборот, слишком хорошо тянется и липнет к рукам, значит воды много, и нужно подсыпать немного муки. Скатайте шарик, сделайте в нем пальцем несколько углублений. Если тесто не расплывается и держит форму, значит оно готово. В процессе замешивания рекомендуется добавить растительное масло. Теперь тесто не будет липнуть к рукам, быстро пересыхать и покрываться корочкой во время работы. Однако следует помнить, что лучшее – враг хорошего! Если масла много, тесто будет пачкаться, и конечная сушка может затянуться очень надолго. Для нашего рецепта достаточно пары столовых ложек.

Ну вот, тесто готово, теперь можно переходить непосредственно к процессу лепки из соленого теста.

Новогодние поделки из соленого теста. Елочные игрушки из соленого теста

В этой статье мы расскажем вам о том, как делать новогодние поделки и елочные игрушки из соленого теста. Мы постарались подобрать такие поделки из соленого теста, которые, с одной стороны, простые в изготовлении, а с другой — конечный результат получается красивым.

Соленое тесто. Поделки из соленого теста

Для изготовления елочных украшений из соленого теста вам пригодятся фигурные формочки для выпечки печенья. С их помощью даже малыш сможет вырезать фигурки из раскатанного пласта теста.

Получившиеся фигурки из соленого теста можно оставить как есть, но еще лучше их украсить. Например, вот так.



Можно с помощью коктейльной трубочки наделать много дырочек в тесте и тогда получатся ажурные фигурки.



Или украсить поделки из соленого теста бусинками. Только учитывайте, что если вы используете бусинки из пластмассы и т.п., то сушить готовые изделия из соленого теста вам нельзя будет в духовке, иначе бусинки могут расплавиться.





Вместо бусинок для украшения новогодних поделок из соленого теста можно использовать разные крупы, ракушки, пуговицы и даже битую посуду.





Придать праздничный вид елочным игрушкам из соленого теста можно с помощью красивых ленточек и ниток.


Примечание: если у вас нет подходящей формочки, то вы можете вырезать трафарет из картона и по нему обрезать соленое тесто для поделки.


Лепка из соленого теста. Соленое тесто фото

Готовые, уже высушенные изделия из соленого теста можно украсить блестками, нанеся их на слой клея.



Поделки из соленого теста. Соленое тесто мастер класс

Красиво смотрятся елочные игрушки из соленого теста, разрисованные при помощи цветных перманентных маркеров.




Изделия из соленого теста. Лепка из соленого теста

Можно украсить новогодние поделки из соленого теста в технике декупаж, обклеив красивыми картинками или переводными наклейками. Для декупажа можно использовать картинки, вырезанные из новогодних салфеток. Для новогоднего декупажа подойдет обычный клей ПВА, разведенный водой в пропорции 1:1. Вырежьте картинки или узор с новогодних салфеток, отделите верхний слой и наклейте его на готовую поделку из соленого теста. Сверху нанесите еще один слой клея.



Фигурки из соленого теста. Поделки из соленого теста

Вот еще несколько примеров оформления фигурок из соленого теста.





Елочные игрушки из соленого теста. Лепка из соленого теста

Простой и оригинальный способ украсить изделия из соленого теста — это сделать на них отпечатки. Отпечатки можно делать всевозможными предметами с интересной фактурой, которые вы сможете найти у себя дома.



Поделка из соленого теста «Рыбка» на фото ниже сделана с использованием различных фактурных предметов, которые нашлись у автора поделки дома. Подробный мастер класс по изготовлению этой оригинальной поделки из соленого теста см. по ссылке


Для изготовления елочных игрушек своими руками из соленого теста подойдет также природный материал: веточки, ракушки, листочки с толстыми прожилками.




Делая вместе с детьми новогодние поделки из соленого теста, вы можете использовать покупные штампики для детского творчества. Чернила подойдут как черные, так и цветные.





Елочные игрушки своими руками звезды, домик и петушок на фото ниже сделаны также из соленого теста с использованием узорных штампиков. Кстати, штампики для детского творчества можно сделать самим. О том, как сделать штампики своими руками, читайте у нас на сайте в специальной статье .




Интересный способ сделать новогодние украшения из соленого теста предлагает сайт Ladybirds in my garden . При помощи текстильного или бумажного кружева создаются ажурные отпечатки на соленом тесте, из которого потом вырезаются фигурки при помощи фигурных формочек или простого стакана.


Трогательно смотрятся елочные игрушки из соленого теста с отпечатками детских ладошек или ступней. На обратной стороне поделки из соленого теста укажите дату, когда был сделан отпечаток.



Из отпечатков пальчиков и ладошек на соленом тесте можно сделать вот такие памятные елочные игрушки своими руками: новогоднюю елочку и Деда Мороза.


Поделки из соленого теста. Фигурки из соленого теста

Заканчивая нашу обзорную статью по теме «Новогодние поделки из соленого теста», приведем здесь еще несколько интересных новогодних поделок, которых можно сделать как из соленого теста, так и из пластилина.

1. Новогодняя мозаика из бусинок и стекляруса

Чтобы сделать это оригинальное новогоднее украшение, вам потребуются:

Пластилин или соленое тесто
— пластиковые крышки
— бусинки, бисер
— золотая краска (по желанию)


Покрасьте крышечки золотой краской, после чего заполните их пластилином или соленом тестом, сверху выложите мозаику из бусинок и стекляруса. Изготовление таких новогодних поделок под силу даже малышам.

2. Поделка к Новому году своими руками «Новогодние свечи»

Для изготовления этой новогодней поделки вам потребуются:

Соленое тесто или пластилин
— картонная основа от рулона туалетной бумаги
— гофрированная бумага красного, желтого и оранжевого цветов




Из пластилина или соленого теста разных цветов сделайте кольца, после чего наденьте их на картонный рулон. Из гофрированной бумаги сделайте пламя, вставьте его внутрь свечи.

3. Новогодняя поделка для детей «Елочка»

Из картонной упаковки из-под молока, кефира или сока и пластилина (соленого теста) можно сделать симпатичную новогоднюю елочку. Мастер класс по изготовлению этой поделки из соленого теста см. на фото ниже.




См. также статьи на нашем сайте:

4. Новогодние композиции из пластилина

На сайте Страна Мастеров выложен интересный мастер класс по созданию новогодних композиций из пластилина способом разрезания. Посмотрите на новогоднюю елочку ниже. Она собирается из отдельных веточек, нарезанных из одной пластилиновой заготовки, а потом украшается елочными игрушками из пластилина, выполненными в этой же технике.

Изображения горящих свечей помогут украсить новогоднюю композицию. Страна Мастеров научит вас делать оригинальные витые свечи из пластилина. Эту композицию дополняют цветок хризантемы и небольшая коряга из пластилина.

Всем, кому интересны поделки из пластилина к Новому году, рекомендуем также книгу Рони Орен «Секреты пластилина. Новый год».

5. Подсвечники из соленого теста


6. Новогодняя мозаика из соленого теста

Сафронова Татьяна Аркадьевна, ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1248» структурное подразделение №6 (детский сад №1933), воспитатель, Москва.
Описание: Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям начальной школы, родителям. Работа с соленым тестом способствует развитию мелкой моторики рук, развивает творчество и воображение.

Елочные игрушки из соленого теста

На Новый год всегда хочется порадовать своих близких чем-то необычным. И перед воспитателем встает задача, какие подарки приготовить с детьми для их родителей. Всем известно, что дети с пребольшим удовольствием преподносят подарки, сделанные своими руками. Я решила обратиться к давней традиции, которая в наше время активно возрождается. В давние времена на Руси принято было дарить на Новый год фигурки из соленого теста. Назывались такие фигурки «хлебосол», так как считалось, что они приносят в дом сытость и благополучие. Если есть в доме хлеб да соль, а именно из муки и соли изготавливали тесто,- голодным не останешься. Зародилась традиция в бедных семьях, где нечем было побаловать ребятишек в Новогодний праздник. Догадались бедняки слепить фигурки из теста – мука да вода, и стали дарить их друг другу. А чтобы мыши игрушки не глодали, стали добавлять в тесто много соли. Так и появилось соленое тесто.
Соленое тесто является прекрасным материалом для лепки: пластичное, экологически чистое, безопасное, не липнет к рукам, легко смывается водой. Прекрасная альтернатива пластилину, а еще фигурки из соленого теста можно раскрашивать.
Я со своими детьми в подготовительной группе занялась творением елочных игрушек из соленого теста, предлагаю и вам попробовать.
Для приготовления теста нам понадобиться:
— 2 стакана пшеничной муки
— 1 стакан соли «экстра»
— 1 стакан холодной воды
— 2 столовые ложки растительного масла
Смешайте муку и соль, постепенно добавьте воду и растительное масло. Вымешивайте тесто минут десять — пятнадцать. Положите тесто в целлофановый пакет, иначе оно засохнет, покроется корочкой. Чтобы тесто стало более пластичным, и наши поделки не трескались по боковым срезам, перед использованием подержите тесто в холодильнике около двух часов. Для наших поделок мы используем не все тесто, а лишь небольшую его часть. Оставшееся тесто может храниться в холодильнике в течение недели (при более длительном хранении тесто приобретает серый оттенок).
Работа с тестом:
Отщипните комочек теста нужного размера, положите на картон (рекомендую использовать толстый картон, чтобы избежать деформации изделия во время сушки). Раскатайте тесто скалкой толщиной около 5 мм и вырезайте фигурки, используя формочки для печенья (звездочки, елочки, сердечки и т.д.) или приготовленные из картона шаблоны. Положите шаблон на раскатанное тесто и стекой вырезайте фигурки. Можно скатать из теста колбаски и сложить из них, например, снежинку. Для соединения деталей используйте воду, смочите кисточкой места склеивания и соедините их.

Отверстие для ленточки удобно проделать трубочкой для напитков, но подойдут и другие предметы такие, как спичка, палочка, кисточка.
Как сушить:
Положите сушить ваши фигурки прямо на картоне возле батареи, в теплое место. Готовы к дальнейшей работе они будут дней через пять. Все зависит от толщины изделия: на один миллиметр уходит один день. При этом изделия сохраняют свой цвет, что удобно для раскрашивания. Есть и другой способ высушивать поделки – в духовке, но в условиях детского сада это не возможно и, к тому же, после духовки изделие приобретает цвет печеного пирожка.
Украшение:
Можно сделать отпечатки прямо на тесте. Для отпечатков подойдут любые мелкие рельефные предметы (пуговицы, тесьма). Чтобы получить отпечаток, надавите им на вырезанную из теста фигурку. Можно раскатать тесто через вязанную крючком салфетку, — тоже получим красивый рельефный рисунок, затем вырезайте фигурки формочками.

Когда наши звездочки, сердечки, елочки просохнут, можно раскрасить их гуашью или оставить естественный цвет. Для украшения игрушек можно использовать блестки. Ими можно посыпать игрушки поверх краски, пока она не высохла. Если вы хотите использовать разноцветные блестки, подождите, когда краска просохнет, нанесите узор клеем, блестки насыпайте поверх клея.

Для украшения наших игрушек мы так же использовали кондитерскую посыпку. Сначала нанесите клей, а поверх клея — посыпку. Получилось очень красочно.

Осталось только продеть ленточки в отверстие, и елочные игрушки готовы! Вот такие чудесные подарки на Новогоднем празднике ребята вручили своим родителям! Процесс работы с соленым тестом творческий и увлекательный, довольны остались все: и взрослые, и дети! Очень рекомендую попробовать.

Делают многие — и каждый раз новогодние поделки своими руками получаются оригинальными, в своем собственном стиле, даже если выполнены по инструкции. Предлагаем вам изготовить новогодние украшения из соленого теста вместе с детьми. Вы можете красиво упаковать их — и получится подарок к Новому году своими руками. Проблема новогодних подарков бабушкам, дедушкам и друзьям семьи будет решена!

Для изготовления новогодних игрушек из соленого теста нам понадобятся:

  • соленое тесто (100 г муки, 100 г соли, 125 мл воды)
  • формочки для печенья
  • скалка
  • кружевная салфетка
  • ленточки
  • гуашь
  • кисть
  • губка
  • мешочки для сувениров

Изготовление игрушек из соленого теста:

  1. Замешиваем соленое тесто. Раскатываем пласт толщиной 3-5 мм. Кладем поверх кружевную салфетку и прокатываем скалочкой два-три раза (не боимся нажимать). У нас получился очень интересный рельеф.

  1. Выдавливаем формочками звездочки, сердечки, домики, елочки. Не забываем сделать дырочки — потом мы вставим в них ленточки.

  1. Первый этап закончен! Сушим наши новогодние сувениры в духовке (режим конвекции, 60 градусов, 3 часа). Даем как следует остыть.

  1. Теперь самое интересное! Берем кисточку и гуашь и раскрашиваем. Края покрываем темной краской — так наши сувениры будут выглядеть аккуратнее (этот этап можно пропустить).

  1. Проходимся чуть влажной губкой, смоченной в краске, по готовым сувенирам. Так рисунок будет заметнее. Даем высохнуть. Покрываем лаком, ждем, когда он подсохнет, а потом вставляем ленточки.

  1. Теперь займемся самым приятным — расфасовкой подарков. Упаковываем по три-четыре сувенира в каждый мешочек, и подарки готовы!

Читайте также…
  • Как закрыть грибы в банки на зиму: пошаговые рецепты Рецепты маринованных грибов без стерилизации
  • Салат лесная полянка с опятами
  • Шах-плов в лаваше — объедение к празднику
  • Как приготовить сыр моцарелла в домашних условиях

Занятие внеурочной деятельности «В стране мастеров» в 3-4 классе Лепка из соленого теста «Мой любимый кот»

Место работы: МБОУ СОШ Уська-Орочского сельского поселения Ванинского района Хабаровского края

Цель занятия: научить приемам выполнения конструктивного способа лепки, на примере лепки кота из соленого теста.

предметные: учащиеся должны знать — рецепт соленого теста, этапы выполнения изделия из соленого теста;

учащиеся должны уметь – производить разметку и вырезание теста стекой, соединять детали из теста с помощью воды; выполнять конструктивный способ лепки из соленого теста.

личностные: развивать воображение, любознательность, воспитывать доброе отношение к животным, трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности, командный дух, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать бережное отношение к своему здоровью, развивать творческие способности.

метапредметные: познавательные (анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, делать выводы), регулятивные (понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; оценивать самостоятельно или совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, адекватно воспринимать информацию учителя
или товарища, содержащую оценочный характер отзыва, соблюдать технику безопасности и гигиену труда), коммуникативные (участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, взаимодействие в парах, взаимоконтроль), межпредметные (формирование конструктивно-технологических действий), надпредметные (изготовление изделия по образцу)

Оборудование для учителя: карта «Страна Мастеров», презентация, образец выполняемой работы; памятка “Режем – клеим”; план работы; поделки из соленого теста

Оборудование для учащихся: шаблоны в конверте; соленое тесто; стеки; ножницы; стакан с водой; скалка, кисточка, зубочистка, вилка; лист белой бумаги; инструкционная карта; мешочек целлофановый, влажные тряпочки для рук, фартуки.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: предметные, метапредметные ( УУД),

личностные

Демонстрация наглядного материала,

1. Организационный этап

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок.

Мы ребята продолжаем наше путешествие по стране мастеров. Пункт нашего путешествия – Пластилиновая гора. Нам серьезно придется потрудиться, поэтому ребята давайте с вами сразу договоримся не унывать, если что-то не будет получаться!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные:

формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающим, воспитывать уважение к родной культуре

Метапредметные:

коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться,благодарить)

-регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

2. Изучение нового материала

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысление и первичного закрепления материала.

Ребята посмотрите на эти изделия, вы наверное знаете, из чего они выполнены?

Правильно! Мы уже давно с вами мечтали заняться этим занятием!

Поделки из солёного теста — очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях.

На Руси ещё IХ веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготовляли для всех праздников самой разной величины и формы, в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля) — день первого выгона скота и лошадей пекли «козули» — сделанные из ржаного теста. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

В Китае, начиная с ХVII века, делали марионетки из теста. Один из художественных народных промыслов Эквадора — поделки из ярко окрашенного теста.

В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышными орнаментами.

В Польше, Чехии, Словении очень популярны картины из теста.

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Ответы детей

Личностные: понимать
значение знаний для человека и принимать его, воспитание любознательности.

Метапредметные:

-познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя, осознанно и произвольно строить высказывания.

Демонстрация картинок, готовых изделий.

2.Сообщение темы, цели занятия

Цель этапа

Сегодня на уроке мы выполним поделку из соленого теста. Будем учиться замешивать тесто, вспомним основные приемы лепки и работу с шаблонами, пользоваться инструментами при работе с тестом, соединять конструкцию поделки из соленого теста с помощью воды, а так же будем учиться оформлять нашу работу таким образом, чтобы она получилась красивой и аккуратной. Много мы дел запланировали, но как говорится в русской поговорке: «Глаза страшатся, а руки делают».

Ребята, а как вы понимаете эту поговорку?

Личностные:

мотивация к учебной деятельности, уважение к родной культуре.

Метапредметные:

коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя

-регулятивные УУД: принятие учебной цели, выбор способов деятельности.

4. Вводный инструктаж

Цель этапа:

обучение работе с планом выполнения аппликации, закрепление правил безопасной работы.

1)Анализ образца

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается..

Какое животное мы сегодня будем лепить?

Сегодня мы выполним из соленого теста работу — «Мой любимый кот».

Ребята, у кого есть дома коты? Кошка – обыкновенный зверек. (показ слайдов с изображением разных пород кошек) Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. У них очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок. Кто знает кошачий язык?

1. Фыркает, шипит … («Не подходи ко мне!»)

2.Когда кошка мурлычет, она даёт понять, что у неё … (что у нее все в порядке и она довольна)

3. «Мяу – мяу…» означают …( «мне необходимо внимание»)

4. Если кошка хлещет хвостом по бокам, она хочет сказать… ( «Берегись)

5. Если кошка вас любит, то непременно … (потрётся о ваши ноги)

6. Если хвост взъерошен и шерсть дыбом …(кошка испугана)

(котик)

Сообщение ребенка

Личностные:

мотивация к учебной деятельности

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, умение слушать одноклассников

— межпредметные умения: устанавливать причинно-следственные связи.

познавательные УУД: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

(показ слайдов с изображением разных пород кошек)

2) Образец закрепляется на стенд “Сегодня на уроке” или на доске

4) Рецепт соленого теста.

Ребята сейчас я вас познакомлю как правильно замешивать тесто.

Замес теста

  • 1 неполный стакан соли Перебор соли может сделать тесто хрупким и ломким, что ведёт к образованию трещин на изделии. Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.

  • 2 стакана муки. Для приготовления солёного теста используется пшеничная и ржаная мука. Но в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, в лепке оно более твёрдое;

  • 1 неполный стакан воды. При замесе теста используется холодная вода;

  • 1 ст. ложка раст. масла. Придает эластичность тесту.

Все очень тщательно перемешиваем, пока, тесто не станет эластичным. Тесто может быть крутым или мягким в зависимости от количества воды и муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если прилипает к рукам — муки.

Предметные: познакомить с новыми терминами, формировать умения определять лицевую и изнаночную сторону, развивать технологическую речь

Личностные:

любознательность, воображение.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать учителя, рассуждать, вести диалог.

познавательные УУД: сравнивать, анализировать, обобщать,

Образец

Демонстрация замеса теста

5) Инструменты и материалы

  • Деревянный стек.

  • Скалка или валик для раскатывания теста.

  • Дощечка, клеенка

  • Зубочистка, кисточка.

  • Вилка

  • Влажная тряпочка

  • Шаблоны

  • Перец горошек, гвоздика

  • Стразы, копеки, бусины

6) Правила труда и техника безопасности при работе с инструментами

Дорогие мои подмастерья, вам необходимо знать правила техники безопасности, их знают все ребята нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой размахивать нельзя, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто, т.к. его замешивают с солью.

Хочу вам напомнить правила совместной работы:

— работать дружно, быть внимательными друг к другу;

— быть вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу;

— вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;

— работать по намеченному плану, своевременно выполнять задания;

— следить за временем, доводить начатое дело до конца;

— качественно выполнять работу (как задумано, без ошибок, аккуратно), экономить материал;

— каждый должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

Эти правила помогут сделать нашу работу результативной, безопасной, а изделие получится аккуратным и красивым.

Метапредметные:

коммуникативные УУД:

умение слышать и слушать учителя.

познавательные УУД: развитие мыслительных операций кинестетиков, визуалов, аудиалов

регулятивные: организовывать свое рабочее место, выполнять правила безопасности и гигиены труда.

Личностные: формировать бережное отношение к своему здоровью, развивать внимание.

Демонстрация инструментов и материалов

7)Раздача теста ( тесто храним в мешочке, чтобы не высыхало)

2)Анализ плана работы

Ребята у вас на столе лежат инструкционные карты,- это ваш план работы, давайте проанализируем его.

Работа в парах.

Личностные:

любознательность, внимание, воля, активность, командный дух, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

формировать умение работать в паре;

познавательные УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, синтезировать.

регулятивные: обосновывать свою позицию, быстродействие, соблюдать правила поведения на уроке.


Инструкционные карты на парте.

5.Физкультминутка

Цель: снять мышечное напряжение

Ребята я знаю, что вы очень любите танцевать. Сейчас мы потанцуем и немножко отдохнём,

Личностные: развивать умение слушать и воспринимать музыкальное произведение,

накопление положительных эмоций, развивать внимание.

Метапредметные:

регулятивные: выполнять инструкции, самоорганизация.

Музыкальное сопровождение

6.Практическая часть

Цель этапа: закрепление теоретических знаний не практике.

Возьмите тесто в руки. Помните его в руках — пусть оно тоже узнает вас. Какое оно?

Вы правы, тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

Подружились с тестом? Лепка из соленого теста не отличается от лепки из пластилина. Какие вы знаете приемы работы с пластилином?

Лепить мы с вами будем вместе, я буду показывать, а вы повторять, за моими действиями. Можно смотреть в инструкционной карте последовательность выполнения работы. Вы можете задавать вопросы. Если вам будет что-то не понятно. Приступим? Готовые детали выкладывайте на белый лист, нам будет удобно сушить.

Ну, вот ребята наш кот готов. Ребята, я вам предлагаю сделать вашего кота не похожего на других. Как вы думаете, что вы можете сделать. Для этого? При помощи зубочистки, вилки наносим узоры (волны, полоски, точки)

Молодцы ребята! Им необходимо высохнуть 2-3 дня на воздухе, затем их необходимо поместить в духовой шкаф и выпекать 30 минут при температуре 180- 200 С, предварительно проткнув изделие иголкой в нескольких местах, для того, чтобы оно не вздулось при выпекании.

В завершение работы еще один секрет – «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят протереть руки.

Ребята, а где вы можете практически применить свои работы?

Ответы ребят: пластичное, послушное, теплое, и доброе

(скатывание колбаски, шар, лепёшка, отщипывание кусочков теста)

Лепка поделки из теста.

Предметные: формировать умения и навыки работы с тестом, шаблонами, инструментами.

Метапредметные:

познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию (из наглядных материалов, рассказа
учителя, по воспроизведению в памяти), комбинаторика, сравнение, анализ, систематизация.

межпредметные умения:

формировать графические действия.

Коммуникативные УУД: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.

Регулятивные УУД:

проговаривать действия

при выполнении
практической работы,
 соблюдать технику безопасности и гигиену труда, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью выкройки и шаблона, оценка выполненной работы

Личностные:

проявлять трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности, заботу и и любовь к своим близким, развивать творческие способности.

Клубки с тестом

Музыкальное сопровождение

7. Рефлексия деятельности

Цель этапа: формирование самооценки результативности деятельности своей и всего класса

А сейчас давайте вспомним все секреты, которые я вам сегодня рассказала.

Ребята расскажите план работы над поделкой. ( Замес теста, лепка изделия, оформление поделки, сушка, раскрашивание, лакирование)

Назовите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось (не понравилось) на занятии.

Сейчас я предлагаю сделать выставку ваших (однодневная выставка, проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения, сравнения работ, оценивания творческого подхода).

Педагог предлагает детям назвать лучшее в каждой работе, особенно отмечает проявление творческой фантазии, предлагалось оценить детям их активность.

Сегодня мы с вами только прикоснулись к волшебному миру лепки из соленого теста, мне хочется, чтобы вы подружились с этим прекрасным материалом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать.

Вы сегодня вылепили из соленого теста подарки своим близким. Ваши коты высохнут, затем мы их раскрасим, но это вы будете делать уже на следующем занятии.

Нам осталось убрать свои рабочие места. Спасибо за внимание!

Ну и закончим мы наш урок русской поговоркой: «Кончил дело — гуляй смело»

«Делу время, потехе час».

(Ребята вспоминают откуда пошла традиция дарить подарки, правила техники безопасности, рецепт теста, приемы работы с тестом).

(Ответы детей: Мы узнали как лепить из соленого теста. Тесто похоже на пластилин. Тесто доброе, пахнет хлебом. Мы не знали о том, что можно делать подарки из соленого теста).

Предметный: формировать умения обобщать пройденный материал

Личностные: активность, командный дух, воспитывать и развивать самооценку и доброжелательное отношения к одноклассникам, уважение к родной культуре.

Метапредметные:

познавательные УУД:

на основе анализа работы делать объективные выводы, рефлексия.

коммуникативные УУД:

уметь излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения

регулятивные УУД: оценивать свою работу, адекватно воспринимать

информацию учителя
или товарища, содержащую

оценочный характер

отзыва о готовом изделии.

WheatonArts » Исследуй, испытывай, создавай

WheatonArts » Исследуй, испытывай, создавай

Запечатлейте отпечатки местных растений в этой увлекательной глиняной игре! Используя соленое тесто или высушенную на воздухе глину и листья, создайте отпечатки, похожие на окаменелости, вдавливая растительный материал в глину или тесто. Отпечаток растения проявляется, когда вы аккуратно вынимаете растение из теста. После того, как тесто высохнет в течение ночи, используйте акриловую краску, чтобы добавить цвет отпечатку!

Материалы для впечатлений природы:
Домашнее соленое тесто или любая воздушно-сухая глина
Ассорти свежих/зеленых листьев
Краска
Кисть

Ингредиенты для соленого теста:
1 стакан муки 9000 8 ½ стакана соли
½ стакана воды

Шаг 1: Замесите соленое тесто!
Смешайте сухие ингредиенты в миске. Медленно добавляйте воду, пока не сформируется тесто. Возможно, вам не понадобится использовать все ½ стакана воды.

Шаг 2: Расставьте листья.

Шаг 3: Скатайте в руке небольшой шарик теста. Прижмите тесто к вашей композиции, затем переверните его и снимите лист. Совет: тесто работает лучше всего, если оно не слишком влажное. Пинцет хорошо помогает удалить мелкие детали.

Шаг 4: Дайте слепку высохнуть. Лучше всего сушить в течение ночи!

Шаг 5: Нанесите краску. Удалите остатки краски ватным тампоном или салфеткой.

Шаг 6: Дайте краске высохнуть, а затем покажите свое впечатление!

Вопросы для обучения и обсуждения:

1. На что похожи эти впечатления? Мы думаем, что они похожи на окаменелости растений! Посмотрите эти видеоролики, чтобы узнать, как создаются окаменелости.

A. youtube.com/watch?v=ID7qhn1ipmw
B. youtube.com/watch?v=nA21WUstBPY

2. Растения используются в качестве украшения человека во многих культурах. Как культура, с которой вы себя отождествляете, использует растения в качестве украшений?

Спасибо нашему спонсору, PNC Arts Alive!, за помощь в создании этого видео!

Copyright © 2022 Центр искусств и культуры Уитона. Все права защищены. Частично финансирование стало возможным благодаря Совету по делам искусств штата Нью-Джерси, партнерскому агентству Национального фонда искусств, Фонду Джеральдин Р. Додж, Национальному фонду искусств и Культурному фонду Нью-Джерси. WheatonArts получает общую оперативную поддержку от Исторической комиссии Нью-Джерси, Отдела по делам культуры Государственного департамента штата Нью-Джерси, и частично поддерживается Отделом путешествий и туризма Государственного департамента Нью-Джерси. Центр искусств и культуры Уитона стремится обеспечить доступность своих выставок, мероприятий и программ для всех людей с ограниченными возможностями. Обеспечьте уведомление за две недели о специальном размещении. Посетители с нарушением слуха и речи могут связаться с WheatonArts через Службу ретрансляции Нью-Джерси (TRS) 800-852-789.9 или по телефону 711.

Как сделать карту из соленого теста

Практическое обучение


* Этот пост может содержать партнерские ссылки или рекламный контент. *

Тебе понравилась эта статья? Если это так, пожалуйста, помогите, поделившись им!

4,4К акции

Карты из соленого теста, которые легко и весело делать, являются отличным наглядным пособием для изучения географии страны и забавным практическим инструментом для оживления истории.


Нам нравится делать карты на коробках из-под пиццы. Они крепкие, легкодоступные (большинство пиццерий с радостью предоставят вам одну, если вы просто попросите) и идеального размера.

Ингредиенты, необходимые для приготовления соленого теста Карта:

  • мука
  • вода
  • один или два ящика соли
  • карта вашей страны, увеличенная до 11х17
  • лента
  • карандаш
  • Маркер Sharpie
  • краска

Как сделать соленое тесто Карта:

Шаг 1: Раскрасьте всю обратную сторону карты графитным карандашом, чтобы было легче увидеть переход на коробку с пиццей.

Шаг 2: Слегка приклейте карту заштрихованной стороной вниз к внутренней части коробки для пиццы (примечание из опыта: не используйте упаковочную ленту!) жесткий.

Шаг 3: Удалите карту, чтобы открыть светлый карандашный контур. Обведите этот контур маркером Sharpie.

Шаг 4 (необязательно): Распылите внутреннюю часть коробки для пиццы синей краской, чтобы создать эффект океана. Если ваша страна не имеет выхода к морю, вы можете использовать коричневый или зеленый цвет для обозначения земли. Вы можете закрасить маркер Sharpie. Пока вы не сильно рисуете, контур все равно будет виден.

Шаг 5: Смешайте равные части муки и соли, чтобы получилось соленое тесто. Смешайте достаточное количество воды, чтобы получилось тесто по консистенции похожее на пластилин. Я обычно использую всю коробку соли, примерно 3-4 стакана.

Поместите тесто на коробку для пиццы и сформируйте контур. Когда вы закончите, вы можете собрать тесто, чтобы изобразить горы и долины, используя топографическую карту в качестве ориентира.

В то время как большая часть вашей карты должна быть в основном в масштабе, используя распечатанную карту в качестве ориентира, интересно добавлять не очень масштабные блики. Например, Брианна добавила Пизанскую башню на нашу карту Италии (это коричневый выступ, который вы увидите), а в прошлом году она добавила гору Фудзи в Японию.

Вы также можете прикреплять зубочистки к точкам интереса, к которым вы можете позже добавить метки, чтобы сделать маркеры флажков.

Шаг 6: Поместите карту на несколько часов на солнце для просушки или поместите в духовку на 200 градусов (F). Если вы используете духовку, внимательно следите за процессом, так как выпекаете разрисованную коробку для пиццы. Тесто должно стать достаточно твердым, чтобы не «поддаваться» при нажатии на него.

Шаг 7: Раскрасьте карту (используем темперную или акриловую краску).

Всё! Теперь у вас есть прекрасный инструмент для изучения выбранной вами страны и отличный подарок на память об учебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *