Современное искусство арт: Contemporary Art Movement Overview | Arthive
Научитесь видеть прекрасное в двух мазках, или зачем нам современное искусство — Моноклер
Рубрики : Арт, Культура, Последние статьи
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование:
Donate
Что такое современное искусство, как научиться его понимать, и почему не каждая «странная» картина — это contemporary art: беседуем с молодым искусствоведом.
Открываете очередной номер случайного журнала, сидя где-нибудь в салоне самолета или в кафе, натыкаетесь на новости об очередной сделке на аукционе, где картина «известного современного художника» сошла с лота за несколько миллионов долларов, и впадаете в ступор? Недоумению вашему нет предела, ведь картину привычной картиной и не назовешь: пара мазков, четыре точки, а то и вообще изрезанное полотно. Как это можно объяснить? Помочь разобраться в этой непростой ситуации с радостью вызвался молодой специалист, искусствовед, научный сотрудник Музея Модерна в Самаре, Ирина Свиридова.
Чтобы понять предмет, нужно определиться терминологически. И в связи с этим возникает вопрос: что, по-твоему, есть современное искусство?
Те, кто начинают заниматься искусством, рано или поздно в результате приходят к современности. Я сейчас буду немного занудной, и скажу, что мы будем говорить не о современном искусстве, а о contemporary art, потому что современное искусство – это то, что начинается с 60-х годов 19 века, с импрессионизма. Это уход от классической традиции, классических эталонов. А вот то, что сейчас происходит, — это contemporary art.
Мы живем в определенное время, и следовало бы жить в своем времени. Нам постоянно в университете твердили о том, что нужно слушать свою музыку, т.е музыку нашего времени, нужно читать свою литературу, чтобы не жить в прошлом, а знать, что происходит здесь и сейчас. Так же и с визуальным искусством.
И все же, что такое современное искусство?
Если говорить конкретно об определении, то это очень сложный вопрос.
И я над этим думаю уже достаточно долго. Я бы сказала, что не только современное искусство, а в принципе искусство по стандартной формулировке – это отражение действительности в художественных образах. Т.е. это действительность, которую мы переживаем, но поданная через интерпретацию художника.
А как понять современное искусство обычному человеку? Зачастую такой человек приходит на выставку и видит, например, мусор. И не понимает, что это и как воспринимать? Приходит ли это с опытом или этому нужно учиться?
На самом деле, касаясь современного искусства, мы вступаем на достаточно скользкую дорожку, потому что сейчас искусства очень много. Если раньше всегда было одно какое-то направление, например, барокко, и ведущие художники писали именно в этом стиле, то сейчас такого потокового направления нет. И каждый человек, художник, пытается выразить себя по-особенному. Он пытается сделать то, чего до него не делали.
Я думаю, сейчас можно выделить два направления: это художники-исследователи (как раз именно такое после 70-х годов 20-го века и появилось), которые изучают социальные процессы, и результаты своих исследований они показывают в своем творчестве. И чтобы понять это направление искусства, нужно знать теоретическую базу. Автор выражает какую-то мысль, обычно она каким-то образом обоснована, и эту мысль нужно знать, чтобы понять суть происходящего.
И второе направление – это те художники, которые выражают свои эмоции, себя самого, свои чувства, переживания. И здесь уже нет никакой теоретической базы. Здесь все рассчитано на эмоции, т.е. то, как человек не мозгом, а чувствами это воспримет. Искусство ради искусства.
Что заставляет людей замирать перед произведением искусства?
В музее, где я работаю (Музей Модерна, Самара) несколько лет назад была выставка «Мир искусства» (это такая большая группа русских художников начала 20-го века). На эту выставку привезли большую скульптуру Врубеля, и есть даже видео, где показано, как одна пожилая дама минут десять стоит перед этой скульптурой. Она ее обходила, смотрела, как будто находилась в активном диалоге со скульптурой, и это вошло в архив нашего музея.
Я считаю, что человек – это такой сгусток из воспоминаний, эмоций, знаний, из всего, что происходит вокруг него. Если человек замирает перед каким-то произведением, то он резонирует вместе с ним. Он находит в этом что-то созвучное его состоянию в данный момент. Если это касается современного искусства, то обычно это нечто невыразимое. Почему-то…почему-то хочется стоять и чувствовать, что это твое. Но есть еще один вариант: у каждого человека есть чувство внутренней гармонии, причем гармонии и формы, и цвета. Поэтому, скорее всего, человеку что-то кажется гармоничным в произведении, и это влияет на него.
Существует категория людей, утверждающих, что ходить на выставки современного искусства – это пустая трата времени и денег. Что специалист может ответить на эти реплики?
Я отвечу просто: изучайте историю искусства! Для обычных людей, которые так говорят, искусство заканчивается на Шишкине и Айвазовском. Того же Малевича они знают, но совершенно не понимают. Им необходимо, во-первых, понять то, что сейчас искусство отличается от творчества художников-реалистов 19-го века. Нужно принять для себя тот факт, что актуальное искусство — странное, пугающее, непонятное, есть и будет, и потом начать его изучать. В любом случае, все заключается в знании, и если у человека есть представления об истории искусства, то он более спокойно будет относиться к современным художественным процессам и будет хотя бы пытаться их понять. И это единственный совет, который я вообще могу дать таким людям.
Чем руководствуются художники, когда называют свои картины?
Я думаю, опять же, представлением, — что он хотел сказать в этом произведении. Вот есть какая-то мысль, и он выражает ее в художественном образе. Иногда мысль не умещается в этом образе, и тогда она распространяется и на название тоже. Реальность достаточно проста и более тривиальна. Иногда название придумывается где-то за несколько часов до открытия выставки.
Почему чьи-то картины, на которых изображена пара пятен или мазков, могут стоить миллионы, а чьи-то нет?
Да, это вопрос, который волнует многих. Обычно говорят — да мой пятилетний сын так же нарисует! Как раз в середине 20-го века встает проблема взаимоотношения творения и творца: это произведение — искусство, поэтому я художник. Или вот я назвал себя художником, и поэтому все, что я делаю – это искусство? И сейчас очень много зависит от личности художника. Это человек, которого критик, по сути, назвал художником, значит все, что он делает, является искусством. Любой человек может намалевать картину, но это не продастся, потому что сам человек не известен в арт-обществе.
Важным является творческий метод художника и то, насколько новаторским он оказывается. Допустим, Джексон Поллок с его абстрактным экспрессионизмом и техникой разбрызгивания краски. Он стал первым, вошел в историю, стал одним из самых знаменитых художников XX века, и как раз его работы продаются за баснословные деньги. Как, впрочем, и творчество Марка Ротко, которого обычно любят вспоминать «жители» социальных сетей. Все эти авангардные художники имели классическое образование, но они на этом не остановились, а пошли дальше, разрабатывали свое видение искусства.
Если кто-то захочет повторить творческий метод Ротко или Малевича, то это уже, конечно, котироваться на арт-рынке не будет, потому что «такое уже видели».
Но ведь кто-то в арт-общество попадет, начиная с таких картин? Это что, везение?
Сейчас многое зависит от интерпретаторов и трансляторов, ими обычно становятся частные галереи, которые собирают вокруг себя художников. Они их часто выставляют, и обществу преподносят как настоящих мастеров. Так как галерист — профессионал в своем деле, то у обычных людей не должно возникнуть сомнения в таланте выбранного художника. Для такого искусства — лаконичного, непонятного, с виду простого — необходимо попасть в тренд. Искусство живет и развивается вместе с обществом, оно отвечает на запросы сегодняшнего дня. Если мы видим на картине круг и прямоугольник, то, скорее всего, только так возможно выразить все то, что происходит в современном художнику мире.
Как наткнуться на такого критика, который скажет, что это искусство?
Есть критики, которые сделали себе имя в арт-сообществе. Они уважаемы, к их мнению прислушиваются. Обычно достаточно много говорят и пишут, поэтому главное услышать. И его мнение многое решает. Но достаточно сложный процесс – сделать из человека художника. Например, Ротко все равно связан с абстракционизмом, и он стал одним из таких главных людей своего направления. Его заметил какой-то галерист, который начал выставлять, продвигать и продавать. Я думаю, что по большой части решает человек, который дает теоретическое обоснование. Талант тоже решает многое в современном искусстве. Это должно быть новаторским, новым словом в искусстве, еще одним шажком.
Как сегодня доносить сложный язык искусства до ленивого зрителя? И какие способы существуют?
А зачем? Я не понимаю, зачем всем людям любить искусство? Все знают, что есть литература, но не все любят читать или не любят определенный жанр. Самое важное, как мне кажется, это сделать так, чтобы человек именно принял искусство. Сейчас очень много холивара: зачем все это, это не нужно! Это нужно, потому что является отражением нашей современной жизни. Человек может не любить, и ничего страшного в этом не будет. На самом деле, мой не очень большой опыт показал, что доносить информацию можно лекциями. Читать информацию можно спокойно и в Интернете, но людям интересно послушать такого человека, который будет говорить простым языком, легко. Я постоянно шучу и обычно не говорю то, что мне неинтересно. Современное искусство требует знаний. Оно закодировано, и чтобы понять, нужно знать язык, код. И без этого никуда. Ленивым — только ходить на лекции, вот все, что могу посоветовать.
Любая система со временем претерпевает какие-либо изменения. Какой скачок ждет современное искусство, и как ты представляешь его в будущем?
Повторюсь: искусство очень сильно завязано на современности. И оно будет в любом случае отвечать современным проблемам и тенденциям. Все-таки художники — это обычные люди, которые живут в обществе, тоже чувствуют, думают, что-то себе там представляют и с ними что-то случается, поэтому они все происходящее вокруг творчески переосмысливают и показывают в своих работах. Сейчас есть достаточно серьезная тенденция к уходу от изобразительности к документированию, причем, этот процесс очень сильно связан с природой. Искусство просто может вылиться в наблюдение, и главной задачей художника будет увидеть какой-то отдельный, иногда скрытый, процесс, и показать его всем остальным . Еще вариант: эти позиции (искусство как исследование и искусство как выражение эмоций) будут расширяться и отходить друг от друга, существовать как параллельные стези, которые не пересекутся. И это не будет одним единым стилем в будущем. Сейчас все очень пестро, ярко и неоднородно.
Занимается ли сам искусствовед творчеством?
Обычно да. У меня подруга, с которой мы все 6 лет обучения прошли вместе, — художник. Ей это интересно и так она выражает свое отношение к миру. Лично мне это не то чтобы неинтересно, я просто не хочу идти в творчество. Я хочу заниматься теорией и критикой!
Будни российского искусствоведа. Какие они?
Искусствоведов сейчас много и они везде. Занимаются самой разной деятельностью. Я — научный сотрудник музея, поэтому в мои обязанности входит организация выставок. Я такой некий культурный менеджер. Пишу тексты, лекции. И лекции — это достаточно удачный проект, который город действительно поддержал. На каждую лекцию приходит около 20 человек и больше, чтобы просто послушать про искусство. Готовлюсь к этим лекциям, нахожу интересную информацию, чтобы простым языком донести до посетителей. Но в голове сейчас бюрократические штуки, потому что вся документация музея — одна сплошная бешеная отчетность. Это то, что сильнее всего мешает работе.
Ты, как молодой специалист, уже столкнулась с какими-либо проблемами. Что ты можешь выделить в категорию проблем на твоем месте работы?
Первое, что мне хотелось бы выделить, — это бюрократический аппарат. Если делать какое-то мероприятие, то обычно, когда ты доходишь до него сквозь экономистов, юристов и так далее, то от этого художественного проекта ничего не остается. Но сможем ли мы победить сейчас эту бюрократию? — вряд ли. Нужно пытаться абстрагироваться от этого. Второе — сейчас музеи, как и кинотеатры, должны зарабатывать. Очень плохая тенденция. Здесь музей направлен не на просвещение, а на рейтинги. И есть не явная, но достаточно сильная конкуренция между музеями. Это я считаю очень неправильным. Нужно создавать в городе такую культурную среду, чтобы человек выбирал не между музеями, а между, допустим, музеем и торговым центром. Очень хочется, чтобы люди больше проводили время, познавая что-то. Я нахожусь в этой среде, и знаю, что и где происходит, но до большинства людей не доходит эта информация. Мне кажется необходимым создание единой платформы, сайта, где будут сконцентрирована вся информация обо всех музеях города.
И, в-третьих, устойчивый стереотип, что музей — мертвое скучное место. Современный музей – это пространство, в котором можно интересно проводить время. Например, у нас большинство проектов направлено на молодую публику. Нужно доносить, что музеи — это нескучно, интересно, и даже «развлекательнее», чем кинотеатры. Наверно, это три главные проблемы.
Обложка: Смитсоновский музей американского искусства/©Wikimedia Commons.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
интервьюискусство
Похожие статьи
Современное искусство в НИУ ВШЭ
30 июня — 4 сентября 2022
В некотором царстве
Каждый год Школа дизайна НИУ ВШЭ проводит масштабный конкурс среди нескольких тысяч своих студентов, выпускников и преподавателей на участие в итоговой выставке с общей кураторской темой. В этом году участники проекта переосмысляли действительность с позиций постгуманизма и постантропоцентризма и занимались поисками возможностей для мирного и равноправного сосуществования всех живых существ и сущностей, населяющих нашу планету.
Кураторка: Александра Кузнецова
29 апреля — 19 июня 2022
DIPLOMA21. Выставка работ выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ
С 29 апреля по 19 июня 2022 года в HSE ART GALLERY прошла выставка Diploma21. В экспозицию вошли восемь дипломных проектов выпускников бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» 2021 года в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Каждая работа — отдельное высказывание, которое в процессе подготовки дипломов было реализовано в качестве выставки или иного события на разных площадках Москвы.
Кураторка: Александра Кузнецова
3 декабря — 20 февраля 2022
Выставка Протея Темена «Деликатный фрактал»
В HSE ART GALLERY прошла выставка Протея Темена «Деликатный фрактал». Графика, объекты, видео и мультимедийная инсталляция, представленные на выставке, — часть большого проекта «Внутренняя школа открытых исследований», внутри которого художник изучает тонкие связи и пересечения между наукой, случайностью момента и поэзией повседневности.
Кураторка: Юлия Юсма
8 октября — 21 ноября
Выставка «Человек уставший»
В HSE ART GALLERY прошла ежегодня выставка студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ. По замыслу кураторов проекта, «человек уставший» — практически синоним современного городского жителя, а его усталость — не столько психофизиологическое состояние, сколько вынужденный способ отношения к действительности. Что на данный момент представляет собой это состояние усталости, в чем его причины, какие формы оно приобретает и как можно из него выйти?
Кураторки: Александра Кузнецова, Диана Мачулина и Юлия Юсма
25 июня — 19 сентября
XTAL CASTLE
В HSE ART GALLERY прошла персональная выставка художницы Кати Правды. Чувственные шарады из телесного и растительного — в проект вошли фотографии, гербарии, скульптуры из камней и конфет, создаваемые художницей с 2016 года. Многие работы существовавшие только в цифровых форматах впервые получили на выставке материальное воплощение.
Кураторы: Юлия Юсма и Алексей Рюмин
30 апреля — 6 июня
Призракология постсоветских пространств
В HSE ART GALLERY состоялась групповая выставка — работы представят 60 художников, среди которых студенты и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ, а также независимые авторы. Выставка — тотальная инсталляция: не то обжитой подъезд, не то захламленная квартира, наполненная работами художников, где графика, скульптура, видео, фотография и живопись осмысляли постсоветское пространство.
15 марта — 18 апреля 2021
ЕННАЛЕ
С 15 марта по 18 апреля 2021 года прошла персональная выставка художника Алексея Рюмина, руководителя направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Напечатанные на 3D-принтере объекты рассказали парадоксальные истории, придуманные автором на основе личного опыта и артефактов массовой культуры.
8 — 28 февраля 2021
Соник-фикшн: проектируя звучащие миры
С 8 февраля по 28 февраля 2021 года в HSE ART GALLERY прошла выставка проектов, созданных современными звуковыми художниками и студентами профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн».
10 ноября 2020 — 15 января 2021
Выставка «Вынужденные отношения»
Долгожданный для галереи Школы дизайна НИУ ВШЭ проект — HSE ART GALLERY показала работы студентов магистерского профиля «Современная живопись».
20 октября — 1 ноября 2020
Выставка «БАУХАУЗ 1OO / ВХУТЕМАС 1OO»
В 2020 году Школа дизайна НИУ ВШЭ стала партнером международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Выставка участников одной из номинаций биеннале — «БАУХАУЗ 1OO / ВХУТЕМАС 1OO» — прошла в HSE ART GALLERY.
22 сентября — 11 октября 2020
Выставка «Сейчас»
Выставка «СЕЙЧАС» представила девять дипломных проектов студентов профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ.
9 сентября — 13 сентября 2020
Ярмарка молодого современного искусства blazar
Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ показали свои работы на ярмарке молодого современного искусства blazar — сателлите Cosmoscow, созданном для поиска, развития и продвижения молодых талантов.
27 февраля — 22 марта 2020
Выставка «Этот смех кончится слезами»
Выставка трех российских художников: Ивана Горшкова, Данини и Дмитрия Кавки. Куратор проекта: Юлия Юсма.
25 декабря — 16 февраля 2020
Выставка «WHAT TIME ARE YOU? Прогулка в игровом времени»
На выставке были представлены работы современных мультимедийных художников и игровых разработчиков из России, Японии, США и Канады, а также студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
19 декабря 2019
Аукцион работ студентов Школы дизайна
Онлайн-галерея и аукцион молодого искусства SAMPLE и HSE ART Gallery провели первый совместный аукцион и выставку работ молодых художников — студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
30 октября — 27 ноября 2019
Выставка «Твёрдые вещи»
Кураторский проект преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ Дианы Мачулиной и Арсения Сергеева. На выставке было представлено более 50 проектов студентов Школы в самых разнообразных форматах — живопись, графика, аудиоинсталляции, видео, объекты, зины и книги.
16 октября — 21 октября 2019
Выставка «Настоящее прошлое»
В HSE ART GALLERY прошла персональная выставка Александра Джикии — художника, профессора, архитектора и руководителя направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
11 сентября — 6 октября 2019
Выставка «УТОП — ТОП — ТОПИЯ»
Второй сезон HSE ART GALLERY открылся групповой выставкой «УТОП — ТОП — ТОПИЯ» студентов 1 курса профиля «Анимация и иллюстрация». Куратор — Павел Пепперштейн.
19 июня — 15 августа 2019
Выставка «Товарищи света»
В HSE ART Gallery прошла выставка «Товарищи света», совместный проект академического руководителя программы «Дизайн» Александры Кузнецовой и выпускницы магистерского профиля «Арт-дирекшн» Дарьи Долгополовой.
1 мая — 9 июня 2019
Выставка «Время, вперед!»
На выставке были представлены интерактивные проекты студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — инсталляции с использованием VR и AR технологий, анимации, игр, аудиоинсталляций и графики.
8 марта — 7 апреля 2019
Выставка «Идеальные формы. I shape my world»
Ключевой темой выставки стали женщины, меняющие мир. Совместный проект HSE ART Gallery и LEVI`S® дал возможность студентам Школы дизайна реализовать свои идеи на эту важную тему.
30 января — 24 февраля 2019
Выставка «ПОЛНОЧЬ»
В HSE ART Gallery прошла выставка «ПОЛНОЧЬ» группировки ЗИП. Специально для выставки в галерее были созданы инсталляция и проектный зал, работу над которым художники вели совместно со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ.
13 ноября — 10 декабря 2018
Выставка «Становясь бессознательным.
..»13 ноября открылась вторая выставка HSE ART Gallery — «Становясь бессознательным / Дрожа / С открытыми глазами / Я вижу тебя / Сдайся». Куратор проекта Саша Буренков, лауреат премии «Инновация» в номинации «Куратор года» (2017). Открытие проекта посетило более 700 человек.
20 сентября — 4 ноября 2018
Выставка «Новые лозунги»
Первый выставочный сезон HSE ART GALLERY открыл проект «Новые лозунги», куратором которого выступил художник, участник арт-группы «Синие носы», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Шабуров.
Modern Painting — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Относится к современной живописи
- абстрактная живопись
#10 Georgia O’Keeffe
Lifespan: | November 15, 1887 – March 6, 1986 |
Nationality: | American |
Movement: | Modernism |
Американский модернизм был художественным и культурным движением, пик которого пришелся на период между двумя мировыми войнами. Он был отмечен преднамеренный отход от традиции и использование новаторских форм выражения . Джорджия О’Кифф стала ведущей фигурой американского модернизма , бросив вызов границам художественного стиля своими картинами, сочетающими абстракцию и репрезентацию. Она наиболее известна своими невероятно крупными, чувственными крупными планами цветов , которые, по сути, превратили их в абстрактные произведения. Джорджия О’Киф оказала большое влияние на гендерный баланс на художественной сцене. Известный как «Мать американского модернизма», она не только самая известная американская художница , но и одна из самых влиятельных фигур искусства 20 века . В 1977, она была награждена Президентской Медалью Свободы, высшей гражданской наградой в США .
Шедевр: Black Iris III (1926)
Black Iris III (1926) – Джорджия О’Кифф0238 ARTWORK#9 Jackson Pollock
Продолжительность жизни: | 28 января 1912 г. – 11 августа 1956 г.0 |
Абстрактный экспрессионизм был художественным движением после Второй мировой войны, которое было первым специфически американским движением, получившим международное признание и одним из самых влиятельных движений в абстрактном искусстве. Он включал в себя множество стилей и делал упор на , передавая сильное эмоциональное или выразительное содержание через абстракцию . Капельная живопись — это техника абстрактного экспрессионизма, при которой краска капает или выливается на холст, а не аккуратно наносится . Джексон Поллок является самым известным мастером капельной живописи, поскольку журнал TIME назвал его «Джек-капельница» . Техника заливки и капания краски Поллока популяризировала термин живопись действия , метод, в котором физический акт рисования сам по себе является важным аспектом готовой работы . Джексон Поллок был выдающейся фигурой движения абстрактного экспрессионизма . Он самый известный Американский художник-абстракционист и один из выдающихся деятелей современного искусства 20 века .
Masterpiece: Number 5, 1948
Number 5, 1948 – Jackson PollockOther Famous Works:-
ARTWORK | YEAR |
Number 11, 1952 (Blue Poles) | 1952 |
Один: Номер 31, 1950 | 1950 |
#8 Анри Матисс
Lifespan: | December 31, 1869 – November 3, 1954 |
Nationality: | French |
Movement: | Fauvism |
Along with Pablo Picasso and Marcel Duchamp , Анри Матисс считается одним из деятелей, заложивших основы современного искусства 20 века. Матисс работал в различных техниках, включая скульптуры и вырезки из бумаги , но наиболее известен шедеврами, которые он создал как художник. Он считается величайшим колористом 20-го века и был ведущей фигурой художественного движения фовизма, которое характеризовалось ярким экспрессионистским и ненатуралистическим использованием цвета . Матисс всю жизнь соперничал и дружил с Пабло Пикассо. Их работы были источником вдохновения друг для друга, и они превосходили друг друга блеском. Матисс изобрел новое средство, известное как вырезание из бумаги, в котором он вырезать формы из цветной бумаги и оформить их в виде коллажей . В последние годы своей жизни он работал исключительно в этой новой среде, и эти работы считаются его последним художественным триумфом.
Masterpiece: Dance (1910)
La Danse (1910) – Henri MatisseOther Famous Works:-
ARTWORK | YEAR |
The Joy of Life | 1906 |
Красная студия | 1911 |
#7 Wassily Kandinsky
Lifespan: | December 16,1866 – December 13, 1944 |
Nationality: | Russian |
Movement: | Expressionism, Abstract Art |
Василий Кандинский, первоначально преподаватель права и экономики, отказался от многообещающей карьеры, чтобы заняться искусством. Получил известность в 1910s, чтобы стать одной из ведущих фигур в современном искусстве . Кандинский был пионером абстрактного искусства , и он написал некоторые из самых ранних работ в жанре , включая то, что известно как Первая абстрактная акварель . Музыка, будучи абстрактной по своей природе, была неотъемлемой частью его искусства, и он назвал некоторые из своих спонтанных произведений «импровизациями» , а сложные — «композициями» . Кандинский был не только художником, но и художником.0143 видный теоретик искусства
книги которого оказали огромное и глубокое влияние на будущих художников. За его огромный вклад в движение мира искусства от репрезентативных традиций к абстракции многие считают Василия Кандинского «отцом абстрактного искусства» .Шедевр: Композиция VII (1913)
Композиция VII (1913) – Василий Кандинский YEAR#6 Andy Warhol
Lifespan: | August 6, 1928 – February 22, 1987 |
Национальность: | Американец |
Движение: | Поп-арт |
Поп-арт был последним заметным движением в современном искусстве. Его художники использовали узнаваемые образы из популярной культуры, такие как реклама, знаменитости и персонажи комиксов. Родился Эндрю Уорхола , Энди Уорхол был самым известным и наиболее влиятельным художником движения поп-арт до такой степени, что он известен как «Папа поп-музыки» . неживописный стиль и коммерческие аспекты его картин изначально вызвали оскорбление, поскольку они оскорбляли технику и философию абстрактного экспрессионизма, тогдашнего доминирующего стиля в Соединенных Штатах. Его работы произвели бурю негодования в американском мире искусства , и возникшие в результате споры сделали имя Уорхола нарицательным. Уорхол был плодовитым художником и исследовал самые разные медиа, включая живопись, шелкография, фотография, пленка и скульптура . Его картины входят в число самых дорогих когда-либо проданных . Хотя многие до сих пор сомневаются в достоинствах его творчества, Энди Уорхол, без сомнения, самый известный американский художник и ведущая фигура современного искусства 20-го века.
Шедевр: Мэрилин Диптих (1962)
Мэрилин Диптих (1962) – Энди Уорхол0239#5 Claude Monet
Lifespan: | November 14, 1840 – December 5, 1926 |
Национальность: | Французы |
Движение: | Импрессионизм |
0143 основатель художественного направления Импрессионизм ; в котором подчеркивались яркие цвета, откровенные позы и, самое главное, точное изображение света в его меняющихся качествах . Моне был движущей силой этого революционного художественного движения; и его самый последовательный и плодовитый практик. Название движения также происходит от его картины Impression, Sunrise ; этот термин был придуман в сатирическом обзоре. Моне был посвящен поиску улучшенных методов живописного выражения. Он нарушил традицию и мыслил с точки зрения цветов, света и форм. Некоторые из его серий исследовали, как дым, пар, туман, дождь и т. д. влияют на цвет и видимость. Нимфеи (Водяные лилии) , самая известная серия Моне, содержащая около 250 картин, была описана как «Сикстинская капелла импрессионизма». Клод Моне является самым известным французским художником и считается одним из величайших художников всех времен .
Шедевр: серия «Водяные лилии» (1896 – 1926)
Одна из картин Клода Моне из серии «Водяные лилии»Другие известные работы:-
ARTWORK | YEAR |
Impression, Sunrise | 1872 |
Haystacks Series | 1890 – 1891 |
#4 Salvador Dalí
Lifespan: | May 11 , 1904 – 23 января 1989 |
Национальность: | Испанец |
Движение: | Сюрреализм |
ARTWORK | YEAR |
Lobster Telephone | 1936 |
Лебеди, отражающие слонов | 1937 |
#3 Фрида Кало
Lifespan: | July 6, 1907 – July 13, 1954 |
Nationality: | Mexican |
Movement: | Surrealism |
On 17th September 1925 , Frida Kahlo и ее друг Алекс ехали в автобусе, когда он врезался в трамвай. Из-за тяжелых травм, полученных в результате аварии, Фриде пришлось пережить 35 операций за свою жизнь , медведя с рецидивами сильной боли и не могли иметь детей . Находясь в больнице, Кало начала рисовать и в конце концов отказалась от медицинской карьеры, чтобы стать художницей. Фрида Кало наиболее известна своими автопортретами, которые часто включают в себя символические изображения физических и психологических ран . Она сказала: : «Я рисую себя, потому что я так часто бываю одна и потому что я тот предмет, который знаю лучше всего». Фрида Кало входит в число величайших художников в жанре автопортрета . Хотя ее влияние на современное искусство может быть не столь велико, как у некоторых художников из этого списка, Фрида Кало, несомненно, одна из самых известных современных художниц и, возможно, самая известная художница . Она также остается иконой феминисток из-за того, как она вела свою жизнь.
Шедевр: Две Фриды (1939)
Две Фриды (1939) – Фрида Кало0239#2 Vincent van Gogh
Lifespan: | March 30, 1853 – 29 июля 1890 |
Национальность: | Голландцы |
Движение: | Постимпрессионизм |
Masterpiece: The Starry Night (1889)
The Starry Night (1889) – Vincent Van GoghOther Famous Works:-
ARTWORK | YEAR |
Sunflowers Series | 1887 – 1889 |
Irises Series | 1890 |
#1 Pablo Picasso
Lifespan: | October 25, 1881 – April 8, 1973 |
Национальность: | Испанский |
Движение: | Кубизм |
.