Разное

Современное арт искусство фото: Фото-арт. Современное искусство и картины художников

Содержание

В какой момент фотография становится искусством? Фрагмент книги «Фотография как современное искусство» куратора Шарлотты Коттон

T

КУЛЬТУРА•книги

В рамках издательской программы музея «Гараж» и Ad Marginem в 2019 году вышла книга, которую можно рассматривать как, с одной стороны, подробный учебник по современной фотографии, а с другой — набор подсказок, которые помогут оценить, что за снимок перед вами: предмет искусства или просто случайный кадр.

Книга «Фотография как современное искусство» устроена и как описание исторической смены стилей, и как расширенный набор ответов на понятные каждому вопросы. Как понять, что фотография, которую ты держишь в руках, — предмет искусства? Нужно ли обращать внимание на то, есть ли в ней сюжет? А если она показывает тот же набор бытовых предметов, которые окружают каждого? Что если кажется, будто ты просто рассматриваешь чью-то семейную хронику? А как оценивать документальную фотографию? Каждому из этих вопросов автор книги, куратор Шарлотта Коттон посвящает большую главу. The Blueprint выбрал самые яркие цитаты, которые едва ли дадут представление о всей книге — но в какой-то мере резюмируют происходящее на ее страницах.

«Современная художественная фотография — это не столько использование уже существующей, безотказно работающей визуальной технологии, сколько сознательный выбор на каждой стадии этого процесса. Это связано с повышенным вниманием к материальности и объектности этого вида искусства — собственно, этот подход восходит ко времени зарождения фотографии в XIX веке».

«В эпоху, когда у нас появилась возможность получать, скачивать и распространять, равно как и снабжать тегами, пролистывать и редактировать фотографические изображения, мы куда лучше и профессиональнее, чем раньше, овладели языком фотографии, мы отчетливее понимаем, что фотография — отнюдь не инструмент для создания беспристрастных однозначных образов, заключенных в рамку моментов реального времени».

«Концептуальное искусство не призывало восхищаться виртуозной работой фотографа или назначать отдельных фотографов „мастерами“; напротив, оно не придавало особой важности мастерству и авторству. В нем была задействована бесспорная бытовая способность фотографии отображать: это искусство приняло отчетливую форму „неискусства“, „немастерства“ и „отсутствия авторства“ и зиждилось на том, что художественное значение имеет лишь действие, изображенное на фотографии».

«Как минимум с середины 1970-х годов в теории фотографии возникло представление о том, что фотографию можно рассматривать как процесс создания знаков и культурных кодов. <…> Фотографии трактовались не как проявление оригинальности фотографа (или отсутствия таковой) или как воплощение авторского замысла, а как знаки, которые обретают смысл или ценность только благодаря своему положению внутри более широкой системы социального и культурного кодирования».

«С середины 1980-х стало увеличиваться число художественных фотоотпечатков, что не только поставило фотографию в один ряд с живописью и инсталляциями, но и ввело ее в экспозиции растущего числа новых центров искусств и художественных галерей».

«Под влиянием книг вроде „Баллады о сексуальной зависимости“ Голдин, „Талсы“ и „Похоти подростков“ Кларка молодые модные фотографы 1990-х и их поклонники стали предпринимать попытки избавиться от фальшивого гламура залакированных модных снимков — а именно такие преобладали в 1980-е годы — и вместо этого показывать моду в том виде, в каком ею пользуется, подстраивая под себя, молодежь. Лишенная возможности пересказывать подлинные биографии фотографов и показывать грустную, уродливую обратную сторону личной жизни, модная фотография с ее откровенно коммерческим уклоном предсказуемо стала мишенью для общественных активистов».

«Эстетика бесстрастности получила распространение в 1990-е годы, особенно при съемке пейзажей и архитектуры. Оглядываясь назад, становится понятно, что этому виду фотографии были присущи элементы, которые настолько хорошо соотносились с музейно-собирательским духом той эпохи, что выдвинули фотографию на более заметную позицию в рамках современного искусства».

«Мы сами определяем значимость предмета, исходя из того, что она у него наверняка имеется, ведь художник его сфотографировал и тем самым обозначил эту самую значимость. <…> Теперь же вопрос о том, как и чьей рукой создано произведение искусства, был подменен другим: как этот объект оказался здесь? В результате каких действий или событий он попал в центр внимания?»

«Чтобы понять, как устроена „личная“ фотография, полезно подумать о том, как именно она заимствует и переосмысляет приемы бытовой фотографии и семейных снимков, предназначенных для публичного показа.

Использование внешних признаков любительской фотографии становится приемом, который сообщает о тесной близости между фотографом и его предметом.

Художественная фотография, в свою очередь, не только обогащает эстетику семейных снимков, но и зачастую подменяет их эмоциональный фон более привычными ей компонентами: грустью, раздорами, зависимостями, болезнями». <…> В начале 1990-х в моду вошли динамизм и нарративная наполненность, которые фотография «мгновенного кадра» придает художественным инсталляциям в смешанной технике.

Иногда «личная» фотография основана на том, что жизнь целой социальной группы предстает в ней в форме произведения искусства».

«Громкие пророчества об окончательном вымирании фотопленки и фотобумаги ушли в прошлое, и за пределами сфер сугубо коммерческой фотографии — моды, рекламы и журналистики, где экономические и иные практические соображения подталкивают к внедрению новых технологий, — в конце 1990-х и в 2000-х произошла своего рода гибридизация традиционной аналоговой фотографии и многообещающих цифровых новаций».

«Фотохудожники молодого поколения отличаются откровенным агностицизмом в своих представлениях о разнице между „высокой“ и „низкой“ культурой, однако с большим тщанием выверяют подходы к языку фотографии в разных контекстах, сознавая, что в каждом из этих контекстов взаимоотношения со зрителем нужно выстраивать по-иному».

«По большому счету современные фотохудожники избегают стилистики репортажа, для чего замедляют процесс создания кадров, остаются вне гущи событий и прибывают на место после того, как главное уже произошло. <…> Изменилась и тематика фотографий: фотограф не находится в хаотичном эпицентре событий, не снимает человеческую боль и страдания вблизи, а вместо этого обращается к тому, что остается после подобных трагедий, часто избирая стилистику, которая предполагает взвешенное оценочное суждение».

«Одно из ведущих течений в современной художественной фотографии связано с отказом от последовательной, узнаваемой техники или стиля ради того, чтобы индивидуальный „голос“ фотографа прозвучал в полную силу».

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

The Art Newspaper Russia — новости искусства

Фотография

Редкие фотографии Роберта Капы покажут на Photo London

В экспозицию войдет ряд наиболее ранних известных отпечатков легендарного основателя агентства Magnum из прежде не выставлявшейся коллекции

09.08.2021

Фотография

Как коммерческая фотография ХХ века предвосхитила современное искусство

Из программы биеннале «Мода и стиль в фотографии» в МАММ независимый арт-критик Владимир Дудченко выбрал две выставки, где коммерческие по сути фотографы ХХ века оказываются предтечами современных художников

04. 08.2021

Новости

Памяти Питера Бирда: фотографа, защитника слонов и друга Бэкона и Уорхола

Питер Бирд (1938–2020) кажется героем авантюрного романа: наследник одной из богатейших семей Америки стал незаурядным фотографом и художником, певцом африканской природы и звездой нью-йоркской богемы эпохи Studio 54

13.05.2020

COVID-19

Влад Зорин: «Чтобы привнести в мир что-то новое, нужно быть другим — быть зайцем!»

Молодой художник и fashion-фотограф о пути из Челябинска в Париж и о том, как важно каждый день мечтать

16.04.2020

Выставки

Черно-белая метафизика Александра Слюсарева

Выставка выдающегося фотографа открывается в рамках Фотобиеннале-2020 в Мультимедиа Арт Музее, Москва

03. 03.2020

Книги

Фотография моды как ключ, символ и дух

Вышел в свет второй том каталога коллекции, собираемой московским фондом Still Art

13.12.2019

Выставки

Галерея RuArts отмечает 15-летие

По этому случаю в RuArts показывают выставку Корнели Толленс, которая даже в рекламных работах привлекает внимание неожиданными и вызывающими решениями

06.12.2019

Выставки

Вкусный цвет Майлза Олдриджа

На первой в России выставке британского fashion-фотографа покажут более 40 его самых узнаваемых работ

19.11.2019

Выставки

Истории одного кадра расскажут в Пушкинском

Выставка в ГМИИ им. Пушкина, приуроченная к 180-летию изобретения фотографии, объединила три ее редкие нетиражные технологии: дагеротип, автохром и поляроид

13.11.2019

Новости

Фотограф Питер Линдберг умер на 75-м году жизни

Дань памяти знаменитому фотографу моды Питеру Линдбергу отдадут на третьем фестивале фильмов об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL

04.09.2019

Выставки

Пинакотека модернизма в Мюнхене показывает фотографии Энне Бирман

На выставке «Интимность вещей» собрано более сотни работ Бирман, одной из знаковых фигур в фотографии ХХ века и «новой вещественности»

26.08.2019

Арт-рынок

Джульет Хэкинг исследовала историю фоторынка с конца XIX века

Новая книга «Фотография и художественный рынок» стремится проявить и зафиксировать ситуацию на рынке фотоискусства

17. 05.2019

Выставки

В Москве проходит XI Международная биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2019»

В главные ее темы — «Близкое — далекое» и «История архетипов» — более или менее успешно вписываются экспозиции и классиков, и молодых фотографов

25.02.2019

Книги

Автопортрет Надара в воздушной перспективе

«Когда я был фо­тографом» — это воспоминания Надара, одного из главных фотографов XIX века, карикатуриста, писателя-романиста и воздухоплавателя

22.02.2019

Выставки

В Музее Соломона Гуггенхайма грядет год Мэпплторпа

Знаменитый музей начинает беспрецедентную акцию — целый год он будет показывать фотографии Роберта Мэпплторпа (1946–1989), отдавая дань мастеру, покинувшему этот мир 30 лет назад

24. 01.2019

Новости

Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию

Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей

21.01.2019

Выставки

Выставка «Дэвид Боуи» проходит в Центре имени братьев Люмьер

В экспозиции представлены редкие кадры 1970-х годов, в том числе с 12-часовой фотосессии музыканта в Лос-Анджелесе и со съемок фильма «Человек, который упал на Землю»

15.01.2019

Арт-рынок

Станет ли Photofair Shanghai конкурентом Paris Photo?

Парижская ярмарка Paris Photo по-прежнему лидирует, однако на другом краю света, в Шанхае, набирает обороты Photofair Shanghai

09. 11.2018

Новости

В Париже открылось новое пространство Фонда Анри Картье-Брессона

Первая выставка посвящена творчеству фотографа Мартины Франк, жены Картье-Брессона и основательницы фонда его имени

09.11.2018

Выставки

Собрание фотонереальности из Zabludowicz Collectio

Выставка в Мультимедиа Арт Музее «Вы смотри­те на то, чего никогда не бы­ло» — попытка исследования вопроса о достоверности и спонтанности в фотографии

13.09.2018

Выставки

Работы «кутюрье французской фотографии» покажут в музее «Эрарта»

Полсотни снимков, созданных в разные годы знаменитым фотографом Жан-Мари Перье (р. 1940), делятся на антикварные и современные

12. 09.2018

Выставки

Стив Маккарри: «Я шарик для игры в рулетку»

Легендарный и невероятно удачливый американский фотограф рассказал о том, зачем возвращался на войну, про любимых художников, дежавю на съемках и свою миссию профессионального свидетеля

11.07.2018

Степан Вишневский: «Искусство для меня, а не я ему подчиняюсь»

Ричард Принс: «Мне нравится осознание того, что я могу делать все что угодно»

Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»

Степан Вишневский: «Искусство для меня, а не я ему подчиняюсь»

Ричард Принс: «Мне нравится осознание того, что я могу делать все что угодно»

Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»

Бесплатные фото и картинки современного искусства

Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас

щетка рисование абстрактный

Аннотация3

мода подиум женщины

Женщина бесплатная модная иллюстрация

женщина подиум мода

Подиум для женщин, бесплатная модная иллюстрация

орел красочный цвета

Разноцветный орел

наивное искусство наивные картины наивный художник

Наивное искусство картины народные промыслы живопись пейзажист Рафаэль Перес

городской пейзаж городской ландшафт пейзажи

Городской наивный пейзаж наивные картины Рафаэль Перес художник народные произведения живопись

древесина цветное дерево цвета

Цветное дерево I

Будда космос наса бесплатные изображения

Плакат «Будда в космосе»

христианство господин Иисус

Господь Иисус Христос

христианство господин Иисус

Господь Иисус Христос

абстрактный искусство цвета

Абстрактный дизайн 04

абстрактный искусство цвета

Абстрактный дизайн 05

абстрактный искусство цвета

Абстрактный дизайн 01

абстрактный искусство цвета

Абстрактный дизайн 02

фон яркий техника

Бесплатная иллюстрация фона технического искусства

гранж коллаж зеленый

Коллаж в стиле гранж Фон

современное искусство современное искусство абстрактный

«Ulian: tout se transforme», Тьерри ЭТЕВ

архитектура здания город

Отраженные здания, Бирмингем, Англия.

город здания архитектура

Размышления о современной жизни.

ваянг культура Индонезия

Ваянг

Джава традиционный традиция

Два пути

текстура абстрактный фон

Бесплатная абстрактная текстура

стекло скрипка напитки

Модерн

абстрактный фон металл

Ржавая текстура

Бэнкси упал ангел

Бэнкси — фото падшего ангела

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

фигура абстрактный алфавит

Изолированная серебряная буква

Ищете иллюстрации современного искусства? Перейти к иллюстрации

Подробнее

Связанные изображения из iStock | Сохраните сейчас

Музей Гуггенхайма размещает в сети 1700 великих произведений современного искусства от 625 художников

106,6 тыс.

АКЦИИ

Если бы вы спросили меня, когда я был молодым студентом-искусствоведом, назвать моего любимого художника, я бы без малейшего колебания ответил: Василий Кандинский. Его теоретические наклонности, его мистицизм, его кажущаяся почти полной творческая независимость… Были времена, когда Кандинский-мыслитель, писатель и педагог привлекал меня даже больше, чем Кандинский-художник. Это может отчасти объяснить, почему я бросил художественную школу после первого года обучения, чтобы заняться писательством и преподаванием. Но сегодня, увидев немного больше мира и его богатейших художественных сокровищ, я мог бы остановиться на мгновение, если бы меня спросили о моем любимом художнике… тогда я бы ответил: Василий Кандинский.

Если вы хотите увидеть новаторское искусство абстрактного экспрессионизма в Соединенных Штатах, вам лучше всего отправиться в знаменитый музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, где хранится настоящий сундук с сокровищами работ Кандинского, в которых задокументирован его переход от живописи и ксилографии, вдохновленных от русского народного творчества и французского фовизма до совершенно нерепрезентативных полотен, сплошь состоящих из пересекающихся линий, форм и цветов — его собственной частной символики.

Но если вы не можете добраться до Нью-Йорка, то просто отправляйтесь в онлайн-коллекцию Гуггенхайма, где музей оцифровал «почти 1600 произведений искусства более чем 575 художников». Это самый радикальный шаг к большей доступности с тех пор, как частная коллекция стала достоянием общественности в 19 году.37. Вы найдете ранних репрезентативных Кандинских; переходные Кандинские, такие как Эскиз к композиции II 1909–1910 гг. (вверху) — с до сих пор узнаваемыми его любимыми мотивами, такими как лошадь и всадник, встроенные в них; и вы найдете гораздо более абстрактные работы Кандинского, такие как Light Picture 1913 года , выше, демонстрирующие его движение еще дальше от Матисса и русских людей и ближе к неповторимой индивидуальной эстетике, такой как у Жоана Миро или Пауля Клее.

Говоря о Клее, еще одном из моих любимых, вы также найдете эскиз выше, от 1895, прежде чем он начал свое официальное обучение в Мюнхене. Это далеко от его зрелого стиля — примитивного минимализма, вдохновленного детским творчеством. Если вы знаете кого-нибудь, кто смотрит на абстрактное искусство и говорит: «Я мог бы сделать это», покажите ему рисунок выше и спросите, сможет ли он это сделать. Такие художники, как Кандинский и Клее, которые работали и выставлялись вместе, сначала научились рисовать в более строгом формальном стиле, прежде чем они нарушили все правила и создали свои собственные. Это необходимая часть дисциплины искусства.

Из трех художников, которых я упомянул, пожалуй, Миро больше всего отошел от любого подобия классического образования. В таких работах, как Personage (вверху), испанский сюрреалист добился своего «убийства живописи» и реалистических буржуазных ценностей, которые он ненавидел в европейском искусстве. Пит Мондриан, еще один художник, полностью радикализировавший живопись, сделал это, двигаясь в противоположном направлении, к формализму, настолько требовательному, что почти пугает. Но, как и все современные художники, Мондриан усвоил классические правила, прежде чем разорвать их навсегда, о чем свидетельствует его рисунок ниже, Хризантема , с 1908-09.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *