Разное

Солнце из пластилина по окружающему миру образец: Макет солнца из пластилина окружающий. Поделки для самых маленьких. «Солнышко» из пластилина

Виды и выбор пластилина | Материал по теме:

                                 К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

Виды и выбор пластилина

           Пластилин – материал, который используется, в основном,  для детского творчества. Работа с пластилином развивает творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, рисовать.

    В отличие от других материалов пластилин имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе, практически не липнет к рукам. Пластилин не имеет срока годности.

        По одной из версий, создателем пластилина является Джо Маквикер — он  изготовил вещество, предназначенное для чистки обоев. Однажды Джо  принёс образец массы своей родственнице, которая работала в детском саду. Детям масса очень понравилась. Этот пластилин был сначала белого цвета, а чуть позже, в промышленном производстве, был выпущен пластилин серого цвета. Некоторое время спустя стали добавлять в массу краску, и появилось четыре основных цвета.

        В 1955 году случился настоящий бум на пластилин. Благодаря большому спросу, Маквикер в 27 лет стал миллионером.

       Изготавливают пластилин из очищенной и измельченной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, животное сало, озокерит, церезин, вазелин.

          Разнообразие выпускаемого сегодня пластилина поражает воображение детей и их родителей. В настоящее время на рынке товаров для творчества представлены следующие виды пластилина: парафиновый, восковой, флуоресцентный, арт-пластилин, пластилин в ячейках, пластилин в колбасках (для малышей), шариковый, скульптурный, на растительной основе, плавающий и перламутровый. При покупке пластилина необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Парафиновый  пластилин – изготовлен по старым отечественным технологиям.  В его состав  входят: парафин, петролатум, каолин, мел.

         Арт-пластилин:  для лепки, изготовления декораций, масок, кукол, пластилиновой живописи и т.п.  После 10-30 минутного нагревания пластилин превращается в декоративную цветную резину. При высокой температуре или на солнце он начинает просто течь, как краска, но и это его свойство можно использовать  во благо: например, писать с его помощью картины или делать витражи. Слишком размягчённый пластилин можно немного отвердить, положив его на некоторое время в холодильник или  опустив в холодную воду; затем из него снова можно лепить.

        Пластилин  восковой: отечественный продукт – яркий, мягкий, пластичный. Из него можно получить много новых оттенков. Идеален для пластилинографии.

 

   Шариковый пластилин: состоит из очень легких мелких шариков, которые соединяются друг с другом практически невидимым клеящим веществом.  Пластилин не липнет к рукам и одежде; имеет множество цветовых оттенков. Этот пластилин можно использовать и для изготовления аппликаций – для этого нужно распределить разноцветные шарики по поверхности. При покупке учтите, что некоторые виды шарикового пластилина светятся в темноте.

 

   Скульптурный: твердый пластилин. Благодаря своей твердости, он очень хорошо держит форму и окрашивается в различные цвета. Это отличный материал для скульптора.    

  

 

          Пластилин « I CLAY» – настоящая радость творчества! Это  пластилин продаётся в наборе с различными формочками. Поделка из этого пластилина остаётся такой же, как и в день изготовления.  Из этого пластилина можно сделать великолепные подарки родным и близким.

 

          Пластилин на растительной основе подходит для самых маленьких  детей. Даже если ребёнок во время лепки потянет кусочек в рот, ничего плохого не случится. Да и желание повторить эксперимент у него вряд ли возникнет. Ведь этот материал хоть и съедобный, но очень невкусный. Изготовлен он, как правило, из муки или крахмала. Еще одно достоинство такого пластилина– он намного мягче обычного, поэтому ребенку будет очень удобно работать неокрепшими пальчиками.

 

          Плавающий пластилин обладает великолепной пластичностью, мягкостью, насыщенными и яркими цветами, позволяет создавать неординарные поделки. Пластилин изготовлен по специальной технологии   –обладая повышенной легкостью, он в два раза легче, чем обычный пластилин.  Фигурки держатся на поверхности воды. Легко размягчается, не прилипает к рукам.

   

        Флуоресцентный  пластилин  имеет яркие и насыщенные цвета. Обладает отличными пластичными свойствами, хорошо разминается. Готовые поделки отличаются яркостью, красочностью.

 

       Перламутровый пластилин сохраняет все свойства классического пластилина. Начинающие скульпторы по достоинству оценят пластилин, который не липнет к рукам и одежде. Яркие цвета с перламутровым оттенком доставят  много минут радости, так как пластилин действительно светится перламутровым блеском.

Урок по окружающему миру «Почему солнце светит днем, звезды

Образовательная: формирование представления о звездах, Солнце.

Воспитательная: воспитывать уважение к друг другу, учить видеть необычное в неживой природе, показать насколько удивителен мир.

Оборудование: цветные карандаши, цветной пластилин.

ХОД УРОКА

Задачи:

Развивающая: развитие познавательной активности, речи, воображения. Обогащение словарного запаса обучающихся, расширение детского кругозора.

I. Организационный момент

Откройте учебники на странице 31.Перед нами новый раздел. Как он называется? Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

Сказка

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в далекое путешествие. А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

(Слайд 2)

– А куда мы полетим на ракете?

 – А что мы можем там увидеть?

 – Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу, где нас ждет только самое удивительное.

(Слайд 3)

 – Итак, приготовились. Спинки прямые, начинаем отсчет.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК.

– Мы попадаем в космос, посмотрите как там удивительно и красиво.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша,

(ходьба на месте.)

Надувает желтый шар,

(дети дуют и разводят руки)

 А как выпустишь из рук –

(поднять руки вверх, хлопок)

 Станет вдруг светло вокруг.

(поворот)

– Что это за шар?

Дети (хором): Солнце.

– Пока мы с вами надували Солнце, Муравьишка Вопросик приготовил для вас вопрос.

– отгадать загадку:

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Что это? (Звезды)

Работа по теме урока.

— Вспомните,что мы с вами можем увидеть на небе днем, а-что ночью? Что мы знаем о солнце и звездах?

Доклад Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Но она находится на расстоянии 150 миллионов километров.

Чтобы доехать от Земли до Солнца на автомобиле со скоростью 80 км в час,машине пришлось бы безостановочно ехать 200 лет.На поверхности солнца температура – 6000 градусов тепла, а внутри достигает 15 миллионов градусов.Эта звезда выделяет огромное количество энергии,часть которой доходит до нас с вами.

Вечером,когда солнце скрывается за горизонтом, мы можем увидеть в небе звезды.Одни светят ярче,другие слабее. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

— Почему говорят,что Солнце светит днем, а звезды –ночью?

Солнце не просто светит днем,без него день никогда бы не начался. Когда солнце поднимается,оно освещает землю и у нас начинается день, а когда заходит –ночь.

– Что интересного вы узнали о Солнце?

-Как вы думаете,светят ли звезды днем? (и днем и ночью)

Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Многие из них гораздо больше Солнца. Звёзды находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими.

Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звезды становятся невидимыми. Во время полетов в космос космонавты хорошо видят одновременно и звезды и Солнце, потому что в космосе нет воздуха.

После того как солнце скрылось за горизонтом и солнечный свет, а с ним и свет, рассеянный воздухом, «выключается», атмосфера становится « прозрачной» и на небе видны звезды.

На ночном небе звёзды мерцают разными цветами: голубым, белым, жёлтым, красным.

Белые и голубые звёзды – очень горячие. Они горячее Солнца.

Жёлтые – холоднее белых. Они как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее солнца.

По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

Звёзд на небе много. И чтобы разобраться в них, люди объединили их в созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.

-Что нового вы узнали о звездах?

Прочитайте текст на странице 32.

– А кто из вас знает,что такое созвездия? (Группа звезд)

– Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

 Не пьют, не едят

 А только на него глядят?

(Созвездие «Большая Медведица»)

– Это созвездие состоит из 7 ярких звезд.

