Разное

Современные висячие сады: как выглядит современное чудо — дом с 1000 деревьев

От «зеленого строительства» к природо-интегрированной архитектуре. Принцип РЕГЕНЕРАЦИИ. Часть 2.

Вернуть и многократно преумножить.

Историю «Висячих садов» принято вести с VII века до нашей эры с садов царицы Семирамиды, хотя в действительности эти сады не «висели» в воздухе, а прочно стояли на земле. Никаких достоверных проектов реконструкции этих садов нет, но, скорее всего, это была (в современной терминологии) террасная пирамида с озелененными кровлями террас. Вероятно, террасы пирамиды опирались на колоннады или аркады, что создавала ощущение необычайной легкости и воздушности всей постройки, впечатление, что сады висят в воздухе.+

Одна из реконструкций облика Садов Семирамиды.

Рукотворные сады Семирамиды, настолько поражали воображение современников, что, за ними закрепилась слава одного из Чудес света и название «висячие». Однако, это чудо света скорее предшественник «верхних садов» Московского кремля и современного приёма «зеленая гора», чем действительно «висячих» садов.

[1] ++

Самый высотный и древний «висячий сад» находится сейчас в Италии в городе Лука, где на крыше башни-донжона пятнадцатого века посажена маленькая оливковая роща. Из гравюр эпохи «Возрождения» явствует, что эта башня изначала имела зеленую шапочку. Кстати, примененный здесь технический приём (грунт в подпорных стенках) схож с приемом, используемым в крыше отеля в Монте-Карло. [1]++

«Висячий сад в г. Лукка, Италия.

Истинные, свободно висящие в пространстве сады изобретены были только в 20-е годы ХХ века и появились только благодаря распространению большепролетных железобетонных перекрытий. ++

Первым кто предложил массовое применение настоящих «висящих садов» (вернее садиков) был Ле Корбюзье в проекте «Дома вилл», представленном на «Осеннем салоне» в Париже в 1922 году.[2] Известный павильон «Эспри Нуво» на Международной выставке декоративного искусства в Париже 1925 года, был «макетом» в натуральную величину жилой ячейки этого дома. Публика не поняла, что дерево в дворике этого павильона – прообраз висячих садов будущего.

++

Не способствовала пониманию и модная тогда манера изображать деревья и кусты в виду белых облачков, а воображение обывателя не могло даже представить, что можно жить на восьмом этаже и иметь под окнами свой садик. Это казалось (да и сейчас кажется) просто фантастикой и эта замечательная эко-архитектурная идеи остался не востребованной 50 с лишним лет.++

Дом вилл Ле Корбюзье (цветная иллюминация).

В отличие от простого озеленения крыш и террас, «висячие сады» могли располагаться друг над другом в несколько ярусов (этажей), что давало возможность не только вернуть природе отнятое у неё пространство, но и многократно преумножить его, получив площадь озеленения большую, чем площадь земли, застроенной зданием.++

Для приверженцев рационального инженерного мышления можно предложить инструмент количественной оценки эффективности – Коэффициент регенерации (Крег.) равный отношению площади поверхностей, предназначенных для растений (кровель, платформ, мостов, балконов и т.

д.) к площади застройки здания. Примечательно, что только при применении «висячих садов» и нескольких других архитектурных приёмов, этот коэффициент может быть больше единицы. При озеленении кровли традиционных домов, а также при применении приема «дом на опорах» коэффициент регенерации может приближаться к единице, но никогда не будет больше этого значения.++

Первый, очень скромный по нынешним меркам, но настоящий «висячий сад» был построен только в 1972 году в брутальном Конгресс-центре «Сава» (арх. С.Максимович) в Новом Белграде, где на мостах над въездами с пролетом в 15 метров были посажены кусты и деревья.++

Конгресс-центр «Сава», Белград.

Идея многоэтажных «висячих садов» возродилась в 80-тах годах в «экологических небоскребах» Нормана Фостера и целой серии футурологических проектов Кена Йенга, который, начиная со здания «Минара Мисиниага» (Бизнес Машины) в Пуала Лампуру в Малайзии, последовательно всю свою последующую жизнь развивал идею «спирального висячего сада». ++

Параллельно с многоярусными висячими садами, развивалась идея озеленения террасных домов, описанная в предыдущей части статьи. Синтез идей объемных элементов и «висячих садов» породил огромное разнообразие концепций террасных домов с садами на террасах. Заметной вехой здесь стал жилой комплекс «Хабитат», построенный для Всемирной выставки «Монреаль 1967» – пространственно сложная и очень интересная концепция не нашедшая, к сожалению, продолжения и развития.++

Здание «Минара Мисиниага» в Пуала Лампуру и «Хабитат-67».

Российские архитекторы никогда не отставали от мировых тенденций в архитектуре, создавая замечательные проекты с печальной судьбой.++

Конкурсный проект М.Хазанова.

В 1999 году М.Д. Хазанов в честной борьбе с звездами мировой архитектуры выиграл международный конкурс на здание Правительства Москвы и Московской городской Думы в Москва-Сити, проект которого предусматривал четыре пятидесятиэтажные башни, связанные платформами в сложную многоярусную систему зеленых мостов и многосветных атриумов. Этот проект мог бы стать крупнейшим «зеленым» небоскребом мира, но сменился мэр города, и стройка застыла на уровне фундаментов.++

А в это время в мире не только рождались, но и реализовывались новые идеи, и чем безнадежнее казалась градостроительная ситуация, тем оглушительнее был успех. Так случилось с идеей «висячего парка» High-Line в Нью-Йорке, где настоящий двухкилометровый линейный ландшафтный парк устроен на конструкциях эстакады заброшенной железной дороги. Проект этот (кстати, не государственный) оказался очень выгодным, так как, стоимость недвижимости с видом на этот парк поднялась до небес [3], как и сам «висячий парк».++

Успех этой затеи вызвал целую серию подобных проектов по всему миру, породив новую, широко обсуждаемую фантастическую концепцию «зеленого моста» через Темзу. Хотя, по сути, ничего принципиально нового в ней нет – в Европе уже существует множество озелененных мостов для переходов животных, включая человека, через хайвэи. Разница только в том, что новый мост будет переброшен не через поток машин, а через водный поток, то есть природная стихия как бы перекидывается через природу, располагаясь в два яруса.

К рег.=2.++

Висячий парк High-Line Нью-Йорк

И новый прорыв – идея пристроенного «висячего парка». В Отеле-саде Parkroyal в Сингапуре (арх. Вон Мун Сумм и Ричард Хасселл) через каждые четыре этажа на фасаде устроены широкие балконы с буйной тропической растительностью. А эти сады в свою очередь открываются в настоящий «земной» парк на соседнем участке, создавая ощущение жизни в парке на всех этажах 25-ти этажного отеля.++

Отеле-саде Parkroyal в Сингапуре.

Порой фантазия архитекторов порождает приёмы интеграции архитектуры и природы, которые не поддаются никакой классификации. Молодые польские архитекторы представили на конкурс «Леонардо-2015» работу, которая буквально трактует слово «висячий», но описать которую одним словом невозможно. Это – подвешенный на тросах на высоте шестого этажа во внутреннем дворе старинного дома… настоящий спиральный газон со спиральной пешеходной прогулочной дорожкой.++

Прогулочный балкон в Глувице, Польша (арх.

А. Гил и К. Залевски).

Всего два года назад в Милане по проекту Стефано Боери реализован концептуально новый проект, потрясший воображение общества – жилой комплекс «ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕС». В двух 19-ти и 27-ми этажных башнях каждая квартира имеет сравнительно широкий балкон (2,5 метра), на котором еще в процессе строительства высажены крупномерные деревья и кустарники, закрывающие своей листвой все фасады зданий [4] . Крег.=5.4!++

Принципиально новым, по сравнению с «Домом вилл» Ле Корбюзье, здесь является то, что квартиры одноуровневые, а деревья высаживаются не жильцами по своему вкусу, а ботаниками по специальному ландшафтному проекту, который жители нарушить не вправе. Фасад, подобно лесу, как бы становится неприкосновенной общественной собственностью, что для менталитета итальянца естественно, а для нашего российского пользователя просто немыслимо. ++

В «жертву» экологии здесь принесены не только самоволие жителей, но и их комфорт: очень привлекательные со стороны балконы при нахождении на них несколько разочаровывают. Треть ширины балконов заставлена высокими ящиками для деревьев, а выходящие в ваш персональный сад окна вышерасположенных квартир лишают ощущения приватности. Складывается впечатление, что главным здесь все же является идея защиты природы, а человек вторичен.++

«Вертикальный лес», общий вид и разрез по балконам.

Наш ассиметричный ответ Западу – концептуальный проект «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ДАЧА», в котором все квартиры имеют широкие и глубокие балконы-террасы (6.6 х 6.6 метра), расположенные через этаж, так, что окна верхних квартир выходят на другой фасад, за углом, обеспечивая тем самым полную визуальную изоляцию двухсветного пространства висячего приквартирного садика. Учитывая наш российский климат, все эти садики остеклены и снабжены универсальными энергосберегающими жалюзи специальной конструкции, а также особой системой вентиляции и полива растений. ++

Зимние сады в этом доме устроены в одном уровне с полом квартир, для чего перекрытие под ними устроены на 70 см. ниже перекрытий квартир. В образовавшемся техническом пространстве можно поместить: грунт (субстрат) для посадки растений, отопительные приборы и венткороба с канальными вентиляторами, поливочный водопровод и электроразведку для светильников, датчики автоматики и другое оборудование. Здесь же можно устроить маленький пруд с фонтаном или водопадом, либо поместить детский плескательный бассейн. ++

В пространстве зимних садов и общих комнат, объединенных с ними сплошным витражным остеклением, предполагается широко использовать вертикальное озеленение, для чего устраиваются вертикальные перголы. В итоге в 80-квартирном двадцати пяти этажном доме с площадью квартир 11000 кв.м. общая площадь висячих садов составляет 3500 кв.м. Крег.= 6, т.е. площадь возвращенных природе «висячих садов» в 6 раз больше отнятой у неё площади застройки! ++

«Вертикальная дача» фасад, ячейка, планы.

В «Вертикальной даче» применяется все современные энерго и ресурсосберегающие технологии из арсенала «зеленого строительства» от солнечных коллекторов на крыше здания и ветрогенераторов роторного типа, до баков-накопителей дождевой вода, используемой для автоматического полива растений по специальному техническому водопроводу. ++

Но главный здесь все же – человек. Так как квартиры в этом доме одноуровневые, а «уровень земли» в двухсветные сады находится на уровне пола квартир, то есть уверенность, что они будут значительно более комфортными, чем жилые ячейки в «Доме вилл», и, даже, в комплексе «Вертикальный лес».++

В рамках фестиваля «Зодчество-2015» проект «Вертикальная дача» получил Национальную премию в первом Всероссийском конкурсе в области экоустойчивой архитектуры.[5] Так, что есть надежда реализовать эту концепцию… лет через пятьдесят. А может и раньше, где-нибудь… в Цюрихе. ++

Жилище весьма консервативная область архитектурного творчества; архетипы жилища складываются эволюционно веками. Распространенный сегодня тип городской квартиры в многоэтажном доме сложился более двух веков назад и остается практически неизменным. Меняется количество комнат, их размер и взаимосвязи, но качественных изменений нет.++

Попытки пионеров «современной архитектуры» создать принципиально новый тип городского жилища, взяв за образец загородную виллу, массового применения не нашли, но породили множество экспериментов со сложными пространственными композициями многоуровневых квартир с помещениями разной высоты. Хрестоматийным примером здесь может быть «Марсельский комплекс» Ле Корбюзье, так и не ставший архетипом городского жилица. ++

Объединение в одной жилой ячейке традиционной одноуровневой квартиры с двухсветным приквартирным «висячим садом» качественный скачек, открывающий принципиально новый этап в развитии городского жилища, обеспечивающий высокий комфорт жизни в гармонии с природой.++

Идея ВЕРТИКАЛЬНОЙ ДАЧИ особенно плодотворно может быть использована в условиях жаркого климата, например в Баку и особо актуальна именно при необходимости интенсивного использования ценных прибрежных территорий. Надо только дополнить набор угловых жилых ячеек, разработанных для «Вертикальной Дачи», рядовыми ячейками с висячими садами. Для того, чтобы получить двухсветные пространства в таких садах, предлагается два способа блокировки квартир: с зеркальным разворотом ячеек и с их сдвижкой. [5]++

Компоновка рядовых блок-квартир с висячими садами.

Дома, компонуемые из таких блоков, могут иметь открытые внутренние дворы, в которых располагаются вертикальные (лестницы и лифты) и горизонтальные (галереи) коммуникации. Угловое или сквозное, двухстороннее проветривание всех квартир через внутренние дворы обязательное условие строительства в жарком климате и ячейки, разработанные для концепции «вертикальной дачи» могут без труда обеспечить это условие. Традиционные для жарких стран затененные внутренние дворы обеспечивают естественную вентиляцию и охлаждение воздуха. ++

Для иллюстрации возможностей компоновки планов жилых домов в рамках этой концепции разработаны три схемы планов в исходных геометрических фигурах: КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА, которые обеспечивают возможность практически любого градостроительного формообразования из зданий любой этажности и любого размера в плане, включая протяженные прямые и криволинейные дома средней и малой этажности любой длинны. Однако для ценных прибрежных, территорий актуальной остается застройка высотными домами башенного типа.++

Представленный на схемах комплекс из трех башен вмещает 700 комфортных одноэтажных вилл, каждая из которых имеет двухсветный висячий сад. Площадь висячих садов, не считая общих террас для растений во внутренних дворах, в этом комплексе минимум в семь раз больше площади застроенной земли.++

Схемы планов типовых этажей.

Такие дома, также как в концептуальном проекте ВЕРТИКАЛЬНАЯ ДАЧА, могут иметь наклонную кровлю с солнечными коллекторами, выявляющую на фасадах форму плана домов. Формы эти несут дополнительную зашифрованную информацию, читаемую из космоса.++

«Город висячих вилл» (ТМА Логвинова) 2016 г.

Жилой комплекс «ГОРОД ВИСЯЧИХ ВИЛЛ» был разработан специально для строительства в жарком климате. Однако пространство внутренних дворов и висячих садов могут быть остеклены и превращены в зимние сады, что открывает неожиданные перспективы применения этой идеи для других климатических зон. Оказывается, что принципы концепции «Вертикальной дачи», развитые в концепции «Города висячих вилл» универсальны и применимы в любых климатических условиях от тропиков до крайнего севера. ++

Во всех климатических зонах главная цель жилища – защита от неблагоприятных проявлений климата и, в этом отношении, применение принципов природо-интегрированной архитектуры особенно перспективно именно в экстремальных климатических условиях. «Висячие сады» при квартирах и внутренние дворы – «зимние сады» особенно востребованы в условиях крайнего севера, где тоже можно жить и комфортно и в гармонии с природой.++

А в впереди поиски новых интеграционных идей и целое созвездие новых концепции: здания на ногах, столбах и сваях, дома на деревьях и «дома-деревья», «мегаструктуры» и «горизонтальные небоскребы». Но это уже другая история и другой принцип – СОХРАНЕНИЯ МЕСТА. ++

Продолжение следует…

Виктор Логвинов

От «зеленого строительства» к природо-интегрированной архитектуре. Принцип РЕГЕНЕРАЦИИ. Часть 1

_____________________________________________________________________________

Список литературы:

[1]. Виктор Логвинов, ПРОЕКТ БАЙКАЛ 2016 / 49 , стр. 60

[2]. Ле Корбюзье. Творческий путь. Издательство литературы по строительству, Москва 1970 г.

[3]. Vladimir Belogolovsky. GREEN HOUSE, стр.44. Издательство Татлин 2009г.

[4]. Стефано Боери. Жилой комплекс «Вертикальный лес». ПРОЕКТ INTERNATIONAL, Пi38

[5]. Альманах Союза архитекторов России 2015г.

[6]. В. Логвинов. Материалы научной конференции на Международном фестивале ЭКО-БЕРЕГ-2016 в г. Баку.

Висячие сады как способ приращения пространства

Архитектура

Мысль объединить рукотворное и природное начала, подняв последнее в прямом смысле на высоту, занимает человечество уже не первое тысячелетие. Хрестоматийный пример – висячие сады Семирамиды, построенные приблизительно в VII в. до н. э. Пышным цветом расцветает строительство «висячих садов» во времена барокко. Наша Северная Семирамида – Екатерина Великая обзаводится собственным висячим садиком на кровле Малого Эрмитажа, еще раньше такие сады появляются в Московском Кремле.

[thumb]/files/u11/7eb5cd3efdfbacb7435c185426cf73db.jpg[/thumb]

В современной архитектуре идея «висячего сада» как элемента искусственного ландшафта, поднятого выше нулевой отметки, чаще всего является компромиссом приятного с полезным – коммерческой выгоды и потребности сохранить хоть какие-то озелененные территории. Очевидно, что главной причиной, по которой современные мегаполисы превращаются в многоуровневые этажерки, развиваются вглубь и ввысь, является дефицит свободных участков для развития вширь. Исконную территорию ландшафта занимают парковки, торговые центры и другие коммерчески оправданные объекты, а зеленые насаждения отвоевывают себе место под солнцем на кровлях этих самых парковок и ТЦ. В результате многоуровневая планировка территории наполняется новыми смыслами – разводятся по разным уровням транспорт и пешеходы, рождаются новые архитектурные формы, разнообразится естественный рельеф и т.п.
Пять проектов, представленных в подборке, объединяет именно идея многоуровневости проектируемого пространства. В двух проектах бюро «Александров и Партнеры» из этого композиционного приема вытекают другие архитектурно-планировочные решения – от зонирования и оптимизации транспортных потоков, до организации системы многоуровневого доступа и создания качественного искусственного ландшафта рекреационных зон.

[thumb]/files/u11/ca790290863f8bff498166d10fa471be.jpg[/thumb]

В сходном по типологии проекте многофункционального общественного комплекса «Остров» в Н.Новгороде (ПТАМ Виссарионова) многоуровневость градостроительных решений достигается посредством устройства системы бионических «висячих домов» и «висячих переходов» при сохранении естественного уровня природного ландшафта, что связано с особым гидрологическим режимом проектируемой территории. Эффект выражается как в более интенсивном использовании ценной городской территории, так и в расширении общественных функций многофункционального комплекса – познавательной, развлекательной и т.д.
В проекте жилого дома на Нахимовском проспекте (Архитектурная мастерская А.Асадова) многоуровневые решения, реализуемые в архитектурной форме двух башен, соединенных мостом-стилобатом и тремя двухэтажными мостами-переходами, – следствие осмысления специфики участка. Ландшафт с нулевой отметки «взбирается» на 8-метровую высоту стилобата и – далее – на отметки мостов-переходов.

[thumb]/files/u11/6896723c022b2d4daf475d52431312ca.jpg[/thumb]

Проект жилого комплекса мастерской «Панаком» – единственный в подборке представитель загородной архитектуры. Появление биоморфного дома-холма, где сосредоточены разнообразные нежилые функции проектируемого жилого комплекса, на кровле которого планируется высадить полноценные деревья, объясняется стремлением авторов проекта минимизировать следы антропогенного воздействия. Кроме того, здание-холм берет на себя функции своего рода крепостной стены/защитного экрана, а «висячий сад» на кровле повышает уровень звукоизоляции.


5 344

Вертикальные сады

Вертикальные сады были частью человеческого повествования с 500 г. до н.э., когда царь Навуходоносор II построил Висячие сады Вавилона, чтобы излечить тоску по дому, охватившую его жену Амитис из Мидии. Терапевтические преимущества садов и практика садоводства также долгое время ассоциировались с восточной философией и сегодня признаны даже узким кругом западной медицины, но поскольку население мира приближается к 7 миллиардам, пространство для садоводства сокращается. премиум. Вертикальные сады предлагают современным людям возможность развивать необходимую связь с землей, независимо от того, живут ли они на уровне земли или на 14-м этаже.

Вертикальные сады в жилых помещениях

На следующих изображениях изображен домашний офис всемирно известного ботаника и отца вертикального сада Патрика Блана. Позже он изображен стоящим на переднем плане одного из своих самых известных творений — зеленой стены Европейского парламента в Брюсселе. Опыт Блана проявляется в производстве крупномасштабных садовых инсталляций. Он приписывает свой успех выбору только тех видов растений, которые естественным образом растут в сходных условиях, таких как скалы и скалы. Он вводит тропические виды из мест, которые вдохновляли его в зачаточном состоянии его работы, и старается покрыть нижние части произведения влаголюбивыми, оставив верхние части тем, которые наслаждаются солнечным светом и менее подвержены сезонным изменениям. .

Если вы обратите внимание, пол его офиса является частью огромного аквариума!

Реклама

Подробнее Вертикальное садовое вдохновение в помещении. показать дом Патрика Блана с великолепной живой стеной и душем на открытом воздухе. С чисто эстетической точки зрения вертикальные сады придают как внутреннему, так и открытому пространству текстурный элемент, как никакой другой. Кроме того, они драпируют внешние пространства, построенные из совершенно неестественных материалов, таких как бетон, часто в сильно застроенных районах, в естественный элемент, который успокаивает и смягчает. С практической точки зрения, что следует знать о вертикальных садах, так это то, что, если они построены правильно, они не нарушат структурную целостность своего хозяина. Корни будут пытаться проникнуть в структуру только в случае голодания, поэтому частые и эффективные подкормки и полив должны привести к тому, что растения будут удерживаться на отведенном им участке. Вертикальные сады вырастают из настенных капиллярных матов, покрытых ПВХ и структурной проволочной сеткой, в которую капельно подается вода, обогащенная питательными веществами, для повторного использования почти так же, как в обычной гидропонике.

Corporate Vertical Gardens

Commercial Vertical Gardens

Large Scale Вертикальные сады

Parlement Bruxelles

Centro Commerciale Fiordaliso, Milan

Pont Max Juvenal

Caixa Forum Madrid Май 2010 г.

Музей набережной Бранли

Собака Гуггенхайма, Бильбао

Добавление свежих висячих садов к жилой архитектуре

0 Изображение © Duc Nguyen
  • Автор: Lilly Cao

+ 23

В прошлом месяце мы рассмотрели 20 самых посещаемых жилых проектов, представленных на ArchDaily в 2020 году. Стили и дизайн этих проектов, охватывающих четыре континента и 15 стран, сильно различались и охватывали широкий спектр различных климатических условий, визуальных контекстов и потребности клиента. Тем не менее, мы заметили нечто общее среди нескольких избранных проектов, расположенных в основном во Вьетнаме и Индонезии: преобладание висячих садов и виноградных лоз. Ниже мы рассмотрим эту тенденцию более подробно, обсуждая, как она используется в этих конкретных проектах и ​​в более общем плане.

IH Резиденция / андраматин. Image © Mario Wibowo

Если верить древнегреческим источникам, висячие сады существовали, по крайней мере, с античности, когда знаменитые Висячие сады Вавилона были описаны такими писателями, как Геродот и Филон Византийский. Сегодня вертикальные сады получили широкое распространение наряду с интересом к комнатным растениям и садам, особенно в подходящем климате. Эта тенденция в архитектуре отражает одновременный всплеск интереса к устойчивому развитию и более пастырскому, обращенному к природе образу жизни. В проектах, перечисленных ниже, несколько архитекторов упоминают о движении вперед от индустриального прошлого — с сопутствующим воздействием на окружающую среду — к лучшему будущему или, по крайней мере, к уединенному, свежему и естественному аванпосту среди хаоса современной городской жизни. Внутренние сады и визуальное очарование свисающих растений и вьющихся лиан создают условия для такой жизни. Эти вертикальные конструкции одновременно экономят пространство и встраивают растения в атмосферу дома, обеспечивая ощущение сада и уютного дома.

Greenery Curtain House / HGAA. Изображение © Duc Nguyen CH House / ODDO architects. Image © Hoang Le Photography

Чтобы правильно установить вертикальные сады, архитекторы должны обращать внимание на климат; виды растений; условия выращивания и жизни, такие как свет, влажность, почва и вода; пространство; и, конечно же, дизайн. Сложность обширных крытых садов заключается не только в обеспечении того, чтобы выбранные растения были эстетически привлекательными и подходящими для обстановки, но и в том, чтобы условия самого дома позволяли им процветать. В частности, для подвесных растений обеспечение достаточного количества воды и питательных веществ может быть сложной задачей. Всегда следует консультироваться с ботаником.

В Greenery Curtain House от HGAA висячие растения укрывают как внешний фасад, так и внутреннее пространство двора. Предназначен для пожилой пары, которая ищет тихую, простую жизнь, дом сосредоточен на саде, пруду с рыбками и уединенном внутреннем пространстве. В то время как сад обширен, его присутствие не неприятно; скорее, лианы, свисающие с крыши, обеспечивают дополнительный уровень конфиденциальности, еще больше погружают жителей в садовый оазис и блокируют пыль и городской шум. В целом, они поощряют интровертный образ жизни, погруженный в красоту природы, несмотря на историю низкого качества окружающей среды в провинции из-за добычи полезных ископаемых.

Greenery Curtain House / HGAA. Изображение © Duc Nguyen Greenery Curtain House / HGAA. Изображение © Duc Nguyen Greenery Curtain House / HGAA. Изображение © Duc Nguyen Section. Greenery Curtain House / HGAA

В Ster House от DELUTION общая стена, разделяемая как вторым, так и третьим этажами здания, увита виноградными лозами, создавая визуальную непрерывность внутри дома и распределяя зелень по этажам. Точно так же висячий сад, простирающийся от главной спальни, украшает как фасад здания, так и внутреннюю атмосферу спальни, а окна от пола до потолка выходят прямо в сад. Дополняя эти подвесные центральные элементы, растения в горшках усеивают остальную часть дома, а также занимают большую часть внешнего пространства.

Стер Хаус / ДЕЛЮЦИЯ. Изображение предоставлено архитектором Delution Ster House / DELUTION. Изображение предоставлено архитектором Delution Ster House / DELUTION. Изображение предоставлено архитектором Delution Ster House / DELUTION. Изображение предоставлено Delution Architect

Park Roof House от MDA Architecture провозглашает аналогичную миссию: создать безмятежное, уединенное пространство, наполненное зеленью и светом, для отдыха владельцев на выходных. Таким образом, в доме также используются лианы как в помещении, так и на фасаде дома, изолируя дом от остальной части города, а также внутренние пространства друг от друга. Более того, вертикальные ярусы сада, охватывающие все этажи дома, включая крышу, распространяют естественную атмосферу и успокаивающие зеленоватые тона по всему дому, успокаивая и расслабляя всю семью. Наконец, террасный парк на крыше также несколько функционален, так как он может превратиться в ботанический сад, где выращивают овощи и растения для потребления, превращая дом в совершенно уединенный, обращенный внутрь жилой дом.

Парковый Дом на Крыше / MDA Архитектура. Изображение © Quang Tran Park Roof House / MDA Architecture. Изображение © Quang Tran Park Roof House / MDA Architecture. Изображение © Quang Tran Section. Park Roof House / MDA Architecture

В IH Residence by andramatin висячие сады и растения на территории дома занимают почти столько же места, сколько и сами жилые помещения. Огромный сад тянется почти по всей длине дома, с одной стороны окруженный подпорной стеной, а с другой — остальной частью самого дома. Вниз по стене тянутся виноградные лозы, а пол сада усеян бревнами и кустами. Примыкающий коридор первого этажа выходит в сад, отделенный только опорными колоннами, сливая резиденцию с природой. Однако этот внутренний сад только дополняет окружающий ландшафт, который включает в себя густые кустарники и деревья, видимые из дома множеством больших окон.

IH Резиденция / андраматин. Изображение © Mario Wibowo IH Residence / andramatin. Изображение © Mario Wibowo IH Residence / andramatin. Изображение © Mario Wibowo IH Residence / andramatin. Изображение © Mario Wibowo

Наконец, хотя CH House от архитекторов ODDO в основном использует комнатные растения и сады, встроенные в пол, использование вьющихся растений и внимание к вертикальности заслуживают особого упоминания. С красивыми висячими вибрациями, ниспадающими на главную жилую зону, дополненными высокими комнатными деревьями, простирающимися на несколько этажей, и, наконец, длинными подвесными вентиляторами и светильниками, дом представляет собой упражнение в красивом дизайне интерьера, сосредоточенном на природе и вертикальном потоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *