Составить из камней узор или фигуру: Какой узор или фигуру можно составить из камней (окружающий мир)
Мощение природным камнем
Главная » СТАТЬИ О КАМНЕ » МОЩЕНИЕ ПРИРОДНЫМ КАМНЕМ
Что может быть долговечней и привлекательней дорожки из природного камня? Износоустойчивость, стойкость к климатическим перепадам, постоянство уникальной фактуры и рисунка — вот только незначительный перечень преимуществ натурального камня. С его помощью можно оформить садово-парковый ландшафт, связать в общий ансамбль ваш дом и приусадебный участок, при этом заявить о своей индивидуальности. Если вы уже готовы обустроить и украсить окружающее дом пространство, то вам необходимо больше узнать о материале, который поможет вам в этом.
Для того чтобы убедить вас в преимуществах натурального камня достаточно сказать, что никакой другой материал не выдерживает такого «климатического прессинга», как природный камень. С потеплением климата значительно увеличилось количество циклов замораживания — оттаивания.
Песчаник (лучше мелкозернистый, песчинки которого сцементированы природным кремнистым цементом) прочный и практичный природный камень, особенно серо-зеленый и красно-коричневый. В сухую теплую погоду по такой тропинке можно ходить босиком, а в мокрую — природная абразивность камня делает его нескользким. Цветовая гамма этого камня (от серо-зеленого до желтого и терракотового) позволит обустроить свой сад самым изысканным способом.
Гранит (горная порода, состоящая из кварца, полевого шпата, слюды) отличается значительной устойчивостью к выветриванию, низкой гигроскопичностью, высокой прочностью. Мелкозернистостый гранит более прочен и устойчив к морозу. Цвет гранита в основном зависит от концентрации полевого шпата и колеблется от серого до красного.
Прежде чем уложить брусчатку необходимо подготовить щебневое или бетонное основание, допустима и сухая смесь. Уложив брусчатку, ее трамбуют виброплитой и просыпают сухим песком. . Для мощения могут использоваться также твердые породы камня, такие как лабрадорит, габбро, кварцит. Они более сложны в обработке из-за своей высокой твердости.
Пиленые плиты из доломитового известняка, гранита, габбро, кварцита также могут быть использованы для мощения. Поверхность камня бывает полированной, термообработанной лощенной, пиленой. Из такого камня можно составить любой желаемый рисунок. Укладывают такие плиты на цементный раствор.
Соблюдение технологии укладки камня на грунт, правильный выбор материала, высокохудожественное решение дизайна, позволят вам с лихвой окупить ваши расходы. Используя искусство мощения, вы всегда сможете создать вокруг себя неповторимый мир гармонии пригодного камня и окружающего вас ландшафта.
Вся информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой и носит исключительно справочный характер
Дидактические игры с камешками | Картотека (старшая группа):
Картотека дидактических игр с камешками
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция зрительного цветовосприятия и тактильных ощущений.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук;
2. Развитие мыслительных операций;
3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений;
4. Работа над запоминанием цвета;
5. Развитие фантазии ребенка;
6. Развитие зрительного внимания и памяти;
7. Обогащение словарного запаса;
8. Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.
Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Игра «Камешки, дающие радость»
Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень. Педагог предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.
Игра «Назови ласково»
Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова уменьшительно — ласкательно. Например: фонарик, столик, домик.
Игра «Радужные камешки»
Ребенок сидит в кресле. Педагог просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек и дает инструкцию. «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения».
Игра «Сухой бассейн»
Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Нужно сделать «Сухой бассейн», это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить камешки в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.
Игра «Зеркало»
Цель: работа по коррекции дисграфии, развитие зрительной памяти.
Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения.
Игра «Строители»
Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.
Игра «Разговор наедине»
Педагог приносит камешки и говорит: «К нам пришел очень мудрый камень. Он выслушает каждого из вас, даст вам совет и легко решит все ваши проблемы».
Заданная установка на мудрость и проницательность способствует тому, что каждый участник игры вкладывает в устав мудрого камня фразу обычно с проблемой. Обычно, дети вкладывают в уста мудрого камня то, что их беспокоит и заботит больше всего.
Игра «Абракадабра»
Педагог предлагает выбрать камешек, придумать и изобразить с помощью камня вымышленное существо, обладающее любыми отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце.
Игра «Азбука настроения»
Дети рассматривают камешки, выбирают себе и представляют, что камешек это его самая лучшая на свете рыбка. Дети отвечают на вопросы: Какое настроение у рыбки: веселое, радостное, счастливое? Какие чувства они испытывают: веселье, радость, счастье? Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка.
Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»
Педагог предлагает эталон разложенных камешек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать, где и какой камешек находится.
Вариант 2. Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»
Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек — в левый верхний угол, желтый — в правый верхний угол, зеленый — в правый нижний угол; оранжевый камешек — в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию, или через устный контроль.
Игра «Продолжи узор»
Цель: развитие зрительной памяти, логического мышления. Нужно с помощью камешков продолжить узор.
Придумать продолжение сказки «Любопытные гусеницы»
Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается.
Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам. Далее идет работа с камешками. Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров, считают и украшают гусениц.
Придумать продолжение сказки. Жила-была маленькая гусеница. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеница никак не могла превратиться даже в куколку…
Продолжение сказки придумывают дети.
Аналогично, по сюжету любой иллюстрации придумывается и обыгрывается сказка.
Игры «Лабиринты»
Игра учит ориентироваться на плоскости, развивает тактильные ощущения, движения пальцев рук, зрительную память, внимание.
Предварительно на основу пустой коробки из-под конфет наклеиваются обрезанные карандаши, так чтобы оставались свободные дорожки для передвижения камешков. Затем, ребенок выбирает понравившейся ему камешек и наклоном коробки перекатывает его.
Релаксация с камешками «Волшебный сон»
Снимает психо-эмоциональное напряжение, заряжает энергией. Кроме того, позитивные образы и содержание активизации делают ребенка добрее и восприимчивее.
Дети принимают позу покоя, лежа на спине, закрывают глаза и под музыку учатся расслабляться. Звучит спокойная музыка.
Педагог говорит: «Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох носиком — выдох губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется, вдох-выдох, вдох-выдох. Я слышу моря шум, прибой волны, которая перекатывает красивые камешки у самого берега. Волна гладит их гладкие бока и беседует с ними: «Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните, послушайте шум моря», но камешки никак не хотят успокаиваться. Они просят тепла и ласки (Психолог вкладывает в руки каждого ребенка по камешку).
Пусть голову оставят мысли, пусть шея, грудь, и руки отдохнут. Вдохните чистый воздух моря, расслабьте тело, ноги. Прислушайтесь к себе… тепло и свет входят в тебя. У нас уносятся все огорчения, плохое настроение. Послушай тишину она молчит. Послушайте тишину и тихое перешептывание камешков, вдох-выдох.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, камушки повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза, проснуться». Загадайте желание и попросите камень его исполнить. Молодцы. Хорошо. Давайте уберем камешки в чудесную шкатулку. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.
Массаж со стеклянными камешками:
«Растереть орех» Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар.
«Обезьяна хватает банан» Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони.
«Уголёк на ладони» Непрерывно и невысоко подбрасывайте-перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом естественно массируются ладони, тренируется ловкость).
Упражнения на снятие мышечного напряжения
Поиграем с камешками в прятки? Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.
Представьте, что вы превратились в камешки-столбики. Вытянитесь в струнку, превратитесь в твердый-твердый камень, напрягите все мышцы и замрите. А теперь превратитесь в растаявшее мороженое, все ваше тело мягкое, податливое. Затем ребенок снова должен стать камешком.
Динамическая пауза
Зайчик шел, шел, шел, зеленый (по цвету занятия) камешек нашел.
(Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)
Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)
Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел.
(Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)
Детки шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)
Игра «Выкладывание сюжетных картинок из камешков»
Цель: развитие фантазии. Выкладывание сюжетных картинок при помощи камешков на определенную тему: «Морское дно» и «Домик в деревне», «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме».
Игра «Выложи по контуру»
Выкладывание камешков по контуру различных изображений с учетом их форм и размеров.
Игра «Заполни пустой кружок»
Цель: развитие пространственных представлений, внимания.
Использование камешков при изучении лексических тем, геометрических фигур.
Математические игры с камешками
Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот.
Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков — башенки разной высоты.
Порядковый счет и математические термины. Считаем количество камешек и соотносим их с количеством различных предметов, отсчитываем заданное количество камешков.
Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.
Игра «Сортируем камешки»
По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки;
По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера — для маленьких, средних, больших камней;
По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра — для овальных камней, круглых;
По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;
По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» — насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.
Камни-мандалы своими руками | красочные поделки
Камни-мандалы — это последняя тенденция в мире ремесел, которая становится вирусной. Красочно-точечные узоры привлекают внимание, и их легко воссоздать. К настоящему времени вы можете полюбоваться множеством различных узоров и интерпретаций камней мандалы по всему Интернету. Самое замечательное в этом то, что вы можете делать их без большой практики. Вам не нужны специальные навыки или быть удивительно талантливым художником, чтобы получить отличные результаты. Точки рисовать не так уж и сложно. С некоторыми простыми советы и рекомендации вы быстро освоитесь!
Здесь вы можете найти галерею с множеством красивых Камней Мандалы. Может быть, вы найдете там вдохновение, чтобы сделать несколько камней самостоятельно. 🙂 Для простого пошагового руководства по красивому базовому камню мандалы просто прокрутите эту запись вниз.
Краски и кисти:
Вы можете использовать множество различных красок, чтобы сделать Камни Мандалы. Лично я предпочитаю использовать акриловую краску (доступна здесь*), разбавленную водой или Pelikan Plaka (доступно здесь*). Самое главное – правильная консистенция краски. Если краска слишком густая или пастообразная, вам нужно добавить еще воды .
Тест: Капните немного краски на лист бумаги. Краска должна быть достаточно жидкой, чтобы самостоятельно образовать округлую форму. Если краска слишком густая, очень трудно нарисовать мелкие детали или четкие линии.
Выбор правильной кисти не менее важен для достижения хороших результатов! Для этого типа крафта вы должны использовать заостренные круглые кисти с синтетическим ворсом (доступны здесь*). Такие кисти лучше всего работают с акриловой краской . Синтетические щетинки достаточно прочны, чтобы прокрашивать мелкие детали и обеспечивать максимальный контроль.
Кисти с шерстью животных не совсем подходят для рисования камней мандалы акриловой краской. Щетинки слишком мягкие для таких рисунков. Также кончик кисти может быть слишком бахромчатым для деталей.
Если вы покупаете кисти для рисования, обратите внимание на кисти с желтые или искусственно белые щетинки . Это часто является хорошим показателем для синтетических или нейлоновых волос. Наконечник должен быть заостренным , а диаметр щетинок должен быть закругленным. Для мелких деталей я рекомендую размер 0 и размер 2 для больших точек. (Обе кисти можно увидеть слева на картинке выше.) (доступно здесь*).
Внимание: Иногда кисти имеют заостренный кончик при покупке, но теряют свою форму при первом мытье. Это потому, что щетинки окунают в крахмал и сушат таким образом, чтобы сохранить форму, пока вы их не используете. Вы можете увидеть один пример этого в середине изображения выше. Прежде чем купить кисть, внимательно осмотрите щетину. Щетинки не должны слипаться. Если они это сделают, они обмакиваются в крахмал, и кончики становятся бахромчатыми, когда вы используете кисть.
Альтернативные кисти/инструменты: Иногда трудно найти хорошие кисти. Я получил отличный совет от Синди (которая сама нарисовала несколько красивых камней-мандал. Вы должны проверить ее блог! Ссылка >> ), что вы также можете использовать кисти для дизайна ногтей! Некоторым людям легче создавать мелкие детали (например, белые точки) с помощью точечных инструментов. Вот набор, который сочетает в себе обе функции: Nail Art и Dotting Set*. Я думаю, что это удивительный совет! Если у вас проблемы с обычными кистями, попробуйте!
У тебя есть еще советы? Дай мне знать в комментариях! 🙂
Камни:
Подходящие камни можно найти на каменистом пляже или гравийной отмели. Поверхность этих камней действительно гладкая и идеально подходит для рисования.
Округлые, сплющенные камни лучше всего подходят для узоров мандалы. Прежде чем приступить к работе, очистите камни мыльным раствором. Вам не нужно наносить грунтовку или слой прозрачного лака, но это может облегчить процесс покраски. (Я никогда этого не делаю, но это потому, что я слишком ленив и хочу начать прямо сейчас.)
Easy Mandala Stone Tutorial:
Чтобы усилить цвета рисунка мандалы, используйте темный цвет (в данном случае черный), чтобы нарисовать округлую форму. Не торопитесь с формой и постарайтесь сделать ее максимально ровной. Оставьте немного места по бокам камня, потому что сама мандала будет крупнее темного подшерстка.
Вы начинаете этот тип рисунка мандалы всегда в центре. Подождите, пока темный цвет достаточно высохнет, и нарисуйте большую белую точку точно в центр . (Очевидно, что вы можете использовать разные цвета для этого шаблона.)
Теперь вы начинаете с первого ряда. Обведите большую точку множеством маленьких белых точек. Узор будет выглядеть красивее, если все точки одного ряда будут одинакового размера и будут расположены равномерно .
Начните второй ряд точек с самым светлым цветом вашего градиента. Поместите точки между точками предыдущего ряда. Важно на потом оставить небольшой промежуток между всеми точками одной строки.
Точки должны становиться на больше и немного темнее с каждым рядом.
Для этого шаблона я выбрал фиолетовый градиент . Самый светлый цвет должен быть действительно светлым. Добавляйте в краску по одной-две капли более темного цвета для каждого нового ряда. Важно, чтобы сохранял небольшое количество каждого оттенка на потом.
Промежутки между точками также должны немного увеличиваться с каждым рядом.
Нарисуйте точки предпоследнего ряда рядом с краем грунтовки. Если у вас закончился грунт в некоторых местах, просто повторно нанесите немного темного цвета, чтобы выровнять форму.
Нарисуйте точки последнего ряда посередине края темного подшерстка.
Теперь вы можете заполнить маленькие промежутки между большими точками маленькими белыми точками . (Пропустите первый и последний ряд.) Используйте самая маленькая кисть .
Чтобы усилить эффект градиента и добавить глубины рисунку, нарисуйте точки меньшего размера на цветных точках каждого ряда. Для этого всегда выбирайте оттенок предыдущего ряда , как показано на рисунке. (Снова пропустите первый ряд.) Если контраст между оттенками слишком мал, добавьте в каждый оттенок немного белой краски.
Вы можете добавить маленькие детали по краю вашего рисунка. Самый простой способ сделать это — нарисовать прямую линию из точек разного размера. Начните с большего, а затем три меньших. Следите за центром вашего узора и представляйте прямую линию до края. Следуйте линии, когда вы добавляете мелкие детали, чтобы избежать шатких форм.
Вы можете продолжать сколько угодно. Я добавил яркую цветную точку посередине и маленькие точки снаружи. Просто хочу, чтобы вы думали, что выглядит красиво, чтобы сбалансировать все. 🙂
Добавьте завершающий слой прозрачной аэрозольной краски , если хотите.
Обзор узора камня-мандалыГотовый камень-мандала будет выглядеть примерно так. Конечно, вам не обязательно использовать те же цвета, что и я. Будьте изобретательны и экспериментируйте с разными цветами и формами. Мандала Каменная живопись может быть своего рода медитацией. Просто позвольте узору сформироваться самому.
Для Pinterest:
Камни-мандалы своими руками
*Это сообщение в блоге содержит партнерские ссылки. Вы можете прочитать все о них на моей странице раскрытия информации. Ссылка >>
Бетонные опалубки с каменным рисунком | Custom Rock Formliner
Мосты, звуковые стены и перила приобретают естественный и деревенский вид с добавлением каменных узоров от Custom Rock Formliner.
Custom Rock Formliner предлагает широкий выбор рисунков и текстур камня, включая тесаный камень, сухой стек, булыжник, полевой камень и каменную плиту.
Organic & Rugged
Так же, как и в природе, Custom Rock Formliner предлагает широкий выбор рисунков и текстур камня:
Ashlar
Формолайнеры из тесаного камня воспроизводят древнюю форму каменной кладки с тем же названием, стиль, который обычно имеет плотные, иногда сухие, растворные швы, с низкорельефными камнями, вырезанными в любую вариацию трапециевидной или квадратной формы, с текстурой тесаного камня с естественным, обработанным вручную или гладким фасадом. Ашлар может быть выложен ровными или смещенными рядами, а также случайным образом, при этом схема узора разработана вокруг самых разных форм ромба.
Модели из тесаного камня Custom Rock Formliner отлиты из настоящего природного камня и доступны в различных вариантах обработки для создания декоративного внешнего вида.
Просмотреть Узоры из тесаного камня
Сухой штабель
Сухой штабель состоит из невысоких, выступающих камней, замысловато уложенных друг на друга с небольшим количеством раствора или без него, что придает узору компактный линейный вид; выбранные камни могут быть разной высоты, длины и даже глубины. Соединяясь непосредственно друг с другом, паттерны сухих штабелей выкладываются с более случайным, художественным дизайном, обеспечивающим большой визуальный интерес.
Как и большинство формоформовочных материалов Custom Rock, наши модели сухих штабелей отлиты непосредственно из природного камня и каменных текстур. Часто наносимый на подпорные стены и мосты, этот узор часто используется для воспроизведения или сопоставления узоров, найденных в старых, существующих архитектурных проектах из природного камня из того же региона.