Астрономы наблюдают как за отдельными звездами, так и за созвездиями. О каком созвездии вы уже знаете? (большая медведица)

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним созвездием. Как вы думаете с каким?

Рассмотрите рисунок на стр. 33 и скажите, как оно называется? (созвездие льва)

– Под ногами Б.М расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Но ярких звезд –

-Как называется самая яркая звезда в этом созвездии? Попробуем изобразить это созвездие на стр.22 тетради.

Физминутка

Солнце вышло из-за тучи.

 Мы протянем к Солнцу ручки.

 Руки в стороны потом

 Мы пошире разведем.

Проведем опыт

Моделирование

Рассмотрите рисунок на стр.32. Художник изобразил модели нескольких звезд.Назовите их.Что по рисунку о них можно сказать? (самая большая –альдебаран. Самая-маленькая-солнце,Все разного цвета)

В рабочей тетради стр.21 №1 дан такой рисунок. Обведите на нем изображение Солнца.

Давайте вылепим из пластилина модель этих звезд.( в парах работают)

В какое время суток лучше всего наблюдать за звездами? Вспомните как раньше называли ученых-астрономы-звездочеты

 – С помощью чего астроном изучает звезды? (Телескоп)

V. Итог урока

Солнце –это огромный пылающий ( )

Солнце –это ближайшая к Земле ( )

Оно кажется нам маленьким кружочком, т.к. находится ( )

Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в ( )

Днём можно увидеть только одну звезду ( )

 – Что такое созвездия?

 – Какие названия звезд запомнили?

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились.

Рефлексия

Зависит ли ваше настроение от погоды, от того, солнечный или пасмурный день? В задании №2 два солнца: веселое и грустное.

— Ребята, если вы работали активно на уроке и узнали что – то новое о звездах, то добавьте лучик веселому солнцу, а если вам было скучно на уроке и вы ничего нового не узнали, то добавьте лучик грустному солнцу.

Весь материал – смотрите документ.

Curiosity пробует первый образец «глиноносной толщи» — NASA Mars Exploration

НОВОСТИ | 11 апреля 2019 г.

Последняя скважина Curiosity : мачтовая камера, или Mastcam, на марсоходе НАСА Curiosity сделала этот набор изображений до и после того, как он пробурил скалу по прозвищу «Аберледи», в субботу, 6 апреля (2370-й марсианский день или sol, миссии). Камень и другие предметы поблизости, кажется, сдвинулись, когда сверло было втянуто. Это был первый раз, когда Curiosity пробурила долгожданную «глиноносную единицу». Предоставлено: NASA/JPL-Caltech/MSSS. Полное изображение и подпись ›

Ученые, работающие с марсоходом НАСА Curiosity, были рады исследовать область, называемую «глиноносной единицей», еще до запуска космического корабля. Теперь марсоход наконец попробовал свой первый образец из этой части горы Шарп. Curiosity пробурил кусок коренной породы по прозвищу «Аберледи» в субботу, 6 апреля (2370-й марсианский день, или сол, миссии), и доставил образец в свою внутреннюю минералогическую лабораторию в среду, 10 апреля (2374 сол).

Бур марсохода легко прогрыз скалу, в отличие от некоторых более сложных целей, с которыми он столкнулся неподалеку на хребте Веры Рубин. На самом деле он был настолько мягким, что буру не нужно было использовать ударную технику, которая полезна для захвата образцов из более твердой породы. Это был первый образец миссии, полученный с использованием только вращения бурового долота.

«Curiosity находится в пути уже почти семь лет, — сказал Джим Эриксон, руководитель проекта Curiosity из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. «Наконец-то бурение на глиносодержащем участке стало важной вехой в нашем путешествии на гору Шарп».

Curiosity видит «волны» в глиняной части : холмы и впадины в этой маленькой долине, вырезанной между хребтом и скалами выше горы Шарп, выглядят почти как волнообразные волны. Мачта камеры (Mastcam) на марсоходе НАСА Curiosity запечатлела эту мозаику во время исследования глиноносной толщи 23 января 2019 года.(2299 сол). Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech/MSSS. Полное изображение и подпись ›

Ученые стремятся проанализировать образец на наличие следов глинистых минералов, поскольку они обычно образуются в воде. Марсианский разведывательный орбитальный аппарат НАСА (MRO) обнаружил здесь сильный глиняный «сигнал» задолго до приземления «Кьюриосити» в 2012 году. Точное определение источника этого сигнала может помочь научной группе понять, сформировала ли более влажная марсианская эра этот слой горы Шарп, 3-мильной горы. -высокая (5-километровая) гора Curiosity.

Curiosity обнаружил глинистые минералы в аргиллитах на протяжении всего своего путешествия. Эти аргиллиты сформировались как речные отложения, осевшие в древних озерах почти 3,5 миллиарда лет назад. Как и в случае с водой повсюду на Марсе, озера со временем высохли.

Глиняный маяк, видимый из космоса, привел сюда марсоход, но у этого региона явно есть и другие истории. Теперь, когда «Кьюриосити» исследует эту область, ученые могут осматриваться как туристы-геологи, находя одновременно древние и новые ландшафты. Есть несколько видов коренных пород и песка, в том числе активная песчаная рябь, которая сместилась за последний год. Повсюду разбросана галька — не вымывается ли она из местного скального грунта? Также выделяются несколько привлекательных достопримечательностей, таких как «Нокфаррил-Хилл».

Curiosity исследует «глиноносную толщу» : мачтовая камера (Mastcam) марсохода НАСА Curiosity запечатлела эту мозаику во время исследования глиноносной толщи 3 февраля 2019 года (2309 сол). Этот пейзаж включает скалистую достопримечательность по прозвищу «Холм Нокфаррил» (в центре справа) и край хребта Веры Рубин, который проходит вдоль верхней части сцены. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech/MSSS. Полное изображение и подпись ›

«Каждый слой этой горы — кусочек головоломки, — сказал ученый проекта Curiosity Эшвин Васавада из JPL. «Каждый из них содержит ключи к разным эпохам в истории Марса. Мы рады видеть, что этот первый образец говорит нам о древней среде, особенно о воде».

Образец из Аберледи даст команде отправную точку для размышлений о глиноносной толще. Они планируют пробурить еще несколько раз в течение следующего года. Это поможет им понять, чем этот регион отличается от хребта за ним и области с сульфатным сигналом выше на горе.

Больше информации о Curiosity: https://mars.nasa.gov/msl/

Больше информации о Марсе: https://mars.nasa.gov/

Контакты для СМИ

Эндрю Гуд
Лаборатория реактивного движения, Пасадена, Калифорния
818-393-2433
[email protected]

  • Curiosity наблюдает за первыми марсианскими солнечными лучами

  • Curiosity наблюдает за радужным облаком в форме пера

  • Фотомонтаж марсианского хранилища образцов WATSON

› больше изображений
› больше видео

Вам также может понравиться

Какой контраст! Когда я смотрю направо, на моем окне скапливается снег (да, я под крышей, если вам интересно) и передо мной картины красивого красного пейзажа!

Sols 3764-3765: Не мечтай и гони…

Сегодня мы начали планировать позже, и снова планируем только один сол. Во многом план похож на план yestersol.

3763 сол: марсианское дежавю

Марсоход-ветеран запечатлел ослепительный закат в начале новой кампании по съемке облаков.

Curiosity НАСА увидел первые «солнечные лучи» на Марсе

Утренний план начался с некоторой неуверенности, так как мы ждали, пока команда SAM решит, следует ли продолжать дальнейший анализ образца бура Tapo Caparo.

Sol 3762: SAM хочет больше образца

Curiosity проводит в Tapo Caparo учебную кампанию, чтобы охарактеризовать ритмически ламинированную единицу Marker Band.

Sols 3759-3761: Дополнительные анализы образца сверла Tapo Caparo

Одна из моих любимых частей операций миссии — работать с коллегами, чтобы быстро реагировать на новую информацию, как от марсохода, так и от наших наземных систем на Земле.

Sols 3757-3758: Реакция на внешние силы

Сегодня мы запланировали один сол-план.

Sol 3756: бездельничайте и ждите, пока данные поступят

Тактическая оперативная группа этим утром была очень счастлива, потому что образец коренной породы Тапо Капаро был успешно получен!

3755 сол: Есть образец камня?

Вчера, в наш еженедельный выходной день от планирования, команда ждала данных сортировки Drill Sol 1, чтобы подтвердить, кажется ли Тапо Капаро более пригодным для бурения.

Sols 3752-3754: Настойчивость команды Curiosity

Продолжаем движение по Маркерной полосе и сегодня утром (как и планировалось) оказались в районе сильно слоистых коренных пород.

Sols 3750-3751: Сверлить маркерную ленту… Опять?

После праздничных/праздничных выходных мы возвращаемся к работе с сегодняшним однодневным планом, и в него нужно многое упаковать.

3749 сол: еще один насыщенный день на Марсе

После завершения первого склада образцов на другом мире марсоход продолжает охоту за марсианскими породами, достойными изучения на Земле.

Марсоход NASA Perseverance начнет третий год работы в кратере Джезеро

Карта рельефа с пластилином

Используйте пластилин, чтобы познакомить учащихся с историей картографирования. В этом практическом упражнении учащиеся будут строить горы из глины и наносить их на карту сначала с помощью видов в профиль, затем штриховкой и, наконец, контурными линиями. Попутно они изучат исторические карты, в которых используются те же методы.

Этот урок предназначен для учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Это может быть увлекательным занятием, которое можно включить в любой класс, особенно если вы изучаете географию, геологию, историю или карты. Дополнительное задание для оценки обучения ваших учащихся также включено. Запланируйте потратить на это занятие один час. Если у вас не так много времени, вы можете запланировать 30 минут и вместо этого продемонстрировать концепцию с помощью проектора.

Последний раз этот урок тестировался 14 апреля 2022 г.

Требования
  • Обычные карандаши #2 (не механические)
  • 1 лист плотной бумаги (картон) на каждого учащегося, плюс несколько дополнительных
  • 1 жесткий линейка на учащегося
  • 1 нить длиной около 2 футов на учащегося
  • Глина для лепки. Каждому ученику нужно количество глины, равное размеру его кулака. Пластилин можно купить (например, Play-Doh) или сделать самостоятельно. Глина для лепки не должна быть слишком липкой.
  • Чистящие средства
  • Цветные карандаши для обмена (дополнительно)
  • Документ-камера и проектор для показа вашей модели на экране в классе (дополнительно)
  • Печатные топографические карты и стикеры (дополнительно)

Outline

1
Картографирование местности с видами в профиль

Создавайте горы из глины и наносите на карту их с помощью чертежей в профиль.

    15 минут
Карта рельефа со штриховкой

Карта гор штриховкой.

    15 минут
Карта рельефа с контурными линиями

Обведите срезы глиняных гор, чтобы составить контурную карту.

    30 минут
Интерпретация контурных карт (дополнительно)

Оцените способности учащихся к чтению карт.

    15 минут

Самые ранние карты изображали местность в виде холмов и гор. Это полезный метод, потому что его легко понять людям. Но это также ограниченный метод, который не может точно отображать формы рельефа. В этом первом упражнении ваши ученики будут строить горы из глины и рисовать их в профиль.

Слепите горы из глины.

Каждый из ваших учеников создаст глиняную гору, которую они будут отображать на карте на протяжении этого урока.

  1. Соберите все материалы, перечисленные в разделе «Требования».
  2. Откройте веб-карту History of Terrain Mapping и подключите ее к проектору или другому экрану, который могут видеть все ваши ученики.
  3. Дайте каждому учащемуся лист плотной бумаги (карточки) и карандаш.
  4. Попросите их написать «Картирование высот», свое имя и дату вверху листа.

    Учащиеся могут ориентировать страницу вертикально или горизонтально.

  5. Дайте каждому ученику глину и попросите слепить из нее гору на бумаге.
  6. Пока учащиеся работают, сделайте свою собственную гору на листе бумаги под документ-камерой.

    Пока они работают, вы будете задавать своим ученикам несколько вопросов.

  7. Спросите, знают ли они значение слова «топография».

    Рельеф – ухабистая и неровная поверхность земли. Земля не гладкая; здесь много разных форм рельефа, таких как холмы, горы и долины.

  8. Можете ли вы назвать другие формы рельефа?
  9. Какая местность там, где вы живете? Он гористый или равнинный?
  10. Как вы думаете, как первые картографы решили рисовать местность?

Исследуйте историческую карту с горами в профиль

Далее. ваши ученики изучат карту, на которой изображена местность с рисунками холмов и гор в профиль.

  1. Переключитесь с камеры для документов на веб-карту History of Terrain Mapping.
  2. Спросите учащихся, могут ли они угадать, где в мире находится эта карта. Уменьшайте масштаб, пока они не угадают или пока не появятся метки.
  3. На панели инструментов Содержание (темная) внизу нажмите кнопку Развернуть.

  4. Нажмите «Закладки» и выберите Невшательское озеро, чтобы вернуться к исходному виду.
  5. Как вы думаете, почему картограф так нарисовал холмы?

    В 1600-х годах не было возможности летать или смотреть на местность с высоты птичьего полета.

  6. Как вы думаете, где стоял картограф, когда рисовал эти холмы?

    Ваши ученики могут догадаться, что они стояли на другой горе или башне.

  7. Как вы думаете, эти холмы соответствуют действительности? Почему или почему нет?
  8. Вы видели горы, нарисованные таким образом на других картах, включая современные?
  9. Как вы думаете, почему горные пейзажи в профиль до сих пор широко используются на туристических картах?

Нарисуйте горы с видами в профиль

Далее вы предложите учащимся нанести на карту свои глиняные горы, нарисовав виды в профиль.

  1. Попросите учащихся встать на уровень глаз своих гор и нарисовать профиль на своих карточках.
  2. Какую первую технологию разработали люди, чтобы подняться выше горы в воздух?

    Воздушный шар, изобретенный в 1783 году.

  3. Как вы думаете, как это изобретение изменит картографию?

    Картографы теперь могут видеть землю с высоты птичьего полета.

  4. Как бы вы представили холм или гору, если бы смотрели прямо на них?

    Ученикам будет труднее ответить на этот вопрос. В следующих шагах вы покажете им один метод, который использовали картографы.


Даже после того, как был изобретен воздушный шар, у картографов все еще не было надежного способа смотреть на горы сверху. Но они нашли способы нанести на карту местность, как если бы они это сделали. Долгое время самым популярным методом для этого были штриховки. Затем ваши ученики нарисуют штрихи на своих глиняных горах и воспроизведут эти отметки на бумаге, чтобы составить карту своей горы.

Исследуйте историческую карту с штрихами

Ваши ученики вернутся в Швейцарию, чтобы исследовать тот же пейзаж, нарисованный штрихами вместо рисунков холмов.

  1. При необходимости откройте веб-карту History of Terrain Mapping.
  2. На панели инструментов Содержание (темная) щелкните Слои, чтобы открыть панель Слои.
  3. На панели «Слои» укажите на слой с именем Mayr’s Alpenkarte. Щелкните Показать слой, чтобы включить слой.
  4. Как бы вы описали следы на склонах холмов?

    Выглядят как линии, тени или царапины. Эти знаки называются штрихами.

  5. Спросите, может ли кто-нибудь подойти к экрану и указать на вершину холма или горы.

    На некоторых горных вершинах есть треугольный символ с цифрой. Это высота горы. Раньше картографы просто рисовали очертания местности. Теперь они измеряют высоты гор и стараются точно изобразить их на своих картах. Они наносят на карту высоту, высоту рельефа.

Нанесите на карту горы штрихами

Ваши ученики будут рисовать штриховки прямо на глиняных горах и рисовать карту в этом стиле.

  1. Попросите учеников использовать свои карандаши №2, чтобы нацарапать штрихи на склонах глиняных гор.

  2. Когда они закончат рисовать глину, попросите учеников встать над своими горами и смотреть прямо на вершины. Попросите их нарисовать то, что они видят, штрихи и все такое.

  3. Спросите учащихся, могут ли они назвать некоторые преимущества картографирования гор штриховкой вместо вида в профиль.

    С помощью штриховки вы можете нанести на карту все стороны горы, а не только одну. Рисунки высоких гор не скроют другие объекты, которые могут находиться за ними на карте.

  4. Попросите учащихся поднять руки, чтобы ответить на следующие вопросы:
    • Кто считает, что штриховка — лучший способ нанести на карту местность?
    • Кто думает, что должен быть еще лучший способ нанести на карту местность?
  5. Попросите нескольких учащихся описать, как они представляют себе лучший метод картографирования местности.

    Некоторые учащиеся могут описывать контурные карты, которые они видели. Некоторые могут описывать изображения, снятые со спутников или самолетов. Затем ваши ученики нанесут на карту свои горы контурными линиями.


Hachures долгое время использовались на картах, но сегодня их редко можно увидеть на картах. Этот метод картографирования местности был заменен контурными линиями. Ваши ученики будут использовать контурные линии рядом, чтобы нанести на карту свои глиняные горы.

Исследуйте историческую карту с контурами

Вы проведете своих учеников по еще одной исторической карте Швейцарии.

  1. При необходимости откройте веб-карту History of Terrain Mapping.
  2. На панели инструментов Содержание (темная) для Швейцарии щелкните Показать слой слоя, чтобы включить его. Для Mayr’s Alpenkarte и Das Wiflispvrgergow щелкните Скрыть слой, чтобы отключить их.
  3. Переместите и увеличьте масштаб, чтобы изучить карту со своими учениками.
  4. Кто-нибудь видел такую ​​карту раньше? Где?
  5. Что означают линии между цветами?

    Это так называемые контурные линии. Они трассируют области одинаковой высоты.

  6. Приблизьтесь к закладке Bern и спросите учащихся, могут ли они указать на вершину холма или горную вершину.
  7. Что означают цвета между контурными линиями?

    Цвета облегчают вам определение того, на каком уровне вы находитесь, без необходимости считать горизонтали.

  8. Приблизьтесь к закладке Легенда.
  9. Цвета на карте совпадают с цветами на земле?

    Не всегда. Цвета предназначены для облегчения просмотра изменений высоты.

  10. Приблизьтесь к закладке Matterhorn. Некоторые места на карте белые. Почему это?
  11. На панели содержимого для слоя Швейцария щелкните Скрыть слой, чтобы отключить его и отобразить спутниковые снимки под ним.
  12. Для Швейцарии щелкните Показать слой слоя, чтобы снова включить его.

Карта высот с горизонталями

Затем ваши ученики разрежут свои глиняные горы на кусочки и обведут их, чтобы составить контурную карту. Сначала вы продемонстрируете им процесс. Вы можете просмотреть это видео, чтобы просмотреть демонстрацию действий, описанных в этом разделе.

Совет:

Позвольте своим ученикам наблюдать за вашей работой, не объясняя сначала весь процесс. Наблюдая за происходящим, они предвидят следующий шаг. В какой-то момент они, вероятно, закричат: «Я понял!»

  1. Соберите своих учеников за партой или столом, чтобы все они могли видеть, что вы делаете.
  2. С помощью линейки измерьте и отметьте 1 см выше основания вашей глиняной горы.
  3. Используйте веревку, чтобы разрезать гору на отметке 1 см.
  4. Отложите вершину горы и обведите карандашом основание вашей глиняной горы.

  5. Жесткой линейкой соскребите нижнюю часть горы с бумаги.

  6. Положите верхнюю часть горы обратно на бумагу и обведите ее.

  7. Отмерьте 1 см от основания глины и повторите процесс.
  8. Отправьте учеников обратно за парты с линейкой и веревкой. Попросите их нанести на карту свои горы таким образом.
  9. Когда учащиеся закончат обводить свои горы, попросите их обозначить каждое контурное кольцо его высотой, например, 0 см, 1 см, 2 см и т. д.
  10. Попросите учащихся раскрасить свои карты, используя последовательность цветов — цветовую шкалу, которая показывает низкие и большие высоты.

Теперь у ваших учеников есть три разные карты гор: вид в профиль, штриховая карта и контурная карта.

Учащиеся также могут раскрасить свою карту профиля, чтобы она соответствовала контурной карте. Что становится очевидным?

Отражение

После уборки завершите занятие небольшим размышлением над заданием. Если у вас нет времени на размышления, вернитесь к нему на следующем уроке.

  1. Как выглядели бы ваши контурные линии, если бы у вас был крутой склон или обрыв?

    Линии контура нарисованы близко друг к другу.

  2. Как выглядели ваши контурные линии, если бы у вас был пологий уклон?

    Контурные линии нарисованы далеко друг от друга.

  3. У кого-нибудь была пещера или другая хитрая фича? Как это повлияло на линии на вашей контурной карте?​
  4. У кого-нибудь была впадина в горе? Например, это может быть озеро или кратер вулкана.
  5. Мы не можем разрубить настоящую гору. Как вы думаете, как картографы придумали систему контурной карты?

Теперь, когда ваши ученики нанесли на карту местность тремя различными способами, они должны уметь читать карты. Вы можете использовать это дополнительное задание на следующем уроке, чтобы оценить, как ваши учащиеся понимают контурные карты.

Обозначьте формы рельефа на топографических картах

Вы предоставите своим ученикам несколько топографических карт и попросите их отметить формы рельефа.

  1. Соберите несколько печатных топографических карт с контурными линиями. Если вы не можете их найти, вы можете использовать карты из Атласа форм рельефа из коллекции карт Дэвида Рамси.
  2. Разложите топографические карты на столах в классе.
  3. Раздайте каждому учащемуся несколько небольших стикеров.
  4. Попросите учеников подписать каждую полосу названием формы рельефа, например, вершина, долина, ручей, скала, плато, пологий склон и т.  д.
  5. Студенты также должны написать свои имена на обратной стороне каждой липкой полоски.
  6. Попросите учащихся пройтись и наклеить свои заметки о совпадающих формах рельефа на картах.

  7. Прогуляйтесь и проверьте, нет ли неправильно обозначенных форм рельефа.

На этом уроке ваши ученики узнали о трех этапах эволюции картографирования местности. После контурных карт была разработана другая техника, называемая затенением рельефа. Когда картограф использует отмывку холмов, он рисует вид на местность сверху, как это может выглядеть, когда солнце светит на нее под углом. Некоторые горные склоны освещены, а другие находятся в тени.

Вы можете увидеть пример затенения холмов на этой карте национального парка Роки-Маунтин в США.

Если кто-то из ваших учеников заканчивает свою работу раньше или хочет узнать больше, они могут посмотреть это видео картографа Сары Белл, объясняющей, как она рисует цветную отмывку.

Сегодня контурные линии и затенение рельефа можно создавать автоматически с помощью цифрового программного обеспечения, такого как ArcGIS Pro, если у вас есть данные для измерения высот. Но составление карты местности от руки дает вашим учащимся четкое представление о том, как интерпретировать местность на любых картах, которые они читают.

Рельеф — это один из элементов базовой карты, которая является первым слоем ГИС. Поиск и навигация по картам в ArcGIS Online — это короткое видео и упражнение, которое вы или ваши ученики можете использовать для изучения базовых карт в ГИС.

Дополнительные уроки можно найти в уроке Learn ArcGIS Галерея.


Благодарности

Коллекция исторических карт Дэвида Рамси

Отправьте нам отзыв

Пожалуйста, отправьте нам свой отзыв об этом руководстве. Расскажите нам, что вам понравилось, а что нет. Если что-то в руководстве не сработало, сообщите нам, что это было и где в руководстве вы столкнулись с этим (название раздела и номер шага).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *